Однажды Малевич нарисовал на асфальте банановую кожуру, а потом на неё наступил и упал носом в лужу из апельсинового сока, которую тоже нарисовал. Пошёл на солнышко, чтобы высохнуть, но вместо солнца был нарисован черный квадрат, поэтому Малевич так и остался мокрым. Вдруг одежда Малевича превратилась в апельсиновую кожуру, а апельсиновый сок покрылся дольками апельсина.
- Я - апельсиновая косточка! - понял Малевич, но из-за дурного характера превратился в кислый лимон, нарисовал соковыжималку и пошел искать сокодела, который согласится, что у сока будет черный квадратный пакет.
* * *
Во вселенной нельзя обмануть
Я дал Большой Медведице сок Млечного Пути, но она сказала, что хочет меда и отвернула нос, а я сказал, что этот мед я собрал в звездных сотах и разбавил его лунным раствором и теперь это мёдный сок.
Она долго нюхала, и наконец хлебнула и сказала, что все равно это сок, а медом здесь и не пахнет, что это какая-то апельсиновая человеческая бяка. Что я ей подсунул какую-то гадость, что вселенная не терпит бессмыслицы, и что бессмыслица - это всегда обман и что во вселенной обманывать нельзя.
"Нет во вселенной обмана", - сказала она и дала мне изо всех сил по балде лапой, и я рассыпался в звездную пыль навсегда и уже никогда себя не соберу вновь.
За этим вселенским конфузом наблюдал небесный скорпион, хлопая своими клешнями. Он так хотел сока, и готов был поделиться со мной в обмен своим ядом. А яд мне не был нужен. Поэтому все так и закончилось.
* * *
Записки пытливого убивца
Я убил человека осиновым колом, пригвоздив его к земле, как ядовитое насекомое.
Но себя не убил. Тогда я убил сразу четырех. Но не убил себя. Потом я убил сразу шестнадцать, чтобы проверить, отразится ли количество убитых на уникальности моей жизни. Но как был, так и остался.
Чтобы избегнуть новых жертв, я поспешил сделать вывод, что количество в качество не переходит.
* * *
Обнулённый Коля и его желание
Коля никогда не стоял между двумя человеками с одинаковыми человекоподобными именами. Он знал, что если вокруг тебя два человека с одинаковым именем - ты можешь придумать желание, для того что бы оно сбылось.
Коля обычно придумывал желание на нулевом километре, но они никогда не сбывались. А что, если на нулевом километре вокруг него будут стоять два человека с одним и тем же именем? Тогда его желание исполнится вдвойне!
Где бы найти двух человек с одинаковым именем и пригласить их на нулевой километр?
Коля уже давно лазил по социальным сетям в поисках таких двух человек, но ему никак не хватало смелости организовать встречу втроем. А желаний у него уже накопилось много, давно пора было их произнести про себя или вслух в ситуации когда они рано или поздно материализуются и не только в слова.
Он понял, что если задумает исполнение желания между двумя нулевыми километрами, то оно сбудется, но двух нулевых километров нет, потому что ноль один во вселенной.
И вдруг вчера Коля прошелся по улице и увидел двух безымянных такс и понял, что эти таксы и есть нулевые. Он загадал желание и сам превратился в безымянно-обнуленную таксу.
Но как теперь обратно стать человеком? Для этого, наверное, надо загадать это желание между двух Коль?
Тут Коля проснулся и решил больше не связываться с собаками, - они-то тут при чем?
***
Мои герои
Встретились два лирических героя и стали спорить, кто из них лиричнее.
- А давай спросим у самого автора? - предложил один герой.
- Мне автор не авторитет, я лучше знаю! - возразил второй герой.
Тут я не выдержал и вмешался.
- Вы оба нелиричны, я на вас схалтурил, - сказал я героям.
- А ты не наш автор, ты самозванец, - возразили мне лирические герои.
- Ах, Вы, самозванцы! Я Вас зачеркну! - пошутил я.
