Шабанов Роман Витальевич
Толсто и тонко

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Шабанов Роман Витальевич (roma-tea79@mail.ru)
  • Обновлено: 12/12/2009. 77k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  •  Ваша оценка:


    Толсто и тонко

    (комедия в 5-ти происшествиях)

       Действующие лица

    Костя - молодой человек 30-35 лет.

    Александр - мужчина 40-45 лет, супруг Ноны.

    Нона - женщина 40 лет, жена Александра.

       Вика - их дочь , 15 лет.
       Мистер Ч
      

    Происшествие 1

    Светлое пятно плывет по небесной сфере, наконец, оно переходит на землю и останавливается на человеческой фигуре. Это Мистер Ч - человек, который как гид будет нас вести по этой стезе, по этому сюжету.

       Мистер Ч. Какая толстая луна, или тонкая? Хотя точно слепая, потому что она сама конечно светит, то есть освещает дорогу путникам, будит зверский аппетит, а ей никто не подсветит и ей приходиться блуждать по небу в поисках огонька.

    Мистер Ч зажигает свечу и начинает ходить по сцене с таким озадаченным видом, как будто что-то или кого-то ищет.

       Мистер Ч. Кто будет на этот раз? Рубаха-парень с сердцем Данко, или поседевшая леди с горячими руками? Надо же. Так я же его знаю. Его называют этаким чудом в перьях. А я его зову Костя. Он часто обедает в странных кафе под музыку 80-х, одновременно жующий жвачку и пьющий кофе. Мимо проходят тучи знакомых, не признающих его, а он, едва поднявшись на их появление, сконфуженно садится.

    Мистер Ч уходит в темный портал сцены. Сцена освещается. Детская игровая площадка во дворе. В центре стоит карусель. Молодой человек сидит на этом "аттракционе". Он спит, или пытается уснуть, потому что постоянно ворочается. Его не устраивает одно положение тела, другое, и в следующий момент он просто слетает с сидения на мокрый песок.

       Костя. Здравствуй, земля. Вот и встретились. Не ожидал, что так скоро. Думал, что пока солнце не проснется, я буду пребывать в объятиях господина Морфея, а тут такой фокус. Как холодно. Зуб на зуб не попадает. Надо бы согреться.

    (Костя достает бутылку и отпивает лошадиную дозу)

       Уфф, прямо как ушат холодной воды за шиворот. Люди, а люди! Как хорошо! А люди, а люди! Мелкие людишки, как я и не только. Выходите на балкон, и не пропустите в вашем дворе заезжего гастролера, у которого есть что сказать, или может даже спеть. Ну вас, спите как сурки, а я здесь надрываюсь. Надо больно. Холодно как, надо погонять кровь по телу. На старт, внимание, пуск!

    Костя начинает бегать по двору, дабы согреться. Затемнение. Свет переходит на входящего Мистера Ч.

       Мистер Ч. Признак безумия? Быть может. Второй. Я зову его Александр. Стиль, вкус - это все о нем. Он висит где-то между Versace и Gucci, рисует и ставит музыку в своей жизни сам. Они жили настолько врозь, что их контрастные судьбы должны были пересечься. И если бы они не столкнулись, мы бы помогли осуществить это.

    Сцена освещается. Костя продолжает устраивать марафонские забеги. Входит Александр - хорошо одетый, солидный человек среднего возраста. Наблюдая картину круговой поруки, он спокойно садится на ту же карусель, на которой сидел и спал Костя.

       Костя. Эй, ты! Это мое пристанище. И я не позволю никому, даже какому-то стиляге ломать мое гармоничное состояние.
       Александр. Сломал, построю...Не строй из себя умника, я решил немного покрутится, вспомнить беззаботные денечки. И вообще я здесь когда-то жил, это мой дом, 5 этаж, балкон, похожий на язык и я думаю имею право посидеть здесь и поностальгировать. Не против?
       Костя. Ах, вот оно что. Тогда извини. Не признал. Слишком броский антураж для таких как мы.
       Александр. Каких таких? Мы совершенно разные, и единственное, что нас объединяет, это вкус к раннему пробуждению, хотя...постой, и это тоже случайно - я здесь не по своей прихоти.
       Костя. Я тоже. Меня занесли сюда волны разврата и бешеной злобы. Обычно, в это время суток, я прохлаждаюсь дома в махровом халате, уничтожая очередную банку пива, празднуя приличный выигрыш. Но сегодня фишка легла так, и я оказался рабом своих эмоций. Хотя часть эмоций уже атрофировались из-за стоящего холода. Глядя на запотевшие окна в этой высотке, невольно хочется воздать руки к небу, и воскликнуть: Где же ты, солнце?
       Александр. Холодный застывший воздух - отлично...
       Костя. Ты что, бредишь? Или у тебя температура что-то около 40?
       Александр. Сегодня я целую ночь стоял у окна. Прислонившись лбом к холодному стеклу, я дышал, и притом только выдыхал. Казалось я вообще не вдыхал воздух, а только выпускал его. Ощущение, что я разучился элементарным вещам. Я пытаюсь, но не могу. Что-то препятствует, не дает, мешает. И этому нельзя научиться, потому что все это умеют и не знают каким образом этому научились.
       Костя. Зачем ты мне это говоришь?
       Александр. Сам не знаю. Ты внушаешь доверие. Тебя я не знаю и мне проще разговаривать с незнакомцем, чем с моим светским окружением.
       Костя. Кто ты?
       Александр. Человек. Каких много.
       Костя. И в то же время, нас здесь не так много. Ты да я да мы с тобой. И 2 горящих окна. Твой ход.
       Александр. Я шел сюда сквозь трафареты улиц - одна за другой, они коптили все своей похожестью, а потом вдруг увидел дом, ноги сами привели меня сюда, я присел, и мне кажется через пару мгновений пойду дальше, пока дневная круговерть не засосала меня и мои...тревожные мысли.
       Костя. Что за констатация фактов. Ты часом не чертов писатель, у которого не опубликовали очередной шедевр и он коптит небо своей кислой миной и сдутой походкой? Хотя вроде и не похож...
       Александр. Сфера моей деятельности не имеет значение.
       Костя. Что-то таинственное. Инкогнито из города N. Прибыл с поручением от вышестоящих к нижестоящим, а может быть даже сидящим. Как величать инкогнито?
       Александр. Александр Львович...можно просто Саша
       Костя. Константин Петрович...можно просто Костя. Ну что, Шурик. Отхлебни это мутное питье, тем самым закрепим наше случайное знакомство
       Александр. Спасибо, не стоит. Я должен быть трезв
       Костя. Для чего? Чтобы сберечь неизменность статистики самых хмурых людей. Поверь, это точно поможет тебе взглянуть на мир совершенно по-новому. Есть аргументы, есть факты

    В этот момент звонит мобильный телефон у Александра. Тот долго смотрит на аппарат и в следующее мгновение телефон летит в кирпичную стену.

       Костя. Стой, стой. Браво. Это достойно. Борьба с ip-технологиями у меня всегда вызывает уважение. Уважаю.
       Александр. Это все сейчас лишено смысла. Волнение за своих близких, родные беспокоятся за нас, мы в ответе за тех, кого произвели на свет...
       Костя. Если бы я об этом думал, то моя физиономия и остальное телесное составляющее не бродило по детским площадкам в поисках ночлега и спринтерской дорожки. В эту минуту я бы лежал рядом с женщиной, которая бы являлась моей суженной и оставшиеся часы до рассвета целовал ее в ухо.
       Александр. Слушай, Костя. Ты мне можешь помочь.
       Костя. Я? Могу?
       Александр. Именно ты. Сможешь.
       Костя. Ты так твердо убежден, что мне остается задать простой вопрос из семи букв: сколько.
       Александр. Что сколько?
       Костя. Если я правильно понимаю, тебе нужна услуга.
       Александр. Да, но...
       Костя. Но каждая на этой яблочной планете услуга стоит от одного до грузовика яблок.
       Александр. Без вопросов. Не обижу.
       Костя. Я готов к труду и если понадобиться к обороне.
       Александр. Ударь меня. Пожалуйста, не спрашивай, зачем мне это надо. Просто сделай это.
       Костя. Постой. Эта самая нелепая работа, которую мне доводилось делать. Поэтому, не пойдет.
       Александр. Я же плачу. В чем дело?
       Костя. Скажи, Саша, у тебя есть по жизни принципы? Правила, законы, которым ты верен до конца.
       Александр. Мне кажется уже нет. Так ты сделаешь это?
       Костя. Нет. Я предполагал совершенно иную область труда от просьбы довести до дома, позвонить жене, сказав, что ты у меня, своего лучшего друга и мы засиделись за шахматами до винного магазина, с которого мы бы продолжили нашу мыльную беседу(пауза). Это была она?
       Александр. Это была она...или она.
       Костя. Значит их двое.
       Александр. Их двое...но...
       Костя. Разочарование во всем? И давно это с тобой?
       Александр. Без малого 4 года.
       Костя. И что за 4 года не было возможности смахнуть пыль с поседевших ресниц? Все 4 года ты ходил ночью по детским площадкам, паркам, скверам пугал случайных ночных прохожих своим: поколоти меня, сделай мне больно...
       Killing me softly...

