Аннотация: Тюрин фамилия в искусстве. Традиции и современность.
Тюрин фамилия в искусстве.
Разговор пойдет о целом ряде имен художников и архитекторов XIX века, чьи творения и по сей день украшают не только дворцовые ансамбли, площади и улицы, но и лучшие музейные собрания России. Эти имена внесены в юбилейный справочник Императорской Академии художеств, составленный С.Н.Кондаковым в 1915 году. Начнем с имени наиболее известного представителя этой фамилии XIX века, одного из крупнейших московских архитекторов и коллекционеров Евграфа Дмитриевича Тюрина.
Евграф Дмитриевич родился в 1792г. в Москве в семье обер-офицера, помощника архитектора. Получил архитектурное образование в одном из лучших учебных заведении Архитектурной школе Кремлевского строения, у любимого педагога Доменико Жилярди. Проявляя огромную любовь к европейскому классическому искусству, он практически стал первопроходцем в российском зодчестве, модного в те времена в Европе стиля классицизма. Его архитектурный почерк, неизменный вкус и изящество восхищали знатоков и критиков того времени. О его таланте говорили в светских кругах. Его имя было на слуху у граждан Москвы. Его творческая жизнь была предельно насыщена. Он работал вместе с такими известными архитекторами, как: И.Л.Мироновский, И.Т.Таманский, Д.И.Жилярди, О.И.Бове.
Исторически его творческий подъем пришелся на период, когда Москва восстанавливалась после изгнания Наполеона. Евграф Дмитриевич разрабатывал проект переделки Кремлевского дворца и за участие, но уже по проекту В.П.Стасова в восстановлении его, получил свою первую награду - бриллиантовый перстень. За подготовленный собственный проект Кремлевского дворца, получил звание назначенного в академики Императорской Академии художеств. Преподавал в Архитектурной школе Экспедиции Кремлевского строения. Работал над проектами реставрации взорванной французами Арсенальной башни Кремля и здания Арсенала. Занимался благоустройством Царицынской усадьбы. Выполнял крупную работу по перестройке заново Коломенского дворца в Подмосковье. Занимался перестройкой Александровского дворца - усадьбы Пашкова для нужд Московского университета. Особо хочется отметить работы над архитектурным комплексом знаменитого села усадьбы в Архангельском. Евграф Дмитриевич, практически заново воссоздал и реконструировал, варварски разрушенный при отступлении французскими войсками основной корпус дворца, где наиболее ярко проявил еще одну грань таланта, в умении не только создать архитектурный шедевр в виде паркового ансамбля, но и найти гармоничное сочетание с основной архитектурой.
Уже в те годы 'Архангельское' называли "энциклопедией русского усадебного зодчества". Талант мастера безграничен, помимо этого он занимается строительством театра на 400 мест, возводит арку 'Святые ворота', строит всевозможные объекты и павильоны, в том числе знаменитый павильон 'Каприз'. Евграф Дмитриевич всегда с особой любовью относился и к церковному зодчеству. Удивительным творением становится построенная им церковь Святой Татьяны при Московском университете, восхищающая своей неординарностью в решении и изяществом.
Построенная церковь Святого Николая и по сей день украшает великолепный ансамбль Симонова монастыря. А церковь Св. Николая в Домодедово, являясь действующим храмом, доставляет особую радость и внутренний покой прихожанам. Наивысшей степенью совершенства в области церковного зодчества, становится работа Евграфа Дмитриевича над сооружением главного до недавнего времени собора Русской православной церкви - Кафедрального собора Богоявления в Елохове (Елоховский собор).
Работа, которая принесло автору особую известность, почет и уважение в обществе. Так отзывались современники автора, глядя на собор: ' Изумительное строение божественной красоты', ' Храм замечателен по величине, красоте и изящности архитектуры'. И сегодня всероссийский Богоявленский кафедральный собор удивляет и радует прихожан своим величием. Интересно отметить, что одновременно с возведением Богоявленского храма в Москве начинается строительство и храма Христа Спасителя. Проявляя творческую активность, Евграф Дмитриевич предлагал свой проект будущего храма Христа Спасителя, но его включают в состав комиссии по строительству сооружения, по проекту известного архитектора К.А. Тона. По воле Божией именно эти два собора стали впоследствии главными центрами духовной жизни православной России, их судьбы связаны духовными нитями. И это только часть списка дошедших до наших дней спроектированных и построенных церковных сооружений Евграфом Дмитриевичем Тюриным. А сколько их еще хранят в себе тайну имени создателя?
