Серия 1
|
|
Утренний лес в районе Ржева (весна 2012 г): пробуждение, схватка с местным мафиозо, попытка сориентироваться
|
|
Воспоминание Алексея: Москва 1940-1941 гг, учеба, знакомство с Еленой
|
|
Начало войны и прощание с Еленой (июль 1941)
|
|
Алексей Гурилёв в разведшколе
|
|
Закадровый текст о контрнаступлении под Москвой и начале Ржевской эпопеи / заканчивается строкой из Вертинского про бесконечные пропасти и недоступную весну
|
|
В расположении 262-й дивизии: Гурилёв и Петрович получают задание и уходят за линию фронта
|
|
Ночёвка в лесу -- > хронопортация из 1942 в 2012 год
|
|
Утренний лес (весна 2012 г): поляна с Мерседесом, пролетающий самолет - героям приходит понимание совершенно другого времени
|
|
Движение через Волоколамское шоссе, выход к городскому рынку
|
|
На рынке: первые впечатления
|
|
Алексей знакомится с "черным копателем"
|
|
Петрович знакомится с инвалидом Ершовым
|
|
инвалид Ершов исполняет песню про Афганистан
|
|
Петрович исполняет песню на мотив "Купите папиросы"
|
|
Появление администрации и охраны рыка, "наезд" на инвалида
|
|
Алексей на другом конце рынка вступает в перепалку с друзьями мафиози, завязывается драка
|
|
в полиции: участковый капитан Расторгуев сперва собирается было Алексея отпустить, но приходит новость об обнаружении в лесу трупа мафиози, зарубленного при пробуждении разведчиков
|
|
Алексея берут под стражу и запирают до приезда конвоя
|
|
|
|
|
|
Серия 2
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены
|
|
В полицейской каталажке: размышления Алексея
|
|
Кафе напротив каталажки: Петрович обсуждает с Ершовым план вызволения Алексея
|
|
Конвой - взрыв шумовых гранат, дымовые шашки - Петрович освобождает Алексея - бегство
|
|
На железной дороге - ливнесток, товарняк, разведчики взбираются в вагон и укрываются в кузове самосвала
|
|
В кузове самосвала - обмен впечатлениями, обед, перекур, 100 грамм от инвалида-ветерана, Петрович дарит Алексею часы
|
|
Алексей внимательно осматривает часы...
|
|
В кузове самосвала звездной ночью- что ждёт впереди?
|
|
Станция Бекасово, движение на Москву... дачные места... "Как меня встретит моя столица?"
|
|
Станция Очаково - разведчики спешиваются и разыскивают в промзоне будку для ночлега
|
|
Алексей утром выходит на разведку: посещение магазина, драка с воришками у газетного киоска, бесценный приз от киоскёрши - современные газеты
|
|
в будке: чтение газет открытие нового мира /смерть Сталина, XX съезд, достижения страны, перестройка и распад в 1991, попытка определить нынешний социальный строй
|
|
у Алексея гноится рана, Петрович отправляется в город за лекарством
|
|
Петрович в патрульном полицейском автомобиле... удачная развязка, его принимают за охранника и доставляют "домой" на бывшую Метростроевскую улицу
|
|
Петрович осматривается в квартале миллионеров - весьма сильные впечатления
|
|
Опять Очаково, ночь - Алексей один, его обуревают мрачные мысли...
|
|
Остоженка: близорукая горничная обозналась - Петрович в особняке, чинит унитаз и вешалку в гардеробной, горничная уединяется с любовником...
|
|
Петрович один в гардеробной - продолжение сильных впечатлений
|
|
Возвращается настоящий охранник - Петрович покидает особняк, прихватив кое-что из одежды...
|
|
Петрович на Смоленском бульваре и Арбате, аптека
|
|
Такси, возвращение в очаковский барак, привезенное лекарство снимает боль...
|
|
|
|
|
|
Серия 3
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены
|
|
Петрович рассказывает про диверсионный тайник, закопанный в 1941 году у Рублёвской водокачки
|
|
Утро - Алексей любуется видом столичных новостроек и знакомиться с беглым таджиком Фириком
|
|
Фирик рассказывает историю своих злоключений и просит выхода на "авторитетных людей"
|
|
Петрович в роли "авторитетного человека" обещает Фирику помочь взамен помощи с проникновением в зону правительственных дач, где в 1941 г был закопан тайник...
|
|
"Все в мире знакомы через 5 рукопожатий" - Фирик ищет способ проникнуть на территорию правительственного кооператива "Архангельское"
|
|
Поездка в Архангельское на "Газели" с озеленителем... извлечение тайника.... Заминка при выезде... нервы... разрядка!
|
|
Очаково: к Фирику с его бывшей стройки едут убийцы, его нужно спасать. История с гибелью звена бетонщиков из-за сокрытия хищения арматуры
|
|
Разбор диверсионного тайника (что внутри) / оружие, рация, форма, иностранная валюта, червонцы...
|
|
Убийцы Фирика приехали - встреча, нейтрализация и "разбор полетов" в антураже НКВД
|
|
Алексей прячет изъятый у охранника Лютова пистолет на соседнем пустыре
|
|
Алексей, Петрович и Фирик покидают Очаково, связав негодяев...
|
|
Сцена возле проходящего поезда Москва-Львов: Фирику помогают проникнуть в вагон, чтобы уехать к его украинской невесте
|
|
Герои на такси уезжают в Москву (ещё раз - яркие сцены вечернего и ночного города), гуляют по центру и затем направляются к дому Алексея в Малом Патриаршем
|
|
|
|
|
|
Серия 4
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены
|
|
Борис Кузнецов, нынешний хозяин квартиры в Малом Патриаршем - возвращение домой от Пушкинской и планы уйти в запой с перспективой самоубийства
|
|
Борис Кузнецов, запой - начало
|
|
Борис Кузнецов, утро - игра на фортепьяно у открытого окна - "аккорд смерти" - проклятия соседям-негодяям
|
|
Запой - продолжение и почти финал...
|
|
Конец запоя и избежание смерти: звонок сестры - надо срочно забирать Марию из Голицыно...
|
|
Такси, станция Голицыно, рассказ Марии о побеге "от бандитов"
|
|
Денег нет, таксист отпускает Марию в квартиру за деньгами, Борис в "заложника"
|
|
Алексей за роялем, Мария, войдя в квартиру, принимает его за одного из друзей брата и просит денег взаймы
|
|
Оплата произведена, возле лифта Борис обнаруживает на оставшейся долларовой купюре довоенный год выпуска. "Кто дат тебе такую?" - "Думаешь, я знаю всех твоих друзей, посещающих нашу квартиру?"
|
|
Знакомство и недопонимание: "Так вы же с "Мосфильма"?"
|
|
Импровизированное застолье, первые тосты...
|
|
Алексей вспоминает прошлое: отец, мать, последняя встреча с ними осенью 1941...
|
|
Алексей решает идти ва-банк, задаёт вопросы о прежних хозяевах и предлагает вскрыть старый тайник на кухне
|
|
Вскрытие тайника. Семейные артефакты из прошлого мира. Молодым москвичам приходится поверить в невероятную историю.
|
|
Борис через Интернет узнаёт о судьбе отца Алексея - он погиб на английском эсминце в декабре 1941 г...
|
|
Утро вечера мудренее - всем пора спать
|
|
Алексей в кровати: дождавшись тишины, он ловит луч света и начинает читать оставленную в тайнике тетрадь отца
|
|
Тетрадь отца - личное письмо
|
|
Тетрадь отца - начало дневника Фатова
|
|
|
|
|
|
Серия 5
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены
|
|
Начало дневника Фатова - заснеженная ноябрьская Москва 1941 г
|
|
Берлин, август 1941 г - приезд Тропецкого
|
|
Филармоническое кафе - ужин с Тропецком: агрессивное предложение о сотрудничестве с Гитлером с целью передать Германии ключи от обнаруженного Тропецким в Швейцарии "русского фонда"
|
|
Рассказ Тропецкого об истории сокровища: "русский фонд" - компенсация, выплаченная Францией за возвращение при Александре III из России легендарной казны тамплиеров, которая позволила французским банкам за считанные годы стать мировыми кредиторами. А компенсация, представленная векселями этих банков, даёт владельца "русского фонда" на управление значительной частью мировой финансовой системы.
|
|
Обсуждение ценности швейцарского сокровища и возможности повлиять на исход войны
|
|
Тропецкий выходит на свежий воздух.. Фатов принимает решение Тропецкого отравить...
|
|
Отравление Тропецкого и отъезд из кафе
|
|
В доме у Фатова - последние слова Тропецкого, сообщающего код к "русскому фонду"
|
|
Аэропорт Темпельхоф, отправка гроба в Париж
|
|
Франция, погребение Тропецкого на русском кладбище Сен-Женевьев
|
|
Оккупированный Париж - прогулка Фатова, звонок немецкому полковнику
|
|
Оккупированный Париж - кафе, беседа с "Марианной"
|
|
Оккупированный Париж - прощание с "Марианной", дорога в аэропорт
|
|
Возвращение на транспортном "Юнкерсе" - у Фатова рождается план побега в СССР с целью передачи добытых от Тропецкого сведений о "русском фонде"
|
|
Паром, приезд в Швецию, встреча с Рафом, перешедшим из советской разведки на службу Валленбергам
|
|
В Северном море - монолог о человеческой свободе
|
|
Англия, Гулль - комендатура, вербовка Фатова англичанами
|
|
Порт Архангельска - Фатов прощается с офицерами английского эсминца и сходит на берег
|
|
Архангельск, НКВД - Фатов добивается срочной отправки в Москву.
