Lib.Ru/Современная литература: Адамьянц Тамара Завеновна: Проза, стихи для детей, публицистика, научные разработки

Проза Переводы Поэзия Современная литература Детективы История
|Современная|[Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница][Туризм][ArtOfWar]
Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
[Авторы] [Жанры] [Формы] Отсортировано по: [Форме] [Популярности] [Дате] [Названию]

  • WWW: http://www.adamiant.isras.ru
  • Aдpeс: tamara-adamiants@yandex.ru
  • Живет: Россия,Москва
  • Обновлялось: 25/07/2017
  • Обьем: 1851k/33
  • Рейтинг: 6.89*5
  • Посетителей за год: 3186
  • Об авторе:
      Адамьянц Тамара Завеновна - доктор социологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института социологии РАН. Кроме научных работ, пишет стихи для детей и произведения в прозе. Основная направленность научной и литературной деятельности связана с проблемами понимания и взаимопонимания, развитием личности. Автор персонального сайта "Понимание и взаимопонимание": http://adamiant.isras.ru; www.adamiant.isras.ru
    Начните знакомство с:
  • Адам+ева, или Древо познания добра и зла 743k   "Роман"
  • Социальные коммуникации 514k   Оценка:6.89*5   "Учебник"
    Аннотация к разделу: Литературное творчество автора- учёного: проза, стихи для детей, публицистика, научные разработки. Главная проблема, которая волнует автора, - расширение сферы разума и разумности.

    ЖАНРЫ:
    Проза (4135)
    Поэзия (4079)
    Публицистика (1384)
    Фантастика (241)
    Детектив (151)
    Драматургия (488)
    Юмор (227)
    Детская (512)
    Естеств.науки (345)
    Право (25)
    Техника (175)
    IT-технологии (23)
    Философия (387)
    История (268)
    Мемуары (177)
    Политика (187)
    Религия (276)
    Эзотерика (144)
    Обществ.науки (257)
    Культурология (235)
    Литкритика (440)
    Музыка (80)
    Спорт (4)
    Бизнес (152)
    Перевод (330)

    РУЛЕТКА:
    По закону револьвера:
    Побежденные. Сценарий.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 780
     Произведений: 14576

    Роман:

  • Адам+ева, или Древо познания добра и зла   743k   Проза
    Жанр книги - роман-сказка с элементами научного анализа. Представленные здесь события являются художественным вымыслом с оригинальной трактовкой общеизвестных сведений о первом человеке Адаме, его верной жене Еве и их семейной истории. Основанием для представленной здесь трактовки Древа познания добра и зла послужили научные разработки автора в сфере коммуникации, а также размышления о миссии человека на земле.
  • Повесть:

  • Волшебные Снежинки, Или Утренняя Бодрость   125k   Детская
    Новогодняя сказка, веселая и добрая.
  • Рассказ:

  • Наука жизни   12k   Проза
    Рассказ-быль. Речь идет о жизни и служении науке двух женщин-ученых.
  • :

  • Добрая книга   51k   Детская
    Книга включает в себя стихотворения для детей, написанные в сказочно-притчевом жанре, и методические рекомендации для педагогов и родителей, которые помогут им обсудить прочитанное с детьми. Обсуждение стихотворений предполагает участие в нем ребенка как равноправного партнера. Цель обсуждения - развитие у ребенка навыков понимания авторского замысла и осознанный выбор им нравственной позиции. Издательство "Просвещение", 2007.
  • Стихотворение:

  • Брату сколько раз прощать?   0k   Детская
  • Холодно-Теплее-Горячо   1k   Детская
    Стихотворение мягко и ненавязчиво ориентирует ребёнка на морально-нравственные ценности. Опубликовано в книге Адамьянц Т.З. Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста. М., Просвещение, 2007.
  • Что другому пожелаешь?   2k   Детская
    Стихотворение мягко и ненавязчиво убеждает ребенка в значимости морально-нравственных ценностей. Опубликовано: "Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста". М., Просвещение, 2007.
  • Приходите в гости!   1k   Детская
    Стихотворение мягко и ненавязчиво убеждает ребенка в значимости морально-нравственных ценностей, в данном случае - любви к природе, бережного отношения к ней. Опубликовано: "Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста". М., Просвещение, 2007.
  • О Грязи   1k   Детская
    Стихотворение мягко, посредством забавной истории, убеждает ребенка в преимуществах литературного языка, без бранных и грубых слов, а также чистых, ясных, доброжелательных взаимоотношений. Опубликовано: "Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста". М., Просвещение, 2007.
  • Не болей, Тимоша!   1k   Детская
    Стихотворение ненавязчиво убеждает в ценности и необходимости дружеского сочувствия и моральной поддержки заболевшему человеку. Опубликовано: "Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста". М., Просвещение, 2007.
  • О легкости   2k   Детская
    Стихотворение мягко и ненавязчиво убеждает ребенка в непродуктивности зависти, которая мешает радостному, творческому отношению к жизни. Опубликовано: "Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста". М., Просвещение, 2007.
  • Гонки   1k   Детская
    Стихотворение о том, как важно любить и беречь все живое, даже маленьких жучков, - в таком случае возникает радостное, светлое чувство единения с природой и окружающим миром. Опубликовано: "Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста". М., Просвещение, 2007.
  • Забавная путаница   1k   Детская
    В основе стихотверения забавная путаница, возникающая при "встречах" слов или их частей, звучащих одинаково, но имеющих разное значение (омофонов). Цель - научить ребенка слышать и чувствовать слово, русскую речь (равно как и желание автора позабавить и позабавиться).
  • Про Серёжку И Картошку   1k   Детская
    Забавное, доброе и несколько нравоучительное стихотворение для детей.
  • Зимняя песня   2k   Детская
    Самомнение и упрямство, нежелание прислушаться к советам более опытных людей нередко оказывают плохую службу, особенно детям. И все же, оказавшись в трудной или опасной ситуации, нужно не терять уверенности, искать выход, помогая себе всем, чем можно, даже фантазиями.
  • Чудесный подарок   2k   Детская
    Необычный подарок отражет мысли и желания владельца. Проводится мысль о значимости добрых, доброжелательных мыслей и желаний.
  • Эй, за мною!   1k   Детская
    Жизнь не всегда гладкая и безоблачная; встречаясь с неожиданными трудностями, даже маленькие дети могут приобрести жизненную мудрость, в том числе понимание того, что помощь и подсказка приходят из самых неожиданных источников и что добрых людей много, надо только их найти.
  • В пустыне   1k   Детская
    В трудных, опасных ситуациях надо уметь собраться, верить в успех, не паниковать, быть дисциплинированным, слушаться старших.
  • Эссе:

  • Донбасс сегодня: мои жизненные наблюдения   4k   Публицистика Комментарии: 2 (24/05/2014)
  • Война смыслов: впечатления прошедшего года   7k   Обществ.науки
    Речь идет о влияниии смысловых доминант, характерных для современной социокультурной среды, на социально значимые процессы, об ответственности ученого, художника.
  • Размышления о том, к чему обязывает статус ученого?   6k   Публицистика
    Размышления о произвольных интерпретациях в сфере науки
  • Информировать или развивать навыки понимания? (Заметки ко Дню учителя)   8k   Публицистика
    Речь идёто целесообразности совершенствования парадигмы образования: не только информировать, но и развивать навыки понимания (социоментальную сферу) личности.
  • Статья:

  • Почему Возможны Двойные Стандарты?   5k   Обществ.науки
    В статье проведен научный анализ современных концепций понимания в сфере коммуникации, влияющих, впрямую или косвенно, на социально значимые процессы. Поднимается проблема социальной ответственности абстрактных, казалось бы, научных направлений на типичные для общества ментальные процессы.
  • Массовое социоментальное развитие: миф или реальная возможность?   34k   Обществ.науки
    Статья опубликована в журнале "Общественные науки и современность", 2012, Љ1, с. 27-38. Полный текст, с таблицами и схемами, см.: www. adamiant.isras.ru
  • Концепции понимания в коммуникации: в поисках платформы для взаимопонимания   33k   Обществ.науки
    В статье проведен сравнительный анализ двух разных подходов к феномену понимания в коммуникации: герменевтики, в основе которой идея творческого толкования и личностного интерпретирования (множественности смыслов), и семиосоциопсихологии, обосновывающей утверждение о константности смысловых доминант (авторской коммуникативной интенции) в рамках целостного, завершенного коммуникативного акта. Прослежены социально значимые последействия широкого распространения в социуме каждого из анализируемых подходов. Сугубо научная, казалось бы, статья поднимает и объясняет важные вопросы, от которых зависит очень многое в нашем общем человеческом общежитии. Опубликовано: "Общественные науки и современность", 2014. Љ4. С. 121-131.Полностью текст с рисунками см.: http://adamiant.isras.ru/?page_id=87
  • Заблудившиеся в социокультурной среде   23k   Обществ.науки
    Статья посвящена социальной диагностике постоянно происходящих взаимодействий между человеком и его социокультурной средой. В серии комплексных исследований зафиксированы позитивные социально значимые взаимодействия между социокультурной средой и представителями группы с высоким уровнем коммуникативных навыков и "зона риска" во взаимодействиях между социокультурной средой и представителями группы с низким уровнем коммуникативных навыков. Опубликовано: "Человек". 2014. Љ3. С. 34-41.
  • Социоментальные группы в социальном познании   31k   Философия
    В статье идет речь о новых возможностях изучения процессов восприятия людьми смыслов передаваемых сообщений, открывающихся благодаря дифференциации респондентов по социоментальным признакам, основанной на различиях в качестве понимания интенциальности (смысловых доминант) целостных, завершенных коммуникативных актов. Рассматривается структура коммуникативного акта и механизм понимания и интерпретирования в случаях а) адекватного, b) частично адекватного и c) неадекватного восприятия.
  • Осторожно - смысловые атаки!   20k   Обществ.науки
    Анализируются особенности ориентирования человека при "встречах" со смысловыми конструктами манипулятивной направленности. Рассмотрены следующие причины и обстоятельства, влияющие на качество понимания человеком истинных мотивов и целей коммуникатора: феномен виртуальности, свойственный любым процессам коммуникации; разный уровень коммуникативных навыков аудитории; специфические особенности латентных мотивационно-целевых структур в смысловых конструктах манипулятивной направленности; влияние современных научных представлений о том, что такое смысл, на утвердившиеся в социуме формы и методы коммуникации. Опубликовано: Адамьянц Т.З. // Человек. 2015. Љ4. С. 77-84.
  • По следам ментальных процессов   19k   Психология
    В статье идёт речь о ментальных процессах, которые происходят при восприятии целостных, завершенных коммуникативных актов (произведений, материалов). Проследить следы этих процессов позволяет метод мотивационно-целевого анализа, разработанный в рамках семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации. Приведены типичные варианты неумения респондентов понять авторскую интенциональность, которая является константным смыслом произведения. Проводится мысль о том, что для конструктивных взаимодействий между странами, социумами, людьми необходимы единые смысловые опоры.
