Утро. Слышится лёгкая музыка. Ольга готовит завтрак, накрывает на стол. Вадим ещё с зубной щёткой, и пеной для бритья.
О л ь г а. (спокойно) Ты меня совсем не понимаешь.
В а д и м. (издалека) Ты о чем?
О л ь г а. Обо всем!
В а д и м. А можно конкретнее?
О л ь г а. Я и так конкретно, ты просто не хочешь меня слушать.
В а д и м. (проходя мимо) Хорошо, слушаю ... и что в итоге я должен понять?
О л ь г а. Я одна, я все время одна... Ты постоянно занят, тебе даже
некогда позвонить. Только что это за работа, когда нельзя и пяти
минут уделить своей девушке. Ты что сталевар, кузнец, шахтер?
Следователь, в конце концов!
В а д и м. Насмотрелась сериалов?
О л ь г а. (обескуражено) А при чем здесь сериалы?
В а д и м. При том. Показывают массу кукольных мальчиков, вместо работы
названивающих своим...
О л ь г а. Что остановился? Договаривай... Кому же? Кому они названивают?
Может, и я наконец узнаю своё истинное лицо?!
В а д и м. Не буду. Привязываешься к каждому слову.
О л ь г а. А ты? Год назад в Париже кольцо и предложение, цветы и
страсть. А сейчас? Где все это сейчас?
В а д и м. Девочка моя, Париж - это сказка, но сказки заканчиваются...
Сними розовые очки, вернись в реальность... хотя бы на кухню...
О л ь г а. Борщ!!! Опять борщ!
В а д и м. Да, я люблю борщ! Что в этом такого! Я нормальный русский
мужик!
О л ь г а. Да ничего в этом такого нет, просто о том, что ты нормальный
русский мужик, ты вспоминаешь, только на кухне...
В а д и м. Началось...
О л ь г а. Давно началось. Правильно мне мама говорила...
Вадим садится за стол. Ольга придвигает бутерброды и наливает кофе, присаживаясь рядом.
В а д и м. (целуя Ольгу) Ну, и что же говорила наша мама...
О л ь г а. То что ты тиран, изувер и старый развратник. И ещё, что мне надо
бежать от тебя со всех ног. Хотя, здесь я, пожалуй, не соглашусь.
Мне не нравится слово развратник.
В а д и м. Я бы скорее всего убрал слово "старый"...
О л ь г а. (смеётся) Я тебя обожаю!
В а д и м. И я тебя, родная. Ладно, пожалуй, на сегодня достаточно.
Спасибо за кофе, очень вкусный.
О л ь г а. Завтра будет такой же.
В а д и м. Договорились. (потягивается) Ой, как не хочется отправляться в
путь... (категорично) но надо! (бросает взгляд в сторону Ольги)
Все-таки хорошо тем кто в отпуске, выглядишь сногсшибательно,
светишься просто. Слушай а может тебе уволиться а?!!!
Мне такое солнце нужно одному!!!
О л ь г а. Настроение у меня и правда отличное, но это все ты!
Вчерашний спектакль это чудо какое-то!
В а д и м. Сам не ожидал.
О л ь г а. Ты просто молодец!
В а д и м. Ага, если бы ещё кто-то с первого ряда не шептал текст во время
пауз. Шикарные паузы были, между прочим.
О л ь г а. Прости, всегда волнуюсь.
В а д и м. Никогда !!!
О л ь г а. Что ж, тогда ещё парочка спектаклей и я устроюсь к
вам суфлером.
В а д и м. Надо брать! Где же ещё найти суфлера с такими эмоциями.
Особенно для нового спектакля... Главная героиня все время нудит
и нудит, ревет и ревет. И мечтает о большой и страстной любви.
О л ь г а. Что же в этом плохого? Все мечтают о
необыкновенной и большой любви.
В а д и м. А ты?
О л ь г а. А я уже нашла... Все-таки хоть главная героиня и терпеливая, и
страстная , но мне кажется не очень умная. А вообще, пьеса так
себе. Я думаю, что зритель хочет от театра веселья, радости и
ощущения чуда. Праздника для души, в конце концов лёгкой
грусти. А тут сплошной развод... Зачем смотреть на то, что
встречается на каждом шагу. Грустно.
(и позитивно) Но в конце любовь все-таки победит.
