Тубольцев Юрий Анатольевич
Новые абсурдософские пьесы

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Тубольцев Юрий Анатольевич (t_yura_@mail.ru)
  • Размещен: 06/09/2025, изменен: 06/09/2025. 20k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Проза
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Новые абсурдософские пьесы
      Фрося в движении
      Занавес.
      
      Сцена 1. Кабинет графолога.
      
      Фрося, в надежде и смущении, сидит перед Графологом.
      
      ФРОСЯ: Ну что, вы посмотрели мой почерк? Скажите, есть хоть какие-то шансы найти себе мужа? Или я так и останусь одна со своими книгами и тренингами личностного роста?
      
      ГРАФОЛОГ: (загадочно улыбаясь) Шансы есть всегда, Фрося! Но вам нужен нестандартный подход. Нужно... выйти за рамки привычного.
      
      ФРОСЯ: И какой же вы предлагаете выход? Готовить борщ по фэн-шую? Записаться на курсы пикапа?
      
      ГРАФОЛОГ: (поднимая палец вверх) Всё гораздо проще и... эффективнее. Вам нужно надеть короткую юбку и ходить по вагонам метро.
      
      ФРОСЯ: (ошарашенно) В метро?! В короткой юбке?! Вы серьёзно?
      
      ГРАФОЛОГ: (кивая) Абсолютно! Метро - это квинтэссенция одиночества и желания. Там полно потенциальных женихов, жаждущих знакомства.
      
      ФРОСЯ: Но... что я должна делать? Просто ходить туда-сюда?
      
      ГРАФОЛОГ: (заговорщицки) Когда с вами будут знакомиться, говорите: "Никогда!" - и убегайте.
      
      ФРОСЯ: (удивлённо) Никогда?! А как же они меня найдут?
      
      ГРАФОЛОГ: (засмеявшись) А Москва город маленький, Фрося! Перевстретитесь! Главное - заинтриговать, зацепить! И помните: короткая юбка - это ваш главный союзник!
      
      Фрося, немного сомневаясь, но полная решимости, покидает кабинет Графолога.
      
      Сцена 2. Вагон метро.
      
      Фрося, в короткой юбке и с румянцем на щеках, нервно озирается по сторонам. К ней подходит молодой человек.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: Девушка, а можно...?
      
      ФРОСЯ: (радостно) Можно Машку за ляшку!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (опешив) Эээ... Что?
      
      ФРОСЯ (в растерянности): Ой! Не то! Мне же графолог сказал говорить "никогда" и убегать!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (хитро улыбаясь) А я знаю!
      
      ФРОСЯ: (удивлённо) Эм...
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (подмигивая) Я всё знаю, давай повторим!
      
      Фрося, немного смущённая, соглашается.
      
      ФРОСЯ (снова идя по вагону): Так, сосредоточься, Фрося! "Никогда!" и убегай!
      
      К ней подходит другой молодой человек.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: Девушка, а можно...?
      
      ФРОСЯ: Можно Машку за ляшку!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: (ошарашенно) Что?!
      
      ФРОСЯ: (хлопая себя по лбу) Ну почему я всё время это говорю?!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1 (подходя к Фросе): Во тупая! Говори - никогда!
      
      Фрося глубоко вздыхает и снова идёт по вагону.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: Девушка, а можно с Вами...?
      
      ФРОСЯ: (выкрикивая на весь вагон) НИКОГДА!!!
      
      Фрося убегает в следующий вагон, оставив изумлённого молодого человека и перепуганных пассажиров.
      
      Сцена 3. Другой вагон метро.
      
      Фрося, запыхавшаяся и смущённая, заходит в вагон.
      
      ФРОСЯ (себе под нос): Так, Фрося, соберись! "Никогда!" и убегай! "Никогда!" и убегай!
      
      Вдруг к ней подходят двое милиционеров.
      
      МИЛИЦИОНЕР 1: Мы знаем, ты Фрося, ты ищешь себе мужа!
      
      ФРОСЯ (испуганно): А откуда Вы знаете?
      
      МИЛИЦИОНЕР 2: А твой графолог на нас работает!
      
      Оба милиционера начинают громко смеяться.
      
      ФРОСЯ (в недоумении): А что Вам от меня надо?
      
      МИЛИЦИОНЕР 1: Иди, дальше знакомься, и по-громче говори "никогда", а то не расслышат и схватят тебя за ляшку!
      
      Милиционеры продолжают смеяться, а Фрося, в полном смятении, идёт в следующий вагон.
      
      Сцена 4. Улица.
      
      Фрося бредёт по улице, растерянная и уставшая.
      
      ФРОСЯ (себе под нос): Что-то всё пошло не так... Может, и правда, я какая-то не такая?
      
