Все права защищены. Любая часть данной книги может быть воспроизведена в любой форме только с указанием автора, Сергея Зелинского (владелец авторских прав - Сергей Алексеевич Зелинский).
Сергей Зелинский
Пытки кармы
роман
"Хочется плакать. Но плакать нечего".
Иосиф Бродский
"А ещё я понял самое главное - что никто, вы слышите: никто не способен за вас знать лучше вас. Знать - значит и решать. Никто. Только вы. Подумайте об этом".
Сергей Зелинский
Глава 1
Казалось порой до невозможности всё загадочно. При этом так или иначе - но было понимание всего да вся. Ну или словно бы понимание и словно бы всего да вся.
Впрочем, такое понимание действительно было. Вот разве что пока не у меня. Но у меня тоже ведь должно быть, рассуждал я. И мечтал о том, что когда-то так и случится. А пока... А пока как обычно имеем то, что имеем.
Глава 2
Вероятность поражения или победы всегда одинакова и зависит от факторов, которым никогда никто не уделяет внимания, да и не знает. И даже если вы всё сумеете предположить, то всё равно это не есть окончательная истина. Равно как сама по себе истина и вовсе почти одновременно способна и существовать, и не существовать. И это даже не важно. Важно... А что важно? Да вот ничего и не важно быть может. Потому что, то, что ещё совсем недавно будет казаться важным - уйдёт в небытиё, а давеча ещё как будто безразличное - вдруг окажется важным да правильным.
Глава 3
Я всеми силами пытался приоткрыть истину, но зачастую оказывалось, что лишь нарушал судьбу. Судьба - это карма. Я и словно пытал её. Карму. Судьбу. Себя. Пытки были порой жестокие или только казались таковыми мне, но они ведь были, а значит всё это уже неспроста и не просто так. Такие дела.
Глава 4
Я всегда шёл своим путём и не слушал других. Учился я экстерном. Понимал, схватывая, ещё до того, как начинали рассказывать (мимика, предшествование, то есть подготовительные детали давали уже больше девяносто процентов всей информации).
И при этом я очень много учился. Но как раз благодаря такой вот быстрой обучаемости, я имел возможность находить действительно сильных учителей. (Которые не мешали, не подавляли мою индивидуальность, а лишь давали знания, да и то - тогда и те - когда это оказывалось необходимым для меня).
Глава 5
Практически одновременно я знал и не знал выход из любой ситуации. А если передо мной что-то и начинало открываться, то на самом деле оно лишь приоткрывалось, и как на самом деле было - не ведал никто. В том числе не знал и я. Хотя я видимо, как сам предполагаю, что-то всё-таки знал. Ну или по-своему догадывался, что скорее всего.
Вообще, истина не всегда верна и тем более необходима. Тогда как случается порой и вовсе какие-то непреднамеренные ситуации, которые выносят столь же загадочные поступки, от которых поистине сквозит то ли печалью, то ли мистикой. А то может и какой мистической тайной, подумал я.
Глава 6
Конечно, можно предположить ещё нечто такое, что способно привести к какому-то единому знаменателю. Но ведь на самом деле это всё не так (или далеко не так). И тогда то, что вспыхивает пред нами какими-то особыми да разноцветно-приятными цветами такого сложного бытия - есть ничто иное как в том числе и наша проекция на окружающий мир, наша внутренняя проекция, проекция психики. Тогда как мир иной, - это мы его просто видим с позиции себя. И тогда уже кто другой - видит со своих позиций. И так порой исчезает всё до неузнаваемости, исчезает мир реальный, настоящий, подменяясь миром этих разукрашенных образом. Порой не имеющих ничего общего с реальностью.
Глава 7
Возможно... Я ещё даже ничего не предполагаю, лишь только говорю, что возможно... Так вот, возможно всё ведь и действительно совсем не так и не то, что мы видим на самом деле. Более того. Как мне кажется, это всё к тому же ещё способно и изменяться. И, тогда уже, если нам предположить, что будет способно что-либо разрешиться тем или иным образом... И что даже если это всё не в пример чему-то окажется вдруг столь важным и значимым, что в какой-то мере даже способно измениться сознание... А то быть может даже и построение всего бытия... Ну, тут уже, на мой взгляд, способно произойти и вовсе отчасти чудо.
Впрочем, чудеса все и всегда строго регламентированы свыше. Так уж вышло, ничего личного, просто констатация факта. Аминь.
