Lib.Ru/Современная литература: Екишев Юрий Анатольевич: Проза (романы, повести, пьесы)

Проза Переводы Поэзия Современная литература Детективы История
|Современная|[Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница][Туризм][ArtOfWar]
Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
[Авторы] [Жанры] [Формы] Отсортировано по: [Форме] [Популярности] [Дате] [Названию]

  • WWW: https://yuri-ekishev.livejournal.com/
  • Aдpeс: rusparabellum@gmail.com
  • Родился: 06/04/1964
  • Живет: Россия,Москва
  • Обновлялось: 22/05/2015
  • Обьем: 2741k/14
  • Посетителей за год: 964
  • Об авторе:
      Екишев Юрий Анатольевич, род. 6 апреля 1964 г.
      Образование высшее
      В 1981 году с золотой медалью окончил среднюю школу и в составе советской команды участвовал вМеждународной математической олимпиаде (США, Вашингтон), где завоевал серебряную медаль. Без экзаменов был принят на механико-математический факультет МГУ, через два года перевелся в Сыктывкарский государственный университет. По окончании которого с красным дипломом стажировался на кафедре подробнее>>
    Начните знакомство с:
  • Россия в неволе 889k   "Эссе"
  • Деревенская любовь 104k   "Повесть"
    ЖАНРЫ:
    Проза (4282)
    Поэзия (4264)
    Публицистика (1385)
    Фантастика (244)
    Детектив (150)
    Драматургия (476)
    Юмор (251)
    Детская (507)
    Естеств.науки (345)
    Право (25)
    Техника (177)
    IT-технологии (24)
    Философия (394)
    История (269)
    Мемуары (183)
    Политика (187)
    Религия (296)
    Эзотерика (146)
    Обществ.науки (266)
    Культурология (241)
    Литкритика (462)
    Музыка (80)
    Спорт (4)
    Бизнес (154)
    Перевод (377)

    РУЛЕТКА:
    Обретение Рая
    За полвека
    Обращение
    Рекомендует Тимофеева Л.К.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 778
     Произведений: 15057

    10/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Андрианов А.Б.
     Кривицкий Л.З.

    Роман:

  • О любви от третьего лица   642k   Проза
  • Глава:

  • Дыхание ветра (повесть)   75k   Проза
  • Люди твоя (киноповесть)   76k   Проза
  • Повесть:

  • Под защитою (приложение к роману "О любви от третьего лица")   80k   Проза
  • Деревенская любовь   104k   Проза
  • Действия ангелов   94k   Проза
  • Зеленая ветвь   177k   Проза
    Синопсис киноповести "Зеленая ветвь" Город Любек на севере Германии, XIII век. Семья зажиточного купца, торгующего с Россией военными товарами, имеющего дела в Гамбурге с мест-ным епископом. Отец по возрасту и болезни уже не может ехать в Россию, и посылает туда своего совершеннолетнего единственного сына в сопровождении старого друга, капитана корабля. Впервые очутившись в России, столкнувшись с ее военным положением, юноша тем не менее успешно заканчивает все торговые дела. К самому концу поездки он встречает дочь новгородского князя. Молодые люди, едва узнав друг друга, влюбляются, и юноша уговаривает дочь князя поехать с ним. Чувствуя опасность, они все же едут к ждущему их на море кораблю, но отец с дружиной настигает их. На глазах у юноши отец, заявивший, что дочь решила предать веру, пускает повозку вместе с ней по тонкому льду озера, предоставляя случаю решение ее судьбы. Лед не выдерживает, и она тонет. Юноша, потеряв только что найденную им возлюбленную, решает не ехать домой, в Германию, и отправляет обратно капитана, а сам возвращается в Новгород. Раздав все свое имущество, он остается один. Не зная, что делать, входит в церковь, и далее уже следует по тому пути, который ему предлагается - живет некоторое время в монастыре, принимает монашество с новым именем - Прокопий, а затем уходит из города дальше на север. Тем временем капитан возвращается в Любек, и после некоторого времени, все же вынужден открыться отцу, что же произошло на самом деле. Отец уговаривает его поехать на поиски сына. Они едут в Новгород, но там его уже нет. Кроме того, Новгород в состоянии войны с Устюгом, где находится сын. В конце концов, они решаются отправиться морем к Устюгу. Сын, совершенствуясь в вере, живет на улицах Устюга, неся подвиг юродства и одновременно совершая множество чудес. Отец с капи-таном, обогнув Скандинавию, через Белое море, добираются к зиме до реки, на которой стоит Устюг, и решают плыть дальше. В конце концов, немного не до-тянув до него, они замерзают. Их тела находят местные жители и берут у них некоторые предметы, чтобы передать их в город для опознания - кто это такие. Они попадают на глаза Прокопию, и среди них он узнает предметы из Новгорода и из Любека - так он узнает о том, что его искал отец и не нашел. Прокопий прожил еще недолго, но Устюг успел полюбить его за любовь и веру, которые он не только сохранил, но и принес к ним и поделился с ними.Большая часть событий происходит в двух крупных городах - Гамбурге и Новгороде и в двух городах поменьше - Любеке и Устюге. На основе лично-стных характеристик и контрастов ярче видны, как историческое родство, так и особенности образов жизни и национальных характеров немцев и русских. Сценарий основан на летописных и житийных событиях.
  • Родвуж Андел (Ангел рода)   156k   Проза
    Синопсис киноповести "Ангел рода". Мелодрама. Взгляд на мир сначала глазами мальчика, а потом все воз-растающего юноши. Отец семейства возвращается в деревню с войны без руки и ноги. Там его ждет большая семья. Мальчик его сопровождает везде, куда бы ни направился отец. Он видит, что отец сильно любит мать, но в то же время не может удержаться, чтоб не уделить своего внимания и другим женщинам, ос-тавшимся из-за войны без мужей. Он пытается как-то повлиять на отца, но тот - упорен и не терпит никакого прекословия. Отец старается ни в чем не усту-пать нормальному человеку, с руками и с ногами - в работе, в жизни, в гулян-ке, в питие и почти во всем превосходит своим характером... В конце концов, после пожара, который произошел в доме по вине сестры, отец прогоняет вон мальчика, подвернувшегося под руку.Мальчик со своим другом, сопровождающим его всюду, уходит в Ворку-ту, северный шахтерский город. Они поступают на учебу в горный техникум. Живя в общежитии, они сталкиваются со многими людьми, попавшими разны-ми судьбами в Воркуту, кого привела война, кого лагеря - но особенность их всех в том, что это люди очень живые, и при всей внешней убогости ничем не покалеченные. Умирает Сталин. Друга юноши забирают в армию. Они встреча-ются через несколько лет, но друг находит юношу уже не одного - с ним де-вушка. Они едут в деревню, вновь встретиться с отцом. Отец все тот же - про-шло десять лет, а он все заглядывается на женщин, использует любую возмож-ность для встреч. Теперь уже юношу должны забрать в армию. Когда он воз-вращается со службы, встречает друга - отцу выделили машину, как инвалиду, и он перегоняет ее в деревню. На следующий день к юноше приходит одна из знакомых отца, сообщает что он умер, не справившись с машиной... Он успева-ет на похороны, видит много женщин с детьми, которые пришли его проводить, смутно чувствует, что все это - его сестры и братья, и бежит оттуда к своей девушке. Когда он находит ее, то все это наблюдает отец, ставший уже бесплотным. Отец, будучи уже не человеком, а ангелом, возвращается в деревню, к своей жене, и остается рядом с ней.Действие происходит в-основном в глухой таежной деревне. В противо-положность фильму Вима Вендерса "Небо над Берлином", где ангел становится человеком, здесь раскрывается другая идея."Киноповесть Юрия Екишева "Ангел рода" была прочитана мною несколько месяцев назад, однако, осталось ощущение погружения в жизнь людей, бытие которых на протяжении столетий вызывает сочувствие и чувство благодарности. Киноповесть посвящена памяти Тарковского и без сомнения, автор повести находится под огромным влиянием эстетики и мироощущения великого режиссера - это видно не только на примере самого выбора слов, но и на отборе событий и акцентов в эмоциональном поведении молодого героя. На примере этой киноповести видно, что случаи влияния кинематографа на литературное воображение, являясь очень редкими, порождают интересные результаты.А.Сокуров29.01.97"
  • Эссе:

  • Россия в неволе   889k   Мемуары
    О чем эта книга? Детский вопрос... Но иногда звучащий в далеко недетских ситуациях. Эту книгу искали у меня повсюду. Пока сидел в тюрьме - удалось кое-что переслать на волю, что тут же было фрагментами опубликовано. В лагере из-за этого возникли проблемы - слишком пристальное внимание, "красная полоса" по звонку "сверху", как особо опасному преступнику, и так далее... Тщательные обыски, периодическое изымание оперотделом всего - вещей, книг, рукописей, писем... Чтоб знать - что он там пишет особо опасное... Заведующий оперотделом, капитан каких-то там войск Давид Сергеевич (всем бы писателям таких читателей - рвущих свеженькое, прямо из рук...) грыз с упорством, как карандаш, один постоянный вопрос - о чем ты там пишешь?- О рыбалке, Давид Сергеевич, о рыбалке...Он не верил. Приходил, изымал (не зная, что изымает уже совсем другую книгу, написанную на лагере, а ищет-то по чьей-то наводке эту, первую). Все выходные тратил на бесконечные неудобные для него местные топонимы, этнографические экскурсы в прошлое моей земли, воспоминания детства, сложное кружево родственных отношений, - и не найдя ничего, вынужден был возвращать обратно, со вздохом: - Признайся... Ведь опять написал что-то... Такое... Ну объясни, почему же мне звонят и говорят, чтоб я контролировал все "от и до"... Что ты там такое натворил?- Я? Давид Сергеевич... Ничего. Сами знаете. Дело мое почитайте... Ну что, отдаем рукописи...- Да бери! - машет опер рукой, шепча вослед. - Враг государства, блин...Так о чем книга? Чтоб ее пересказать, нужна ровно такая же - вот в чем необъяснимый фокус этого детского вопроса. Но для чего она? В двух словах - чтоб не боялись. И там люди сидят, наши, русские. Вернее, больше бойтесь быть несвободными в ситуации, когда казалось бы никто не стесняет вашей свободы. Свободны ли мы в своей стране? Думаю, пока нет. Оттого и такое название - "Россия в неволе", и далее движение - "Пара Беллум". Россия в неволе. Готовься к войне. Какие будут следующие слова зависит не от правителей, а от вас.###Обложка. Это ноябрь 2006 года, за три недели до тюрьмы. "Русский марш" в Сыктывкаре. Меня, врага государства арестовали - это понятно. Похватали ночью по домам соратников с семьями, кого отвезли за три-девять земель за город, кого блокировали... - тоже можно объяснить. Трусостью, недальновидностью, слабостью, страхом. Кого не взяли ночью - стали хватать прямо там, лунатично улыбаясь при исполнении "приказа" - это уже сон разума, порождающий чудовищ и зомби. Схватили священника и упекли на несколько суток на нары (напомню, марш был разрешен официально), изваляли пожилую монахиню, мою маму - в осенней грязи. Истерика? Безумие? И наконец, сами видите - арестовали икону Божией Матери. Слов дальше нет, простых, которые можно сюда впечатать.Юрий Екишев
    Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Пьеса; сценарий:

  • Плачущий Давид (Давид и Ависага)   90k   Драматургия
    Царь Давид состарился. Это приводит Израиль к разным движениям - старший сын, Адония, должен по закону первородства занять его место на престоле; одновременно Вирсавия, которой Давид обещал, что их сын Соломон по его смерти будет царем, действует, стараясь не упустить время, пока Давид жив. Давид размышляет. Его старость озарена встречей с Ависагой, которую искал ему Израиль всем государством. Адония уже празднует свое будущее царство, давая понять при встречах с Соломоном, что власть уже фактически в его руках, не стесняясь никого - ни Давида, ни всего его окружения. Терпя одно поражение за другим, испытав предательство близких, подкупленных Адонией, Соломон тем не менее не сдается. Уступив почти во всем, он все же ждет решения царя Давида.. Давид, столкнувшись с выбором - сила и практический ум Адонии, на стороне которого закон о наследовании, или чуткий образованный Соломон, сын от той, которую он получил, послав на смерть своего друга - делает выбор в пользу Соломона, во многом благодаря той любви, которой его научила Ависага, по-детски чистая и ясная. Воцарившись по смерти Давида, Соломон убивает Адонию и двух его союзников, поставив их в условия, которые они не смогли выдержать по своему устроению и тяге к власти вопреки царской воле. Действие происходит в стенах дворца в разных его покоях, то в трапезной, то в зале для воинских упражнений, то в покоях Давида. Сценарий основан на библейских событиях и написан в духе ритмизованной прозы шекспировского театра.
  • Домашняя история   137k   Драматургия
  • Борик, Витик и Хиппи   73k   Драматургия
  • Один Только Знак   41k   Драматургия
  • Родвуж Андел (Ангел рода)   107k   Драматургия
  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.