В а д и м. (восхищенно) Ты знаешь, это очень непредсказуемый финал.
Грандиозно! Как такое могло прийти в голову.
Любовь - и вдруг побеждает! Фантастика!
(смотрит на часы) Оль, уже опаздываю! Бегу!
О л ь г а. А ты сегодня пораньше?
В а д и м. Сразу после репетиции на радио, потом ещё одна репетиция и
домой. Слушай, а давай вечером в кино сходим, или в
ресторан...
О л ь г а. Давай, давно не были. А когда спектакль?
В а д и м. Ставят на восемнадцатое, но прогон уже через неделю.
Придёшь?
О л ь г а. Не знаю, я буду волноваться, ты будешь волноваться...
Посмотрим...
В а д и м. Никаких не знаю. Обязательно придёшь! Это я тебе как муж
говорю. И вообще, Сомова устраивает истерику за истерикой....
Вдруг на премьере у неё нервы сдадут, тогда играть придется
тебе, тем более ты роль уже лучше неё знаешь...
О л ь г а. А мне кажется, что она из-за тебя расстраивается... может она все
ещё тебя любит? А?
В а д и м. А вот это меня уже не касается... Я уже тебя люблю!
Ладно, целую. Бегу.
О л ь г а. (спохватываясь) Вадим, я совершенно забыла сказать, что мама
собиралась к нам заехать. Она утром звонила.
В а д и м. (на бегу) Вот и отлично. Не будешь скучать. А вечером, как
договорились, куда-нибудь выберемся. Все, пока-пока... (уходит)
О л ь г а. (улыбаясь) Пока-пока, тиран...
Ольга делает музыку погромче и подпевая известной певице весело скачет по комнате.
О л ь г а. Ладно, сейчас все уберу и даже ещё успею в магазин...
Последние слова Ольга договаривает, удивленно взирая на входящего Вадима с вещами, он ставит чемоданы, артистично держит паузу, потом разводит руками и молча выходит, через некоторое время он заносит сумки, из-за его спины появляется довольное лицо Олиной мамы, Екатерины Сергеевны. Она тоже с сумками.
О л ь г а. (улыбаясь) Мама, но ты сказала, что будешь только вечером.
Я даже приготовить ничего не успела.
М а м а. Олечка, девочка, моя. Я решила, чем раньше, тем лучше. А тут
Вадим, какое счастье, только выбралась из такси и он из подъезда
выходит (Вадим в это время переносит чемоданы и сумки)
Увидел меня - обрадовался. "Мы, - говорит,- только что С Олечкой
про вас говорили. Как мы рада, как рады!"
Во время этого монолога Ольга вопросительно смотрит на Вадима и тот утвердительно машет головой, ему весело и похоже, что ситуация его забавляет.
М а м а. И вот я здесь, иди же, ребёнок, я тебя обниму.
В а д и м. И меня тоже, потому что я уже опаздываю и убегаю.
М а м а. И тебя детка, обязательно! Как я за вами скучаю.
В а д и м. Ой, Екатерина Сергеевна, мы тоже. (ещё раз целует Ольгу)
До вечера, дамы. Не скучайте. Я скоро.
Мама. (кокетливо) До вечера, сударь... Мы вас ждём.
Вадим уходит, Екатерина Сергеевна начинает по-деловому осматриваться.
Замечает афиши и несколько секунд с удовольствием смотрит на изображение зятя. Ольга предлагает маме кофе. Та присаживается к столу.
М а м а. Люблю твоего Вадима, интеллигентный, с чувством юмора, принц
просто. Как вы встретились, ума не приложу. Вы такие разные.
А сколько сплетен, слухов, нелепостей... Хотя, как женщина
женщине, скажу - стоило потерять работу из-за такого красавца...
О л ь г а. Мама, мы об этом уже сто раз говорили. Мы с Вадимом просто
оказались нужны друг другу. Дело совсем не в красоте.
Главное - душевные качества, любовь - как уважение и понимание
М а м а. А я о чем... Судьба, она и есть судьба.
О л ь г а. Давай про тебя. Что-то случилось? Зачем столько вещей?
М а м а. Я ведь тебе говорила, что у меня ремонт. Поживу у вас недельку.
Ты же знаешь, у меня аллергия на краску. А что, вы против?
