Тубольцев Юрий Анатольевич
Хрюфросиада

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Тубольцев Юрий Анатольевич (t_yura_@mail.ru)
  • Размещен: 11/09/2025, изменен: 11/09/2025. 25k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Проза
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Хрюфросиада
      Из лужи в принцессы
      Занавес.
      
      Сцена 1. Редакция.
      
      Фрося сидит напротив редактора, нервно теребя в руках исписанные листы.
      
      ФРОСЯ: Ну, как вам мой сценарий? Я старалась! Это история любви, страсти, предательства...
      
      РЕДАКТОР (читая сценарий с недовольным видом): (тяжело вздыхает) Фрося... Фрося... У вас талант... писать одно и то же!
      
      ФРОСЯ (недоуменно): Что вы имеете в виду?
      
      РЕДАКТОР: Да вот, посмотрите! (начинает перечислять по пальцам)
      
      • Влюбился (или сделал вид?)
      • Растерялся (или сделал вид?)
      • Испугался (или сделал вид?)
      • Сбежал (или сделал вид?)
      • Вернулся (или сделал вид?)
      • Растерялся (или сделал вид?)
      • Испугался (или сделал вид?)
      • Сбежал (или сделал вид?)
      
      (Замолкает, глядя на Фросю.) И так по кругу! У вас все герои - какие-то... нерешительные!
      
      ФРОСЯ: Но ведь в жизни так и бывает! Люди сомневаются, мечутся!
      
      РЕДАКТОР: (устало) Может быть. Но в кино так не интересно! Нам нужны яркие эмоции, неожиданные повороты! Нам нужен... драйв!
      
      ФРОСЯ: (обиженно) Но ведь я... (замолкает)
      
      РЕДАКТОР: (насмешливо) И кем же вы себя идентифицируете? Гениальным сценаристом?
      
      ФРОСЯ: (возмущенно) Я...
      
      РЕДАКТОР: (перебивая) Вы что, никогда не писали сценарии?
      
      ФРОСЯ: (в ответ) Никогда!
      
      РЕДАКТОР: (засмеявшись) Да вам слабо! Кишка тонка!
      
      Фрося, оскорблённая, выбегает из редакции.
      
      Сцена 2. Улица.
      
      Фрося, расстроенная, идёт по улице.
      
      ФРОСЯ (себе под нос): Кишка тонка... Да я им покажу! Напишу такой сценарий, что они все ахнут!
      
      В порыве вдохновения Фрося не замечает лужу и падает в неё.
      
      ФРОСЯ (возмущенно): Ну вот, ещё не хватало!
      
      В этот момент к ней подходит молодой человек.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (улыбаясь) Девушка, а можно с Вами познакомиться?
      
      ФРОСЯ (огрызаясь): Ты что, не видишь, я грязевые ванны принимаю!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (смеясь и садясь рядом с ней в лужу): Давай принимать грязевые ванны вместе!
      
      Оба начинают смеяться.
      
      ФРОСЯ (вдруг): Стоп! Это гениально!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (не понимая) Что гениально? То, что мы сидим в луже?
      
      ФРОСЯ: Нет! Идея! У меня появилась идея для гениального сценария!
      
      Фрося достаёт из сумки блокнот и начинает быстро записывать.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (заинтересованно) И о чём же он будет?
      
      ФРОСЯ (загадочно улыбаясь): О любви... о страсти... о том, как люди находят друг друга в самых неожиданных местах! И о том, что иногда, чтобы создать что-то по-настоящему гениальное, нужно просто... упасть в лужу!
      
      Занавес.
      
      *
      Фрося и фото-охота
       Занавес.
      
      На сцене - декорации парка: деревья, скамейки, дорожки.
      
      Фрося, с фотоаппаратом на шее, энергично шагает по парку в мини-юбке.
      
      ФРОСЯ (себе под нос): Так, где же эти маньяки? Нужно поймать хоть одного для своего портфолио!
      
      К ней подходит молодой человек.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: Девушка, простите, а время не подскажите?
      
