Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Сергей Зелинский
Параллели запредельности
роман
"А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск... пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет - поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?".
Михаил Булгаков.
Аннотация.
Знал ли, я что такое правда?
Понимал ли, что есть истина?
Верил ли, что когда-то могут сойтись они на одной параллели бытия? Или же непременно выйдут за рамки запредельности? Ввергнув все вообще в какой-то один единый хаос сознания. Или погрузив его в мрак непонимания, или же значительно расширив, и, тем самым, добившись хоть какой-то истины. Истины, быть может, лишь относительной. Но разве мог я отступить, не попытавшись и не испробовав все то, что, наверное, давала даже мне сама жизнь. А иначе к чему тогда все?
О книге
"Параллели запредельность" - это книга о, одновременно, и схожести понимания каждого из нас, и в то же время о том раздвоении, которое существует в душе каждого, если он вдруг решит преодолеть границы собственного понимания бытия - и подняться выше. Туда, где уже иная реальность. Запредельность.
И уже там нащупать (или провести) параллели с тем, что пребывает в его сознании. И при этом добиться гармонии истины, бытия, счастья, удачи, правды...
Так много кажется всего, а ведь суть есть одно. Но вот что?
Пролог
Видимо, я и правда до конца не понимал, насколько порой даже самая запоздалая истина - способна принести много "разумного, доброго, вечного"; особенно если вы вдруг решите приоткрыть собственное сознание и забраться в какие-то ранее вам неведомые дали понимания да осмысления происходящего с вами при жизни.
И даже если на каком-то этапе вам вдруг покажется что это не так (и вы все понимаете или даже не понимаете ничего) - не судите строго да не спешите хвататься в отчаянии за голову, ведь всегда может случиться так, что все еще образумится. Судите сами. Что есть наша сегодняшняя жизнь с позиции вечности? А равно, что вообще есть вечность? Да и жизнь? Не есть ли это лишь череда каких-то, порой, отчаянных мгновений, которые на самом деле ни к чему толком и не предрасположены, и все же при этом способны заменить собой все?
И вот среди множества загадок подобного рода, - нет-нет да и проскакивает одна самая удивительная правда, которая своим неприглядным светом способна, с одной стороны, уничтожить вас, а с другой - именно она может выявить (уже словно сама собой, собственным существованием, наличием, словно, по факту) столь великое множество неприкрытых эмоций, что просто диву даешься, как это вообще возможно.
Но и даже если допустить существование этого, все равно, рано или поздно перед вами (вдруг словно ни из чего) приоткрывается правда, которая собственной отчаянной храбростью вдруг так покоряет вас, что кажется, что больше ничего вам уже и не нужно. При том что, вполне возможно, что это все и есть так на самом деле.
И вот тогда (и, пожалуй, именно тогда) для вас создается то отчаянное сопротивление бытия, что оно вроде как и существует, и в то же время его нет. Этакая гармония истины или счастья. Да быть может даже и бытия. Ведь это все равно происходит с вами. А то, что реальность это или вымысел - да какая разница. Даже если это всего лишь воображение. Ведь воображение - это лишь когда мы переходим за пределы сознания, расширяя, порой, даже возможности нашего собственного воображения. И это такое прекрасное чувство!
Ну и, конечно же, еще более прекрасным является эффект от всего этого. Не верите?
Глава 1
Все, конечно, в этом мире весьма относительно. И даже счастье может вам лишь казаться таковым. Так же как и смерть (на войне смерть для одних радость, для других - горе). Ну вот тогда что такое жизнь? Насколько она способна раскрывать для одних сознание, а другим приносить какую-то даже непонятную радость ожидаемого несчастья (по типу как "танатос" - две ипостаси человеческого бытия, открытых Фрейдом - желание жизни, эрос, и желание смерти, танатос).
И в этом, отчасти, тоже есть что-то до удивительного прекрасное и одновременно с этим загадочное, туманное, и даже пожалуй нелепое.
И в тоже время во всем этом я также вижу какую-то особого рода неопределенность нашего сознания. Неумение, быть может, решить какие-то порой настолько судьбоносные вопросы бытия, что и мир вокруг вот-вот готов перемениться, а вы все также стремитесь испытать судьбу, сделать нечто - одновременно - и невообразимое и прекрасное.
А через время уничтожить созданное. И это тоже жизнь. Жизнь во всех ее таких даже загадочных и столь мимолетных проявлениях. Когда, с одной стороны, перед вами приоткрываются все законы бытия, а с другой, вы все больше удаляетесь от них. Загадка? Да нет, скорее, наша с вами жизнь. Моя и ваша. Ваша и моя. Или только моя? И когда-то открытый Вундтом "закон интроспекции" ни о чем не говорит? И вы даже готовы поверить в это?