Его знали еще, и как гравера и рисовальщика, и известного коллекционера живописи русских и западноевропейских мастеров. Его собрание составляло около 400 живописных полотен. Он покупает земельный участок недалеко от Кремля и строит по своему проекту двухэтажный особняк, с целью помимо личного жилища, создать в нем общественную картинную галерею. Среди посетителей его коллекции были: академик А.Сухих, профессор В.Шебуев, великий русский художник Карл Брюллов и многие другие известные личности того времени. Это здание на ул. Знаменка сохранилось и по сей день, в нем находится Московская Государственная картинная галерея Народного художника СССР А.Шилова.
Мы перечислили только основной список наиболее значимых работ, выполненных Евграфом Дмитриевичем Тюриным, а сколько других строений - городских и загородных усадеб, таких, как Усадьба Плещеево в московской области, мостов и парковых ансамблей, военных казарм и манежей, и других архитектурных сооружений было создано этим замечательным мастером?
Благодаря личным качествам, таланту и усердию он стал влиятельной фигурой в архитектурных кругах того времени, академиком Императорской Академии художеств, получил дворянство с правом наследования, чин статского советника, а так же стал кавалером орденов: Святой Анны III степени, Святого Равноапостольного князя Владимира IV степени, Святого Станислава III степени, Святой Анны II степени. Его имя числится и в 'Большой Советской Энциклопедии', изданной в XX веке. 16 ноября 1875 года Евграф Дмитриевич Тюрин скончался в Туле. Пять братьев Евграфа Дмитриевича так же занимались архитектурой.
Другой представитель этой фамилии Иван Алексеевич Тюрин ( 1824 - 1904 ), академик Императорской Академии художеств. Его имя было достаточно известно не только в художественных, но и в высших светских кругах. Родился художник в селе Галядкино в Нижегородской губернии в мещанской семье, отставного офицера. Общее образование получил в гимназии в Москве. Учился в Императорской Академии художеств у А.Т.Макарова. Большинство написанных им портретов - это портреты выдающихся государственных деятелей того времени : князей, губернаторов, генералов и адмиралов. Многим хорошо знакомы его известные портреты Императора Александра II и Александра III.
Перечислим часть этих работ, среди которых портреты: светлейшего князя Голицина, П.И.Мятлева, Прозоровского, вице-адмирала Нордмана, генерала Баранцова, генерала гр. Баранова, командующего войсками Туркестанского военного округа, генерал-губернатора Ташкента барона Кауфмана, князя Абашидзе-Горленко, генерала Адельсона, графа Н.П.Игнатьева, П.С.Ванновского, П.В.Жуковского, Орлова-Давыдова и многие другие.
Иван Алексеевич получил звание академика Императорской Академии художеств за портреты профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии архимандрита Григория и госпожи Княжевич. За свою творческую жизнь он написал более восьмисот портретных работ. Его работы находятся в музейных собраниях городов России, Москвы, в том числе в Государственном Русском музее С.Петербурга.
Глядя на ряд написанных портретов значимых людей России, по всей видимости, карьерный успех у этого художника складывался достаточно успешно. К сожалению и из официальных источников нет никакой информации о наградах и поощрениях этого художника. Судя по значимости его работ, для государства российского того времени, он достоин многого. Иван Алексеевич увлеченно работал и в жанре церковной живописи. Его религиозное художество так же впечатляет. Иконы и росписи художника украшали многие провинциальные церкви того времени, среди них, например, образы для всего Воронежского собора. Общее число исполненных Иваном Алексеевичем икон приближалось к двумстам. Сколько россиян благоговейно крестилось перед его образами.
