Аннотация: Запись беседы с учащимися старших классов школы и студентами КМПУ (Краснодарского музыкально-педагогического училища)
С детьми надо говорить. Со подростками тем более. Причем, много и откровенно. Потому что дети и подростки - большие говоруны и благодарные слушатели. Слушать они готовы, если:
им интересно;
с ними говорят серьезно и откровенно;
уважают их мнения и суждения;
ничего не навязывают.
Вести беседы с детьми и подростками очень интересно.
И мы организовали в школе клуб "Откровенный разговор".
Наш клуб был нелегальным. Директор школы был большим консерватором и не принимал никаких новшеств без указания сверху. Под стать директору была и вся остальная администрация. Поэтому и я, и ребята особенно не афишировали суть наших занятий. Официально мы репетировали ко всяким праздникам, конкурсам и концертам. Это было похоже на правду, поскольку на наших встречах почти всегда звучала музыка, стихи, демонстрировались слайды с фотографий произведений живописи.
Прийти на эти встречи, которые мы называли "беседами", мог любой желающий. Также каждый мог покинуть клуб "по-английски". Обязаловки не было никакой. Хочешь прийти послушать, поговорить - пожалуйста.
Собирались еженедельно в моем кабинете по вечерам после занятий 2-й смены. Поначалу народа было мало. Начали с 4-х человек. Постепенно клуб разрастался.
Темы для бесед определялись вопросами, которые ребята мне задавали как заранее, так и неожиданно прямо во время беседы. Форма бесед была разной: лекции, дискуссии, разговоры о наболевшем, футуристические проекты, типа: "Если бы я был...", размышления и т.п. К примеру, размышляли о том, что такое секта, какие неформальные молодежные объединения считаются деструктивными? Или такая тема: "Почему мат - запрещенная лексика?" Тематика и проблематика бесед была у нас самая разнообразная: политика, искусство, взаимоотношения людей, культура и т.п.
Многое из этих занятий-бесед легло потом в основу моих публицистических произведений. И здесь я должна выразить свою безмерную благодарность тем ребятам, которые однажды придумали вести магнитофонную запись. Кто из них и как конкретно записывал, к сожалению, они мне не сказали, так как писали не каждый раз и по очереди. Когда я увольнялась из школы, ребята просто принесли мне целую коробку магнитофонных кассет. И я в течение многих лет выуживаю из коробки очередную кассету ученической записи с ужасным звуком, жуткими шумами и помехами и воспроизвожу на бумагу. Здесь я решила собрать воедино некоторые сохранившиеся беседы и фрагменты бесед. Для удобства чтения я решила использовать форму диалога без указания авторов реплик и выступлений. Тематический порядок бесед не соответствует хронологии проведения мероприятий.
Как-то на очередную встречу пришло довольно много народа. Помимо постоянно приходящих, я увидела в аудитории еще около десятка новых лиц, хотя тема предстоящего разговора заранее не анонсировалась. "Что-то придумали эти бесенята!" - мелькнуло в голове. Я не ошиблась. Едва все уселись по местам, девчонка, сидящая за первым столом (из новоприбывших), сразу же обратилась ко мне со следующей речью:
-Юлия Ивановна, а это правда, что здесь у вас не бывает запретных тем?
-Правда, - ответила я и тут же добавила, - если, конечно, тема не является пропагандистской, провокационной и не содержит клеветы в адрес каких-либо лиц. Так какую же тему вы хотите мне сегодня предложить?
-О гомосексуализме.
Я задумалась. Пока я держала паузу, в кабинете стояла гробовая тишина. Все ждали, ЧТО я скажу.
-Я знаю, ребята, - сказала я, - что с некоторых пор вы стали записывать на магнитофон наши разговоры. Это, разумеется, допустимо. Но все-таки надо было хотя бы поставить меня в известность.
-Простите, пожалуйста! Если это нельзя, то мы больше не будем.
-Так вот, сегодняшнюю беседу я очень прошу непременно записать. Если, конечно, принесли этот свой кассетник.
