Владимир BEЛЬMAH
От нижней точки баржи, ставшей теперь уже верхней, до верхней (оказавшейся нижней) было около 80 метров. Береговые службы Эстонии, получившие сигнал о случившемся, стали искать выход из ситуации, грозившей многими бедами.
Единственными, кто в Эстонии мог заняться решением этой сложнейшей технической задачи,были две фирмы: AS "Nescosub" (водолазы) и AS "PKL" (буксирное обслуживание). Первое, что надобыло сделать, - отбуксировать перевернутую баржу в защищенное от ветра и волн место. Задача крайне непростая, если знать глубины Балтийского моря и то, что по дну его проходят кабели связи, в том числе и оптико-волоконные, любой обрыв которых - многомиллионные убытки.
С этой задачей спасатели справились к 30 января, когда баржа оказалась на Таллиннском рейде.Но понадобилось еше долгих три месяца непрерывной работы (и ожидания у моря погоды - в буквальном смысле слова: Балтика продолжала штормить), прежде чем завершилась работа по переворачиванию баржи. Такая операция у берегов Прибалтики была проведена впервые.
Однако еше до того, как приступить непосредственно к переворачиванию баржи, были заказаны специальные расчеты - как эстонским специалистам, так и российским. Экспертиза расчетов и генеральная репетиция показали: расчеты россиян точнее. Эти расчеты подготовил доцент кафедры устройства судна государственной морской академии имени адмирала С.Макарова Леонард Амфилохиев под руководством академика Феликса Кармана.
На заключительной стадии в операции на море участвовало 6 буксиров, 100-тонный плавучий кран, 2 водолазных катера, водоотливная техника, компрессоры... Около полусотни специалистов работали три месяца ради того, чтобы беда не стала непоправимой.
Сегодня мы все должны сказать им спасибо. Сказать то, что по сути дела не было сказано четыре года назад, когда те же специалисты спасли танкер "Кихну", который сел на мель на северной оконечности полуострова Копли с полными баками мазута. Тогда удалось избежать серьезного загрязнения, и та операция также оказалась уникальной для подобного рода случаев на Балтике.
Когда я спросил спасателей, получили ли они компенсацию за свой, скажу прямо, подвиг (хотя сами они считают сделанную работу своим профессиональным долгом), они ответили: "Главное - сделать дело. А что касается вознаграждения, то ллойдовская форма контракта гласит: "Нет спасения - нет вознаграждения". Так что теперь им придется ждать у моря не погоды, а денег за проделанную работу.
А гонорар за снимки, которые они сделали сами (к слову, так же классно, как провели саму операцию), спасатели просили перечислить Таллиннскому детскому дому. Тому, что в Копли, у того самого неспокойного Балтийского моря.
Спасибо разумеется
|