Вулло Леонид Иосифович
Как выбиться в число писателей первой линии?

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Вулло Леонид Иосифович
  • Размещен: 04/08/2025, изменен: 04/08/2025. 6k. Статистика.
  • Статья: Литкритика
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

       Как выбиться в число писателей первой линии?
      
      Как известно, в дореволюционной России были писатели первой и второй линий. Причём, нашими писателями даже второй линии могли бы гордиться многие страны.
      
      Некоторое время и после революции ещё были писатели первой и второй линий, хотя в те времена и было принято гасить всё, что выше плинтуса.
      
      Но ведь тогдашней власти было жизненно важно по соображениям национального престижа новой России иметь хотя бы несколько штук признанных в Европе писателей.
      
      И потому началось сманивание таковых писателей российского происхождения из Европы в Россию по типу Алексея Толстого и Максима Горького.
      
      Поскольку здесь и сейчас я не собираюсь писать монографию о судьбах писателей первой линии во времена строительства коммунизма в СССР, то имеет смысл сразу вернуться в тему и написать подробнее о современных российских писателях первой линии.
      
       ***
      
      Таковые ещё недавно были. Но сейчас для появления таковых уже нет необходимых и достаточных условий. Ведь для их появления требуются мировые войны и революции. Или, на худой конец, массовые репрессии, о которых можно публиковаться открыто, а не писать в стол.
      
      Так что в наши дни следует по уму проанализировать писательские и издательские судьбы пишущих из числа наиболее успешных писателей и высказаться о том, являются ли они воистину писателями той или иной линии, или чем-то ещё, которое нельзя называть своим настоящим именем, дабы не искушать модератора употребить свою власть...
      
       ***
      Я проделал эту работу и выявил извилины писательских и издательских типичных судеб наиболее успешных пишущих личностей в наши дни.
      
      К моему великому удивлению, оказалось, что существует несколько извилистых линий таких судеб.
      
      Это и воспоминания о судьбах загубленных деятелей нашей науки почтеннейшего С.Э. Шноля, и эпатажные писания некого прохиндея о том, кто и как делает философию в России, и писания тех, кто уехал из России в очень дальнее зарубежье. Всех не перечесть...
       ***
      Но наиболее типичной в наши дни мне показалась писательская и издательская судьба одной не в меру титулованной пишущей дамы раннего пенсионного возраста.
      
      Она начинала, как и многие ей подобные, с работы корреспондентом в газетах, где и научилась писать кратко и гладко, выполняя редакционные задания.
      
      (Подобным образом учился писать и Чехов в те времена, когда он был не самым успешным доктором и потому нуждался в газетной подработке в разделе хроники происшествий.)
      
      Затем эта дама начала публиковаться в журналах и получила право на то, чтобы именовать себя журналисткой. А после этого пришло время издавать свои собственные книжки.
      
      Ранее наработанный ей опыт позволил ей определиться с жанрами наиболее покупаемых книжек. В наши дни это, прежде всего, детская литература и всевозможные писания в жанре детективов и фэнтези.
      
      А в самое последнее время это духоподъёмные писания по части происходящего на фронтах СВО, пользующиеся далеко не хилой господдержкой.
      
      Но самые ушлые в делах такого рода зарабатывают на исполнении духоподъёмных песен, которые могут писать и сами (с учётом их сомнительного поэтического качества).
      
      Зная об этом, ушлая литературная дама решила переквалифицироваться подобно Остапу Бендеру. Правда не в управдомы, а во владелицу ансамбля, который должен был исполнять, прежде всего, её духоподъёмные опусы.
      
       ***
      
      К сожалению, я вынужден на этом остановиться, поскольку меня очень ждут мои собачки, которых я сегодня обязан повязать, подрабатывая на пенсии инструктором по плановой вязке крупных породистых собак.
      
      Я ведь не выбился в число ушлых российских писателей первой линии, зарабатывающих гораздо больше и потому не вынужденных заниматься плановой вязкой своих и чужих собак!
      
      Тем не менее, как бывший тризовец, я высоко ценю передовой изобретательский опыт этой ушлой дамы и рекомендую его в качестве прекрасного примера тем, кто хочет оказаться в наши дни в современной России в списке российских писателей первой линии и заработать на этом далеко не хилые бабки...
      
      Если кто-либо из чиновников начнёт торговаться с ней по части оплаты или распилабабок, честно заработанных её духоподъёмным ансамблем, то она ответит им словами Кисы Воробьянинова о том, что торг здесь не уместен.
      
      Так что учитесь у неё наши кисы, желающие попасть в ряды современных российских писателей первой линии!
      
      И помните о том, что я вам не завидую. Моя живая работа вознаграждена хотя и госбюджетным баблом, зато радостным собачьим визгом моих собачек, которых я сегодня поставлю в "замок".
      
      Мне этого вполне достаточно для моего счастья.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Вулло Леонид Иосифович
  • Обновлено: 04/08/2025. 6k. Статистика.
  • Статья: Литкритика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.