Глава 8
Вполне вероятно, всем нам надо в той или иной мере двигаться вперёд. Что до меня, я продолжал подобное движение совсем не обращая внимание ни на что. Понимая, что просто надо двигаться и всё.
И даже скажу больше. По сути, даже и не понимания ничего. Просто я испытывал внутреннее желание, которое руководило мной, заставляя делать всё это. И я делал. Полагая, что так будет правильно. Правильно верить собственному подсознанию. Правильно верить богу. Правильно отдавать всего себя. Amen.
Глава 9
Возможно, я очень верю, что возможно когда-то действительно наступит тот момент, когда я смогу - вздохнув полной грудью - насладиться счастьем всего того бытия, с коим я так всё это время соприкасался.
А то быть может ведь даже и более, вспыхнет лучом поистине самая настоящая радость. И весь мир тогда не только окрасится ярчайшими красками жизни, но и сама жизнь заблещет изумрудами души - изнутри самой себя.
Я верю в это. И знаю, что так это и будет. Аминь.
Глава 10
А ведь я и действительно очень многое пытался успеть. И даже если предположить... Впрочем, сколько кому из нас отмерено - я верю, что известно ещё до нашего рождения. Далее уже совсем безразлично какой человек выбирает путь. Он может вести жизнь отшельника - но умрёт от случайного укуса комара. Может быть праведником, но погибнет от того, что его собьёт автомобиль. А может вести жизнь такую, какую считает необходимой, - и жить вечно. (Вечно - по масштабам истории, - и жить долго - по людским стандартам.) Так что тут всё очень и очень относительно. Живите так, как считаете нужным именно для себя. И не думайте о последствиях вашей жизни. Они, - как и жизнь, - порой всегда достаточно непредсказуемы...
Глава 11
Насколько вы понимаете сами, или отдаёте отчёт, или даже если возможно что-либо такое, что выходит за пределы сознания, всё это даже совсем не важно, ибо рано или поздно случается такое, после чего всё становится если не на круги своя, то уж точно кажется порой столь занимательным, что даже диву даёшься отчего и как бывает с вами то или это. И это при том, что может быть и ничто даже совсем не бывает да не случается. Так, будоражит что-то сознание, да срывается на крик внутреннее естество. А так ничего, зеро, пустота, да и только.
Глава 12
И если тебе захочется пойти и переступить ступень, то ты, конечно, это сможешь сделать. И даже будет подобное очень даже легко. Просто потому что время твоё пришло. Всему ведь своё время. Твоё пришло. И всё будет хорошо.
(При этом ты можешь рассуждать так или этак, ты можешь думать о чём угодно, ты даже можешь - способен, то бишь - оказывать влияние на то или это, но... Но не всегда случается так, что ты побеждаешь. Бывает даже проигрываешь. А вот этак раз - и происходит какое-то чудо. После чего расцветаешь и ты, и всё, что вокруг. И это поистине праздник. Праздник души.)
Глава 13
Насколько ты сам понимаешь что-то или отдаёшь отчёт происходящему. Всё ведь всё равно всегда очень и очень относительно. И даже если ты предполагаешь, что будет ещё многое... Втайне мечтая, что даже всё... Это не так. Далеко даже не так.
(Просто ты совсем не знаешь, что всё давно уже окончено. А ты выживаешь лишь чудом.)
Глава 14
Я понимал, что жизнь всё равно будет продолжаться и после нас. И, видимо, когда к вам приходит философское спокойствие от подобного понимания, тогда и наступает ваше время уходить в мир праотцов. Не сказать, что там будет спокойнее, но тем не менее всегда хочется верить, что там лучше, чем здесь. Ведь это попросту ещё одна жизни. Смерть, жизнь, бог, дьявол и прочее - придумали всего лишь люди. Такие же люди как мы с вами. И всё это не имеет ничего общего с тем, что произойдёт с нами на самом деле.
Поэтому я рассматриваю смерть - лишь как начало новой жизни. Уже другой, нежели чем сейчас. И это будет интересно.
Глава 15
Когда-то я спешил успеть оставить после себя как можно больше. Но чем ближе приближалась опасность смерти (как сейчас, когда может или парализовать, или убить), отчего-то как-то спокойно отношусь ко всему. Может это из-за ежесекундных болей конечно. Всё может быть...