|
|
Порожний вагонзак - измождённый конвой угощает Фатова спиртом
|
|
Коноша - недоверчивый чекист получает фототелеграмму и склоняется к аресту Фатова
|
|
Побег из Коноши в эшелоне с мобилизованными
|
|
Вокзал Орехово-Зуево, кооперативный грузовик до Мытищ
|
|
Лосинка - Фатов скрывается от патруля
|
|
Церковная горка, поздний вечер - невероятная встреча с такси
|
|
Квартира наркома Гурилёва - разговор о швейцарских сокровищах и осознание несвоевременности для СССР в разгар судьбоносной войны
|
|
Квартира наркома - кабинет, Фатов дописывает дневник
|
|
Фатов покидает квартиру Гурилёвых и уходит в народное ополчение
|
|
Заснеженные поля под Москвой, последние слова Фатова о новом Небе и новой Земле...
|
|
|
|
|
|
Серия 6
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены
|
|
"Наркомовская квартира": Алексей и Петрович наедине обсуждают своих новых друзей. Выделение денег на покупку паспортов.
|
|
За праздничным столом 1 мая - прекрасные тосты и "естественная связь времён"
|
|
Изготовление и доставка паспортов для Алексея и Петровича
|
|
Первый легальный выход в город - новая прекрасная Москва (Никитские ворота, Тверской бул, Тверская, Охотный ряд, Лубянка, такси, ужин на крыше и т.д.)
|
|
Наутро: Алексей мертвецки спит, Петрович уходит в паспортный стол искать родственников
|
|
После обеда: Алексей идёт на прогулку. На скамейке на Тверском бульваре - наблюдение и оценка молодых москвичек
|
|
Тверской бульвар - встреча с Анжеликой Сергеевной
|
|
Оркестрик у Никитский ворот, предложение пройти выпить за Победу у Анжелики Сергеевны
|
|
Разбитая коммунальная квартира - старые фото, комментарии Анжелики Сергеевны
|
|
Алексей за пианино - 19 этюд Шопена
|
|
Коньяк 1935 года, тост, обещание встретиться ещё...
|
|
Алексей покидает коммуналку - разговор с дворничихой-азиаткой о скором выселении
|
|
"Наркомовская квартира", утро 9 мая - надо срочно встречать Марию!
|
|
Ленинградский вокзал, прибытие "Сапсана, встреча Марии и её краткий рассказ о провале прослушивания в музыкальных театрах Петербурга
|
|
Прогулка по праздничной Москве к Большому театру
|
|
Сцена с ветеранами у Большого
|
|
Сцена со старушками, начало разговора с Яковым
|
|
Спор с Яковым
|
|
Нападение барсеточников, спасение планшета Якова, разорванные пиджаки - надо возвращаться домой
|
|
Встреча с Александром Штурманом в Малом Палашёвском - срывается президентский концерт!
|
|
М.Палашёвский - вариант с заменой, почему бы не Мария?
|
|
Наркомовская квартира, Алексей за роялем - замена утверждена
|
|
Вечер, перед концертным залом
|
|
За кулисами - проверка документов ("Магаданская филармония?")
|
|
Начало концерта - гимн СССР, диалог Петровича с артистами
|
|
Выступление конферансье
|
|
Алексей и Мария на сцене - "Последнее воскресенье"
|
|
За кулисами - неужели провал?
|
|
Снова конферансье
|
|
Мария на сцене - ариетта Клары Доннер из "Большого вальса"
|
|
Беспримерная овация
|
|
За кулисами - шампанское, ангажементы
|
|
Выход на улицу к такси - встреча и примирение с бандюганом Устюговым
|
|
Объяснение Петровича о причинах любезности Устюгова
|
|
Такси сломалось и опаздывает, Штурман отдаёт Марии и Алексею свой двухместный родстер
|
|
Такси сломалось и опаздывает, Штурман отдаёт Марии и Алексею свой двухместный родстер
|
|
Борис и Петрович: "Что остаётся делать нам?" - "Завидовать!"
|
|
|
|
|
|
Серия 7
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены
|
|
На родстере Штурмана, ночная Москва
|
|
Воробьёвы горы - Алексей рассказывает о своём детстве
|
|
Воробьёвы горы - объяснение в любви
|
|
Снова в машине - поездка на "живописный берег"
|
|
Утро - вид Новоиерусалимского монастыря из-за тумана
|
|
Алексей о загадочном "граде юном"
|
|
Возвращение в Москву - Неглинная, кофе в "Метрополе"
|
|
Приглашение и отъезд на вечеринку у олигарху Гановскому
|
|
Поиск проезда в "рублёвских дебрях", скрипачка Олеся
|
|
В усадьбе Гановского - встречи и приветствия
|
|
Алексей за роялем (надо что-то спеть, иначе тебя примут за тапёра!)
|
|
Алексей исполняет польское танго "Помню твои глаза"
|
|
Петрович ищет, где покурить - все блюдут здоровье!
|
|
Скрипачку Олесю выпроваживают, Мария отдаёт ей свои деньги
|
|
Приезд Виталика
|
|
Светские разговоры
|
|
Светские разговоры - олимпиец Ласточкин клевещет на солдат 1941-го
|
|
Мария беседует о творчестве с матерью Гановского
|
|
Мария объявляет о новом выступлении с оркестром "через спутник"
|
|
Мария поёт первую арию Виолетты (основные фрагменты)
|
|
Овация, все начинают расходиться...
|
|
Поиск пропавшего Ласточкина... "нашли у старого сортира..." .. олимпиец приходит в себя...
|
|
Дорога домой по ночной Рублёвке - Петрович рассказывает, что случилось с ласточкиным и почему
|
|
Наркомовская квартира. Борис о необходимости уехать на дачу к родственникам
|
|
В Малаховке - первые впечатления (цветущий сад, сирень, довоенный дом)
|
|
Борис пригоняет "ретромобиль"
|
|
Отдых - поездки на "ретромобиле" по знакомым местам, окрестности, легендарный мост через Москву-реку и проч.
|
|
Алексей в "Ленинке"
|
|
Мария пьет кофе у подруги - ангажементы срываются...
|
|
В Малаховке на даче - работа Алексея не нужна никому, ангажементов для Марии, несмотря на недавний успех, тоже нет, - неужели всё пропало?
|
|
Алексей рассказывает Марии о дневнике Фатова и "швейцарской тайне"
|
|
Все вместе - надо ехать в Швейцарию
|
|
Петрович срочно возвращается из Волгоградской области с фермы правнука своей боевой подруги, остатки денег честно делятся между командировкой в Швейцарию и ремонтом насосной станции на томатной плантации
|
|
Хлопоты по подготовке поездки. А.Штурман помогает с визами
|
|
Аэропорт, перелёт... прекрасная Швейцария!
|
|
|
|
|
|
Серия 8
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены
|
|
В швейцарском Сьоне - Мария готовится к выступлению на музыкальном фестивале
|
|
Мария поет арию "Царицы Ночи"
|
|
Аплодисменты, проводы
|
|
Лозанна, герои вселяются в Beau-Rivage Hall с видом на Женевское озеро
|
|
Визит в государственный банк: "Извините, депозитарий переехал..."
|
|
Визит в женевскую адвокатскую контору: "Извините, шансов мало..."
|
|
Алексей и Мария в парке Англе
|
|
Мария звонит "банкирам с фестиваля" и просит о помощи
|
|
Метрдотель разыскивает Алексея и сообщат хорошую новость - его ждут в государственном банке
|
|
Хорошая новость - ваш фонд найден, езжайте в Монтрё...
|
|
Монтрё - двухчасовой обеденный перерыв, вымерший центр...
|
|
В католическом соборе - играет орган
|
|
Беседа с падре
|
|
Возле собора - Алексей разговаривает с детьми, Мария ждёт
|
|
Наконец-то в банке Куртанэ: всё хорошо, шеф уже вылетел, чтобы встретить вас...
|
|
VIP-зал, ожидание
|
|
Банкир Шолле приехал. Беседа Алексея с Шолле, подтверждение личности
|
|
Хранилище, Алексей вводит код
|
|
- На вас лица нет! // - Со мной всё в порядке... Вскрытие конверта из сейфа
|
|
В кабинете Шолле - рассказ о суммах, правах и порядках
|
|
Вручение Алексею волшебной кредитки с 15,000,000,000 долларов
|
|
"Ищите ключи от второй части фонда в Москве" - прощание
|
|
В Beau-Rivage Hall - истерика у Марии
|
|
Ужин триумфаторов
|
|
Путешествие в Вену на автомобиле (красоты, перевалы....)