Но лирические герои, проигнорировав мои слова, пошли спрашивать, кто из них лиричнее, к памятнику Горького, но Горький оказался слишком реалистичен, чтобы разрулить такую столь нестандартную ситуацию, и направил их к Хармсу.
А Хармс их модернизировал до неузнаваемости, и теперь они показывают всему человечеству язык и говорят, что все относительно.
***
Как я познакомился с Достоевским
Я решил переманить Раскольникова у Достоевского...
- Давай ты будешь теперь моим героем, а то у меня творческий кризис! - деловито сказал я Раскольникову.
- А старухи у тебя есть? - также деловито спросил Раскольников у меня.
- Старухи? Нет, конечно. Зачем старухи? Давай я тебя познакомлю с молодыми ж.пастыми сисястыми девками, как раз для тебя.
- Мне нужны только старухи, у меня к ним социальный интерес, - мечтательно произнес Раскольников и, закатив глаза, щелкнул молодыми, крепкими зубами.
Я выдвинулся на улицу искать для него старуху, но попадались всё какие-то дурные и непонятные и всё просили у меня прибавку к пенсии в размере хотя бы трех баксов. Я зашел в секс-шоп и купил Раскольникову резиновую старушечку.
- Вот тебе самая что ни на есть безответная старушечка, и даже трех баксов у тебя не попросит, - сказал я и выложил старуху на стол.
- Зачем мне этот двуногий надувной шарик, - зарычал басом субтильный Раскольников: - Тварь ли я дрожащая или право имею? - и треснул мне по башке огроменным ржавым топором.
Кровь из меня хлынула как из опрокинутого стакана, а Раскольников перевернул в своей жизни новую страницу и стал чем попало лущить мужиков.
Достоевский об этом узнал уже от меня в лучшем мире.
* * *
Пранк-табу
- Ты что, никогда не занимался пранком? - спросил меня подолог.
- Планировал, но не пробовал, а что? - загорелся я.
-Твоя горячая мотивация потухнет, если ты немедленно не запранкуешь, - сказал подолог, и я взял камеру и пошел на улицу пранковать.
- Девушка, давайте поздороваемся носами, - сказал я девчонке.
- Давай, а что? - ответила девушка, и мы стали тереться носами.
Мы терлись носами полчаса, и на телефоне кончилась память.
Но мы все равно продолжали пранковать. Нам понравилось.
Это был мой первый в жизни пранк.
В итоге у нас стерлись кончики носов, но лиха беда начало!
***
Притча о зайце, волке и трухлявом пеньке
- Пойми, и ты съедобен, и я съедобен! - сказал заяц волку, видя, как тот навострил на него зубы.
- Но съедобный съедобному не брат, - ответил волк и прихватил зайца за ухо клыками.
- А кто ж тогда кому брат? - сказал заяц и невинно пошевелил свободным ухом.
- Волк разжал челюсти и задумался, закатив глаза к небу - хочешь сказать, что вообще братства нет? - спросил волк.
- Я как раз за братство, - сказал заяц и невинно пошевелил теперь уже помятым ухом.
- Я тоже за братство, - но только что из этого? Мы ничего изменить не сможем, - сказал волк и грустно уткнулся носом в гнилой пенек.
- Нет, сможем, сказал заяц. - и почесал волка за ухом.
- Это как же? - буркнул волк и еще глубже уткнулся носом в гнилую труху.
- Очень просто, давай я буду твоим братом, а ты - моим.
- Можно, - сказал волк, но зачем, если дальше нас двоих дело не сдвинется и громко чихнул, потому что труха попала ему в нос.
- Но кто-то ж должен начать, - сказал заяц, отряхивая морду волка от мокриц, муравьев и гнилой трухи.
- Может, кто-то и должен, но не мы, - сказал волк и повернулся к зайцу хвостом и пошел прочь, опасаясь, что если он съест идейного, то подобреет и расстанется с лесом, зайцами и самим собой раньше ему положенного.
СТОП СЛОВА
- Никогда не думай! - сказал мне редактор.
- Как не думай? - сказал я.
- На всякий случай!
- А как же тогда писать, если не будет мыслей?
- Да я тут запутался в Ваших стоп- словах!