      ФРОСЯ: (вскрикивая) Маньяк! (мгновенно вскидывает фотоаппарат и делает снимок)
      
      (щёлк)
      
      Молодой человек опешил.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: Эм... Что?
      
      ФРОСЯ (довольно): Не подходите ко мне! Я знаю, что вы хотите сделать!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: Да я просто время хотел узнать...
      
      ФРОСЯ: А вот теперь у меня есть ваш портрет! (насмешливо) Прислать тебе твою фотку?
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (пожимая плечами) Ну, если вам так хочется... (записывает номер телефона на бумажке и протягивает Фросе)
      
      ФРОСЯ: (забирая бумажку) Ок, - (засмеялась Фрося и пошла дальше искать маньяков)
      
      К ней подходит другой молодой человек.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: Девушка, а не подскажите, который час?
      
      ФРОСЯ: (вскрикивая) Маньяк! (делает снимок)
      
      (щёлк)
      
      Молодой человек, испугавшись, убегает.
      
      ФРОСЯ: (кричит ему вслед) А тебе что, фотография твоя не нужна?
      
      К ней подходит третий молодой человек.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: Девушка, а Вы фотограф?
      
      ФРОСЯ: (подозрительно) Маньяк! (наводит на него фотоаппарат)
      
      (щёлк)
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: (улыбаясь) Отлично! Я давно хотел сделать портрет! Сколько с меня?
      
      ФРОСЯ (задумывается): Ну... это же моя первая работа... Давайте... пятьсот рублей?
      
      Молодой человек достает деньги и расплачивается с Фросей.
      
      ФРОСЯ (радостно): Ну вот, это моя первая зарплата, как фотографа! Ура!
      
      К Фросе подходит милиционер.
      
      МИЛИЦИОНЕР: Гражданка, что тут происходит? Почему вы кричите "маньяк"?
      
      ФРОСЯ (торжественно): Я трёх маньяков поймала! Вот их фотографии! (протягивает милиционеру фотографии молодых людей)
      
      Милиционер рассматривает фотографии и начинает смеяться.
      
      МИЛИЦИОНЕР: (заливаясь смехом) А Вы сама не маньячка?
      
      Милиционер убегает, продолжая смеяться. Фрося смотрит ему вслед, недоумевая.
      
      Занавес.
      
      (с) Юрий Тубольцев
      
      
      (с) Юрий Тубольцев
      Дело Фроси и поросенка
      Занавес.
      
      Сцена: Зал для совещаний присяжных. Стол, вокруг которого расставлены стулья. Душный, маленький, с одним окном, выходящим на серую улицу. На столе - папка с делом: "Дело Фроси и поросёнка". 12 присяжных - мужчины и женщины разных возрастов и социальных слоёв.
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 1 (строгий мужчина в костюме): Итак, господа присяжные. Мы должны решить: виновна ли Фрося в краже поросёнка? Или, что ещё более важно... является ли сама Фрося поросёнком?
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 2 (женщина в шляпке): Как это, поросёнком? Бред какой-то!
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 3 (молодой парень в футболке): Да, странное дело... Но если она поросенок, то кражи не было.
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 4 (седой мужчина, читающий газету): По-моему, всё ясно. Она украла поросёнка. Зачем нам тут сидеть?
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 5 (женщина средних лет, нервно поправляющая очки): Но ведь есть свидетели... которые утверждают, что видели, как Фрося хрюкала...
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 6 (мужчина в рабочей спецовке): Хрюкала? Серьёзно?
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 7 (мужчина в яркой рубашке): А может, она просто заикается?
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 8 (женщина в строгом костюме): Господа, давайте уважать суд! Нам нужно тщательно всё обдумать. Сначала - доказательства вины. Поросёнок пропал - факт. Фросю видели рядом - факт. Записка, найденная у неё в кармане, гласит: "Я - поросенок".
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 9 (хипстер в очках): А что, если записку подбросили? Или это шутка?
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 10 (мужчина с банкой пива): Шутка? В наше-то время? Да всем плевать на шутки! Она виновата!
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 11 (женщина-юрист): Я считаю, что мы должны уделить внимание показаниям свидетелей. Помните соседку, которая утверждала, что Фрося ела яблоки прямо с земли?
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 12 (мужчина в мятом пиджаке): Да что там эти соседи знают... Главное, что поросёнок пропал. И Фрося рядом.
      