Ребята дружно посмеялись и показали мне этот кассетник.
-Ну, что ж, если вы уже включили запись, то задавайте ваши вопросы.
Распечатка аудиозаписи
-Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к гомосексуализму?
-Я к этому явлению абсолютно никакого отношения не имею.
-Нет, я хотела спросить о том, что вы об этом думаете?
-Ну, во-первых, я думаю, что в своем вопросе вы обратились к очень серьезной и сложной теме, которая, несомненно, должна быть предметом откровенного разговора. Тем более, что гомосексуализм как явление (социальное, психическое и психологическое, культурное и т.п.) в настоящее время интенсивно актуализируется. И просто так отмахнуться от тех проблем, которые порождает это явление, сейчас уже невозможно. И ваш вопрос, свидетельствующий о повышенном интересе к проблемам гомосексуализма, лишнее тому доказательство. А мы с вами уже говорили как-то, что возникшие проблемы следует изучать и решать, а не прятаться от них.
Я это все к тому говорю, что озвученная в вашем вопросе тема требует для обсуждения достаточно много времени. Но, чтобы удовлетворить ваше любопытство сейчас, я попытаюсь что-нибудь вкратце о гомосексуализме рассказать. И наш разговор я бы хотела построить по установленному нами правилу: сначала вы рассказываете мне, что вы сами уже знаете об этом явлении? А уж потом я, если будет в этом необходимость, прокомментирую ваши рассуждения.
-В общем-то, много знаем. Гомосексуализм - это ненормальные связи представителей одного и того же пола: мужчин с мужчинами, женщин с женщинами.
-Извращенцы они, одним словом. Эти же ненормальные связи способствуют распространению всяких заболеваний.
-К тому же, все эти извращенцы растлевают детей и подростков. До чего дошло, что даже права себе какие-то они пробивают. Раньше хоть стыд какой-то был!
-Я где-то читала, в каком-то журнале, что на Западе гомосексуализм даже модным сейчас стал.
-А я слышала, или по телевизору передача была, что уже выдвигаются предложения, чтобы гомосексуалистов принудительно кастрировали. А где-то, в каких-то странах их вообще уничтожают.
-Ну, отстреливать людей, это, конечно, слишком уж круто! Люди же все-таки. Но изолировать от общества всех этих ненормальных, я думаю, следовало бы.
-Да-а, ребята, в информации, я чувствую, у вас недостатка нет. И с выводами тоже никаких проблем. Вот я вам сейчас предлагаю послушать очень даже знакомое вам произведение. - я поставила музыкальную запись. - Узнаете?
-А что узнавать-то? "Баркарола" Петра Ильича Чайковского. Я сто раз эту вещь играла.
-Ну, этот романс Глинки вы тоже, надеюсь, знаете? - ставлю запись романса "Не искушай меня без нужды".
- Конечно, знаем.
-А вы знаете, что автором текста этого романса был известный в свое время поэт-романтик, друг А.С.Пушкина Евгений Баратынский?
-Ну, в общем-то, слышали.
-А вот сейчас я попробую найти портрет одного замечательного творца. Вот! Узнаете?
-Это, кажется, какой-то художник?
-Постойте, это же портрет художника, который написал "Сикстинскую мадонну". Да? Нам Лариса Николаевна рассказывала о нем.
-Правильно! Это портрет итальянского художника Рафаэля Санти, автора "Сикстинской мадонны" Ну, чтобы вас долго не интриговать, я скажу, что я могла бы прямо сейчас навскидку продемонстрировать десятки портретов творцов разных эпох и народов. И каждый из представленных творцов, в свое время создал непревзойденные шедевры мировой художественной культуры. Ну, вот, например, вы видите портрет знаменитого И.Брамса, или, вот, А.Дворжака. И перед этими творцами, и многими другими, портреты которых я могла бы продемонстрировать, мы почтительно и благоговейно склоняем головы. И совершенно не берем в расчет тот факт, что упомянутые мною творцы были людьми, как теперь говорят, нетрадиционной ориентации - гомосексуалистами, иными словами.