О л ь г а. Нет, конечно. Живи сколько хочешь. Значит, устраивайся, отдыхай,
я быстренько в магазин, а потом наговоримся. Договорились?
М а м а. Не волнуйся. У меня в планах хорошо отдохнуть и отоспаться,
поэтому можешь спокойно гулять где хочешь, сколько хочешь и с
кем хочешь...
О л ь г а. (укоризненно) Мама....
М а м а. У тебя никогда не было чувства юмора. Все принимаешь за чистую
монету. Мама говорит в хорошем смысле этого слова. У тебя
отпуск, а ты дома. На улице отличная погода. Гуляй! Сходи в парк.
О л ь г а. За меня не волнуйся, мы с Вадимом сегодня вечером пойдем
веселиться.
М а м а. Ну вот и слава богу. А теперь беги и ни о чем не беспокойся.
Я что-нибудь приготовлю.
Ольга убирает со стола листы пьесы и вспоминая утренний "диалог" с улыбкой произносит:
О л ь г а. А борщ?
М а м а. А как же! Пельмени, пирог и обязательно борщ.
О л ь г а. Вадим будет рад, он любит твою стряпню.
М а м а. Надеюсь, что это правда.
Ольга целует маму и уходит...
После ухода Ольги Екатерина Сергеевна пытается заняться йогой, но через некоторое время раздается звонок и в квартиру врывается Татьяна, в последнее время работающая в театральном буфете.
Т а н я. Катерина Сергеевна, с приездом.
М а м а. Спасибо, Танюша. Проходи быстренько.
Т а н я. Как только вы позвонили, я сразу же и прилетела. Что случилось-то?
М а м а. Беда, Таня, не в том что что-то случилось, а в том что ничего не
случилось! Поняла?!
Т а н я. Не поняла.
М а м а. Садись, сейчас поймешь. (приносит чай и булочки)
Вот сколько мы с тобой знакомы?
Т а н я. (все ещё не понимая происходящего) Полгода...
М а м а. (утвердительно) Вот! А Вадим с Олей?
Т а н я. (уже заинтересованно) Полгода.
М а м а. ( с надеждой) ... и-и-и?
Т а н я. Катерина Сергеевна, вот ей богу ничего не понимаю!!!
М а м а. (расстроенно) Господи Таня, все так просто, я не слышу вальс
Мендельсона...
Т а н я. Не слышите?! Горе-то какое... (старается говорить погромче)
Так надо к врачу срочно. Может операция нужна, уколы ....
А Оля уже знает?
М а м а. Не кричи, я - не глухая. Я не слышу не в прямом, а в переносном
смысле.
Т а н я. А-а -а... Понятно, а то я испугалась. Тогда ладно, если все здоровы.
И что вы не переносите сегодня?
М а м а. Затянувшееся ожидание... "Благослови мама, мы женимся."
Я всем рассказала, гостей наприглашала, соседки ждут, и вот уже
полгода как ничего не происходит.
Т а н я. Так они вместе, вроде все в порядке.
М а м а. А чтобы ещё лучше было мы с тобой Танюша, должны их
подтолкнуть что ли к этому шагу, намекнуть как-то, но секретно...
Т а н я. Так значит операция всё - таки будет?
М а м а. Ты о чем, Татьяна, какая операция? Что за напасть?
Т а н я. Как в кино, Екатерина Сергеевна... Операция под кодовым
названием "Свадьба", Детектив с элементами мелодрамы.
М а м а. Смешно, да? А вот мне совсем не до смеха.
Вот и прошу твоей помощи. Я буду здесь меры принимать,
а ты там в театре... помути немножко...
Т а н я. Выезд на встречную, Катерина Сергеевна, здесь штрафом не
отделаешься, здесь уже изъятие.
М а м а. Я вот тебя, Татьяна, иногда плохо понимаю, куда ты выезжаешь?
Т а н я. Не я выезжаю, а вы... Движение по чужой полосе чревато...
М а м а. По-русски, Татьяна, по-русски... Какое движение?
Т а н я. Я и так по-русски. В автошколу я пошла. Думаю, новую жизнь себе
устроить... Вот закончу, получу права, сяду и поеду куда захочу,
хоть налево, хоть направо...
М а м а. А сначала-то все-таки налево, а Танюша?!
