Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
СЕРГЕЙ ЗЕЛИНСКИЙ
ЛАБИРИНТЫ ЛЮБВИ
Аннотация
Роман "Лабиринты любви" - это роман-размышление, роман-откровение, роман-исповедь. Главный герой всегда стремился найти счастье в любви, и это ему удавалось. Но никто никогда не знал, что на самом деле таилось в его душе, скрываясь за маской так называемого "любовного успеха".
Роман "Лабиринты судьбы" написан в жанре философско-психологической прозы и будет интересен не только тем, кто когда-то любил, любит или хочет любить, но и для тех, кто просто имеет душу. Ведь если у вас есть душа - значит вы умеете любить. А если умеете любить - значит у вас есть душа.
А если есть душа - значит эта душа может болеть. И тогда уже для всех - кто понимает, что такое душа и верит, что рано или поздно истина восторжествует.
О романе.
Всю жизнь главный герой искал счастье любви. Но несмотря на то, что он находил много девушек, себя не чувствовал счастливым. Может потому, что все время искал одну единственную. Но ведь и те, которых он находил, на какой-то период времени становились и любимыми, и единственными. Вернее, они становились любимыми, но в итоге не были единственными. После чего поиск продолжался, все больше заманивая вглубь тех лабиринтов, которые зовутся любовью.
Роман построен в жанре философско-психологической прозы.
Сергей Зелинский
Лабиринты любви
роман
"...истина - не продажная женщина, кидающаяся на шею тем, кто ее хочет; напротив, она - столь недоступная красавица, что даже тот, кто жертвует ей всем, еще не может быть уверен в ее благосклонности".
А.Шопенгауэр
"Двоим лучше, нежели одному; ...ибо если упадет один, то другой поднимет... Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?
И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него...".
Экклезиаст 4:9-12.
Пролог
У меня всегда было ощущение какого-то большого горя, если это касалось любви. При этом и любовь как будто была всегда.
И за таким вот парадоксом - скрывалось счастье. Оно просто таилось за ширмой какого-то иной раз откровенного непонимания самого себя. И являло почву для тех многочисленных размышлений, которым я предавался, часто не обращая внимание на поиски самой истины, ибо уже знал, что как таковой истины мне еще долго не найти. А когда смогу приблизиться к пониманию ее - она вновь отдалится.
Как и любовь. Ибо эти две дамы судьбы очень даже изменчивы. И мне будет должно быть невероятно трудно снискать их благосклонность.
Ну да я постараюсь. Уж очень хочется, если честно. Ведь обретение и любви, и истины будет означать, что у меня есть счастье. Жаль вот только иной раз, что счастье это зависит только от любви. Любви, которая выстраивает такие загадочные лабиринты.
Но ведь и иного быть может не дано. Кроме как искать то, что любить. Ну и точно также - любить то, что искать.
Или, скажем, искать с любовью. Той самой любовью, которую можно обрести только пройдя все эти многочисленные лабиринты. Лабиринты любви. Любовные лабиринты.
Часть 1
Глава 1
Мне, видимо, так хотелось истины, что я все чаще запутывался, пытаясь понять, в чем же она могла заключаться.
И при этом мне почти ничего не попадалось, кроме как самых порой забавных экземпляров, являющихся скорее проекцией моей собственной души, чем существующими в реальности. Ибо как можно было объяснить иначе то, что я делал.
Впрочем, ведь мы иной раз делаем не то, что хотим (а что не хотим - то делаем), а что нам словно бы предназначено свыше. И не важно тогда уже, что же это на самом деле будет. Да и получится ли в итоге?
А потому, начиная любые поиски, я конечно же не знал, что меня ждет по окончание их. При этом где-то в глубине души я не очень-то и желал окончания их. А если по моему мнению должны были появляться какие-то островки любви, то лишь на время. Время, необходимое, чтобы вздохнуть да разобраться в себе, а после отправиться вновь в тот неведомый путь. Путь любви. Вернее, путь - к любви. Ибо ведь итогом всего должно было обретение счастья. А счастье - это ведь счастье любви. Или нет?
Вот это видимо мне и предстояло выяснить.
Но самое главное - понять самому. Ведь только когда понимаешь все сам, только тогда ты оказываешься способен и отыскать что-то. А иначе как можно искать то, сам не ведая что. Или можно?
Глава 2
Несмотря на допускаемые мной параллели, проводимые порой под судьбоносными решениями (под принятием оных), я тем не менее искренне верил в завершение начатого проекта. И не правда, если кто-то скажет, что он еще по настоящему не начинался. Это не так. На самом деле подобный проект вступил в жизнь с момента моего рождения и продолжается доселе, ибо имя ему вечность. Ну или как минимум жизнь нескольких поколений (ведь после нашей земной смерти часто остаются те, кто могут вспоминать, рассуждая о нас). А если брать выше - так это еще больше.
Но зачем нам с вами заглядывать так далеко? Ведь так хочется построить простое человеческое счастье в рамках хотя бы своей судьбы. А дальше уже можно все это, при случае, спроецировать на жизнь в том числе и других людей, и даже поколений.
Но это если повезет. А самое главное, если все-таки удастся разобраться в том, что происходит сейчас.
