Watim - Тимофеев
Сказка дедушки Скрипа

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 24/04/2009.
  • © Copyright Watim - Тимофеев (watim@mail.ru)
  • Размещен: 10/10/2008, изменен: 09/08/2016. 44k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Детская, Музыка
  • Мюзикл
  • Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Оценка: 5.83*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Детский мюзикл - Рок-опера о жизни в музыкальном королевстве. Постановка и запись музыки 1989 г. 16 песен, 42 музыкальных фрагмента.

  •   --------------------------------------------------------------------------------
      
      
      
       СКАЗКА ДЕДУШКИ СКРИПА
      
       мюзикл для детей
      
      
       Музыка и либретто Владимира Сидорова
       По одноименной сказке Валерия Тимофеева
       Тексты песен Валерия Тимофеева
      
      
      
      
      
      
      
      
       ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
      
      
       ДЕТИ:
      
       нота ДО -
       нота РЕ -
       нота МИ - веселые и разные девочки
       нота ФА -
       нота СОЛЬ -
       нота ЛЯ -
       нота СИ -
       Лучик Солнца - приветливый мальчик
       Дочь Музыканта - милое создание
       Мальчик из зала - обаятельный малыш
      
       ВЗРОСЛЫЕ:
      
       Автор - с бородой, в очках, серьезный
       Дедушка СКРИП - самый справедливый в королевстве
       Графиня РЕПРИЗА - считает себя главной
       Господин БЕКАР - любит командовать
       Господин БЕМОЛЬ - любит есть
       Господин ДИЕЗ - любит спать
       Генерал БАС - старый, но глупый
       СЕКСТА - всегда молчит, ходит в рискованных одеждах, с книгой в ру-ках
       МУЗЫКАНТ - положительный во всех отношениях персонаж
       МАЭСТРО - отрицательный во всех отношениях персонаж
      
       Горожане, гвардейцы, стулья и игрушки, лучики солнца, нотные знаки.
      
      
      
      
      
      
       ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
      
       Явление 1 (Автор, Лучик, ноты)
      
       (Љ 1 "Вступление"*)
      
       АВТОР. На пыльном чердаке старинного дома лежала рас-пухшая потрепанная книга. Распухла она от дождя и снега, проникающих через дырявую крышу, а истрепали ее холод-ные ветры, которые чувствовали себя хозяевами везде, куда им случалось залететь. Когда солнце заглядывало в круглое чердачное окно и будило забытые вещи, книга, шелестя страницами, закрывалась и становилась неподвижной до наступления следующей ночи... (Чердак дома. Разбросаны игрушки и старая мебель. Большая книга у стены. Света-ет. В чердачном окне появляется Лучик. Обходит чердак, останавливается около книги.) Каждое утро Лучик солнца читал на книге одно и то же слово...
       ЛУЧИК. Симфония... Что же это такое - симфония?
       ГОЛОС ИЗ КНИГИ. Ах, ах, ах! Как возмутительно! Он не знает, что такое симфония! Стыд! Позор! Ах, ах!
       ЛУЧИК. А вот и не стыд! И не позор! Столько лет я прино-шу вам свет и тепло, хочу познакомиться, а вы вместо бла-годарности, ругаетесь! Если вы такие ворчливые, то очень скоро все ваши листы покоробятся и на вас никто и взгля-нуть не пожелает.
       ГОЛОСА ИЗ КНИГИ. Ах, ах! Мы будем плохо выглядеть? Какое несчастье! На нас никто не пожелает взглянуть? Ах, ах! А ведь мы такие хорошие! А ведь мы такие хорошие!
       ЛУЧИК. Нет-нет! Не расстраивайтесь! Это я сказал от оби-ды на ваше ворчание. Давайте знакомиться. (Ноты выпры-гивают из книги с криками: "давайте знакомиться!" и об-ступают Лучика). Меня зовут Лучик.
       ___* Музыкальные фрагменты
       НОТЫ (удивленно). Лучик? Лучик? Настоящий солнечный Лучик?
       (Љ2. Песенка Лучика и танец солнечных лучиков).
      
       Я в каждый дом, я каждый день
       Вхожу зимой и летом,
       Гоню я сон, гоню я лень
       И согреваю светом.
       Веселый смех и птичий свист
       Меня всегда встречают.
       Про белый свет, зеленый лист
       Откуда мир узнает?
      
       Припев: Я - Лучик, Лучик, Лучик,
       Я - солнышка сынок.
       Я пробиваю тучи и приношу денек.
      
       Не смогут летом без меня
       Цветы взойти на грядке.
       Не смогут дети без меня
       Играть в чижа и в прятки.
      
