Туз Галина
Ягоды в лукошке

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Туз Галина
  • Обновлено: 30/05/2014. 4k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика

  •   Это Стайка. Она слетается на зерно бесед и крошки разговоров. Мы витийствуем. Спорим о чем-то несусветном, доказываем друг другу то, что не требует доказательств. Стайка не вьет гнезд, не строит карьеры. Все у нее как-то само получается. Она вольна и неприрученна, она требует свободы самовыражения.
      Колечко в нижней губе или искусственные косички - только у совсем юных. Умудренные опытом двадцатипятилетние посматривают на них снисходительно: н-ну-ну. За плечами у двадцатипятилетних - громадный опыт: законченное высшее образование, первые стычки со всякими уродствами жизни: "Ты представляешь, Галя, а она мне и говорит: "Почему вы не проявляете свои лидерские качества? Вы должны проявлять свои лидерские качества!". А где я их возьму для нее?". Ну что тут скажешь? Лидерские качества - внушительный капитал. Ого - какая важная вещь лидерские качества. Но Стайке она ни к чему. Стайка не поет с чужого голоса, а ведь начинающего лидера любая система - ам - и скушала. И ведет он своих соратников по бытию совершенно не туда, куда мог бы вести по своей художественной прихоти.
      Больше всего на свете Стайка ненавидит мертвечину. Мертвые слова, мертворожденные дела. Но только скажешь ей: "А давайте...", как тут же сыплются предложения: "Давайте так! Давайте эдак!". Чем мы с ними только ни занимались! Издавали три газеты и альманах. Ездили в Америку. Написали книжку о творчестве Дмитрия Быкова (конечно, написал ее Рома, но мы считали, что это наша общая удача). Устраивали Жене овации, когда со сцены неслось "Женьшеневая женщина" (когда Женя поет, играет на гитаре или на дудочке - мы просто расплываемся от удовольствия, как масло по раскаленной сковородке). Мы поступаем точно так же, когда Наташка присылает из Питера фотки, где она чуть ли не в обнимку с Михаилом Шемякиным, Даниилом Граниным - они пришли ее поздравить со званием лучшего молодого журналиста Питера. А Машка помогала глухому художнику восстанавливать в Италии замок. А Вера слазила на Гималаи. А Таня -журналист "Вечерней Москвы". А Даша - бренд-редактор одного журнала. А Стас - арт-директор другого.
      ...Вы говорите - сумасбродство, а я - творчество. Вы говорите: "Да они неуправляемы!". А я, вздохнув, вспоминаю, как в десятом, на уроке литературы, разгневанно выговаривала учительнице, которая слушала, раскрыв рот: "Роман "Мать" - очень слабая книга. Ваш Горький вообще писать не умеет!". Или как мы с подружкой масляными красками расписывали друг на друге малярные комбинезоны. И потом так ходили по улицам. А однажды пришли на литературное объединение в Союз писателей. Еще и руки раскрасили в стиле поп-арт. И вот так, как я сейчас, вздохнул руководитель нашего лито: "Девчонки, вы уж выбирайте - или литература, или живопись". Я тогда зарифмовала: "Класс живописи - класс жизни всей...", и вообще, весь мир тогда виделся нам в образах: даже занудный дождь за окном, который отменял веселый вечер на танцплощадке, казался мне огромными небесными спицами, которые входили в землю, как в клубок для вязания: "Дождь входит в землю, как спицы в клубок. Горечь осеннюю счастьем нарек...". И где сейчас тот мальчик, к которому обращены были эти строчки... Небось, солидный отец семейства, успешный (надеюсь и желаю ему!) и состоявшийся человек. А ведь это именно он научил меня "Лестнице в небо", с ним вместе мы считали, как звенят - монета за монетой - Иудины сребреники в скандальной рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда" (магнитофон "Романтик", работающий на "типе-2". Кто только не поминал этот пресловутый "тип-2", магнитную пленку, которую приходилось клеить жидкостью для снятия лака через каждые две минуты. Зато как сладко было клеить ее вдвоем!).
      Я люблю свою Стайку. Они классные, живые, творческие. И каждый год к ним добавляются новые творцы (а вовсе не бойцы, как рифмовали раньше!). Мы заходим с ними к двум славным поэтам, живущим в Ставрополе на соседних улицах. Поэты читают нам стихи, а Стайка и сама готова наброситься на поэтов со стихами, но приходится сохранять достоинство - ведь они же уже взрослые, они сами с усами! И я думаю: "Господи, уже и Стайка выросла! И всем вместе нам, конечно, уже не собраться в центростремительной нашей стране". И в который раз повторяю про себя строчки из своей собственной юности: "Получилось так - все в прошлом. В нашу юность не придем. Вместо ягод мы в лукошке серый дождь домой несем". И сама себе возражаю: "И ничего не серый дождь! У Стайки в лукошках могут быть только ягоды - тугие, яркие, разноцветные. Ну или грибы там". Я сижу, подперев рукой щеку, и представляю, как тяжелые корзинки тащат из лесу Стас и Вера, Танюшка и Наташка, Женя и Даша, Маша и Рома. А за ними бегут, машут руками Валя, Настя, Костя, Лера, и еще одна Даша, и еще две Маши, и две Иры, и еще - совсем пока не знакомые мальчики и девочки, с которыми, верю, мне еще суждено познакомиться...

  • © Copyright Туз Галина
  • Обновлено: 30/05/2014. 4k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика

  • Связаться с программистом сайта.