Watim - Тимофеев
Про Мальчика Васю

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Watim - Тимофеев (xtim@soyuznik.net)
  • Обновлено: 08/08/2016. 16k. Статистика.
  • Миниатюра: Детская
  • Сказки
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Маленькие истории

  •   ПРО МАЛЬЧИКА ВАСЮ
      
      
      
      КТО ПЕРВЫЙ
      (2 г. 9 мес.)
      
      Дядя Витя научил Васю бегать наперегонки.
      Принимая старт, малыш выставлял ногу вперед, накло-нялся и, как крылья, разводил в стороны руки.
      Бегать наперегонки ему так понравилось, что он не да-вал нам шагу сделать спокойно.
      Я бежал на метр впереди сына и подзадоривал его:
      - Вася! Я первый!
      - Нет, папа, я первый! - кричал, заливаясь смехом сын.
      - Я первый!
      - Я, я первый! - хохотал малыш.
      - Нет, я первый.
      Вася остановился и говорит мне:
      - Ладно, папа. Давай по-честному.
      - Как это?
      - Мы оба - первые. И ты первый, и я первый. Чтобы те-бе не обидно было. Согласен?
      
      
      СКОЛЬКО КАРАНДАШЕЙ
      (2г.10мес.)
      
      Васе купили коробку цветных карандашей.
      Всю дорогу от магазина до дома он не выпускал заме-чательную покупку из рук и разговаривал с ней.
      - Сейчас принесу вас домой. Папа очистит карандаши-ки, и я буду рисовать машинку и домик.
      - И бабу с дедом?
      - И бабу с дедом.
      - И собачку?
      - И собачку с киской.
      Дома сын сразу прошел на кухню, достал нож и протя-нул его мне.
      - Давай, папа, очистий карандашики. Много-много очистий, все.
      Я принялся за дело.
      Очиненные карандаши лежали в одной коробке, неочи-ненные - в другой.
      Осталось три целых карандаша.
      - Сынок, - прошу я, - сосчитай, сколько осталось каран-дашей?
      - Два, - не задумываясь отвечает сынишка.
      - А ну-ка, сосчитай правильно!
      - Ясь, два, три-четыре, - быстро считает Вася.
      - Еще раз считай, правильно, - не отступаю я.
      - Ясь, два, три-четыре, - повторяет он, произнося свое 'три-четыре' единым словом.
      Я взял очиненный карандаш и положил к трем целым.
      - А теперь сколько стало? Считай.
      - Много, папа.
      - Сколько много? Давай вместе считать. Раз...
      - Два, - сказал он и замолчал.
      - Дальше, - прошу я, - дальше считай.
      Сын молчит.
      - Ну, считай, - прошу я.
      - Папа, смотри!
      С этими словами Вася взял очиненный карандаш, пере-ложил его в другую коробку, неочиненный подал мне и заключил победно:
      - Видишь? Два карандашика осталось!
      И он был прав.
      НА ПЕНСИЮ
      (3г.)
      
      Дедушка Гриша сидит в кресле в кресле и разговарива-ет со своим внуком:
      - Скоро лето наступит. Я на пенсию пойду. Будем с то-бой в лес ездить отдыхать, ягоды и травы собирать.
      - А зачем ты на пенсию пойдешь?
      - Устал я, внучек. Старенький уже, болею часто. Пора и отдохнуть.
      Вечером сын говорит маме:
      - Скоро лето наступит. Дедушка на пенсию пойдет и меня тоже возьмет.
      - Куда? - спрашивает мама.
      - Как куда? На пенсию!
      - Что ты! На пенсию уходят только старенькие бабуш-ки и дедушки, а тебе еще в школу надо, потом в армию, - поучает мама.
      - Ах, мама! Я так устал и болею часто. Отпусти меня с дедушкой!
      
      
      БЛЮДЕЧКО
      (3г.)
      