    Костя напевает академично сей британский напев и борется с воображаемым противником.

       Ночные проходимцы делали легкий реверанс в сторону кустов, где судорожно крестились, проговаривая "отче наш".
       Александр. Смешного мало.
       Костя. Смешного много, если поискать. Ты перестал что-либо искать.
       Александр. Меня достала твоя дрянная философия безответственной жизни. Чему она учит? Как хорошо надраться и бороздить городские ландшафты в поисках приключений на одно место?
       Костя. Да что ты знаешь. Лощенный клерк. Что карманы тянут вниз, да? Решил освободиться?
       Александр. Это тебе не история о денежном мешке, купивший всех и вся. Я этого не хотел.
       Костя. Чего ты не хотел? Я думал, что вас в вашей сфере бизнеса учат говорить лаконично и по делу. А то белиберда получается. Ей богу.
       Александр. Я хотел, чтобы все вокруг были счастливы.
       Костя. Ну, друг, всех довольными не сделаешь. Хотя я знаю пару способов, от которых крыша едет и шуршит, они подчинили не одно поколение людей своим влиянием - это телевидение и компьютерные игры.
       ...Здравствуйте, вас приветствует ночной канал. Спасибо, что выбрали нашу кнопку, а мы в свою очередь гарантируем вам улетное времяпровождение с МС Оригами и МС Катушка. А сейчас 4 минуты 28 секунд. Латино. Поехали.

    Костя начинает двигаться в такт латиноамериканским напевам. Детский городок на время становится площадкой для танцора. В домах начинают зажигаться окна. На площадку попадают первые лучи.

       Александр. Чем занимаешься?
       Костя. Танцую? Как видишь. Иногда сплю на карусели.
       Александр. Серьезно, чем зарабатываешь на хлеб?
       Костя. Балагур и бездельник. Творческий следопыт по пустырям и крышам отелей через разговоры с ветром, дождем, а также остальными свободными стихиями, населяющими наш миллионный городок. Вывод: я художник, портретист, каких тысячи.
       Александр. И по совместительству игрок?
       Костя. Вся наша жизнь, как сказал древний игумен, игра.
       Александр. Есть работа.
       Костя. Я же тебе уже верзила дал понять, что я не вышибалой работаю. Что мое ремесло без насилия и осквернения. Я может быть за всю свою жизнь только раза два дрался: один раз в садике из-за Светки-лисички по причине...да какая могла быть причина - нравилась она мне, или не она, а ее костюм, дело то под Новый год было, да в студенчестве за перевернутую бутылку в парке...
       Александр. Бутылку текиллы?
       Костя. Если бы. Обычное бир. Компания в парке задумала ток-шоу с случайными прохожими. На тропинке поставили откупоренную бутылку пива и нельзя было пройти мимо, не задев ее. Более удачливые перешагивали или восклицали "ой!", перепрыгивая ее как высокую гору. Я попался. Хожу я размашисто - руки, ноги, самолет. Задел. Торпеда полетела и разбилась. Далее очевидно и вероятно. Один глаз стал уже в 3 раза, по-другому стал видеть пустынные бури.
       Александр. А ты смешной. Это хорошее качество. Те, кто не обладает этим чувством - не жилец. Слишком серьезно воспринимать реальность - прямая дорога в дурку.
       Костя. Так что за работа. Физическая, умственная или все вместе?
       Александр. Я думаю все получится.
       Костя. Что получится? Без меня меня женил. Ты меня завербовал в какую-то фирму, которая неизвестно чем занимается.
       Александр. У тебя есть семья?
       Костя. Я сам себе семья. Мои картины - это мои дети. Улица, разбитый фонарь - родная тетушка, чистый морозный воздух - северный дядя, проходящие мимо меня люди, самые избранные, становятся друзьями. Я люблю свою семью, пусть не так как все. По-своему.
       Александр: Я не могу даже на мгновение представить себя без моей семьи: без жены, моей мамы, дочери. Хотя сейчас я уже сам не знаю, нужен ли кому. Глядя на эти окна, в которых просыпаются двое, трое, а может быть и 10 человек, хочется верить, что половина из них не грызется по утрам из-за неприготовленного завтрака, непоглаженной рубашки и провожают друг друга добрым словом.
       Костя. Ты откуда? С Марса? Отстаешь от прогресса и новых технологий. Сегодня модно засыпать вне дома, утром забежать домой, чтобы выпить чашку кофе и сказать родным "Буду поздно", проводить отпуск без семьи, и снимать кольцо на пляже.
       Александр. Я все же надеюсь.
       Костя. На самом деле я тоже. Хорошо, какая бы работа ни была я иду за тобой. Никогда подобного не делал, но иногда доверяю интуиции. Случаев, чтобы она меня подводила, не припомню. А если в ней будет присутствовать творческая стезя, то вообще фонтан.
       Александр. Творчества выше крыши плюс чердак и голубятня.
       Костя. Может, завернем в кафе, где сможем подробно обсудить предстоящее дело.
       Александр. Сейчас позвоню, чтобы приехала машина. Ах, черт. Телефон, твою мать.
       Костя. Можно и поймать машину. Хотя есть тут кафе в квартале отсюда. Милая забегаловка под названием "рюмочная". Работает круглосуточно. Галстук необязательно.
       Александр. Еще год назад я бы не поверил, что буду бродить по ночным улицам, предлагать работу незнакомцу-художнику, а после с ним встречать рассвет в рюмочной
       Костя. Не беспокойся, там тебе понравится. В этот час город просыпается и посетители начнуть штурмить заведение не менее чем через час, или даже два.

    В этот момент на балкон выходит молодой человек и начинает делать зарядку. "Раз, два. Раз, два." Девушка совершает пробежку. Мужчина средних лет выгуливает боксера.

       Александр. Дом просыпается, и выглянув из окна - не лучшая картина увидеть взрослых мужчин на детской площадке. Уносим?
       Костя. Не спеши. Подумаем о себе. А что для нас? Каким бы зрелищем ты хотел насладиться сейчас?
       Александр. Детством, беззаботным детством...

    В следующий момент из окна слышны брань:

    "Снова завтрак не готов", " А рубашка? Я же говорил погладить синюю, а ты какую погладила?"...

       Костя. Начинается новый день...Этот двор не исключение.
       Александр. Уносим?
       Костя. Уносимся...

    Затемнение, свет переносится на Мистера Ч.

       Мистер Ч. Появилось круглое солнце, которое в отличие от луны всегда целое: не половинчатое, не ломтик сыра и светит как песок в пустыне. Когда все просыпается, я ложусь спать. Сон - это несбывшаяся реальность. Уносим ноги? Уносимся!

    Конец 1-го происшествия

    Происшествие 2

    Квартира. Детская комната. Кровать, кресло-качалка у окна и телескоп, который накрыт красной материей. В углу висит пустая клетка. Стоит мольберт. Девушка с черной повязкой на глазах пишет.

       Вика. Я посвящаю этот ретропортрет фиолетовым кошкам и желтому небу. Так, еще немного фиолетинки, чуть-чуть желтинки и у нас выходит очень даже неподражаемо...

    В этот момент свет переходит на Мистера Ч, который расположился на кресле-качалке.

       Мистер Ч. Я люблю это создание Бога. Она яркая, в ней воплощены скорость и красота, величие и дерзость, печаль и смелость, нежность и воплощение фантазий. Одно маленькое но...Но у кого нет этого крайнего "но" или даже обычного "но". Идеал только в Лувре, загадочное и прекрасное в неуловимой дымке...по-нашему Лизавета, по-парижански Лиза. И с этим живут, не всегда как хотелось бы...

    Вика раздраженно рвет на части получившийся "шедевр", толкает мольберт, разбивает чашку и сметает все вокруг. В этот момент забегает Нона - мама Вики и пытается ее успокоить.