Да нет, говорит. Ибо это тоже, своего рода, истина. Быть может даже как раз та, в которой мы непременно должны разобраться. Ибо истина вытекает, в том числе, и из нашего наблюдения о жизни, и из анализа ее проявлений, и многое еще из того, что мы как будто не знаем, но при каждой попытке приблизиться к тайне судьбы - сложно и на самом деле приближаемся. Или нет? И вам так не кажется? А я вот вижу, что да. И даже уже не то, что мне мерещится, а именно так все и есть на самом деле. Согласитесь?!
Глава 2
Какая-то затуманенная запредельность сознания всё время наталкивала меня на попытку постижения бытия; но при этом почти непременно находилось что-то, что отбрасывало назад. А Когда случались периоды "глупого отчаяния", я практически сразу находил ответ: отчего да почему все было именно так.
Вы скажете: загадка? А на мой взгляд, где-то здесь как раз и царит истина. Или?
.........................................
Ну а вообще-то истина, конечно же, - в неразгаданности правды. И, тогда уже, как раз в ней самой порой скрывается нечто, что уже так или иначе способно если и не ответить на законы бытия, то максимально приблизить нас к пониманию оного. Или вы тоже скажете "нет"?
Глава 3
Судьба, словно непонятная женщина, всякий раз норовила запутать меня, в том числе порой изменяя и собственный имидж до неузнаваемости.
Но я не печалился так чтобы сильно да основательно. Хотя и понимал, что иной раз происходят и вовсе нечто невообразимое.
Но если разобраться, ведь у меня, пожалуй, и выхода-то особого не было. Да и не только у меня. При возникновении любого рода ощущений хаоса, все, что вам необходимо, это как-то осмысленно подойти к произошедшему. А если подобного не получается, значит, быть может, и оставить все как есть. Ведь это тоже, отчасти, и хорошо, и правильно. Тем более, что - как таковые - механизмы понимания бытия не только до конца не изучены, но и в полной мере являются индивидуальными в каждом конкретном случае. И уже видимо от вас самих зависит, как воспринимать то или иное жизненное событие. Лучше, конечно, вообще никак не воспринимать, а ко всему относиться толерантно. Ибо ведь уже через секунду-другую все может измениться.
Глава 4
Очень было любопытно понять, отчего в разное время суток я бываю разный. Мне даже приходилось обманывать себя, но всё равно все повторялось с какой-то предрешенной закономерностью. И это тоже, конечно, было хорошо, потому как возникаемые загадки я пытался решать (и, тем самым, жил). Но всё-таки в душе хотелось какой-то большей определенности - (тире) - стабильности. И я отчего-то верил, что когда-нибудь это и правда произойдет. Хотя бы потому, что я словно изначально знал и верил, что это всё будет так.
Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы подобные знания были хоть чем-то подкреплены. Но зачастую так выходит, что все на самом деле настолько абстрактно, что уже кажется, что и не существует какого-то четкого да ясного понимания да переосмысления. А значит правит бал как раз такая ирреальность, которая своим затуманенным сознанием окутывает истину. И нас ввергая в пучину размышлений, и их же самих переводя в режим этакой запредельности. Когда порой толком и совсем ничего не понимаешь, что происходит. А если и пытаешься понять, так вскоре убеждаешься, что и вовсе запутываешься. По крайней мере приходит почти что убежденность в этом.
Но ты живешь. Ты даже не только живешь, но и продолжаешь жить, преисполненный какого-то особого рода величия в правильности происходящего. И даже если со временем это вдруг оказывается не так - все равно понимаешь, что все непременно должно получиться. Ну а иного ведь и вовсе не дано. Если ваш мозг ищет результат, последний обязательно придёт. Как бы вам даже не хотелось обратного.
Глава 5
Туманная загадочность истинного "Я" - была на удивление прекрасна. Мне приходилось открывать порой такие тайны (понимания себя), что иной раз казалось, что я занимаюсь всем - ради самого процесса. Хотя и это, разумеется, было не так. Но то, что я наслаждался процессом - факт.
Конечно, случалось, что и самоё настоящее будущее удивительным образом приближает ваше ощущение счастья. При том что порой случаются и откровенные чудеса, которые как бы уже сами по себе особо не значатся в вашем восприятии себя же, а с другой, могут быть порой настолько отчаянно прекрасными, что словно уже и не нужно ничего, кроме как увидеть этот мир ещё раз. Да ещё так, чтобы он был таким прекрасным, узнаваемым, в какой-то мере даже обалденно красивым. И самое любопытное, что это всё очень и очень даже возможно.