-Что, правда?!
-Ну, ничего себе!
-Во всяком случае, так считается. И правда еще в том, что ни современники этих творцов, ни потомки, ни современные почитатели творчества этих великих людей - никто и в голову не брал никогда клеймить позором своих кумиров за их особенную ориентацию. Какое нам дело, как эти люди и в какую сторону ориентировались? Они создали великие творения. И этим все сказано. Разве не так?
-Конечно, так!
-А вот теперь представьте себе, что, если бы, следуя логике всех тех оценок, которые выдали вы в адрес гомосексуалистов, этих творцов в свое время подвергли бы гонению, презрению, преследованию? Вот, Катя, кстати, предложила только что изолировать "извращенцев от общества". Получила бы мировая культура прекраснейшие образцы, созданные гением человека?
-Но мы же не знаем, может быть, когда они жили, то подвергались презрению и гонению?
-Не буду говорить обо всех. Но о каком презрении или репрессиях можно говорить, к примеру, в отношении Петра Ильича Чайковского? Знаменитый концертирующий композитор, профессор, педагог, любимый не только огромной армией почитателей. Он много лет жил в имении женщины, которая искренне уважала и любила этого человека. Безответно, конечно.
-Ну, мы не знаем. Может, это только по отношению к знаменитым людям общество лояльно было. Все-таки творцы. Нужные люди.
-Всяк человек в любом обществе и в любое время может стать нужным или, наоборот, лишним. В зависимости от того, как общество отнесется к человеку. Каждый человек - творец по своей природе и предназначению. Он может сотворить великое благодеяние, или великое зло совершенно независимо от своей сексуальной ориентации. Направленность его действий будет зависеть совсем от других причин, в первом ряду которых будет стоять общественное признание или непризнание.
Но вернемся к разговору о гомосексуалистах. К сожалению, я не сексолог (это специалист в области сексологии) и могу оперировать только теми сведениями о таком специфическом явлении, как гомосексуализм, которые смогла почерпнуть из научно-популярной литературы. Насколько мне известно, это явление своими корнями уходит в глубокую древность, во времена позднего палеолита. Во всяком случае, в шумерских настенных росписях (5000 - 2000 гг. до нашей эры) были найдены сюжеты, изображающие однополые отношения. В наскальных рисунках этого же периода, обнаруженных в Сахаре, наряду со сценами охоты и бытовой занятости первобытных людей, также изображены были интимные сцены, в том числе, и однополые. И этот факт служит доказательством того, что однополые сексуальные отношения имеют, возможно, биологическую природу, нежели общественную. Подтверждением биологической версии служит и факт однополых связей, наблюдающихся среди животных. Если мы будем исходить из той версии, что гомосексуализм имеет биологическую природу, то есть, является продуктом природы, то сам собой вычленяется справедливый вопрос: могла ли природа, будучи великим царством гармонии, произвести противоестественный самой природе продукт? Если, скажем, все сущее на Земле и в Небесах создано Господом, то как Бог мог сотворить то, что противоречит Божественным замыслам? Господь ведь не мог по определению ошибиться или сотворить зло. Но если нет никакой ошибки в природе или по замыслу Божьему, то явление, о котором мы ведем речь, не может быть, в таком случае, противоестественным. Оно для чего-то создано. Природой или Господом. Для чего?
Чтобы найти хоть какой-нибудь вразумительный ответ, я считаю нужным обратиться к толкованию явления, которое называется гомосексуализмом. Понятие гомосексуализма введено в конце ХIХ века венгерским врачом Карой Мариа Бенкерт.
Само слово "гомосексуализм" происходит от греческого слова homoios - подобный и латинского слова sexualis -половой - обозначает сексуальное влечение к лицам своего пола, а также сексуальные связи лиц одного пола. Я намеренно вычленяю разные по значению и трактовке понятия влечение и связь.
