Шулепова-Кавальони Юлия Ивановна
Заявление

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Шулепова-Кавальони Юлия Ивановна (shulepova48@yandex.ru)
  • Размещен: 01/01/2020, изменен: 01/01/2020. 8k. Статистика.
  • Глава: Проза
  • Скачать FB2
  • Оценка: 10.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ведь умеют же настоящие педагоги работать с детьми!

  •    -Андрей, по-моему, ты не выполнил домашнее задание по русскому языку. И это уже четвертый раз подряд. Может, я ошибаюсь?
       -Нет, Наталья Николаевна, вовсе не ошибаетесь.
       -Так в чем дело? Ты мне можешь как-нибудь объяснить это явление?
       -Не знаю.
       -Очень интересный ответ! Или это попытка просто-напросто уйти от ответа? А я склонна предполагать, что ты воспользовался тем, что я не ставлю двойки за несуществующие работы, и решил вовсе никаких заданий не выполнять, чтоб не наделать ошибок. Ну, как? Я очень далека от истины?
       -Не очень.
       -Это бесчестно с твоей стороны. Ты играешь на моем доверии к вам.
       -Вовсе нет! Ну, к чему понапрасну мучиться, если я после девятого класса к бате в бригаду пойду? А там всякие падежи и окончания вовсе не нужны. Читать и писать я умею. И даже ошибок почти не делаю.
       -Можно сказать, что уже совсем грамотный стал
       -Ну, не получается у меня ничего в этом русском! Способностей совсем нет.
       -А чтоб зарплату посчитать, нужны для этого способности?
       -Так то ж зарплату! Нет, я вовсе не отказываюсь от ваших уроков. На уроках мне нравится. А с домашними заданиями одно мучение. Не буду выполнять!
       -А почему ты мне сразу об этом не сказал?
       -Да совестно было. Вы ж все равно заставили бы.
       -Делать что-нибудь качественно заставить насильно невозможно. А мне важно качество. Домашние задания для того ведь и существуют, чтоб укрепить качество усвоенного на уроке материала. Это ж тренировка.
       -Да не нужна мне эта тренировка. Я ж не собираюсь ученым становиться, как Мишка. А для тракториста мне грамоты вполне хватает. Мой батя еще хуже меня пишет, а в бригаде он лучший тракторист.
       -Ну, ладно, мне все понятно! Насильно заставлять тебя заниматься я не собираюсь. Но ты сам понимаешь, что не в моей компетенции отменить для кого бы то ни было какой-то вид учебной деятельности. А выполнение домашних заданий - это часть учебного процесса. Поэтому мы проделаем с тобой одну небольшую формальность. Вот тебе бумага. Надеюсь, ручка у тебя найдется?
       -Конечно! А зачем мне столько много листочков?
       -На всякий случай. Быстренько напиши мне, пожалуйста, заявление. Я его подпишу и отнесу директору, чтоб он разрешил тебя освободить от уроков русского языка. Сам понимаешь: в школе все частные проблемы учебного процесса вправе решать только директор.
       -Да не от уроков освободить, а только от домашних заданий.
       -Ну, стало быть, так и напишешь, чтоб освободили от выполнения домашних заданий. А я, братец, не вправе нарушать самолично твои конституционные права на получение обязательного бесплатного образования. А если будет личное заявление, то никто не сможет обвинить ни меня, ни директора в том, что твои права нарушены. Пиши!
       -А что писать-то?
      -Я же сказала, заявление на имя директора школы. "Директору Сосновской школы (укажи фамилию и инициалы директора) от ученика седьмого класса Ермолаева Андрея заявление". И дальше изложи свою просьбу. Обязательно поставь подпись свою и сегодняшнюю дату. Понял?
       -Ага!
       -Эй, Ермолай, ну, ты что застрял! Наталья Николаевна, а долго еще Ермолай тут будет?
       -Компаниец, нехорошо врываться в класс, если тебя не приглашали!
       -Ой! Простите, Наталья Николаевна! Там ребята ждут.
       -Да скоро я. Щас! Заявление только напишу.
       -Закрой, Вова, дверь, и подожди в коридоре!
       -Вот, уже написал! Я могу идти?
       -Постой! Что это ты мне подал?
       -Как, что? Заявление, как вы велели.
       -Вот это безобразие ты называешь заявлением? А зачем лист пополам разорвал?
       -Так там же пустое место.