- Что такое стоп- слова?
- Я не могу понять, где они просто пошлость, а где они вмонтированы в серьезную мысль. Стоп- слово - это в цифровом смысле - пошлость, - сказал редактор.
- Они у меня все вмонтированы только в серьезные мысли! - сказал я.
- Вот и проблема, что теперь я не могу отличить серьезные мысли со стоп- словами от стоп- слов, когда они сами по себе.
- Но это Ваша проблема, почему же я должен из- за этого обеднять свой язык, - наехал я на редактора.
- Нет, - теперь это наша проблема, - ничуть не смутившись ответил мне редактор.
- Ну как же наша, когда я элементарно могу отличать, в отличие от Вас?
- Короче, если замечу стоп- слово, сразу бан! Не важно, в связи с чем Вы его вцифровали! - сказал редактор.
- А если точная передача нужной мысли или настроения без него не возможна? Если оно нужно для художественного эффекта? - уготовил я ловушку редактору.
- Вот о том и речь. Что без художественных эффектов. К моему удивлению, абсолютно спокойно признал редактор.
- Что же тогда останется? - растерялся я. - И что за хрень происходит?
- Все сочиняют по шаблонам. Процифровав в себе ваше творение, я и в нем не увидел ничего не шаблонного, и это очень хорошо. Но, если увижу негативный шаблон - сразу в бан!
- Да любой шаблон негативен! - закричал я. - Нету у меня никаких шаблонов! Это в твоей редакторской башке одни шаблоны и ты уже не можешь отличить шаблон от не шаблона!
- Возможно, - сказал нейтральный голос редактора. - Просто в отличие от Вас, я слишком много процифровал, читая. Если бы и вы столько читая, процифровали, то и вы бы все написанное воспринимали как шаблон.
- Да я процифровал не меньше тебя! Чёрт! - закричал я. - Не хочешь, не публикуй! И нечего морочить мне голову!
- Прочитал и процифровал в себе, - уточнил редактор.
- Прочитал, процифровал, какая разница?! - сказал я.
- В том- то и дело, что между нами никакой, - многозначительно сказал редактор.
- Чего?
- Объяснить? - сказал редактор, все так же неподвижно сидя за столом, но, наконец, подняв на меня глаза.
- Ну объясни, - сказал я, - если тебе это так надо!
Редактор вдруг встал, перегнулся через стол, и резко нажал мне пальцем куда- то на низ живота, и я услышал короткий щелчок.
- Теперь понял?
- Черт, откуда эта кнопка? - заорал я. - С утра ее не было!
- Не важно, откуда. А важно - для чего, - поправил меня редактор, усаживаясь обратно в свое кресло.
- Ну, хорошо, для чего?! - заорал я.
- Для того, чтобы ты все понял, - сказал редактор. - Прислушайся к себе. Ты должен теперь услышать, что все слова и все мысли из слов - это все давным- давно - цифры и, стало быть, всё шаблон и ничего нового. И теперь Вы должны успокоиться.
Я пощупал на себе кнопку, потом стал слушать себя. Но вначале ничего не услышал.
"На что он намекает, - подумал я. И что я должен в себе почувствовать?"
- Я же Вас включил! - сказал редактор.
"Что же он во мне включил- то?" - Испуганно подумал я и вновь прислушался к себе. И почувствовал, что меня как бы и нет, а есть известный мне набор букв алфавита и цифры, от нуля до девяти, до тоски привычные и понятные, и которые можно тасовать как угодно. Ни в одной комбинации не будет ничего нового, потому что первичные кирпичики - они слишком знакомы.
Я осмотрел кабинет. В нем висело несколько видеокамер, одна камера на глазу у редактора, какие- то цифровые приёмники окружающего, на всех этих устройствах кнопки, теперь и на мне тоже...
- А если снова нажать - это ощущение отключится? - спросил я.
- Это не ощущение, это знания, - сказал редактор. - Зачем тебе его отключать?
- Какое еще знание? - спросил я.
- Знание нашего предела, - сказал редактор.