       Нона. Дорогая, что произошло? Землетрясение, или мы ищем фамильную драгоценность?
       Вика. Брошки, кольца, тупые безделушки. Зачем они мне. Ярмо на груди у безобразной.
       Нона. Что ты говоришь? Ты очень красивая девушка. Загляденье. Если бы я была молодым человеком, я бы приударила за тобой. Даже не сомневайся.
       Вика. Я не сомневаюсь в одном, что бы я ни пыталась делать, все получается коряво, как будто кто-то держит мою руку в момент, когда я рисую, в мгновение, когда я пишу, пою. Голос такой чужой, словно записанный во время шторма, или иного природного катаклизма...
       Нона. А мне нравится как ты поешь... у вас был неплохой дуэт с кенаром . Соло с певчим вторым голосом под аккомпанемент пустой посуды для крупы. Помнишь то солнечное воскресение, когда приезжал дядя из Салехарда. Вы так чудно с ним пели. Два голоса во время горячего куриного плова. Он так и сказал: "Две ложки плова и запоешь...будь здорова."
       Вика. Не надо меня утешать. Не жалей меня своим жалом. Да и кенар улетел. Я хочу остаться одна.
       Нона. Позволь мне тут немного посидеть.
       Вика. Пусть я ничего не вижу, но я чувствую во много раз больше чем вы. Я уже давно чувствую себя насекомым, которого никто не замечает. Если бы знать, что ты только маленькое бесполезное создание, все остальное воспринимается как ...жизнь, пусть неудачная. Но ведь оно еще и восприимчиво ко всему настолько, что каждый вздох, сердцебиение отдается с бешеной вибрацией.
       Нона. Я показывала твои картины моему хорошему знакомому художнику Маслову, и он сказал, что ты чертовски талантлива.
       Вика. Что? Ты показала их без моего ведома? Я не хочу чтобы мою мазню видел кто-то еще. Я даже тебе не все показываю, а ты...какому-то хлебу с маслом...
       Нона. Прости. Да, я знаю, это нехорошо. Но если бы ты оставляла хотя бы часть работ в целости, а не собрание сочинений 999 кусков. Не люблю пазлы. Зачем ты столько времени тратишь на одно полотно? Чтобы потом превратить его в лохмотья. Сколько ты писала последнее?
       Вика. Всего 3 недели.
       Нона. Мне кажется 2 месяца. Ты казалась такой счастливой.
       Вика. Только казалась.
       Нона. Я могу тебе чем-то помочь?
       Вика. Я не нуждаюсь в жалкой помощи. Это тебе надо помочь...
       Нона. Просто я хочу, чтобы ты заняла достойное место среди людей.
       Вика. А что, я сейчас занимаю жердочку скунсов, от которых все воротят нос?
       Нона. Что за глупое сравнение?
       Вика. Нормальное соотношение. Оглянись вокруг. Слепые бороздят мир. Одна снимается в рекламе косметики компании Dove, другая пишет книгу "Дарю добро" и вызывает серьезный резонанс среди читателей, третья побеждает конкурс чтецов Корана в Сомали. Я так хочу пощупать картинку руками и знать, что я тоже что-нибудь стою.
       Нона. Я приготовила рыбу в кляре. Поможешь мне? Накроем на стол...
       Вика. Хорошая из меня помощница. Я половину посуды в осколки...
       Нона. Тебе поручается самое сложное, ответственное - стелить скатерть. Ведь без нее обед не состоится. Поэтому вперед и с песней.
       Вика. Если папа будет главенствующий парада, то я одену мое выходное платье. Давай сделаем так: кавалькада из бравады и калейдоскопа звуков. Сегодня 7-й день недели, поэтому я хочу чтобы вы были со мною и моими причудами. Без вас я не смогу воплотить мои королевские капризы. К папе!
       Нона. Боюсь, папы нет. Но я думаю, что вернется, пока рыба не остынет.
       Вика. Я хочу ему позвонить...
       Нона. Не стоит...Я думаю сейчас он стоит в 2-х очередях в магазине: за гладиолусами в одной и за "трюфелями" в другой. Шестилапый папа, шестипапый лапа

    Нона пытается перехватить у Вики телефон, но та искусно уворачивается.

       Вика. Почему он не доступен. В какой такой шахте он укрывается. Пусть только объявиться накрашу губы самой морковной помадой. Пусть спасается у дяди Толи. А он не мог?
       Нона. Знать бы...что он мог, а чего нет. НЛО - Ноне Лучше Оставить эту затею.
       Вика. Вы снова с ним что-то не поделили.
       Нона. Да нет, все как обычно. 17 лет в мире и согласии, как в книжке говорится. Он управляет своим большим государством, я своим. Там он диктатор, он сам диктует условия существования: увольняет, нанимает, отчитывает и награждает. Естественно ресурсов для дома, семьи остается не густо.
       Вика. Но папа такой, такой...
       Нона. Какой?
       Вика. Умный, уникальный, универсальный. И эти качества только на одну букву. И еще успешный...
       Нона. В последнем я нисколько не сомневаюсь. Когда я встретила этого человека, он был похож на рок-звезду. Бунтарь и романтик, каких мало. "Знай, я пришел помешать тебе спать!" Это были его первые слова. Не привет, можно познакомиться, а этакий сильный и экспрессивный, великий и ужасный Демиург, с которым я начала свое мистическое путешествие...
       Вика. Не верится, что ты была когда-то юной, беззаботной, ждала принца, читала запоем книги и верила в светлое будущее.
       Нона. Что было, то было. Я была ею, гранатовой девчушкой с челкой как у болонки. Видела перед собой только дорогу и гранатового цвета чулки. Так и жила. Вечно ждала своего поводыря. Чтобы меня водили, показывали и отводили на базу. Я чувствовала себя марионеткой.
       Вика. Последнее время я часто думаю о том, что чувствуют другие слепые. Где они? Рисуют, поют, получается ли или тоже, как и я совершают грубые ошибки? Помнишь, как мы семьей ходили в старенький кинотеатр на Леонова. Я подумала, что такие "городки в табакерке" бывают только во сне. Дощатый пол, два ряда стульев. Объяснили, что идет ремонт, скоро будет развлекательный комплекс, и осталось только 2 сеанса, этакий final countdown . Пока в зале не погас свет, я не знала названия фильма. "3 дня слепой девушки". Ее глаза светились...они были такие зримые, что она видела во сто крат больше зрячих людей. Были и другие кинотеатры после, и более качественные просмотры, но эта картина полнее отражает мое состояние. И я как и она понимаю, что вокруг меня полно психопатов, которые могут воспользоваться моей беспомощностью. Здесь я окружена любовью и вниманием, но чувствую себя так беспокойно, словно я не в своем теле.
       Нона. Успокойся, родная. Нас ждет мир вкусных запахов, который поможет не думать о безумных и прочих нелюдях.

    В этот момент раздается звонок. Нона хватает телефонную трубку.

       Нона. Алее. Странно, гудят.
       Вика. Мама, это дверь.
       Нона. Говорила я Сашке. Сделаю, сделаю. Что телефон, что дверь. Верь его обещаниям.
       Вика. Я открою.

    Вика открывает. В комнату входит Костя в белом костюме, в руках цветы и бутылка вина.

       Костя. Здравствуйте, Виктория.
       Вика. Ой, а кто вы? Вы меня знаете? Что-то голос незнакомый. Я ведь думала, это папа. Мы его ждем к обеду. А вы видимо к нему, или к маме?
       Нона. Молодой человек, чем обязаны?
       Костя. Я послан в этот семейный мирок, чтобы внести в него пару солнечных лучей, фиолетовых котят и целую галактику возможностей.
       Вика. Ой, как интересно. Да это же про меня. Я когда рисую, думаю о галактиках, но у меня не хватает от одной до десятка звезд, чтобы завершить процесс.
       Костя. И это не забыл. С собою за пазухой всегда...
       Нона. Может, все же откроете глаза и посвятите нас в этот номер. Не известно, что за оружие он прячет в своих штанах. Знаю я вас. Из какого вы агентства? Сперва рассмешите, потом раскошелите. Да? Знаю, не вчера родилась.
       Костя. Верьте, не верьте, но я работаю совершенно бесплатно. И почему в наше время перестали доверять альтруистам. Поверьте, они все же есть. И если вы дадите им шанс, такой небольшой шансик, они начнут размножаться. И кто знает, через n-е количество лет преподносить букет незнакомой девушке станет так же естественно, как чистить зубы.

    Костя вручает цветы Вике. Бутылку вина преподносит Ноне.