       Нота ДО. Какая солнечная песенка!
       Нота РЕ. А голос! Сестренки, какой чудесный голос!
       Нота МИ. Кто бы мог подумать, что от песни становится так тепло! И светло!
       ЛУЧИК. Теперь вы знаете, кто я. А вы?
       Нота ДО. Я - до.
       Нота РЕ. Я - ре.
       Нота МИ. Я - ми.
       Нота ФА. Я - фа.
       Нота СОЛЬ. Я - соль.
       Нота ЛЯ. Я - ля.
       Нота СИ. Я - си.
       ЛУЧИК. Вот тебе раз! Да как же я вас отличать буду? Вы похожи как капельки росы на утренней зорьке! Посмотрите на себя!
       Нота ФА. Неправда, неправда! Мы совсем-совсем разные!
       Нота СОЛЬ. Нас надо слушать! Вы закройте глаза и слу-шайте!
       (Љ3. "Лучик знакомится с нотами" Лучик закрывает глаза, сразу тем-неет, и слушает гамму.)
       Нота ЛЯ. Ну как? Похожи мы?
       ЛУЧИК. (открывает глаза, становится светло). Когда гла-за закрою, совсем-совсем непохожие. А когда открою, со-всем-совсем похожие!
       Нота СИ. У каждой из нас свой голос и своя дорожка на нотном стане.
       Нота РЕ. И мы можем ходить только по своей дорожке-линейке.
       ЛУЧИК. А что вы делаете в этой книге?
       Нота ДО. Мы здесь веселимся.
       Нота РЕ. Работаем.
       Нота МИ. И живем!
       (Љ4. "Веселая песенка нот").
       Мы с песней неразлучно всегда-всегда живем!
       И даже если скучно, поем, поем, поем!
       Мы на любой странице на месте не стоим,
       Порхаем как синицы по линиям своим.
      
       Поем всегда: ля-до-ля-фа.
       Фа-соль-ля-си-до-ре-до-соль-ми-ре-до,
       Си-соль-ми-фа.
      
       Мы вовсе не похожи, зря многие кричат.
       Кто знает нас, тот сможет спокойно различать.
       Лишь проведут по струнам смычком или рукой,
       Мы сердце ваше тронем мелодией такой:
      
       ЛУЧИК. Ах, как удивительно! Но мне пора! Надо успеть всем-всем принести свет и тепло.
       Нота ФА. А вы к нам завтра придете?
       ЛУЧИК. Обязательно приду, принесу вам новое утро и рас-скажу о своих путешествиях.
       Нота СОЛЬ. А мы вам расскажем, что такое симфония.
       ЛУЧИК. До свидания, нотки!
      
       Явление 2. (ноты, Бекар, Диез)
      
       НОТЫ(вслед Лучику, выпрыгивающему в окно). Ой, ой, ой! Вы упадете! Держитесь крепче!
       ГОЛОС БЕКАРА. От-меню! Всех от-меню!
       Нота ЛЯ (шепотом). Ой, сестренки! Господин Бекар про-снулся! Тише! Тише!
       БЕКАР (вылезает из книги, за ним ДИЕЗ). Вот, разбудили! Теперь попробуй, усни. Всех отменю! Смир-рно! По поряд-ку рассчитайсь!
       НОТЫ (становятся в рядок, говорят невпопад). До, ми, фа, ой, сестренки, ре пропустили, си, соль... вставай впереди меня!
       БЕКАР. Отставить! Перестройсь! (ноты меняются местами, путаются еще больше. Бекар и Диез подгоняют их, торо-пят).
       (Љ5. "Дуэт Бекара и Диеза").
       БЕКАР: Их гонять, гонять, гонять
       Надо постоянно...
       ДИЕЗ: Мне ли это не понять,
       Я стоять не стану...
       БЕКАР: Семь потов сгоните с них,
       Будьте очень строги!
       ДИЕЗ: Вы оставьте нас одних,
       Мне Бемоль поможет,
       И Мажор и старый Скрип...
       БЕКАР: Если бунт - вы сразу в крик!
       Всех прогоним в шею!
       ДИЕЗ: Это я умею...
       БЕКАР. Безобразие! Бунт! Где господин Бемоль?
       ДИЕЗ. Не знаю.
       Нота СИ. Господин Бекар! Господин Бемоль ужинает у гра-фини Репризы. Велел не беспокоить! Хи-хи-хи!
       БЕКАР. Как? Без меня?
       ДИЕЗ. Без нас?
       БЕКАР. Пойдем и мы подкрепимся немного.
       ДИЕЗ. Пойдем, пойдем.
       БЕКАР(нотам). А вы... вы работайте, работайте! ( Бекар и Диез уходят).
      
       Явление 3. (ноты, Скрип)
      
       Нота ДО. Опять работать... И опять нам...
       Нота РЕ. Кушать хочется.
       Нота МИ. Может, потанцуем?
       Нота ФА. Лучше попросим дедушку Скрипа рассказать нам сказку. (ноты обступают книгу, зовут дедушку Скрипа).
       СКРИП (вылезает из книги). Здравствуйте, детки! А я и не сплю, слышу как вы с господами ссоритесь.
       НОТЫ. Здравствуйте, дедушка Скрип!
       Нота ЛЯ. Мы больше не будем ссориться!
       Нота СОЛЬ. Расскажите нам сказку!
       НОТЫ. Расскажите!
      
