- Ну что ж, - хрипло ответил Якобы-Черепаха, - присаживайтесь и молчите, пока я не закончу.
Алиса и Грифон сели. Наступила тишина.
"Как же он закончит, если не думает начинать?" - недоумевала Алиса.
- Когда-то, - Якобы-Черепаха наконец решился, - был я просто Черепахой, - и опять умолк.
Алиса чуть было не встала и не сказала: "Благодарю покорно за столь увлекательную повесть", - но воздержалась.
Повествователь все-таки справился с очередным приступом рыданий и заговорил:
- В детстве мы посещали морскую школу. Во главе школы стоял один Рак, её раководитель. Был он лобастым и потому именовался Лобстером. Но мы звали его Крабом.
- Извините, - не поняла Алиса, - почему же вы его так звали, если он не был Крабом?
- Потому что был шкрабом, - ответил рассказчик. - То есть школьным работником. Могла бы и сама догадаться.
И обе твари уставились на несчастную Алису, которая, конечно, со стыда провалилась бы сквозь землю, если бы с ней этого уже не произошло.
- Старина, не тяни волынку! - сказал Грифон приятелю. - Сколько можно.
- Школа наша, - продолжал Якобы-Черепаха, - находилась на дне моря. Ты, разумеется, сейчас скажешь: какая прелесть!
Алиса возразила:
- И вовсе я не собираюсь говорить: какая прелесть!
- Но ведь сказала же! - торжествующе констатировал Якобы-Черепаха. - Я с самого начала это предвидел.
- Только ты не предвидишь ничего! - подлил масла в огонь Грифон
- Оборзование <1> мы получили отменное, - продолжал Якобы-Черепаха, - ведь мы ходили в школу каждый день.
Алиса пожала плечами:
- Ну и что? Я тоже учусь каждый день. Этo нормально.
- Неужели? - ревниво спросил Якобы-Черепаха. - А учишься ты чему-нибудь факультативно?
- Да, - ответила Алиса. - Музыке.
- А Гитикам? - наседал Якобы-Черепаха.
- Чему? - изумилась Алиса.
- Гитикам! - восторженно ответил Якобы-Черепаха.
- И что же это такое? - спросила Алиса.
- Не знаю, - вздохнул Якобы-Черепаха. - И не умею. Их слишком много. Но наука умеет много Гитик <2>. Я же ограничился только обязательными предметами.
- Какими же? - спросила Алиса.
- Разными, - ответил рассказчик. - Сперва у нас было Считание.
- Может быть, счёт? - усомнилась Алиса.
- Отнюдь! - сказал Якобы-Черепаха. - Мы считывали буквы.
- А что вы делали с цифрами? - спросила Алиса.
- Выполняли различные действия Мат-Перематики: - слажение, вычеканиванье, умощение и - вожделение.
- Вожделение? - ахнула Алиса. - А что это?
- Не знаешь? - изумился Грифон. - Но, может, тебе известно, что такое вождение?
- Да, - сказала Алиса. - Это когда что-то водят.
- А что такое деление?
- Д-да, но...
- И если после этого тебе непонятно, что такое вожделение, ты, извиняюсь, такая тупая, что говорить не о чем.
У Алисы пропало желание выяснять, что такое "вожделение".
Якобы-Черепаха продолжал:
- Но эту науку мы проходили частично. Поэтому учителя говорили: "Учите матчасть". А высший уровень назывался Скомпроматом.
Тогда Алиса поинтересовалась:
- А еще чему вас учили?
- Многому, - ответил Якобы-Черепаха. - Мифстории, например <3>.
- Чему, простите?
- Мифстории. То есть сказкам о прошлом. Еще у нас преподавались Лидеродурия и Скульптура Речи. Её отличительными чертами были плави́льность, тучность, развязность, празднообразие и частота. А ещё мы писали Словесные Портреты. Один из наших классов назывался Натюр-Морг, там ученики создавали гробюры