| |
Ижевск
2015
ББК 87.7
Ш 14
Введение
ЧТО МЫ ИМЕЕМ?
Поиск истины важнее, чем обладание истиной.
Альберт Эйнштейн
Непознанная жизнь не стоит того,
чтобы быть прожитой.
Сократ
не, стремиться быть объективным и беспристрастным в познании, не уходить от насущных вопросов самым легким и оттого оче- видным путем. Ибо правильным будет только тот поступок, кото- рый мы совершаем, опираясь на объективно воспринятые факты. Знание истины обогащает человека, позволяет ему лучше ориентироваться в окружающей его действительности. Поэтому ложь не просто противна истине. Тот, кто лжет, как бы обкрады- вает человека, мешает ему понимать происходящее и находить верные пути, стесняет его свободу, налагает на него оковы иска- женного взгляда на мир. Неуважение к истине, безразличие к ней
Иммануил Кант (1724-1804) добавил к этому, что мы изна- чально познаем мир посредством некоторых доопытных форм (пространства, времени, причинной связи и т.п.), то есть все со- держание как чувств, так и рассудка всегда дано нам в строго определенном виде, а "мир как он есть" нам никогда не доступен. Из всей этой теории можно сделать вывод: нельзя пренебре- гать каким-либо видом познания или признавать лишь один спо- соб единственно верным. Возможны случаи, когда приемлемым
Верно сформированное мировоззрение позволит человеку в любых условиях максимально реализоваться
и иметь счастливую жизнь.
Анатолий Некрасов, "Материнская любовь"
"Человек без веры вообще не может жить; ибо вера есть не что иное, как главное и ведущее тяготение человека, определяющее его жизнь, его воззрения, его стремления и поступки"
И. А. Ильин, "Путь духовного обновления"
ждение прочным и рациональным (доказанным). Убеждения, кото- рые сформировались по остальным шести причинам, не являются рациональными и продиктованы предубеждением, корыстным ин- тересом, влиянием авторитета, нежеланием анализировать и т. п. Но если вера рациональна, она не противопоставляется зна- нию, а дополняет его, претворяет его в жизнь; возможна ситуа- ция, когда одновременно знаешь и веришь в одно и то же в одном и том же смысле. Возьмём, например, силлогизм: человек смер- тен, мой друг Иван человек, следовательно Иван умрёт. Мы все не сомневаемся в смертности человека. Но позвольте, а где стопро- центная гарантия, что Иван умрёт? Я не могу утверждать это, пока