       Явление 4.
       (ноты, Скрип, Музыкант, Маэстро, дочь Музыканта, горо-жане)
      
       (Љ6. "Сказка дедушки Скрипа")
       СКРИП. Ну что ж, слушайте!. Давным-давно жил в нашем городе один замечательный музыкант с маленькой дочкой. Как он появился здесь, никто не помнил. Только горожанам казалось, что он постоянно жил рядом с ними и всегда иг-рал для них на своей скрипке. У него были удивительные руки! Со всех уголков города люди приходили слушать. Музыка заставляла смеяться и плакать вместе с ней... (Часть улицы возле дома Музыканта. Он играет на скрипке, рядом с ним его маленькая дочь).
       (Љ7. Инструментальная часть).
       Горожане, очарованные, слушали и слушали чудесные зву-ки скрипки. Они тесней прижимались друг к другу, чаще улыбались. Морщинки на их лицах разглаживались... Но вот однажды к дому Музыканта подошел незнакомый гос-подин. (Появляется Маэстро).
      
       Явление 5. (Музыкант, Маэстро)
       (Љ8. "Музыкант и Маэстро").
       МУЗЫКАНТ. Вы любите музыку и хотите, чтобы я вам по-играл? Я не впервые вижу вас возле моего дома. Кто вы та-кой?
       МАЭСТРО. Можете называть меня, ну, скажем, Маэстро! Вы талантливы... но вы бедны. А у меня есть все. Все... кро-ме таланта... Предлагаю вам следующее: вся музыка, кото-рую вы сочиняете, становится моей. Я ее у вас покупаю! И вы получите много денег.
       МУЗЫКАНТ. Моя музыка принадлежит всем. Вы, как и все, можете слушать ее совершенно бесплатно. Зачем же день-ги?
       МАЭСТРО. Наверное, я плохо объяснил (с усмешкой). Как все?! Нет! Я хочу, чтобы музыка принадлежала мне одному. Вы прославите мое имя!
       МУЗЫКАНТ. Нет! Я не могу согласиться! Моя музыка нужна людям!
       МАЭСТРО. Сотни лет эти люди жили без вас и вашей му-зыки. Они никогда не смогут оценить тебя!
       МУЗЫКАНТ. Ни к чему весь этот разговор. Пожалуйста, уходите!
       МАЭСТРО. Хорошо, я уйду! Но беру эти стены в свидетели, скоро я вернусь и мы поговорим по-другому!
       СКРИП. На сегодня хватит. Спокойной ночи, детки.
       НОТЫ. Спокойного дня вам, дедушка!
      
       Явление 6. (Автор, стулья, игрушки)
      
       АВТОР. На чердаке наступила тишина. Книга и ее обитате-ли уснули. Лишь изредка скрипнут поломанные стулья или всплакнут во сне забытые игрушки, вспомнив далекое дет-ство.
       (Љ9. "Жалобная песня и печальный танец стульев и игрушек")
      
       СТУЛЬЯ. Ох, ох, ох! Болят наши досочки старые...
       ИГРУШКИ. Ох, ох, ох! Мы никому не нужны...
       А, помнится, детки малые были с нами дружны.
       СТУЛЬЯ. Ах, ах,ах! Мы украшали гостинные...
       ИГРУШКИ. Ах, ах, ах! Мы забавляли детей.
       СТУЛЬЯ. А вечерами длинными мы принимали гостей.
       СТУЛЬЯ И ИГРУШКИ. Эх, эх, эх! Верой служили и прав-дою!
       Эх, эх, эх! Старость пришла, - вот беда!
       И никого мы не радуем,
       Брошены здесь навсегда.
      
       Полный свет, занавес.
      
      
      
      
      
      
       ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
      
       Явление 7
       (Автор, ноты, Скрип)
      
       АВТОР. Поздним вечером, Когда Лучик солнца уже спал со своими братьями далеко за горизонтом, старая книга про-снулась. В тишине чердака, освещаемого лишь бледным светом луны да мерцающими огнями уличных фонарей, прошелестели страницы. Раздались негромкие голоса. Нот-ки нехотя поднимались со своих постелей.
       (Љ10. "Пробуждение нот").
      
       Нота ФА. ФА-ФАтит вам валяться...
       Нота СОЛЬ. СОЛЬ-ко можно?
       Нота ЛЯ. Г-ЛЯ-ньте в окно...
       Нота РЕ. Уже ночь на дво-РЕ.
       Нота ДО. Кажется, мы ДО-лько уснули, и уже пора вставать.
       Нота МИ. Не трогайте МИ-ня! Я полежу еще МИ-нуточку! Еще одну МИ-нуточку!
       Ноты РЕ и СИ. СИ-йчас тебе будет МИ-нуточка. Слышишь? Идут господа Диез и Бекар.
      
       Явление 8
       (те же и Бекар, Диез, Бемоль)
      
       БЕКАР (вбегает, за ним Диез и Бемоль). Как? Еще не гото-вы? Отменю! Всех отменю!
       (Љ11. "Марш знаков альтерации").
       СКРИП (входит). Что вы расшумелись, господа?
       БЕМОЛЬ (Скрипу). Понижу!
       СКРИП. Меня вам, господин Бемоль, не понизить. Я по-старше буду, да и поглавней. А ну-ка, займите свое место!
       БЕМОЛЬ (виновато). Сейчас, уже иду!
       ДИЕЗ. Пов-в-вешу!
       СКРИП (Бекару и Диезу). И вы, господа, если не успокои-тесь, я вынужден буду доложить Графине Репризе, что вы срываете подготовку к балу по случаю ее именин.
       БЕКАР. От-менить!
       СКРИП. Что отменить? Именины?
       БЕКАР. Нет-нет, что вы! Я имел в виду совсем другое. (за-мялся) От-тменить все разговоры! Будем репетировать!
      
