Воронель Нинель Абрамовна
Глазами Лолиты - журнал "22" номера 146-147, издательство "Исрадон"
Lib.ru/Современная:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Помощь]
Комментарии: 2, последний от 10/02/2016.
© Copyright Воронель Нинель Абрамовна
(nvoronel@mail.ru)
Размещен: 24/07/2010, изменен: 24/07/2010. 607k. Статистика.
Роман: Проза
Скачать FB2
|
|
Аннотация: Новая проза о Лолите - другая, не набоковская. Нина Воронель смотрит на драматургию неравных
отношений зрелого мужчины и девочки-подростка не глазами сжигаемого страстями ГумбертаГумберта), а глазами вовлеченной в круговерть взрослых коллизий нимфетки. Этот ход определяет воздух повествования, полного раскованности, игры, улыбки, теплоты. В том числе и опасной литературной игры: набоковский роман постоянно в воронелевском романе присутствует. Опасной, поскольку, поди, сыграй с Набоковым - никаких шансов на выигрыш. Этот обыграет кого хочешь. Впрочем, Нина Воронель как-то управляется. Ее роман - женский, авантюрный, карнавальный,
|
НИНА ВОРОНЕЛЬ
ГЛАЗАМИ ЛОЛИТЫ
(роман)
Полюбил я Лолиту, как Вирджинию - По,
И как Данте - свою Беатриче;
Закружились девчонки, раздувая юбчонки:
Панталончики - верх неприличия!
Владимир Набоков "Лолита"
В романе 3 главы:
Глава первая - ГАБИ И ДУНСКИЙ - стр. 1
Глава вторая - СВЕТКА И ИНЕС - стр. 61
Глава третья - СВЕТКА И ЮДЖИН - СТР.108
И
ЭПИЛОГ - СТР. 169
ГЛАВА ПЕРВАЯ - ГАБИ И ДУНСКИЙ
1.
Вместо того, чтобы вытащить влажную салфетку из крестообразной прорези в крышке, Габи зачем-то открутила всю крышку, и изумленено уставилась на витой бумажный жгут, ползущий к прорези из сердцевины коробки. "Совсем голову потеряла!" - чуть было не воскликнула она, пытаясь вернуть крышку на место. Но сдержалась и во-время прикусила язык, - вовсе ни к чему было подавать Дунскому лишний повод для придирок. Он и так придирался к ней по любому поводу и без с тех пор, как его выгнали из газеты.
Похоже, Дунский постепенно укреплялся в убеждении, что крушение его журналистской карьеры произошло исключительно по вине Габи. Зачем она не остановила его, когда он задумал эту проклятую авантюру с Черным Магом? Зачем смеялась вместе с ним при первых проблесках успеха этой дурацкой затеи? Плакать надо было, а не смеяться! А однажды он даже занесся так далеко, что попрекнул ее самой идеей Черного Мага, которая якобы именно Габи и принадлежала.
Это была чистая правда - идея и впрямь была высказана ею как-то за завтраком в ответ на жалобы Дунского, что он все возможное уже придумал, а с него требуют все новых и новых придумок. Она точно помнила звон кофейной чашки о фаянс блюдечка, под музыку которого черт дернул ее за язык, а язык брякнул, не давая мозгам времени на обдумывание: "А ты объяви себя магом-целителем и предсказателем будущего по почерку! И пусть тебе пишут письма на адрес газеты". Дунский эту идею обсмеял и растер в порошок, а через пару недель выдал ее на-гора в усовершенствованном виде, но уже как свою собственную.
Габи не стала спорить из-за авторских прав, ей было все равно, кто первый сказал "э", - ее амбиции гнездились в других разделах культурной жизни. Зато амбиции Дунского поначалу были обласканы и начальством, и читателем, потому что образ Черного Мага неожиданно быстро вырос в народном сознании до невиданных размеров.
После первых двух-трех публикаций, в которых Дунскому каким-то чудом удалось попасть своими предсказаниями прямо в яблочко, в газету посыпались письма. Их было так много, что раздел Черного Мага пришлось перевести из недельного приложения в ежедневный листок, который пришлось для этого увеличить на пол-полосы. Тираж ежедневного листка взлетел так высоко, что Дунскому даже накинули триста шекелей сверх зарплаты, и он начал было проникаться тем особым самоуважением, которое сопутствует внезапному успеху.
Первые недели парадного восхождения Черного Мага к вершинам славы были заполнены упоительным хохотом, сопровождавшим ежевечернее чтение писем брошенных жен и неудачливых бизнесменов и сочинение разных вариантов, хотя и уклончивых, но всегда оптимистических ответов. Габи охотно принимала участие в этой веселой игре, тем более, что часто, нахохотавшись всласть, они падали на продавленный матрас, приютившийся в углу на утлых куриных ножках, и вдохновенно занимались любовью, невзирая на пронзительный визг его возмущенных пружин.
Однако восторг их быстро сменился отчаянием, потому что оказалось невозможным складно и убедительно каждый день отвечать всем брошенным женам, жаждущим знать, вернутся ли к ним обратно неверные негодяи-мужья. Кроме того с ростом популярности Мага стали угрожающе расти побочные продукты этой популярности. Пожилые интеллигентные дамы из отдела писем потребовали надбавку к зарплате за сортировку все растущей корреспонденции Мага, а телефонный номер редакции пришлось сменить и засекретить из-за непрерывного потока звонков, требующих личной встречи со всемогущим чародеем.
Один из конкурирующих еженедельников поместил у себя на первой странице схематический портрет таинственного кудесника, поразительно напоминающий облик главного редактора газеты Дунского, после чего к тому начали обращаться на улице с требованиями, мольбами и угрозами. Дунский попробовал уклониться от опасности, предложив главному отправить Мага в короткий оплаченный отпуск. Но этот номер не прошел, потому что Черный Маг уже успел превратиться из человека в миф, а мифу отпуска не положено.
Через пару дней после выхода очередных номеров без странички Мага, а лишь с обещанием ее публикации в недельной толстушке, газету атаковали в прямом смысле слова - толпа разъяренных растрепанных баб ворвалась в редакцию с требованием немедленной выдачи их неуловимого кумира. Из их отрывочных выкриков можно было понять, что по городу поползли слухи то ли о злокозненном заточении Мага в тюрьму, то ли о его незаконной высылке из страны за черную магию. При этом упоминался Высший Суд Справедливости и верховный раввин Израиля, которые в этом исключительном случае якобы впервые в жизни действовали заодно.
Главный редактор забаррикадировался у себя кабинете и вызвал Дунского на ковер. Дунский, дрожа от страха, что его опознают, бочком протиснулся сковозь потную взъерошенную толпу, не обратившую на него никакого внимания, и без стука приоткрыл дверь в начальственный кабинет. Никакого ковра там никогда не было, пол покрывала обычная гранитная плитка, падать на которую было бы гораздо больнее, а что падать придется, пусть только фигурально, Дунский не сомневался. При его появлении главный поспешно сунул было в ящик зажатую в кулаке бутылку коньяка, но потом передумал и выставил ее на стол.
"Стакан не принес?" - спросил он сердито.
Дунский пожал плечами - ему велено было принести на ковер собственную отрубленную голову на блюде, о стакане же не было сказано ни слова.
