Как известно из наблюдения за феноменами обыденной жизни и из работ Фрейда, повзрослевшим мальчиком движут две страсти: любовная, направленная на собственную мать, и агрессивная, направленная на отца. Кроме того, как показали мои собственные наблюдения, есть ещё и третья страсть, детская - тоска по несостоявшемуся желанию ребенка быть самым любимым (младшеньким любимчиком матери) и иметь могущественного покровителя, оказывающего незаслуженные преференции (или самому им быть, как общем случае еврейской религии).
Именно эти три страсти легли в основу отношений царевича Николеньки и Матильды Кшесинской.
Ксюшинская мать, (мать царевны Ксюши), - это мать Николеньки, жена Александра 3-го, впоследствии - вдовствующая императрица Мария Федоровна. Матильда Кшесинская - восьмой ребенок своей матери, залюбленная, избалованная и младшенькая, не фрустрированная рождением младшего сииблинга, одновременно играла роль царевен Оленьки (как самой младшей), Ксюшеньки и Ксюшинской-матери.
Александр 3-й, честный правитель и семьянин, ходивший в поношенной одежде из экономии государственных денег, ненавидел своих августейших родственников, которые имели интрижки с актрисами и танцовщицами. Символическое желания отцеубийства, в случае Николеньки и Матильды Кшесинской, таким образом, решало две проблемы юношеской души будущего Николая 2-го: страсть к матери Ксюши, своей младшей сестры, и действие наперекор отцу. После того, как отец умер, а Николай короновался, потребность в отцеубийстве и тоска по Марии-матери исчерпалась, так как соперник оказался устраненным самым естественным образом, и нашла выражение в браке с Александрой Федоровной.
Интересно, что идентификация слов "Кшесинская" и "ксюшинская" (мать Ксюши) находит свой коррелят в действиях перекрещивающихся ног в процессе танца. Таким образом, у Николеньки наблюдалось налицо широко распространенное "расстройство" душевной целостности, характрное для мужчин как класса проходящее прямо по линии талии -- любовь ниже пояса, на уровне ног -- к Кшесинской и любовь духовная, увы, не давшая России здорового наследника.
Алекс, то есть Алиса Гессенская, невеста Николая, после крещения стала Александрой Федоровной, то есть стала носить то же имя, что и умерший во младенчестве младший брат Николая. Её отчество стало таким же, как отчество матери Ники. Таким образом, чувства к младшеньким сестричкам Ксюше и Оле, игравшие роль при влюбленности Ники в Матильду Кшесинскую, танцовщицу с перекрещенными ножками, нашли воплощение в чувствах к младшему братику Александру, который, умерши, не давал, к тому же, повода для зависти, а Мария Федоровна "приобрела" символическую сестричку Александру Фёдоровну. Ники, таким образом, "женился" на собственной тётушке и умершем братике.