|
|
Добрались! Алексей с Марией в отеле, поздний ужин над прекрасной ночной Веной
|
|
|
|
|
|
Серия 9
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены
|
|
Утренняя Вена, прогулка
|
|
В Венском музее - по пути в итальянскую галерею Алексей заходит в зал античности и рассматривает медальон с дакийским всадником
|
|
Знакомство с Каплицким
|
|
Обед в ресторане с Каплицким и Эммой
|
|
Алексей и Мария меняют планы и едут на Паннонский луг
|
|
На Паннонском лугу - в поисках Каплицкого. Эпизод с молодой испанкой.
|
|
Снова с Каплицким - разговор на обрыве ("Эти десятки тысяч людей, которых мы сейчас видим перед собой -- подлинная элита Европы")
|
|
Проповедь "Volo ergo sum !"
|
|
Каплицкий предлагает остаться на ночь
|
|
У барьера - оставление вещей, браслеты с чипом, диалог с Агнежкой
|
|
Переход на остров
|
|
Алексей теряет Марию
|
|
Поиски Марии... Алексей теряет дорогу
|
|
Ночь ведьм начинается!
|
|
Алексей повреждает ногу... Встреча с Ханной
|
|
Разговор с Ханной... Алексей теряет рассудок
|
|
Мраморная Ханна в луче лунного света - прощание
|
|
Алексей на "поляне прощания" - страшные открытия
|
|
Мария на огненном эшафоте
|
|
Алексей спасает Марию
|
|
Героям удаётся избавиться от следящих браслетов и переплыть реку
|
|
Зеленый "Ситроен" на месте, Алексей и Мария вырываются на свободу
|
|
В гостинице в Сербии - Что это было?
|
|
Суботица, в римском соборе - Мария выполняет просьбу Агнежки и препоручает Св.Деве оставленный Агнежкой крестик
|
|
На улице Белграда - бешеный банкомат, засыпающий Алексея купюрами (волшебная карточка работает!)
|
|
На улице Белграда - сцена с музыкантом
|
|
Алексей и Мария выходят из монастыря в Цетинье: "Теперь в историчности встречи на Иордане двух пророков я не сомневаюсь"
|
|
В гостинице в Дубровнике - Мария находит в Интернете заметку о Паннонской истерии, в завершении которой на костре сожгли Эмму...
|
|
На яхте (Черногория) - фантастически прекрасное море и разговор со шкипером о "лазоревом закате"
|
|
Алексей обнаруживает слежку, надо срочно уезжать
|
|
На горной дороге - прощальный взгляд на Адриатику
|
|
Наркомовская квартира - фантастическое путешествие завершено, герои пьют чай, волшебная кредитка валяется в серебряной конфетнице...
|
|
|
|
|
|
Серия 10
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен сцены беседы у адвоката Авербаха из 8-й серии - фокус на человека на заднем плане
|
|
Видеоряд и авторский текст - рассказ о биографии Майкле Сименсе
|
|
Видеоряд с Майклом Сименсом и авторский текст с его рассуждениями в связи с "царским вкладом"
|
|
Майкл Сименс в Париже - приезд, поиск, встреча со связником
|
|
Москва, кабинет генерала разведуправления (Могилёв и Горин) - что делать со странной информацией?
|
|
"Финансовый особняк" Фуртумова - передача дела
|
|
"Семинар на природе": Алексей, Мария, Петрович и Борис обсуждают "вопросы истории" - судьбу прибывшей в В.Новгород в 1308 году "сокровенной казны" разгромленного годом ранее Ордена тамплиеров, развилки русской истории, судьбу французской компенсации за возврат "сокровенной казны" при Александре III, по решению Николая II легшей в основу трастового фонда, доверенного Н.А.Второву...
|
|
"Семинар на природе": в последний момент выясняется, что в 1942 г Алексей с Петровичем искали того самого "носителя информации"!
|
|
Альтернативные поиски: Фуртумов работает с "сумасшедшим историком". Тот с собственных позиций раскрывает историю борьбы за обладанием "фондом Второва" после революции - Гужон, Гершельман, Свердлов, Дзержинский, Савинков и т.д., а с 1930 года - символическое размещение резиденции посла США в особняке погибшего в 1918 году Второва.
|
|
Швейцария: Майкл Сименс попадает в оборот британской разведки
|
|
Швейцария, дорога на Шамбланд: Горин спасает Сименса от гибели и делает некоторые разъяснения о войнах спецслужб
|
|
Москва: сцена ярости Фуртумова, новый формат розысков
|
|
Охотбаза под Ржевом: Алексей. Мария и Петрович начинают розыск архива Рейхана
|
|
Извлечение инвалида Ершова из местной "дурки"
|
|
Продолжение поисков - леса, сараи черных копателей...
|
|
Успех? Петрович приносит с "пакгауза" местной миллионерши нужный артефакт...
|
|
Москва: Фуртумов начинает работать с видеоизображениями с камер и отправляет в Тверскую область соглядатаев
|
|
Алексей едет на "пакгауз" к миллионерше (с авторским текстом про право богатых приватизировать себе то, что приобретено на уплаченные ими налоги)
|
|
Пакгауз: соглядатаи фотографируют Алексея - Москва: фото совпадают
|
|
Указание Фуртумова о задержании Алексея проходит через несколько фильтров "электронного правительства" и искажается до безобразия
|
|
Пакгауз: Алексей завершает досмотр, ничего не находит, благодарит миллионершу, уходит - и оказывается задержанным нарядом полиции. Подоспевший Петрович лишь видит отъезжающий "уазик"
|
|
Авторитетная миллионерша вызволяет Алексея из участка и привозит к себе в особняк "поить чаем"
|
|
Капитан Расторгуев узнает из ориентировки своего обидчика и заявляется к миллионерше
|
|
Разговор Расторгуева с Алексеем на лунном крыльце
|
|
Сцена явления "всадников Апокалипсиса" (инвалид и Мария верхом + оседланная лошадь для Алексея)
|
|
Момент прощания: "Верни всё, что взяла из могил!"
|
|
Утро, высокий берег Волги: миллионерша возвращает в землю фронтовые артефакты со своего "пакгауза"
|
|
Утро, день - Алексей крутит педали велосипеда по дороге в Москву, объезжая камеры и посты ГАИ. В рюкзаке, в "баке от немецкого противогаза, похожем на термос" - искомый дневник.
|
|
Ночь - прибытие на "конспиративную квартиру" в Коньково
|
|
|
|
|
|
Серия 11
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Квартира в Коньково: Алексей с помощью сканеров и проч. Восстанавливает дневник Рейхана
|
|
Возврат в Москву 1941 г ... хроника?
|
|
Сотрудника наркомфина Рейхана вызывают и доставляют в Ставку
|
|
В кабинете Сталина
|
|
После кабинета Сталина - напутствие Берии
|
|
С Рейханом работает адвокат Первомайский
|
|
Перед отъездом на задание - Первомайский устраивает вечер в "Метрополе", Рейхан демонстрирует фото своей невесты
|
|
Рейхан у Земляники-Анжелики. Звучит 19 этюд Шопена
|
|
Прощание у дома: Первомайский раскрывает тайну Земляники-Анжелики
|
|
Поездка на "Паккарде" в Орел
|
|
Рейхан в Орловском НКВД и у начальника тюрьмы - подготовка к беседе с заключенным Раковским
|
|
Разговор с Раковским. Раковский объясняет, каким образом всемирные деньги приходят на смену пролетарской революции, а идеи Троцкого превращаются в идеи усиливающегося финансового истеблишмента...
|
|
Рейхан в гостинице - новой встречи с Раковским не дают, делать нечего, начинает писать дневник
|
|
Рассуждения Рейхана - "Возвращаться в Москву!"
|
|
Рейхан в Орловском НКВД - встречи с Раковским не будет, получите талоны на обед в тюремной комендатуре
|
|
Возле тюрьмы - Рейхан видит знакомый "Паккард" с Раковским на заднем сидении, уезжающий в сторону Москвы
|
|
Следующий день: начальник тюрьмы сообщает Рейхану, что "Паккард" с Раковским разбомблен немцами, а также о поступившем указании его, Рейхана, арестовать
|
|
Рейхан отправляется в гостиницу дожидаться ареста - и неожиданно сбегает в пригород
|
|
Рейхан в крестьянской избе вместе с сельским кустарём-порнографом Фадеичем дожидаются прихода немцев
|
|
Рейхан у немцев (сцены ареста, допроса и "почетного пленника" в прежней гостинице)
|
|
Рассуждения Рейхана - "Действовать через Германию - почему бы и нет?"
|
|
Рейхан в кабинете полковника абвера фон Кольба: всё пропало, дневник со всеми рассуждениями и тайными деталями прочитан немцами!
|
|
Рейхан с фон Кольбом в офицерском вагоне, следующем подо Ржев. Беседа о сверхчеловечестве
|
|
Оккупированный Ржев: под надзором немцев Рейхан дозванивается в Москву Землянике и спрашивает про "семейные артефакты"
|
|
Оккупированный Ржев: Рейхан коротает время в особняке абвера
|
|
Наступление Красной Армии под Москвой - звучит канонада, Рейхан покидает особняк и уходит в лес
|
|
Видеоряд эпизодов зимней Ржевской битвы: Рейхан спасают красноармейцы, Рейхан в дивизионном штабе, окружение, Мончаловский лес, прорыв...