Чтобы легче было разобраться с этими понятиями более-менее определенно, давайте, разберемся сначала с понятиями влечение и увлечение.
Итак, разберемся со словом влечение. Открываем этимологический словарь.
1.Влечь (устар.) действие гл. влечь От сего возникли города и царства и влечением взаимной пользы составились крепкие между царствами и народами союзы, возродились искусства, науки, торговля и все гражданские добродетели, делающие могущественными и цветущими царства. Алексей Васильев, "Слово на заключение мира России с Оттоманской Портою", 1774 г.
2.Влечение - это первичное эмоциональное проявление потребности в чём-либо; сильная (часто непреодолимая) склонность, сильное стремление к кому-либо, чему-либо ◆ Наконец у него были постоянные увлечения или влечения, плоды не одной только фантазии или напряжённой работы непрерывного умственного развития: они составляли основу его честной и прямой натуры: это влечения к идеалам свободы, правды, добра, человечности, причём он нередко ссылался на Евангелие, - и не помню где, - даже печатно. И. А. Гончаров, "Заметки о личности Белинского", 1874 г.
Иными словами, влечение - это склонность к чему или кому-либо, тяга, привязанность. От слова влечение с помощью приставок образовались слова увлечение, привлечение, а также глаголы - увлекать, привлекать, завлекать, навлекать. Мы уже с вами говорили о том, какое важное значение в нашей речи имеют приставки.
Впрочем, к тому пониманию слова влечение, о котором мы говорим, ближе всего подходит слово увлечение. Здесь приставка у- имеет значение около. Иными словами, увлечение - это еще не совсем влечение, а что-то около, близкое влечению.
Так или иначе, но эти понятия, как и явления в жизни, ничего противоестественного не имеют. И никак не могут определять какую-либо ориентацию по половому признаку. Влечет друг к другу в жизни абсолютно всех людей в той или иной степени в какие-то периоды жизни независимо от пола, возраста, национальности и вероисповедания. Более того, без влечения и увлечения не существовало бы никакой дружбы, привязанности, сотрудничества. Да и вообще, сообщества людей не существовало бы без этого явления, способного объединять и сплачивать людей. Что касается влечения людей к представителям своего пола, то это тоже явление абсолютно нормальное и необходимое во взаимоотношениях людей, когда речь идет о дружбе, товариществе, родственных связях. У каждой девочки на земле имеется хотя бы одна подружка, с которой можно поделиться личными переживаниями, впечатлениями, мыслями. Девочки дружат с девочками, мальчики - с мальчиками, дети любят родителей, других родственников, причем, и своего пола. Это никак не определяет сексуальную ориентацию, поскольку не предполагает конкретных действий.
Когда же влечение приводит к конкретным действиям, предполагающим особую интимную близость, это явление уже будет считаться сексуальной связью. Сексуальная связь - тоже вполне естественное для всякого животного существа явление. И даже необходимое. Иначе каким образом люди и животные могли бы размножаться и оставлять после себя потомство? Понятно и то, что всякой сексуальной связи предшествует процесс увлечения, а затем и влечения. Когда же увлечение и влечение, направленное в адрес представителя своего пола, переходит в стадию сексуальной связи, это и называется гомосексуальным действием.
Само по себе влечение никак не может определять какую-либо ориентацию, поскольку не предполагает конкретного действия. А если то или иное увлечение не несет в себе действий, то оно ничтожно, и не может рассматриваться в равной степени с самим действием.
Зададимся вопросом: когда, как и почему возникло в природе и обществе это явление, которое мы называем гомосексуализмом? Какие могли быть причины для его появления? Вот вы, например, могли бы выдвинуть свои версии причин? Пожалуйста, предлагайте!
-Может быть, в том обществе, в котором распространились такие связи, ну, скажем, в каком-то племени, не хватало представителей другого пола? Скажем, все мужчины погибли во время охоты на крупных зверей. А что оставалось делать женщинам, чтобы хоть как-то удовлетворить естественные потребности?