      Вдруг, движение на улице замирает. Звучит ржание лошадей.
      
      ФРОСЯ (удивлённо): Что случилось? Почему все перестали ездить на метро?
      
      Прохожий, проходящий мимо, объясняет:
      
      ПРОХОЖИЙ: Метро закрыли! Говорят, какие-то неполадки! Теперь все опять на лошадях ездят!
      
      Фрося, не успев опомниться, попадает под копыта лошади.
      
      Занавес.
      *
      Преступление и копыта
      Занавес.
      
      На сцене - зал суда. Атмосфера - сюрреалистичная. На скамье подсудимых - Лошадь. Самая настоящая лошадь, с гривой, хвостом и копытами. Рядом с ней - адвокат, нервно потирающий руки. На месте судьи - Фрося (та самая, которая мечтала о личностном росте). Перед ними - прокурор, который с трудом сдерживает смех.
      
      ПРОКУРОР: (торжественно) Обвиняемая, предстаёт перед судом по подозрению в непредумышленном убийстве гражданки Фроси. В ходе расследования была обнаружена записка.
      
      Прокурор достаёт из папки сложенный лист бумаги и зачитывает:
      
      ПРОКУРОР: "Я убил человека." Подпись - неразборчива.
      
      Лошадь молча жуёт сено.
      
      АДВОКАТ: (вздыхая) Ваша честь, моя подзащитная, в силу биологических особенностей, не может ни говорить, ни писать.
      
      ФРОСЯ (вскакивая): Это всё из-за неё! Это она меня задавила! Она!
      
      СУДЬЯ (Фрося): Тише, Фрося! Ведите себя прилично!
      
      ФРОСЯ: (обращаясь к Лошади): А давай я сама тебя задавлю! Вот тогда тебе точно конец!
      
      Лошадь не реагирует.
      
      СУДЬЯ (Фрося, обращаясь к прокурору): Продолжайте.
      
      ПРОКУРОР: Свидетель, скажите, как вы оказались под этой... лошадью?
      
      ФРОСЯ: Да я шла по улице, знакомиться с мужчинами в метро, как мне велел...
      
      СУДЬЯ (Фрося): Стоп! Вы часто попадаете под лошадей?
      
      ФРОСЯ: Не знаю. Это надо спросить у моего графолога.
      
      ПРОКУРОР: (с удивлением) У графолога? Вы имеете в виду... эту самую лошадь?
      
      Фрося кивает.
      
      СУДЬЯ (Фрося): А Вы, гражданка Фрося, "Преступление и наказание" Достоевского читали?
      
      ФРОСЯ: (гордо) Да! Записка "Я убил человека" - это подражание Достоевскому, первая строчка моего будущего романа!
      
      ПРОКУРОР: Значит, графолог проанализировал Вашу записку "Я убил человека"...
      
      ФРОСЯ: (перебивая) ...И послал меня знакомиться в метро, потому что я гений!
      
      СУДЬЯ (Фрося): А где же графолог? Почему его нет на суде?
      
      ФРОСЯ: Графолог - это лошадь! Она, наверное, что-то там написала, когда я... (задумывается) ...пыталась найти мужа.
      
      Лошадь издаёт звук, похожий на фырканье.
      
      ПРОКУРОР: (удивлённо) Это... как понимать?
      
      АДВОКАТ: Ваша честь, моя подзащитная находится в состоянии, мягко говоря, неадекватном. Лошадь, в свою очередь, не может дать показания.
      
      СУДЬЯ (Фрося): (обращаясь к милиционеру) Наденьте на неё наручники!
      
      Милиционер пытается надеть наручники на копыта Лошади. Ничего не выходит.
      
      МИЛИЦИОНЕР: Они ей велики!
      
      СУДЬЯ (Фрося): (вздыхая) Ладно, отпустить! Нет оснований для ареста.
      
      Лошадь, свободна.
      
      ЛОШАДЬ: (вдруг, чётко, человеческим голосом) От работы дохнут кони, только я - бессмертный пони!
      
      Лошадь разворачивается и убегает из зала суда. Фрося в шоке, а адвокат падает в обморок. Прокурор смеётся.
      
      Занавес.
      *
      Достоевский в кофейне
      Занавес.
      
      Сцена 1. Кофейня.
      
      Фрося стоит у прилавка, внимательно изучая меню. Цены явно кусаются. Она вздыхает и собирается уйти.
      
      ФРОСЯ (себе под нос): Ну и цены! Придётся обойтись без кофе... сегодня я гений на диете!
      
      В этот момент к ней подходит молодой человек.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (улыбаясь): А хотите, я угощу Вас кофе?
      
      ФРОСЯ (кокетливо): А что я Вам дам взамен?
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (заинтриговано) Дайте мне повод!
      