А ведь это, как понимаю, загадка. Ну или даже великая загадка любви. Потому что никакая любовь невозможна к самому простому восприятию. Любовь - это все-таки настолько что-то величественное, что мы можем подобраться к распознаванию ее лишь приложив усилия. Иной раз невероятные усилия. Случается и сверхвероятные. И что уж точно, совсем не такие, какие может приложить кто-то еще. Хотя бы потому, что все на свете эксклюзивно да индивидуально. И только души повторяются с веками. Потому что испытываем мы все одно влияние: влияние любви.
Глава 3
Я бы не мог предположить лучшего окончания повествования, как позволить главному герою наконец-то отыскать свое счастье и, соответственно, в этом счастье любви пребывать. Но кто как не я знал о том, что любовь непостоянна. Кто как не я понимал, что даже если вы сейчас нашли свою любовь, это еще совсем не значит, что эта любовь сохранится у вас и завтра. И уж совсем никому не ведомо, что будет с нами через десятилетия. И проживем ли мы еще хотя бы полвека, четверть века?.. А то и даже год, день, секунду. Все ведь настолько относительно, что любое порой значимое событие, влияющее на вашу судьбу, происходит и спонтанно, и моментально. А то, что вам особенно как-то и не нужно - может длиться годами.
Особенно грустно становится, когда это переходит в десятилетия, продолжается четверть века, не оканчивается и через полвека. "И где же тогда счастье?" - восклицаете вы, понимая, что фактически давно уже ничего не понимаете и просто живете по наитию. Ведь там, где на самом деле скрывается судьба, вполне может быть такой же праздник. Праздник души. Но с другой стороны, если она там скрывается, быть может тогда и не особенно как-то хочет, чтобы я отыскал ее? Ведь если кто-то отчего-то для кого-то скрывается, может он хочет, чтобы его просто не беспокоили. А если это так...
Впрочем, в моем случае как раз так видимо все-таки не было. Также как было ощущение чего-то до невероятности возможного, к которому все что и надо было, то это только дотянуться рукой. Только вот стоило мне начинать предвкушать удачу от этого, как все в один миг быстро заканчивалось. И требовалось поистине время, чтобы вновь ощутить нечто подобное.
Глава 4
По уходящим и как-то порой неистово отдаляющимся вдаль воспоминаниям прошлого я делал иной раз неверные выводы. Ведь если разобраться, что сейчас мы в сравнению с вечностью? Что вообще мы в сопоставлении с теми нами, которые как будто еще и способны на нечто загадочно-забавное, но уже от всего этого сквозило таким непониманием, что порой запутывались и мы сами. А если мы, то значит точно также умел запутывать себя и я. И когда бывало встречал на своем пути (как думал) истину), то вдруг оказывалось, что это еще совсем даже не так. А та, которую я принял было за любовь - лишь слабый отголосок ее. Отголосок уходящего куда-то вдаль счастья. Того счастья, которое быть может и не существует вовсе. И того счастья, которое, конечно же, есть. Ибо вера в него сильна. Порой сильна настолько, что уже ничего нет кроме как ее самой. Но и в таком случае зачастую рождает она лишь слабые воспоминания о себе. Да и они бы затихли постепенно, если бы не подогревались ощущением все того же счастья. Словно к вам все время приближающегося, и при этом такого же далекого, как и до боли одинокого. Одинокое счастье, - возможно ли это?
Глава 5
Счастье, конечно, было возможно. Но только все чаще я считал, что возможно оно все-таки больше априори, чем удастся когда-то подобное доказать. Ведь так получалось, что различный - у каждого свой - мозг выдавал и все такие же различные иллюзии видения счастья. А то, что способен был увидеть один, чаще всего не шло ни в какое сравнение с тем, что замечал другой (и наоборот).
В итоге уже как бы получалось, что собственно мое видение счастье заметно отличалось не только от того, как это видел кто-то другой, но и способно было отличаться в рамках увиденного мной самим - но в различные периоды жизни. И это было по особенному как-то таинственно-ужасно. Таинственно - ибо необъяснимо, и ужасно - фактически по той же причине.
Глава 6
Непонятно-необъяснимое таинство собственной души накладывало незримый отпечаток на мое существование. Я видел, что совсем не могу без женщин. Фактически мне была нужна поддержка. Но ведь только тогда, когда становится возможным полнейшее слияние с поддерживающим вас, наблюдается полное единение. Единение души и тела. А сливаться телом с мужчинами для мужчины все-таки это не совсем правильно в моем случае, ибо для этого надо иметь какую-то особую предрасположенность, каковой у меня никогда не было, нет, и я очень надеюсь не будет. Ведь не заставишь вас употреблять в пищу землю, если есть съедобная еда. Также и женщина для меня казалась той самой съедобной пищей, которую я вкушал в различных вариантах на протяжении собственной жизни. Жизни, которую еще не прожил. И в то же время жизни, которую уже фактически прожил, потому что как никогда приблизился к пониманию истины, которая сейчас ко мне ближе, нежели чем когда-либо.
Я любил женщин, и в то же время их ненавидел.
Любил я все больше женщин вымышленных. А стоило мне их узнать - за наступавшем разочарованием вдруг начинала проступать и ненависть. И пусть подобная ненависть, конечно же, еще была лишь слабо выражена, но ведь она была.
И при этом ничто меня так не способно было отвратить от желание обладать женщиной.
С годами какое-либо физическое обладание (столь свойственное юности) сменилось обладанием более надежным и потому быть может даже вечным - обладанием душевным. Ибо когда вам подчинена душа любимого создания - вы можете верить, что вам подчинена и любовь.