Далее, Платон Семенович Тюрин (1816 - 1882), и тоже академик Императорской Академии художеств. Родился в селе Архангельском Вологодского уезда. Учился в Императорской Академии художеств в С.Петербурге. Получил аттестат с присвоением ему звания свободного художника по исторической и портретной живописи. Еще, будучи молодым художником, Платон Семенович участвовал на академических выставках, как портретист. Положительно оценив успехи Тюрина в этом жанре, совет Академии художеств выдал ему диплом академика.
Проявляя большую любовь к портретной живописи, тем ни менее Платон Семенович наиболее проявил себя в церковной живописи. Одной из первых крупных работ в этой области у Платона Семеновича стала роспись плафона Екатерининской церкви при Академии художеств. Его приглашают для росписи Никольской церкви на Святой Горе Грязовецкого уезда. Он работал в Вознесенском храме Спасо-Суморина монастыря (Тотьма), расписывал церковь Михаила Архангела в своем родном селе. Тюрин получал множество заказов на выполнение икон для храмов Вологды и других городов губернии. Как отмечалось в отчетах Академии, он написал образ Николая Чудотворца и многофигурную икону.
С.П. Тюрин сознательно избрал в качестве поприща для своей творческой деятельности провинцию. Подобно многим своим современникам, окончившим Академию художеств и добившимся звания академика, П. С. Тюрин мечтал об искусстве большого нравственного воздействия, о храмовых росписях.
К выходу за пределы станкового творчества привела его, вероятно, потребность в выражении духовного идеала, утопическая вера в торжество высшего начала в человеке, желание принести своим искусством не только эстетическую, но прежде всего этическую пользу. Его идеал тесно переплетался с христианской этикой правдоискательства. Успешная деятельность П.С.Тюрина, как монументалиста была замечена и в высших кругах. Он в числе других академиков Академии художеств и профессоров был приглашен к исполнению настенных росписей и икон в храме Христа Спасителя в Москве, где работал вместе с Суриковым, Маковским, Прянишниковым, Виллевальде, Творожниковым, Алтыновым, Фартусовым, Горбуновым и мозаистом Академии художеств, Фроловым. Тюрин не только успешно участвует в создании росписей храма Христа Спасителя, как монументалист, но и специально для этого храма им было написано тридцать четыре иконы. Согласно отчетам П. С. Тюрина в Академию художеств, он исполнил эскизы одиночных святых для храма, написал картоны по упомянутым эскизам и произвел подмалевки на стенах храма. Но, к сожалению, из-за возраста и болезни его творения так и небыли завершены. Последние пять лет своей жизни он тяжело болел. Он умер от чахотки и был похоронен на Горбачевском кладбище в Вологде. Его имя упоминали во второй половине XIX века наряду с прославленными художниками того времени: В.И.Суриковым, В.Е.Маковским, И.М.Прянишниковым, Б.П.Виллевальде и другими.
В юбилейном справочнике Академии художеств С.Н.Кондакова числится еще одно имя Николая Тюрина (1810 - 18..?). Русского живописца, акварелиста. Воспитанника Императорской Академии художеств. Сына придворного повара. Получившего вторую и первую серебряные медали и аттестат первой степени на звание художника с правом на чин XIV степени. Николай Тюрин закончил по архитектурному отделению.
Другой, на ряду, с созданием галереи портретов выдающихся личностей России не только пишет портреты известных священнослужителей того времени, но и создает множество произведений церковной живописи, в том числе и монументальные. Третий так же пишет портреты и в то же время посвящает большую часть своего творчества церковному искусству, иконописи, росписям храмов. Четвертый в своих акварелях не обходит стороной и церковные интерьеры.
Продолжая мысль о единении профессиональных качеств и духовных ценностей, остановимся на имени одного из наиболее известного художников Киргизии второй половины XX века. Заслуженного деятеля искусств, члена Союза художников СССР, ведущего живописца республики Тюрина Виктора Степановича. Виктор Степанович родился в России в 1917 году. В 1921 году родители художника переехали в Киргизию.Мама художника принадлежала известному русскому роду Серовых. Тому самому, чьи имена на века вписаны в музыкальные и художественные справочники России. Огромную роль в дальнейшей судьбе юноши сыграли такие известные художники, как С.Чуйков, Л.Касаткин, Л.Месарош. Виктор Степанович окончил художественное училище в Москве и знаменитый Московский художественный институт им. Сурикова. Его учителями были известные художники такие как: Н.Крымов, П.Петровичев, Н.Грабарь, С.Герасимов.