"Ладно, будешь пить из моей кофейной чашки, - смилостивился главный, - все равно, выходить в коридор опасно. Придется ждать, пока приедет полиция, но ты же знаешь их расторопность".
Он придвинул Дунскому керамическую чашку с остатками остывшего кофе и оторвал квадрат бумажного полотенца от стоящего на столе рулона.
"Вытри и давай сюда, я налью. Или брезгуешь?".
Дунский и вправду брезговал, но сознаться в этом не решился - положение было слишком серьезным и нарываться не стоило. Шум в коридоре медленно, но верно приближался к кабинету главного.
"Выхода нет, придется выдать им твоего таинственного анонима", - вздохнул главный и, даже не поморщившись, прямо из бутылки отхлебнул большой глоток коньяка, а за ним второй.
"Что значит - выдать?" - притворился Дунский, оттягивая время, пока на экране его внутреннего компьютера пробегали лица возможных кандидатов на роль Мага. Увы, ответ был ему известен заранее - ни один из кандидатов на Мага не тянул, да и кто бы согласился подставиться? Чего ради?
"Ясно как - сбросить с крыльца толпе на растерзание, как в старые времена".
"А что у нас крыльца нет, вас не смущает?".
"Ну, ты не умничай, не умничай! - Главный отхлебнул еще пару глотков и, позабыв про кофейную чашку, протянул бутылку Дунскому. - Знай мою щедрость, пей и гони телефон своего мага!".
Дунский тоже отхлебнул от всей души, в груди заполыхало жаром, в голове запели птицы. Он стал вдруг смел и безрассуден, как шахид, - притянув поближе настольный календарь, он написал на полях номер собственного телефона.
"Сейчас мы этого старца выведем на чистую воду!", - кровожадно завопил главный, хватая телефонную трубку.
"Хоть бы Габи не было дома!", - взмолился Дунский , возносясь к небесам в облаке коньячных паров. Но она ответила после первого же звонка, - куда она вечно спешит? И не просто ответила, а сказала что-то такое, из-за чего главный тут же ее узнал и сердито шлепнул трубку на рычаг:
"Ты что, шутки со мной вздумал шутить? Это же твой телефон!"
В трезвом виде Дунский не сознался бы даже под пыткой, а тут он так раздухарился, что выпалил с вызовом:
"Конечно, мой! Ведь я и есть знаменитый Черный Маг!".
Главный тут же все понял и на миг застыл, хватая ртом воздух, как выброшенная на песок рыба, так что Дунский даже испугался, не хватил ли его удар. Но как только к главному вернулся дар речи, выяснилось, что удар хватил не его, а Дунского:
"Вон отсюда, аферист! - взвыл главный. - И чтоб ноги твоей никогда в моей газете не было!"
Он сделал было попытку выскочить из-за стола и вытолкнуть Дунского из кабинета, но ноги подвели его и он рухнул обратно в кресло, шаря по столу рукой в поисках пресс-папье. Не дожидаясь, пока найденное пресс-папье полетит ему в голову, Дунский вырвался в коридор, где был подхвачен потоком орущих баб, отступающих на лестницу под натиском двух здоровенных полицейских. Неопознанный и непризнанный, он вместе с ними последний раз переступил порог редакции в трогательном единении жертвы и палача.
Впрочем, кто в этой истории был жертвой, а кто палачом, так и осталось неясным, потому что хозяин газеты назавтра главного уволил, хотя Дунского не вернул. Но главный не растерялся и быстро обзавелся уютным магазином русской книги на злачном месте - в самой густо-проходной галерее Центральной Автобусной Станции. Дунский же не обзавелся ничем, кроме депрессии и дурного нрава, и в результате получилось, что истинной жертвой оказалась Габи.
Вот и сейчас Дунский не упустил случая к ней придраться:
"Чему ты студентов своих можешь научить, если сама до сих пор даже коробкой с утирками пользоваться не научилась?", - незаметно подкравшись сзади, гаркнул он ей в ухо. Габи вздрогнула и опрокинула стоявшую у локтя вазу с увядшими цветами, поднесенными ей неделю назад на выпускном спектакле первого курса. Дунский злорадно захохотал - он возненавидел эти цветы с той минуты, как Габи внесла их в дом. Поэтому она их не выбросила, хоть они уже увяли и противно воняли.
Вода из опрокинутой вазы затопила всю их крошечную квартирку тошнотворным запахом смерти. От этого запаха крыша у Дунского поехала окончательно и он начал босыми ступнями расшвыривать по полу скользкие стебли с коричневатыми жухлыми розами, гнусавя фальшивым фальцетом: "Отцвели уж давно хризантемы в саду!"
Обидевшись на то, что их обозвали хризантемами, розы тут же доказали, что их розовые шипы все еще в полной боевой сохранности - прервав пение, Дунский взвыл и заплясал на одной ноге, пиная воздух другой:
"Стерва! Даже в цветах у тебя колючки!".
Раньше после такой сцены она бы бросилась на него с кулаками, он бы прижал ее руки к бедрам, тогда она попыталась бы его укусить, он бы отклонился, и они упали бы на пол, где все бы кончилось счастливым слиянием и полным миром. Но сегодня ни на мир, ни на слияние не осталось ни малейшей надежды, и бросаться на Дунского не было никакого смысла. Поэтому, чтобы достойно завершить этот фарс, Габи не стала швырять в голову озверевшего мужа увесистую коробку с салфетками, хоть ей очень этого хотелось. Она с завидным хладнокровием поставила коробку под зеркало и сказала тихо, пожалуй, даже слишком тихо:
"Все, с меня хватит. Давай разъедемся".
Похоже, Дунский только того и ждал. Он тут же прекратил попытки избавиться от вонзившихся в его пальцы злокозненных шипов, и проворно поскакал на одной ноге к своей прикроватной тумбочке, откуда извлек синий пластиковый конверт.
"Да, да, именно разъедемся! Ты в одну сторону, я в другую! Я даже билет купил, чтобы безвозвратно... чтобы ты не смогла меня остановить мольбами и крокодиловыми слезами!".
И выдернув из конверта длиненькую брошюрку с готической надписью "Тур-Эр" красным по голубому, стал обмахиваться ею, как веером. Габи давно заметила, что любовь мужа к патетической фразе усугубилась депрессией, но это выступление было уже за гранью.
"Какой билет? - спросила она довольно тупо, потому что не оставалось сомнений, какой. И можно было догадаться, куда - в Киев, к маме. Куда еще он мог отправиться без гроша в кармане? Интересно, на какие деньги он этот билет купил?
"Я заплатил твоей кредитной карточкой, - ответил он с вызовом на ее незаданный вопрос. - Ты же знаешь, как ловко я поддлелываю твою подпись".
"Ты с ума сошел: ведь через неделю за квартиру платить!".
"Зачем тебе квартира, если я уезжаю?".
"А куда ты вернешься, хотела бы я знать?".
"Кто сказал, что я собираюсь возвращаться? Меня тут никто с цветами не ждет".
Что правда, то правда, никто его тут с цветами не ждал, - со всеми своими немногочисленными друзьями он за эти месяцы успел рассориться.
"Твое дело, - пожала Габи плечами, - не хочешь, не возвращайся".