При этом все подобное порой слишком недолговечно. Ведь если в нашем мире все проходит, то точно также может проходить и любовь. А иначе чем бы тогда любовь отличалась от каких-то иных характеристик бытия?
Любовь. Таинство любви простирается в русле каких-то особых психологических зависимостей людей друг от друга.
Вероятно, сильные люди способны быть одни. Они пребывают в той самодостаточности, которую способно удовлетворить только одиночество. Ведь одиночество означает лишь то, что вы вполне довольны собой и не нуждаетесь ни в чьей поддержке. "Горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его", - говорил за несколько тысячелетий до нашей эры Экклезиаст (царь Соломон). Но и мир наш так устроен, что я понял, что способен быть один лишь много позже своих юных лет. И то, подобная мысль, как понимал, могла прийти исключительно вследствие некоего разочарования женщинами. А что такое разочарование в женщине, как не разочарование в любви? Но если наступает разочарование в любви, то это значит, что - или предыдущее время все было потеряно напрасно (и тогда люди продолжают жить с женщинами, опасаясь этого), или же такое время (предыдущее) было необходимо для того, чтобы понять наконец, что такое таинство любви (и тогда "приключения любви" продолжаются, ибо даже если на сей момент с вами те, которых не любим, это еще не значит, что завтра будет не лучше, чем сегодня).
Но и в одном и в другом случае оказывается, что не должна затихать надежда. Надежда - это ваша вера в справедливое разрешение вопроса в отношении вас. Разрешение вашего вопроса.
И притом так получается, что если ваш вопрос будет решен в одном ключе (в данном случае положительном, что касается вас), то одно и тоже конечное решение будет иметь иные последствия для вашей второй половинки. Ведь вы вообще не знаете, что у нее в душе.
Я часто убеждался, что люди вообще думают совсем иначе, чем вы приписываете им. И часто их истинные суждения оказываются даже противоположными вашим. А если сказать о них - вот вам и конфликт (так, впрочем, характерный в отношениях между людьми). А если что-то скрыть да послушать другого, то в итоге оказывается, что на деле все совсем иное, чем ранее это представлялось вам.
Но так ли в таком случае тогда необходима любовь?
Ну да я же сказал, что она, большей частью, необходима, если вы чего-то боитесь в этой жизни (хотя одиночество - это не та форма страха, что я имею в виду, - ибо одиночество является лишь следствием страха быть - и оставаться - всегда самим собой).
Глава 7
Не раз ловил себя на мысли, что интуитивный поиск одобрения своих поступков со стороны женщины, все чаще и чаще начинал раздражать. Можно даже сказать, что я фактически давно уже начал борьбу против женщин. Но не всех женщин, а лишь против тех, с кем совместно проживал - дабы не делать подобного и, соответственно, перестать желать вообще с кем-либо жить. Я ведь словно оказывался в определенного рода рабстве, душевном рабстве, ибо хотел жить один - но вдруг не был способен в силу разных причин.
Поначалу думал, что надо просто привыкнуть к одиночеству.
Привык.
Думал, что надо перестать быть зависимым от женского мнения.
Перестал.
Что же вам, уважаемый сударь, спрашивается, еще надобно? Может секса?
Да нет, тоже научился обходиться самостоятельно.
Так что же тогда?
А вот как раз этой чертовой поддержки и одобрения.
И это значит, что как только я научусь избавляться от этой зависимости, тотчас же смогу жить один. Ведь жизнь одному - это жизнь без того, чтобы подстраивать свое мнение под мнение женщины (ибо чаще всего ваши мнения расходятся).
Но вот при этом оказалось что-то еще, что меня тревожило в течение жизни и осознание чего еще не могло быть в полной мере выражено, а лишь возникало иной раз в виде невидимой волны, и как только я пытался ухватить ее сознанием - она тут же исчезала как мысль, испарившаяся в несчастной голове.
Но я стремился ее достать.
И вдруг понял, что ведь это просто контроль. Со стороны женщины становится возможным осуществление того самого контроля, который у самих мужчин в отношении себя зачастую весьма и весьма ослаблен. А потому если мужчина включит самоконтроль (выражающийся в самоограничениях), то вот он и успех, и удача. Тогда вполне можно наконец-то быть одному.
По крайней мере я так стремился этому научиться.
Одиночеству. Ведь это оставалось пока еще чуть ли не единственное, что мне в жизни не поддавалось.
Хотя и, конечно, уже удалось сделать на пути к осуществлению счастья одиночества много усилий, фактически продвинувших меня вперед. Да и что как ни мысли о желании одиночества этому свидетельство! По крайней мере раньше подобных мыслей не было. А оставшись один - я тут же стремился залатать дыру. Найдя хоть кого. Чтобы отдышаться, да вновь возобновить поиски.
И иное дело сейчас. Вот он - результат задействованных усилий.
Глава 8
Женщины точно также способны мучится, как и мужчины. И никто не знает, кто еще больше.
Природа словно наградила нас этим вечным стремлением к чему-то лучшему (часто затуманивая мозг восприятия бытия - сознания чем-то поистине и вовсе отвлечённым); причем то, что является для нас "лучшим" (в категории "здесь и сейчас") - мы чаще всего не знаем, зачастую путаясь "в собственных показаниях" относительно желаемого для нас (лучшего!) будущего - (тире) настоящего. Ведь то, что сейчас нам кажется лучшим - на деле вполне может оказаться совсем иным, а то, что больше всего тревожит - вполне может стать тем, что нам необходимо. Но мы пока просто это не поняли.