Виктор Степанович состоялся, как живописец своего времени. Большой поклонник мирового классического наследия, он все же придерживался принципов в искусстве, свойственных эпохи XX века. Художник целиком и полностью посвятил свое творчество Киргизии, этому удивительному краю с необыкновенной горной природой, соизмеримой по своей красоте только с Альпами. Среди его произведений можно увидеть портреты выдающихся людей времени и просто портреты обыкновенных жителей, и многофигурные жанровые полотна, и камерные этюды и замечательные пейзажные мотивы. Его произведения несут в себе много тепла и света, высокопрофессиональной грамоты и жизненной правдоподобности. Легко узнаваемая школа живописи, основанная на лучших традициях русских мастеров кисти конца XIX и начала XX веков. Удивительным образом дополненные местным, солнечным колоритом полотна автора обретают неповторимое особое новое звучание. Достаточно убедительно и правдоподобно смотрятся его жанровые произведения, удивляя не только качеством исполнительского мастерства, но и масштабностью идеи и размером полотен. Его наиболее известные работы этого жанра, такие, как: ' Охотники с беркутом', ' На сенокосе', ' Сельская учительница', ' Уйчу', 'Чабан', ' Утро в Чуйской долине', ' Колхозные будни', 'Комбайнеры за ужином', 'Отара в горном ущелье', ' Дойка в полдень', 'Юность', 'Возвращение с фронта', 'Охотники с беркутами'. Интересны и выполненные автором портреты: 'Портрет акына', 'Портрет генерал-майора Шабирова', ' Потрет полководца М.В.Фрунзе' и множество других портретов, в том числе и простых жителей этого края. И это лишь малая часть перечисленных произведений, написанных автором за свою долгую творческую жизнь. Одних только этюдов художник написал более тысяча. А сколько натюрмортов, зарисовок и рисунков, графических листов и других работ выполнено автором? Художник проявил свой талант и как монументалист, участвуя в росписи потолка зрительного зала Киргизского государственного театра оперы и балета им. А.Малдыбаева, работая в соавторстве с А.Вейсом. Виктор Степанович занимался и педагогической деятельностью, воспитав не одно поколение будущих мастеров изобразительного искусства. В 2008 г. в Бишкеке Виктор Степанович своим личным присутствием порадовал зрителя на открытии своей юбилейной персональной выставки, посвященной 90-то лет со дня рождения, из которых 65 лет он отдал служению искусству. Произведения автора являются гордостью Государственного музея изобразительного искусства Киргизии. Стоит отметить и другие имена художников, представителей фамилии в XX веке это и известный московский художник, режиссер анимационного кино Тюрин Аркадий Георгиевич (1932-2003г.г.), Тюрин Анатолий Петрович, живописец, член Союза художников СССР, Тюрин Сергей, известный советский карикатурист, Тюрин Павел Георгиевич. И совершенно неожиданно Роже Пьер Тюрин, но уже, как всемирно известный арт критик из Брюсселя, Бельгия. Мы проследили достаточно не малый промежуток времени, начиная с начала XIX века.
Продолжая разговор о фамильных традициях в искусстве, переходя к началу нового тысячелетия, остановимся на имени художника, которому не только удалось сохранить эту тонкую нить духовных и профессиональных ценностей, но и придать им новое, свежее дыхание, вывести на качественно новый уровень понятий современного изобразительного искусства.
Александр Иванович Тюрин родился в 1959г. в Средней Азии в горах Тянь-Шаня, в семье геолога и метеоролога.