|
|
Сосны, небо... Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю...
|
|
|
|
|
|
Серия 12
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Кабинет Фуртумова: неудача с поимкой Алексея ничего не значит, от меня не убежишь!
|
|
Тверские генералы пишут комичную "объяснительную"
|
|
Фуртумов изучает "объяснительную" генералов и находит в ней важные детали - инцидент замят, никто не наказан!
|
|
Фуртумов рассуждает, на что можно было бы пустить "царские деньги" - на новые научные проекты, делающие людей сознательно управляемыми!
|
|
Камеры, кругом камеры + наружка... Алексей с Петровичем с трудом уходят от "хвоста", спускаясь в подземный коллектор
|
|
В подземном коллекторе - Петрович рассказывает о волгоградской ферме и юном правнуке своей боевой подруги, заделывавшегося "диггером"
|
|
Коньковская квартира, Алексей в прострации: в дневнике Рейхана есть всё, кроме указания, у кого же в Москве остались документы и вещи Кубенского...
|
|
Озарение - май, коммунальная квартира в Кисловском, похожий номер телефона, записанный на древних обоях... Земляника - Лика - Анжелика Сергеевна!
|
|
Алексей приезжает в дом в Кисловском: старушки нет, в бывшей коммуналке идёт евроремонт
|
|
Дворничиха-узбечка, помнящая Алексея с весны, рассказывает о выселении Анжелики Сергеевны риелтером во Владимирскую область
|
|
Вечер: Алексей приезжает в Очаково, чтобы изъять из тайника спрятанный весной пистолет охранника Лютова
|
|
Ранее утро - Алексей выезжает во Владимир
|
|
Богадельная на бывшей скотоферме: Алексей узнает, что Анжелика Сергеевна скончалась... Соседка передает ему письмо старушки
|
|
Во владимирской приемной риелтера Пектова - Алексей дожидается встречи, чтобы разузнать о вещах скончавшейся "родственницы"
|
|
Во владимирской приемной: напротив Алексея усаживается "стеклоглазый" соглядатай и начинает тихонько наблюдать
|
|
Алексей читает письмо Анжелики Сергеевны под видеоряд с хроникой 20-30-х годов
|
|
Часы Рейхана на руке Алексея - вот и разгадка!
|
|
Разговор с медсестрой: правильно ли лечили старушку, и лечили ли её вообще?
|
|
Короткий разговор Алексея с Пектовым: "Ты не проживешь до 92 лет..."
|
|
Погоня за "Хаммером" Пектова - Алексей на ходу выкупает у таксиста-частника его "развалюху" и продолжает преследование в одиночку
|
|
Ситуационная комната в ведомстве Фуртумова: стеклоглазый, севший Алексею на хвост, докладывает о намерении "объекта" застрелить риэлтора
|
|
Команда Фуртумова о предотвращении расправы - трассу перекрывают, в небо поднимается небольшой вертолет....
|
|
Алексей у опрокинутого в кювет "Хаммера": взлетающий над лентой шоссе вертолет, связанный охранник, мертвый риелтер...
|
|
Алексей разряжает пистолет в бурьян "Мясники, право казнить Пектова было только у меня!", бросается к машине и уходит в поворот на Орехово-Зуево.
|
|
Снова виден вертолет в небе.. Алексей сворачивает в лес и скрывается от вертолета в зарослях
|
|
Вечер в лесу... Алексей готовится скрытно пробираться к Москве
|
|
Военная колонна "разминирование", остановившаяся у дороги... Решение спрятаться в кузове грузовика
|
|
Алексей едет в кузове грузовика "Разминирования" в окружении довоенных снарядов... Монолог о "свалке истории"
|
|
Алексей в электричке следует к Москве... выход на станции Перово... страивается на ночлег в пустой будке путейцев
|
|
|
|
|
|
Серия 13
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены
|
|
Алексей просыпается и покидает путейскую будку, в благодарность развесив для её хозяев сушиться собранные им грибы
|
|
Кусковский парк - Алексей делает конспиративный звонок "боевой подруги" Петровича
|
|
Правнук "боевой подруги" Петровича на скутере приезжает к Борису на Патриаршьи и на лестничной клетке шепотом передает устное послание Алексея о встрече в Измайловском лесу
|
|
Измайловский лес: в ожидании Бориса с Марией Алексей отвинчивает крышку часов, перешедших ему от Кубенского и Рейхана и различает тайную надпись. Все, разгадка состоялась
|
|
Измайловский лес: начало разговора с Марией и Борисом
|
|
Измайловский лес: Борис предлагает Алексею план спасения и бегства
|
|
Измайловский лес: отказ Алексея, разрыв с Марией
|
|
Алексей в одиночестве покидает Измайлово, ловит такси и отправляется в Сыромятники, на задворки Курского вокзала
|
|
Алексей штурмует уходящий поезд на Мариуполь
|
|
Алексей ночью сходит в Белгороде... утром в приграничном селе ищет способ пересечь границу
|
|
Алексей пересекает границу в "Ниве" перевозчика контрабандного спирта
|
|
Алексей голосует ... едет до Полтавы в кабине фуры "заробитчанина", готового крутить баранку и глядеть на ускользающую дорогу целую жизнь...
|
|
Во второй машине - страшный рассказ "кременчугского мстителя"
|
|
Алексей предлагает "мстителю" забрать свой пистолет ... тот отказывается оружие топят в Днепре
|
|
Придорожное кафе - "мститель" выпивает полтора стакана водки и как ни в чем ни бывало садится за руль
|
|
Кировоград - прощание со "мстителем", Алексей ночует в гостинице, где "не трэба документов"
|
|
Утро - Алексей договаривается с хозяйкой постоя, ее юный племянник везет Алексей до Винницы
|
|
Объездная Винницы: Алексей вынужден голосовать, изображая из себя француза или поляка
|
|
Дорога до Тернополя: бывший учитель физики рассуждает о том, что "будущего нет", потому надо стремится просто сытно есть и мягко спать
|
|
Вокзальная площадь в Тернополе: Алексею предлагает поехать с ней красотка-местная предпринимательница Влада
|
|
Разговор на повышенных тонах в машине Влады
|
|
Выяснение отношений у остановившейся машины: Алексей обещает прекрасной и своенравной Владе сильные чувства, однако после "возвращения из-за границы". Примирение.
|
|
Прощание с Владой, дорога на самборском такси к погранпереходу
|
|
Общение с украинскими пограничниками, заминка...
|
|
Арест Алексея
|
|
Алексей в тюремной камере - что случилось, что делать?
|
|
|
|
|
|
Серия 14
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены
|
|
Утро в тюрьме - пробуждение
|
|
Встреча с разносчиком еды... Фириком
|
|
Алексей нарочно закуривает, чтобы вызвать срабатывание сигнализации...
|
|
Разговор шёпотом с Фириком - обещание помочь бежать, денег не надо взамен - останешься в Дрогобыче и станешь такими же, как и "все мы"
|
|
Отказ Алексея от побега
|
|
Вызов на допрос к генералу СБУ
|
|
Допрос, начало, обвинения...
|
|
Генерал рассказывает о проблеме ... Якова, задержанного три недели назад с грузом "древнееврейских книг"
|
|
Алексея помогает генералу вариант выхода из проблемной ситуации с книгами
|
|
Момент взаимопонимания: генерал с Алексеем пьют водку с "почиревком", генерал обещает в четверг Алексея освободить
|
|
Снова в камере - в четверг ничего не произошло
|
|
Пятница. Генерал вербует Алексея и отправляет по переделанному паспорту Якова для связи со своими агентами на российский Северный Кавказ.
|
|
Алесей в шоковом состоянии, но приходится соглашаться. Генерал назначает следующую встречу с ним осенью в польской части Беловежской пущи (Хайнувка), куда он прибудет на охоту. За разговором об охоте генерал упоминает аукцион в Кракове, на котором в субботу будет торговаться раритетное ружье, когда-то принадлежавшее Герингу, и о своих страхах быть обманутыми на нём "польскими мошенниками"
|
|
Алексей предлагает помощь в идентификации подлинного ружья, т.к. узнает в нём подарок, полученный от Геринга его отцом после известной истории 1939 года (корректировка линии советско-германского размежевания в Польше с учётом просьбы Геринга сохранить на германской стороне охотничьи угодья князя Радзивилла)
|
|
Генерал потрясен, планы меняются, он предлагает Алексею ехать с ним в Краков. Алексей ставит условие - выпустить и взять с собою в Польшу арестованного Якова
|
|
Пятница вечером. Алексей и Яков встречаются в машине генерала, пересечение границы, Краков.
|
|
Суббота, аукцион. Алексей выполняет обещание и генералу СБУ достается не фальшак, а подлинное ружье.
|
|
Суббота, ужин в краковском ресторане (генерал, Алексей и Яков). Генерал дает понять, что утром он идёт "в украинскую церковь" и в гостинице его не будет
|
|
Воскресенье, утро - Алексей из-за ширмы наблюдает, как генерал покидает гостиницу
|
|
Алексей в номере генерала, в котором тот оставил незапертой дверь: забирает загранпаспорта свой и Якова и оставляет на столе записку "Merci!"
