Тюрин Илья Николаевич
О премиях

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Тюрин Илья Николаевич (ilyadom@yandex.ru)
  • Размещен: 18/04/2012, изменен: 18/04/2012. 2k. Статистика.
  • Эссе: Культурология
  • Статьи и эссе
  •  Ваша оценка:


       ИЛЬЯ ТЮРИН
      
       О ПРЕМИЯХ
      
       Ничто не свидетельствует о летаргическом сне литературы лучше, чем превращение ее из формы существования человеческой мысли в форму существования самого человека. Понятие "литератор" (да и вообще "писатель") означает сегодня не столько склонность личности к изложению своих ощущений от жизни на бумаге, сколько принадлежность ее к определенной секте, социальному образованию.
      
       Литературная секта Александра Глезера как нельзя лучше подтверждает мою правоту. Тем более, что обладает всеми признаками высокоразвитой средневековой секты: узаконив свое обособление собственным прочтением словотворчества, она имеет иерархию, изобретает и проводит ритуалы и т.д. Один из подобных ритуалов недавно состоялся в ЦДЛ: на сей раз выдавали премии отличившимся адептам. Приближение к средневековью было очевидным и проявлялось даже не в самой атмосфере ордена. Принципы "натурального хозяйства" нашли себе удачное применение в форме премий: награждали картинами художников, принадлежащих к этой же секте (разумеется!). За что, собственно, награждали - не столь и существенно: важен ритуал. Но, завершая пейзаж, скажу: за публикации в альманахе "Стрелец", издании самого Глезера...
      
       Премий пять: две - прозаикам, две - поэтам, одна - критику. Если что и поражает во всей процедуре, то только слишком уж немыслимый контраст, возникающий между теми, чьи имена носят премии, и нынешними этих премий обладателями: это в какой-то степени срез современной литературы, анализ ее крови. Имени Солженицына - Александр Попов, имени Набокова - Валерия Нарбикова, Игорь Яркевич, имени Бунина - Генрих Сапгир, имени Мандельштама - Айзенберг...
      
       Видеть целое в частном - слишком удобный и слишком простой путь. Однако если явление откровенно частное дает наилучшее представление сущности целого, путь этот неизбежен и неподсуден. Ибо он - полностью на совести целого.
      
       10 июня 1996
      
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Тюрин Илья Николаевич (ilyadom@yandex.ru)
  • Обновлено: 18/04/2012. 2k. Статистика.
  • Эссе: Культурология
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.