И в этой вечной парадигме времени проходят дни. Если мы, разумеется, рассуждаем о чем-то. Но даже если это не так, то все равно (невольно и незримо) пространство бытия приостанавливает для нас ход времени. И тогда мы, словно обессиленные, жаждем найти истину. Как, впрочем, и раньше; как, впрочем, и всегда. Понимая и при этом не понимая - что такая истина быть может и вовсе сейчас нам не подвластна. Не укладывается в наше восприятие жизни. Любви.
И тогда она лишь только дарит надежду. И, рождая в душе надежду, способна приблизить нас к пониманию истины. Той самой истины, которая при определенных (и почти равных) условиях может воплотиться в реальность и при этом никогда не реализоваться в действительность. Ведь, в ряде случаев, и подобное возможно.
И что тогда ход времени? Особенно, если он вдруг каким-то образом помножен на любовь (или хотя бы ожидание любви). Ведь в итоге (в сухом остатке бытия) все та же загадка. Загадка - и времени, и любви.
Или все-таки невольное прозрение?
И вот во всем этом я брожу долгими днями и ночами. Брожу - в лабиринтах судьбы. Ведь судьба - это и есть любовь. Правда, в иных случаях любовь - это еще не судьба. Или?..
Глава 9
Лишь только с годами я понял определенную необходимость семейного проживания. Раньше жил просто потому, что так было принято в обществе (помните Достоевского, с его: социум формирует человека). И вот теперь, почти точно также отталкиваясь от этого, я привнес в собственное понимание необходимости любви (любовь - как некое правило игры, иначе с вами не станут строить семейные отношения) некоторую упорядоченную истину, способную приблизить меня к выживанию (то есть адаптации) в современном обществе (термин "современное", в данном случае, позиционирует себя и как время, в котором мы живем сейчас - в отличие от прошлых веков, в которых явно пользовались бы иными моделями поведения, принятыми на тот момент в том или ином обществе, так и, собственно, времени, в котором проживаете вы сейчас - в режиме "здесь и сейчас"; что словно само за себя намекает, что завтра - все может быть иначе).
Что же это за истина? А истина быть может даже сейчас покажется тривиальной (по крайней мере таковой она уже является мне - после перечитывания данных строчек) и заключается в том, что я понял ту необходимость (использования) женщины в собственной судьбе, в которой она вдруг оказалась приемлемой на моем определенном этапе жизни (жизнь многогранна и длинна, и что будет завтра - еще совсем не значит, что это было вчера, и, тем более, что есть сейчас).
И вот в таком случае я вдруг оказался перед двумя самыми простыми вариантами, которые только могли появиться в моем представлении воображаемой реальности:
1) или жить одному (и навсегда с этих пор нести свой какой-то особенный крест, что как минимум означало бы, в одном случае, преодоление возможных в жизни трудностей сугубо в одиночестве, а в другом - не открытие тех тайных познаний жизни, которые мы, мужчины, порой получаем только путем психологического анализа женской философии жизни своей спутницы по этой самой жизни),
2) или же пробовать переиграть женщину, как "переигрывал" в свое время Штирлиц ведомство Гестапо и Абвера; то есть, - и пользоваться всеми доступными благами, принимая попутно навязываемые "правила игры" (в семейную жизнь), и при этом вести "свою игру" - то есть, оставаться собой. Притом что когда вы делаете последнее "правильно", то вы уже словно тем самым используете (навязываемые вам) правила семейной жизни (навязываемые, опять же, в рамках конкретной, проживающей сейчас с вами, женщины, ибо у другой женщины "правила игры" - то есть семьи - возможно что будут иными) для того, чтобы получить, в том числе, и хоть небольшую, но отсрочку (передышку?), чтобы вздохнуть и быть может еще раз разобраться в предлагаемой судьбой вопросе.
Глава 10
При этом я сам, конечно, понимал, что мог ошибаться. И в этом я убедился позже. В чем ошибаться? В том, что достаточно легко относился к собственным словам. Люди на самом деле не просто внушаемые, а сверхвнушаемые. Особенно те, с которыми сводила судьба меня. И многие мои фразы, когда-то сказанные словно в период собственных откровений (обычно после секса или употребления первой порции алкоголя, который, как известно, в малых дозах не только служит лекарством, но и является древним способом вызывания состояния особого рода психического расслабления, сопоставимого с лучшими восточными практиками медитативного погружения в трансовые состояния), такие фразы, как я выяснил много позже, не только прочно откладываются в подсознание человека, но и способны были фактически направлять его жизнь. Незримо направлять, конечно, но если этот человек начинал анализировать происходящее в собственной жизни, то достаточно быстро понимал откуда что взялось.
И что же тогда? Он, как вы думаете, конечно же начинал предпринимать попытки избавления от подобного? А вот и нет. Таких попыток вовсе не было. А что было? Он смирялся с этим? Тоже нет. Так что же? Да все до банальности просто. Такой человек пытался выйти на связь со мной, чтобы я попросту снял заложенные ранее "установки" (справедливо полагая, что снять что-то может только тот, кто их поставил).