       Костя. Я знаю, что женщины предпочитает этот сорт вина. Early Harvest, что с новозеландского обозначает - Ранний урожай. Хозяйке от будущего хозяина.
       Нона. Какого хозяина? Что за сюрприз? Ишь чего удумал. Что бы это значило?
       Костя. Это значит, что я ваш новый сосед. Константин. По батюшке Петрович. Отзываюсь на Костю.
       Нона. Ой, как неудобно получилось.
       Вика. Сосед сверху или снизу?
       Костя. С верху. Из 19-й.
       Вика. Мне казалось, что я всех своих соседей знаю.
       Нона. И я тоже. А тут такая неожиданность.
       Костя. Надеюсь приятная. В честь нашего знакомства приглашаю вас сегодня на ужин. Ко мне на новоселье.
       Нона. Но я не могу вот так с бухты-барахты. Это очень мило с вашей стороны...Просто я не предполагала, да и Сашка где-то колобродит. Не знаю. Вика: А вы чем занимаетесь?
       Костя. Я волшебник.
       Вика. Волшебник, который исполняет желания?
       Костя. И тот, который их делает осуществимыми. Вот, допустим ты, Вика-Вика-Виктория, о чем мечтаешь?
       Вика. ...Об этом (показывает жестами на мебель, стены, потолок).
       Костя. Это что?
       Нона. Это трудно объяснить, но...
       Костя. Я понимаю, и это тоже осуществимо.
       Нона. Вика, попрощайся с молодым человеком и иди на кухню. Я скоро
       Вика. До свидания, синьор Волшебник. Говорят, если часто общаться с хорошими людьми, то частичку хорошести можно перенять. Вы же хороший. А если с волшеб...тссс...частичку...
       Костя. Хорошо...только не говори слишком громко, иначе те кто поплоше услышат и вторгнуться в нашу необыкновенную обитель
       Вика. Мы не дадим себя в обиду. Да?
       Нона. Да-да, иди, дорогая.

    Вика уходит.

       Нона. Вы понимаете, моя дочь очень ранимая и долго потом переживает случившееся. Так что можно вас попросить об одной простой услуге - не надо обнадеживать ее.
       Костя. Я чем-то ее и вас обидел?
       Нона. Где мы только не были с ее диагнозом. Всюду нам твердили одно: "бессильны, очень-очень жаль, сочувствуем" и разводили руками. И если вдруг попадался человек, таких было аж 2, которые говорили, что все будет хорошо, проводили сеансы, очень дорогостоящие сеансы, да дело даже не в деньгах, через месяц исчезали, оставив состояние оной без изменения. Так что лучше не будите зверя...
       Костя. Не буду, просто позвольте быть вашим соседом
       Нона. Этого я не могу вам запретить.
       Костя. Да, я могу быть жильцом в этом доме. Жить, словно премудрый пескарь, по ночам выносить мусорное ведро и изредка сталкиваться с вами на лестнице. Мне бы хотелось, выходя утром на балкон, приветствовать не только восходящее солнце, но и моих добрых соседей, который и заставляют дом быть таким, каким он есть сейчас - уютным и обжитым.
       Нона. Ну что же, считайте, что мы с вами договорились. На правах соседских.
       Костя. До встречи наверху. Да, я не сказал во сколько. Ближайшие 48 часов можно совершить визит, даже два. Хотя если сильно постараться, можно намного больше.
       Нона. Хорошо, Костя. До свидания. Надеюсь, кота или петуха пускали, если нет - самое время.
       Дверь закрывается, на лестничной площадке слышны слова "Точно, это же здорово!"
       Нона. Странный какой-то. Блаженный что ли. Хотя ладно. Одного больше, одного меньше. Хороший довесок к нашему балагану.
       Вика (выбегая из комнаты). В нашем доме поселился замечательный сосед.
       Нона. Пам-пам.
       Вика. Пам-парам-пам.
       Нона и Вика (вместе). Пам-пам.

    Вместе танцуют, вдруг Нона резко останавливается.

       Нона. Точно, квартир-то всего 18. А он?
       Вика. Из 19. Чердак, крыша, выше крыши.
       Нона. Карлсон по имени Костя. Проверь все ли у нас на месте?
       Вика. Мама, это он.
       Нона. Кто он?
       Вика. Ну тот самый о котором я тебе все уши прожужжала...
       Нона. Доктор, который может все? Детские выдумки на почве безнадежности?
       Вика. Это точно он.

    В этот момент звонит дверь. На пороге Александр. В белом костюме. В руках цветы и бутылка вина. Немая сцена.

       Мистер Ч.
       Сплела слепая девушка венок.
       Какого цвета рвет она цветы,
       Никто вокруг ей объяснить не мог -
       Ни лес, ни луг, ни шумные кусты.
      
       Цветы в венок ложились все дружней,
       Один оттенок краски брал в другом...
       Какое чувство подсказало ей
       Не ошибиться в выборе своем?
      
       И в этот миг я вспомнил о тебе.
       Ты, зрячая, пройди сюда, к слепой,
       И горько подивись своей судьбе,
       Сравнив слепую девушку с собой.
      
       И ты цветы встречала на пути,
       Рвала не наугад - наверняка,
       Но не могла и не смогла сплести
       Ты воедино даже два цветка.
      
       Слепой видна связующая нить,
       Которую давно не видишь ты,-
       Всю жизнь ты не могла соединить
       Разрозненные звенья красоты.
      
       Ты на венок в последний раз взгляни...
       Ладонью защитив зрачки свои,
       С ослепшим сердцем голову склони
       Перед незрячей зоркостью любви.
      

    Конец 2-го происшествия

      

    Происшествие 3

    Комната Кости. Накрытый пышно стол. На столе ананас, ананас и еще ананас. Стол весь в тропических плодах. Комната в восточном стиле. Костя ходит в халате. Вика и Нона кидаются ананасами.

       Вика. Ловлю, ловлю. Цокай, когда бросаешь, а я уж зевать не буду.

    Нона неожиданно кидает Косте, но плод попадает в Костю и сражает его наповал.

       Нона. Ой, все в порядке? Ничего себе фонарик. Надо бы лед приложить.
       Костя. Аплодисменты! У вас, что так проходит обряд посвящения? В таком случае...брависсимо! Я очень люблю неожиданности. Кто-то для этого использует ленточку, некоторые просто напиваются, это все вчерашний день, а у нас просто новое веяние неожиданный бросок в самое яблочко.
       Нона. Я еще разве не познакомила вас со своим вторым я. Нежданность, она же негаданность - мои вторые имена.
       Вика. Второе и третье ты имела ввиду?
       Нона. Да, именно.
       Костя. Приятно, очень приятно. Мисс Нжд и мисс Нгд.
       Вика. Мама, позволь спросить, у меня одолжила эти сверхспособности?
       Нона. Можно я покажу пальцем на это вино. Виновно!
       Вика. Ах так, да...
       Костя. Для меня главное чтобы новоселье по всем городским законам состоялось, а ананасы могут быть использованы не важно каким образом. Кто это сказал, что их обязательно надо есть, да еще кто-то заявил и опубликовал, да не в одном издании и на нескольких языках, что здорово ананасы с шампанским. Чушь! Заявляю, что отныне с сегодняшнего...сколько на часах?
       Нона. 18:37.
       Костя. 18-часия 37-минутия это колюче-лохматое произведение тропиков и джунглей будет использоваться для бросков, то есть игр как настольных, пляжных, так и диванных. Без исключения!
       Вика. К черту стереотипы!
       Нона. А что если сделать ананасовые шляпы...модель, которая вышагивает своими "от ушей" ногами, а над ушами топорощется ананасовый берет...
       Вика. А в руке веер и под ногами и на ногах сандалеты...
       Костя. А что если позвонить и заказать пиццу из тропиков.
       Вика. Птицу? Вы имели ввиду птицу - крылатое создание для перелета с одного места в другое, да?
       Костя. Я имел ввиду, что прекраснее ананасовой пиццы может быть только пицца с ананасами. Ананасов у нас - закрома, а итальянское изделие 1 я здесь не наблюдаю.

    В этот момент гаснет свет.

       Нона. Что это?
       Костя. Очередной эксперимент жилищно-коммунального хозяйства. На этот раз весьма удачный.

    Костя зажигает свечи, а Нона берет зажигалку.

