Смирнов Александр Альбертович
Взяли-побежали

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Смирнов Александр Альбертович (smirnovsandr@yandex.ru)
  • Обновлено: 18/02/2009. 14k. Статистика.
  • Миниатюра: Юмор
  • ТЕКСТЫ РАЗЫХ ЛЕТ
  •  Ваша оценка:

    Взяли-побежали
     
    (Сценка)

    Предыстория такова. Для спектакля на малой сцене по рассказам А.П. Чехова художник придумал оригинальную декорацию, основным элементом которой было свежескошенное сено. Представляете эффект? Вы входите в небольшое помещение, где могут разместиться всего несколько десятков зрителей, и сразу же ощущаете этот терпкий густой приятный запах. Уже проходя к своему месту, вы окунаетесь в атмосферу дворянского поместья, осторожно ступая по мягкой траве. А уж в самом спектакле! Шуршание по ней длинных платьев с ажурными оборками... Главный герой поигрывает тростью с небольшой копной... Тут же, на столе, кипящий самовар. Но главное все же запах, запах, запах... Вот вам и "Дом с мезонином".
    Проблема заключалась в том, что в театре существуют пожарники. Несмотря на свою незаметность, в этом учреждении они обладают огромными правами. В их власти запретить спектакль или даже закрыть и опечатать театр до устранения замечаний по противопожарной безопасности. А тут - сено в театре! Можно сказать, пороховая бочка. Но со спектаклем они всё же кое-как согласились, а вот оставлять в театре после спектакля этот пожароопасный элемент категорически запретили. Даже в мусорные баки его выбрасывать нельзя, там ведь тоже может загореться. Только выносить из театра. Поэтому приходилось перед каждым спектаклем посылать машину за город, косить сено, а после спектакля выносить его из театра.
    В обязанности монтировщиков эта работа не входит, они должны только готовую декорацию поставить. Пришлось привлекать к этому делу студентов театрального училища. Они всегда рады к искусству прикоснуться, хоть "кушать подано" в настоящем спектакле сказать, хоть сена накосить, а после спектакля его, в специально сшитых длинных мешках, под покровом ночи вынести и в ближайшем сквере на газоне разбросать. Как будто так оно и было. Работники городских коммунальных служб видимо не были в восторге от этих сюрпризов, но откуда у них на газонах периодически появляется сено, понять не могли.
    Студенты, как известно, народ молодой, весёлый.
    И вот представьте: поздний вечер, моросит мелкий дождь, по аллее сквера двое молодых людей поспешно несут на плечах большой длинный мешок. У одного из них в руках вилы. Навстречу им уже немолодой сержант милиции.

    Сержант. Что несем?
    1-й студент. Да как обычно. Жмуриков выносим.
    Сержант. Каких жмуриков?
    2-й студент. Да вы что, товарищ сержант, первый раз на службе? Жмуриков из театра выносим.
    Сержант. Из какого театра?
    1-й студент. Ну, вы, товарищ сержант, даёте! Вы где патрулируете? Это что? (Указывает на здание театра.)
    Сержант. Я вообще не патрулирую, я домой иду. А что это?
    2-й студент (многозначительно). Это театр!
    1-й студент. А если вы домой идёте, так идите. Не мешайте работать.
    Сержант. Стоять!
    Студенты останавливаются.
    2-й студент. Ну?
    Сержант. Что несём?
    1-й студент. Сказали же. В театре спектакль закончился, надо выносить.
    Сержант. Что выносить?
    1-й студент. Та-ак... Приехали... (2-му студенту.) Положили.

    Сбрасывают мешок.

    Товарищ сержант, вы в театре когда-нибудь были?