      Внук приехал в гости к бабушке с дедушкой.
      За ужином, когда подали чай, он потрогал чашку и от-дернул руку.
      - Ой, чай совсем-совсем горячий! Ты что, бабуся, я же обожгусь!
      - Сейчас, внучек, я тебе блюдечко и маленькую ложеч-ку дам, - пообещала бабушка.
      - А у вас нет блюдечков и маленьких ложечков, - уве-ренно ответил внук.
      - Это почему? - удивилась бабушка.
      - У вас же нет маленьких деток, - объяснил малыш.
      
      ТЯЖЕЛАЯ ЧАШКА
      (3,5г.)
      
      Вечером мы сидели у телевизора.
      Шла интересная передача. И на самом захватывающем месте Вася просит.
      - Мама, я пить хочу.
      - Я тоже хочу, сынок, - отвечает мама. - Там на кухон-ном столе стоит твоя чашка с чаем.Ты иди, сам попей и мне принеси. Хорошо?
      - Мама! Если я немного попью, мне будет тяжело не-сти. Я попью много, а тебе немножко принесу.
      - Но мне не хватит напиться, - говорит мама.
      - А мне тогда тяжело будет!
      И сын ушел. На кухню.
      Он долго не возвращался, но вот послышались его ос-торожные шаги.
      - Откройте мне дверь, - попросил он.
      Я открыл и Вася вошел в комнату. В руках у него была почти полная чашка.
      - На, мамочка, пей! Сколько хочешь пей, - сказал он, подавая чашку. - Только мне оставь. Ладно?
      
      УТОЧКИ
      (4,5г.)
      
      Вася слепил из пластилина двух уточек и дерево.
      Он долго пытался усадить уточек на дерево, но они па-дали.
      - Папа, помоги мне! - попросил он.
      Я прилепил уточек, как он просил, и спрашиваю:
      - Вася, а почему уточки на дереве?
      - Ты что, папа, не знаешь?
      - Не знаю.
      - Они здесь зернышки кушают.
      - А разве на дереве зернышки есть?
      - Конечно, нет. Уточки уже все скушали.
      
      
      НА ДАЧЕ
      (5,5л.)
      
      Приехал с дачи, где отдыхали со своей группой из дет-сада.
      - Чем вы там занимались? - интересуюсь я.
      - В лес ходили гулять.
      - Интересно было?
      - Очень!
      - А что самое-самое интересное?
      - Мы гуляли-гуляли. Я ушел далеко. Прямо заблудился.
      - А потом? - спрашиваю я встревожено.
      - А потом я выблудился, - успокоил меня сын.
      
      ВЕСНА
      (5,5л.)
      
      День выдался солнечный, по-настоящему весенний.
      После обеда мы с Васей пошли на прогулку.
      На улице сын старательно обходил лужи, как наказы-вала ему мама. Наконец, это занятие надоело малышу.
      - Папа, это что, уже весна? - спросил он, останавлива-ясь возле очередной лужи.
      - Да, уже весна, - ответил я.
      - Какая она все-таки лужная, - тяжело вздохнул Вася и зашагал напрямик.
      ПОБЕДИТЕЛИ
      (1 класс)
      
      Вася пришел с 'веселых стартов' очень довольный.
      - Папа! Мы победили! - крикнул он с порога.
      - Вы лучше всех пробежали?
      - Нет, не лучше всех. Некоторые еще лучше нас. Мы на третьем месте.
      - Почему же ты говоришь, что вы победили?
      - Ну... мы не победили, но нам лучше всех.
      - Почему?
      - А потому! Кто на первом месте, им дали четыре по-дарка. Знаешь? Игра есть такая. 'Городки' называется.
      - Хорошая игра.
      - Ага! Хорошая. А их - восемь человек. Как они делить будут?
      - Действительно, как? - повторяю я за сыном. Я знаю, что у него уже есть ответ.
      - Вот тебе и пожалуйста. Или только четверым доста-нется и остальные обидятся, или все в класс нести и там играть.
      - Правильно, - поддерживаю я.
      - Нет, не правильно. В школе учиться надо, а не играть, - поучает меня Вася. - А играть можно только после уро-ков и продленки.
      - А второе место?
      - И второе место - плохо.
      - Им тоже городки и тоже мало - всего три.
      - Да, задача, - заключаю я.
      - А нам лучше всех. Нас восемь человек было, и подар-ков тоже восемь. Вот, смотри, скакалка! Всем дали. И Алеше, и Тане, и Гене - всем-всем! Мы теперь всегда за третье место сражаться будем. Чтобы никому не обидно было.
      КТО РУЛИТ
      (ок.4л.)
      