  • Латентные технологии информационных войн и "двойных стандартов"   19k   Политика
    Статья посвящена роли коммуникации в современных социальных и политических процессах и явлениях. Рассматриваются латентные механизмы технологий манипулятивного влияния в информационных войнах. Для создания так называемых ·смысловых ловушекЋ используется перенос номинаций общепринятых норм и ценностей с одного объекта на другой, создаются негативно окрашенные точки эмоционального влияния, применяется ложная классификация, а также интенция ·все плохоЋ. Информационные войны и ситуации ·двойных стандартовЋ имеют, по мнению автора, моральную поддержку тех, кто, декларируент идеи множественности смыслов, ·смерти автораЋ и, следовательно, права на произвольные интерпретации. Конструктивные договоренности и взаимодействия (между странами, обществами, культурами и т.д.) невозможны без общезначимых точек отсчета в значениях законов, положений, терминов, в смысловых доминантах обсуждаемых произведений, текстов.
  • Задачи и методы социоментального развития современной молодежи   29k   Психология
    В статье речь идет о возможности массового социоментального развития современной молодежи. Такая задача решается путем развития коммуникативных навыков, характеризующих особенности понимания человеком интенциональности (смысла) воспринятых произведений. Изначально, в силу природных способностей, высокий уровень коммуникативных навыков присущ небольшому числу респондентов, однако после специальных обучающих мероприятий число таких людей возрастает. Проведенный эксперимент по развитию коммуникативных навыков у студентов вузов показал положительную динамику. Согласно данным многолетних исследований, представители группы с высоким уровнем коммуникативных навыков более социально активны, чем представители других социоментальных групп. Изучение и совершенствование коммуникативных навыков позволяет семиосоциопсихологическая концепция социальной коммуникации, разработанная российскими учеными.
  • Монография:

  • Социальные смыслы глобальных процессов и перемен: механизмы и катализаторы   151k   Обществ.науки
    Рассматривается взаимосвязь между циркулирующими в социокультурном пространстве смыслами, "картинами мира" миллионов людей и глобальными процессами и переменами. Концепт "смысл" рассматривается как наличествующий в любом целостном, завершенном коммуникативном акте, пропагандистской кампании, череде взаимосвязанных событий и т.д. виртуальный многоуровневый конструкт, ориентированный на константную мотивационно-целевую доминанту. Анализ циркулирующих в современном социокультурном пространстве смыслов и коммуникативных способов их создания, особенно тех, что искусственно созданы для целей манипуляции, изучение особенностей реагирования на них разных групп аудитории, в том числе групп, различающихся качеством понимания смысла воспринятых произведений, информационных кампаний и т.д., является важной задачей социальной науки. Исследуются также научные представления об эффективных способах и приемах коммуникативных взаимодействий и их влияние на социально значимые процессы. Только единое смысловое пространство и коммуникация, ориентированная на диалог с взаимопониманием, могут обеспечить конструктивные действия и взаимодействия между странами, социумами, людьми. Работа адресована исследователям социальных процессов, ученым и специалистам в сферах социальной коммуникации и развития личности.
  • Учебник:

  • Социальные коммуникации   514k   Оценка:6.89*5   Обществ.науки
    Учебное пособие представляет собой адаптированное изложение ключевых теоретических и практических аспектов семиосоциопсихологической концепции, разработанной в рамках российской академической науки выдающимся ученым Т.М. Дридзе. В самом определении этой концепции заключена ее суть: междисциплинарность, исследовательский поиск и возможности кругозора "на стыке наук". В пособии предлагаются методы и подходы, знакомящие с комплексными социально-диагностическими и социально-проектными технологиями, направленными на совершенствование коммуникативных навыков людей, на реализацию задач социально ориентированного управления коммуникационными процессами. Книга снабжена иллюстративным материалом. Для социологов, социальных психологов, культурологов, журналистов, переводчиков, педагогов, менеджеров и представителей других гуманитарных специальностей.
    Иллюстрации/приложения: 2 шт.
  • Библиография:

  • Список опубликованного (газет: 1,журн.: 6,книг: 3,общ. тираж 26800)
  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.