И начала собирать раскиданные по всей комнате трупы увядших роз, стараясь отвернуться так, чтобы он не видел ее крокодиловых слез, сползающих по щекам к уголкам рта, откуда она их поспешно слизывала кончиком языка.
Провожать его в аэропорт она не поехала, пожалела пятьдесят шекелей на автобусный билет, да и к чему посыпать раны солью? Он ей из Киева не позвонил, она ему в Киев тоже, так что она толком не знала, добрался он до мамы или нет. А через десять дней он уже не смог бы ей позвонить, даже если бы захотел - из квартиры пришлось выехать, и телефона у нее не стало.
Пока Габи с натугой освобождалась от привычного быта супружеской жизни, ей было не до размышлений. Вещей у нее было вроде немного - компьютер увез Дунский, мебель была хозяйская - но когда пришлось выметаться с насиженного места в никуда, их набралась неподъемная гора, особенно книг. Чтобы распихать их, Габи проявила чудеса изворотливости - она подарила завхозу своей киношколы восемь горшков с заботливо выхоженными ею цветами за право затолкать книги и стереопроигрыватель с ящиком дисков в пыльную заброшенную каморку под лестницей.
И только очнувшись посреди улицы с двумя увесистыми чемоданами женского барахла, она осознала, что оказалась у разбитого корыта. Как-то вдруг, без всякого знака свыше, она повисла в пустоте без денег, без мужа, без адреса и телефона. Впрочем, временная крыша над головой нашлась тут же - ее старинная подружка Зойка весьма кстати уехала на две недели со всем семейством в Испанию и, сжалившись над Габи, тайком от мужа дала ей ключ от своей весьма приличной квартиры в буржуазном районе Рамат-Гана. Зойкин супруг, преуспевающий зубной техник, очень дорожил своей квартирой, не снятой, а купленной и отделанной наилучшим образом за большие деньги, так что поселение там Габи Зойка предпочла от него скрыть. Она оставила на столике под зеркалом длинную отпечатанную на принтере инструкцию по сохранению девственного облика своего уютного гнездышка и обязала Габи бесследно исчезнуть оттуда за день до ее возвращения.
Выходило, что на устройство какого-то сносного варианта дальнейшей жизни у Габи есть всего две недели, но ее охватила какя-то странная тупость, словно это не ей, а какой-то другой одинокой девушке вскоре предстояло стать бездомной нищенкой. Дунский удачно подгадал со своим драматическим бегством: экзамены в киношколе были в самом разгаре, не оставляя Габи времени на поиски жилья, да и поступления денег не предвиделось - после экзаменов начинались каникулы, за три месяца которых ей не полагалось никакой зарплаты.
Но недаром Габи, потерявши все, сохранила детскую веру в свою счастливую звезду. И в награду за это звезда осветила ей в наступившей тьме непредвиденную дорожку спасения. Все случилось как в детской сказке про девочку Машу, которая не пожадничала и отдала сомлевшей от жары Бабе Яге последний глоток воды из глиняного кувшина, в результате чего баба Яга превратилась в добрую фею.
Конечно, в обыденной жизни сказка эта выглядела не так драматично, реальной деталью от нее осталась только жара, от которой можно было запросто сомлеть. Вовсе не умирающая от жажды Баба Яга, а обыкновенная пожилая женщина с большой хозяйственной сумкой, входя в автобус перед Габи, сомлела, споткнулась и подвернула ногу. Габи подхватила сумку и усадила женщину на единственное свободное место, оттеснив при этом наглого парнишку в кипе, устремившегося к этому месту так, будто оно было для него единственным якорем спасения.
Женщина, придя в себя, назвалась Тамарой и поблагодарила Габи с таким очевидным акцентом, что им не составило труда тут же перейти на русский. В улыбке Тамары было гораздо больше от доброй Феи, чем от Бабы Яги, и когда через несколько остановок место возле нее освободилось, Габи, с удовольствием шлепнувшись на перегретое, обтянутое дерматином сиденье, неожиданно для себя предложила соседке проводить ее до дома. Спешить ей все равно было некуда, а бедной Тамаре явно было не под силу, ковыляя на одной ноге, дотащить свою увесистую сумку. Дорога оказалась долгой, и затянувшаяся их беседа быстро перешла в задушевную. Непонятно, что на Габи нашло, но она ни с того, ни с сего выплеснула на совершенно чужую ей Тамару всю боль прошедших недель.
"Вот и чудесно! - неуместно взликовала Тамара и тут же перешла на "ты". - Тебя мне сам Бог послал!".
И поведала Габи, что служит домоправительницей - она так и сказала "домоправительницей", хоть это прозвучало явным завышением статуса, - в одном богатом доме на Рамат-Ганском холме за улицей Ховевей Цион. Платят ей хорошо, тысячу долларов месяц на всем готовом, включая жилье, но через неделю ей придется уехать на три месяца домой в Россию, потому что ее туристская виза кончается, и надо три месяца переждать, чтобы ей опять разрешили въехать в страну. Хозяева ее, люди законопослушные, и хотя к Тамаре очень привязались, ни за что не согласны держать у себя нелегальную работницу, да и сама она боится, как бы ее не выслали без права возвращения.
Ну, и приходится уезжать, а жаль, место хорошее! Вот она и ищет замену на это время. Ищет-ищет, да никак не найдет. Кого ни приведет, хозяйка всех бракует, все ей не подходят, одни вороватые, другие недотепы.
"А ты - девушка культурная и справная, ты будешь ей в самый раз!".
Да и вообще, пора Тамаре домой съездить, у нее в Саратове остался муж - наелся груш, уж сколько лет сидит без работы, только тем и живет, что она ему посылает, разленился вконец. Но надо бы его проведать, все ж таки муж, а не хрен собачий, хоть жили они нескладно, детей не завели - сперва все аборты она делала, сама не помнит сколько, а потом спохватилась, да поздно. Вот и приходится на старости лет жить в чужом доме, но это не так уж плохо - пусть по чужим правилам, зато в сытости и довольстве. Так что Габи прямой резон заменить Тамару, тем более, что жить ей негде и зарплаты ей в каникулы не платят.
Тамара была тысячу раз права и все же первым побуждением Габи было немедленно отказаться - она ведь понимала, что парадное слово "домоправительница" обозначает всего лишь прислугу за все, а ей быть прислугой никак не пристало. Хотя многие ее подружки по театральному институту вынуждены были здесь, в Израиле, пойти кто в уборщицы, кто в няньки, Габи повезло - уже три года она преподавала пластику и постановку голоса на режиссерском отделении частной киношколы. Правда, молодые режиссеры не очень вникали в проблемы пластики и постановки голоса, правда, платили ей почасово и минимально, и все же на вопрос, где она работает, можно было отвечать, скромно потупив глаза: преподаю в киношколе. И вдруг стать прислугой у каких-то богачей?
Но отвязаться от Тамары оказалось непросто. Она вцепилась в Габи мертвой хваткой:
"Послушай, раз ты уже по жаре до самых ворот дотащилась, так хоть зайди, глаз кинь. Ведь у меня билет на самолет через неделю, на кого же я их, бедолаг, оставлю, - люди такие хорошие!".