Глава 6
Я следовал в жизни всё время какому-то особому направлению, который, как подразумевал, был предназначен для самого меня. И сколько бы я при этом не пытался противостоять какому-то невидимому желанию включения сопротивления, это всё, конечно же, не было ещё в полной мере так. Ну хотя бы потому, что я сам как-то особенного этого не хотел. А то и даже не собирался замечать, обращая внимание на нечто похожее. "Да и зачем мне это"? - спрашивал я себя, и понимал, что, по сути, и не за чем.
Но вот что тогда это было (и в ещё большей мере рождало соответствующие воспоминания), когда я ведь никак серьёзно и не сомневался в том, что в итоге будет всё именно так. Так, как того видимо захочу я. Так, как распорядится за нас кто-то свыше (бог, судьба, дьявол, высшие силы и прочее - на ваш выбор). Ну или быть может вообще, по прошествии какого-то времени окажется и вовсе все настолько запутанно, что уже и не потребуется ничего, кроме нашего как признания существования обшей целостности происходящего. Притом, что это, впрочем, настолько возможно, сколь и невероятно вовсе. А решать окончательно, уже получается, тоже нам с вами. Ну а иначе вроде бы и никак нельзя. Иначе словно и невозможно. Ну или по крайней мере будет весьма и весьма затруднительно. И это так. И это правда. Причем в самой по себе правде уже скрывается самая отчаянная истина. Истина, которая, с одной стороны, и не способна существовать вовсе, а с другой, вмещает в себя словно бы даже всё и вся. Ну, по крайней мере, максимум возможного.
И это тоже и хорошо, и правильно. И даже, наверное, отчасти всё объясняет. Ибо предоставляет возможность жить самой полноценной жизнью. Ну что что точно - стремиться к этому.
Глава 7
Положение в сознании самого человека вполне логично, что хоть и способно меняться со временем (в зависимости от восприятия, меняя в том числе и его в процесса роста жизненного опыта), но почти непременно это всё может быть очень даже условно и не отражать как таковую реальность. Тогда как в другой ситуации вполне всё может весьма и весьма измениться. Но, тогда уже, и это ещё не есть показатель в транскрипции к (существующей или выдуманной) реальности. И потому одновременно мы то, что думаем о себе, а равно наоборот. И это столь же верно, как и на первый взгляд кажется запутанно.
И всё же, конечно, не всегда становится возможным понимать, в том числе, и себя (не то что других). В таком случае следует знать, что и это ещё не то, что может и есть на самом деле, - а лишь высокого рода (визуальный) обман, который, впрочем, также и встречается, и весьма распространен. И это тоже есть жизнь в любых ее проявлениях. Хотя бы потому, что так бывает...
Глава 8
Я стремился все время что-то успеть. Раньше это проявлялось почти что всегда, позже стало проявляться в меньшей степени, еще позже почти затихло, а еще через время вспыхнуло вновь, проявившись, быть может даже, в еще большей степени, чем то было раньше.
Но и это, конечно же, еще практически совсем ничего не значит. Потому как что на самом деле подобное может значить - не есть факт проявления нашего с вами бытия (даже, черт возьми, помноженного на вечность), а всего лишь проявление какой-то такой особенной истины, в которой мы с вами (в транскрипции "здесь и сейчас") существуем.
А то все может и наоборот. Просто попробуйте сами понять, что мир, наблюдаемый вами, быть может и не есть именно такой, как это видите вы. Попробуйте попытаться изменить границы собственного восприятия бытия. И тогда даже само время в почтении снимет перед вами шляпу. И окружающая вас реальность вдруг (словно ни с того ни с чего) вспыхнет новым светом. Да еще таким, мир которого и не видывал.
....................................
Я понимал, что моя нынешняя жизнь - есть, пожалуй, самое счастливое время в понимании ее, ибо с одной стороны, она вмещала конгломераты уже прожитого опыта (с открытием соответствующих тайн и изысков, а равно с почитанием - вы их, они вас - встречавшиеся на вашем пути людей, и, наверное, в еще большей степени с сохранением отношений доселе), а с другой, дарило радость всего того настоящего (включая "повзрослевшие" чувства, как-то: любовь, воспоминание, отношения быть может даже ко всему и вся, а равно и все иное прочее), без чего вы уже понимали, что, во-первых, и не смогли бы, а во-вторых, были так радостны от понимания вчерашнего "недопонимания" отчего да почему с вами все происходило именно так.
А ведь существует еще и в третьих: вы уже словно бы знаете, что все, что для вас пока является закрытым сейчас - непременно откроется после. И даже иного не дано. Тем более что вы тоже об этом знаете.
