Татарин Леонид Серафимович
Крен паники

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Татарин Леонид Серафимович (tatarinls.ne@mail.ru)
  • Обновлено: 11/04/2015. 5k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

    КРЕН ПАНИКИ

    "Углом паники" называется наклонение, при котором пассажиры проявляют сильное беспокойство и даже стремление "спастись" с судна. "Угол паники" - 12 градусов. (Морской сайт)

    На флоте говорят - крен паники. Причём, паника не возникает, если при качке во время шторма крен достигает даже двадцати и больше градусов, но ритмично повторяется на оба борта, когда среднее положение - 00. Если же судно "завалилось" на один борт на 11 и больше градусов и долго не выпрямляется - у экипажа и пассажиров непроизвольно начинается паника.

    После гибели людей в крупных авариях все СМИ в России чётко демонстрируют, что у бюрократов всех рангов начинается паника.

    Погиб большой автономный траулер-завод "Дальний Восток".

    На всех каналах ТВ начинают озвучивать мнения разных специалистов:

    "...нарушение балансировки во время подъёма трала..."

    "...неправильное распределение на палубе выбранного трала..."

    "...ошибка экипажа или столкновение с плавающим предметом, возможно, льдиной..."

    "...на борту мало топлива, незаполненные танки междудонного пространства, сочетание крена на повороте и волны, поднятый на палубу улов 80 тонн..."

    Но никто не решается сказать правду - в нашей стране полностью разрушена система образования, обучения морских специалистов, система контроля. Процветает коррупция - на судне, которое может иметь на борту не более 98 человек, вдруг оказалось 132 человека.

    Все спрашивают: "Кто виноват?"

    Мне пришлось принимать на судостроительном заводе в Николаеве в 1982 году БАТМ "Маршал Крылов".

    12 лет работал капитаном на этом траулере-заводе в районах промысла в Атлантическом и Тихом океанах. БАТМ - прекрасные суда, если на них работают грамотные моряки. Но капитаны лично обязаны каждый день проверять расчёт остойчивости, который производит второй помощник и не допускать никаких отклонений. Лично делать обход судна. Моряки знают, что каждый параграф Устава написан человеческой кровью.

    РОССИЯ - огромный корабль, попавший в жестокий шторм. Крен на правый борт явно превышает крен паники в 11 градусов. Грамотные люди, особенно капитаны, строители кораблей, понимают, что для того, чтобы поставить корабль на ровный киль и не допустить паники, опрокидывания, которое происходило в 1917-1920 и в 1991-93 годах, надо срочно улучшать остойчивость, т.е. правильно перераспределить груз.

    Если на правом борту оказались такие, как Прохоров, Дерипаска, Вексельберг, Абрамович, Березовский, Смоленский и прочие олигархи с "грузом", составляющим более 90% всех богатств России - и все они на верхних палубах, а основное население страны на левом борту и в трюмах со своими жалкими пожитками, то не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понимать, что имеется реальная угроза опрокидывания корабля.

    Явным признаком паники на нашем общем корабле РОССИЯ является массовое бегство "деловых людей" в другие страны, отток капиталов. В соответствии с теорией корабля: когда снимают груз с верхних палуб, остойчивость должна улучшаться, но в случае с нашей РОССИЕЙ всё получается наоборот - остойчивость быстро и резко ухудшается. Дело в том: что у РОССИИ выкачивают самый ценный груз из "трюмов", обеспечивающий, гарантирующий её устойчивость и безопасность - нефть, золото и всё остальное, о котором так красиво говорят на разных каналах ТВ каждый день в рекламе: "Газпром" - национальное достояние России". А миллиарды продолжают вкладываться в ценные бумаги США, Германии, сомнительной ценности под 2% годовых...

    Трагедия в Охотском море - гибель БАТМ "Дальний Восток".

    Гибель людей на теплоходе "Булгария" на Куйбышевском водохранилище.

    Гибель прогулочного катера "Ласточка", зарегистрированного на Чукотке, и семи человек в Москве.

    Гибель хоккеистов "Локомотив" под Ярославлем ...

    Гибель людей на опрокинувшейся в Охотском море буровой платформе "Кольская" ...

    Бесконечная череда сообщений о гибели людей на воде, на дорогах России, в пожарах, от рук террористов. Многосуточные мучения тысяч пассажиров в аэропортах из-за того, что "эффективные менеджеры" элементарно воруют деньги - суровые факты, которые чётко указывают, что наша страна находится в критическом состоянии.

    А на всех каналах ТВ продолжают выступать большие начальники...

    А на черноморских курортах лихо распевает Михаил Боярский в чёрной широкополой шляпе хасида: "...пора, пора, порадуемся на своём веку!"

    Когда в стране всё нормально, начальников и генералов не видно. Все работают, государственный механизм чётко отлажен, нет никаких сбоев.

    Но сейчас начальники и генералы бесконечно тусуются на разных телешоу, пиарят себя любимых.

    Когда же они работают?

    Результаты их работы ежедневно сообщаются телевидением в программе "ЧП".

    Все спрашивают: "Кто виноват в гибели БАТМ "Дальний Восток", в гибели людей?"

    На первом канале ТВ сегодня давал краткое интервью один из спасённых моряков буквально следующими словами: "...топливные танки были пустыми, а на палубу подняли 80 тонн рыбы - центр тяжести резко понизился и судно опрокинулось...". Более глупое объяснение трудно придумать. Явно видно, что морякам никто никогда не объяснял, что такое остойчивость и как на неё влияет высота центра тяжести.

    Конечно, во всём виноват капитан, который сам не понимал, не чувствовал состояние судна. Он расплатился собственной жизнью.

    Но главный виновник - государство, которое допустило уничтожение системы морского образования, системы контроля безопасности. Чем оно расплатится?


  • Оставить комментарий
  • © Copyright Татарин Леонид Серафимович (tatarinls.ne@mail.ru)
  • Обновлено: 11/04/2015. 5k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.