Александр Воронель родился в Ленинграде в 1931 г. Свою правозащитную деятельность он начал слишком рано, выступив с протестом против диктатуры Сталина в свои 14 лет. В результате он провел полгода в тюрьме и в лагере для малолетних преступников (Отлян, Челябинской обл.) 'за распространение антисоветских листовок' и был (по малолетству) выпущен лишь условно в конце 1946.
В 1954 он с отличием окончил физический факультет Харьковского Университета. С 1955 Воронель работал в Институте Физико-технических Измерений в Московской области. Там ему в течение 1961-1971 гг. удалось провести серию пионерских работ по изучению сингулярности термодинамического потенциала в окрестностях критических точек ожиженных газов, критических точек смешения жидкостей и фазовых переходов второго рода. Эта работа принесла ему международную известность в научных кругах.
В 1965 были арестованы его близкие друзья, писатели Юлий Даниэль и Андрей Синявский. A.Воронель вместе со своей женой Ниной потратили много сил, чтобы предать гласности подробности процесса над ними и обеспечить их законнуюзащиту.
В 1971 году Воронель включился в движение евреев за репатриацию в Израиль. Он создал Неофициальный Семинар Ученых и Самиздатский сборник материалов о культуре и истории евреев СССР. Эти материалы впоследствии были изданы Еврейским Университетом в Иерусалиме в серии 'Еврейский Самиздат" и переведены на английский, французский, испанский и другие языки. В российском самиздате 70-х была популярна книга Воронеля 'Трепет иудейских забот', написанная в 1969-1970 гг.
С 1990 г. он становится главным редактором всемирно известного журнала '22', 157-й номер которого вышел в сентябре 2010 года.
Опубликованные книги А.Воронеля:
'Трепет иудейских забот', Тель-Авив, 'М.-И.', 1976, 1978, 1981.
'По ту сторону успеха', Тель-Авив, 'М.-И.',1986.
'Остался Яков один', Тель-Авив, 'М.-И.', 1991.
'В плену свободы', Тель-Авив, 'М.-И.', 1998.
'И вместе и врозь', Минск, 'Met', 2003.
'Тайна асассинов', Ростов-на-Дону, 'Феникс', Краснодар, 'Неоглори', 2008.
О темах эссе А. Воронеля можно сказать словами предельно краткой аннотации к его книге "Тайна асассинов":
'Столкновение 'фраера' с уголовником, либерала с асассином, гуманиста с фанатиком. Встреча технологической цивилизации с цивилизацией покорности. Культ свободы и господство культа. Деньги и глобализация. Серьезный текст в книге переплетается с юмором и личными воспоминаниями автора, много лет жившего в гуще событий в России, в Израиле и на Западе'.
На первый взгляд разрозненные, не сведенные в 'мировоззрение' статьи А. Воронеля не создают стройной философской системы. Их пребывание под общею обложкой может показаться случайным. Обманчиво легкий, прозрачный стиль письма, охотное обращение к актуалиям и напрочь отсутствующая претензия создать общую теорию всего на свете, определенно провоцируют читателя числить тексты Воронеля по разряду публицистики, ну а с публицистики какой спрос? На самом же деле легкость этих текстов сродни веселости очага, примелькавшегося Папе Карло, за ними потайная дверь , а за ней еще и еще, да и что нас ждет там, за холстом?
Воронель не пытается вывести мир из человека, вектор его мышления направлен в противоположную сторону. Не мир может и должен быть познан через человека, но феномен человека подлежит осознанию через мир.