Аннотация: Написано намеренно наивно, про наивного художника
Про Пиросмани
Художник Нико Пиросманашвили считался шизофреником, потому что был плохо социализирован и потому что он утверждал, что его кисть "пишет сама". Никакой он не шизофреник. Его отчество - Асланович, а Аслан - это Лев. Его отец умер, когда Нико было 8 лет, поэтому отец был Николаем идеализирован. А у льва есть кисточка на хвосте. Поэтому как бы кистью Нико водил его отец. И также хвост - символ сами знаете чего, и мужчины молодые этим не управляют, а управляет ими стихия. Поэтому Нико так говорил, Позор психиатрам, выдумавшим шизофрению.
Лев с саблей на одной из картин Пиросманашвили, а также два древесных пенька возле актрисы Маргариты на известной картине Нико, над которыми находится букет роз в руке актрисы и под которыми стоит подпись отвергнутого художника, говорят не только о любви художника к симметрии. Они возможно говорят и от том, что в своем воображении он был как бы сразу двумя субстанциями (Рита отвергла, т.е. "зарубила"(пеньки), сразу "двоих"). Я полагаю, что это были Эго и Супер-Эго художника. Второе выражалось львиным хвостом с кисточкой на кончике. Молочные коровы, кудрявые курдючные овечки, а также подвал на Молоканской улице, последний приют художника, -- это особый разговор, понятный сиротам.
Наш ви или ни наш, ни копи денег (не копи денег), трать. Рос с ма или без ма, манаш или ни манаш. НИКО ПИРОСМАНИ, НИ КОПИ, а он не послушался сначала, а скопил и завел торговлю.
Нико Пиросманашвили уверял, что видел лики святых. Это не потому, что он галлюцинировал (надо же до такого додуматься, впрочем, с голодухи чего на свете только не бывает). Видел он лики святых потому, что его фамилия "-манашвили" содержит семантему "монах (манаш) вы ли" (наряду с семантемой "пи рос"). Вопрос: почему у Нико руководством к действию стали русские коннотации звучания его грузинской фамилии? Ответ: По принципу удовольствия, как и у всех. В 1890 году он поступил на работу тормозным кондуктором на железной дороге. ПИ -- рос (россиянин) и в то же время естественное физиологическое удовольствие от растущего ПИ. И также железная дорога с ее поездами как символика обобщенных ножниц чик-чик, и его причастность к этому -- причастность не как урезанного сироты, а как того, кто сам работает на железной дороге (О, это мне до боли знакомо, мой папа, отец которого не вернулся с фронта, тоже сначала пошел работать помощником машиниста тепловоза, а потом рисовал животных - не как художник, а как зоолог).
Пиросманашвили: манишь,наш вы ли или не наш. Ви мне не наши, а вот "шизофреники" - вот они мне - наши. А у вас для этого кишка тонка, вам мама велела быть конформными, тупыми и бесконфликтными.
Всем сиротам и голодавшим: "Актриса Маргарита" -- масло сливочное, чистейшее, высшего качества.
Нико Пиросманашвили считали шизофреником, так как он отличался крайней необязательностью. Я полагаю, что он не был никаким шизофреником, а просто позиционировал себя людям анти-поездом, потому что он одно время работал на ЖД тормозным кондуктором, и это было не голодное время его биографии. Поезда в те времена были очень точными и обязательными.
Также, поезда обладают общей способностью отрезать и калечить, а Нико, как добрый гений человечества, нашел другой путь преодоления всеобщей беды (передачи по наследству приобретенной в онтогенезе воображаемой кастрации), кроме как самому в отместку калечить и обрезать других, подражая обидчику. Он писал вместо этого картины (воображаемым львиным хвостом, единственным папиным наследством). Впрочем, унаследовать от родителя орудия и приемы труда -- что может быть счастливее и человечнее?
Как только человек выходит, через искусство, познание или сопереживание, к вершинам духа и человечности, прерывая своим существованием цепь символических "кастрированных кастраторов" (в смысле Фрейда), так в его жизни возникают проблемы. Этот "выход" за пределы жажды отвечать обидой на обиду, очевидно, удался Нико. Что же поделаешь, не хотят люди в общей массе быть людьми, а хотят тупо пролонгировать карму дикости и агрессии.
Если не рассуждать наивно, а перейти на формализованный язык науки, то в данной заметке был рассмотрен объект, обладающий некоторыми свойствами (грузинский наивный художник, в событиях своей биографии и картинах), и имя этого объекта (Нико Пиросманашвили), обладающее дополнительными свойствами (вызывать коннотативные созвучия), отличающимися от свойства именования. Есть на белом свете функция, отличающаяся от именования, принудительно переводящая дополнительные свойства имени в свойства объекта. Действует она в ситуациях, повышающих чувство удовольствия объекта -- носителя имени. Характерна она как для безумцев, так и для вполне нормальных, социализированных людей. Всё дело в том, кому здесь принадлежит власть, не более того.