|
|
Алексей в номере у ошарашенного Якова - отдает тому его загранпаспорт, предлагает немедленно бежать и снимает для него в банкомате деньги на дорогу
|
|
Такси, агентство автопроката... за оформление документов Алексей пьет кофе и рассуждает об общем и разном в русских и украинцах
|
|
Очередной вояж по дорогам Европы за рулем "Шкоды": Чехия, Богемия, ночлег в Нижней Баварии, Мюнхен и ближе к вечеру - швейцарский Санкт-Галлен
|
|
Пансион в Санкт-Галлене, распахнутое окно, горный воздух... Алексей, вооружившись оптикой, наконец-то прочитывает скрытый под крышкой часов шифр полностью
|
|
Следующий вечер, Лозанна, звонок Шолле: всё в порядке, я прибыл!
|
|
Встреча с банкиром в Монтрё: Шолле рассказывает Алексею об альпийском хранилище и предупреждает о подрыве заложенного в сейф заряда динамита в случае введения неверного кода
|
|
Путешествие к альпийскому хранилища на банковском броневике
|
|
Алексей перед сейфом - последний инструктаж
|
|
Ввод кода - и неудача. Замок молчит.
|
|
|
|
|
|
Серия 15
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены: ввод кода - и неудача, замок молчит...
|
|
Лихорадочные поиски решения... Отчаянная подсказка со стороны Шолле
|
|
Сейф открыт! ("...Банкир кивнул, и Алексей, соблюдая крайнюю предосторожность, дабы пресловутая колба с нитроглицерином не получила ни малейшей возможности сдетонировать напоследок, извлёк на свет объёмистую кожаную папку. На её уголках угадывались следы позолоченного тиснения, в верхней части красовался поблекший, однако по-прежнему гордо и задиристо озирающийся по сторонам света двуглавый имперский орёл...")
|
|
Поездка назад на банковском броневике. На ночь Алексей вынужден оставить драгоценную папку в обычном сейфе...
|
|
Утро следующего дня: Шолле рассказывает о трасте, делает Алексею предложение начать учиться мастерству финансиста, а тем временем траст продолжит работать по-прежнему.... Алексей после колебаний вынужден согласиться.
|
|
Обед в Montreux Palace, Шолле знакомит Алексея с Катрин, своей племянницей
|
|
Поездка в горы на спорткаре Катрин. Алексей влюбляется, но предпочитает о том до поры не сообщать
|
|
Снова ужин в Montreux Palace, Шолле приглашает Алексея на "инаугурацию" - встречу с финансовой элитой в замке герцога Морьенского
|
|
Поездка в горный замок
|
|
Встреча с хозяином бала, герцогом Морьенским в летнем павильоне
|
|
Беседы с гостями, рассказывающими об идеях будущего, которые олицетворяют собой 9 кругов Дантова ада /см. пояснение в конце строки/:
|
|
1) граф Жильбер с идеей "технократической монархии" /власть, уводящая от Бога/
|
|
2) барон и баронесса фон Ферзен - теория счастья /бесконечная страстность/
|
|
3) Бешамель - биотехнологии сделают чревоугодие безопасным! /обжорство, с которым всё ясно/
|
|
4) полковник Веттинберг - обман во имя цели + раскрывается история на Паннонском лугу, полковник от имени германской разведки приносит Алексею извинения /жадность и расточительность обычны практике спецслужб/
|
|
Пауза - Шолле рассказывает Алексею о его потерянном графстве и особой роли в предстоящем изменении мира...
|
|
Продолжение бесед:
|
|
5) Джек Лон - проект соединения людей с компьютерами /гнев и лень по расписанию/
|
|
6) Падре Азиз - новая синтетическая религия /лжеучительство/
|
|
7) Альварес Фабиан с идеей превратить человека в "машину любви", соединенную с природой /насилие над естеством/
|
|
8) князь Курзанский с княгиней Шарлоттой - проект новых мировых денег, основанных на технологии продления жизни и технократического бессмертия /обман недоверившихся/
|
|
9) Бруно Мессина с проектом новой музыки, "свободной от наслоений темных веков". Спор с Алексеем о 5-й симфонии Чайковского музыкальных пристрастиях Сталина /частная ан первый взгляд темпа спора - пример вопиющего искажения правды "политикой толерантности", иными словами - обман доверившихся, самый страшный из описанных Данте грехов/
|
|
Завершение первой части раута, гости переходят в замок
|
|
|
|
|
|
Серия 16
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены - гости герцога Морьенского переходят из павильона в замок
|
|
Первая встреча в замке - олигарх Гановский, из России сбежавший...
|
|
Прочие встречи ("новый безопасный порок", миллиардер, французы...)
|
|
Мертвый вальс
|
|
Беседа с физиком Квинтом о конце света ("-- И что же они обо мне шепчут? // -- Что вы - владыка мира, новый царь иудейский и прочая, прочая... Какие могут быть секреты! Ваше явление граду и миру удивительным образом совпало с моментом, когда созданные в течение XX века глобальные экономические механизмы один за другим перестают работать. В своё время конструкторы этих механизмов потрудились на славу, чтобы в качестве платы за эмиссию лёгких и доступных денег весь мир оказался им по уши должен. Хотя, признаюсь, быть должным по уши - это ещё полбеды: сегодня мир буквально утонул в долгах, и спасения нет...")
|
|
Мертвый вальс-2
|
|
Алексея приглашают в покои графини Лещинской-Бомон, представляющей финансовую закулису. "-- Граф Алексей, я предметно переговорила с любезнейшим бароном Шолле и могу сообщить вам, что на сегодняшний день вы являетесь самым богатым человеком на планете."
|
|
Беседа с графиней - оценка возможностей Алексея стать во главе мировых финансов, приглашение на встречу с Ротшильдами, разговор о новой морали и "особом рае для финансистов", а также о том, что отныне деньги становятся самодостаточной реальностью, "надчеловеческой силой"
|
|
Прибытие дипломатов... Начало инаугурации Алексея как владельца крупнейшего состояния на Земле
|
|
Алексей подписывает бумаги, восстанавливающие за ним права на "русский фонд"
|
|
Шолле объявляет о необходимости для Алексея заверить транзакции 20-х...30-х годов, происходившие в юрисдикции США... Американский консул тянет время, однако вынужден передать документы ФРС для заверяющей подписи
|
|
Алексей бегло просматривает американские бумаги - и неожиданно понимает, как с помощью его актива в рамках т.н. "плана Юнга" в 1928-1933 гг Германия была взята под финансовый контроль и запрограммирована на подготовку к войне, чтобы после поражения в ней стать невиданным в мировой истории залогом под эмиссию новой мировой валюты - доллара
|
|
Алексей отказывается визировать бумаги. Перепалка с американским консулом.
|
|
Кульминация 1: Алексей бросает папку с бумагами ФРС в пламя камина
|
|
Почти немая сцена
|
|
Кульминация 2: Алексей сжигает в камине папку с "первородными" векселями "русского фонда"
|
|
Немая сцена... "Он вырубил из фундамента главнейшие кирпичи!"
|
|
Резюме от "финансовой старухи" Лещинской-Бомон: ответственные финансисты всё восстановят. "-- По меньшей мере для Ротшильдов нет нерешаемых задач,-- спокойным тоном ответила та, поднимаясь со своего насиженного кресла.-- Кстати, господин Гурилёв, моё приглашение для вас встретиться с Ротшильдами на предстоящей неделе по-прежнему остаётся в силе. Я не шучу.//-- Благодарю вас,-- ответил княгине Алексей, на глазах бледнея.-- Но для меня эта встреча вряд ли теперь будет иметь какое-либо значение."
|
|
Гости расходятся, Алексей провожает процессию и теряет сознание...
|
|
|
|
|
|
Серия 17
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены - гости герцога и дипломаты расходятся, Алексей теряет сознание
|
|
Пробуждение в комнате Катрин
|
|
Разговор с Катрин... Сожженные векселя - плохо, но не смертельно... Открывается тайна семейства Шолле
|
|
Алексей с Катрин завтракают и отбывают из замка. Катрин рассказывает о предстоящем печальном событии - ее дядя, Франц Шолле, должен отправится завтра в американскую тюрьму, чтобы спасти банк от преследования "американских прокуроров"
|
|
Вечер в Лозанне, на берегу озера... Алексей один... Пожар воспоминаний...
|
|
Утро воскресенья. Проводы Шолле в аэропорту. Банкир делает Алексею предложение войти в наблюдательный совет банка, чтобы в скорой перспективе его возглавить.
|
|
Алексей с Катрин возвращаются в Монтрё, заезжают за ноутбуком Катрин в банковский офис. Охранник включает оставленную для Алексея запись на телефонном автоответчике: звонил Борис, Мария арестована, ей грозит смертельная опасность, просит Алексея вернуться и помочь. Зрителям становится ясно, что речь идет о провокационной спецоперации Фуртумова.
|
|
Поездка в Вербье отменена, Алексей с Катрин проводят вечер на набережной. Катрин просит Алексея остаться и решить вопрос с помощью адвокатов, однако вскоре понимает, что спасти бывшую возлюбленную из безопасной Швейцарии Алексею не удастся.