Глава 16
Жизнь по картам сама расставляет всё да вся. И если вдруг кажется тебе что ещё не всё отмерено, так значит это и действительно так и попросту тогда сделай паузу. Задумайся. Остановись. И будет результат порой совсем иной, - другой, - нежели чем ожидался изначально.
Глава 17
Не всегда так случается, что мы вдруг начинаем иметь то, что ожидаем. Чему радуемся. Что ждём. Что быть может будет ещё когда-то перед нами. И что по всей видимости действительно произойдёт.
Но вот тогда уже, я бы мог предположить то, что... А ведь вполне возможно, что я и ничего не мог предположить. Знаете, жизнь уже как бы ушла, потеряна, как всегда не успел что-то доделать, да вот и размышляю о том: надо ли.
Надо ли всё это кому-то после нас. Ведь люди живут, ведь человек живёт - и думает всегда исключительно о себе. Какой он крутой. Какой он гений. Как у него всё складывается в жизни. И как... И как в итоге всё очень хорошо получается сейчас, а ещё лучше получалось бы, если бы...
И вот это всё "если бы" он тысячекратно проговаривает то так, то этак, пока не понимает, что жизнь, собственно, ведь уже и правда прошла. А всё что осталось... Прах ты, из праха вышел, в прах и возвратишься. Аминь.
Глава 18
А жизнь... А жизнь всё также продолжала бежать по волнам. И делал подобное (создавалось такое впечатление) словно назло. Кому вот только назло - было загадкой. Ну да это пока. В будущем наверняка или я, или кто другой разгадает. Ведь правда?
Глава 19
Любая ситуация иной раз выглядит таким образом, что совсем не надо думать о чём-то поистине серьёзном. Достаточно самого простого.
Вот наиглавнейшая задача - понять это самое простое. Аминь.
Глава 20
А ведь и действительно, не всегда - да и далеко ведь и правда не всегда - становится возможным всё то, что уже так или иначе является какого-то (в этаком особого рода - особого роде - особенном роде - отчасти по родовому признаку и не только), и вот когда оказывается всё действительно так, то перед нами вдруг вспыхивает всё то нечто, что так или иначе свидетельствовало быть может об ином, а на самом деле отчасти лишь потворствовало чему-то такому, отчего, по сути, диву даёшься - как ещё жив.
Ну да это порой. А так - живешь ведь, однако...
Глава 21
Всё равно, и сейчас, и всегда, всё нам больше кажется, нежели чем происходит на самом деле. И это поистине так. Аминь.
Глава 22
Я понимал, что несмотря ни на что обязан был не только следовать единожды заданному плану (начало коего родом из детства), но и точно также никогда не обращать внимание вообще ни на что. Понимаете? Причём, как бы не было больно (физически, душевно - душевно самое простое, блажь как понимаешь, когда случаются физические боли), и вот когда такое - ты продолжаешь на характере идти через боль, подчиняя её себе - а она не подчиняется, потому что боль - это сука, и тогда уже - ты всё равно двигаешься, всё равно преодолеваешь всё и вся, всё равно - живёшь. Это смерти хочется что-то там от тебя. А ты презираешь смерть. И нисколько её не боишься. Забирай, махни косой, я твой. Вернее - попробуй забрать. Но и даже там, на ином свете, ведь никто - будучи на этом - не знает, как там и что. А что если там намного лучше, чем здесь?
Глава 23
Несмотря на какие-то сомнения, нет-нет да возникающие в мозге людей (ибо природа психики такова), я никакие сомнения никогда не принимал, ибо ими попросту не мучился, решая всё разом и сразу. Пусть даже решение ошибочно - так проще (проще принять его сразу), ибо любого рода сомнения постепенно разрушат всё и вся. А это весьма печально и неправильно.
Глава 24
Важно написать, вызволить мысли из подсознания, редакция второе, второстепенна и возможна даже ремесленникам от литературы (хотя сколько раз убеждался в глупости редакторов, вот уж поистине недаром издревле существовали мастер и ремесленник... Второй просто копирует, механически выполняя то, что у первого может родиться единым взмахом пера...).
Глава 25
Мне очень бы хотелось, чтобы отпустило сознание. Но как понимаю, всему ведь и правда своё время. А потому мне приходилось... Ну даже не то что страдать, душевно страдать хотел написать, с недавних пор началось физическое страдание, а это, поверьте, намного и ужасней, и опасней. И пока не испытаешь - не поймёшь.