      Начинаются дебаты, всё громче и эмоциональнее. Присяжные спорят, приводят доводы, вспоминают свои житейские истории.
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 1 (строгий мужчина): Мы должны руководствоваться законом! Если нет прямых доказательств...
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 5 (нервная женщина): Но как быть с хрюканьем?
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 7 (мужчина в яркой рубашке): Может, она просто... кокетничала?
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 2 (женщина в шляпке): А что, если она - гибрид? Поросёнок-человек?
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 3 (молодой парень): А как же её права?
      
      Дебаты достигают апогея.
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 8 (женщина в строгом костюме): Господа, мы зашли в тупик! Нам нужно вернуться к фактам! Поросёнок украден? Да. Фрося подозревается? Да. Доказательств достаточно, чтобы признать её виновной!
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 9 (хипстер): А может, всё-таки, признать её поросёнком? Это же будет революция в юриспруденции!
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 1 (строгий мужчина): Прекратите! Мы должны вынести объективное решение!
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 12 (мужчина в мятом пиджаке): Да не парьтесь вы! Голосуем!
      
      Проходит голосование. Большинством голосов Фросю признают... виновной в краже поросёнка. Но...
      
      ПРИСЯЖНЫЙ 1 (строгий мужчина): ...Но мы рекомендуем суду назначить Фросе альтернативное наказание. Не тюремное заключение. А... изучение трудов Кафки и... поход в зоомагазин, чтобы поближе познакомиться с поросёнком.
      
      Присяжные вздыхают с облегчением. Слышен стук в дверь.
      
      ГОЛОС (за дверью): Приговор оглашается!
      
      Занавес.
      Фрося и тридцать три роли
       Занавес.
      
      Сцена: Кабинет графолога. На столе - стопка бумаг, лупа, чернильница. Фрося сидит напротив, сияя от счастья.
      
      ГРАФОЛОГ: Итак, Фрося... Вы хотели стать великим фотографом?
      
      ФРОСЯ: (с гордостью) Да! И стала им! Я уже сделала столько потрясающих снимков! Мои работы публикуют! Меня знают!
      
      ГРАФОГЛОГ: (усмехаясь) Не стала! Вам ещё работать и работать! Великий фотограф - это не просто умение нажимать на кнопку.
      
      ФРОСЯ (обиженно): Но...
      
      ГРАФОЛОГ: (перебивая) Фрося, вы хотели стать великим графологом?
      
      ФРОСЯ: (вспыхивая) Да! Я изучила тысячи почерков! Я могу анализировать характеры по почерку! Я знаю всё!
      
      ГРАФОЛОГ: (качая головой) Не стала! Графолог - это не просто умение распознавать буквы. Это тонкий психоанализ, интуиция... Вам ещё учиться и учиться!
      
      ФРОСЯ: (в негодовании) Но...
      
      ГРАФОЛОГ: (перебивая, не обращая внимания) Фрося, вы хотели стать великим сценаристом?
      
      ФРОСЯ: (с надеждой) Да! Я написала гениальный сценарий! Он полон глубокого смысла! Его скоро будут экранизировать!
      
      ГРАФОЛОГ: (громко рассмеявшись) Не стала! Вы - Обломов! В вас зреет обломовщина! Вам лень, вам скучно, вам нужно вечное вдохновение, которое приходит и уходит! Вы ничего не доводите до конца!
      
      Фрося, возмущённая до глубины души, вскакивает.
      
      ФРОСЯ: Да что вы такое говорите?! Я сделаю! Я стану!
      
      ГРАФОЛОГ: (пожимая плечами) Хотите стать великим, делайте! А пока...
      
      Фрося убегает, хлопая дверью.
      
