Туз Галина
"У дороги чибис"

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Туз Галина
  • Обновлено: 30/05/2014. 6k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика

  •   У дороги пигалица. Ведь и так можно петь при желании. Чибис и пигалица - оказывается, одно и то же. Но... Пигалица не влезает в размер стиха, хотя сама она маленькая. А вот не влезает, и все тут.
      Слава богу, в нашем городе не живут индейцы навахо. У них, вроде, существует табу на упоминание птиц. А у меня другое табу - табу на упоминание лиц, поэтому птицы сгодятся в качестве эвфемизма. Вот, например, я - сегодня я буду пигалицей, не влезающей в размер.
      Я ничего не знаю о повадках птиц. А о повадках людей знаю много, но не устаю по этому поводу париться, как ныне говорят. Глаз здесь у меня не замыливается, так и стою иногда, разинув рот от изумления. Ну надо же, что творят пернатые! Сегодня у меня они будут пернатыми.
      Ленивый соловей ленится петь. У него много других дел, и вообще, он не обязан развлекать широкую публику. Ленивый соловей однажды решил, что лучшая музыка - молчание, так и живет с тех пор, пренебрегая своим даром. А мир вполне без него обходится, вот что обиднее всего. В мире полно других соловьев, ими мир и довольствуется. Или даже не соловьев, скворцов. Скворцы нужнее миру, а они со своей стороны прекрасно приспособляются к условиям этого мира, в отличие от соловьев. Волевым усилием скворец-версификатор творит свою судьбу, и все уже забыли - в том числе и он сам, - кому он обязан своими песнями, а кому - местом на ветке. Да это и неважно, подумаешь, обязательства. Просто... улетел на небо королек желтоголовый, который был слишком хорош для этого мира. И некому скворца пожурить, некому призвать к порядку: не соловей, чай.
      И я тоже - действующее лицо этого спектакля. И роль у меня - пигалицы. Типа, "а скажите, чьи вы?". Не говорят. Летают себе вокруг, внимания не обращая. А чибис хочет
      оставаться благородным, вобрав в себя все благородство окружающего пространства. Что ж, оставайся - значит, будешь платить отсутствием благородства в окружающих... птицах. Им не досталось, сама виновата! То есть, жизнь ведь всегда наказывает не тем, чем ты можешь запросто пожертвовать.
      Скворец выстраивает жизнь, играя роли. Пигалица встретилась с ним в тот момент, когда он играл роль эксцентричного разгильдяя: мог, например, выскочить на проезжую часть и всем машинам крутить дули. А-а... Ну да, ну да. Органов таких у скворцов нет, чтоб дули крутить. Оказывается, есть. Теперь скворец строит из себя гуру, говорит прочим птицам: "Как я учу!" и все свои былые подвиги списывает на то, что их совершал кто-то другой: "Это был не я!". Пигалице смешно, но она грустит. Как просто, оказывается, жить на свете: надо всего лишь снять с себя любую ответственность за то, что ты вытворял в иные времена. Есть ведь замечательная формула: "Это был не я!" - и живи себе спокойно. Не я гонорар королька по его просьбе в столицах получал, да пропил потом. Не я за соловьем по городам и весям мотался, живя на его счет, чтоб потом значимо заметить: "Да жлоб он, этот соловей!".
      Пигалице кажется иногда, что скворца охватило мотыльковое безумие. Он безостановочно трепыхается, машет крылышками, сам себе кажется сильно маленьким, поэтому других заставляет помнить о собственном величии. Вообще-то мотыльковым безумием болеют только индейцы навахо, но почему бы не представить себе на минуту, что скворец - это индеец навахо? Если уж ты можешь со своим-то ростом представить себя пигалицей. Навахо придумали веревочные игры. Как правильно запутать веревку, чтоб получилась двухголовая змея, или три дерева, или два тюленя. Как правильно запутать веревку, чтоб друзья стали врагами, а враги работали на тебя? Как правильно запутать веревку, чтоб все твои биографы задохнулись потом от восторга и решили, что этот гений всех времен и народов был еще и великой души человеком? В смысле, скворцом. Впрочем, это все так извинительно для тех, кто не живет, а выстраивает жизнь. Для тех, кто не живет. Кто мертв, по сути дела. Простим их, украсим цветами место их прижизненного упокоения. А корольку - забросим цветы на небо, чтоб он знал: мы смеемся и пляшем, сплетя руки, швыряя пригоршнями золото, которого у нас сроду не водилось, но, рассыпая даль, мы храним то, что вблизи.
      И тут каждый действует по-своему: кто хоровод водит, кого накрывает танец с саблями, кого - аргентинское танго. А то еще поют, бывает. Заклинатели бессмыслицы пытаются сладкозвучными песнопениями зафиксировать своенравное бытие. Увы, есть что заклинать, вот они и заклинают. Вяжут веревки, снопы и интриги, только мы, взявшись за руки, пляшем что-то свое, несусветное, под небом королька желтоголового. Для полной картины мира нам не хватает одной простой вещи: смерти или предательства друг друга. Так завершается жизненный цикл. Вот все закольцевалось, и можно ставить точку, причем все равно, что или кто ее поставит. Но не хватает одной простой вещи, которая припечатала бы этот цикл вполне логично. Вернее, опечатала. Не хватает одной простой вещи, а не двух простых вещей, потому что для картины мира равнозначно - смерть или предательство, смерть - это предательство жизни. Зато предательство - это жизнь, причем самое что ни на есть бурное ее проявление. Молодое. Старики не предают, у них на это нет сил, а если предательство и случается, то, как правило, оно берет свое начало в давнем прошлом, в нестарые годы. И к финалу мы именно те, кем и были тридцать лет назад, ничего новенького. Просто время спрессовывается в конце жизни, ты вроде упираешься носом в стенку, и все твое прошлое подпирает тебя сзади все плотнее и плотнее. Вот уже становится трудно дышать... Вот уже меркнет свет в глазах...
      ...Пигалица высвистывает очередной лимерик. Пигалица лимерики сочиняет, а что тут такого?
      "Лучше быть до конца своих дней
      честным тружеником полей,
      чем погасшей звездой
      иль бандита вдовой,
      чтоб грустить до конца своих дней!".
      
      

  • © Copyright Туз Галина
  • Обновлено: 30/05/2014. 6k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика

  • Связаться с программистом сайта.