В контактах я не отказывал. И часто выслушав просьбу и сопоставив те изменения, которые происходили у человека после моего расставания с ним - и помогал, и снимал матрицу неудачи. Поворачивая судьбу такого человека в иную плоскость восприятия им собственного бытия. Фактически делая жизнь лучше и четче, чем она была раньше.
Помогал в общем? Да, помогал. А почему нет? Любого рода конфликт ведь зачастую происходит в момент вашего пребывания с кем-то в близкого рода контакте (секс, совместная жизнь, доверительная беседа), а после уже и у вас и у того человека (если вы расстаетесь) начинается другая жизнь. Так почему же тогда не помочь? Тем более что если человек не пребывает с вами рядом, о нем (по крайней мере такое почти всегда наблюдается у меня) появляются (именно появляются, словно заново рождаясь - следствие вашего воображения, фантазии, иным словом) самые, порой, великолепнейшие воспоминания. Вам нечего уже делить. Вы помните (а чаще всего довоображаете) об этом человеке все самое лучшее. И если это происходит действительно так, то кроме счастья больше ничего и нет. Действительно, впереди только счастье и радость.
И вот в таком собственном времени восприятия бытия я все время жил. А любые даже вроде как мало-мальские события, происходящие с вашим в том числе участием, вызывают в душе лишь только затерявшиеся было ранее частички некогда единого целого. А значит вам становится и комфортно, и приятно. Появляется ощущение и целостности, и правильности жизни. Вашей жизни. Словно судьба всем время кружится подле вас, то целуя, то поглаживая своим невидимым крылом удачи. И это ли не счастье?
Это ли не счастье, когда вы понимаете, что все, что делали когда-то, наконец-то начинает приносить свои плоды. И все-таки свершается ранее (много раньше) задуманное. Причем задуманным оно могло быть даже когда-то не совсем осознано, словно даже бессознательно. Но вот теперь все прошлые мысли вдруг приобретают свой ясный и четкий оттенок. И перед вами открывается безбрежное море собственной удачи и дальнейшего ожидания такого же счастья. А что как не счастье для мужчины, если его любит женщина. А особенно если таких женщин много. И при этом это женщины, которых готовы любить десятки (если не сотни, тысячи, а то и миллионы) других мужчин. Ведь тогда и у вас поистине вырастают невидимые крылья, помогающие с легкостью перелетать какие-то возможные трудности, которые случаются у каждого на пути, но не каждого способны привести порой даже в замешательство.
И вот когда перед вами подобное счастье, разве это не служит незримым подтверждением, что все, вами совершенное (и доселе совершаемое) - есть истина. Та самая истина, которая помогает преодолевать любые лабиринты судьбы. Привнося в жизнь любовь. А любовь ведь это, поистине, не иначе как гармония, в том числе, и всей вашей последующей жизни.
Глава 11
Пребывая в течение жизни в подобном состоянии любви (чем больше любящих вас женщин в течении жизни, тем сильнее ваша закалка судьбы), я не раз убеждался, что именно мой жизненный опыт служит тем агрегором истины, к которой все люди в той или иной мере стремятся. Кто-то, правда, отчаявшись, сходит с дистанции. О таких людях говорить не будем (у каждого своя судьба). Кто-то понимает, что сам не в силах достигнуть счастья и стремится приблизиться к вам - как к носителю этого самого счастья (то есть истины, способной привести к счастью). И вы помогаете людям. И чем таких - благодарных вам - людей становится больше, тем еще больше вы сами обеспечиваете себе долгожданный задел на будущее. Ведь никто не знает сколько кто проживет. Некоторые люди живут вечно, ибо их имена остаются в памяти потомков. И как раз именно потомки являются самыми благодарными почитателями, ибо чем больше времени прошло с момента вашей физической смерти, тем больше вокруг вас появляется ореол некой таинственности и загадочности. И тогда все неверное (даже вами когда-то осуществленное) трактуется исключительно в пользу вас. А что-то недоделанное вами - начинает казаться завершенным. Ибо вы не могли что-то не завершить - так значит было попросту надо. По крайней мере это самое простое объяснение. И именно это зачастую является той самой истиной, в единстве с которой вы и строили когда-то собственную жизнь, точно также как теперь за вас строят ваше бессмертие.
Глава 12
Любящая вас женщина (понятно, что она тоже должна быть вам не безразлична) вообще способна предоставить вам индульгенцию правильности любых ваших действий, ибо, если она поддерживает вас - значит то, что считают о вас другие, может быть в общем-то и достаточно ошибочным. Люди вообще ведь сами по себе всегда не уверены в себе (словно по факту). И потому при возникновении разного рода затруднений, способны охотно принять чужую точку зрения, особенно если они:
а) не имеют на тот момент собственной убеждённой позиции,
б) если хотя бы подсознательно понимают, что выбранная вами позиция является истинной.
(Когда я пишу слово "истинная", я хочу, чтобы было понятно, что это еще не сама по себе истина, - в плане истина как нечто некое целое и незыблемое, истина именно ваша - на ваш конкретный период времени. Позже такая истина может измениться или остаться такой как была. Это уже следующая часть вопроса. Важно все именно в категории "здесь и сейчас").
...................................
Кстати, иной раз в моей жизни словно все начинается возвращаться на круги своя. И происходят те события, преддверия которых уже не ждешь (ибо забыл).