      
      Мы собрались ехать за город.
      Прибыли на вокзал, купили в кассе билеты и заняли места в электричке.
      Незадолго до отправления машинист включил двигате-ли: они зашумели, вагон закачался.
      - Что это трясет, папа? - спрашивает сын.
      - Это дядя машинист включил мотор и скоро мы по-едем, - объясняю я сыну попроще.
      - Какой дядя машинист? Это который на машине рулит, да?
      - Нет, сынок, это который на паровозе и на электричке рулит.
      - Ты что, папа, не знаешь? На паровозе рулит дядя па-ровозник, а дядя машинист - на машине, - поправляет меня Вася.
      - А шофер где рулит? - задаю я встречный вопрос.
      - А шофер не рулит. Он на машине просто так катается, а не рулит.
      - Хорошо. Ну а на электричке-то кто по-твоему рулит?
      - Кто? - сын задумался на секунду, а затем уверенно ответил мне. - Ну конечно дядя электричк!
      
      
      * * *
      
      Увидел на стройке огромный кран и смотрит на него, запрокинув голову.
      - А кто на кране работает? Краниры?
      
      
      ПРО КОЗУ
      (5л.)
      
      
      - Идет коза богатая...
      Я поправляю его.
      - Не богатая, а рогатая.
      - Нет, богатая, - спорит сын.
      - Почему? - спрашиваю я.
      - А потому, что у нее много деток. Целых семеро коз-лят. Вот, - объясняет мне сын.
      - Теперь ясно, - соглашаюсь я.
      - А вы бедные-бедные, продолжает Вася.
      - Это почему же?
      - У вас только я один.
      
      
      МАЛЕНЬКИЕ ДЕРЕВЬЯ
      (5л.)
      
      Вася подает мне рисунки.
      - Посмотри, что я нарисовал.
      - Что это? - не понял я.
      - Дерево, - объясняет сын.
      - А почему оно такое?
      - Видишь луну?
      - Вижу.
      - Значит ночь уже?
      - Значит, ночь.
      - А ночью дерево сворачивается и закрывается.
      - Кто тебе сказал такое?
      - Я и сам знаю. Цветок на кухне видел? А?
      - И что дальше?
      - Он же каждый вечер лепестки сворачивает и засыпа-ет. Ты мне сам говорил. Ну? Забыл, да?
      - Но ведь это цветок, а у тебя дерево нарисовано.
      - А дерево - это что, по-твоему?
      - Что? - я не понимаю, куда он клонит.
      - Дерево - это большой-большой цветок. А цветок - это как маленькое дерево. Ясно?
      - Ясно, - соглашаюсь я.
      
      
      ТИХИЙ ЧАС
      (5л)
      