|
|
В апартаментах Катрин - Катрин обнаруживает в Интернете видео с "Последним воскресеньем" в исполнении Алексея и Марии на президентском концентре 9 мая...
|
|
Алексей: "Нет, нет, нельзя, невозможно расставаться в воскресенье, любое расставание в этот день по какой-то роковой неизбежности становится для него, Алексея Гурилёва, роковым и последним! Так было в июльский воскресный вечер в сорок первом, когда прицепной вагон трамвая, раскачавшись на стрелке Астаховского моста, увозил в вечность его фиалкоокую Елену. В воскресный день он простился и с Марией, и теперь, выходит, всё повторяется вновь? Неужели поманившая и блеснувшая путеводной звездой надежда на счастье вновь обернётся горьким разочарованием и одиночеством, и ему в очередной раз придётся ввязываться в затяжную и унылую борьбу, дабы колесо судьбы однажды вновь вынесло его к призрачному чертогу любви и света, от которого до следующей бездны - всего-то шаг?"
|
|
Последнее воскресенье наяву, прощание с Катрин... Бессонная ночь...
|
|
Утреннее такси, аэропорт, прибытие в Москву, немедленный арест...
|
|
Алексей в тюремной камере
|
|
Допрос Алексея у Фуртумова. Алексей соглашается в обмен на освобождение Марии отдать Фуртумову все открытые им банковские коды
|
|
Снова в тюремной камере в подвале фуртумовского особняка. Надежда не сбылась, ничего не происходит...
|
|
|
|
|
|
Серия 18
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены - Алексей в камере
|
|
Рассказ о проведенной Фуртумовым оперативной работе, приведшей к задержанию Марии и вызволению из-за границы Алексея. Фуртумов уверен, что раскрыл и тайну "пришельцев из прошлого" - по его мнению, это столь мастерски действовали родственники погибших в 1942 офицеров.
|
|
"Шустрый помощник Наливайко" в отличие от шефа провёл самостоятельное расследование и с помощью генетических тестов обнаружил, что арестованный Алексей - не потомок пропавшего без вести лейтенанта Гурилева, а он сам.
|
|
Наливайко сообщает Фуртумову, что в крови Алексея обнаружена аномалия, открывающая путь к технологиям человеческого бессмертия. И следом предлагает тайно переправить Алексея в американскую биолабораторию для разработки "вакцины вечной жизни"
|
|
Фуртумов размышляет, как лучше распорядиться уникальным арестантом и одновременно срезать чрезмерные амбиции у своего помощника. Тем временем из Швейцарии ему сообщают о демарше Катрин, возглавившей банк вместо Шолле, потребовавшей в качестве условия допуска людей Фуртумова к счетам Алексея немедленное его освобождение с возможностью выезда за границу.
|
|
В преддверии запланированной на вечер встречи с крупнейшими мировыми финансистами, Фуртумов скрепя сердце вынужден Алексея отпустить с намерением в дальнейшем взять под неусыпный контроль.
|
|
В сентябрьских сумерках Алексея выпускают - и вскоре помощник Петровича Шамиль утягивает его в тенистый сквер, где в старой авторазвалюхе его боевой друг с помощью сверхсовременной шпионской техники "слушает", что происходит за стенами фуртумовского особняка.
|
|
В авторазвалюхе: Петрович предоставляет Алексею возможность прослушать разговоры, которые ведёт Фуртумов на встрече с приехавшими к нему мировыми финансистами.
|
|
Побывавший неделю назад на аналогичном мероприятии у герцога Морьенского, Алексей понимает, какого рода будущее готовят для мира эти люди, и порывается с имеющимся в машине автоматом пойти в "последний бой"
|
|
Петрович не хочет, чтобы "этот бой был последним", и вспоминает, как осенью 1941 года в числе прочих минировал этот самый особняк на случай прихода в Москву немцев.
|
|
Рождается невероятный план оживить довоенный детонатор в подвале особняка, "пустив рядом звуковой сигнал с частотой 440 герц". Алексей вспоминает, что 440 герц - это тоника Ля, и лихорадочно ищет подходящее музыкальное произведение с тоникой Ля. Таковым оказывается знаменитый "Синий платочек" в ля-миноре. 90-летняя боевая подруга Петровича по его просьбе из квартиры на Б.Серпуховской играет на аккордеоне "Синий платочек", инженерным гением Петровича (не напрасно подружившимся с правнуком-диггером) звук по радиоволнам добирается до подвала фуртумовского особняка, катушки детонатора начинают оживать...
|
|
Алексей в порыве человеколюбия порывается сбегать в особняк, чтобы предупредить об опасности "непричастных". Петрович неохотно соглашается.
|
|
В фойе особняка, за турникетом охраны: Алексей узнает прибывшую выступать на званном вечере скрипачку Олесю, которую весной беспардонно выпроводили с вечеринки олигарха Гановского, и просит ее немедленно покинуть особняк.
|
|
Внезапная встреча с Фуртумовым, спустившимся за Олесей. Чтобы увести Олесю, Алексей отдает Фуртумову свою чудо-кредитку с 15 млрд.
|
|
Фуртумов уходит, но верзилы-охранники отказываются выпускать Олесю под предлогом, что "у гражданки пропуск не отмечен". Алексей ввязывается в драку, ему удается вытолкнуть скрипачку на улицу, но поединок с одним их охранников продолжается на тротуаре
|
|
Подвал особняка, в нем - рация Петровича... Динамит 1941 года.. Позеленевший от времени детонатор, оживающий от ля-минорной мелодии "Синего платочка", транслируемой через рацию... Предательская капля воды, грозящая унести с конденсатора чудом собравшийся заряд...
|
|
Взрыв! Предназначенный для врагов динамит уничтожает министра-коррупционера вместе с "шустрым помощником", а заодно - и тузов мировых финансовом, многие из которых присутствовали в особняке герцога Морьенского и наблюдали сожжение Алексеем векселей...
|
|
Друзья в спешке покидают место своей "спецоперации", по дороге доставив Олесю до станции метро. Поскольку в Москве теперь находиться смертельно опасно, пусть один - на волгоградскую ферму Петровича.
|
|
|
|
|
|
Серия 19
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены - авторазвалюха с Алексеем, Петровичем и Шамилем уносится прочь из Москвы по Симферопольскому шоссе...
|
|
Фермерское хозяйство Петровича где-то между Волгой и Доном. Теплый, ласковый сентябрь. Алексей восхищается, как много его друг сумел сотворить за всего лишь один сезон
|
|
Быт на ферме, философские беседы Алексея и Петровича о жизни, судьбах России и проч. На примере Шамиля Петрович развивает теорию, как свободный человек, вооруженный современными технологиями и желанием работать, способен стать сверхчеловеком...
|
|
Поездка Алексея в Миллерово, звонок Борису, попытка объясниться с Катрин... Однако тщетно, Алексей понимает, что прежние чувства покидают его
|
|
Ночь в степи: "О, степь, степь!... Кто знает, может быть, и мои далёкие предки когда-то проходили по твоим предвечным пределам, тревожа твои ковыли и выпытывая грядущее в мерцании твоих ночных светил? А теперь в этом самом грядущем, которое сделалось прошлым,- лишь кости моей матери, дотлевающие в далёком суглинке московского кладбища, да прах отца, растворившийся в северном океане. Почему и зачем так - я не знаю. И я отныне не желаю для себя ничего, кроме как лечь в эту просолённую землю, раствориться в ней, навсегда сделаться частью её великого и бесконечного покоя..."
|
|
Тревожные вести: готовится рейдерский захват фермы Петровича
|
|
Визит Петровича в райадминистрацию - чиновники предлагают "покориться неизбежному"...
|
|
Первая встреча с рейдерами, оформление угроз и требование уступить рейдерами насосную станцию, без которой невозможно орошение полей...
|
|
Петрович, Алексей и Шамиль решают оборонять насосную станцию с помощью зарегистрированного карабина, сразу же затем - вызов полиции и телевизионщиков.
|
|
Туманное октябрьское утро, подготовка к обороне
|
|
Появление батальона частных охранников-чеченцов, предлагающих Шамилю перейти на их сторону. Шамиль отказывается и проклинает "шайтанов"
|
|
Начало боя. Зарядом из новогодних петард удается подбить броневик ЧОПовцев
|
|
Вторая часть боя - перестрелка. Алексей пытается дозвониться до полиции и телевизионщиков - однако мобильная связь отключена!
|
|
Третья часть боя. В руках Петровича заговорил фронтовой автомат, нападающие начинают обстрел здания насосной из легкого миномета. Вскоре в дело вступает тяжелый миномет, здание в руинах, обороняющиеся отходят по сухому каналу, Петрович тяжело ранен.
|
|
Заключительная часть боя: в небе появляется дрон-корректировщик, Алексей с Шамилем открывают по нему огонь, в это время происходит взрыв крупнокалиберной мины - как раз на месте, где должен был лежать Петрович. Шамиль получает смертельное ранение.
|
|
Алексей пытается спасти Шамиля, но тот умирает у него на руках. Алексей хоронит товарища, после чего, не сумев найти ни тела Петровича, ни его вещей, вырывает на дне канала символическую могилу, куда кладет фронтовой автомат Петровича ...
