Слободкина Ольга
Черновецкие скетчи
Lib.ru/Современная:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Помощь
]
© Copyright
Слободкина Ольга
(
olga_slobodkina@mail.ru
)
Размещен: 13/08/2006, изменен: 02/10/2024. 16k.
Статистика.
Поэма
:
Поэзия
Иллюстрации/приложения: 1 шт.
Скачать
FB2
Аннотация:
Стихотворение "В поезде" опубликовано в сборнике Российской Организации Современных Авторов "Правда жизни", 2007
ЧЕРНОВЕЦКИЕ СКЕТЧИ
*
В поезде
Деревья с обеих сторон - словно пестрые книги на полках.
Москва отступает в какой-то невидимый сон.
Пейзажи плывут и мелькают по принципу циркуля:
чем ближе - мельк`учей,
чем дальше - плыв`учей,
И циркуль вонзает иголку
в цветущий
закат -
прочертить, как судьбу, небосклон.
Да, время вошло в полноту равновесия зрелости -
Плоды налились и листва испестрила свой цвет.
И книги прошли сквозь печать -
наконец-то хватило им смелости
в музеях мелькание начать,
словно старых деревьев завет.
Я в маленьком тихом купе, отдаляется суетность.
И легче понять, для чего и к чему все идет.
И чертит душа, словно циркуль, свой круг, не беснуясь.
И входит, как поезд, в ритмичный нацеленный ход.
28 сентября 1999
Закат в Молдавии
I.
Деревья перевернуты в слюде
какой-то длинной и задумчивой реки -
Днестра, как выяснилось позже.
Поломанные ветки на воде,
и кажется, что ложе
змеи огромной
уже тянется везде.
И лес полоской светлой добежит
до матовости зеркала небес,
словно до лба у панка, где побрит
весь череп, кроме вертикальной strip**
и разноцветной,
что и напомнил желто-красный лес.
Закат преображает жизнь и сон.
И остров, как "Титаник", затонул.
И слышится его могучий стон,
Когда он тяжело идет ко дну.
II.
А в Молдавии на бежевом песке -
Терракото-розовые травы,
Темно-п`урпурные листья. Нет - тоске.
Склоны вниз несутся мощной лавой.
А в Молдавии - белила и пастель
Тянутся на светло-голубом
Безгранично-матовом холсте,
Словно это - недоступный склон,
И вершина тает в высоте.
* * *
Луна плыла безмозглою медузой
За кисеей пернатых облаков,
И звезды озарили путь ночной,
Как будто я стремилася в Оттузы.
Но этой осенью я ехала работать -
Через Молдавию, как будто в первый раз,
Снимать пленэр в Международном Фото.
Ночь все плыла. Луны и след погас.
29 сентября 1999
* * *
Выставка в Черновецком художественном музее
Черновцы. Я пыталась вас захватить
Глазами двух камер - Вы ведь тоже в плюр`але,
А что вышло - судите сами.
30 сентября
В Черновецком Университете
Тишина Университетского дворика,
словно Блаженство Небытия после праведной жизни...,
освобождение от мелкого "я",
от суеты города...
Хруст каблуков о щебенку,
трачу пленку.
Щелчки камеры
да удары колокола -
напоминание о конечном.
Захожу внутрь -
продолжается щебень,
бесконечность колонн,
`арок гребень -
сквозь бесконечность прозрачных зеркал,
торжественность залл...
В Мраморном - бальные танцы,
а в проеме дверном наружу,
едва преступаю порог, вижу -
бегает мраморный дог.
Пленка кончилась и начались сюжеты:
полоска косого света -
в приоткрытой двер`и
(хоть не смотри!),
а за ней -
громада Универс-
тета,
как мусульманский храм иль мечеть,
вернее, медрессе -
сеть
каменных кружев,
а мне уже -
время становится `уже -
приближаться к Москве.
* * *
Вечер.
Закатный час.
Окна домов
начинают мистерию отражения -
reflections* сознания.
Каждый шаг - это кадр.
Город не знает забвения,
камера - уединения.
Без сожаления
я тревожу ее,
а лавр,
лавры, вернее,
достанутся мне,
только мне,
не ей -
верной труженице и гению
отражения мерцания света
и ритма теней.
* * *
Перед отъездом снова -
вороний грай.
День города.
Парка природный рай,
куда не успела попасть -
суеты напасть.
Вечер последний
есть
край...
Господи!
В пропасть
упасть
не дай,
а помогай.
* * *
И интенсивность проживания минуты
несуетной
равна всей жизни...
* * *
Да, я Стрелец.
И вот - моя стрела:
с Земли - на Небо
и из плоти - в Дух.
Искусство
я от Ангелов взяла
и превратила
в образ,
в слово,
в слух...
* * *
В поезде
Воспоминание о еврейском кладбище
Еврейское кладбище.
Памятники - словно Stonehenge.*
Человек с поднятыми руками.
Жестом Оранты.
Или кувшин.
Без портретов,
но на одном камне
остался след
овальной керамики.
Иврит.
Графика.
Иероглифами
можно выразить все,
что можно сказать словами, -
скорбь быстротечной жизни.
Закатное солнце играет с нами,
играет нам на руку,
выражая лучами