       Явление 9
       (те же и Реприза)
      
       РЕПРИЗА (входит заспанная). Ночью был такой шум! Я долго не могла уснуть. Кто устроил беспорядок?
       ДИЕЗ. Ноты! И меня они разбудили!
       БЕКАР. (важно). Это я отменил их на весь день.
       БЕМОЛЬ. Ну какая разница, кто?! И кого? Ведь мы все де-лаем одно дело! (графине) Я тоже долго не мог уснуть, во-рочался, ворочался и... сочинил для вас, прекрасная графи-ня, прекрасную песенку. Сейчас вы с ума сойдете от востор-га, или вывалитесь из кресла! (берет гитару, поет).
       (Љ12. "Серенада Бемоля").
      
       Вы с каждым днем становитесь красивей, 2 раза
       Мы об одном 3 раза графиня б вас просили.
       Почаще радуйте очарованьем 2 раза
       А мы пред ва- пред вами преклоняясь,
       Послу-послу-послушаем с вниманьем. 2 раза
       Тарам-тарам, тарам-тарам, своим очарованьем,
       Тарам-тарам, тарам-тарам, послушаем с вниманьем.
      
       РЕПРИЗА. Неплохо, неплохо, дружок! Ничего не знаю лучше серенады! Удивительная нечеловеческая музыка!
       ДИЕЗ. Однако, господин Бемоль, вы сегодня расхвастались не в меру! Не вы одни такие умные! Я тоже сочинил купле-ты!
       РЕПРИЗА. С удовольствием послушаем и вас, господин Ди-ез!
       ДИЕЗ. Я попрошу всех присутствующих повторять в конце каждого куплета: "Больше ничего!" Запомнили?
       (Љ13. Куплеты Диеза).
       ДИЕЗ: Гости за столом сидели,
       Много пили, много ели,
       На столе остались кости И
       ВСЕ: Больше ничего!
       ДИЕЗ: Принц Минор влюбился в Сексту,
       Но ученая принцесса
       Любит книги и журналы И
       ВСЕ: Больше ничего!
       ДИЕЗ: Королева Партитура
       Хоть и главная а дура,
       У нее отшибло память...
      
       РЕПРИЗА (перебивает его). Ах! Больше ничего! Немедлен-но прекратите! Я не желаю вас слушать, господин Диез!
       БЕКАР (радостно). Что вы себе позволяете, господин Диез? Придется вас отменить!
       ДИЕЗ (суетливо). Не надо! Я больше не буду! Я уже хоро-ший!
       РЕПРИЗА. Господа! Не ссорьтесь, господа! Я чувствую себя необыкновенно вдохновенно! Я буду петь!
       (Љ14. "Ария Репризы").
       Необъятной толщины станет партитура,
       Если не сокращены нотные фигуры.
       Там, где надо повторить даже по капризу,
       Стоит Реприза.
       Если я пришла сюда, - всем известно,
       Не закончить никогда эту песню.
       Вы не спорьте, не острите,
       Я кому сказала!
       Повторите все сначала!
       ВСЕ ПРИСУТСТВУЮЩИЕ: Если ты пришла сюда, всем известно: не закончить никогда эту песню... Много раз.
      
       СКРИП. Довольно, графиня! Прекратите повторять! Надо репетировать!
       БЕКАР. БЕМОЛЬ, ДИЕЗ. Браво, браво, графиня!
       СКРИП (строго). Займите свое место, господа! (господа за-нимают свои места). Нотки, приготовьтесь! Веселый танец с тридцать седьмой страницы! Внимание, начали! (Љ15."Веселый танец").
      
       Явление 10. (те же и Лучик)
      
       Нота СИ. Ой, уже утро! ( светает, все, кроме Скрипа, с кри-ками: - Ой, уже утро!" прячутся в книгу).
       ЛУЧИК (запрыгивает в окно). Почему все убежали от меня? Где же мои новые друзья? Здравствуйте, дедушка!
       СКРИП. А, это ты, малыш! Здравствуй! Мне про тебя рас-сказывали нотки. Ты нам сорвал репетицию, пришел не во-время.
       ЛУЧИК. Я всегда прихожу вовремя, дедушка! Тем более, что нотки обещали мне рассказать о симфонии. (Нотки появ-ляются одна за другой, приветствуют и обнимают Лучика).
       СКРИП. Ну, раз обещали... Будешь слушать сказку?
       ЛУЧИК. С удовольствием.
       СКРИП. Ну, тогда садись рядом со мной и слушай!
       (Љ16. "Сказка дедушки Скрипа"). Итак, мы остановились на том, что Маэстро ушел от Музыканта ни с чем. Вновь музы-ка радовала и согревала людей, вселяла в их сердца силы и надежды. И продолжалось бы так долго-долго, если бы од-нажды утром, проснувшись, Музыкант не увидел, что его маленькой дочки нет.
      
       Явление 11. (те же, Музыкант, Маэстро, горожане)
      
       МУЗЫКАНТ (ко всем присутствующим). Вы не видели мою дочь? ( к Маэстро) А вы? (Маэстро отворачивается). Ее ни-где нет. Кому я сделал плохое?
       (Љ17. "Первая песня Музыканта").
      