       -Ну, и что? Это же документ, а не шпаргалка! Ты хочешь, чтобы я с этакой цидулькой шла к директору? Да он меня уважать перестанет. К тому же, заявление следует писать по форме. Вот здесь, с правой стороны, пишется адресная часть: кому и от кого назначается заявление. Затем посередине пишется слово "заявление". Ниже с красной строки текст заявления. И, разумеется, все без ошибок.
       -Но я же не знал!
       -Кому какое дело: знал ты или не знал. Ты ж уже грамотный человек. Ты подаешь директору безграмотное заявление о том, чтобы тебя освободили от занятий, обучающих грамотности. И ты полагаешь, что директор положительно решит твою проблему? Напиши все заново, как я тебе указала. Не забудь с левой стороны листа оставить пробел не меньше трех сантиметров, чтоб лист можно было подшить в папку входящей документации.
       -А разве все эти заявления сохраняются?
       -А как же? Все школьные документы хранятся не менее 75 лет. А личные заявления - это наиболее важные документы. Мало ли какие споры и дела возникнут? Приедет комиссия: а на каком основании данный ученик не выполняет данный вид работы? А вот его личное заявление! Все! Никаких проблем! Ошибки не забудь проверить!
       -Ну, вот, теперь все. Правильно написал?
       -Что ты опять мне подаешь, Андрюша! Я же тебе указала прямо пальцем, откуда нужно писать адресную часть. Ну, как эпиграф, почти с середины листа. Слово "заявление" следует писать с маленькой буквы, поскольку это продолжение предложения. А, вот, после этого слова ты поставишь точку и следующее предложения начнешь с большой буквы и с красной строки. Вот, отсюда. Начинаешь заявление со слова "Прошу". "Прошу Вас освободить меня..." и так далее. Андрюша, я не имею права диктовать тебе твое заявление, поскольку это будет считаться давлением на твое свободное волеизлияние.
       -Господи, сколько всякой мороки напридумали!
       -Это не морока, а документация. И она необходима для того, чтобы в деловых отношениях между гражданами соблюдался законодательный порядок. Каждый грамотный человек обязан знать и соблюдать правила ведения документации. К примеру, ты будешь устраиваться на работу. Тебе ж придется писать заявление. Именно по такой форме. Иначе ни один администратор твое заявление просто не рассмотрит. И ты останешься без работы. Ты пиши, пиши! Не торопись только.
       -Андрюх, ну, ты скоро там? Чё ты возишься-то!
       -Вова, очень прошу, закрой, пожалуйста, дверь и больше не заглядывай в класс!
       -Ну, вот, теперь, кажется, все правильно написал.
       -Действительно, по форме все правильно. Только подпись надо ставить справа, а дату слева. Но эту бумагу я все равно не смогу принять.
       -Почему?!
       -Потому что безобразно написано и куча ошибок. Ошибки надо исправить. И все эти твои каракули ни один уважающий себя человек читать не будет.
       -Наталья Николаевна!!! Ну, можно, я это заявление дома напишу!
       -Нет, ты отказался от домашних заданий. А если я позволю тебе взять эту работу на дом, то я грубо нарушу принцип твоего волеизлияния.
       -Не нарушите!
       -Пиши здесь! И постарайся красиво написать. И "потому что" пишется раздельно после запятой.
       -Вот! Теперь красиво?
       -Красиво. Кажется, теперь похоже на документ. Андрей! Ну, кто тебя учил запятую ставить после союза? Перед союзом ставят, а не после. А это что? Господи! Ты уже фамилию свою без ошибки не можешь написать!
       -Все! Я уже не могу! Хоть стреляйте, а переписывать я больше не буду! Я лучше всю жизнь буду писать все домашние задания!
       -Да ведь ты уже это заявление почти...
       -Нет, не надо никаких заявлений! Я буду все задания... обязательно... Отпустите меня, Наталья Николаевна!
       -А разве я тебя держу? Я ж только попросила документально оформить твою же просьбу.
       -Не надо никаких просьб! Я побежал! До свидания, Наталья Николаевна!

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Шулепова-Кавальони Юлия Ивановна (shulepova48@yandex.ru)
  • Обновлено: 01/01/2020. 8k. Статистика.
  • Глава: Проза
  • Оценка: 10.00*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.