"Хорошо бы, -- думал Витька, научиться читать чужие мысли. Вот заходит, к примеру, Надежда Михайловна в класс и думает: "Надо вызвать Петухова". А я уже прочитал у нее в мыслях, что она меня вызвать хочет, и подготовился. Да, впрочем, и готовиться не надо.
-- Петухов, -- спросит она, -- назови самую крупную реку Америки. -- А сама подумает: "Это Амазонка".
-- Это Амазонка, -- отвечу я
-- Так! А какая самая южная точка нашей страны? -- скажет она и подумает про себя, что это Кушка.
-- Это Кушка, Надежда Михайловна, -- отвечу я.
-- Молодец! -- скажет она. -- Садись, пять!"
Думал так Витька, думал, и стало ему казаться, будто он и в самом деле умеет чужие мысли читать. И настолько он в этом уверился, что даже уроков учить не стал.
На следующий день, едва Надежда Михайловна зашла в класс и посмотрела на Витьку, тот сразу понял: вызовет.
-- Петухов, к доске, сказала Надежда Михайловна.
"Ага! Одну мысль уже прочитал!" -- обрадовался Витька, выходя к доске.
-- Назови-ка ты нам, Петухов, самую южную точку Африки.
"Вот сейчас я прочту в мыслях у Надежды Михайловны правильный ответ", -- подумал Витька и вдруг почувствовал, что у него ничего не выходит, не получается мысли читать.
"Это, наверное, потому, -- решил Витька, -- что Надежда Михайловна сама не знает правильного ответа -- вот ничего и не думает", -- и говорит:
-- Да ведь вы, Надежда Михайловна, сами не знаете того, что спрашиваете!
-- Как это не знаю? -- удивилась Надежда Михайловна. -- Ты, Петухов, не изворачивайся: если не учил, так прямо и скажи!
-- Я учил!
-- Ну, раз учил, тогда скажи, где находится Гибралтар. Уж это-то ты должен знать.
"Сейчас отвечу", -- подумал Витька, но снова ничего не смог прочесть в мыслях Надежды Михайловны.
-- А вы, Надежда Михайловна, этого тоже не знаете!
-- Ну, Петухов! -- возмутилась Надежда Михайловна. -- Мало того, что не выучил, так еще и паясничает!
"Сейчас двойку влепит", -- подумал Витька.
-- Садись, два!
"Все-таки я телепат, -- радостно подумал Витька, садясь на место, -- здорово я у нее последнюю мысль прочитал!"