"Да я, небось, ей тоже не подойду!", - фыркнула Габи , однако, охваченная каким-то странным безволием, прошла через чугунную калитку, по которой извивалась надпись "Вилла Маргарита". И повлеклась вслед за Тамарой вверх по выложенной неровными темно-красными плитками фигурной дорожке. По обеим сторонам дорожки расстилался гладко подстриженный бархатный травяной ковер, оттененный по краям высокими кустами с крупными глянцевыми листьями,теряющимися в розовой пене ажурных цветов. Трава и кусты дышали прохладой и благополучием - видно, их только-только полили из маленьких веерных поливалок, щедро разбросанных по всему зеленому склону.
"Не пугайся, поливалки - не твоя забота, - поспешно объяснила Тамара, перехватив взгляд Габи. - Ими компьютер управляет, когда надо, включает, когда надо выключает, по ним часы проверять можно. Так что будь спокойна, скажи только, как мать твою зовут".
"Сусанна, а вам зачем?".
Тамара на вопрос не ответила, занятая своими мыслями:
"Сусанна - красивое имя, это хорошо. Она жива еще?".
"Мама умерла в прошлом году, в Москве. Так я ее перед смертью и не повидала".
Габи хотела было себя пожалеть, но тут она увидела дом. И глазам своим не поверила. Это был не дом, а японская пагода и индийская гробница, слитые воедино. Его стены, облицованные неправдоподобно белой керамической плиткой, отражали солнечный свет с такой силой, что веки Габи сами собой охранительно опустились на глаза.
Но мимолетно увиденный образ остался под веками, увенчанный полусферой стеклянного купола, устремленного вверх, к небесам. Почти готический фасад был безупречно гладок, его не оскверняли ни нависающие нашлепки балконов, ни оттопыренные лепешки террас. Единственным нарушением его безоблачной гладкости были высокие стрельчатые окна, гармонично дополняющие общий облик храма неизвестной религии.
Еще не разлепив пораженных яростным светом век, Габи почувствовала внятный толчок в сердце - она хотела жить в этом доме. Неважно,в каком качестве, прислуги или домоправительницы, только бы укрыться за этими неподвластными окружающему зною стенами от превратностей своей причудливой судьбы и забыть, забыть, забыть проклятое прошлое.
Тем временем Тамара отперла своим ключем скрытый за белой панелью замок, и створки дверей из непрозрачного стекла беззвучно поползли в стороны.
"Белла! - крикнула Тамара на своем диковинном иврите. - Спускайся вниз, принимай новенькую!"
Габи с облегчением опустила увесистую тамарину сумку на упругий ворс расстилающегося под ногами алого ковра и огляделась. Даже поразивший ее в самое сердце внешний облик дома не подготовил ее к тому, что она увидела внутри. Тут не было ничего, наполняющего внутренности других домов - ни люстр, ни шкафов, ни столов, ни комодов. Заключенный в окружность алого кольца ковра, возносился под стеклянный купол густо-зеленый тропический сад, полный пения птиц и шелеста листвы.
"А где же люди живут?", - вырвалось у Габи, но ответа она не получила. Откуда-то сверху, из-за спины зацокали быстрые каблучки, и выкатили на алое поле ковра кругленькую женщину в круглых очках на приветливом круглом лице. Над очками мягко кудрявилась копна каштановых волос, скорее всего, крашенных. Габи ожидала чего-то совсем другого, подстать дому, - длинных ног, узких бедер и маленькой элегантной головки на высокой шее, охваченной ожерельем из крупного жемчуга.
Тамара подтолкнула Габи вперед, словно та упиралась: "Вот, привела себе замену".
"Где такую красотку взяла? В автобусе подобрала?", - глаза за укрупняющими круглыми линзами, очень светлые, почти прозрачные, в оправе темных ресниц, тоже скорее всего, крашенных, охватили Габи от сандалий до макушки с такой пронзительной проницательностью, что у той засосало под ложечкой - сейчас Тамара ляпнет:
"Точно, в автобусе. Как ты догадалась?".
Но Тамара тоже оказалась не лыком шита:
"Скажешь тоже, в автобусе! Племяшка это моя, дочка моей покойной московской кузины, Сусанны".
Так вот зачем ей понадобилась Сусанна! Дошлая она, оказывается, баба, а притворялась простушкой!
"Где же ты ее до сих пор прятала? Что-то я от тебя ни о какой племяшке не слышала", - не унималась Белла.
"Да мы с Габи почти не встречались. Не ладила я с Сусанной с детства, на то были личные причины. А теперь она умерла, и я ее перед смертью даже не повидала, прощения не попросила. - Тут она очень натурально всхлипнула. - Вот и хочу грех искупить, дочку ее к хорошим людям пристроить".
"Что ж ты только сегодня о ней вспомнила, перед самым отъездом?".
"Да мне и в голову не пришло бы предлагать ей такую работу! Она ведь актриса по профессии, в киношколе мастерство студентам преподает! Но обстоятельства у нее сейчас сложились не сахар, вот ей и приходится в прислуги наниматься".
Хоть и пораженная актерским талантом Тамары, Габи все же отметила про себя, что для своей хозяйки Тамара назвалась не домоправительницей, а прислугой.
"Ладно, - решила Белла, - пошли на кухню. Выпьем кофе, и Габи расскажет нам про свои обстоятельства".
Они гуськом прошли под оплетенной лиловой глицинией аркой, ведущей вглубь райского сада, под сень причудливых деревьев и высоких цветущих кустов. В центре сада обнаружилась просторная круглая прогалина, устланная все тем же алым ковром и охваченная с двух сторон полукружьями обтянутых красной кожей диванов с низкими спинками. В центре круга стоял большой обеденный стол, сделанный из сплошной стеклянной плиты, опирающейся на три бронзовые крылатые фигуры и окруженный дюжиной стульев с гнутыми бронзовыми спинками. Картину дополнял миниатюрный красный рояль, осененный разлапистыми веерами пальмовых листьев.
"Это наша столовая, - буднично пояснила Белла, будто таких столовых вокруг было хоть пруд пруди. - Раньше, до того, как муж заболел, у нас часто собирались гости. Не то, что теперь".
Габи хотела было спросить, что случилось с мужем Беллы, но во-время поймала предостерегающий взгляд Тамары - между ними сама собой установилась таинственная телепатическая связь, будто их настроили на общую волну.
За другой, оплетенной глицинией аркой, скрывалась дверь в кухню, притаившуюся вдоль задней стены дома. Впрочем, к кухне такого размера вряд ли подходило слово "притаиться" - она не пряталась, а, сверкая белизной, простиралась от стены до стены, охватывая площадь в сорок квадратных метров, не меньше.
"Так что же привело тебя к скромной участи прислуги?" - приступила к допросу Белла, пока Тамара колдовала возле замысловатой кофейной машины. Габи облизала пересохшие губы и вкратце рассказала свою историю - правдиво, но без подробностей. Белла слушала ее внимательно, не перебивая. Похоже было, что она больше вслушивается в музыку рассказа Габи, чем в его содержание.
"Ей всего-то три месяца тут прокантоваться надо, - заторопилась Тамара, чуткая к настороженному молчанию хозяйки. - Пока зарплату начнут платить. А тут я как раз и вернусь обратно!".
"Иврит у тебя отличный, - похвалила Белла, игнорируя вмешательство Тамары. И спросила неожиданно:
"Кто у вас в киношколе директор?".