Александр Иванович получил хорошее художественное образование. С раннего детства будущий художник занимается у замечательного педагога Бориса Петровича Николаева, учителями которого были воспитанники Императорской Академии художеств в С.Петербурге и их ученики. Педагог, который с первых же дней обучения начал прививать Александру любовь к обязательной академической грамоте и классическому искусству. Среднее художественное образование он получает, окончив с отличием живописное отделение известного в те годы художественного училища им. П.П.Бенькова в Ташкенте. Высшее образование, окончив так же с отличием на отделении монументальной живописи Ташкентского театрально-художественного института им. А.Н.Островского. И завершил образование в ассистентуре Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Из разговора с художником: '... Я горжусь своим образованием и своими учителями. ...Как известно в годы Великой Отечественной войны Ленинградский институт им И.Е.Репина, Академии художеств СССР вместе с профессорско-преподавательским составом был эвакуирован в Узбекистан. И это в дальнейшем сыграло огромную роль в формировании изобразительного искусства и его школы в республике. Моими педагогами были ученики художников окончивших Императорскую Академию художеств, учителями которых были такие известные имена, как: П.Е Кардовский, И.Е.Репин, В.Е.Маковский, В.Серов, Н.К.Рерих, К.Коровин, И.Я. Билибин. Горжусь тем, что мне удалось застать это поколение учителей'. Художник с большой гордостью вспоминает имена своих педагогов, такие, как: Валентин Иванович Жмакин, профессор, член Союза художников СССР, Заслуженный деятель искусств, один из ведущих мастеров кисти республики. Ведущий архитектор Узбекистана, академик, почетный член международных академий, доктор Архитектуры М.С.Булатов. Профессора факультета живописи Ленинградского института им. И.Е.Репина, Заслуженный деятель искусств, М.М.Девятов; Б.М.Лавренко, кандидат искусствоведения, Заслуженный, Народный художник России; М.М.Герасимов.
Этап творческого становления художника пришелся, на вторую половину 80-х годов прошлого столетия. На период, достаточно сложного исторического развития страны, эпоху глобальных перемен, отторжения одних морально нравственных принципов общества и становления других. Эпоху, когда узел противоречий в обществе достиг наивысшей точки напряжения. Художника не оставляют равнодушными процессы происходящие в обществе. Он, как подобие сейсмографу времени с особой, свойственной ему интуицией, оценивая происходящее, выражает эти чувства на своих полотнах: ' И вчера был красный дождь ', 'Агония', звучащих, как крик души, реакция на все противоречия, возникшие в общественном сознании на то исторический момент. Предчувствуя разрушительную силу надвигающихся процессов, как истинный творец не умеющий утаивать это в себе, художник создает произведения: 'Въезд в Иерусалим', 'Марш', 'Лабиринты', 'Новый Вавилон'. Внутренняя культура автора не позволяет выражать, свои чувства открыто, прямо, возможно даже не достойно, оценивая накал страстей, происходящих в обществе. Находя аналогию в Библейских писаниях, художник, переосмысливая через свое внутреннее сознание, создает художественные произведения на языке современной живописи иносказательного плана. Еще свежа память о прохождении действительной военной службы в Вооруженных Силах СССР,Краснознаменном Туркестанском Военном Округе, 40-й Армии Афганистана. Художник не понаслышке, видел все издержки и ужасы войны.