Глава 26
Достаточно многое что случается, является как бы особенно и неразличимым для понимания. Даже не то, что мозг отказывается что-то понимать, скорее просто всё происходит какой-то своей особенной чередой. Чередой событий, планов, надежд быть может даже, а то и просто чего-то поистине такого, что быть может есть, а на самом деле и не существует вовсе.
И вот когда ты вполне чётко и ясно начинаешь понимать что это так, перед тобой возникает всё то нечто, что фактически в одночасье способно превратиться в ничто. А то и даже в ничто. И при этом - в ни во что. Так, туман лишь, который рассеется после, да не оставит после себя ничего.
Глава 27
Я верил, я всё время верил в собственное предназначение. И даже то, что со временем такая вера... Ну даже не то, что притуплялась, скорей всего, она выходила на какой-то новый, особый этап развития. Могу предположить, что подобного рода этапов может быть великое множество. Главное жить. Главное жить...
Глава 28
Какое-то время я замечал, что очень мало создавал нового. И это при моей, конечно, постоянной работе в том числе и над собственным совершенством (ежедневное чтение книг и собственное творчество продолжались на протяжении всех десятилетий жизни, с тех пор как в несколько лет от роду научился читать, не помню точно, до пяти лет точно, четыре-пять возможно, может чуть раньше или точно, что ненамного позже, в подготовительный класс школы я пошёл в шесть лет, к тому времени уже умел читать и немного писать).
Жизнь моя заключалась в творчестве, ибо именно творчество было тем лекарством, благодаря которому вероятно и можно было жить. И, тогда уже, всё, так или иначе мной созданное, рождалось в результате того особого рода вдохновения, которое присутствовало всегда, но переходило на какой-то особый уровень развития почти исключительно во время душевного страдания.
Однако это нисколько не было сумасшествием. Это было... Это было, пожалуй, даже каким-то сродни откровением (самому себе). Ибо когда оно начиналось (творчество), мне поистине ведь и действительно становилось и легко, и приятно (внутренне приятно, а подобного рода приятность всегда рождала нечто свыше, - поистине, разве не чудо).
Поистине, разве не чудо - хотел вскричать я, и мне ведь и на самом деле становилось спокойно на душе. А сама душа вдруг начинала петь да играть в какие-то собственные колокольчики. Да ещё так, что было ведь и на самом деле очень и очень приятно.
И вот в такие мгновения как раз и приходило ощущение счастья. А всё, что ещё когда-то и могло родиться - тут же рождалось. А значит... А значит я жил. Жил. А это было поистине самое важное.
Глава 29
И вот так достаточно любопытно было любое дело, что, начиная заниматься им, я понимал, что оно лишь единственное в длинной цепи всего создаваемого мной, ибо пока я буду жив - буду творить, ибо сама по себе жизнь - и есть творчество.
Глава 30
Вообще, конечно, достаточно многое в жизни является если не главным да ключевым, то весьма и весьма любопытным. Примеры каждый может найти сам, главное - обратить внимание на парадоксы жизни. Но основным является это то, что к сожалению, на первое место всегда выходит подлость и предательство. В России особенно, это вообще богом забытая страна (общее воспитание сродни невоспитанности, образование - образованщине, интеллект - массовой зомбированности). Мне печально, что такая моя Родина. И я очень надеюсь, что когда-нибудь всё изменится. Хотя и не очень верю в это.
Глава 31
Я понимал, что просто обязан был идти вперёд. Подобного рода движение ни в коем случае не было движением ради движения. Тут достаточно чётко присутствовал тот явный смысл человеческого осмысления жизни, понимание коего, вероятно, никогда раньше не доходило до столь ясного понимания. И при этом было чётко заметно, что всё исключительно правильно. Правильно для осмысления, правильно для понимания, правильно вообще быть может для сохранения жизни. И это на мой взгляд, как минимум любопытно. (Хотя и вполне возможно, что требует своего дальнейшего более детального рассмотрения.)
Глава 32
Я не понимал, как так всё получилось. Практически в одночасье всё пошло кувырком. При этом оставалось впечатление, что всё ещё можно исправить. Вопрос как и когда - не задавался. Решения пока не было. Теплилась лишь зыбкая надежда осуществления оного. При это ещё больше было ощущение невозможности выправить ситуацию. Этак всё на грани в общем... Пока всё держалось на моём характере. Но уже было понятно, что держится всё на последнем дыхании. И чем дольше шло время, тем было сложнее и опаснее.