-А я где-то читал, что в Древней Греции, или, может, в Древнем Риме зрелые мужчины таким образом обучали молодых юношей. Ну, чтобы они почувствовали свою мужскую силу.
-А может, все дело в том, что с представителем своего пола просто легче договориться?
-Ну да. Вот, скажем, в детстве. Мальчики чаще дружат с мальчиками, а девочки - с девочками. А потом, когда вырастают, детство у них продолжается, только к простой дружбе добавляется еще особая близость. Гормоны действуют.
-А что же тогда эти гормоны у всех так не действуют?
-Ну, я думаю, что они действуют таким образом только у особых людей.
-А по-моему, все просто. Если 5000 лет до нашей эры уже существовал гомосексуализм, то это потому, что у людей никакой культуры не было. В древние времена люди были дикими. Им все равно было, с кем совокупляться. Вот и набрасывались на кого попало, как животные.
-Еще чего придумал! Животные, между прочим, спариваются как положено: самцы с самками. Это некоторые люди у нас дикие: бросаются на кого попало. А если ты говоришь, что культуры не было, то почему сейчас однополыми отношениями занимаются культурные люди? И даже гениальные. Просто пошла мода, вот люди и стали следовать моде.
-О какой моде ты говоришь? Это в древние времена мода?
-А почему и нет? Ну, вот, скажем, какой-нибудь влиятельный жрец в племени или фараон задумал поразвлечься со смазливым слугой. А потом объявил: вот что, граждане, - это классно! Повелеваю всем так же поступать! Ну, вот и пошла мода. Правда ведь, Юлия Ивановна?
-Спасибо, ребята, за очень интересный разговор! Я полагаю, что все ваши версии имеют право на жизнь. Разумеется, нельзя исключить фактор природы. Различные генетические отклонения, мутации и аномалии в развитии человека и животных наблюдались всегда и имеют место сейчас. Причин тому много, и над изучением этих причин занимаются ученые многих стран. Если мы будем принимать во внимание, что человека, как и все сущее на земле, создано Богом, то Он создал человека совершенного и, так сказать, пустил в свободное плавание. А за все то, что человек, попав на Землю, творит по своему желанию и хотению, не спрашивая у Господа разрешения, Бог совсем не в ответе.
В ряде случаев не стоит сбрасывать со счетов случаи, в которых либо мужчины, либо женщины попадают в ситуации, когда долгое время не имеют возможности общаться с представителями другого пола (война, тюрьма и любая другая изоляция). Причинами феномена гомосексуализма могут быть различные психические и психологические травмы, полученные в детстве. Конечно, что и в какой степени человек может себе позволить в своих действиях, во многом зависит от его культуры, порядочности и духовной зрелости.
Но есть еще один очень важный аспект этого явления, на который я хотела бы обратить ваше особое внимание. Но тут я должна сказать, что это всего лишь мои соображения, и я не претендую на истину во всех инстанциях. Речь идет о том, что давно замечено, что проявления гомосексуализма чаще всего встречается в творческих кругах, то есть, среди творцов самых разных видов искусства. Творцы отличаются от всех прочих граждан, прежде всего тем, что у них очень сильно развито творческое воображение, которое позволяет творцу не только создавать самые различные образы, но и самим перевоплощаться в те образы, которые сами же и создают. Поскольку искусство способно отражать весь окружающий человека мир и самого человека, то фантазия художника по сути не знает границ. Что видит вокруг себя, что чувствует творец - все проходит через его восприятие, и он настолько сильно и плотно вживается в созданный им образ, что порой не замечает, как его фантазия становится для него реальностью. Вспомните слова Пушкина: "Над вымыслом слезами обольюсь". Особенно сильно это вживание в образ проявляется тогда, когда писатель, поэт, музыкант или актер изображает людей. Создавая образы людей, творцы с ними общаются, как с живыми, разговаривают, спорят, ругаются. В процессе создания художественного произведения реальный мир растворяется в воображаемом. Многие выдающиеся артисты рассказывали о том, что после некоторых сыгранных ролей они долго не могли прийти в нормальное состояние. Играя на сцене или в кино героев-любовников, артисты, особенно молодые, порой по-настоящему влюбляются в своих партнеров. Потому в артистической среде очень часто происходят скоротечные и часто меняющиеся браки. Музыканты, поэты и художники частенько вообще обходятся без брачных отношений. Им достаточно общения со своими образами, с которыми они прекрасно уживаются. А для любви они используют многочисленных любовников. Богатая фантазия, как я уже сказала, способна вывести творца за грань дозволенного и общепринятого. Влюбляясь в своего любимого героя, творец ищет такого же человека в реальной жизни, которым можно было бы так же любоваться и восхищаться. И поверьте, при этом творцу совсем не обязательно реально вступать в сексуальную связь со своим избранником или избранницей. Настоящие творцы просто боготворят красоту во всем её проявлении.