Глава 9
В транскрипции понимания самого времени как начала или окончания бытия вы порой настолько серьезно терялись в характеристиках времени, что уже казалось словно и оно вам совсем даже не нужно. А вот после что-то вдруг вспыхивало в вас с новой (даже какой-то отчаянной, или сродни тому) силой, и все заворачивалось на круги своя. А вам казалось, что еще немного, и вы уже в полной мере вдруг приблизитесь к проведению тех параллелей между правдой и вымыслом, в которых, согласитесь, все-таки существовали.
У меня в жизни было десять женщин, с которыми я строил свои личные отношения. И каждая из них, пожалуй, очень отчетливо выражала тогдашнее мое "Я", со всеми теми экзекуциями души, во власти коих я в то время находился.
Но вот как раз мое неуемное стремление все время развиваться (даже, опять же, пусть и в псевдо-величии собственного "Я") - тем не менее доказывало (всячески, безвозвратно, а значит уже отсюда и бесповоротно), что я не стоял на месте и шел вперед. И со мной уже не могли находиться те, которые, конечно же, по своему всегда были лучшие - но лишь для меня "из прошлого".
И ведь никто не понимал из них что я менялся.
А я менялся.
Вот ведь в чем вопрос.
И быть может потому, мне, как бы "прошлому", - порой становились непонятными даже самые изысканные впечатления моего тогдашнего "фрагментарного" будущего. Ведь я уже, получается, все время шел вперед. "К безумству", - как полагали "брошенные" жены. А я считал к собственному даже не счастью - величию - комфорту, - а это был лишь очередной шаг жизни; и за ее перевернутой страницей - я просто уже видел иное. То, во что нужно писать новый текст, а не переписывать предыдущий.
Глава 10
Когда вам предъявляют, как иной раз случается, порой запредельные (или сродни с оными) требования, вы тем не менее не всегда должны поддаваться излишней ложной сущности их, и стремиться переходить границы собственного бытия. "Собственного", - это значит того, что вам как будто бы отмерено жизнью (родом да зиждящимися на них основами существования). Тогда как ведь на самом деле все может быть очень и очень даже иначе. И способности видеть что-то вокруг больше отмеренного вам - есть самое что ни на есть поистине счастье. И даже если вы еще сами не понимаете этого (или вам говорит о том собственный мозг - но вы всеми силами стремитесь "не услышать"), ведь это тоже почти ни о чем не говорит, кроме того, что будет с вами то, что будет. И вы непременно являетесь тем, что есть. А иного ведь тоже не дано.
Но тогда уже то, что вы прошли раньше - есть самое, что ни на есть, непременнейшее правило в том числе и вас самих. Хотя бы потому, что иногда в жизни любого из нас (по своему... по своему... порой загадочно и туманно) приоткрывается сознание. А вот то, дано ли нам подобное увидеть - наверное (да и, пожалуй, что это так) зависит не совсем от нас. А все-таки отчего-то (кого-то? Кого? Его? Да нет... А впрочем... Ну тогда его? Да нет... Нет... А впрочем), и вот тогда это зависит... Зависит все-таки видимо от выбранного для вас свыше пути. И даже часть собственного бытия (вашего... вашего...) не способно предугадать истину; а равно как и угадать тайну. И лишь в минуты (на самом деле доли секунд) когда вам приоткрывается сознание времени - вы вроде как и способны что-то увидеть (или же - увидеть нечто). Но почти тут же перед вами все закрывается. И вы вновь становитесь таким же как все. Как вы бы этого не ненавидели. Ох...
Глава 11
Я видел, что фактически сам открывал неизведанное доселе.
Передо мной словно оставили пароль к тайне, к которой я так долго шел, и ушли, перед выходом намекнув, что паролем могу воспользоваться.
И ведь непонятна на самом деле истина, если к ней подходить лишь с позиции "наученного" (другими... другими...) пути. И почти совсем иное дело, если вы научились сами. Но вот это все время "почти" - порой настолько раздражает мозг и беспокоит сердце, что почти непременно (опять почти?) хочется от нее отвязаться на веки, избавиться на века, и может даже просто распроститься во всем этом суматошном беге бесконечности, и особенно понимания, что вам (или ей) с вами не по пути.
А они все лезут, частят, пытаются даже наслаиваться - на вас - а вы отвергаете все и вся, и при этом даже (случается... случается...) "психуете" (но все как-то "по доброму"); ну и значит в итоге ведь и конфликт словно бы "по своему" решен.
А еще через время понимаете, что и не решён он вовсе.