Глава 33
А иногда ситуация выходила за масштабы собственного бытия. В такие моменты становилось как-то по-особенному комфортно.
Можно даже сказать, что я нисколько не жалел о происходящем и философски относился к этому как к чему-то непременному и обязательному. Хотя и признаюсь, что иной раз думал о том, что лучше бы ничего такого не было или шло всё по-другому.
Но вот по-другому - это значит иначе, а как иначе - я не знал. И даже рассуждать мне на эту тему не хотелось.
А потому я предпочитал фактически просто жить. Жить пусть и в своём выдуманном мире, но ведь этот мир создал я сам, а значит мне он очень и очень нравился.
Глава 34
Я пытался понять, что происходит с нервной системой. По всему было явно заметно что, сохраняя внешнее спокойствие, попросту рушится организм. Причём - весь.
Никакой объяснимой причины не было. Ничего такого, что могло бы вызвать какие-то подозрения - не было тоже. Оставалось каким-то образом приучить себя жить с этой мыслью. Но это означало смириться. А смиряться я не хотел, вернее, не только не хотел, но и нисколько не собирался. Отсюда получается, что сопротивлялся.
Сопротивление как таковое коррелировало с неким научным экспериментом. Я ведь действительно наблюдал за жизнью на протяжении всего собственного существования, и даже более того, мне это было - причём всегда - очень интересно. (Я даже думаю, что умирая, возьму небольшую паузу на доли секунды, чтобы записать констатацию смерти. Без комментариев, как говорится о том хорошо это или нет. Привычка и особенность характера. Всё-таки я был учёным до мозга костей. И мне это нравилось.)
Глава 36
Вероятно, очень многое, отчасти даже ещё большее, казалось мне таким, чтобы даже быть может и не осуществимым особенно к выполнению всего и вся. И при этом совсем порой и удивительным, и загадочным и даже отчасти нелепым. Нелепым не то чтобы даже в своей какой-то нелепости, а, пожалуй, даже скорее в особого рода трансцендентальности осуществления чего-то подобного. Хотя и, конечно, что они в полной мере станут из себя представлять - всё-таки больше загадка, нежели чем какое-то реальное понимание да видение ситуации. Этакое положение вещей. Аминь.
Глава 37
Иной раз далеко не всегда становится всё просто и понятно для какого-то своего разумения - тире - постижения бытия. Бытиё - это всё, что вокруг и с вашим участием. Но при этом мне порой так становится неведомо отчего случается то или это. И даже когда происходит что-то (а оно бывает почти одновременно и происходит, и не происходит, и вообще, как обычно кажется запутанным более чем является на самом деле), так вот когда всё случается с нами этакое, тотчас создаётся впечатление что надо что-то (а то и всё) менять. А на деле ничего и не надо. Живи как живётся, как говорится. Живи как живётся...
Глава 38
Я понимал, что, несмотря ни на что, должен был продолжать движение к собственной цели. И на пути при этом ничто не должно было ни стоять, ни мешать такому движению. Вот ведь в чём вопрос.
Более того. Любые трудности изначально (и априори) записывались как мнимые, лживые, и не соответствующие действительности. Потому что являлись признаком слабости. Душевной слабости. И всё что необходимо - это лишь двигаться вперёд. Вперёд, навстречу собственной удаче, которая непременно должна была быть и обязательно будет.
Глава 39
Вероятно, делались и будут делаться любые попытки всего понимания жизни, тогда как сама жизнь так и останется величайшей загадкой человечества. А значит каждое новое поколение будет рождать мыслителей, способных философскими умозаключениями приблизиться к истине, притом, что самой истины как будто и не существует. Так, туман да нелепица разве только, да и ещё быть может великая печаль.
Я допускал, что любого рода таинственность почти непременно будет продолжаться. Длиться это будет долго, может даже очень долго, и мне порой действительно кажется, что не будет всему этому конца да края. Просто хотя бы потому, что путаница великая возникает, всегда ведь так, и даже если что-то как будто намечается к открытию да осмыслению бытия, всё равно тумана как всегда много больше, чем истины. А уж почему так, - видимо действительно попросту жизнь такова, ни больше, ни меньше.