И вот когда уже вроде как давно ушло все в далекое прошлое, тут и открывается то, чего, по сути, быть и вовсе не должно. А все, что может быть после - так и станет являться таковым. Ибо что такое все то, что происходит уже после нас? Да ничего, в общем-то. Прошлое - оно ведь потому и называется прошлым, что или помогает нам развить тему, вспомнив все, или же безвозвратно канет в лету. Мне, к слову, всегда нравилось и первое, и второе.
Глава 13
Гипнотические свободы любви поистине всегда манили меня своей неизведанной тайной. И это при том, что я словно угадывал их бег. Причем так иной раз четко, что казалось, что само время способно было вмешаться, направив меня на ту самую истину, к разрешению которой я так всегда стремился. Ведь мне казалось, что пройдет еще совсем немного времени, и я уже окажусь там, где царит единый (и несравнимый ни с чем) мир да покой. А само таинство любви предстанет передо мной поляной счастья.
И я ведь верил в это. А если вы во что-то очень сильно верите, то вы фактически живете этим, не обращая внимание на нечто, что когда-то вас уводило прочь от тишины и покоя бессмертия души.
Я понимал, что моя жизнь начала какой-то свой таинственный бег. И хоть я не видел четких изменений, я уже ощущал это дыхание времени (и любви). И мне казалось, что пройдет еще какое-то время, и я буду готов открыть самому себе ту великую истину, к разрешению которой я так все время стремился.
И жизнь тогда пойдет по совсем иному кругу. А за пеленой как будто на первых взгляд неясных слов - появится та великая истина. Истина любви, - как я ее называл про себя, и к которой так все время стремился.
Глава 14
В любви у меня часто возникали иллюзии. И что уж точно, с возрастом менялось само содержание любви. В юности любовь была как некая недостижимая мечта и потому она больше грезилась, чем в реальности существовала. В молодости и зрелости любви было столь много, что на миг терялось само ее содержание, ибо, казалось, поток ее бесконечен.
При этом проходили годы, и я убеждался, что как таковой любви быть может и толком никогда не знал. За вспыхивающей влюблённостью начиналась рутинная жизнь, которая, начавшись, становилось понятно, что скоро закончится.
И только потребовались годы, прежде чем у меня закончился сам запал любви. Тогда-то и началось самое лучшее время. Причем, мне об этом говорили (что так будет), но сам я, конечно же, не знал (да и не верил, в лучшем случае кивая соглашательски головой, а сам думая при этом бог весть о чем).
Что такое для меня любовь? Любовь - это прежде всего свобода. Свобода в том числе и любить тогда (и как!), когда ты сам это хочешь.
И тогда уже, отношение любви даже к одному и тому же человеку могло меняться в процессе жизни с ним. Порой любовь вспыхивала до ужаса, озаряя и проецируя свершившимися мечтами все вокруг и на все вокруг. А порой для меня самым важным было попросту, чтобы мне не мешали.
Но вот и тогда и сейчас (и всегда) основным показателем положительности любви касаемо меня было соблюдение единого фактора, который никогда не менялся: мне не надо было навязывать свою любовь. А моя любовь должна быть далекой быть может от принятой: мне хотелось, чтобы у меня был любимый человек, но чтобы он мне не мешал (появляясь когда я его позову).
Вот это поистине в моем варианте было верхом блаженства. Я наслаждался одиночеством, и в то же время знал, что не один. Притом что то, что не один, об этом обязательно следовало знать обществу. Ведь мы живем в социуме, и сознание людей мой брак как бы предостерегал против неуемных возможных отрицательных фантазий в отношении меня. Любовь была в таком случае своего рода оберегом (от, в том числе, и разного рода поползновений в отношении меня со стороны других). Тогда как я сам предпочитал состояние собственного душевного равенства. Когда меня ничто не отвлекало в моем познании мира. А сам такой мир занимался своими делами, меня не касаясь (не обращая на меня внимания). Быть может потому я словно все время находился по параллельную сторону черты, отделяющей мир внешний - с миром моим собственным. Мы друг другу не мешали и каждый хоть и двигался в едином (как у двоих) направлении, но при этом порознь.
Глава 15
Но вот если считать, что такое любовь? Ведь чтобы так, по "гамбургскому счету"?
Фактор удачливости и неудачливости в тех или иных любовных делах зависит от общей, так называемой, "фартовости судьбы". И пусть даже кому-то особенно как-то не понравится такой термин, я могу предположить, что именно он так или иначе способен отражать всю ту парадигму истины, которую наверняка каждый держит в своей голове ради самой, собственно, истины; а равно для того, что двигаться правильно по курсу бытия и не сбиваться с оного.
Что тогда жизнь, спрошу я вас, в вашем понимании? Ведь жизнь ни в коем случае не закрепляет собственные позиции на тех или иных характеристиках судьбы. Также как и последние - ни в коем случае не являются той самой истиной, к которой каждый из нас волей-неволей стремится, при этом всякий раз наталкиваясь на такой, порой, кавардак событий, что просто иной раз диву дается, как ему удалось выпутаться. И конечно же, это все еще не та самая истина, к которой мы с вами стремились, порой загребая себе больше положенного и в надежде, что после во всем разберемся. Нет. После уже не будет. И тогда каждый станет подразделяться или на собственные фантазии бытия (уводящие его, порой, в сторону) или же наоборот, в собственной попытке добраться до всеобъемлющей правды - станет подобен третьезвонному колоколу, в печали отводящему собственный ритм от единой тональности звона колоколов времени.