Но ведь ничего, что было когда-то? Ведь значит так было надо? Помните, как у Маяковского? Если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно. ("Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?").
Глава 12
Я никогда не испытывал страдания уже когда-то от меня ушедшего. Лишь сожаление тогда же (и намного в меньшей мере после, ибо уходил уже накал страстей, а значит стихала и эмоциональная насыщенность события). Но вот проходило время, и чем больше повторялись события, тем больше они становились "опытом памяти". И в этом отчасти в скором времени будет заключаться моя жизнь. В воспоминаниях? Да нет - в анализе прошлого.
Впрочем, не так ли происходит уже сейчас? Ведь сама по себе жизнь вдруг кажется настолько любопытной, что всячески хочется научиться извлекать из нее уроки. Правда, жизнь характеризуется в том числе и собственной неповторимостью. А это значит, что былые кальки да шаблоны никак не подходят для каких-то новых, происходящих с вами, событий.
Но это не страшно. Ведь все равно в итоге будет так, как это оптимально удобно именно для вас. А все лишнее со временем отойдет. Иначе не будет ведь и продолжения жизни. А жизнь непременно должна продолжаться.
Глава 13
Порой ты сам себе затуманиваешь сознание чем-то до боли невообразимым и загадочным.
И даже если вдруг пытаешься (а на каком-то этапе ты действительно делаешь это) выбраться из под власти собственного "Я" - то все попытки оказываются порой настолько же безрезультатными, насколько и не нужными.
И тогда ты хочешь плакать навзрыд. Но у тебя ничего не выходит. И не потому, что ты плохой, или тебе не дано, а просто, наверное, еще не время. Просто не время. Попросту оно не пришло. Ибо вот только если бы оно пришло... Если допустить, что оно пришло... Если предположить, что оно пришло...
Но ведь не пришло, не пришло, не пришло.
Но и даже это на самом деле не печалит тебя так, как все то (твое?) состояние, которое как будто бы совсем даже независимо от тебя вдруг вторглось в твое собственное бытие (и даже пытается там управлять? Наивное). Нет. Все ведь, по сути, совсем даже быть может и не так. А то и вовсе не так. Да и никак. Хотя...
Ты ведь все время испытываешь какую-то одновременно и надежду, и отчасти сожаление, что впереди возможно, что будет что-то иначе да по другому. И почти в одно с этим время видишь уже несравненно нечто большее, чем порой даже предполагалось.
Но и уже после этого видишь что-то совсем другое. И там, в этой (своей?) запредельной реальности - вдруг словно начинаешь нащупывать частички уже даже и самого себя.
А после все обрывается.
Но ты уже не печалишься. Потому как знаешь, что все это так должно и быть. Ну а почему нет?
Глава 14
Ты стремишься за этим уходящим мгновением, словно оно вмещает в себя все и вся (и еще больше улетающую от тебя вечность).
Но при этом ведь ты очень точно понимаешь, что это все не так. Не так. Но тогда как? Неужели есть предел даже собственного понимания? ("Узнай, а есть предел там, на краю Земли? // И можно ли раздвинуть горизонты?" - как пел Высоцкий: "Чтоб не было следов - повсюду подмели... // Ругайте же меня, позорьте и трезвоньте! // Мой финиш - горизонт, а лента - край земли, // Я должен первым быть на горизонте. // Условия пари одобрили не все - // И руки разбивали неохотно. // Условье таково, чтоб ехать - по шоссе, // И только по шоссе - бесповоротно. // Наматываю мили на кардан // Я еду параллельно проводам. // Но то и дело тень перед мотором - // То чёрный кот, то кто-то в чём-то чёрном. // Я знаю - мне не раз в колеса палки ткнут, // Догадываюсь, в чём и как меня обманут; // Я знаю, где мой бег с ухмылкой пресекут // И где через дорогу трос натянут. // Но стрелки я топлю - на этих скоростях // Песчинка обретает силу пули, - // И я сжимаю руль до судорог в кистях: // Успеть, пока болты не затянули! // И плавится асфальт, протекторы кипят, // Под ложечкой сосёт от близости развязки. // Я голой грудью рву натянутый канат. // Я жив! Снимите черные повязки! // Кто вынудил меня на жёсткое пари - // Нечистоплотны в споре и расчетах. // Азарт меня пьянит, но, как ни говори, // Я торможу на скользких поворотах. // Мой финиш - горизонт - по-прежнему далёк, // Я ленту не порвал, но я покончил с тросом. // Канат не пересёк мой шейный позвонок, // Но из кустов стреляют по колёсам. // Меня ведь не рубли на гонку завели - // Меня просили: "Миг не проворонь ты - // Узнай, а есть предел - там, на краю земли, // И можно ли раздвинуть горизонты?!" // Наматываю мили на кардан // И пулю в скат влепить себе не дам. // Но тормоза отказывают... Кода! // Я горизонт промахиваю с хода!", - вот уж у кого даже не приоткрывалось, а было всегда открыто сознание.