Знаете, не так давно мне довелось посмотреть фильм итальянского режиссера Лукино Висконти "Смерть в Венеции". Очень интересный фильм. Не торопитесь записывать: у нас вы его не найдете, так как этот фильм, во-первых, не переведен на русский язык, во-вторых, запрещен к показу. Так вот, этот фильм о том, как знаменитый немолодой австрийский музыкант приехал в Венецию для того, чтобы поправить свое здоровье. В отеле, где он поселился, встречает необыкновенно красивого мальчика, подростка лет 14-ти, сына польской аристократки. И влюбился в этого подростка. Влюбился по-настоящему серьезно так, что это сжигающее его чувство приводит к смерти. Интересно то, что этот музыкант не только ни разу не встретился с мальчиком, но и ни одним движением не проявил своего особого расположения. Он любил своего избранника только в своем воображении за удивительную красоту.
Думаю, что всякие инсинуации вокруг имен выдающихся людей прошлого ложны и по сути и по форме. Их цель одна: если такие великие люди занимались гомосексуализмом, то нам, простым смертным, и подавно можно.
-А что, парень так и не узнал о том, что он явился причиной смерти человека?
-Не узнал. Нет, он, конечно, видел, что неожиданно на пляже умер пожилой человек. Но что явилось причиной смерти, он, естественно, не мог знать.
-А как же тогда быть с произведениями, в которых изображаются всевозможные ужастики? Ну, там, война, или детективные фильмы с убийством и насилием?
-Ну да, зачем Достоевский написал "Преступление и наказание"? Да и вообще, все его творчество, так будем говорить, мрачно и пессимистично. Почему? А главное, во имя чего?
-Ну, наверное, чтобы реально отобразить свое время?
-Высшая гармония "не стоит слезинки хотя бы одного только замученного ребенка", - сказал герой романа "Братья Карамазовы". Достоевский описывал зло, чтобы люди стремились к добру. Мы не можем по-настоящему ценить добро, не зная зла. Это понятно?
Но вернемся к творцам. Я завела разговор о творцах, чтобы вам легче было понять, почему именно в творческой среде чаще всего и больше всего распространяются однополые отношения. Я сейчас намеренно не употребляю слово гомосексуальные. Во-первых, чаще всего бывает, что никакой гомосексуальности и нет. С одной стороны, существует так называемый пассивный гомосексуализм, когда человек не предпринимает вообще каких-либо действий, направленных на объект представителя своего пола, а только лишь любит, восхищается и в своем воображении рисует себе картины каких-то связей. А мы с вами уже договорились, что если нет действий, то само по себе влечение ничтожно. Мало ли, о чем человек мечтает? Поэтому когда говорят о гомосексуализме Чайковского, Брамса, Дворжака и, тем более, Рафаэля Санти, а также других выдающихся творцов прошлого, то здесь, как говорится, "со свечкой над постелью никто не стоял". А то, что художник, композитор или поэт бок о бок жил в одной квартире со своим собратом по творчеству, так ведь никто же не утверждает, что, к примеру, студенты общежития, живущие в одной комнате, непременно являются гомосексуалистами. В прошлом художники, композиторы, музыканты часто снимали комнаты или квартиры "артелью", потому что, во-первых, так дешевле, во-вторых, легче творить: никто лучше не поймет и не поможет, как свой собрат по ремеслу.