       Пропала моя маленькая девочка.
       ГОРОЖАНЕ. Пропала девочка.
       МУЗЫКАНТ. Никто не может мне помочь.
       ГОРОЖАНЕ. Никто.
       МУЗЫКАНТ. Не знаю, где искать, на что надеяться.
       ГОРОЖАНЕ. На что надеяться.
       МУЗЫКАНТ. Никто не возвратит мне дочь.
       ГОРОЖАНЕ. Никто.
       МУЗЫКАНТ. Беда приходит нежданно-негаданно,
       И ничего в этом мире не радует.
       Солнце в небе такое холодное,
       Когда одинок.
       Дом без детей как засохшее дерево,
       Всем ради них мы готовы пожертвовать,
       Все сохранил. Только девочку милую
       Я не уберег.
      
       Явление 12
       (те же и Бекар, Диез, Бемоль, Реприза)
      
       БЕКАР (появляется с шумом, за ним Бемоль, Диез, Репри-за). Отменить! Заменить! Арестовать!
       ЛУЧИК. Ой, мне пора! (выпрыгивает в окно).
       РЕПРИЗА. Господа! Я с волнением жду того часа, когда нас найдут! Это скоро произойдет, господа! Мы выступим пе-ред большой аудиторией, в прекрасном зале.
       БЕКАР. Но прежде необходимо выучить всю симфонию. Надо заставить ноты трудиться.
       СКРИП. Нет, господа. Ноты-то как раз работают. А вы вер-титесь у них под ногами, отвлекаете. Если бы не ваши ка-призы, графиня Реприза, мы бы уже давно выучили всю симфонию!
       РЕПРИЗА. Вот видите, господа! Пора серьезно браться за работу! Начали, господа!
       (Љ18. "Квартет господ")
      
       В необычном королевстве необычные дела:
       Много слов и много лести в музыкальном королевстве,
       Где судьба всех вместе нас свела.
      
       Ради нашей славы ноты мы заставим поработать, -
       Это главная забота, с нею мы живем.
       В королевстве необычном жить без песен непривычно,
       И поэтому так часто мы поем.
      
       Ради славы, ради чести не жалеем наших сил,
       Не работаем - все вместе, а работаем - не в месте,
       Кто бы нас об этом не просил.
      
       Мы живем не для кого-то, мы поем когда охота,
       Без усилий и без пота для себя живем.
       В королевстве необычном жить без песен непривычно,
       И поэтому так громко мы поем.
      
       СКРИП. Прошу всех занять свои места и начать наконец репетицию!
       Нота ЛЯ. Дедушка Скрип! Отпустите нотку Си.
       СКРИП. А что случилось?
       Нота ЛЯ. Сестричка Си потеряла голос после бурной ночи.
       БЕКАР. Так что же вы стоите? Ищите скорее! (шум, бегот-ня, все ищут потерянный голос).
       Нота МИ. Вот он! Вот он!
       Нота СИ (хрипло). Си-си.
       Нота ФА. Ой, он совсем замерз и теперь будет дрожать.
       Нота ДО. Я помогу нотке СИ, если господин Бемоль не от-кажется встать рядом со мной.
       БЕМОЛЬ. Ладно уж, помогу. Стоять не бегать!
       БЕКАР. Начинаем, быстренько! Всякие паузы отменяю! Никаких задержек! В пять раз быстрее! И-и-и, р-раз!
       СКРИП. Вы, господин Бекар, много на себя берете.
       БЕКАР. Я самый главный!
       БЕМОЛЬ.ДИЕЗ. Я главный! Я!Я!
       РЕПРИЗА (визжит). Что? Кто самый главный?
       (Љ19. "Вторая ария Репризы")
       Если я пришла сюда, всем известно,
       Не закончить никогда эту песню.
      
       ДИЕЗ, БЕМОЛЬ, БЕКАР. Если ты пришла сюда,
       Всем известно:
       Не закончить никогда
       Эту песню.
      
       Визг, беготня всех, драка.
       БЕКАР. Всех в подвал! На весь день! На ключ, под замок! Репетиция отменяется!
       БЕМОЛЬ. И никакого ужина!
      
      
      
      
       Явление 13
       (Скрип, ноты, Музыкант, Маэстро)
      