       Вика. Что произошло? Все не так как раньше, это точно. Я чувствую.
       Нона. Не волнуйся. Всего лишь отсутствие света, что не заставит нас прекратить торжество ни в коем разе.
       Вика. В особенности это касается меня.
       Костя. Дорогая, это касается всех нас. Не сторонись. Есть старая добрая традиция по случаю новоселья - посвящение в единый союз всех живущих по этой улице. Сколько нас, хотя бы в нашем доме, 50, 150? Если бы собрать всех вместе в одной квартире, то это была бы точно сауна, зато мы все бы стали ближе...
       Нона. Мы и так близки с теми, которые нам нужны.
       Костя. Вот именно - нужны! Только затем, чтобы попросить у него на выходные ключи от загородного дома, мы выгуливаем его собаку, а когда хотим попросить деньги в долг, одариваем массой комплиментов до тошноты.
       Вика. Что с вами?
       Костя. Я немного разнервничался, видимо пагубное влияние ананаса. Он оттуда, откуда аборигены и прочие дикари. Вот и дичаем-с, понемногу.
       Нона. Вам идет жить в таком месте.
       Костя. Да вы что? Вы так сказали словно о новом костюме или пышных усах. Я знал одну девушку, которая искала домашнее животное под стать себе.
       Нона. Полумрак похож на вас. Глядя на вас, возникает ощущение недосказанности, в вас есть что-то сложное, хотя с первого взгляда вы очень легкий и контактный.
       Вика. И кого выбрала леди Х?
       Костя. Песика с породой лабрадор.
       Нона. Нам пора, иначе наша семейная партия устроит бунт и посади на домашний арест. А нам нельзя быть арестованными - у нас свобода - единственное, что радует. И попав под ситуацию в кандалах - "птичка в клетке", я больше не смогу петь.
       Вика. Ничего, мама, будем слушать тишину. Но сейчас не время для возвращения к причалу. Я хочу петь, плясать, говорить бранные слова. Неужели я так много прошу?
       Нона. Виктория!
       Костя. Понимаю, семейные традиции влекут за собой обязанности, от которых нельзя отказываться. Но сегодня, доверившись новому жильцу, как новому веянию в моде, вы получите массу привилегий. Никаких судебных разбирательств, а только вы и я и весь дом, и улица, и город присоединяется...
       Вика. Этот город...
       Нона. Я тоже устала от местного барахла. Иногда хочется улететь.
       Костя. И отлично! Предлагаю совершить полет на другую планету, в которой вы точно не были. А если и были, то точно не вы - старинная западноевропоамериканоболгарская мудрость. Готовность номер раз!
       Вика. Постойте, я думаю, что я не готова никуда лететь. Мои крылья промокли, да и вообще...
       Нона. Может быть узнать есть ли у соседей свет?
       Костя. Друзья мои. Знаете, что здесь раньше была гусарская казарма при Екатерине? Гусары каждый вечер, после тяжелых походов, собирались вместе и устраивали настоящие вечерние представления. Именно представления, где они не только напивались до помрачнения, но и показывали свою сноровку, талант. И это все происходило во имя, во благо, ради женщин.
       Нона. Никогда об этом не слышала. Для меня первое знакомство с этим домом ассоциируется с бесконечным удивлением от внешнего вида - тогда он был похож на сказочный домик с точностью наоборот. И еще маленькой травмой, которую я получила на лестнице от арбуза, будь он неладен.
       Костя. Он на вас упал?
       Вика. Я не знаю, я была очень маненькой и этого не могла видеть.
       Нона. Нет, это был дурацкая примета по-южному обычаю. Вкатываешь перед тем как сам войдешь в выбранное жилье бахчевую культуру и все.
       Костя. Для чего? Этот тот случай когда важен сам процесс, а не результат?
       Нона. Да, нет же. Он должен войти как шар для боулинга и пройти по возможно большему периметру квартиры. И где остановится, на то место претендует глава семьи, то есть я и наш папа.
       Вика. Я знаю, чем это закончилось.
       Костя. Не говорите, что он вылетел в окно.
       Нона. Он проделал хороший круг и оказался на кухне.
       Костя. У вас на кухне стоит кровать? Не заметил.
       Нона. Нет, просто это комната дурманящих запахов стала моим рабочим станком, а наш дорогой любит заходить туда только под вечер, да и то не всегда. Каково слышать, что ужинал в ресторане, когда я битые два часа потратила у плиты?

    Пока Костя и Нона разговаривают, Вика присела в кресло, натянула на себя покрывало и притаилась.

       Костя. Понимаю. Мое детство - это сплошной костюмированный бал, правда, костюмы были одной расцветки, и этот бал не отличался разнообразием.
       Нона. Не понимаю. Снова загадки и лермонтовские метафоры.
       Костя. Быть может. Я не спорю. Военная часть, солдаты на плацу, где я чувствовал себя сыном полка. У меня даже был миникостюм цвета хаки, в котором я щеголял от прапорщика к лейтенанту, от лейтенанта к рядовым. Они были моими учителями по жизни - эти юные солдаты. Я стремился походить на одного из них - у него не было высокого звания, как говорится "ни чинов, ни имен", но в нем было столько мудрости, что посидев с ним 5 минут или понаблюдав 10 я уходил воодушевленный. Его слова: "Жизнь - это пустыня с гремучими змеями" врезалась в мою память настолько, что всех встретившихся мне людей я сравниваю со змеями.
       Нона. Правда? И что ты можешь сказать о нашем террариуме?
       Костя. Маленькие змейки, скорее ужики, которых приятно брать в руки. Но и не такие безобидные, как кажется сперва. У них тоже есть зубки...
       Нона. Черт подери, вам только сказки на ночь непослушным детям рассказывать. Мурашки так и бегают.
       Костя. Переходим к следующему блоку нашей программы - к мечте, или хватит спать. Виктория уснула. Тсс.
       Нона. Она всегда засыпала в неудобных местах - тихо, как мышка.
       Костя. Мышки по ночам в основном не спят и таскают со стола оставленные с вечера горбушки хлеба.
       Нона. Только не моя.
       Костя. Я знаю доктора.
       Нона. Что? Я вас не понимаю.
       Костя. Доктор, который знает свое дело. Врач высокой квалификации. Человек, который не подведет.
       Нона. Не будем омрачать чудесный вечер грустными мыслями.
       Костя. Никто и не пытается это делать, кроме нас самих. Это конечно здорово жить в ожидании чуда. Но ничего не делая, только кошки сами знаете что.
       Нона. Вы очень милый молодой человек, вы хотите помочь. Но это лишняя трата времени. Лучший способ выжить в этом мире, смириться с положением вещей. Я смирилась.
       Костя. Но ваша дочь не хочет мириться, разве вы этого не видите. Она борется, да еще как - она отличный воин, но если она будет одна, или близкие люди окажут сопротивление, то это ее сломает.
       Нона. Хватит об этом. Все я ухожу. И забираю свою дочь. Спасибо за все, но нам лучше встречаться как можно реже. Такие люди как вы опасны для общества. Они способны внести смуту, от которой потом болит сердце и ноет душа.

    Нона подходит к дочке и бережно поднимает ее к себе на руки. Вика что-то неразборчиво говорит во сне.

       Костя. Почему большинство думает, что душевные боли - это плохо. Спешу не согласиться с этим. Душевные муки несут в себе сладкую горечь. Да, сперва конечно немного болит, но ведь если болит значит есть еще, чем чувствовать. Боль - это ярко выраженные чувства и без этого мир тускнеет.
       Нона. Возомнили себя Иисусом. Да, конечно, вы прикоснетесь к ней своими чреслами, и она скажет "вижу, вижу". Чушь!
       Костя. Не я. Тот, кто приходит к ней во сне, в мыслях, постоянно. Ведь она верит, что есть надежда. Не нужно убивать в ней это. Прошу вас.
       Нона. Мы уходим. Надеюсь, мы договорились. До свидания.

    Нона с дочкой на руках уходит. Как только закрывается дверь, на Костю нападает порыв гнева и он сметает все со стола - ананасы летят в разные стороны, немногочисленные вещи, столы, стулья совершают виражи по комнате. Раздается звонок. Костя сперва берет трубку телефона, потом, осознав, что звонят в дверь, подходит к ней.

       Костя. Кто?
       Голос за дверью. Пиццу заказывали. Ананасовую без ананасов.
       Костя. Можно переадресовать заказ?
       Голос за дверью. В другой конец города? Или?
       Костя. Конечно или. Два шага и вы на месте.

    Комната погружается в полумрак. И мы наблюдаем Мистера Ч, который идет в похожей позе Гамлета с черепом, только вместо черепа - ананас.

       Мистер Ч. Бедный, бедный...немного делающий, но от души преподносящий себя. На крыльях несет свое тело и не решает сегодня каким ему быть завтра. Обычно он такой, каким его сделал господь бог. Он не сильно изменился за время пребывания на Земле, если только борода и немного морщин, появляющиеся время от времени, да седые волосы после каждой картины, а так вечный силуэт в подлунном мире, которому принадлежит все. Он владеет всем потому что не связан по рукам и ногам с самой главной и единственно дорогой категорией - временем.

    Подходит к телефону набирает номер. В комнате Кости звонок. Выбегает Костя, он явно из душа - с полотенцем на бедрах.

       Костя. Алоу. Доброй ночи, вам. Ало. Почему молчите? Ну, давайте помолчим. Интересно я вас знаю или вы за мной наблюдаете, уже месяца два, и мне вас следует опасаться. Или вы добрый немой человек, который хочет послушать человеческий голос. Отлично. Тогда я вам спою. Одну мою любимую песню авторского сочинения

    Звучат гитарные аккорды и на мотив любовной баллады звучат стихи.