      Сцена 2. Улица.
      
      Фрося идёт по улице, злая и расстроенная.
      
      ФРОСЯ (бормочет): Обломовщина... Не стала... Да я им всем покажу!
      
      Вдруг к ней подходит молодой человек.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Девушка, а можно с Вами познакомиться?
      
      ФРОСЯ (останавливаясь и гордо выпрямляясь): Я - великий фотограф! Я - великий графолог! Я - великий сценарист! Зачем мне ещё знакомиться?
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (улыбаясь): Ну, это замечательно! А я вижу, что вы станете великим пикапером!
      
      ФРОСЯ (удивлённо): Пик-апером? Это как?
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Это тот, кто умеет покорять сердца! А вы... вы просто рождены для этого!
      
      ФРОСЯ (засмеявшись): Да, я, наверное, великий пик-апер!
      
      Занавес.
      Невостребованный гений
       Занавес.
      
      Сцена 1. Парк.
      
      Фрося в короткой юбке энергично подходит к первому прохожему.
      
      ФРОСЯ: Молодой человек, здравствуйте! Сфотографируйте меня, пожалуйста! Я - фото-модель!
      
      ПРОХОЖИЙ 1: (улыбаясь) Конечно, пожалуйста! Встаньте здесь, вот так... Готовы? (делает снимок)
      
      (щёлк)
      
      Фрося подходит к следующему прохожему.
      
      ФРОСЯ: Молодой человек, не могли бы вы меня сфотографировать? Я - фото-модель!
      
      ПРОХОЖИЙ 2: (оглядывая её с интересом) Девушка, пожалуйста! Какую позу вам сделать?
      
      ФРОСЯ (демонстрируя позу): Вот так! (прохожий делает снимок)
      
      (щёлк)
      
      Фрося подходит к третьему прохожему.
      
      ФРОСЯ: Молодой человек, сделайте мне фото, пожалуйста! Я - фото-модель!
      
      ПРОХОЖИЙ 3: (восторженно) С удовольствием! Вы очень фотогеничная! (делает несколько снимков)
      
      (щёлк, щёлк, щёлк)
      
      Сцена 2. Кабинет графолога.
      
      Фрося сидит напротив графолога, ожидая вердикта.
      
      ФРОСЯ: Ну что, по моему почерку видно, что я фотомодель?
      
      ГРАФОЛОГ (изучая почерк): (хмыкает) Хм... Есть некоторая тяга к прекрасному, стремление к самовыражению... Но, Фрося, фотомодели должны работать не за бесплатно! Вам деньги за это заплатили?
      
      ФРОСЯ (разочарованно): Эээ... нет...
      
      ГРАФОЛОГ (засмеявшись): Вот видите! Значит, вы пока что просто любительница фотографироваться.
      
      Фрося, загоревшись новой идеей, убегает из кабинета графолога.
      
      Сцена 3. Парк. (Несколько дней спустя)
      
      Фрося подходит к прохожему.
      
      ФРОСЯ: Молодой человек, здравствуйте! Сфотографируйте меня, пожалуйста! Я - фото-модель! (делает паузу) А вы мне за это заплатите?
      
      ПРОХОЖИЙ 4 (засмеявшись): Конечно, заплачу! А сколько?
      
      ФРОСЯ: Ну... (задумывается) ...Пятьсот рублей?
      
      ПРОХОЖИЙ 4: (доставая кошелек) Без проблем! (берёт фотоаппарат, но вдруг, с хитрым взглядом, убегает с фотоаппаратом в руках)
      
      Фрося опешила.
      
      ФРОСЯ: Эй! Вы куда?! Верните фотоаппарат!
      
      Фрося подходит к следующему прохожему.
      
      ФРОСЯ: Молодой человек, пожалуйста, сфотографируйте меня! Я - фото-модель! (добавляет строго) И вы мне за это заплатите!
      
      ПРОХОЖИЙ 5 (засмеявшись): Да, конечно! Заплачу! (достаёт кошелёк, но внезапно убегает, не сделав ни одного снимка)
      
      ФРОСЯ (разочарованно): Ну что за люди! Никто не хочет платить!
      