***
Опасная девственность
(Полунемой этюд. Драматургия почти без слов.)
Крайне озабоченный девственник ищет девушку в метро. Ходит из вагона в вагон. Никак не может найти. Наконец, встаёт в вагоне напротив девушки и начинает строить ей глазки. Смотрит девушке на ноги. Девушка стоит в открытой позе, носок ноги смотрит на парня.
(мысли молодого человека за кадром)
- Раз носок смотрит на меня, значит я ей понравился! Она меня заметила! - думает девственник и начинает отчаянно строить девушке глазки и перепроверять, на него ли смотрит её носок.
Двери открываются. Девушка выходит. Девственник идет за девушкой.
(мысли молодого человека за кадром)
- В метро знакомиться не прилично. Лучше я познакомлюсь с ней около метро, - думает девственник.
Девственник следует за девушкой.
Около метро он обгоняет девушку и спрашивает:
- А давай обменяемся телефонами!
Девушка, ничуть не удивившись, даёт свой телефон.
Девственник тоже даёт свой телефон и тут же говорит:
- Спасибо, пока! И идет обратно в метро.
- Он знакомится на конечных станциях метро, - передает по рации полицейский полицейскому.
- Он преследовал девушку и шел "за" девушкой, - говорит по рации второй полицейский.
Конец сценария.
***
Не понявший предупреждения
Молодой человек во время комендантского часа познакомился с девушкой в метро, а теперь ждет, когда она к нему приедет в гости.
(мысли молодого человека за кадром)
- Она приедет и мы будем с ней заниматься любовью. Я для неё подарочек. Я для нее как лотерейный билет. Ей повезло, что я с ней познакомился. Она со мной как телефон доверия, у нас нету общих знакомых, это анонимное знакомство и у нее есть шанс не стесняться меня, - думает молодой человек.
Вдруг звонок в дверь. Вместо одной девушки приехала другая девушка - Оля, с курсов Дианетики.
- Саша, привет! Мне нужна диктофонная запись прошлого занятия, - говорит Оля.
- Бери сразу все записи, потом дашь мне конспект! - ответил Саша.
- Извини, я ничего не взяла к чаю! - говорит Оля.
- Ой, Оля, извини, я не могу пригласить тебя на чай, я сейчас очень занят, - испугался Саша.
(мысли молодого человека за кадром)
- Сейчас же должна приехать девушка из метро, мне надо Олю побыстрее выпроводить, - подумал Саша.
- Я знаю, к тебе девушка должна приехать! - сказала Оля.
Саша не обратил внимания на эти слова.
Оля распрощалась и ушла. Проходит час. Девушка из метро не приехала.
(мысли молодого человека за кадром)
- Если бы Оля приехала в другой день, я бы переспал и с Олей и с девушкой из метро. Как стыдно, что я девственник. Если все узнают, что я девственник, я опозорюсь. Надо срочно знакомиться.
***
Второй Толстой
Стасик планировал стать вторым Достоевским и вел Дневник Писателя в интернете, в которым однажды написал "хочу спать". Но пальцы его ослушались и вместо "спать" написали слово "сидеть".
Фразу "хочу сидеть" прочитали люди из органов.
На следующий день Стасику позвонили из литературного кружка.
- Стасик, мы знаем, что ты писатель. Наш кружек занимается написанием литературных автобиографий, как у Толстого "Детство. Отрочество. Юность.", приходи!
- Ну теперь, если не вторым Достоевским, то вторым Толстым точно буду! - решил Стасик и стал ходить в литературный кружок.
А потом его отравили.
P.S.
Стасик - это таракан.
***
Передразненный
Двенадцатилетний Леша приехал в санаторий и сразу посмотрел красивой девушке под юбку. Долго не мог оторваться и пялился на неё.
На следующий день эта девушка оказалась из его компании.
- А тут один озабоченный на меня пялился, вот он, кстати, идет, - сказала красивая девушка и показала пальцем на другого парня.
Ребята засмеялись.
- Да мы все ещё девственники, - сказал парень постарше и все засмеялись.