Заметки из дневника художника: '... Каждый этап жизни, легкий он, или тяжелый, радостный или грустный становится для меня открытием, определенной школой формирования внутренней философии. Даже служба в Вооруженных Силах СССР, прохождение 'Афганской учебки' К ТуркВО, 40-й Армии Афганистана в Туркмении при температуре воздуха доходящей до 56 градусов в тени в июле месяце. Напряженные ночи, когда роту за ротой, взвод за взводом поднимают для отправки в Афганистан, когда дрожащими руками, при свете прожекторов и крик офицеров и сержантов, курсанты забрасывают за спину автоматы... Когда щеки от напряжения втягиваются, глаза проваливаются, выявляя очертания черепа, а пятки десантных полуботинок дрожат при подъеме на носок. Все это, безусловно, оставляет отпечаток, заставляет задуматься о вечных ценностях, формирует сознание, особенно художника. Мы с превеликим удовольствием созерцаем Египетские пирамиды, а каково видеть это зрелище, конечно меньшего размера, на взлетно-посадочной полосе только составленных из цинковых ящиков, в которых тела погибших военнослужащих после проведения военных операций в Афганистане. Благо к этому моменту ты уже частично готов оценивать это с точки зрения будущего художника. За плечами 24 года жизни, художественное училище и три курса института. Или неожиданное продолжение службы в ' Специальном Батальоне Особого Назначения' КТуркВО', 40-й Армии Афганистана, где каждый военнослужащий, как минимум мастер спорта, более международного класса, ростом под два и более метра, офицеры мастера боевых искусств, а ты тонкая душа, художник и ростом не велик. Или выхолощенные генералы Штаба Военного Округа, с которыми ты ездишь на учения и с инспекционными проверками по округу. Выполняешь заказы по художественно-графическим работам для Военных Советов 40-й Армии Афганистана, Министерства Обороны СССР, ЦК ВЛКСМ Вооруженных Сил, Разведуправления и отдела Контрразведки Штаба Округа И Особого отдела. Разрабатываешь нагрудные почетные знаки и медали, почетные грамоты и вымпелы: Нагрудный почетный знак К. Турк В.О. ' За самоотверженный ратный труд (подвиг) ', ' 100 рейсов по Афганистану', ' 100 разминированных мин' и.т. И все это и шлейф машинка, и сито, отделяющее песок от алмазов и это все в тебе, и это все внутри. Безусловно, в дальнейшем все это наложит свой особый отпечаток на твоем творчестве, формировании твоего мировоззрения...'. И, этому он посвящает серию произведений, среди которых работа 'Жертва' звучит, как реквием всем невинно пострадавшим и не только в боевых действиях, но и всех времен и народов всех эпох и всех обстоятельств.
Симфоническое звучание серии дополняя, придают работы скорбящих ангелов и ликов святых. Они, как бы сострадают с автором, разделяя с ним эти чувства. Извечные проблемы, темы внутреннего противостояния между духовным и материальным мирами художник выражает в символической форме в произведении 'Пейзаж ? 1'. Где шар это дух, а кусочек ланшавта это тело. Автор ищет гармонию в сосуществовании этих двух форм и понятий, выраженных в художественной форме, преподнося на красном фоне как бы наполняя кровом наделяя изображенные предметы жизнеспособностью. И все это, как раскалившаяся магма, проснувшегося вулкана из глубины подсознания со свойственным напряжением времени выплескивается автором в целую серию произведений, которая в дальнейшем получит название 'Знак Беды'.
На подъеме своего творческого становления в 90-е годы художник живет и работает в Москве. Москва кипит своей бурной художественной и общественной жизнью, находясь в состоянии прорыва, в какое-то новое качество. Художник начинает адаптировать свое сознание в современных условиях, посещая выставки современных западных художников, сопоставляя и анализируя процессы, происходящие в российской художественной культуре. Изучает великое классическое наследие и древнерусское искусство в лучших музейных собраниях. Создает новые произведения, пополняя уже существующую коллекцию. Его приглашают с выставками ведущие московские галереи. Выставки автора проходят в Государственной Думе Российской Федерации, Парламентском Центре России, а так же работы художника экспонируются в Центральном Доме Художников, Третьяковской галерее. Его замечают западные эксперты и приглашают к участию в крупнейших международных художественных проектах. Работы автора видит европейский зритель в галереях: Бельгии, Австрии, Германии, Англии, и американский в известном выставочном комплексе 'Музей истории Соединенных Штатов Америки' в Вашингтоне. Все это детонирует стремительный рост и формирование личности художника.
Творчество Александра Тюрина на столько многогранно, что на его выставках можно увидеть и академические работы, преимущественно портреты, демонстрирующие хорошую академическую школу в начале творческого пути, до последних, характеризующих его уже, как сложившегося мастера со своей особой и ярко выраженной художественной манерой, широким мировоззрением и богатейшим интеллектуальным багажом знаний.