       СКРИП. Вечером к Музыканту опять пришел Маэстро. (Љ20, "Музыкант и Маэстро").
       МАЭСТРО. Я очень сочувствую вашему горю и хотел бы помочь вам.
       МУЗЫКАНТ. Чем вы можете помочь мне?
       МАЭСТРО. Вы не передумали?
       МУЗЫКАНТ. Она у вас?
       МАЭСТРО. Вы не ответили на мой вопрос.
       МУЗЫКАНТ. Нет, не передумал.
       МАЭСТРО. Упрямец! Скоро ты умрешь в горе и нищете! И твоя музыка умрет вместе с тобой!
       МУЗЫКАНТ. Музыка останется в сердцах живущих.
       МАЭСТРО. Люди тоже умрут. Все умрут. Некому будет вспомнить о тебе. Соглашайся! Ты станешь богатым! (Пау-за). К тебе вернется твоя дочь!
       МУЗЫКАНТ. Где она?
       МАЭСТРО. Соглашайся! Ты будешь сочинять музыку, как прежде. Только теперь она будет принадлежать мне (высы-пает на стол деньги). Это тебе за сегодняшнюю песню. Как там? (Напевает). "Пропала моя маленькая девочка..." Я слушал и, поверишь ли, чуть не заплакал.
       МУЗЫКАНТ. Ко мне вернется моя девочка?
       МАЭСТРО. Да.
       МУЗЫКАНТ. Я согласен... (Маэстро хлопает в ладоши, по-является дочь Музыканта.)
       (Љ21. "Вторая песня Музыканта").
       МУЗЫКАНТ. Милая девочка снова со мной...
       ГОРОЖАНЕ. Снова с тобой.
       МУЗЫКАНТ. В дом возвращаются мир и покой.
       ГОРОЖАНЕ. Мир и покой.
       МУЗЫКАНТ. Нам неудачи так часто грозят и черные тучи,
       Но не смогут они жизнь остановить.
       Твой голосок и улыбка твоя меня согревают.
       ГОРОЖАНЕ. Завтра будет опять он для нас играть...
       СКРИП. Музыкант и его маленькая дочь снова были вместе. Но в жизни Музыканта эта встреча стала последней радо-стью. На следующее утро Музыкант решил записать вче-рашнюю мелодию. Но, как ни старался, не мог ее вспом-нить.
       (Љ22. "Импровизация").
       МУЗЫКАНТ. Что такое? Никогда со мной не было ничего подобного. Не помню, совсем не помню. Забыл... Еще это странное письмо: "Благодарю вас за очаровательную музы-ку. Мне она очень понравилась. Вы талантливый сочини-тель и вы сделаете бессмертным мое имя..."
       Какие глупости! Я не давал Маэстро ни одного листа своих нот! Ах, эта коварная сделка!
       СКРИП. Вся боль уставшего сердца бедного Музыканта превращались в нескончаемые мелодии. Но стоило однажды исполнить сочиненную музыку, как ноты оживали и убегали с нотного листа. Куда убегали, никто не знал. И никто не знает до сих пор, что стало с его музыкой, прозвучавшей лишь однажды...
       Нота РЕ. Что было дальше, дедушка?
      
       Явление 14
       (те же и Лучик)
       (Љ23. Аккорд)
      
       ЛУЧИК (запрыгивает в окно). Можно, я расскажу, дедушка?
       СКРИП. Ты знаешь эту сказку, малыш?
       ЛУЧИК. Я знаю эту историю. Я видел ее.
       НОТЫ. Расскажи, расскажи, Лучик!
       ЛУЧИК. Ноты, проданные Маэстро, не захотели служить новому хозяину, сбежали от него и спрятались на чердаке старинного дома в обивке старого кресла. После смерти Му-зыканта всемирно известный Маэстро уехал в дальнюю страну и никто бы никогда не узнал о последнем и лучшем сочинении Музыканта, если бы ветер не перевернул старое кресло и не растрепал обивку. Так вы оказались здесь.
       (Љ24. "Интермедия").
       Нота ДО. Так мы и есть последняя симфония бедного Му-зыканта?
       СКРИП. Я думал, что рассказываю сказку...
       ЛУЧИК. Я и сам только сегодня понял, что ваша сказка - это совсем не сказка, а жизнь. И мне довелось видеть эту жизнь. Я знал Музыканта, играл с его маленькой дочкой, видел Маэстро... Все это было так давно!
       СКРИП. А как же звали нашего Музыканта? Его имени нет на нашей обложке!
       ЛУЧИК. Имя стерлось от времени. Но я знаю, где оно есть. И я сделаю так, что вас скоро найдут! (выпрыгивает в окно).
       Нота СИ. Дедушка Скрип! Нам надо стараться!
       Нота ЛЯ. Мы должны репетировать днем и ночью. Пусть весь мир услышит нас и узнает настоящего автора симфо-нии.
       Явление 15
       (Беззвучно идет репетиция на сцене, в которой учавствуют все обитатели Партитуры. Лучик подходит к мальчику из зала и поет ему).
      
       (Љ25. "Лучик и мальчик")
       ЛУЧИК. На чердаке давным-давно живет скучает сказка.
       Иди туда и посмотри, какие там игрушки.
       Когда ты в гости к ним придешь и с ними поиграешь,
       Такую вещь ты там найдешь, что ахнут все мальчишки.
       Ты не поверил мне, малыш, ты все еще в сомненьях.
       Иди, иди, не то другой отыщет эту сказку.
      
       МАЛЬЧИК. А если там и правда что-то есть? Я еще ни разу не был на чердаке. Пойду, посмотрю! (поднимается на сце-ну, ходит по "чердаку"). Какая книга! Может, это сказка?
       (Љ26. "Заключение").
      
       АВТОР. И книга ожила. Она звучала легко и свободно, рас-сказывая о самом большом счастье на земле, какое выдается на долю человека, - счастье жить на земле и быть нужным людям.
       Именно об этом мечтал бедный Музыкант из старинного сказочного города.
       Когда состоялся первый концерт, зрители увидели дедушку Скрипа, услышали прекрасные голоса нот. Иногда вступали Реприза, Диез, Бемоль, но это было так редко, что на них никто не обращал внимания. А господин Бекар за весь вечер вообще не издал ни одного звука, будто в рот воды набрал.
       После первого концерта состоялись другие. Симфония жи-вет, звучит. Она ждет вас, своих слушателей. А имя!? Спро-сите вы. Имя? Разве это главное...
      