      Сцена 4. Улица.
      
      Фрося, уставшая и разочарованная, бредёт по улице.
      
      ФРОСЯ (себе под нос): Больше никогда не буду фотомоделью! Никому не нужны бесплатные фотографии! (вздыхает) Нужно найти себе другое призвание...
      
      Фрося останавливается у двери с надписью: "Курсы сценаристов". В её глазах загорается огонёк надежды.
      
      Занавес.
      *
      Фрося и превращение
      Сцена 1. Улица.
      
      Фрося идёт по улице и замечает кошку.
      
      ФРОСЯ: Ой, какая киска! Наверное, голодная... (достаёт из сумки бутерброд) На, киса, покушай!
      
      Кошка с удовольствием съедает бутерброд.
      
      КОШКА: (мурлыкая) Вкусно! Спасибо!
      
      Фрося удивлена, но рада.
      
      ФРОСЯ: Ну и хорошо, что тебе понравилось!
      
      Фрося видит ещё одну кошку.
      
      ФРОСЯ: Ой, ещё одна! И ты, наверное, голодная... (отламывает кусочек от бутерброда) Держи!
      
      Кошка быстро съедает угощение.
      
      КОШКА 2: (довольно) Как вкусно!
      
      Фрося улыбается.
      
      ФРОСЯ: Да на здоровье!
      
      Сцена 2. Магазин.
      
      Фрося стоит у полки с кошачьим кормом, размышляя.
      
      ФРОСЯ: Что-то у меня этих кошек развелось... Нужно что-то более серьёзное! (берёт большую упаковку кошачьего корма)
      
      Сцена 3. Улица. (Неделю спустя)
      
      Фрося ходит по улице, щедро разбрасывая корм для кошек. Кошки с благодарностью поедают его.
      
      ФРОСЯ: (довольно) Кушайте, кушайте, мои хорошие! Всем хватит!
      
      К Фросе подходит девочка.
      
      ДЕВОЧКА: Кошечка, какая ты хорошая! Тебя покормить? (протягивает Фросе кусочек печенья)
      
      ФРОСЯ: (автоматически) Я не кошка, я Фрося, я сама кошек кормлю! Мяу!
      
      Фрося вдруг понимает, что промяукала.
      
      ДЕВОЧКА: (смеясь) Какая симпатичная кошечка! И разговаривает!
      
      Фрося начинает чувствовать себя странно. У неё появляются уши, хвост, шерсть. Она превращается в кошку.
      
      КОШКА (Фрося, про себя): Ой, что это со мной? Не может быть!
      
      Фрося, превратившаяся в кошку, смотрит на девочку.
      
      КОШКА (Фрося, мяукая): Мяу! (подайте поесть)
      
      Фрося (в виде кошки) начинает тереться о ноги девочки.
      
      Занавес.
      *
      Лебедь на улице
      
      Занавес.
      
      Сцена 1. Улица.
      
      Фрося идёт по улице с большой сумкой, полной кошачьего корма.
      
      ФРОСЯ: (бормочет) Так, где же эти киски? Надо, чтобы всем хватило!
      
      К ней подходит молодой человек.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Девушка, здравствуйте! А можно с Вами познакомиться?
      
      ФРОСЯ (отмахиваясь): Мне некогда! Я кошек кормлю! (засмеялась Фрося)
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (останавливаясь) А это интересное хобби! А я - балерун! Я могу научить вас танцевать!
      
      ФРОСЯ: (скептически) Балетом надо заниматься с трёх лет всю жизнь! Просто так балериной я не стану!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (заговорщицки) Нет! Я вам обещаю! Вы станете балериной за один урок!
      
      ФРОСЯ (заинтересованно): За один урок? Не может быть!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: А вот увидите! Пойдёмте!
      
      Фрося, заинтригованная, соглашается.
      
      Сцена 2. Пустая комната (предположительно, балетный класс).
      