       Был вечер темный,
       С тобою вместе мы пели песню,
       Ну а с рассветом как грустно это
       Я одинокий.
       К чему веду я эти речи
       Хочу я сжечь все эти свечи
       И провести с тобою ночи,
       Смотреть в твои прекрасны очи.
       Ты скажешь нет на первый раз
       И улыбнешься - странный вечер,
       А я причмокну парой фраз
       И поцелую губы, плечи.
       Зачем повторно говорить
       Слова...

    Конец 3 происшествия

    Происшествие 4

      

    Детская игровая площадка во дворе. В центре стоит карусель. Костя сидит на этом "аттракционе". Он спит, или пытается уснуть, потому что постоянно ворочается. К нему решительно подходит Александр, оттаскивает от карусели. Костя сопротивляется, машет руками и неожиданно попадает по лицу виновника сложившийся ситуации.

       Александр. Ну, надо же. Дождался что ли? Немного слабовато, да не вовремя, мой друг. Защищайся, кабальеро. Сперва огрею-ка я тебя по физиономии, уж очень она наглая. Сейчас ты, в особенности, заслуживаешь наказания, а не я.
       Костя. Это кто заслуживает? Не тот ли, кто по крови родной, или сомневаться думал?
       Александр. Слушай, юркий. У нас с тобою, а не со всем этим домом был договор. А договор, если мне память не изменяет, дороже денег. Или постой - мы живем по собственным законам, да? И каким-то образом уживаемся. Счастливая звезда, избранность и все вытекающее. Ну, как же я не разглядел в этом фрукте червоточинку. Хотя, конечно, первый взгляд бывает весьма обманчив - это точно.
       Костя. То, что не Нострадамус, прости...Бог решил на мне сделать исключение.
       Александр. Но ведь постараться можно.
       Костя. Попытка была сделана. И не одна.
       Александр. Старание - это когда ползешь по тонкому льду и не сдаешься, поскольку знаешь, что назад пути нет, лишь холодная обжигающая тело вода и суровый закон выживания.
       Костя. Да, не мало тебя жизнь лохматила.
       Александр. Именно. А ведь старание это прежде всего прилежание, сумасшедшее усердие, крепкая натуга, большое напряжение, бесконечное преследование, четкое стремление и трудолюбие.
       Костя. Ты часом не страдаешь симптомом голубизны шоу бизнеса? Я начинаю подозревать. К каким заблуждениям ты хочешь меня привести?
       Александр. Знаешь, я не первый раз вижу глаза, полные отчаяния и сожаления. Но сдаваться на полпути рано. Да какая половина - сделал крохотный детский шажок и сразу в отступную. Еще не все. Пойми, неблагоразумный.
       Костя. Звучит как противный. Все я стремлюсь подальше, чтобы быть ближе, иначе апперкот.
       Александр. Дурак, никчемный дурак.
       Костя. Спасибо за нарицание меня не совсем умным. Проще так, Иванушка-дурачок, выйди в чисто поле, свистни-гаркни, прибежит Сивка-бурка и с этим напарником вперед на задание всей жизни. Возможно, и не все попытки были, но я был отвергнут слабой половиной рода человеческого, и не думаю, что заслужу доверие.
       Александр. Если ты думаешь, что я сейчас брошу все и скажу тебе прощай, то ты глупец. Не надейся. Размяк, как девчонка. Что так на меня смотришь? Да, ты знаешь, я тоже не люблю проигрывать. Я не такие орехи грыз, мне попадались те еще тертые калачи. Я и сам могу сидеть на завалинке и проклинать всех и вся за неудачи. Но ты мне, услышь меня сейчас, нужен. (Пауза) После того, как я пришел домой весь "с иголочки", жена - она так изменилась: всего два раза проворчала за вечер, а Вика пожелала мне спокойной ночи. Я долго думал, а потом вопросил супругу о произошедшем. Они сказали, что новые соседи - это к хорошим переменам. И спешу согласиться с ними, перемены грядут. Да, возникают сложности, это естественно и если бы все было просто, то мы бы жили как мухи - ровно один сезон, чтобы потом заснуть и проснуться в другом теле.
       Костя. Я думаю наши деловые отношения долгосрочными не назовешь. Будем просто прохожими и согласно уличному договору, я могу тебя угостить одной-двумя сигаретами, сказать который час или подсказать в каком городе мы находимся. Что предпочтешь? Советую город, так как сигарет не держу, а временем не располагаю из-за отсутствия курантов.
       Александр. Позволь мне сделать обращение из мира грубого продажничества в тонкий мирок созидания.
       Костя. Прошу, о великий оратор.
       Александр. Ты когда-нибудь наблюдал в окно запотевшей маршрутки - огни сливаясь воедино образуют палитру новых неведомых цветов. Да, в основном общественный транспорт - это не про меня. Но как-то раз машину занесло на повороте, я не мог справиться с управлением и обратился в сервис, где и оставил мою технику на ночь на диагностику. А сам возвращался домой в автобусе. Было много людей, я словно попал на другую планету - все оживленно разговаривали, видимо делились впечатлениями о прожитом дне. Я стоял и рассматривал пятно, которое образовалось благодаря воздействию окружающих мне людей: в основном ехали парочки и именно они создавали такую теплую атмосферу. Дыхание, слова и огни изумрудные, детский калейдоскоп...
       Костя. Это называется в детстве недоиграл.
       Александр. Ты словно талисман, поводырь в этом мире и благодаря тебе я начинаю прозревать и видеть то, чего раньше не видел. Я тебе благодарен и если даже на этом наше сотрудничество закончится, то ты мне запомнишься, как хороший человек.
       Костя. А как же временное пристанище?
       Александр. Придется еще немного пожить, квартира временно пустует, и я за нее головой отвечаю. Цветы там, пыль с полок и так далее.
       Костя. И что прикажешь мне неделю жить как ни в чем ни бывало, а потом сорваться...
       Александр. Именно так, как обычно - сорваться туда, где все родное и близкое. А это отомрет и отвалится как ненужная часть тела.
       Костя. Говорят, если бы у человека был хвост с самого рождения и мы бы воспринимали это как нормальный фактор, то наша жизнь была похожа на жизнь на этих самых, которые на ветке и делают смешные звуки, которые им вовсе не кажутся веселыми. Так и нам с хвостом...
       Александр. Вот видишь. Найти женщину с таким представлением нормальной жизни непросто, довольно сложно, не правда ли?
       Костя. Почему, посмотри на мою записную книжку. Она полностью заполнена. Телефонные номера от "а" до "я". Процентов 80 - женские имена. Вот, посмотри, Клавдия, фотографировал ее в кафе, когда она пила кофе и что-то записывала в записной книжке. Ва-труш-ка...а, Варя - девушка из сосисочной, любит сиамских котов и ненавидит сосиски, здорово а? Ядвига - это создание постучалось ко мне в 2 часа ночи и попросило позвонить. Еще вот...
       Александр. И что? Это все твои девушки или вас связывают только одноразовые курьезы, которые половина уже не помнит.
       Костя. Воробей сел на ветку. Он точно нас слушает. Не подведи, Саша.
       Александр. Курьезы, курьезы...пигментные пятна на теле
       Костя. Зато я хорошо помню эти пятна. И мне не важно, что с большинством из них меня ничего не связывает и эти номера лишь возможность восполнить пробел в памяти. Они все для меня являются музами, теми кто приблизил к моим детищам - моим картинам.
       Александр. Что-то я не слышал о тебе. Вероятно твои "шедевры" пылятся в каком-нибудь клоповнике и ждут своего горящего часа.
       Костя. Да что ты вообще слышал. О том, что в Париже есть Лувр, а в Москве Третьяковка? Или врывался в самые анналы?
       Александр. Моя дочь пишет. Этого для меня достаточно. И у нее кризис, это я заметил. В ее возрасте так болезненно воспринимать неудачный штрих ненормально.
       Костя. Ненормально к ней относится как к самому себе. Она живой человек...
       Александр. Которая видит только то, что воображение подсказывает.
       Костя. Именно, она видит. И это умение выделять хорошее из плохого порой не подвластно нам.
       Александр. Но сколько можно?
       Костя. Этого никто не знает. Но провести через возможные испытания, в которых я вижу спасение - это шанс.
       Александр. Но?
       Костя. Я знаю, супруга, ее прыткость. Но вы поможете?
       Александр. Значит, вы будете рядом?
       Костя. Не сомневайтесь. Я уже разогнался, и прыгать на полном ходу опасно для здоровья. Не избавитесь ни за какие бриллианты!
       Александр. Воробей нас не стал слушать. Улетел по своим делам.
       Костя. А мы что хуже - не надо медлить.

    Костя и Александр уходят. Полумрак. Во дворике загораются вечерние огни. Выходит Мистер Ч.