|
|
На ферме бушует пожар, все имущество уничтожено. Алексею приходится бежать - без оружия, документов, денег...
|
|
|
|
|
|
Серия 20
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Рефрен последней сцены - Алексей покидает сожжённую и разорённую ферму
|
|
Автостоп с сантехниками-весельчками до Грай-Воронца
|
|
Автостоп до В.Мамона под разговор о всеобщей продажности
|
|
Придорожный рынок - торговка бесплатно кормит Алексея и помогает с ночлегом.
|
|
Автостоп до Воронежа с неунывающим предпринимателем, задавленным чиновниками, однако продолжающим строить новые проекты
|
|
Автостоп до Ельца с пожилым татарином из Ферганской долины, мечтающим посетить московский джаз-клуб
|
|
Автостоп до Тулы с инженером, знающим, как строить заводы без эксплуатации и превращения человека в "винтик"
|
|
Лирическая картина, подводящая итог разговорам: "Никогда прежде Алексей не прикасался так обильно, полно и близко к нестоличной, негородской России, не поражался подобно тому, как сейчас, протяжённости её пространств и высоте её неба, не впитывал с щемящей сердечной тоской её тихую вековую грусть. В какой-то момент он даже поймал себя на мысли, что всё происходящее с ним -- фантастическая сказка, поскольку этот бескрайний простор и разлившаяся поверх него тишина слишком невероятны для всепроникающего современного мира. А всепроникающий мир отныне напоминал о себе почему-то не взрывами в Москве и Альмадоне, а странной и столь же невероятной последовательностью разговоров последних двух дней, в которых почти все подряд его собеседники пытались так или иначе размышлять о будущем. Кто знает - быть может, это и была настоящая святая Русь, открывшаяся с неожиданной стороны?"
|
|
Алексей добирается до охотбазы под Ржевом, встречает там знакомого егеря с хозяйкой, от которых узнает о смерти хозяина Виталика, затравленного кредиторами
|
|
Ноябрьские дни в одиночестве на опустевшей охотбазе... Алексей принимает решение бежать от мира, став отшельником в абхазских горах. Однако чтобы этот план воплотить, надо дожит до весны...
|
|
Странный сон Алексея: он оказывается в кабинете Сталина на том свете, над бездной, где происходит несколько важных встреч и разговоров.
|
|
Сталин за одним столом с Тухачевским играют в шахматы, пытаясь установить, что на самом деле явилось причиной опалы и казни маршала
|
|
Алексей на основе информации, которой располагает, принимает участие в раскрытии подлинных причин "военного заговора" и доказывает, что за оговором Тухачевского стояла британская разведка, стремившая создать условия для принятие нацистской Германией решения о нападении на СССР не "позднее 1939-1940 гг"
|
|
Алексей объясняет Сталину и Тухачевскому прямую связь данной спецоперации с "планом Юнга" и формированием мировой финансовой системы на основе доллара - ведь отсрочка по германским репарационным облигациям, которые с помощью украденного "русского фонда" были выкуплены англо-американскими банками, заканчивается в 1945 года, стало быть, не позднее этого года Германия должна быть повержена...
|
|
Объяснение Алексея оказывается верным, поскольку казавшаяся бесконечной шахматная партия внезапно завершается, и расстрелянный маршал наконец-то получает возможность покинуть сталинский кабинет
|
|
У входа неожиданно появляется святой князь Михаил Тверской, чтобы забрать маршала Михаила в небесный полк под началом архистратига Михаила... В коротком разговоре со Сталиным князь Михаил Тверской раскрывает тайну появления на русской земле злополучной "казны тамплиеров", положившей начало беззаконным мировым деньгам - ее привезли для символического выкупа находившейся в В.Новгороде с 1204 года главнейшей христианской реликвии - каменной плиты Гроба Господня, ранее вывезенной из Иерусалима в Константинополь и ради обладания которой IV крестовый поход избрал своей целью столицу восточного христианства.
|
|
Продолжение потустороннего сна: Сталин расспрашивает Алексея о современной политике и России, затрагивается тема отношения к репрессиям
|
|
Сталин просит завести на патефоне пластинку с адажио из 23 концентра Моцарта в исполнении М.Юдиной и объясняет Алексею, что эта мелодия стала для него прощанием с собственной душой, погребённой прежде срока ради того, чтобы сделаться идеей - товарищем Сталиным ("--Я не подписывал никакого договора с Дьяволом, поверьте хотя бы в это!")
|
|
Финальный диалог потустороннего сна: "-- Что теперь?-- переспросил Сталин.-- Мне не нужны покой и тишина... Я давно наблюдаю вон за тем водоворотом из звёзд, видите его? Он перемещается по небу каким-то непонятным образом... Мне только остаётся ждать, что спустя годы его воронка наконец достигнет моего пристанища и навсегда положит конец моим беспокойным снам и горечи от мысли, что почти ничего из задуманного я не успел довести до конца. // -- Но ведь это ужасно -- ждать, когда всему придёт конец... Ждать, не имея надежды. //-- Ничего ужасного. Ведь вместо надежды я развил в себе единственное желание, и я надеюсь, что оно исполнится прежде, чем мгла навсегда меня поглотит. Я хочу увидеть и узнать: что всё-таки станется с Россией? Пока я лишь предвижу, что всем вам предстоит пережить испытания исключительной силы, перед которыми способна померкнуть минувшая война,- однако совершенно не могу разглядеть и предугадать, что настанет после. Вполне возможно, это "после" ещё не вполне предопределено..."
|
|
|
|
|
|
Серия 21
|
|
Содержание предыдущих серий
|
|
Алексей пробуждается от невероятного сна, в голове рефреном звучат слова Сталина о будущем России
|
|
Листая со скуки каналы на телевизоре, Алексей неожиданно попадает на трансляцию "Нормы" из Ля-Скала, где в главной роли поет ...Мария!
|
|
Звучит каватина Нормы в исполнении Марии... Алексей понимает, что Мария по-прежнему его любит и обращается именно к нему.
|
|
Алексей пытается ухватиться за вспыхнувшую надежду... однако вскоре приходит к выводу, что он не вправе еще раз подвергать опасности Марию и разрушать ее судьбу...
|
|
На охотбазе появляется бывший инвалид Ершов, которому еще летом на деньги Алексея установили немецкий чудо-протез. Они договариваются, что весной Ершов поможет с переправкой Алексея в абхазские горы, а пока Алексей помогает Ершову освоить репертуар французских шансонье - ведь отныне у бывшего инвалида начинается новая жизнь, он намерен выступать с концентарми и даже вскоре жениться...
|
|
С охотбазы необходимо срочно съезжать - местные власти задумали на ней встречу Нового года, а заодно - и "конца света" 2012 г календарю майя...
|
|
Ершов отправляет Алексея в Верхневольжье на пустующую дачу генерала, с которым подружился в госпитале. Повезет Алексея на уазике приятель Ершова, который едва освободился по УДО и не имеет права место регистрации и светиться на оживленных дорогах...
|
|
Поездка по тверской глубинке... прекрасная земля, обезлюдившие деревни...
|
|
Уазик ломается, после ночевки в лесу Алексей уточняет маршрут и отправляется до генеральской дачи пешком
|
|
Еще одна ночевка в лесу, снегопад, пурга, потеря ориентиров
|
|
После долгих скитаний Алексей выходит к обезлюдившей деревне, в которой замечает открытый храм. Внутри храма он встречает пожилую женщину, приехавшую затем, чтобы закрыть храм на холода, а пока просит Алексея помощь выпустить на волю залетевшую внутрь храма птицу.
|
|
Старушка замечает, что у Алексея сильнейший жар, и предлагает ему спуститься в подземное помещение под алтарем, чтобы приложиться к "лавице"
|
|
Спустившись к "лавице", Алексей ощущает исходящие от каменной плиты, волнующую энергию и "очень тонкий и волнующе-острый аромат неведомой далёкой земли" - и немедленно понимает, что видит перед собой подлинный Гроб Господень, привезенный в Россию накануне разорения Константинополя в 1204 году. До последнего времени остававшийся атеистом, Алексей уворовывает в подлинность Воскресения.
|
|
Наверху: исцелившийся Алексей объясняет испуганной старушке, что никому не раскроет тайну нахождения Гроба Господня:
"Но куда более Алексея интересовали обстоятельства, в силу которых Гроб Господень оказался в России. Коротая дневные часы, Алексей испросил у хозяев разрешение воспользоваться их неплохой библиотекой, дабы навести кое-какие справки. Он выяснил, что ныне установленный при входе в иерусалимский храм Камень Помазания принимал тело снятого с креста Иисуса лишь на короткое время перед погребением, а символизирующая Гроб Господень плита в знаменитой Кувуклии была водружена в середине XVI века.
Настоящая же реликвия, вывезенная из Иерусалима Мануилом Комниным в годы правления там незадачливого короля Амори, за пятнадцать лет до сдачи Иерусалима сарацинам, недолго пребывала в константинопольской Святой Софии, поскольку вскоре навлекла на столицу восточного христианства чудовищную западную агрессию.