Глава 15
Приоткрывая сознание в режиме собственного бытия, я очень часто вполне сознательно не замечал, что упускаю истину. Но даже если об этом мне говорили другие - делал вид что ничего, собственно, и не происходит. Тогда как сам понимал, что происходит, пожалуй, самое ужасное: я теряю себя.
Но вот даже за всей этой сновидческой реальностью (а что есть наша жизнь - не иначе как сон; сон наяву) допускал, что вполне быть может и ошибался.
Но и тогда уже мое собственное заблуждение еще не было таким страшным и коварным (ужасным, конечно же, ужасным). Ибо я фактически строил жизнь под самого себя. А уже то, что являлось как бы свыше - было нечто, на мой взгляд, и на самом деле потустороннее. Точнее, потустороннего в ней было всегда больше, нежели чем самой натуральной истины. В лучшем проявлении этого слова, разумеется.
Глава 16
Иной раз достаточно сложно было как будто отказаться от очевидного, тем более что само сознание до конца не понимало, насколько это было надо, учитывая выработанную годами привычку в преодолении всего и вся.
Можно было даже сказать, что я фактически всю жизнь боролся с самим собой. Но боролся не мешая себе, а скорее - отчасти воспитывая, - отчасти наблюдая за самим собой же. Ведь, по сути, что могло быть коварнее да загадочнее происходящего с вами, как не вы сами - как раз всё и творящее.
Но нет, конечно же, совсем, всегда и во всём не следует обвинять только себя, особенно если предположить, что окружающий мир окутан собственными тайнами - (тире) - загадками, а для разрешения чего-то поистине неопознанного да и порой не хватает жизни, а случается, что жизни оказывается слишком много. Но это же ничто не отделяет вас от нежелания продолжение пострижения тайн бытия. Даже быть может и наоборот, стремитесь вы к ним. Хотя и иной раз как к чему-то кажущемся любопытному более, нежели чем необходимому.
Впрочем, в большинстве случаев процесс бессознателен. И в полной мере понять все и вся есть великой силы загадка. Каковой, должно быть, является и вся наша жизнь.
Но никого ещё это не останавливало. И тогда уже вы попросту стремитесь жить. Особенно если убеждаетесь, что в жизни что-то получается.
В жизни поистине все может быть и фрагментарным, и цикличным, и, пожалуй, еще вообще черт знает каким. Видимо важно просто не уделять уж слишком пристального внимания судьбе, тем более что, по сути, всегда все может пойти словно и совсем по неожидаемому сценарию развития. А если только предположить, что жизнь вообще - женщина непостоянная, странная да загадочная, то уже и вовсе все на этом свете может являться весьма и весьма относительным. В том числе и наша с вами судьба, которая порой таким вот образом стремиться, с одной стороны, удержать в себе нечто неопределенное, а уже с другой - продемонстрировать собственный характер. Но последнего не нужно. Ибо не очень хочется. Всегда ведь удобно, когда что-то течет по своему привычному расписанию. И наверное высшее искусство управления жизнью как раз и заключается в том, чтобы так было всегда. А если не получается - всячески к подобному стремиться.
Глава 17
Создаётся впечатление (и всё чаще убеждаюсь именно в этом), что окончательную правду жизни будет не понять никогда, хотя бы потому, что как таковой единой правды не бывает. Всегда ведь найдётся что-то, что так или иначе отдалит момент постижения истины; и даже не то, что уведет в сторону, а просто запутает до невероятности. И ты попробуй тогда разбери, несколько перед тобой открыто понимание ее.
А ещё верно то, что в различные периоды жизненного пути каждый из нас зачастую нуждается в совсем даже разном; причём некие духовные потребности даже у одного и того же человека способны существенно отличаться. Тогда как что же говорить о какой-то истине. Которой, по сути, и нет быть может даже вовсе. Но при этом она конечно же существует. Вот только каждый способен выдумывать её по разному. Равно как и видеть: один видит одно, а другой в одном и том же порой совсем даже иное. И никогда не будет во всём этом единых точек соединения, как ни крути. А то и даже, если ты вдруг понимаешь что-то, то всё равно перед тобой нет-нет да случится какой-нибудь хаос души. И эти выверты сознания ты вдруг возьмёшь, да и примешь за нечто необходимое тебе (и так нужное). А на деле окажется какая-то полнейшая ерунда. И ничего с этим не попишешь.