       Мистер Ч. Представьте, что вы понимаете язык птиц, например воробьев. Как думаете, много бы они нам рассказали? Наверняка, целый день они летают - то присядут на одну ветку, послушают, то на другую и в итоге набирается целый писательский арсенал. Писать историю с хорошим концом, или сделать так, чтобы все было наизнанку - право творца. Но главное то, что произойдет, когда эти события будут известны не только ему, но и всем, кого привлекла тонкая книжица.

    На площадку выходит один ребенок. Вид зареванный, он вытирает рукавами мокрые от слез глаза и садится на карусель.

       Мальчик. Мама...

    Затем он начинает ее раскручивать. Раскрутив ее, он, продолжая хмыкать смотрит на нее и плачет.

    На улицу выходят люди. Мужчина, выгуливающий собаку. Парень, совершающий вечернюю пробежку. Собака начинает нервно реагировать на молодого человека заливистым лаем. Мальчик смеется. Выходит девочка.

       Девочка. Что случилось?
       Мальчик. Этот лохматый пес внезапно ощетинился, встал в странную позу и как побежит. Я думал, что так бегают только дикие коты.
       Девочка. Да нет же. Ты плакал, я из окна увидела тебя. Да и не слышать это я не могла. Двор у нас словно подведен к гигантскому микрофону - все слышно. Так что произошло?
       Мальчик. Пустяки. Тени своей испугался. А сейчас я не боюсь даже огромного зуборумбокавку.
       Девочка. А я тоже смелая. У меня отдельная комната и я сплю с выключенным светом. Вот!

    Мальчик и девочка начинают вместе крутить карусель, которая немного скрипит.

    Затемнение, свет переносится на Мистера Ч. Тот, в свою очередь, бросая хлебные крошки, указывает нам на продолжение историй на площадке. Площадка освещается. На этот раз молодая пара- парень и девушка.

       Девушка. Мне пора. Проводишь?
       Парень. При одном условии: два, нет - три поцелуя и приватный танец.
       Девушка. Хорошо - два поцелуя, один из них воздушный, второй в щечку и танец, но приветный.
       Парень. Не складно получается. Я Наполеон. Ты моя Жозефинна. И мое слово - не пустой звук. Доверься мне и пока город жует бутерброд на ужин, я буду повелевать. Повелеваю...повелеваю...что же пожелать то...эх, трудная задача быть повелителем.
       Девушка. Я вижу ты устал, мой восьминожка,
       На полпути застыл, мой карапуз
       Ну я пошла одна, разбитая дорожка
       Зовет и манит в покрывало муз.

    Конец 4 происшествия

      

    Происшествие 5

    Мистер Ч. около большого радиоприемника в комнате Виктории. Он крутит регулятор частот и выходит на разные каналы.

       Голос из радиоприемника. В одном из спальных районов нашего города обнаружена необычная ворона, умеющая лаять на собак и нервирующая автовладельцев звуками, похожими на включенную автомобильную сигнализацию. Интересно, что ворона, видимо, понимает природу возникновения звуков, поскольку начинает подражать вою сирены, только присев на какой-нибудь автомобиль.

    Помехи - поиск следующей станции.

       Голос из радиоприемника. Собаки -поводыри для всех меломанов: Печенька, Конфетка и Шоколадка, как звали трех латвийских собак - поводырей. Закрывайте глаза и доверьтесь лучшему проводнику в мире радиомузыки. Ха - да этой унитарной шутке 55 столетий, на мыло...на мыло!

    Помехи.

       Голос из радиоприемника. Солнце, вижу, что женщина ты умная. Все твои доводы совершенно веские, но если ты слушала мои предыдущие комментарии, то должна была понять, что я просто в отчаянии. Вся эта ситуация - палка о двух концах. Никогда нельзя никого судить однозначно, не зная предыстории и не учитывая многих психологических факторов. Что касается Хиллари. Ее муж наверняка имел не одну любовницу на протяжении восьми лет. Это раз. А второе: Клинтоны - люди публичные, для сохранения статуса и многого другого они должны на многое закрывать глаза. Вряд ли она боялась получить статус брошенной жены. Это просто пиар. В таких условиях людей больше заботит экономическая сторона дела.

    Затемнение. Комната освещается вновь. Вика стоит около окна и водит руками в воздухе.

    Вбегает Костя, в его руках два огромных пакета с вещами.

       Костя. Сивка-бурка по вашему зову примчался. Конь огнедышащий, почти дракон, с душою козленка будет вам помогать во всем.
       Вика. Так уж и во всем. Посмотрим. Я сейчас продумывала один квадратный сантиметр полотна, на котором хотелось бы отобразить все мои мысли, но далее чем за сантиметр у меня ничего не выходит, зияет одна большая дыра.
       Костя. Ну, хорошо, залатаем мы твою пробоину. Но сперва посвяти меня в курс дела и я весь ваш от кончиков до кончиков, то есть от сих до сих.
       Вика. Это не так легко. Скорее я могу показать. Руки словно на магической карте ведут в нужном направлении.
       Костя. Тогда я только буду создавать помехи.
       Вика. Скорее я сама создаю эти препятствия для себя, а ты...прости, что я так на ты...
       Костя. Я твой друг, и только в далеких веках, в старинных замках при королях и фрейлинах обращались к друзьям на вы и обязательно кланялись.
       Вика. Ты...ты...ты мне поможешь. Так поможешь?
       Костя. Да, только открой окно, иначе никто не узнает о наших подвигах
       Вика. Легко. Не надо обижаться на моих родителей - они хорошие и порой даже очень. И не говори, что я на них не похожа, что в нас есть...
       Костя. Нет, не скажу, ибо этот груз был доставлен благодаря моим хорошим связям и твоим родителям.
       Вика. Они тоже принимали в этом участие?
       Костя. А как же. Пропускной пункт, горящее табло и зеленый свет для моей лошадки.
       Вика. Столько образов, что эту картину я бы сейчас могла написать -темно-зеленый сумрак на магистрали, только что зашедшее за горизонт солнце, водитель, на голове которого красный шлем с эмблемой дракона - он крепко сжимает стропы и в следующий момент, если бы картинка ожила - лошадь взлетает в поднебесье.
       Костя. Ту...только ее и видели.
       Вика. Да, но это ересь и никому она не нужна.
       Костя. Скорее ты понимаешь, что тебе она кажется пустой...
       Вика. Точно. А еще напыщенной...
       Костя. Если конечно этот дракончик, что украшает головной убор всадника страдает ожирением, вызывающий спазмы у эстетов.
       Вика. Я думаю, думаю. И когда я дохожу до логического конца, что картина должна включать то, то и обязательно вот это, куда-то пропадает все. Я исчезаю, да (нервно смеется) именно меня не существует вовсе. Как будто это занятие съедает все мое самое хорошее, что есть во мне. И я умираю.
       Костя. И когда ты умираешь, погружаясь в чудовищные муки непонимания, критики и затворничества, то в первый день этого кризисного состояния чувствуешь, что это сладко. Да, это конечно плохо - слезы, все отвернулись, жизнь - это бесполезный процесс, постоянно в голове звучит "для чего? А может чик и сдаться". Но сознание привыкает к этому - благоприятному как для головы с душевными муками, так и для физики тела. Вот здесь начинается самое страшное...
       Вика. И время отмеряет секунды, которые тянутся вяло, монотонно и пустыня, солнце, скорпионы вползают в следующий день без спроса.
       Костя. Проходит неделя. В голове появляется раны от забитых в нее гвоздей и хочется попробовать снова жить - выйти на свежий воздух, послушать пение птиц, улыбнуться прохожему и не важно ответит ли он вам широкой улыбкой, главное, ваш контакт с этим миром.
       Вика. Это делается то ли от отчаяния, что терять уже нечего, то ли от веры.
       Костя. Последнее - самое то оно. И ухватится, и держаться крепко, что есть мочи - закон. (пауза) Итак, Виктория из викторианской эпохи, приготовили полотно.

    Костя вынимает из пакета широченное полотно и устанавливает широкий мольберт, куда и фиксирует белый материал.

       Вика. Что это?
       Костя. Не спеши, главное чувствовать цвет.
       Вика. Издеваешься? Как? И где кисти?
       Костя. Ничуть я не издеваюсь. Просто мы сегодня будем искать то что ищут многие. Истину.
       Вика. Похоже на рецепт из Интернета.
       Костя. Ты готова проделать путь Галилея за полярной звездой?
       Вика. Не совсем, но меня и не спрашивают, да?
       Костя. Это дорога состоит из нескольких шагов. Быть кистью и второй - правильно выбрать маршрут.
       Вика. И что? Это все что надо? Глупо как в диснеевском мультике.
       Костя. Доверься мне. Просто иди. Правильно, погрузи руки в этот сочный цвет...