Далее Алексей обнаружил, что разорение крестоносцами Константинополя в 1203-1204 годах, в канун которого священную реликвию успели тайно переправить в неведомую новгородскую землю, осуществлялось не по спонтанному решению средневековых самодуров, а на основе контракта. Согласно контракту, поход крестоносцев оплачивало Венецианское государство, оговорившее для себя право на большую часть ожидаемой прибыли. Действительно, получив с грабежа столицы Византии колоссальный денежный доход, после 1204 года Венеция начала процветать, в то время как накануне совершенно не могла похвастать богатством. Что же произошло?
Разгадка, к которой вскоре пришёл Алексей, оказалась простой и чудовищной одновременно. Колоссальные по тем временам деньги - почти миллион золотых марок - венецианские банкиры и выступившие под их знаменем рыцари-крестоносцы заняли у тамплиеров. Храмовники же намеревались получить назад не столько деньги с процентами, сколько главнейшие христианские реликвии, сохраняемые в Византии. Зачем - тоже ясно: именно в те годы папа Иннокентий III сколачивал под своим началом единое европейское государство, эдакий первый вариант Евросоюза, и в силу тогдашних представлений объединение могло быть успешным только в случае, если б у его инициатора находились под рукой все источники церковной благодати. К 1204 году папа Иннокентий контролировал Францию, Англию, Болгарию, Португалию, Арагон, Сицилийское королевство, силами им же учреждённого Тевтонского ордена подчинил германские земли, вёл успешное завоевание Пруссии и всячески склонял к союзу Романа Галицкого, княжившего на русском юго-западе и несколько лет державшего титул Великого Киевского князя. В новом сверхгосударстве тамплиеры видели себя главной финансовой силой и планировали со временем получить неограниченную власть.
Однако из-за того что самой главной реликвии в разорённом Константинополе обнаружить не удалось, эти планы рухнули. Разошедшиеся амбиции тамплиеров, уместные в масштабах общеевропейского государства, которое рассыпалось, не успев сложиться, за неимением соразмерных задач начали становиться для пап и королей всё менее терпимыми, что спустя сто лет привело Орден к кровавому разгрому. Был ли к тому времени возвращён венецианский долг или нет (венецианцы пытались частично погасить его деньгами, вырученными от продажи французскому королю другой вывезенной из Константинополя реликвии - тернового венца Христа) - не столь уж и важно, поскольку в части главного сокровища, под которое кредит выдавался, счета у храмовников так и не были сведены.
Гроб же Господень пребывал тем временем в далёкой Новгородской земле, неинтересный для монголо-татар и недоступный для тевтонских рыцарей, наголову разбитых Александром Невским в 1242 году. Отсюда решение тамплиеров, принятое в чёрный для Ордена год, отправить наиболее ценную часть своей казны в Новгород, невзирая на всю парадоксальность представлялось единственно возможным: её символическое объединение с оплаченной, но так и недоставшейся им реликвией закрывало зияющую брешь в бухгалтерских книгах, не ведающих, как известно, сроков давности, а заодно и сохраняло плацдарм для реванша. Ведь история России в 1308 году ещё не была написана, и новая Европа тамплиеров вполне могла взять начало на топких волховских берегах...
Хотя не исключено и другое - отдавая казну, тамплиеры совершали акт оплаты и символического выкупа священной реликвии, дабы отныне она не напоминала о том, о чём должна напоминать. И если существовал подобный договор, то очень похоже, что русские правители, морщась и негодуя, исполняли его исправно - ведь Гроб Господень, действительно, как в воду канул и семь столетий мир прожил как бы без него. Неужели теперь счёты сведены и прежний договор потерял силу?"
"Его появление на русской земле привело в движение колоссальные мировые силы, борьба которых не завершена до сих пор. Ну а поскольку мне пришлось принять в одном из актов этой борьбы непосредственное участие, то судьба, думаю, и привела меня прямиком к вам..."
|
|
За старушкой прибывает на снегоходе ее супруг, успешный лесопромышленник, и несколько дней Алексей живёт гостем в их доме, затерявшимся в лесной глуши. Вся мозаика из исторических фактов и случившихся с ним самим событий складывается в стройную и очевидную систему, которую он решает изложить в письме к Борису.
|
|
В райцентре Пено, после отправки с почты письма Борису, Алексей неожиданно встречает исхудавшего Якова, у которого сразу же после их расставания в Кракове украли документы и деньги, и с тех пор он пробирается в Москву автостопом и почти нелегально. Памятуя о волшебной кредитке Алексея, Яков просит денег, чтобы уехать в Иерусалим, однако Алексей, выгребая из кармана остатки мелочи, отшучивается, что теперь денег хватит "только до Нового Иерусалима". Вспыхивает резкий спор, в запале которого Яков обвиняет "эту страну" в нежелании следовать "мировым закономерностям", по которым будущее человечества расписано на века вперед
|
|
Алексей соглашается с тем, что будущее "действительно расписано", однако тотчас же предъявляет опровержение: грядущее Воскресение, в котором он более не сомневается, обнулит все неправедные долги, накопившиеся за тысячи лет, и откроет для преображенного человечества подлинную свободу. ("-- И что же будет потом?-- поинтересовался Яков. //-- Потом - потом всё будет хорошо, мой друг!-- Алексей широко улыбнулся и потрепал Якова по плечу.-- Будет новое Небо и будет новая Земля, будут наши самые искренние и трепетные чувства, без нужды, лжи и умерщвляющих условий. И в этом новом мире, Яков, мы обязательно встретимся с тобой и обретём, я уверен, миллион куда более содержательных тем для наших философских споров. А пока - просто будем жить, радуясь как дети каждому новому дню и не отравляя душу. Однако мне уже машут - пора ехать. Забирай деньги, береги себя и будь счастлив! // Так у Алексея завершились последняя живая встреча и последний очный разговор на серьёзную тему).
|
|
Вернувшись в дом стариков, Алексей сообщает, что намерен утром пешком отправиться до генеральской дачи. Последняя ночь - за окном пурга, Алексей пишет SMS Бруно Мессина, объясняя подлинную причину привязанности Сталина к адажио Моцарта, а затем пытается с помощью смартфона написать письмо Катрин - однако связь обрывается...
|
|
Алексей в путь. "Ночное ненастье к утру успокоилось, день выдался морозный и слегка туманный. Солнце понемногу пробивалось сквозь ледяную дымку, снег под ногами приветливо упруго скрипел, и только застывшее в природе ожиданье напоминало о том, что зима будет долгой и пережить её можно лишь с безусловной и твёрдой надеждой на приход весеннего тепла. Алексей быстро и легко двигался по снежной целине, отчего-то чувствуя, что надежда и вера, распаляющиеся внутри него, были во много крат сильнее простых мыслей о весне"
|
|
Конец декабря: на хуторе появляется Борис в сопровождении Ершова и розыскной группы: письмо от Алексея пришло, а телефон на генеральской даче молчит. Начинаются розыски Алексея.
|
|
Следователи с собаками и локаторами идут по следу, однако внезапно след обрывается. По всему выходит, что Алексей вновь растворился во времени, перешел в другой мир: "--Неужели это... это могло снова произойти?-- Борис не был готов поверить .// -- Всё может быть, потому что всё уже было,-- спокойно ответил ветеран.-- То есть Лёшка наш ушёл туда, откуда и явился. Собаки сразу ведь в снег легли - почуяли, заразы, что-то необычное... А выть при этом не стали - сечёшь? Значит, всё хорошо у Алексея, не горюй, Лукерья правду сказала. Встретится там, с кем надо, и глядишь, снова нас навестит.// Затем, немного помолчав, добавил: -- Петрович, думаю, его там первым порядком ждёт... Ведь по Лёшиным словам, после взрыва мины не осталось ни малейшего следа! А такого не бывает, я с Афгана эту беду знаю хорошо."
|
|
На частном вертолете на хутор прилетает Мария, отныне состоявшаяся оперная прима, вернувшаяся на новогодние каникулы из Милана, - она по-прежнему любит Алексея и не готова смириться с его исчезновением.
|
|
Явленная через судьбы Алексея и Петровича возможность воскресения и преображения человека понемногу примиряет героев с горькой реальностью. Старушка передает Марии написанные Алексеем специально для неё стихи. Мария признается, что ждет от Алексея сына. Борис - скоро женится на спасенной Алексеем скрипачке Олесе. Жизнь продолжается, предстоит возвращаться.
|
|
Финал: "Вздымая ревущими турбинами ледяное облако, винтокрылая машина медленно воспарила над гаснущей в синих декабрьских сумерках заснеженной речной долиной с уходящими за горизонт бесконечными далями лесов.// -- Господи, какая простая земля - а сколько страданий приняла и, не приведи Боже, ещё примет!-- пересиливая полётный шум, произнесла Мария, сразу же замолчав - точно испугавшись собственных слов.//А на противоположной стороне неба, где утомлённое декабрьское солнце коснулось холодного горизонта, за тёмным гребнем из растревоженных косматых облаков во всю его ширину загоралась протяжённая и яркая полоса невероятно прекрасного лазоревого заката <-того самого, о котором когда-то грезил Алексей>.
|
|
|
|
Итого суммарная продолжительность сериала
|
|