"Цвийка Городецкий, а что?".
Не отвечая, Белла сняла телефонную трубку, - Габи только сейчас заметила вмонтированный в белую керамическую стенку белый телефон, - и нажала на кнопку памяти. Из трубки донесся мужской голос.
"Цвийка, привет! Да, да это я. Дела у нас неважные, ты же знаешь. Но я по другому поводу. Есть у тебя в школе преподавательница из русских? Даже три? Да ну, а я и не знала, что ты занимаешься благотворительностью! Но меня интересует одна - Габи. Дунски, говоришь? - она мельком глянула на Габи, Габи согласно мотнула головой.- Точно, Габи Дунски".
После этого разговор стал односторонним - трубка ворковала на низких тонах, а Белла молча кивала в ответ. Один раз она отвела трубку от уха и тихо скомандовала: "Ну-ка, встань!". Габи, словно загипнотизированная, поднялась со стула, опрокинув при этом кофейную чашку, к счастью, пустую. Белла оглядела ее оценивающим взглядом и сказала утвердительно:
"Да, ножки неплохие, но в его сегодняшнем состоянии, я думаю, ему это уже все равно".
И, прекратив разговор, подняла чашку, зачем-то заглянула в нее, и поставила вопрос ребром:
"А убирать ты умеешь?".
Габи хотела сказать: "Не знаю, не пробовала, наверно умею", однако, усомнившись, дошел ли уже до Израиля этот древний еврейский анекдот, ответила честно:
"Я ведь актриса: если надо сыграть роль прислуги, я сыграю".
"Да я научу ее, научу! - всполошилась Тамара, входя в роль любящей тетки. - Она у нас в семье с детства была самая способная!".
"Ладно, мы это проверим. - Белла оттолкнула стул и открыла дверцы большого стенного шкафа, которые оказались искусно замаскированным входом к подножию пологой каменной лестницы с деревянными перилами. - А сейчас пойдем наверх, я познакомлю тебя с Йоси".
Габи нерешительно оглянулась на Тамару - та, сияя улыбкой, подняла вверх развилку из двух пальцев: "Победа!". Перед самой лестницей Белла чуть отстранилась, пропуская Габи вперед:
"Иди передо мной. Мне уже не под силу взбегать по ступенькам, как в молодости".
"Хочет получше рассмотреть мои ножки, - промелькнуло в голове у Габи. - А мне, дуре, было невдомек, что Цвийка их зарегистрировал. Я-то думала, что он вообще не замечает мою скромную персону!".
И отважно взбежала по ступенькам знакомиться с Йоси, который вроде бы был в таком состоянии, что на женские ножки уже не заглядывался. Йоси поднялся ей навстречу, совсем не изможденный болезнью, а подтянутый, высокий, среброкудрый, очень элегантный даже в домашней бархатной куртке. И такому нет дела до ножек? Нет уж, простите!
Йоси протянул ей руку:
"А убирать ты умеешь?"
"Они что, сговорились?" - хихикнул внутренний голос Габи, но тут же осекся - по бледной руке под вздернутым бархатным рукавом среди синих шнуров вздувшихся вен струился многозначный освенцимский номер. Пока она приводила в порядок свои взбаламученные этим номером чувства, инициативу перехватила Белла:
"Не волнуйся, ее Тамара всему научит!".
"Ну, раз ты довольна, я спорить не стану, - Йоси опустился в кресло, рядом с которым Габи заметила кофейный столик, сплошь уставленный лекарственными пузырьками. - Я бы только попросил девушку произнести пару слов, чтобы я услышал ее голос".
Габи растерялась - хоть она и привыкла к ивритскому уравнительному местоимению "ты", к этому человеку она предпочла бы обращаться на "вы", которого в языке ее новой родины никто не предусмотрел. Ох, уж этот проклятый еврейский демократизм! Она с трудом выдавила из себя:
"Значит, ты был в Освенциме?"
"Ты говоришь, она из России? - удивился Иоси. - А где же акцент?".
"Понимаешь, я актриса... - начала было Габи, но Белла поспешно перебила. Похоже, она слегка побаивалаась своего Иоси.
"Она актриса и преподает в Цвийкиной школе постановку голоса..."
"Ясно, значит, убирать она все же не умеет", - заключил Иоси, но глаза его смеялись, и Габи поняла, что все в порядке.
"Так я спущусь вниз, к Тамаре,чтобы она поучила меня убирать", - крикнула она уже на бегу, пулей вылетая из комнаты, пока они не передумали.
Тамара тут же приступила к обучению. Поначалу она сосредоточилась не столько на посвящнии Габи в таинства уборки, сколько на введении ее в семейный уклад "Виллы Маргарита". Иоси был и впрямь тяжело болен, - болезнь его Тамара называть не стала, но по поджатым ее губам и скорбному выражению глаз нетрудно было догадаться, чем, - однако продолжал работать, потому что он был главным редактором одного из главных телеканалов.
Однако богатство семьи происходило не только от Иоси с его телеканалом, каждые пятнадцать минут бодро переходящим на рекламу. Главным источником богатства был умный еврей, покойный отец Беллы. Еще до создания государства он, скупив за бесценок несколько тель-авивских кварталов, заложил основы неоглядного квартирного фонда, приносящего сегодня солидный доход, которого хватает не только на хлеб, но и на масло к хлебу. На заработанные в начале пути деньги папа заказал знаменитому итальянскому архитектору проект этого семейного дворца. Пока дворец строили, папина жена Маргарита, мама Беллы, заболела и умерла. И в память о ней дворец назвали "Вилла Маргарита".
Спустя пару часов, условившись явиться ровно через неделю, Габи бежала вниз по зеленому ковру газона с острой головной болью и с острой занозой в сердце - к каким новым берегам несет ее непредсказуемая судьба? Кроме того осталась небольшая нерешенная проблема - срок Зойкиного требования исчезнуть бесследно истекал через четыре дня, и никак не придумывалось, куда пристроиться на оставшиеся дни или хотя бы ночи.
Сидя в автобусе, Габи в который раз перебрала всех друзей и подружек, чтобы снова убедиться, что ни к кому не сунешься, даже на три дня. Лилька и Эмма завели себе дружков, к которым не подпускали Габи даже на пушечный выстрел, не то что в соседнюю койку; Андрюшка-фотограф тут же предложил бы ей жить у него сколько угодно, но истолковал бы ее согласие неправильно, а сопротивляться его натиску у нее не было сил. Оставались две-три супружеские пары, с которыми Дунский успел перессориться в период черной депрессии - можно было, конечно, попроситься к кому-нибудь из них, чтобы совместно смачно его ругать, но этого Габи тоже не хотелось.
И тут она вспомнила про Инну-арфистку. Она совсем о ней забыла, вернее, усилием воли выбросила ее из памяти с тех пор, как Инна объявила ей войну. Объявила ни за что, ни про что, просто в отместку за ее мнимые успехи - она, Инна, осталась у разбитого корыта, тогда как у Габи был муж и интеллигентная работа. Что муж был Дунский, а работа почасовая, Инне было неважно, ей все равно было хуже, вся ее жизнь была непруха-невезуха.
