Динамов Сергей Борисович
Одинокая королева Севера по прозвищу Зверь. Книга 1 (2)

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 19/04/2018.
  • © Copyright Динамов Сергей Борисович (sdinamov@me.com)
  • Обновлено: 23/04/2018. 18k. Статистика.
  • Монография: Перевод
  • Тирпиц
  • Скачать FB2
  • Аннотация:
    Большие фото. Кликайте.




  •   
      

    Р.Геринджер, А.Бономи

    "Одинокая королева Севера по прозвищу "Зверь"



      "Линкор "Тирпиц" - это наверное неиссякаемый источник интереса во всем мире, который нашел отражение в многочисленных публицистических изданиях и литературных произведениях в течение последних десятилетий. Почему же тогда необходимо снова вернуться к истории затонувшего корабля времен очень темного периода прошлого столетия? Просто потому, что люди до сих пор находятся под впечатлением от мощи и величия военно-морских кораблей-монстров, в особенности когда они окружены ореолом легенды," - пишут Авторы.

      Сэр Винстон Леонард Спенсер-Черчилль называл "Тирпиц" зверем или животным: "The Beast". Норвежские моряки прозвали линкор "Одинокой королевой Севера". Демонстрируя исторические документы, невозможно не отразить символизм эпохи. Однако, обвинять кого-либо в приверженности к идеологии того периода ошибочно. В публикации детально отражена настоящая история эйфории и краха, о которой хотят знать сотни тысяч, если не миллионы людей, в каком бы виде и какие бы эмоции она не вызывала.



      

      

    ЧАСТЬ 2

    Переход из Вильхельмсхафена в Брунсбютэ (Brunsbüttel) осуществлялся через рейд Шилихь (Schillig) и по фарватеру Ваннерхугэ (Wangerooge). Пройдя через точки поворота Эльба 1- 4 (Elbe I-IV), линкор вошел в реку Эльба по направлению к рейду Брюнсбютэ, затем - два дня спустя, - прошел через Кильский канал (KWK) в порт Киль (Kiel). Из-за недостатка документального материала курс через бухту Немецкая (German Bight) проложен приблизительно, принимая во внимание наличие малых глубин, мелей на рассматриваемый период времени.
      




       Воскресенье 9 марта 1941 г. Сектор (основное направление сектора визуального охвата): юго-восток. Согласно боевому журналу, "Тирпиц" был отбуксирован с "Полигона испытаний корабельной силовой энергетической установки" (Dampfprobenplatz) к "Морским воротам-III" (Einfahrt III) 9-го марта в 08:07 утра. "Морские ворота-III" - это шлюз, введенный в эксплуатацию в 1909 году и названный "Шлюз Тирпица" (Tirpitz-Schleuse) в 1930-х годах.




       9 марта 1941 г. Утро, 09:00. "Тирпиц" отбуксирован и ошвартован для шлюзовых операций в южном канале "Морских ворот-3". Морские буксиры "Ангаст" (ARNGAST) и "Морской котик" (SEEBÄR) шлюзовались в северном канале. Снимок выполнен с навигационно-сигнальной башни "Морских ворот-3".




       9 марта, утро. Южный канал "Морских ворот-3". Поскольку южный канал шлюза имел размерения: 250 метров в длину и 40 метров в ширину, "Тирпиц", при ширине корпуса 36 метров, был жестко ограничен в маневре.




       9 марта. Утро, 10:01. Линкор выходит из южного канала шлюза. При полном штиле, впервые своим ходом "Тирпиц" покидает Вильхельмсхафен (Wilhelmshaven). Линкор никогда не вернется сюда. По правому борту видны морские буксиры - одни из четырех в конвое - для обеспечения безопасности мореплавания "Тирпица".




       9 марта, утро. Река Яде (Jade). Несмотря на проведенное вчера траление мин с шириной охвата в 300 метров по маршруту следования "Тирпица", тральщики (Spbr, сокращ.Sperrbrecher) с бортовыми номерами 31 и 12 следуют впереди конвоя. Прикрытие с траверза обоих бортов осуществляется малыми кораблями ПВО (Flakjäger) с бортовыми номерами 21, 22, 25 и 26.
      




       9 марта, после полудня. Бухта Немецкая. Судно-маяк Фриц (FRITZ), находящееся вблизи фарватера Ваннерхугэ (Wangerooge), пройдено около 12:05. В 14:59 "Тирпиц" прошел судно-маяк Ханс (HANS), стоящий на якоре в точке поворота Эльба-2 (Elbe II). Прикрытие с воздуха решено было не проводить в связи с плохими погодными условиями (дымка, низкая облачность). С правого борта "Тирпица" виден один из малых кораблей ПВО (Flakjäger), с левого борта - плавсредство для доставки лоцмана (по стрелке)




       9 марта, 15:50-17:35. "Тирпиц" сел на мель (песчаная банка) на подходе к точке поворота Эльба-4 (Elbe-IV) - бакен "K", - к югу от Люхтэргунд (Lüchtergrund), несмотря на прохождение главным фарватером реки Эльба. Два морских буксира видны с обоих бортов линкора. На удалении, по правому борту находится малый корабль ПВО (Flakjäger) для отражения воздушных атак.