      ФРОСЯ (засмеявшись): Тогда я Вам дам повод!
      
      Фрося и молодой человек садятся за столик с двумя чашками кофе.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Итак, какой же повод Вы мне дали?
      
      ФРОСЯ (с блеском в глазах): Повод на мне жениться!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (смеясь): Оригинально! Но вы знаете, я графолог! Мне сначала нужно посмотреть Ваш почерк!
      
      ФРОСЯ: (доставая из блокнота сложенный листок) Без проблем! Вот, пожалуйста! Это моя визитная карточка гения!
      
      Молодой человек берет листок, разворачивает его и в ужасе отскакивает.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (дрожащим голосом) Боже мой! Что это?!
      
      ФРОСЯ: (не понимая, что происходит) Что такое? Что-то не так с моим почерком?
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (показывая на листок) Там написано: "Я убил человека!"
      
      ФРОСЯ (заливаясь смехом): А! Так это я Достоевскому подражала! Это первая строчка моего будущего романа! Идея Раскольникова!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (немного успокоившись) Ах, вот оно что... Тогда... (улыбаясь) Встретимся в ЗАГСе! Мне Ваш почерк... подходит!
      
      Сцена 2. Зал суда.
      
      Фрося сидит на скамье подсудимых. Рядом с ней - всё тот же молодой человек, теперь уже в строгом костюме и с серьёзным лицом. На месте судьи - суровый мужчина в мантии.
      
      СУДЬЯ: Гражданка Фрося, прошу встать! Вы обвиняетесь в... создании повода для преступления!
      
      ФРОСЯ (в недоумении): Какого преступления?
      
      СУДЬЯ: Вы дали графологу повод...
      
      ФРОСЯ: Да, я дала графологу повод на мне жениться!
      
      СУДЬЯ: Потому что Вы убили человека!
      
      ФРОСЯ: (возмущенно) Да нет же! Я гений! Я роман пишу! Это первая строчка романа!
      
      СУДЬЯ: (скептически) А Вы всем даете повод?
      
      ФРОСЯ: Какой повод?
      
      СУДЬЯ: Вы всем показываете эту бумажку с надписью: "Я убил человека"?
      
      ФРОСЯ: Только графологам, которые хотят на мне жениться!
      
      СУДЬЯ: (после паузы) Приговор будет справедливым! Вам надо дописать до конца Ваш роман...
      
      ФРОСЯ (перебивая): Но я еще не знаю, чем всё закончится! Может Раскольников не топором убьёт а, например, вилкой.
      
      СУДЬЯ: (усмехнувшись) Тогда вам надо выбрать что-то одно, и выпить тысячу чашечек кофе во время творчества, чтобы получилось!
      
      ФРОСЯ: А графолог на мне женится?
      
      СУДЬЯ: (кивая на молодого человека) Он оплатит Вам тысячу чашечек кофе... и будет внимательно следить за ходом Вашего романа.
      
      Фрося радостно смеётся и убегает из зала суда.
      
      Сцена 3. Кофейня.
      
      Фрося сидит за столиком, перед ней - ноутбук и чашка кофе. Она сосредоточенно печатает. На соседнем столике сидит молодой человек и внимательно наблюдает за ней.
      
      ФРОСЯ (шепчет): Итак... "Я убил человека..." А дальше что? Каким будет мой Раскольников?
      
      Молодой человек подходит к ней и тихо говорит:
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Может быть, ему просто нужна хорошая графологическая экспертиза?
      
      Фрося смеётся и продолжает писать свой роман. Занавес.
      *
      Перевоплощение Фроси
      Занавес.
      
      Сцена 1. Вагон метро.
      
      Фрося, в короткой юбке, решительно направляется по вагону с блокнотом и ручкой в руках.
      
      ФРОСЯ: (обращаясь к молодому человеку) Молодой человек, здравствуйте! Я - графолог, начинающий. Будьте добры, предоставьте мне образец вашего почерка!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (улыбаясь и беря ручку) С удовольствием! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
      
      Фрося удивлена, но не сдаётся.
      
      ФРОСЯ: (подходя к следующему молодому человеку) Молодой человек, не могли бы вы уделить мне минутку? Я изучаю графологию, мне нужен ваш почерк для анализа!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: (с энтузиазмом) Конечно! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
      
      Фрося в полном замешательстве.
      
      ФРОСЯ: (подходя к третьему молодому человеку) Здравствуйте! Я - Фрося, начинающий графолог. Ваш почерк мог бы очень помочь моему исследованию!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: (краснея) С радостью! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
      
      Фрося подходит к милиционеру, стоящему у двери вагона.
      
      ФРОСЯ (в недоумении): Товарищ милиционер! Что происходит? Почему они все меня любят?
      