Ее пригласили было в Симфонический Оркестр Филармонии, но из-за проклятой невезухи она накануне первой репетиции поскользнулась на гладкой плитке в собственной ванной и сломала правую руку в двух местах. Рука заживала медленно, почти полгода, за это время в оркестр взяли другую арфистку, а скотина-муж нашел себе другую женщину, не столько краше и моложе Инны, сколько гораздо обеспеченней - с работой, квартирой и машиной. И осталась Инна одна со строптивой дочкой Светкой, что тоже ставилось Габи в упрек, поскольку та из эгоизма детей не завела, чтобы облегчить себе жизнь.
"Так что нам теперь не по пути. Ты иди, радуйся жизни, а я останусь в этой дыре - имелась в виду ее съмная квартира в неуютном районе, - тосковать и плакать", - заключила Инна и разорвала их дружбу, начавшуюся еще в первом классе и всю дорогу напоминавшую бег с препятствиями.
Что ж, сегодня можно попробовать напроситься к Инне в гости, сегодня у Габи есть шанс на прощение, ведь они почти сравнялись, - у нее тоже ни мужа, ни работы, а отсутствие детей вполне компенсируется отсутствием жилья.
И выскочив из кондиционированного автобуса на раскаленную сковородку тель-авивского асфальта, Габи помчалась к телефонной будке, поскольку пользоваться домашним телефоном Зойка запретила ей строго-настрого. Гриша, объяснила она, всегда тщательно проверяет распечатку телефонной компании.
"Господи, как ты с ним живешь?", - не удержалась Габи и тут же испугалась, что не получит от Зойки ключи. Но Зойка только засмеялаясь и ловко отпарировала:
"Надеюсь, ты не станешь меня уверять, что Дунский лучше?"
Инна бы в этом месте сказала: "Все они хороши!" и, возможно, была бы права, подумала Габи, набирая Иннин номер. Первое что она услышала, едва произнеся "Алло!", был радостный вскрик, почти всхлип: "Габи! Тебя сам Бог мне послал!"
"Похоже, Бог решил сделать меня своей посыльной - ты уже не первая, к кому он меня сегодня послал. Неплохо было бы, если бы он мне за это хоть немного платил".
Инна не стала задерживаться на отношениях Габи с Богом, ее больше интересовали ее отношения с Дунским:
"Это правда, что Дунский от тебя сбежал? - полюбопытствовала она, будто не было этих двух лет отчуждения и неприязни. Похоже, лишившись Дунского, Габи опять годилась ей в подруги. - Приезжай ко мне немедленно, есть срочное дело".
"А если бы я не позвонила?".
"Если бы да кабы! История не знает сослагательного наклонения. Надеюсь, у тебя есть проездной?".
Как это было похоже на Инну - из всех жизненных проблем она выбрала автобусный билет, который у Габи, конечно, был. И она поехала к Инне в ее трущобный район, где все женщины выглядели как проститутки, а мужчины как сутенеры. Что отчасти и соответствовало их положению в обществе.
Габи благополучно протиснулась сквозь строй проституток, дежуривших возле Центральной автобусной станции, и окунулась в омут внезапно упавшей на землю душной летней тьмы. Инна поджидала ее у распахнутой двери, и,словно последний раз они виделись вчера, буднично спросила:
"Спагетти есть будешь?".
"Значит, ты затребовала меня с такой срочностью, просто, чтобы накормить спагетти? Ты забыла, что я терпеть не могу макароны?"
"Да ты их обожаешь, просто Дунский запудрил тебе мозги. А теперь ты человек свободный, можешь есть что тебе угодно".
Накладывая на тарелку горку липкого томатно-красного месива, Инна, не тратя времени зря, приступила к изложению своего дела. Зарабатывала она на жизнь уроками музыки, но в последний год учительниц музыки из России развелось так много, что скоро придется тайком доплачивать ленивым израильским детишкам за согласие тратить свое драгоценное компьютерное время на бесполезное фортепианное баловство. Однако Инна нашла отличный приработок - она стала очень популярна в залах для бракосочетаний.
С голодухи макароны показались Габи не такими уж отвратными - может Дунский и впрямь запудрил ей мозги? "Что значит популярна? Играешь на свадьбах роль опоздавшей невесты?", - хихикнула она, накручивая на вилку очередную порцию.
"Да нет, просто играю на арфе. Неужто не ясно?".
От удивления Габи чуть не поперхнулась: "На арфе? На израильских свадьбах?"
"Именно на арфе! - вспыхнула Инна. - И с большим успехом! С моей легкой руки свадебная арфа вошла в моду, особенно среди марокканцев!"
"А при чем тут я?"
"Понимаешь, я всегда играю со скрипачем. Ты его знаешь - Илюшка Лифшиц из ленинградского камерного оркестра. Но на завтра меня пригласили играть при условии, что моим партнером будет женщина. А сейчас, в разгар лета я никого не могу найти - всех куда-то унесло, кого вЕвропу, кого в Россию, кого на кудыкины горы. Я бы отказалась, но гонорар обещают царский, такой, что я смогу расплатиться за Светкин летний лагерь. Я ее туда уже отправила в рассрочку, а платить абсолютно нечем".
"А одна ты не можешь?".
"Не могу. По контракту я должна играть три часа дуэтом и без перерыва, а это невозможно без партнерши".
"И ты надеешься, что я до завтра научусь играть на скрипке?".
"О Боже, Габи, ты совсем разучилась ловить мышей! Ты будешь петь под мой аккомпанимент!".
Тут уж Габи поперхнулась всерьез:
"Я? Петь на свадьбе? Да меня через пять минут с позором спустят с лестницы!".
"Это не обычная свадьба с громкой музыкой и сотнями гостей. Это будет интимное бракосочетание для узкого круга, при свечах, под томные мелодии моей арфы и твоего томного пения".
"Интересно, что я буду петь под томные звуки арфы? Хава-нагилу?".
"Ничего подобного! Мы сделаем вечер классического русского романса!".
"Да я все русские романсы начисто забыла!".
"Ничего, вспомнишь! Я уже все решила - ты остаешься у меня ночевать и мы сейчас же начинаем репетировать".
Инна за эти годы ничуть не изменилась, и Габи подчинилась ей так же, как подчинялась всю жизнь с первого класса. Инна пробежала пальцами по струнам арфы и Габи попробовала свой голос на первом, что пришло на ум, как последняя дань ее жизни с Дунским:
"Отцвели уж давно хризантемы в саду"...
И чуть не всплакнула - ведь отцвели, отцвели проклятые! Голос у нее оказался вполне приемлемый, - хоть и слабый, зато, по утверждению Инны, очень эротический.
"Когда ты запоешь, все слушатели, независимо от пола, начинают тебя вожделеть", - увлеченно повторяла она во время их всенощного бдения вокруг русского романса в сопровождении арфы.
"Ты уверена, что глагол вожделеть требует местоимения "тебя"?" - усомнилась Габи.
"Я уверена только в том, что он не требует местоимения "меня", - вздохнула Инна. - И всю жизнь ума не приложу, почему. Ну что эти мужики в тебе находят? Ведь, если присмотреться, я куда краше тебя".
"Да они всегда так спешат, что не присматриваются! Но главное, у большинства мужиков очень плохой вкус", - миролюбиво объяснила Габи, сворачиваясь калачиком на коротеньком Светкином диванчике.Спать хотелось нестерпимо, - куда девалась нудная бессонница прошедших недель? "Наверно это от макарон", - окунаясь в бессознанку, подумала Габи и уже почти в отключке вспомнила о важном:
"А почему они не хотят, чтобы на скрипке играл мужчина?".