    Сержант. Ну, был... когда-то.
    2-й студент. А что смотрели?
    Сержант. Не помню.
    1-й студент. То-то! Помнить надо, товарищ сержант.
    Сержант. Что в мешке?
    2-й студент. Товарищ сержант, вам что, делать нечего? Вам же сказали: в мешке труп, несем из театра.
    Сержант. Чей труп?
    1-й студент. О, господи! Ну, ладно вы в театр не ходите, но в школе хоть что-нибудь учили? Шекспира проходили?
    Сержант. Не помню.
    2-й студент. А надо бы помнить. У Шекспира в каждой трагедии от пяти до десяти трупов. Их же надо выносить.
    1-й студент. Даже у Чехова, у величайшего гуманиста, почти в каждой пьесе покойник. Фирс помер, Тузенбаха на дуэли убили, Иванов сам застрелился. Куда их девать прикажете?
    2-й студент. Да в зале еще шестьсот человек сидит. А народ у нас нервный, болезненный. Одышка, диабет, инфаркты, инсульты...
    Сержант. Документы есть?
    1-й студент. Конечно, есть. (Достаёт студенческий билет, показывает.)
    Сержант. Та-ак... Студенты, значит.
    2-й студент. Конечно, студенты. А вы думали главный режиссёр жмуриков таскать будет?
    Сержант. Подрабатываете, значит?
    1-й студент. Ага, шабашим. Кушать-то хочется.
    2-й студент. Послушайте, мне сегодня за ночь ещё пятый том Станиславского прочитать надо. Так что извините, спешим. (1-му студенту.) Взяли-побежали!
    Сержант. Стоять! Развяжите!
    1-й студент. Ну, начинается...
    2-й студент (лепит к верёвке комок земли, монетой делает гербовый отпечаток). Да вы что, товарищ сержант? Не-е, я на это дело не подписываюсь. Вам надо вы и развязывайте. Я печати взламывать не буду. Это ж подсудное дело!
    Сержант. Какие печати?
    2-й студент. Гербовые, конечно. Не видите, что ли?
    Сержант (зажигает спичку, наклоняется, смотрит печать). На труп документы есть?
    1-й студент. Какие документы?
    Сержант. Ну, свидетельство о смерти, разрешение на захоронение.
    2-й студент. Ну, вы, товарищ сержант, как маленький! Он что, от насморка на руках у доктора помер. Над ним что, консилиум заседал? Да его полчаса назад на сцене пришили! Какие документы?
    Сержант. Как пришили?
    2-й студент. Да как обычно! Кинжалом в грудь через ковёр. Книжки читать надо. Или хотя бы в театр ходить.
    1-й студент. Действительно, сержант. Идите в театр, там разбирайтесь. Нам сказали закопать, мы закапываем.
    Сержант. А где закапываете?
    2-й студент. Ой, да какая разница? Где найдём подходящее место, там и закапываем.
    Сержант. А вот это запрещено! Захоронения разрешается производить только в строго определённых местах, то есть на кладбищах.
    1-й студент. Может вы еще скажете, что и театры на кладбищах строить надо? Так там другая епархия. На кладбищах обычно церкви ставят.
    Сержант. Нет, театры на кладбищах не надо. Наверное...
    2-й студент. Ну вот! Наверное, может быть, а кто его знает! Вы, товарищ сержант, сначала сами определитесь чего вам надо, а потом уже командуйте. (1-му студенту.) Взяли-побежали.

    Поднимают мешок на плечи, несут. Сержант идет рядом.

    Сержант. Но ведь так не может быть! Так не положено!
    1-й студент. А как же, по-вашему, положено?
    Сержант. Ну, наверное, должен быть специальный транспорт. Должны отвозить на кладбище...
    2-й студент. Товарищ сержант, вы сами-то поняли, что сказали? Ну, представьте, идут люди на спектакль, а перед театром колонна машин с чёрной полосой выстроилась. Вы сами пойдёте в такой театр?
    Сержант. Нет, наверное...
    2-й студент. То-то!

    Идут быстрее.