    Вика погружает руки в ведерко с краской, которое Костя вытащил из пакета. Восторженно замирает посреди комнаты.

       Костя. А теперь красочные блуждания одного цвета...разгулялся сегодня этот колор!
       Вика. Как странно, словно принимаю грязевые ванны, но запах.
       Костя. Живой, настоящий.
       Вика. Пока еще бесцветный.
       Костя. Благодаря тебе солнце станет желтым или зеленым - воля твоя.
       Вика. Солнце желтое?
       Костя. Ха...не знаю. Когда закрываю глаза, мой мозг выдает картинку моей планеты
       Вика. У тебя есть своя планета?
       Костя. Как у каждого из нас - планета, где он чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Я выращиваю фиолетовые розы, любуюсь красными деревьями и собираю желтые плоды.
       Вика. Я...я...
       Костя. Ты...твоя...только твоя планета
       Вика. У меня страх...я делаю шаги, но останавливаюсь после каждого движения. Я столько энергии расходую, что кажется, ее хватит для всего города. А потом...
       Костя. Спишь и видишь кошмары
       Вика. Да. Откуда тебе известно?
       Костя. Я сам был юным. Да, представь себе, что и мне приходилось бороться с этим и другими мирами, с самим собой. Да и сейчас я продолжаю это делать, хотя иногда понимаю, что нужно находить компромисс со своей второй сущностью.
       Вика. А это как?
       Костя. А это вот так.

    Костя завязывает себе глаза, запускает руки в банку краски и присоединяется к попыткам Виктории изобразить что-то существенное. Увлекшись творческим процессом, они не замечают, как входит Александр. Он присаживается в кресло и наблюдает за происходящим.

       Вика. Я чувствую, что дорога, мокрая от дождя и капли, последние дождевые капли, которые выжимает небо падают на нее и как драгоценные камни освещают путь.
       Костя. Я вижу, что помимо дороги есть маленькие домики, в которых горит свет и из трубы идет дым колечками.
       Вика. А небо проясняется...
       Александр. И летит большой самолет...
       Вика. Ой.
       Костя ( снимая повязку с глаз). А вот и пилот собственной персоной.
       Александр. Что за чертовщина здесь происходит? Константин, мне кажется, мы обо всем договорились.
       Костя. Немного творческого беспорядка и свободомыслия.
       Александр. Еще раз, спрашиваю, что происходит в комнате моей дочери. Это называется помощь?
       Вика. Папочка, самая лучшая, что когда-нибудь со мною случалась.
       Костя. Я могу объяснить - но для этого надо принять в этом участие.
       Александр. Хорошо, допустим, это входит в терапию. Но в чем я должен поучаствовать? Мне оно не надо.
       Костя. Еще как надо.
       Вика. Папа, не уходи.
       Александр. Допустим. Конкретно мне объясните, что я должен делать.
       Костя. Не думать.
       Александр. Это как?
       Костя. Это просто - расслабиться, закрыть глаза и представить белый снег, или чистое небо
       Вика. Это просто.
       Александр. Можно черное небо? Чистое черное небо?!
       Костя. Подберем цвет поярче...разбирайте, остались самые - самые.
       Александр. Белая стена в коридорчике офисного помещения, хотя этот цветок мешает, да и диван куда-нибудь задвинуть нужно. Нет, лучше потолок, хотя эти плафоны с пыльным налетом. Черт подери, не могу. Может оранжевые стены ресторанчика, но эти жирные разводы. Не пойдет. Как сложно!
       Вика. Белая ледяная гладь. Вспомни каток, рождественский гимн, мне 5, тебе чуть больше и наше с тобой катание. Был мороз, каток был закрыт и девственно чистый лед, покрытый тонким слоем снега, манил к себе своей неприступностью.
       Александр. Да, то что нужно.
       Костя. Прекрасно. А теперь обряд посвящения.
       Александр. Может не стоит этих формальностей. Еще бухгалтера позовите и юриста.
       Костя и Вика (вместе). Надоть.
       Александр. Эх, где моя суженная?
       Костя. Этот костюм не совсем подходит. Не наша эпоха.
       Вика. Точно.
       Александр. Да вы что. Элитный, немнущийся материал...
       Костя. Белая ворона нам не нужна. Она не будет видна на полотне.
       Вика. И на белом льду.

    С Александра снимают его костюм и облачают в простынь с надписью "Hallo!". Затем одевают повязку и помогают погрузить руки в краску.

    Сперва он сопротивляется, а потом следует инструкциям.

       Александр. Такое ощущение, что меня смазали маслом. Чувствую себя булкой хлеба.
       Костя. Прекрасно. Вика?
       Вика. Бутерброд с маслом на льду - забавно. Я иду по серебристой дороге и в моих руках этот хлеб.
       Александр. А еще куриным паштетом, который намазывается на тосты
       Вика. Тогда у меня два бутера.
       Костя. Вдоль дороги ручей с чистой ключевой водой. Пора напиться.
       Вика. Еще два шага и я постучусь в эти ворота. Я вижу коричневые ворота, лай собаки. Нет, лучше ручей. Или.
       Александр. Не бойся собаки, она любит куриный паштет.
       Вика. Отлично. Тогда вперед.

    В это момент гаснет свет, но наши герои, увлеченные творением, этого не замечают.

       Костя. Впереди нас ждет домашняя атмосфера: натопленная печка, накрытый стол и все в сборе. Все то, о чем ты так долго мечтала.
       Александр. И не только ты.
       Вика. Не могу...что-то мешает. Как будто покалывает в груди. Мама!

    Вика падает на полотно, нечаянно сдирает его и падает. Все снимают повязки, делают непонятные движения в силу причин отсутствия света. Для них это нежданно-негаданно. Зажигается свеча и в комнате освещается Нона.

       Нона. Я здесь дорогая. Опять хозяйство нашего милого строения приказало долго жить. Всегда вовремя. Черти, прямо!
       Вика. Мама, мамочка. Где я. Ой. Я вижу...
       Александр и Нона (вместе). Что? Как же.
       Костя. Она видит.
       Вика. Я вижу каждый сантиметр.
       Нона. Конечно, дорогая. Все будет хорошо.
       Александр. Ну, ты, мастер, даешь. Не знаю, как это все называется, но поразил. Меня не так то легко удивить.
       Нона. Что видишь, милая? Скажи.
       Вика. Вижу.
       Нона. Ну, меня. Да? Раньше меня воспринимала только по прикосновениям. А теперь? Каково теперь слышать и видеть одновременно.
       Вика. Каждый...вижу...сантиметр.
       Костя. Она видит то, что не всем доступно.
       Александр. Да что это? Как-то иначе? Черно-белое видение или монохромное?
       Костя. В одном черно-белом фильме Маленький Бродяга встречает красивую слепую девушку, торгующую цветами на улице. Эта юная леди по ошибке принимает его за богатого герцога. Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, маленький Бродяга пускается на поиски денег. Он помогает ей, а сам попадает в тюрьму...Забавный сентиментальный фильм, от которого наворачиваются слезы.
       Вика. Я хочу его видеть.
       Нона. Конечно, в чем проблема?
       Александр. Сейчас же объеду магазины и найду это эпическое кино.
       Костя. Еще не все. Она не все видит.
       Александр. Да как же? Посмотри на меня, Виктория. Разве мы не победили?
       Костя. Еще пара шагов.
       Нона. Тогда делай
       Александр. Не стой! Чего ты встал! Ну и физия у тебя?
       Костя. Не сегодня. Могу я завтра прийти, и мы продолжим?
       Нона. Постойте, но милая что ты видишь. Ты же что-то видишь.
       Александр. Плохое освещение, даже я едва различаю кто есть кто.
       Нона. Что? Блики? Движения? Черты лица?
       Александр. Ауру?
       Вика. Все. Я вижу картину.

    Затемнение. Мистер Ч с ананасом и яблоком в руке.

       Мистер Ч. Все начинается так как хочет человек. Но ведь и заканчивается тоже именно так. Летит воробей, ползет змея, надвигаются тучи, грохочет гром, пугает молния или светлый день, полезный, во имя, для того, что жаждет душа. И не остановишь, пока летит и ползет в вечность.

    Занавес.

    Конец.

      
      
      
      
       Постановка и публичное исполнение пьесы - только по письменному разрешению автора ===================================================================
       Роман Шабанов - 450000, г. Уфа, Коммунистическая 90/1-5
       Тел. /3472/727912, 89279311026
       E-mail: roma-tea79@mail.ru или romanshabanov@yandex.ru
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Шабанов Роман Витальевич (roma-tea79@mail.ru)
  • Обновлено: 12/12/2009. 77k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.