Что касается современной проблемы вокруг гомосексуализма, то тут, конечно же, огромную роль сыграла мода и пропаганда, а изначально - политическая составляющая. Сейчас на Западе быть гомосексуалистом и модно, и престижно. И рвутся в это сообщество все, кто ни попадя: и те, кто действительно является таковым, и кто имеет нормальную ориентацию, но желает быть своим в определенных местах.
Эту проблему нынешние поборники демократии в США и странах НАТО искусственно раздувают, преподносят и тиражируют как естественное и нормальное проявление демократической свободы личности, имеющей право выбирать себе партнера, не ограничивая себя какими-либо нормами морали и права. Основная цель этой пропаганды - сокращение численности населения планеты. И поэтому проблема навязываемого гомосексуализма требует неотложных и решительных мер по предотвращению демонстрации, пропаганды и всяких открытых проявлений этой безобразной моды. Хотя бы у нас в стране. Разумеется, отстреливать и кастрировать пропагандистов гомосексуализма не стоит, но призвать к ответу необходимо.
Вот, собственно, и все. Если нет ко мне вопросов, то всем спасибо и до новой встречи!
Комментарий автора к очерку "О гомосексуализме"
Поскольку аудиозапись и сама беседа с подростками состоялась 27 лет назад, в конце далекого уже теперь 1998 года, считаю необходимым дополнить материал комментарием, так как гомосексуализм (как явление) не только не утратил свое влияние на мировое историческое развитие в сфере взаимоотношений культур, традиций, политики и экономики разных стран и народов, живущих в этих странах, но и приобрел масштаб глобального стихийного бедствия или пандемии. Всего за четверть века гендерная чума охватила большую часть стран Западной Европы, Северную Америку, ряд стран Африки, Австралию, некоторые страны Азии.
В странах Европейского Союза и в Северной Америке движение ЛГБТ уже не только легализовано, но и узаконено в нормативных актах. Однополые браки получили статус законных браков, которые без всяких проволочек освещаются католическими и протестантскими священниками. Пропаганда ЛГБТ распространилась и на детские учебно-воспитательные учреждения, которые открыто стали внедрять современную гендерную повестку, что дает право малолетним гражданам самим определять свою половую принадлежность. Родители при этом обязаны незамедлительно исполнять прихоть ребенка по смене пола. Быть гомосексуалистом теперь стало модным, престижным и выгодным делом. Перед членом или сторонником ЛГБТ открыты не только новые карьерные возможности, но и гораздо большие преимущества, чем у людей нормальной половой ориентации.
Либеральная российская элита до недавнего времени тоже усиленно продвигала гендерную повестку, повторяя вслед за своими западными "учителями" лозунги о демократии, свободе личности и прав каждого человека на собственный выбор по части половой ориентации. Слава Богу, власти опомнились, и 24 ноября 2022 года Государственная Дума приняла, наконец, пакет законов о запрете пропаганды ЛГБТ, пропаганды педофилии, а также демонстрации ЛГБТ-информации и информации, побуждающей к смене пола среди подростков. Нововведение коснулось всех сфер информации и пропаганды: интернета, СМИ, книг, аудиовизуальных сервисов, кинематографа и рекламы. Впору кричать ура и хлопать в ладоши от радости. Но не очень хочется, потому что припозднились законодатели минимум на 20 лет. Тогда уже надо было, еще в конце девяностых, предпринимать решительное противодействие западноевропейской пропаганде ЛГБТ. Но на это в то время никому не было дела. А если кто и пытался как-то противостоять привлекательной моде, тому быстро указывали, как надо себя вести, поскольку не было распоряжений сверху.
Я сама на своей шкуре испытала действие бюрократического механизма тотального бездействия.
