"Диалог между господином и рабом о смысле жизни" дошёл до нашего времени в пяти повреждённых списках из Ассирии и Вавилонии. Старейший из списков датируется VII в. до н.э., наиболее поздний - IV-II вв. до н.э. Сам текст предположительно был сочинён в X в. до н.э. Диалог был в древности очень популярным и распространился в нескольких вариантах.
Это замечательный памятник вавилонской литературы, по глубине философского содержания сравнимый с "Книгой Екклесиаста" и египетской "Песней из дома царя Антефа", я переложил его стихами. Произведение проникнуто пессимизмом и безысходностью. Раб одинаково одобрял как все желания своего господина, так и отказ от них, показывая абсолютную бессмысленность жизни и обреченность любых попыток что-либо в ней изменить.
Ничтожность жизни усугубляется её краткостью. Господин, убив раба, переживает его всего на три дня.