Глава 40
Жизненные обстоятельства так или иначе способствовали тому миропониманию (главным образом попытке его), когда всё в той или иной мере кажется более условным, нежели настоящим, более фигуральным, нежели реальным, более странным, нежели и вовсе быть может существующим. И, конечно же, как всегда происходит какое-то загадочное забывание всего и вся (так что ощущение появляется что всё больше фантазии вмешиваются в жизнь, тогда как на каком-то этапе происходит подмена реальности и своего рода забывание того, что как такового реального мира не существует, ибо мир-то один да един - но вот каждый видит его исключительно по своему, и почти всегда это так, опросите сто людей из разных социальных слоёв и разных уголков планеты - и всё окажется различным в их суждениях, особенно если ещё помимо социального статуса начнёт разниться уровень образования и прочие факторы отличия...).
Но вот как бы то ни было, нет во всём этом ничего плохого или хорошего, ибо это попросту сама жизнь. Жизнь, которая расставляет всё так или этак. А после порой забирает всё назад. А мы и не живём быть может дальше, а существуем лишь только. Существуем. (Существуем - почти означает что выживаем. Но выживаем - это... Впрочем, вполне синонимично. Вполне. Синонимично. Выживание - тире - существование. Любопытно, не правда ли.)
Глава 41
Я захлебывался, наслаждаясь знаниями и благодарил судьбу за то, что она так распорядилась, дав мне особого рода дар наслаждения оным. Здоровье даже физическое отступало на задний план (никогда не болев, я со временем испытал последствия большого спорта, - спорта высших достижений, ведь когда-то я стал чемпионом мира, а ещё больше претерпел, дабы им стать), - и вот даже испытывая мучительнейшие боли, обрушившиеся на меня в мои сорок восемь лет, когда оказались буквально стёрты все шейные позвонки, - я всё равно продолжал наслаждаться творчеством, попутно зная, что всё пройдёт и здоровье будет лучше чем было, и польза извлечена будет - и психологическая, и жизненная, - а значит вновь как прежде всё будет очень и очень замечательно. Аминь.
Глава 42
Достаточно многое из всего того необъяснимого, что приходится на собственное наше душевное восприятие, является как бы столь порой значимым, что даже иной раз диву даёшься всей этой душевной откровенности, свалившейся на нашу голову счастья. И при этом... И при этом кажется вдруг всё настолько занимательным, что даже и не ведаешь как, собственно говоря, существуешь (или будешь существовать) ты во всём этом. И это при том, что почти тотчас же открываются перед тобой такие замысловатые дали, что ты живёшь - и не живёшь, существуешь - и не существуешь, понимаешь - и не понимаешь ничего, и при этом ощущаешь, что тебе всё настолько интересно, что уже словно и не может быть никаких иных размышлений, кроме как в этом извечном поиске истины. Поиске порой настолько сумбурным, что не понимаешь ты даже что происходит, отчёт до конца как будто не отдаёшь, а вот нет - по-человечески ведь всё, - всё - по-человечески.
И почти тотчас же тебе становится спокойно. А это быть может и вовсе самое главное - спокойствие душевное. Разве не так?
Так... Так... Так.
(Ну и вот когда ты уже в полной мере понимаешь - тогда-то и спускается к тебе озарение. А всё становится в высшей степени значимым да знаменательным. Просто потому что так спокойней жить. И это правда.)
Глава 43
Я считал очень важным поймать то внутреннее единение, из которого, собственно говоря, быть может и состоит жизнь.
При этом для меня уже было отчётливо ясно, что жизнь состоит далеко не только из-за этого. И даже когда случалось, что подступала истина, воспоминания вторгались много раньше (и лучше), отчего было как-то по-своему важно, приятно да значимо порой вообще это всё. Всё то, что происходило. Всё то, что так или иначе казалось (порой ведь только казалось) важным и значимым. Всё то, без чего быть может и вовсе невозможно было существовать.
И при этом, - всё время было ощущение значимости событий, происходящих здесь и сейчас. Режим такой - здесь и сейчас. И в таком режиме всё происходило. Ну чем не истина?
(Говоря об истине, и в большей мере ссылаясь на неё в собственных поисках, я всё больше обращал внимание на какое-то превращение даже не самой истины, а слова - обозначающего её - в некий образ, причём образ больше даже мнимый и воздушный, нежели чем в реальности существующий. Ну да это так, мысли вслух. Посмотрим, что и как будет дальше. Но размышления порой и самому любопытны.)