Информация о том, что я провела у себя в кабинете беседу о гомосексуализме, разумеется, дошла до ушей администрации школы. Директор школы вызвал меня к себе в кабинет только лишь для того, чтобы сообщить мне о том, что приказом по школе мне объявлен выговор за несанкционированное мероприятие, тема которого находится под запретом для проведения в стенах школы. Я обязана была поставить свою подпись о том, что меня уведомили о предпринятых мерах.
-Скажите еще мне "спасибо", Юлия Ивановна, за то, что я не уволил вас сразу же, - снисходительно заявил директор, намекая на тот факт, что его жена является моей подругой со школьной скамьи.
Я решительно отказалась подписывать приказ.
-Вы не имели никакого юридического права писать этот приказ, - заявила я. - Вы обязаны были предварительно разобраться в сути этого дела, и потому я не буду ничего подписывать.
-О каком разбирательстве вы говорите? Вы хотите большой шумихи? В школе и без того уже по углам шушукаются, что, дескать, вам все дозволено.
-Что же такое недозволенное я совершила? Вы можете мне предъявить какое-нибудь обвинение?
-Ой, ну ладно! Давайте говорить откровенно. Занятие в стенах школы на запретную тему проводили? Проводили. Чего вам еще надо?
-Вы можете мне показать хоть какой-нибудь документ, в котором было бы прописано, что тема нетрадиционной ориентации запретна для бесед со старшеклассниками?
-Документа нет. Но общественное мнение...
-Я принесла вам полную аудиозапись данной беседы, которую ребята по моей просьбе сделали, чтобы навсегда закрыть проблему общественного мнения на этот счет.
И я положила на стол директору копию аудиозаписи. Не знаю, где слушал эту запись директор: дома или в своем кабинете, но разговора на эту тему со мной он больше не возобновлял и приказ по школе о выговоре он так и не вывесил на доске объявлений.
Перестраховывался заранее мужик тогда, видимо. Как бы чего не вышло.
За 25 лет гнилостная бактерия всяких гендерных штучек успела в нашей стране не только внедриться в почву нормальных взаимоотношений между мужчинами и женщинами, но и проросла настолько, что вырвать с корнем этот сорняк в ближайшей перспективе представляется весьма сложным делом. Во-первых, несмотря на действующий в стране уже более двух лет закон, запрещающий всякую деятельность ЛГБТ и развратные действия и предусматривающий административную и уголовную ответственность за его нарушение, в стране продолжается гендерный шабаш:
а) в соцсетях интернета;
б) на так называемых "закрытых" вечеринках, которые то там, то здесь устаивают представители "богемы". Они затем свои вызывающие отвращение действия демонстрируют на всю страну;
в)на открытых показах новых "суперсовременных" моделей одежды в Домах Моды, когда кутюрье предлагают одежды без одежды, или мужчинам женское белье и женскую верхнюю одежду;
г)на сценах ведущих театров страны;
д)на федеральных телеканалах;
е)на страницах так называемой "художественной" литературы.
Все это преподносится как свободное творческое самовыражение.
Во-вторых, чиновники министерств и учреждений культуры, просвещения и правоохранительных органов, которые призваны вести постоянную и планомерную работу по искоренению любых проявлений сексуальной разнузданности и извращений, не только не занимаются этой работой как на местах, так и на федеральном уровне, но и закрывают на эту проблему глаза, а где-то и открыто потворствуют под тем предлогом, что ничего не могут сделать, поскольку всяк художник имеет право на самовыражение. Не знаю, саботаж это, или некомпетентность, лоббирование чьих-то шкурных интересов или просто бездействие до того времени, когда "гром грянет", или удобное кресло закачается. Но пока чиновники всех мастей в обход очень важных и нужных законодательных актов трусливо будут прятать свои головы в песок, подобно австралийским страусам, рано или поздно, все нетрадиционное и в нашей стране станет не только традиционным, но и обязательным к исполнению.
Кто будет тогда кричать ура и хлопать в ладоши от радости, догадаться нетрудно.