Ну а вообще, конечно, всё равно всё очень и очень загадочно. И даже если ты захочешь ее разгадать, быть может уйдёт на неё жизнь. А может и той не хватит.
Глава 18
Понимание земного бытия зачастую наталкивается на то нечто по своему удивительное, что раньше быть может даже и не замечал. А вот теперь не только стал обращать внимание, да еще и при любом удобном случае задумываюсь над этим. И результаты, могу сказать, впечатляющие. Да еще, помимо всего, я понял, что если на жизнь смотреть слишком сложно - перед вами тогда не раскроются никакие секреты ее; да и вы станете вдруг изнежено-ранимым и с наличием множества психологических комплексов, которые в иных случаях (если, например, вы не занимаетесь исследованиями на собственном примере - по типу как первые врачи заражали себя болезнью, дабы найти вакцину исцеления) вам совсем даже и не нужны. Потому что даже на этапе какого-то исцеления (мнимого, скорее всего, да ложного), вам вдруг покажется даже что-то нечто настолько занимательное, что вы и готовы как будто бы отвлечься, а вот и не можете. И не неспособны, нет, - просто не можете.
..............................................
За парафразой незапятнанных мыслью истин порой скрывается сама судьба. Вопрос только, что вы об этом не знаете. Но, опять же, не известно вам подобное не от того, что вы какой-то "плохой" (ведь все в мире относительно), а, скорее всего, как раз становится возможным это за счет того, что просто - или еще не пришло ваше время, - или же вам и вообще подобное будет не дано (несмотря на все попытки - вспомните гениев, которые в уме умножали огромные числа, попутно решая сложнейшие математические задачи, и обратите внимание на множество известных да заслуженных профессоров, которые при всем своем усилии - помноженном на желание, а равно наоборот - не способны решить и десятой - а то и сотой доли того, что без каких-либо усилий делали те гении, которым это дано от рождения; но вот мало кто из детских гениев стал впоследствии профессорами).
И уже из этого приходится вновь и вновь возвращаться к судьбе. И говорить о том, что то, что на роду написано... (Дальше видимо понятно из сказанного ранее).
Глава 19
Я бы мог сейчас, наверное, сказать о том, что если вы чувствуете, что вам что-то хочется - это следует непременно делать, ибо после подобное делание непременно уйдет (по типу как проходит вообще жизнь в целом и не запоминаются ее отдельные моменты в частности). И это, конечно же, не касается чего-то совсем уж странного да несерьезного (жизнь - она ведь на то и жизнь, чтобы в общем и в целом вмещать в себя все, что становится возможным, а то и даже невозможным), а скорее проходит как по краю лезвия бритвы относительно вообще порой неведомого вам. И если как раз сейчас вы не ведаете ответа на вопрос - это еще совсем не значит, что не способны будете узнать после. Нет. Совсем нет. Даже точно нет.
Но и тогда уже, зачастую, случается так, что сама судьба порой предъявляет к вам повышенные требования. А если вы их считаете таковыми, то это тоже почти ничего не значит, ибо очень и очень даже ошибочно. Потому что, как раз вмещая в себя всеобъемлемость мира - вы начинаете постигать конгломераты нераскрытых истин. И иного ведь тоже не дано. Ну а почему нет?
Глава 20
А ведь самое печальное, что со временем что-то вы можете и потерять (из того, что дано вам было изначально). И даже если не настолько потерять, то уж точно - совсем даже будет не угнаться за поиском той всеобъемлющей истины, к которой вы так все время стремитесь.
И даже само по себе постижение себя - уже не станет настолько отчаянно четким (и правильным), как то было доселе. Не от того, что вы делаете что-то не так. А просто потому, что так распорядилось время и все то "Свыше" - что так или иначе всеми нами управляет. Ибо вы, конечно же, отчасти можете распоряжаться собственной судьбой в рамках "хочу - не хочу" собственного "Я", - но уже совсем не способны ничего сделать в случае, если вмешивается в происходящая сама жизнь. (И речь даже не идет о судьбе - это слишком глобально - а задумайтесь о том, что ничто вы не способны сделать в рамках мысли людей, которые вас окружают, и уже так или иначе - волей обстоятельств - сподвигают вас на совершение поступков, как будто ранее вам даже и не свойственных; отчего - от правильного, соответствующего, осмысления их - идет или ваш прогресс или упадок; регресс, получается).
Глава 21
Я часто жертвовал всем ради совершения поступков, ведущих (уже так или иначе) к постижению тайны бытия.