      Молодой человек ставит Фросю в первую позицию.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Так, Фрося, слушайте меня внимательно! Главное - это грация, лёгкость и... вера в себя! Представьте, что вы - лебедь! (начинает показывать движения)
      
      Фрося неуклюже повторяет движения.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ещё, ещё! Вы можете лучше! Просто почувствуйте музыку! (включает музыку)
      
      Через некоторое время Фрося, к своему удивлению, начинает двигаться более уверенно и грациозно.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Вот видите! Я же говорил! Вы - прирождённая балерина!
      
      Сцена 3. Большой Театр.
      
      Фрося, уверенной походкой, подходит к администратору театра.
      
      ФРОСЯ: Здравствуйте! Вам балерины нужны?
      
      СОТРУДНИК ТЕАТРА (оглядывая Фросю с ног до головы): (заливаясь смехом) Да... По вам видно, что вы - балерина!
      
      Сотрудник театра убегает, продолжая смеяться.
      
      ФРОСЯ (себе под нос): Я на столько талантливая, что он убежал? Наверное, побежал докладывать начальству о моём гении!
      
      Вдруг к Фросе подходят санитары.
      
      САНИТАР 1: Гражданка, пройдёмте с нами!
      
      ФРОСЯ: Куда это? Я жду приглашения на работу! Я - балерина!
      
      САНИТАР 2: Мы всё знаем, всё знаем... Потанцуете в другом месте!
      
      Санитары уводят Фросю.
      
      Занавес.
      *
      Знакомьтесь, Фрося, клоун, шахматист и балерина
      Занавес.
      
      Сцена 1. Улица.
      
      Фрося, одетая в балетную пачку, спешит на тренировку.
      
      ФРОСЯ (себе под нос): Главное - не опоздать! Сегодня у нас новое па!
      
      К ней подходит молодой человек.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Девушка, здравствуйте! А можно с Вами познакомиться?
      
      ФРОСЯ (оглядывая себя): Я - балерина! Зачем мне знакомиться? (засмеялась Фрося)
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (удивлённо) Балерина? А я отведу Вас в шахматный клуб и сделаю из Вас шахматистку!
      
      ФРОСЯ (заливаясь смехом): Шахматистку? Зачем мне это? Лучше отведи меня в цирк и сделай из меня клоуна!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (загадочно) Хм... Клоун... Тоже вариант! Но сначала - шахматы! Пойдёмте!
      
      Сцена 2. Шахматный клуб.
      
      Фрося сидит за шахматной доской, пытаясь сосредоточиться. Молодой человек наблюдает за ней.
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Так, Фрося, сейчас я покажу Вам дебют...
      
      ФРОСЯ (зевая): А может, сразу к эндшпилю перейдём?
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (удивлённо) Вы знаете, что такое эндшпиль?
      
      ФРОСЯ (смеясь): Да я через пару занятий буду гроссмейстером!
      
      В шахматном клубе раздаётся шёпот.
      
      ГОЛОС 1: Она клоун!
      
      ГОЛОС 2: Точно, клоун!
      
      Фрося возмущается.
      
      ФРОСЯ: Я - балерина и гроссмейстер! Я не клоун!
      
      МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (пытаясь сгладить ситуацию) Фрося, не обращайте внимания! Вот, возьмите, это Вам! (протягивает Фросе билеты в цирк)
      
      Сцена 3. Цирк.
      
      Фрося сидит на трибуне и смотрит представление.
      
      ФРОСЯ (себе под нос): А может, из меня и клоун получится? Было бы весело... (смотрит на клоунов на арене) Они такие смешные, и им все аплодируют...
      
      Вокруг раздаётся шёпот.
      
      ГОЛОС 1: В зале сидит клоун!
      
      ГОЛОС 2: Вон там, посмотрите!
      
      Фрося, нахмурившись, встаёт и уходит из цирка.
      
      Занавес.
      (с) Юрий Тубольцев

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Тубольцев Юрий Анатольевич (t_yura_@mail.ru)
  • Обновлено: 11/09/2025. 25k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Проза
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.