Позавчера мне посчастливилось посмотреть балет "Ромео и Джульетта" в постановке Кирилла Шморгонера. Занимательная история про то, как грамотный натуралист наблюдал под увеличительным стеклом войну черных и рыжих муравьев. Поучительная история про то, как священник Лоренцо, давший в свое время обет безбрачия, проявил непрофессионализм вкупе с недальновидностью, и сочетал-таки браком юных любовников, родом из семей, воевавших друг с другом, как кошка с собакой. Он поддался страстным речам Ромео и Джульетты, которые, несмотря на юный возраст, уже научились договариваться о решении своих проблем с теми, кто им нужен. Стоит ли печалиться о том, что народ, в отличие от знати, ставит во время танцев стопы "топориком", а не вытягивает их классическим стрелками, что черные и рыжие муравьи-солдаты научились примиряться со смертью с помощью бравурных поз, а сучка так и не ощенилась через два месяца, несмотря на усилия собаководов? Видимо, одних усилий здесь не достаточно, нужна ещё и страсть, примерно такой силы и напряжения, чтоб пломбы в пасти плавились от жажды коснуться... "бюст" зачеркиваю, - уст!
Человеку, как типичному представителю вида Хомо сапиенс, свойственно находить смысл своего существования и энергию, необходимую для борьбы и преодоления, в обнаружении различия Иных и Себе Подобных. И это - печально. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. И эта печаль - не трагедия отдельно взятых Капулетти и Монтеки, это - трагедия человечества. Умение договариваться с Иными её преодолеть, к сожалению, не способно.