       (Љ27. "Веселая песенка нот")
      
       КОНЕЦ
      
      
      
       Валерий ТИМОФЕЕВ
      
       Песни из сказки для детей
       "СКАЗКА ДЕДУШКИ СКРИПА"
       (Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1989 г, 124 стр.)
      
      
      
       1. ПЕСЕНКА ЛУЧИКА
      
      
       Я в каждый дом, я каждый день
       Вхожу зимой и летом.
       Гоню я сон, гоню я лень
       И согреваю светом.
       Веселый смех и птичий свист
       Меня всегда встречают.
       Про белый снег, зеленый лист
       Откуда мир узнает.
      
       Я Лучик, Лучик, Лучик,
       Я - солнышка сынок,
       Я пробиваю тучи
       И приношу денек.
       Я Лучик, Лучик, Лучик,
       Я - солнышка сынок.
      
       Не смогут летом без меня
       Цветы взойти на грядке.
       Не смогут дети без меня
       Играть в чижа и в прятки.
       Веселый смех и птичий свист
       Меня всегда встречают.
       Про белый снег, зеленый лист
       Откуда мир узнает.
      
      
       2. ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА НОТ
      
       Мы с песней неразлучно
       Всегда, всегда живем.
       И, даже если скучно,
       Поем, поем, поем.
      
       Мы на любой странице
       На месте не стоим,
       Порхаем как синицы
       По линиям своим.
      
       Поют всегда
       Ля, до, ля, фа,
       Фа, соль, ля, си, до, ре, до, соль, ми, ре, до,
       Си, соль, ми, фа....
      
       Мы вовсе не похожи,
       Зря многие кричат,
       Кто знает нас, тот сможет
       Спокойно различать.
      
       Лишь проведут по струнам
       Смычком или рукой,
       Мы сердце ваше тронем
       Мелодией такой:
      
       Поют всегда
       Ля, до, ля, фа,
       Фа, соль, ля, си, до, ре, до, соль, ми, ре, до,
       Си, соль, ми, фа....
      
      
       3. Дуэт ДИЕЗА И БЕКАРА
      
       Б. Их гонять, гонять, гонять
       Надо постоянно.
      
       Д. Мне ли это не понять,
       Я стоять не стану.
      
       Б. Семь потов сгоните с них,
       Будьте очень строги.
      
       Д. Вы оставьте нас одних,
       Мне Бемоль поможет.
       И Мажор и старый Скрип...
      
       Б. Если бунт вы сразу в крик,
       Всех прогоним в шею.
      
       Д. Это я сумею.
      
       Б., Д. Их гонять, гонять, гонять,
       гонять, гонять, гонять...
      
      
       4. ЖАЛОБНАЯ ПЕСЕНКА СТУЛЬЕВ И
       ИГРУШЕК
      
       Ох, ох, ох, болят наши досочки старые.
       Ох, ох, ох, мы никому не нужны.
       А, помнится, детки малые, - 3 раза
       Были с нами дружны.
      
       Ах, ах, ах, мы украшали гостиные,
       Ах, ах, ах, мы забавляли детей,
       А вечерами длинными
       Мы принимали гостей.
      
       Эх, эх, эх, верой служили и правдою,
       Эх, эх, эх, старость пришла, вот беда.
       И никого мы не радуем, - 3 раза
       Брошены здесь навсегда.
      
       Ох, ох, ох, болят наши досочки старые.
       Ох, ох, ох, мы никому не нужны...
      
       5. ПРОБУЖДЕНИЕ НОТ
      
       ФА - ФА - тит вам ва-ЛЯ-ться!
       СОЛЬ-ко можно?
       Г-ЛЯ-ньте в окно, уже ночь на дво-РЕ.
       Ох, кажется, я ДО-лько уснула
       И уже пора вставать.
       Не трогайте МИ-ня!
       Я полежу еще МИ-нуточку,
       Еще одну МИ-нуточку...
       Сейчас тебе будет МИ-нуточка.
       Слышишь? Идут господа Диез и Бекар!
      
       6. МАРШ ЗНАКОВ АЛЬТЕРАЦИИ
      
       Понижу!
       Повышу!
       Понижу!
       Повешу!
       Отменю!
      
      
      
       7. СЕРЕНАДА БЕМОЛЯ
      
       Вы с каждым днем становитесь красивей,
       Мы об одном, мы об одном,
       Мы об одном, графиня, б вас просили:
       Почаще радуйте очарованьем,
       А мы пред ва- пред вами преклоняясь,
       Послу- послу- послушаем с вниманьем.
      
      
      
       8. КУПЛЕТЫ ДИЕЗА
      
       Гости за столом сидели,
       Много пили, много ели,
       За столом остались кости
       И... и больше ничего
      
       Принц Минор влюбился в Сексту,
       Но ученая принцесса
       Любит книги, только книги
       И... и больше ничего.
      
       Королева Партитура
       Хоть и главная, а дура.
       У нее отшибло память
       И... и больше ничего.
      
