| |
Новый взгляд на педагогические исследования. |
Н. В. Софронова, Р. И. Горохова
Монография
Чебоксары - 2011
No Н. В. Софронова, Р. И. Горохова
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ї 1. Понятие и сущность педагогической системы
Таблица 1.
Структура технологии применения программных средств в учебном процессе общеобразовательной школы
Уровни |
Пропедевтический |
Базовый |
Профориентационный |
Задачи использования ПС в учебном процессе |
Сообщение знаний о возможностях ЭВМ и протекании информационных процессов |
Сообщение знаний о системно-информационной картине мире, формирование навыков пользователя ЭВМ |
Профессиональная ориентация в области информационных технологий |
Знания учащихся |
Первоначальные знания об устройстве, способах функционирования ЭВМ, протекании информационных процессов |
Базовые знания в области школьного курса информатики, умения применять ПС в учебной деятельности |
Знания о возможностях использования программных средств в профессиональной деятельности |
Преобладающий вид деятельности учащихся |
Игровой |
Познавательный, исследовательский |
Исследовательский |
Управление процессом обучения |
Учитель частично функции управления учебным процессом передает программным средствам учебного назначения |
||
Особенности этапа ориентировки |
Предъявление учебной информации в динамике, эмоционально-окрашено |
Формируются навыки информационно-поисковой деятельности |
Формирование навыков структуризации информации |
Этап исполнительный |
Совершенствуется за счет использования ПС |
||
Этап контроля |
Индивидуализируется за счет использования ПС |
||
Деятельность учителя |
Владение технологией использования ПС в учебном процессе |
||
Роль учителя |
Учитель-друг |
Наставник, помощник |
Учитель-консультант |
ї 2. Свойства и закономерности развития педагогических систем
ї 3. Виды и формы представления структур педагогических процессов и явлений
ї 4. Построение систем управления педагогическими процессами