Т а н я. Да, я не против налево, но инструктор когда меня видит, бледнеет и
заикается как-то сразу. Я сначала подумала, что чувства у него ко
мне, а потом поняла - боится. Я ведь женщина непредсказуемая, у
меня свои правила... Мне и на дороге простор нужен.
М а м а. Вот, поэтому я сразу о тебе подумала. Помогай, Таня, а то нервы
у меня уже на пределе (у Екатерины Сергеевны появляются
слёзыи она стареет прямо на глазах) Ведь одна у меня девочка,
хочется и на свадьбе погулять и внуков понянчить...
Т а н я. Так, может вам заболеть, очень даже правдоподобно получается.
На жалость надавите и результат получите.
М а м а. Пробовала уже. (меняется и бодрой походкой подходит к столу)
Не поверят. Тут интрига нужна.
Т а н я. Ладно, Катерина Сергевна, я ведь тоже за любовь. Что делать-то?
М а м а. Аккуратно намекнуть Вадиму, что ты Ольгу с каким - то
одноклассником видела. Женихи одноклассников всегда боятся и
вот тут у меня две записки, которые она мне писала. Тихонько
подкинешь Вадиму, пока он на репетиции. Что тут трудного-то?
Екатерина Сергеевна подает Татьяне листы бумаги. Татьяна начинает читать:
Т а н я. "Мамочка, не волнуйся, буду поздно, у меня важное собрание."
(удивленно продолжает дальше) "Мамусик, не беспокойся, я в
кино, буду поздно, меня проводят. Целую..."
Не поняла? А "мамусик" тут при чем?
М а м а. Господи, Таня, вот так отрежем слово "мамочка" и автоматически
превратим записку мамочке в письмо к Вадиму.
Т а н я. Автоматически, это письмо может привести Вадима в места не
столь отдаленные.
М а м а. Бог с тобой, Танечка, о чем ты говоришь?! Какие места?
Так, ревность немного взыграет и он сразу же Оленьку в Загс и
поведет.
Т а н я. (неуверенно) Сомневаюсь я... артисты ведь люди вспыльчивые...
А Вадим Михалыч - просто талантище!!! Чуть что - сразу
взрывается... Без детонатора! Так что, собрание тут точно не
прокатит.
М а м а. Ладно, собрание пока отложим на будущее, а в кино, я думаю,
ничего страшного нет. И тем более, если он вздумает, прости
господи, финальную сцену из "Отелло" сыграть, я сразу же возьму
все на себя. Но думаю, что до этого не дойдет. Не то время...
Т а н я. (уже соглашаясь) Ольга знает?
М а м а. Ты что?!!! Никогда и ни за что!
Т а н я. Хорошо! Надеюсь, что вы - дама с опытом и все пройдет без
последствий.
Екатерина Сергеевна достает вино и бокалы.
М а м а. Тогда, за любовь, Танечка!
Т а н я. Мне конечно уже на работу пора бежать, но за любовь я всегда
готова! (поднимает бокал) За любовь, Катерина Сергеевна!
М а м а. И за счастливый финал, как ты говоришь, нашей операции!
Т а н я. Я убегаю, надо успеть... Вот записка. Всё на месте. Спешу, боюсь
опоздать. Я ведь теперь по правилам хожу.
М а м а. Пока, Танечка, звони... удачи тебе с машиной твоей.
Т а н я. (убегая) ... с инструктором, с инструктором...
М а м а. (повторяясь) Вот и славно... (поднимает бокал) За победу!
Я буду не я, если через две недели заявление не будет подано.
И торжественно выходит из комнаты.
Ночь. Тихо открывается дверь и в квартиру на цыпочках заходят Вадим и Ольга. В темноте они пытаются без шума добраться до кухни, но то и дело наступают друг другу на ноги и сталкиваются с мебелью.
О л ь г а. (весело) Тише, маму разбудим.
В а д и м. Не разбудим. Два часа ночи. Думаю, что она уже крепко спит.
О л ь г а. Слушай, это так здорово, что ты затащил меня в этот кантри-
кабачок. Как ты узнал, что у нас есть такой ресторанчик? Чудо какое!
В а д и м. На прошлой неделе снимали рекламу, мне очень понравилось ,
вот и решил, что обязательно с тобой посидим, как будет время.