Леша понял, что его пронесло. Девушка его не выдала. Она показала на другого парня.
Вечером на танцах он с ней танцевал и положил ей руки на плечи.
- На талию надо класть руки, ты же мужчина!
Леша понял, что завтра вся компания узнает, что он опозорился. Он правда не знал, куда класть девушке руки во время танцев.
На следующий день Леша не пошел гулять. Два раза подряд опозориться - это уже слишком.
***
План романа в стиле Достоевщина
Вязкий, занудный, приставучий парень Никита мечтал о девушке с большими глазами и влюбился в больную с базедовой болезнью Иветту. Но он ей не нравился и, хотя базедова болезнь не излечима, он так настойчиво к Иветте приставал, что для того, чтобы от него избавиться, Иветта выздоровела и глаза ее стали обычными.
***
Всех надо кормить
Она была помешана на кошках.
- Ты будешь кошек кормить? - спросила она меня.
- Буду!
- Ну так корми! Ты только говоришь.
- А нечем...
Чтобы кормить кошек, она продала свою последнюю одежду, а я не хотел оставаться без одежды. Я смотрел на нее и думал, как же она ради кошек все продала, а она смотрела на ворону, которая сейчас набросилась на кошку и кошка убежала.
- Странно, обычно кошки гоняют ворон, а тут все наоборот, - сказал я, чтоб сменить тему. Мне почему-то было стыдно сейчас, что я не не способен ради кошек все продать.
- Ворон тоже надо кормить, вороны умные, но кошки интереснее, - сказала она.
- А я видел, один мужик недавно голубей кормил, - сказал я.
- Животные такие же, как и люди! - сказала она.
К нам подошла большая собака с хозяином.
- А я собак боюсь, - сказал я.
- Животные - это наше зеркало, если ты боишься собак, значит в тебе самом есть агрессия, - сказала она.
- Да нет, я просто боюсь собак, на всякий случай, - сказал я.
- Собак тоже надо кормить, - сказала она.
- Всех надо кормить, - сказал я.
Я ее вдруг увидел снизу и почувствовал, что мне гораздо легче стоять. Я вдруг почувствовал в себе какую-то неземную пластику. А потом я испугался и стал понимать, что превратился в кота, чтоб она, наконец, обратила на меня внимание.
Она обратила и даже предложила поесть мне, но я отказался, мне этого было слишком мало. А возможность любви необратимо исчезла, потому что вновь в человека я превратиться не мог.
***
Кошколюбка
- Ты любишь кошек?
- Обожаю!
- А ты запрись с кошкой в ограниченном пространстве месяца на три...
- Давай! Я с удовольствием!
Их разговор подслушивал сказочник из высших параллельных миров и он поймал ее на слове.
Все три месяца она ни с кем, кроме кошки, не общалась.
- Ну как? - спросил ее молодой человек через три месяца.
- Во мне проснулась собака! Уже через месяц я стала на неё лаять! А через три месяца я лаяла на нее непрестанно!
- На самом деле тут нету ни логики, ни идеи, ни сверхзадачи, - сказал молодой человек сказочнику.
- В следующий раз не будет делать необдуманные обобщения, - ответил сказочник.
А она опять полюбила кошек, но больше наедине с ними не оставалась.
***
Наилучший из возможных миров
- Меня кормят мои кошки.
- Почему?
- Раньше я кормила кошек, а теперь кошки кормят меня.
- А чем?
- Кошачьим кормом, конечно!
- А, если бы ты кормила кошек обычной едой, они бы тебя тоже нормальной едой кормили?
- Почему? Кошачий корм - это лучшая в мире еда! Это наилучший из возможных миров, когда все едят кошачий корм.
- Нет, этот твой мир не подлинный и дурацкий, и то, что тебе нравится кошачья еда - это все не по-настоящему, потому что все-равно ты человек.
А стоит ли по поводу неподлинного мира испытывать подлинные эмоции и вчувствоваться во вкусовые ощущения?
- Нет ничего более подлинного, чем кошки и ничего более вкусного, чем кошачий корм. Нет и не может быть других миров, кроме мира с кошками.