- Ты уже вернулся, малыш? - услышал Петя голос бабы Зины со второго этажа.
Он побежал вверх по лестнице. Баба Зина сидела в соломенном кресле-качалке и спокойно читала какую-то огромную книгу.
- Что ты читаешь? - неуверенно спросил Петя, подойдя к креслу. И сразу отпрянул. На обложке красовалась великолепная фотография тигра...
- "Верхом на Тигре", - спокойно ответила баба Зина. - Это о том, как сохранить тигров на Земле. Еще
Там было написано что-то на иностранном языке. По-английски, подумал Петя. Ведь он уже целых полтора года учил английский с бабой Зиной и знал немало слов и фраз. По крайней мере, слово TIGER, тигр, он знал очень хорошо. Скажу Вам по секрету, книга называлась: "Riding the Tiger: Tiger Conservation in Human-Dominated Landscapes" [John Seidensticker, Sarah Christie, Peter Jackson, Richard Burge]. А по-русски: "Верхом на тигре. Консервация тигров в местностях, обжитых человеком". И дальше перечислялись фамилии и имена авторов книги. Вы, конечно, спросите меня, что такое "консервация тигров". Разумеется, вы знаете о консервации продуктов. Вы же не раз видели банки с консервированными грибами, сгущенкой и прочими вкусняшками. А вот, консервация животных - это значит сохранение животных в дикой природе. И само английское слово "to conserve" значит сохранять, а "conservation" - сохранение.
А вы, ребята, хотели бы учить английский? Или французский? Да? Можно уже начинать. Попросите маму и папу взять вам преподавателя. Он будет приходить к вам домой и заниматься с вами. Это же здорово - учить такой важный иностранный язык, как английский. Ведь на этом языке говорит весь мир! Куда бы вы ни поехали, вас везде поймут, если вы будете говорить по-английски. Ну, а если родители не смогут взять преподавателя, тогда попросите их записать вас в какую-нибудь языковую группу. Там тоже может быть интересно и увлекательно.
Итак, Петя не сразу нашел, что сказать. Но так как сказать что-то было необходимо, он спросил:
- Откуда у тебя эта книжка?
- А она тебе, что, - знакома? - переспросила баба Зина.
Петя озадачился еще больше. Значило ли это, что баба Зина уже знала о тигренке или это просто - совпадение?
- Нет, не знакома, - ответил он. - Дай мне посмотреть...
- А где волшебное слово?
- Пожалуйста, - прибавил Петя.
Баба Зина качнулась в кресле-качалке, закрыла книгу и дала ее Пете.
О, что это была за книга и какие там были картинки! Прекрасные карты, живые тигры и тигрята, но и страшные - тигриные шкуры и даже черепа тигров. Фух!!!
И так как книга показалась Пете тяжелой, он отошел от кресла-качалки и положил ее на маленький соломенный столик.
Что говорить дальше, он по-прежнему, не знал, поэтому бесконечно листал и смотрел картинки.
- Нравится? - спросила баба Зина.
- Очень! - с восхищением ответил Петя.
- А что - больше всего? Маленькие тигрята? - снова спросила баба Зина.
Петю прошиб пот, и он покраснел. Потом промямлил:
- Да, хорошие...
- Еще бы! - сказала баба Зина. - И очень любят свежее молочко, так?
Что делать?!?
- Наверное, - еле-еле проговорил Петя.
А у вас, ребята, были когда-нибудь затруднительные ситуации? Какие? Напишите мне на почту. Я с удовольствием их прочитаю, и, может быть, мы вместе создадим еще одну книжку - о том, как выйти из затруднительного положения?