      МИЛИЦИОНЕР (засмеявшись): Ну, как же, гражданочка! Только не пойми меня буквально! Потому что ты в короткой юбке! А покороче надеть юбку слабо?
      
      Фрося, осознав ситуацию, уходит.
      
      Сцена 2. Вагон метро. (Спустя некоторое время)
      
      Фрося, в УЛЬТРА-короткой юбке, снова идёт по вагону. На этот раз, ей даже не приходится ничего говорить. Молодые люди сами выстраиваются в очередь к ней со своими блокнотами. Она едва успевает собирать образцы почерка.
      
      Сцена 3. Квартира настоящего графолога.
      
      Фрося сидит в кресле напротив Настоящего Графолога - интеллигентной женщины в очках.
      
      ФРОСЯ: (с надеждой) Ну, что скажете? Теперь я настоящий графолог? У меня вон сколько почерков!
      
      НАСТОЯЩИЙ ГРАФОЛОГ (засмеявшись): Дорогая моя, я тоже когда-то ходила в ультра-короткой юбке... Но я не по этому графолог!
      
      ФРОСЯ: (разочарованно) А почему?
      
      НАСТОЯЩИЙ ГРАФОЛОГ: (заговорщицки) Это секрет профессии! Это неявное знание! И короткая юбка тебе здесь не поможет. Чтобы быть графологом, нужно чувствовать линии, понимать скрытые мотивы и иметь огромный опыт. Это не просто сбор образцов почерка.
      
      Фрося задумывается.
      
      ФРОСЯ: (решительно) Ладно! Значит, буду кем-то другим!
      
      Сцена 4. Вагон метро.
      
      Фрося, в короткой юбке и с фотоаппаратом на шее, идёт по вагону.
      
      ФРОСЯ (улыбаясь): Здравствуйте! Я фотограф, начинающий! Хотите сделать фото на память? Бесплатно!
      
      Занавес.
      
      (Продолжение следует...)
      ***
      Любовь между строк
       Занавес.
      
      На сцене - городская площадь. Двое, Он и Она, сидят на скамейке, отвернувшись друг от друга.
      
      ОН: (бурчит) Ну и денёк!
      
      ОНА: (ворчит) Не говори...
      
      Некоторое время они сидят молча, глядя в разные стороны.
      
      ОН: (вдруг) Знаешь... Я люблю всех женщин в мире...
      
      ОНА: (перебивая) Да знаю я! Кроме меня! Вечно ты так говоришь!
      
      ОН: (грустно) Ну а что я могу поделать, если это правда? Все женщины прекрасны, загадочны и... (мечтательно) ...недоступны!
      
      ОНА: (язвительно) А я, значит, доступна? Раз ты меня не любишь?
      
      ОН: (нервно) Да не в этом дело! Ты просто... ты... особенная! Ты не такая, как все!
      
      ОНА: (передразнивая) Особенная... Это как? Страшная?
      
      ОН: (хватаясь за голову) Да нет же! Просто... с тобой как-то... по-другому! Не как с остальными!
      
      ОНА: (вздыхая) Ладно, проехали... Я тоже, знаешь ли, не в восторге!
      
      ОН: (удивлённо) Ты тоже... что?
      
      ОНА: (глядя в другую сторону) А то! Я люблю всех мужчин в мире...
      
      ОН: (перебивая) Кроме меня? Я знаю! Ты мне это говоришь каждый день!
      
      ОНА: (пожимая плечами) Ну а что я могу поделать, если это правда? Все мужчины такие сильные, смелые и... (мечтательно) ...недосягаемые!
      
      ОН: (возмущённо) А я, значит, досягаем? Раз ты меня не любишь?
      
      ОНА: (насмешливо) Ой, да ладно тебе! Ты просто... ты... домашний! Ты не такой, как все!
      
      ОН: (обиженно) Домашний? Это как? Подкаблучник?
      
      ОНА: (улыбаясь) Ну, почти...
      
      Они снова замолкают. Наступает неловкая тишина.
      
      ОН: (вдруг) Слушай...
      
      ОНА: (одновременно) Знаешь...
      
      Они смотрят друг на друга.
      
      ОН: (смущенно) Куда пойдем?
      
      ОНА: (улыбаясь) В ЗАГС!
      
      ОН и ОНА встают со скамейки, берутся за руки и уходят со сцены.
      
      (Через несколько секунд на сцену выбегает ребёнок, держа в руках букет цветов.)
      
      РЕБЁНОК: И они расписались! И жили долго и счастливо! И родили много детей! И стали самыми счастливыми людьми на свете! Потому что они любили друг друга! И это главное!
      
      Занавес.
      (с) Юрий Тубольцев
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Тубольцев Юрий Анатольевич (t_yura_@mail.ru)
  • Обновлено: 06/09/2025. 20k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Проза
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.