    Сержант. А почему вилы?
    1-й студент. А что ж, по-вашему, у нас должно быть?
    Сержант. Лопата.
    2-й студент. Не-е, лопата не пойдёт. Нам же ещё и прикалывать надо.
    Сержант. Что прикалывать?
    2-й студент. Не что, а кого. Вот вы в театр не ходите, и не понимаете, что театр - это дело творческое. В театре не только от таланта, но и от вдохновения многое зависит. Сегодня у актёра есть вдохновение, он хорошо играет, а завтра нет вдохновения, и всё уже по-другому. Раз на раз не приходится. Поэтому мы, когда его в ямку кладём, на всякий случай должны вилами несколько раз приколоть. Так положено. Мы ж не садисты какие-нибудь, чтоб живьём в землю закапывать, если его на сцене не дорезали. А лопата тут не пойдёт. Слишком грубо и не эстетично. Вилы в самый раз: и копать можно, и прикалывать.
    Сержант. Слушайте, что вы тут мозги пудрите? Я ведь не совсем дурак!..
    1-й студент. Извините, товарищ сержант, мы диагноз не ставим. У нас другой профиль.
    Сержант. Да я не об этом. Я сколько раз в кино видел: его убивают, а переключишь на другой канал, он там живой.
    2-й студент. Ну, вы, товарищ сержант, сравнили! Это ж кино! Там один раз сняли и сто раз показывают.
    Сержант. А его и в другом фильме убивают, и в третьем, а он живой.
    1-й студент. Так потому все актёры и мечтают в кино сниматься. Там же дублёры, каскадёры, монтаж. Он с десятого этажа прыгнул, его снимают. А внизу матрасик постелили, это не снимают. А потом, когда он на асфальте мёртвым притворился, опять снимают. А в театре матрасик не постелишь, в театре всё по правде должно быть. В театре жизнь человеческого духа. Слышали такое выражение? А когда дух вышел, значит, нам работа. Значит, взяли-побежали.
    Сержант. И что, действительно каждый день носите?
    2-й студент. Ну, зачем каждый день? Не каждый. Есть выходные. Всё от репертуара зависит. Бывают пьесы, в которых три часа только языком а-ля-ля, бла-бла-бла. Один трёп, и ничего не происходит. Тогда у нас выходной.
    1-й студент. Но, как писал Антон Павлович Чехов: "если на сцене висит ружьё, оно должно выстрелить". Бывает, конечно, что и мимо стреляет, но это редко, это у плохих авторов.
    Сержант. А как же артисты?
    2-й студент. А что артисты? Артисты люди подневольные. Что дадут, то и играют.
    1-й студент. Да вы не волнуйтесь, товарищ сержант. Обычно, пока дадут тебе что-нибудь серьёзное сыграть, так и вся жизнь пройдёт. Пока дождёшься роль Гамлета или Отелло, так и сам жить не захочешь.
    2-й студент. Да, даже Ромео не дождёшься! Ему по пьесе четырнадцать лет, а играют обычно те, кому уже до пенсии всего ничего осталось, кому терять уже нечего.
    1-й студент. Нет, можно, конечно, и по молодости в детскую сказку угодить. Дадут Серого Волка в "Красной Шапочке" играть, вот тебе и хана. Лесорубы прямо на сцене топорами и зарубят. Вы сказку про Красную Шапочку помните?
    Сержант. Помню.
    1-й студент. То-то. Такая у нас профессия. Всё от фортуны зависит.
    2-й студент. Ладно, хватит. Пришли. Давай здесь.

    Сбрасывают мешок.

    Сержант. Что, прямо здесь хоронить будете?
    1-й студент. А чего? Место хорошее, тихое.
    2-й студент. Да вы не бойтесь, товарищ сержант, это не страшно. Чик-чик, землицей закидали, и все дела. (Развязывает мешок.)
    Сержант. Ты что делаешь?
    2-й студент. Развязываю.
    Сержант. А печать?
    2-й студент. Какая печать? Ах, эта? Уже сломал. Да ему-то теперь какая разница? С печатью, без печати.
    1-й студент. Понимаете, товарищ сержант, мы тут немного на мешках экономим. Ткань хорошая, крепкая, в хозяйстве пригодится.
    Сержант. Прекратить развязывать!
    2-й студент. Всё. Поздно. Уже развязал. (1-му студенту.) Взяли?
    1-й студент. Взяли.

    Студенты берут мешок, вытряхивают сено.
    Один из них вилами разбрасывает его по газону.

    Сержант. А где труп?
    1-й студент. Какой труп?
    Сержант. Хватит придуриваться! Куда труп дели?
    2-й студент. Понимаете, товарищ сержант, по системе Станиславского, учитывая предлагаемые обстоятельства и событийный ряд данного экспромта, так трупа, в общем-то, и не было.
    Сержант. Вы мне тут умными словами не рассказывайте! А ну-ка, пройдёмте в отделение!
    1-й студент. Да вы что, товарищ сержант? За что?
    Сержант. За сокрытие трупа, подлог, уничтожение печати и присвоение казённого имущества. Пройдёмте в отделение!
    2-й студент. Ну что, взяли-побежали?
    1-й студент. Взяли-побежали!

    Студенты, один с вилами, другой с пустым мешком разбегаются в разные стороны.
    Сержант дует в свисток.
     

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Смирнов Александр Альбертович (smirnovsandr@yandex.ru)
  • Обновлено: 18/02/2009. 14k. Статистика.
  • Миниатюра: Юмор
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.