       Морские буксиры из Вильхельмсхафена пытаются снять линкор с мели. Справа: буксир "Морской котик" (SEEBÄR). Согласно записи в боевом журнале Второй флотилии малых кораблей ПВО в 17:35 "Тирпиц" начал движение с поворотом в сторону Люхтэргунд (Lüchtergrund), а затем полностью снялся с мели.




       9 марта, вечер. Фарватер реки Эльба. В боевом журнале "Тирпица" сделана запись о разряжении облачного покрова и временном улучшении видимости. В связи с этим авиагруппа истребителей "Мессершмидт-109 вылетела для прикрытия с воздуха. Линкор прошел Куксхафен (Cuxhaven) в 18:11.




       9 марта, вечер. Фарватер реки Эльба. На румбе: восток юго-восток. Переход Куксхафен (Cuxhaven) - Брунсбютэ (Brunsbüttel). На переднем плане один из четырех малых кораблей ПВО (Flakjäger) - бывших китобоев типа "Викинг" (WIKING) с бортовыми номерами 6, 8, 9 и 10.




       Снова дымка, позднее - туман. Это и четыре предыдущих фото сделаны членами экипажа малого патрульного корабля V-802 (Vorpostenboot), следовавшего из Визамюнде (Wesermünde) назначением Брунсбютэ (Brunsbüttel), на рейде которого - в северо-восточной части акватории, - "Тирпиц" встал на якорь в 19:46.




       Вторник 11 марта 1941 г. Полдень, вблизи шлюза Брунсбютэ (Brunsbüttel) (по стрелке). В 12:55 "Тирпиц" поднял якорь для следования на вход в канал. Предварительно, проход канала был запланирован на сутки раньше, но коррективы внес густой туман.




       Вторник 11 марта 1941 г. 15:00. Внутренний порт Кильского канала (Кaiser Wilhelm Kanal). "Тирпиц" только что вышел из южного шлюза в канал. Верхняя, телескопическая часть грот-мачты снижена для прохождения под мостами над каналом. Поднят навигационный сигнал "Уступите дорогу. Ограничен в маневрировании" (по стрелке)




       11 марта. Около 16:30. Виден низменный ландшафт берегов западной части Кильского канала. Буксиры - слева "Ангаст" (ARNGAST), справа "Морской котик" (SEEBÄR), - обеспечивают безопасное прохождение "Тирпица", ограниченного в возможности маневрировать. На правом берегу - причал паромной переправы Буаг (Burg - Замок, немецк.)




       Среда 12 марта 1941 г. Около 14:00. После того как линкор, пришвартованный левым бортом, простоял ночь на промежуточном пункте Дюкарфиш (Dückerwisch), на борт прибыл комендант канала, и в данный момент "Тирпиц" приближается к промежуточному пункту Штайнвеа (Steinwehr - Каменное русло, немецк.), вблизи от Зиештидт (Sehestedt).




       Около 14:00. Вблизи Зиештидт (Sehestedt). Данная, предыдущая и две последующих фотографии возможно было сделать либо на большом удалении, либо со скрытной позиции, в связи с тем, что фотографирование в районе Кильского канала в военное время было запрещено.




       Участок перехода из Дюкарфиш (отход в 07:10) в Киль был пройден примерно за 10 часов, если учитывать истинность заявленного времени прибытия в Зиештидт 14:00. Позже, на самом подходе к Рендсбургу (Rendsburg), то есть на шестидесятом километре канала, "Тирпиц" потерял ход в связи с предполагаемым касанием дна. Потребовалась помощь буксиров для возобновления движения.




       В период с 17:17 до 18:35 "Тирпиц" был ошвартован в южном шлюзе Хойтенау (Holtenau). Тогда же был получен приказ с "Базы Восток" (Station Ost) на следование в залив Штранда (Strander), вместо первоначального плана прибытия на военно-морскую верфь в Киле.




       Вечер 12 марта. Кильская бухта (Kieler Förde). В 19:30 "Тирпиц" встанет на якорь в заливе Штранда. Надо отметить рабочий вид крана по левому борту - среди остальных деталей, заслуживающих внимания, положение стрелы крана послужит расположению следующего фото в хронологическом порядке.




       Вблизи Лябю. После проведения шлюзования в Хойтенау (Holtenau) и входа в Кильский канал защиту "Тирпица" от мин осуществляли указанные стрелками буксиры "Айдер" (EIDER) и "Пирали" (PIRALY), оснащенные дистанционными электромагнитными системами активации мин (FRG, сокращ.Fern-Raumgerät), а также корабль с бортовым номером 143 (Boot 143). По корме линкора видно торговое судно, вероятно, ходящее на угле. По стрелке справа: монумент в память о военных моряках в Лябю.




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      




      


  • Комментарии: 3, последний от 19/04/2018.
  • © Copyright Динамов Сергей Борисович (sdinamov@me.com)
  • Обновлено: 23/04/2018. 18k. Статистика.
  • Монография: Перевод

  • Связаться с программистом сайта.