Приоритетными жанрами для художника являются картина, пейзаж, натюрморт. Однако резкой границы между ними он не делает. Порой пейзаж сочетается с натюрмортом, и тогда возникают композиции, полные внутренней жизни, с целым рядом эмоциональных и художественных ассоциаций. Художник умело стилизует формы, чаще всего через кубистические объемы, мастерски разрабатывая контрастность цветовых отношений. И тогда они либо сдержанно деликатны, либо откровенно декоративны в использовании ярких и насыщенных цветов - например, теплого или знойного желтого, выдавая в нем также присутствие и восточной ментальности.
За Александром твердо закрепилось качество художника тонкого, изящного вкуса, владеющего всей полнотой грамоты своего ремесла, виртуозной моделировки формы, изысканного колориста, мастера свободной импровизации.
Все работы художника отличает художественная законченность, внутренняя личностная и изобразительная эстетика, высокий художественный вкус.
1990-1991 гг. член Молодежного объединения художников Союза художников СССР. 1992-1997 - член Союза художников Узбекистана. 1993 - член ' INTERNATIONAL FEDERATION OF ARTISTS UNESKO'. Москва. 1997 - член творческого объединение художников Академии художеств Узбекистана. 2009 - член Профессионального союза художников России, член Ассоциации художников, искусствоведов и народных мастеров Фонда Форума культуры и искусства Узбекистана. Работы А. Тюрина находятся в частных собраниях: Узбекистана, России, США, Японии, Израиля, Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Турции, Кореи, Казахстана, Киргизстана и др.
Академия художеств Узбекистана.
http://art-academy.uz/vistavki/166-aleksandr-tyurin-50-let.html
Награды, звания, поощрения:
1986 - Благодарность ЦК ВЛКСМ Вооруженных сил СССР - за создание Почетного нагрудного знака ' За самоотверженный ратный труд. Краснознаменный Туркестанский Военный Округ' для награждения военнослужащих 40-й Армии Афганистана.
1986 - Благодарность Политуправления Штаба Округа КТуркВО - за создание серии наградных вымпелов для награждения военнослужащих 40-й Армии Афганистана.
1986 - Благодарность Политуправления Штаба Округа КТуркВО - за активное участие в создании медали ' От благодарного афганского народа' и других почетны знаков для награждения военнослужащих 40-й Армии Афганистана.
1987 - Диплом Академии художеств СССР - за серию графических работ.
1987 - Диплом Советского фонда Мира - за активное участие в деятельности Советского фонда мира.
1989 - Диплом Академии художеств СССР -- за серию графических работ 'Образы времени'.
1994 - Благодарность Федерального Собрания Государственной Думы Р. Ф. - за проведенные персональные выставки в Общественно-политическом центре Р.Ф. и Федеральном Собрании Государственной Думы Р.Ф.
1995 - Благодарность Посольства Р.Ф. в Р.Узбекистан - за активное участие в организации выставок и укрепление связей между культурами России и Узбекистана.
2001 - Диплом Академии художеств Узбекистана - за участие 'Tashkent international Biennale of Contemporary ART 2001'.
2004 - Благодарность Российского центра международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве Иностранных Дел Р.Ф. - за активное сотрудничество в деле поддержки и развития русской культуры в Узбекистане.
2004 - Диплом Фонда Форума культуры и искусства Узбекистана - за активную творческую деятельность.
2007 - Диплом Академии художеств Узбекистана - за участие 'Tashkent international Biennale of Contemporary ART 2007'.
2009 - Диплом Академии художеств Узбекистана - за участие 'Tashkent international Biennale of Contemporary ART 2009'.
2010 - Благодарность Международной Конфедерации Союзов Художников - за активную творческую деятельность, творчество, соединяющее в себе традиции и современные веяния, культуры России и Узбекистана.
2010 - Благодарность Ассоциации художников, искусствоведов и народных мастеров Узбекистана - за вклад в развитие искусства Узбекистана.
2010 - Серебряная медаль Академии художеств Узбекистана - за активную творческую деятельность и создание произведений: 'Безмолвие', 'Вечность', 'Красный джаз'.
2010 - Лауреат Национальной премии 'Человек года' ТОП-АРТ 2010. Диплом Кабинета Министров Республики Узбекистан в номинации 'Выставка года'.