Аннотация: Опубликовано в газете "Москвичка", 1997.
Этой зимой я гуляла в Измайловском лесу. Стоял поздний полдень расплавленного солнца, низко плывущего в вечер над голубым пустынным полем снега, и там, где голые черные ветки озябшего февраля пересекали панораму раннезакатных светил, возникало ощущение Японской гравюры.
Над голубым пустынным полем снега
Расплавленное Солнце плыло низко
И ветки голые озябших февралей
Пересекали панорему резко,
В японские гравюры превращая
Мое сознание... и занавеской
Огромной ночи угрожали ей.
Это сочинилось сейчас. А тогда я стояла, глядела на плывущий закат, плыла вместе с ним, расплавляясь безудержным Солнцем, и думала:
И снова
Плавится Солнца платина
В узоре из веток японской гравюры
Озябших февральских лесов.
И бело-объемные движутся тени
От синего снега - не набе.
То сны облаков и дневные видения
Скучились в мысли
И образом мягким плывут в акватинте*
Закатного вечера,
Словно сознание блага
Вне жизни на тяжкой планете.
Какая-то женщина, проезжая мимо на лыжах и видя мою зачарованность, остановилась. Как знаете, когда заметишь вдруг что-нибудь интересное продается на улице, уcтремленно подходишь к этому "развалу", и сразу вокруг собирается народ. Однажды я ехала в метро и углубилась в "Иудейскую войну" Фейхтвангера. Ко мне подошла бомжиха, села на корточки и шепеляво спросила:"Иньтелесна"?
Так вот, лыжница постояла немного, будто пыталась понять, на самом ли деле это что-то ценное, или я просто сумасшедшая. Она немного посмотрела на закат, несколько раз - на меня, вздохнула и поехала дальше.
Но ее мысли остались для меня так же сокрыты, как для нее мои стихи.
1997 год
______________________
*акватинта - один из видов углубленной гравюры на металле с припудриванием пластины асфальтовым порошком перед травлением ее кислотой для передачи полутонов воспроизводимого оригинала.