Глава 16
В жизни удивительным образом точно также как все повторяется, случается, что происходят события, в которых вы не только принимаете активное участие, но и которые будто ранее вам были не свойственны. И при этом у вас появляется такое ощущение происходящего, как стигматы у истинно верующих во Христа.
И то и другое - есть великой силы внушение, которое в главной (основной) своей степени никто был не способен разгадать, ибо внушение способно накапливаться со временем и в последующих поколениях становиться значительно более выраженным, нежели чем в поколениях предыдущих.
...........................
В понимании любви у меня, на удивление, произошли кардинальные изменения в моем мышлении. Прежде всего стало совсем иное понимание ее. Если раньше я ориентировался первым делом на секс в отношениях (это было основным), то в последние год-полтора ситуация чуть ли не в корне изменилась. Теперь это отошло на тот план, что я стал весьма понимать католических священников с их теорией целибата (запрет на половые сношения при получении священного сана). В православии подобное встречается только у монахов, которые становятся так называемыми "расстригами", если согрешат с женщиной (понятно, что не только за это нарушение); то есть это весьма ограниченный по количеству круг лиц. А вот в католицизме (который по всеохватываемости намного больше распространения православия - из почти двух с половиной миллиардов христиан - католиков почти половина, а православных примерно одна десятая часть). Соответственно, чем больше паствы - тем больше должно быть и духовных руководителей. И вот если в таком количестве существует лиц, добровольно отказавшихся от общения с женщинами (целибат - это добровольное безбрачие), то ранее я всегда полагал, что здесь в чем-то заключается подох, ибо природа ведь все равно должна брать свое. И я, человек, который всегда рассматривал женщину, в первую очередь, как сексуальный объект (и количество подобного рода "объектов" в течение моей жизни было весьма значительным), откровенно не понимал возможности подобного рода отказа (при всем усилии воли, зову плоти долго не продержишься). А вот сейчас вдруг понял, что это возможно в случае низкого полового влечения и соответствующей духовной практики, да взамен еще при получении стабильных земных благ и власти, соответствующих статусу святого отца.
Глава 17
Сама жизнь иной раз преподносила сюрпризы.
К подобного рода "сюрпризам" я только вначале жизненного пути относился словно обращая на них внимание (или все же скорее - делая вид, что это так); а после жизнь закалила настолько, что я уже все воспринимал спокойно. Мир ведь он, иной раз, совсем не такой, как это мы хотим его представить внутри себя. И сами по себе жизненные обстоятельства бывают порой такие сложные, что мы не в силах объяснить их значение, а потому сникаем в трудностях бытия, смиряясь с ними. Тогда как порой забываем самую важную истину: мир - это не есть то, о чем мы с вами думаем (думаем вместе, или каждый по отдельности). Мир будет существовать независимо от того, существуем ли в нем мы. А это значит, что такой мир был и до нас, и будет после. А мы...
А мы с вами лишь пешки в большой игре мироздания.
Пешки - как бы кто-то из нас не позиционировал собственное величие. Да и ведь все в мире относительно. Вспомните судьбу царя Креза (от жизни коего пошла поговорка: "богат как Крез"). Жил этот царь несколько тысяч лет до нашей эры и считался самым богатым на свете. И вот пришел к нему древнегреческий философ Салон (который установил законы в Древней Греции и взяв с греков подписку, что они не изменят их без его ведома, уехал путешествовать по миру, чтобы греки не заставили его изменить принятые законы).
И спросил Крез Салона: скажи, известный философ, кто самый счастливый в мире, ты ведь многое повидал?
И стал перечислять Салон всех, кого ни попадя, но только ни разу не назвал самого царя Креза. И тогда воспротивился этому Крез. И открыто спросил его, почему, мол, при перечислении всех этих имен, он ни разу не упомянул его, самого богатого и влиятельного царя всех времен и народов - его, царя Креза?! А философ Салон, даже не смутившись, ответил Крезу, что все, кого он перечислил, уже умерли. И, мол, что толку сейчас говорить о том, что самым счастливым в истории будешь ты, если ни я, ни кто другой не знает, как сложится твоя жизнь? Ведь богатый и влиятельный сейчас - это еще не значит, что также будет с тобой завтра.
Ответ философа не понравился Крезу, но вспомнив свое величие, он сквозь зубы поблагодарил великого философа и проводил его прочь.
А через время напал на царя Креза другой не менее великий царь, Кир, и победил его, и взял в плен. И уже стоя на смертном одре, царь Крез вспомнил слова философа Солона. И стал шептать их, невзирая на то, что его уже сжигали на костре (да костер пока не загорался). И тогда другой царь, который победил Креза и наблюдал за его смертью, задумался вопросом: что это там говорит побежденный и ранее великий? А когда услышал его ответ, освободил царя Креза от пут и сделал своим советником. Ибо понял простую истину: тот, кто сейчас "на коне" - завтра может стать рабом, и наоборот.
Судьба? Видимо и правда судьба...
Часть 2
Глава 1
Может показаться удивительным, но жизнь не состоит только из любви. Понял я это, к сожалению, много позже, когда судьба, словно испытывая меня, стала бить, и довольно жестко.