      
      Я с трудом открыл глаза, прогоняя сон. В раскаленной солнцем палатке, казалось, нет ни глотка воздуха; вялость сковала все тело.
      Над спортлагерем гремела музыка. Она улетала к ска-лам и, отразившись от них, возвращалась, перемешивалась с новыми звуками и воспринималась тяжело и непонятно.
      'Надо вставать, - приказывал я себе и, закрыв глаза, лежал, считая секунды. Я еще не проснулся, но уже не спал. При счете 'тридцать' я резко поднимусь и сон ис-чезнет. Я оденусь и пойду на третью за сегодняшний день тренировку.
      'Тридцать'.
      В палатке я один. Сын встал и убежал к своим друзьям, дошколятам. В этот год ему весело - не я один решился привезти малыша в палатку. Ага. Опять босиком. Санда-лики остались лежать в углу. Я приветствую эту его свобо-ду и не мешаю парнишке думать самостоятельно. В жизни так часто приходится принимать решения. И чем раньше научишься доверять себе, тем легче будет найти верный вариант.
      Выпрыгнув из палатки, я первым делом успел заме-тить, что на веревке нет моей формы. И бинтов. И ботинки с железными застежками исчезли.
      У соседней палатки готовились к тренировке мои дру-зья и я больше угадал, чем увидел среди них сына. Он, об-мотав запястья бинтами, застегивал на своих маленьких ножках тяжелые ботинки.
      - Ты далеко собрался? - спросил я его.
      - На тренировку, - ответил он ничуть не смутясь. - Ни-как не получается! Помоги мне!
      - Может, лучше я схожу? - предложил я.
      - Нет, тебе хватит.
      - Почему?
      - Ты устал.
      - Кто тебе сказал?
      - Никто. Я сам вижу. Мы даже на речку с тобой не хо-дим давно.
      - Сегодня сходим, - пообещал я сыну.
      - Сегодня сходим, - подтвердил он. - Я пока трениру-юсь, ты отдохнешь. А после ужина сходим. Я тебе тоже должен помогать. Ты же мне всегда помогаешь в столовой, когда я устаю. Помогаешь?
      - Помогаю, - не могу не согласиться я.
      - И я тебе помогу.
      - А тренер что скажет?
      - Он и не заметит, - успокоил сын.
      - Как, не заметит?
      - Он спросит:
      - Тимофеев! - а я отвечу:
      - Здесь! - и все. Возьму план и буду заниматься. Он и не догадается, что это не ты, а я.
      С этими словами сын встал и, как на лыжах, пошел по тропинке туда, где звенело и пело железо.
      
      ФАМЕЛИЯ
      (1кл)
      
      
      - Папа! А почему есть такие фамилии, которые как имена или как еще что-нибудь?
      - Это было давно, - начинаю объяснять я. - Когда фа-милий еще не было, а были только имена. Николай, Иван, Петр, Василий. Так всех по именам и звали. Путаница бы-ла. Спросишь:
      - Где Иван живет?
      А какой Иван, если их много здесь. Фамилии-то нет. И говорили: Иван-кузнец, или Иван-плотник, или Иван-гончар, чтобы понятнее было. А детей так и звали: это Петровы дети, а эти Васильевы. Так и пошли фамилии: Кузнецовы, Плотниковы, Николаевы. Всякая фамилия от-чего-нибудь да образовалась. Какие от рек или озер, какие от городов или гор, а какие и от вещей. Шубин, Шаров, Рукавицын. Теперь ясно?
      - Да, папа.
      - А наша фамилия как появилась, знаешь?
      - Знаю! Еще бы не знать!
      - А у мамы откуда фамилия была, знаешь?
      - Знаю.
      - Откуда?
      - От бабы с дедом.
      
      
      ПОЧЕМУ ТАКОЕ
      (5 лет)
      
      Увидел по телевизору море в штормовую погоду:
      - А почему море такое волнистое?
      
      ВСЕ. НЕКОТОРЫЕ
      (1кл)
      
      
      Школьный ранец носит, как и задумано, на спине. Но однажды вернулся из школы - ранец на одном ремне и пе-ревешан на плечо.
      - Зачем так сделал? - спросил я. - Тебе же неудобно.
      - А у нас теперь все так носят.
      - Все? - не поверил я.
      - Все... некоторые... человек тринадцать.
      
      
      ПРОСЬБА
      (6лет)
      
      Гладит маму по начинающему расти животу.
      - Мама! Роди мне братика. Только старшего.
      
      
      
      СЛОВАРЬ
      
      Свабдя - свадьба.
      
      Судикамент - секундомер.
      
      Терпинатура - температура.
      
      Хоротографировать - фотографировать.
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Watim - Тимофеев (xtim@soyuznik.net)
  • Обновлено: 08/08/2016. 16k. Статистика.
  • Миниатюра: Детская
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.