"Понятия не имею, - отозвалась из темноты Инна. - Я никогда не задаю вопросов клиентам, которые хорошо платят".
"А почему при свечах?" - спросила Габи назавтра, уже в машине, которую прислал за ними красавчик Мики, импрессарио Инны. Машина долго скользила по городу сквозь поздние летние сумерки, пока не выехала на змеевидную улицу Жаботинского, ведущую в Петах-Тикву. Это насторожило Габи - что за интимная свадьба в Петах-Тикве?
Всю дорогу она нервно расправляла складки концертного инниного платья, не слишком умело ушитого на ее размер и оттого топорщившегося подмышками, и праздный свой вопрос задала просто так, от внутреннего беспокойства - куда их везут? Может, собираются похитить, потому и потребовали женский дуэт? Иннин ответ нисколько ее внутреннее беспокойство не погасил, а наоборот добавил еще несколько градусов:
"Потому что в этом свадебном зале нет электричества. Новобрачные пожелали, чтобы все было в идеально романтическом ключе".
"И ради этого ключа электричество отключили?".
"Да нет, его там не было отродясь. Это какой-то древний дворец, там все осталось, как сотни лет назад".
"Но уборная там, надеюсь, есть?".
"Про уборную речи не было. - вздохнула Инна. - Но в крайнем случае, за такие деньги можно и потерпеть".
Дворец оказался старинной турецкой башней, одиноко возвышающейся над археологической площадкой, приютившейся на незаасфальтированном пустыре где-то на окраине Петах-Тиквы. Пустырь уже был окутан быстро сгущающейся темнотой, раздробленной на мелкие блестки неярким фонарем, укрепленным на столбе над решетчатыми воротами, не связанными никаким забором. Прямо от ворот веером уходили вниз недавно раскопанные пологие каменные ступени. Выяснить, есть ли в башне уборная, Габи не удалось, потому что красавчик Мики уже нетерпеливо поджидал их у входа на площадку:
"Скорей, скорей, новобрачные уже подъезжают, а я еще не знаю, как вас усадить!"
Мики в молодости наверное и впрямь был красавчиком в стиле персидских миниатюр, он и сейчас бы им остался, если бы не отрастил большое круглое брюхо, арбузом нависающее над поясом его джинсов. При таком брюхе в одиночку втащить наверх тяжелую арфу ему было не под силу, а лифта в башне не было, так же, как электричества. Пришлось обратиться за помощью к шоферу, который вовсе не пришел от этого в восторг и долго отказывался, ссылаясь на больную спину. В конце концов они как-то сторговались и поволокли арфу к полумесяцу уходящих вниз ступеней.
Они спустились по ступеням примерно на глубину одного этажа и увидели перед собой высокую стрельчатую арку, освещенную дымным факелом. В глубине арки начиналась крутая винтовая лестница, которая была бы совсем темной, если бы не множество свечей, горящих в высоких узорчатых канделябрах, расположенных в узких оконных амбразурах. При восхождении им пришлось обернуться вокруг своей оси такое несчетное количество раз, что Габи совершенно потеряла ориентацию и в пространстве, и во времени.
На каждой площадке Мики останавливался, чтобы перевести дыхание и выяснить попутно подробности артистической карьеры Габи. В точности выполняя указания Инны, она отчаянно ему врала, расписывая свои несуществующие успехи в роли солистки подпольного русского ночного клуба.
"Он все равно ничего уже не успеет проверить, - заранее утешила ее мудрая Инна. - Да ему так даже легче: грех лжи ляжет не на него, а на тебя".
Восхождение тянулось нестерпимо долго. Когда сердце Габи уже вплотную подкатило к горлу, лестница, наконец, вывела их на круглую площадку, ограниченную каменной стеной с тремя глубокими оконными амбразурами. Мики остановился и, с тудом переводя дух, дал шоферу знак прислонить арфу к стене:
"Ну вот, дошли, слава Богу! Давайте вместе подумаем, где вам получше устроиться с этой бандурой".
"Это и есть свадебный зал?" - не поверила Инна.
Площадка была совсем невелика - метров пяти в диаметре, не больше. В самой большой амбразуре, напоминающей окно-фонарь, разместился богато накрытый стол, сверкающий хрусталем и серебром. В свете витых свечей, ступенчато укрепленных в канделябрах старинной работы, переливались всеми цветами радуги напитки в граненных графинах. К столу был приставлен полукруглый диван, обтянутый красной кожей, других сидений в поле зрения не было видно. Мики подвел их к амбразуре поменьше, оттороченной понизу широкой каменной скамьей.
"Я думаю, Инну с арфой лучше всего усадить в оконной нише, на этой скамье. Я застелил ее толстым одеялом, чтобы не было холодно. А Габи будет стоять вот тут, рядом".
"А где же будут сидеть гости?" - Инна все еще пыталась постигнуть происходящее.
Мики явно чувствовал себя неловко:
"Оказывается, никаких гостей не будет. Я же говорил, это будет очень интимная церемония. - Тут он заторопился. - Не тратьте время зря, вам еще нужно проверить здешнюю акустику до приезда новобрачных".
Однако проверить акустику не удалось. Пока Инна распаковывала арфу, Габи увидела сверху, как к раскопкам подъехал роскошный белый "Мерседес", из которого вышли двое, оба в белом, - жених в костюме, невеста в длинном платье и в маленькой шляпке с вуалью - и, держась за руки, стали спускаться по ступеням ко входу в башню. Глядя на их макушки, трудно было определить, какого они роста, но Габи показалось, что невеста намного выше жениха.
"Начинайте, как только они войдут! - скомандовал Мики и притаился у двери. - А я тут же выскользну и ровно через три часа пришлю за вами машину".
И точно - едва лишь открылся путь, он вслед за шофером кубарем скатился по лестнице, так что, не успели новобрачные войти, его и след простыл.
Но его отсутствие и никого не огорчило, - не успели новобрачные войти в крошечный свадебный зал, как Габи с Инной грянули: "Надежды маленький оркестрик под управлением любви", имея в виду одновременно и себя, и новобрачных. Конечно, эту песенку Окуджавы русским романсом можно было назвать лишь с некоторой натяжкой, но кого это здесь заботило? Тем более, что под низким сводом башни даже дуэт голоса и арфы мог создать вполне сносный эффект свадебного марша.
Выбор репертуара оказался делом непростым - русских романсов на три часа им набрать не удалось даже вперемешку с цыганскими. И тогда Габи предложила смелый ход конем - разбавить классический романс современным городским. Инна поначалу и слышать не хотела о таком вопиющем нарушении хорошего вкуса, но в конце концов смирилась с неизбежным. Тут-то и выплыл Окуджава, выше головы обеспечив их на недостающие полтора часа.