Нельзя сказать, что не била раньше. Может просто был раньше моложе и воспринимал все как должное, в надежде что перетерплю, а дальше наступит счастливая жизнь.
Оказалось не так. А потому когда у вас уже все наладилось, как вы считаете, и случается какой-то удар, это выглядит несколько обескураживающе.
Правда, со временем я научился справляться с тяготами жизни. Для этого их просто должно быть у вас много. Иначе характер не закалить. И конечно, рядом с вами должна находиться необычная женщина. Причем, в чем должна быть ее "необычность", на первый взгляд сказать трудно.
Нет, это не должна быть женщина с деньгами, которая при первом возникновении у вас трудностей приходит на помощь. Это было бы слишком просто, да и проходили подобное. После женщина считает, что вы ей обязаны, и видимо в ее глазах вы похожи на этакого раба-неудачника (любимого, конечно, раба-неудачника), с которым она может делать все что хочет, а если он противится - искренне удивляется: почему так? Поэтому это не финансовые возможности женщины способны сделать ее той женщиной, которая вам необходима. И конечно же, не ее полное безденежье. Тут тоже, помимо себя, вам придется еще вытаскивать из безденежья и ее, но если ваша психика еще может все это выдержать, то женская психика намного слабее, и рано или поздно она даст сбой в виде какой-нибудь истерики или немотивированной агрессии против вас.
Поэтому женщина должна быть с вами в такие моменты другая. Та, которая психологически вам всегда поможет, а если при нужде и будет вынуждена оторвать какую-то сумму из своей зарплаты, то не упрекнет вас. Хотя вы и будете видеть, что для нее эти "копейки" (по меркам вашего былого величия) деньги. Да и для вас они уже "деньги". Хотя вы сами знаете, что ситуация временная. Потому что когда у вас все хорошо, денег вы не замечаете вовсе. Плохо, конечно, но может именно потому судьба и учит вас бережно относиться к заработанному. Тем более что вы уже знаете времена, когда этого заработанного даже нет, ибо не заработать.
Впрочем, после все возвращается на круги своя, внося видимо какую-то свою, неведомую сейчас, историческую справедливость.
Глава 2
Отношения к браку и любви у меня менялось с годами. Или скорее всего так. С детства у меня был сформирован некий протест против семейных отношений, где люди живут и мучаются. Вернее, это я ошибочно полагал, что если двое ругаются друг с другом, то они непременно мучаются. Уже позже я понял, что это вполне может быть и своеобразной формой семейных отношений, когда он и она любят друга, но по причинам внутреннего лидерства не могут друг другу уступить. Что, разумеется, есть ошибка, ибо компромисс в семье необходимо достигать любым способом. При этом одному просто рекомендуется быть хотя бы чуть-чуть мудрее другого. Тогда он сможет где-то уступить, и при этом самого себя убедить, что это сродни отступлению фельдмаршала Кутузова от Москвы, то есть сделано ради победы. Война 1812 года это в полной мере подтвердила.
Но вот в семье, к сожалению, зачастую не всегда получается как в истории. А если получается, то не у всех. А потому люди скандалят, а наблюдающие подобные скандалы дети формируют у себя соответствующие установки, которые так действуют на их неокрепшие детские мозги, что они выносят порой очень даже ошибочные действия.
В итоге я полагал, что если меня будет что-то не устраивать, я имею полное право с человеком расстаться. И "дорасставался" таким образом, что после четверти века семейной жизни в разными женщинами понял, что уже оказался больше десятка раз женат. Следовало остановиться. Но не просто так, чтобы раз и все. И жить абы с кем. Надо ведь было найти "достойную".
Потому я могу сказать, что жизнь, конечно же, учит. Равно как и учит она все равно оставаться всегда самим собой. А этого невозможно было бы сделать, если бы, наверное, поддался раньше, когда еще только происходит формирование характера. Ведь характер формируется как в детстве, так и уже даже в зрелой жизни. Именно тогда на психику накладывают отпечаток ваши поступки, которые после закрепляются таким образом, что уже вроде как и ничего невозможно изменить. А значит то, что образуется в результате этого, становится в итоге вашим внутренним стержнем. И после, вероятно, чтобы вы уже ни делали, ничего не изменится.
Но для этого необходимо чтобы прошло время.
Вообще, как я заметил, всему свое время. И то, что должно с вами произойти - непременно сбудется. Разве что если вам на каком-то этапе вдруг не удастся обмануть судьбу, пустив собственную жизнь по иному кругу. Вот тогда наверное и начнется время, когда окажется что все пошло иначе, по другому, не так, как было раньше запланировано.
И подобное действительно возможно. Судьба - это ведь не есть нечто совсем уж что-то незыблемое да нерушимое. Совсем даже нет. Вероятно случается так, что перед вами тогда откроются какие-то новые горизонты бытия. А сама судьба, чертыхнувшись, запомнит вас совсем иным - и сделает вашу жизнь другой. Уже как бы в виде исключения. Уже как бы потому, что раньше мало кто способен был что-то подобное делать. Уже хотя бы затем, что вы сами этого захотели, а значит вполне возможно, что готовы к подобного рода изменению судьбы. Ну а почему нет? Только и только да.
Глава 3
Я могу сказать, что мое отношение к любви действительно поменялось. И оно изменилось, как считаю, именно в лучшую сторону. Я научился ценить любовь. И стало возможным подобное через переосмысление предыдущего опыта.