Но и все-таки совсем неправильно, что они могли не являться таковыми на самом деле, а скорее лишь казаться. И в этом также скрывается определенного рода истина (доселе скрывавшаяся за горизонтом), ибо как раз в преодолении сопротивления собственного "Я" порой зиждутся пути, быть может даже, и самой оправданной тайны бессмертия души. Благо, что наша христианская душа и на самом деле бессмертна. А если думать об ином - так и жизнь будет не вынести.
И это совершенно так. Так...
Глава 22
Я всячески стремился выхлестывать из собственного подсознания как можно больше всего того, что там накапливалось с годами и могло принести мне непоправимые несчастья - наверное, одновременно и из-за того что долгое время держалось там, и из-за того, что не находило никак собственного воплощения. Ведь уже так или иначе, мы есть то, что есть суть сокрытия тайны (бытия, рода, сознания) внутри нас. А значит уже так или иначе способны и видеть чуть больше, и выдергивать из подсознания те тайны, которыми прониклось оно (а значит и проникая все глубже).
Да, это не всякому дано. Но ведь если оно было дано вам - значит грех (мирской да противоестественный) противиться этому.
Глава 23
Запредельность сознания как радовала и удивляла, так одновременно с этим и как-то по своему настораживала. И дело тут было совсем даже не в каком-то моем непонимании, а, скорее, просто как раз сознание переходило свой очередной уровень цикличности бытия. И тогда уже то, что будет позже - есть в какой-то мере и вообще всеобъемлющая правда бытия.
.....................................
Все чаще и чаще я убеждался, что люди думают (и смотрят на мир) не так, как мы это представляем внутри нашего собственного воображения, а по своему. Причем, каждый по разному. Тогда как вглядываясь в каждого - мы видим именно то, что дано видеть только нам. (Ну или еще незначительной категории тех, кто видит мир в иной плоскости, чем она существует). И это тоже, отчасти, именно наша вина, потому что все, что происходит за пределами нашего собственного сознания - на самом деле есть великая тайна и такой же тайной будет оставаться. Хотя бы просто потому, что даже самый, казалось бы, близкий человек, живущий с вами, все равно вас будет неправильно воспринимать. И не от того, что он плохой, а просто замечаем мы в окружающем мире все лишь только с позиции собственной проекции (взгляда на то, что перед нами). И при этом так получается, что наши собственные страхи да прочие душевные конфликты - мы выдаем за увиденное ("подмеченное"!) нами в других. Тем самым проецируя собственную проекцию своего патологического "Я" на других людей; зачастую приписывая им совсем даже ими не совершаемое (даже в мыслях - помыслах, как говорится в Писании).
И уже отсюда становится непременно понятно, что все, что вокруг - это совсем даже не так. А лишь, в лучшем случае, то, что нам кажется. При том, что казаться ведь одинаково может и хорошее, и плохое.
.................................................
Очень важно понимать, что не всегда ваши собственные впечатления способны превзойти сознание. Тем более что очень часто так случается, что вы совсем отличаетесь от других. И особенно в большей мере как раз собственным внутренним содержанием. А это ещё и значит, помимо прочего, что то, что для других являемся самым что ни на есть закрытым табу, для вас как раз иной раз попросту норма. Хотя и, в ряде случаев, вас как-то особенно и не радует (ибо больше приносит проблем, нежели чем благ). Но прежде всего, вы должны понимать, что это ведь всё-таки то нечто ваше, что и никогда не уйдет от вас, и будет также вам порой весьма и весьма признательно.
Да иного и не дано, ибо жизнь.
Глава 24
Ситуация напрашивалась парадоксальная, и в то же время вся происходящая со мной сновидческая реальность уже так или иначе требовала своего и выхода, и разрешения.
"Выход" мог был, с одной стороны, в отыгрывании в реальности собственного фантазийного безумства, а с другой - необходимо было ни за что не поддаваться панике и попросту не сходить с ума (ведь, в обратном случае, уже ничего и не потребуется). Что касается "разрешения" - то здесь история вообще, большей частью, могла быть запутанной, если только не полагать, что все в один миг могло измениться, а я выйти победителем даже без борьбы. Последнее, конечно, мало вероятно, но вполне возможно. Особенно учитывая закрепление в подсознании в виде психологических установок любых повторяющихся действий (в том числе, к сожалению, и негативного характера).
И все же я отчего-то верил, что все разрешится самым удачливым для меня образом. Хотя и для того, чтобы это произошло именно так, еще необходимо было поработать и дополнительно подождать наиболее благоприятных условий (для осуществления подобного), потому что в жизни очень часто правит бал случай, а не какие-то заранее спланированные действия (хотя и последние всяческим образом формируют поступки посредством программирования определенного рода ситуаций).