В ритме маленького оркестра надежды новобрачные прошествовали к столу, благо шествовать им пришлось всего несколько шагов. Они почти протанцевали эти шаги, нежно сплетясь руками, хоть была в их слиянии какая-то странность, - наверно, оттого, что не невеста прижмалась щекой к плечу жениха, а, наоборот, он приникал к ее плечу, едва достигая макушкой ей до уха. Шаг у невесты был легкий, летящий, ноги длинные с очень большими ступнями, ее белые остроносые туфли - не меньше сорок второго размера - на высоченных каблуках звонко цокали в такт музыке по каменной кладке пола: "под управ - цок! цок! - лением - цок! цок! - любви - цок! цок!".
Пока Габи под аккомпанимент арфы исполняла "Ты говорил мне, будь ты моею ", влюбленная пара уселась на диван - жених лицом к музыкантам, невеста к ним в профиль - и подняла бокалы.
Неважно, что ударные слова "Но не любил он, нет, не любил он, нет, не любил, нет, не любил меня!" не вполне соответствовали ситуации, все равно ведь заказчики по-русски не понмали. Зато эмоциональный напор мелодии звучал как раз так, как нужно, - в результате новобрачные поспешно отставили бокалы, так к ним и не прикоснувшись, и жадно присосались друг к другу.
Поцелуй длился целую вечность.
Один из граненных графинов рухнул на пол и со звоном раскололся, белая шляпка соскользнула с головы невесты и была беспощадно растоптана ее каблуками-шпильками, но новобрачные не обратили на это внимания. Пытаясь унять их пыл, Габи плавно перешла к новому романсу: "Уймитесь волнения страсти!", но они не вняли ее призыву и, не прекращая поцелуя, повалились на диван.
Стараяь не смотреть на них, Габи почти выкрикнула: "Я плачу, я стражду, не выплакать горя в слезах!", и умолкла - тут ей полагался перерыв, чтобы наладить дыхание. Немедленно вступила Инна со своим сольным номером, и Габи на пару минут прикрыла глаза. Когда она их открыла, ничего шокирующего она не обнаружила: влюбленные уже разлепились - жених в изнеможении полулежал на диване, а невеста, возвышаясь над ним в весь свой внушительный рост, грациозно протягивала ему бокал с вином.
Он взял бокал и очень театрально поцеловал ей руку, сперва ладонь, потом запястье. "Неужто для нас старается?" - восхитилась Габи, в низкой октаве вступая в бурные волны "Златых гор". Она чуть было не пустилась в пляс в сопровождении куплета "Умчались мы в страну чужую!", но развернуться ей было негде - невеста сама закружилась по крошечному пятачку между столом и арфой. Ее белая кружевная юбка колоколом взметнулась над полом, открывая узкие щиколотки и сильные голенастые икры.
Не прекращая кружения, невеста отстегнула сверкающую дорогим шитьем пелеринку и швырнула ее через стол жениху, он подхватил ее на лету и прижал к губам. Тут романс закончился хрустальными переливами арфы, и Габи умолкла. Невеста замерла почти в полете, Инна шепнула: "Давай на бис!", и, не дожидаясь согласия Габи, призывно пробежала пальцами по струнам. Растерянная Габи включилась не сразу, а лишь во втором пасссаже: "Все отдал бы я за ласки взоры, чтоб ты владела мной одна!"
А невеста уже отстегивала сверкающий корсаж, открывая ажурное плетение кружев нижней сорочки. Когда корсаж перелетел через стол вслед за пелеринкой, Габи поняла, что им предстоит стать зрителями полного стриптиза. "Вот почему им понадобился женский дуэт! - догадалась она. - Чтобы никто из музыкантов не позарился на прекрасную невесту!"
Невеста и впрямь была прекрасна - каждый сорванный ею с себя элемент одежды открывал для обозрения все новые и новые прелести. Правда, грудь ее, едва прикрытая атласными чашечками бюстгальтера, показалась Габи слишком субтильной, но так, наверно, сегодня и должна была выглядеть грудь современной красотки, - ни грамма лишнего, не то, что у них с Инной.
Красотка несомненно заслуживала восхищения, и Габи спела жениху "Я помню чудное мгновенье", сожалея, что он не понимает ни слова из спетого. Но ему, похоже, не нужны были слова - он пожирал глазами свою избранницу, каждым взмахом ресниц подтверждая тезис о гении дивной красоты. Тут наступил момент передышки для Инны, переливы арфы умолкли, и Габи, набрав в легкие побольше воздуха, грянула одна во всю мощь своего чуть охрипшего голоса: "Дорогой длинною и ночью лунною!".
Под звуки тройки с бубенцами экзотический танец невесты ускорился, - она, томно извиваясь, завела руки за спину и сбросила на пол бюстгальтер. Никаких грудей под ним не оказалось - там, где должны были быть груди, темнели плоские коричневые соски, вокруг которых курчавились негустые завитки волос. "Уж не парень ли это?" - шевельнулось в душе Габи подозрение, и в такт ему за спиной негромко ахнула Инна. А невеста уже расстегивала крючки на юбке.
Юбка белой пеной упала к ее ногам, открывая белые кружевные трусики на стройных - не слишком ли стройных для девушки? - бедрах и тоненький золотой пояс с подтяжками, державшими пристегнутые чуть повыше колен прозрачные чулки. Гибкими вращательными движениями бедер и рук невеста начала медленно-медленно спускать вниз трусики. Теперь сомнений уже не оставалось, и Габи нерешительно смолкла - как быть дальше?
"Продолжай петь", - сердито зашипела Инна и, на миг оторвав руку от струн, больно ущипнула Габи в заднюю мякоть. Что оставалось делать? Только продолжать петь.
Габи исхитрилась повернуться боком к новобрачным, но все равно краем глаза заметила, как невеста отодвинула
стол и вернулась на диван в объятия жениха.
Чтобы не смотреть, как она - или, вернее, он - медленно, под щемящие всхлипы арфы снимает с него сначала пиджак, потом галстук, потом рубашку, а за нею и все остальное, Габи плотно смежила веки, остро сочувствуя Инне, лишенной возможности отвернуться или закрыть глаза.
Как ни странно, но петь с закрытыми глазами было мучительно, и в перерыве она попросила:
"Давай уедем домой".
Не прекращая игры, Инна прошипела:
"А арфу бросим, да?"
Разумеется, это было исключено, и Габи смирилась - только ради арфы. Когда прошла целая вечность и красавец Мики возник, наконец, в арке лестничного пролета, Габи бросилась к нему, как к родному, и повисла у него на шее:
"Увези нас отсюда поскорей!"
"Что с ней?" - притворно удивился Мики, стараясь не смотреть на хитросплетение смуглых обнаженных тел, выгодно оттененных красной кожей дивана. Инна не удостоила его ни словом, ни кивком - она молча поднялась со скамьи и начала спускаться по лестнице, оттеснив плечом застрявшего на последней ступеньке шофера. Габи припустила вслед за ней, прислушиваясь по пути к ворчанию шофера, помогающему Мики тащить вниз тяжеленную арфу:
"Нет, не могу я понять этих гомиков! Ну чем им наши бабы плохи?"
"Но войти туда ты все же мог бы. Или ты боялся, что они на тебя набросятся?"
"Я боялся, что меня стошнит - мне на них смотреть противно".
"А что меня стошнит, вы не боялись? - заорала Инна, как только забрала сь на заднее сиденье, и вцепилась в кудрявые волосы Мики, пристегивающего ремень. - Негодяй, сутенер несчастный, за что ты втравил меня в эту мерзость?"