       9. АРИЯ РЕПРИЗЫ
      
       Неохватной толщины
       Станет Партитура,
       Если не сокращены
       Нотные фигуры.
       Там где надо повторить
       Даже по капризу
       Стоит Реприза.
      
       Если я пришла сюда,
       Всем известно:
       Не закончить никогда
       Этой песни.
       Вы не спорьте, не острите,
       Я кому сказала:
       Повторите все сначала.
       Если ты пришла сюда...
      
       Если очень хорошо
       Вы меня попросите
       И окажете еще
       Всяческие почести,
       Я тогда избавлю вас
       От своих капризов,
       Я - Реприза.
      
      
      
      
       10. ПЕРВАЯ ПЕСНЯ МУЗЫКАНТА
      
       Пропала моя маленькая девочка.
       Пропала девочка.
       Никто не сможет мне помочь,
       Никто.
       Не знаю, где искать, на что надеяться,
       На что надеяться,
       Никто не возвратит мне дочь,
       Никто.
      
       Беда приходит нежданно-негаданно,
       И ничего в этом мире не радует,
       Солнце в небе такое холодное,
       Когда одинок.
       Дом без детей, как засохшее дерево,
       Всем ради них мы готовы пожертвовать,
       Все сохранить...
       Только девочку милую
       Я не уберег.
      
      
      
       11. КВАРТЕТ ГОСПОД
      
       В музыкальном королевстве
       Необычные дела,
       Много слов и много лести
       В музыкальном королевстве,
       Где судьба всех вместе нас свела!
      
       Ради нашей славы ноты
       Мы заставим поработать,
       Это главная забота,
       С нею мы живем.
       В королевстве необычном
       Жить без песен непривычно
       И поэтому так часто
       Мы поем.
      
       Ради славы, ради чести
       Не жалеем наших сил,
       Не работаем все вместе,
       А работаем не вместе,
       Кто бы нас об этом не просил.
      
       Королева Партитура
       Завоюет нам успех.
       Очень важная фигура
       Королева Партитура
       Лучше всех, умнее и дороже всех.
      
       Мы живем не для кого-то,
       Мы поем, когда охота,
       Без усилий и без пота
       Для себя живем.
       В королевстве необычном
       Жить без песен непривычно
       И поэтому так громко
       Мы поем.
      
      
      
      
      
      
      
      
       12. ПЕСНЯ ГЕНЕРАЛА БАСА
      
       Не за вид, не по заслугам
       В генеральском чине.
       Просто самым низким звуком
       Быть мне поручили.
      
       Наша гвардия басов
       К вам пришла не из лесов,
       Дверь подвала на засов
       Не закрыта.
       Приходите в гости к нам
       За решеткой у окна
       От темна и до темна
       Посидите.
      
       На меня из-за чего
       Вам, друзья, сердиться.
       Генеральства моего
       Разве ж кто боится.
      
      
      
       13. ВТОРАЯ ПЕСНЯ МУЗЫКАНТА
      
       Милая девочка снова со мной.
       Снова с тобой.
       В дом возвращаются мир и покой,
       Мир и покой.
      
       Нам неудачи так часто грозят
       И черные тучи,
       Но не в силах они
       Жизнь остановить.
      
       Милая девочка снова со мной.
       Снова с тобой.
       В дом возвращаются мир и покой,
       Мир и покой.
      
       Твой голосок и улыбка твоя
       Меня согревают.
       Завтра будет опять
       Он для нас играть.
      
      
      
       14. ПЕСЕНКА ПАУЗЫ
      
       Я мала, но я сильна,
       Стоит мне явиться
       И звучащая струна
       Тут же затаится.
      
       Заставляю замолчать
       Я любые звуки;
       Мне не надо ни кричать,
       Ни пускать в ход руки.
      
       Я придумана не зря
       И не для забавы.
       Если Пауза - друзья,
       Отдыхайте!
       Браво!
      
      
      
      
      
       15. ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ
      
       Ничего на свете нет
       Лучше танцев, слаще танцев.
       Этот маленький балет
       Привезли от иностранцев.
      
       Так задорно мы плясать
       Можем дни и ночи.
       Здесь не надо обучать -
       Делай, кто что хочет.
      
       Каждый может с нами в круг,
       Не стесняясь, становиться.
       В танце друг и в жизни друг, -
       Так меж нами говорится.
      
       Я вам руку подаю,
       Вы мне руку протяните.
       Я улыбку подарю,
       Вы улыбку подарите.
      
      
       16. ЛУЧИК И МАЛЬЧИК
      
       На чердаке давным давно
       Живет скучает сказка.
       Пойди туда и посмотри,
       Какие там игрушки.
      
       Когда ты в гости к ним придешь
       И сними поиграешь,
       Такую вещь ты там найдешь,
       Что ахнут все мальчишки!
      
       Ты не поверил мне, малыш,
       Ты все еще в сомненьях.
       Спеши, спеши, не то другой
       Отыщет эту сказку.
      
      

  • Комментарии: 2, последний от 24/04/2009.
  • © Copyright Watim - Тимофеев (watim@mail.ru)
  • Обновлено: 09/08/2016. 44k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Детская, Музыка
  • Оценка: 5.83*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.