Lib.ru/Современная:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Помощь]
Лариса Володимерова
Собрание сочинений
Том 6
Стихи, интервью, публицистика
ISBN-10:
ISBN-13:
Издательство: фонд "Марекса"
E-mail: marexastichting@xs4all.nl
Иллюстратор: Алиса Володимерова
Дата издания:
Место издания: Амстердам, Нидерланды
Философский, эротический и правозащитный дневник (продолжение).
20 апреля 2007:
* * *
мне так больно тебя отрезАть
по улыбке и жесту,
по всплеску рекИ за окном, -
а что у меня еще есть?
в памяти лед по жести
гремит - это значит, был дом,
вместе бЫли мы, - или нЕ были,
и я заглядываю: а нет ли тебя
в доме растаявшем том?
* * * #
клаустрофобия - не выйти из себя.
сознанье тесно, а глаза закроешь -
там солнце, фиолетово до крови,
сквозит, сухие листья серебря.
давай сыграем. нет, еще не в ящик.
по-настоящему иди, с оттяжкой,
не с этой пешки путинской кривой,
что в зеркале сама себя обрящет,
а где народ струится в рукопашной
по трещине, - ты на передовой.
из камеры, отравленный, с одышкой,
без имени - как бы чего не вышло,
я не скажу, - ты взглядом поведешь
полкИ. так, сокращая расстоянье,
жизнь увеличивается за нами,
произрастает истина сквозь ложь.
* * *
даже дант не остался в друзьях,
не то что вергилий.
окончательно время нас растащило.
и хаос
из осколков зеркальных и взглядов
составила память
на беспамятстве,
перешагнув через гете - по нотам,
через голову бога - к подножью,
где на подмогу
не взываешь к родителям,
испепеленным попутно
и беспутно, понятно,
поскольку и полночь к полудню
все пронзительней льнет
и торопит себя, спотыкаясь.
(стук копыт - это дьявол спешит,
а его из помойки
отражает поэт заблудившийся
перед расправой,
и еще одна женщина
все примеряет веревку, -
хороша ли обновка на каме, -
своими руками).
* * * а.с.
влюбиться в привидение, фантом
экранный, - и неважно, что потом;
а во вчера оглядываться долго
не получается, поскольку нет вчера,
и жизнь вчерне проходит втихомолку -
и я вприглядку с ней, из-под пера.
я к ней - вприкуску приложима телом,
туда, к обрыву, к насыпи, вприпрыжку,
где не рифмуются огонь и снег
с агонией, - ах, бабушка, слетела
на черновик: я не простилась с ней.
возлюбленным, конечно, дали вышку,
а бабочка - увы, хватила лишку,
на целый свет бросаясь по весне.
(*гончаров, блок).
21 апреля:
* * *
как подступиться к этим платкам и ресницам,
вечно опущенным и шаловливо пушистым?
стать бы такой же, вернувшись на круги своя
к деду, покоящемуся, где камень крошится,
и от стенаний муллы ускользает змея
в склеп родовой. это песня моя. это я.
там, за горами, друзья мои видят сквозь небо
мертвых - живыми, и там отряхнется от снега
родина общая наша, - иные края.
* * *
я - маугли:
я десять лет в плену Свободы
растрачиваю
прихоти природы;
могла ли я
очнуться и дожить -
уже неважно,
так как влажность речи
иссушена тоскою, и далече
сей путь земной
не завершить,
а вот бумажный -
дело встречи.
* * *
только не замолкай! хоть бы тенью
мелькни, когда на коленях
в той позе стою для молитвы,
которая лишь и прельщает
священников да собак.
пока отобью ступени
лбом горячечным, - а никак
не прорваться туда, в голубой
вздох морозный, где мы с тобой
без
рифмовки венозной, -
когда живут натощак
и думают, что не поздно.
только не улетай, скрестив
на груди рУки и взгляды, -
без тебя не будет пути
по ту сторону ада.
22 апреля:
* * * Ю.Тарнопольскому
мне интересно, как качается листок
стиха, что не кончается в пространстве, -
накачиваясь постоянством
и протекая сквозь песок
и пальцы - музыкой, лучом,
а я при этом - ни при чем.
* * *
так снизойди - и мы поговорим,
душа-подросток, - ведь и я когда-то
была тобой, крылата, угловата;
повременим еще, рукотворим
твой третий рим в тяжелой голове;
как мотылек, забившийся в траве, -
забывшийся перед рассветом
чужой судьбы, сквозной планеты.
* * *
иди, брат. восстанавливай народ.
с победой будет дел невпроворот,
забывчивости от вина и женщин
(вина не пьешь ты, но виной завещан
смещений и потерь круговорот).
и кровь разит на память, и вода
стыда не оставляет. - ни следа
от нас, теперешних и дерзновенных,
там, где барашек волн отплюнет пену.
24 апреля:
* * *
интересно, на каком витке пытки
я замру, оставив попытки
проталкивать вдох из глотки?
на каком кругу плетки
заканчивается улитки
спираль, до сахарной нитки
истончаясь?
* * *
превосходящая сила будущего,
сухой остаток нашего пепла,
тепло отдающего, чтобы окрепла
та девочка, что была мной
и предвосхищала
начало.
* * *
когда с иноверцем горишь на одном языке,
тогда иноходцем зажатое время в руке
взывает к отмщенью у смерти своей на краю,
и я эту землю по-новому словом крою, -
раскатисты горы, туман наползает, и снег
струится обратно, отвесно, в ответе за всех,
кто неупокоен, и нас подбирает в строку
на полном скаку.
NB: это стихи сосуществования, проникновения. - Кратко, но на одном непрерывном дыхании. Я жду момента (катарсиса), когда строка позволяет заглянуть за грань, в последней точке - туда. Иногда это рабочая расписка после перерыва: я пишу набело на экран и сознательно публикую подряд - в тех медицинских и дальновидных целях, для которых умер Сократ. Без малейших сравнений.
12 мая:
* * *
как гобой, завишу от погоды.
за тобой перетекаю взглядом -
ладно б, видела тебя когда-то, -
но и здесь меня слепило солнце!
недопитою река осталась,
недослышанным - простое слово,
недосказанной - чужая воля.
* * *
никому не нужна.
ни тому кораблю
утекающему,