Малахов Олег Сергеевич
В пределах безумного

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Малахов Олег Сергеевич (loomer@mail.ru)
  • Размещен: 17/01/2014, изменен: 26/11/2020. 19k. Статистика.
  • Сборник стихов: Поэзия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

    В пределах безумного
    
    ...
    
    Мой сон провалился в бездну 
    После звонка телефона
    А я полюбил его, честно,
    Но поздно, звонит Илона.
    
    Сегодня еще один раз
    Мы выберем место встречи
    И с нескольких глупых фраз
    Начнется распутный вечер.
    
    Кафе, пару выпитых коф
    Без шуток и откровений,
    Взгляды в глаза без слов
    Кажутся достоверней.
    
    Меняю в себе тебя,
    Ты меняешь себя во мне
    Для того, чтобы от меня
    Отправлялись слова к тебе.
    
    И что же вдруг делать нам,
    Если сказано все за нас.
    Знает ли об этом она,
    Знаю ли я сейчас?
    
    Начнется распутный вечер,
    Закончится и умрет.
    Останутся голые плечи,
    И чей-то прокуренный рот,
    
    Бессловность любых имен,
    Отрываемость календаря,
    Бесцветность цветных знамен,
    И слепость поводыря.
    
    А тысяча купюр из тыщ,
    Седна, Плутон и Марс
    Приводят в себя лишь 
    Тех, кто не знает нас.
    
    Разговор, как всегда ни о чем.
    Ты сегодня уходишь опять.
    Как рассказ, который прочтен,
    Но который нельзя понять.
    
    И уход твой похож на месть
    За то, что я не рассказал
    О том, зачем мы все здесь,
    Но я обманул, что знал...
    
    Значит будет еще одна
    Попытка найти ответ
    На вопрос, который она (Илона)
    Задает уже много лет.
    
    Но ответ на него, увы,
    Заключается в нем самом,
    В том вопросе, который мы
    Постоянно себе задаем.
    
    ...
    
    Обнажив себя ворохом лет
    В полуотрешенном состоянии
    Испытывая громадное потрясение 
    От полу-, недо- и прочих условностей
    Отражая свет
    Наполняясь сиянием
    Находя в этом долю везения
    Уставая от слов и вестей
    Ниоткуда приходящих раскаяний
    Я сижу на обычно обставленной кухне
    И капаю в стакан молодящее зелье
    Полагая, что корабль мой
    С море величиной
    Прибудет в пункт назначения
    Если этот путь вверх
    И если согласны низы
    С тем, как звучит струна,
    Потревоженная смычком слезы,
    Случайно возникшей и не рассчитавшей
    Территорию 
    Своего падения
    Величиной с море
    Обтесав себя взглядами вдаль
    Отправляя в них боль молчания
    И надеясь на чудо спасения
    От беспомощности и прочей слабости
    Оставляю печаль
    Вдали
    И на расстоянии
    От зимнего до весеннего
    Наполняясь знакомой храбростью
    Раскрываю заветную дверь в любовь
    И скрывая ее
    Открываю большое и важное
    Ожидая привычной давно измены
    Я вскрываю любимых слов вены
    Распростертая маша-мария
    На потухшем костре страсти
    Бесконечно любившая ваню-ивана
    Остается в моей власти
    Рассмотрев свои сны с изнанки 
    Познавая в них страх исчезания
    И бездоказательность своего присутствия
    По причине врожденной бессонницы 
    Я воскрешаю останки
    То ли сна, то ли сну подражания
    Всех тех, кто боится проснуться
    И узнать, что их сон не вспомнится
    А их жизнь останется
    Вывернутой или прожитой наизнанку
    
    ...
    
    На качающемся судне сна
    С системной слабостью влюбляться плыл мой странный друг
    В глазах рассвет
    Каким он может быть
    В руках штурвал
    И сеть
    И самокрутка из волос
    Мой дальний нежный беззащитный странный друг
    В хранилищах своих хранящий стон из глин
    И сотню лет на всякий случай
    Если вдруг
    Придет к нему раскованная пьяная больная с детства смерть
    Плывет он к совершенству дивных дев
    К их сонму беспокойных лон
    Лелеющих прилив
    И точку между ног
    Не тронутую ядом жал
    Покачиваясь 
    Судно в предрассветном сне
    Вплывает в мозг
    В котором мой коварный странный друг 
    Изобретает новый день
    
    ... 
    
    Здравствуйте, юные и зрелые леди.
    Мне ежечасно зябко без вас.
    И потому я греюсь в пледе,
    И порноклипами тешу глаз.
    
    А мне хотелось бы в женщин пять
    С запахом зноя, с телами луны,
    Себя окунуть до остатка и всласть
    Страсть испытать от оргазмов волны.
    
    Я бы сосал и лизал им соски,
    И выцеловывал бы пряность пят,
    Впивался бы яростно в их пупки,
    Кончал бы в их лица, чтоб снова начать.
    
    Я бы в их попки язык погружал,
    Чтобы проходов упругость познать,
    Чтобы в конвульсиях бился анал,
    Всех пятерых заставляя визжать.
    
    Я бы сжимал их, таскал, щипал,
    Хлопал, обласкивал, изнеможал,
    Ноги их, руки, груди, зады,
    Волосы, головы, лица, рты.
    
    Я бы впитал их подмышек вкус
    И пропитался бы потом их тел,
    Потом соленым, как моря вкус,
    Потом пяти несравненных тел.
    
    Я до экстаза бы их доводил
    Пенисом, пальцами и языком,
    Я бы их дырки оплодотворил
    Вязким и жгучим любви молоком.
    
    Целую вечность я мучил бы их 
    Негой соития, сладостью ласк,
    И небывалых высот бы достиг
    В самом приятном спорте для нас.
    
    Только когда бы я понял, что тайн
    В девах пяти для меня уже нет,
    Я бы уехал в далекий Китай,
    А еще лучше - в высокий Тибет.
    
    . . .
    
    Но в некогда уютном затхлом баре
    Носился чуть испорченный и стойкий,
    Улавливаемый в спиртном угаре,
    Всегда чужой и вечно одинокий,
    Тот запах, независимый и дерзкий,
    Манящий, изменяющий палитру,
    Не могущий быть едким или резким,
    Пропитывающий мой старый свитер.
    Тот запах, размечтавшийся о ветре,
    Который унесет его на море,
    Растаявший в морской воде и лете,
    Тот запах, размечтавшийся о море.
    Бестактный и беспечный, бесконечный,
    Хранящийся в непосланных открытках,
    Заботливый и сладко-нежно-сочный,
    Тот запах, как орудие для пыток.
    Холодный и горячий, так должно быть.
    Он должен быть горячим и холодным.
    Я чувствовал тот запах, и, должно быть,
    Еще тогда, когда я был бесплотен.
    На улицах в окаменелом шаге,
    В дрожании дорожных лабиринтов
    Скитается слезы случайной влага,
    Сжигаемая полуночным спиртом.
    Но остается запах, да, тот самый,
    Наполненный желанием раскрыться,
    Его поймать обеими руками
    Ребенок хочет, и ему не спится.
    И за окном блуждает странный запах,
    И в складках простыни ему не скрыться,
    Как вдохновению в уютном баре затхлом,
    В котором я мог замертво напиться.
    Идут года, обеими руками, 
    Хватать тот запах вдохновенный сложно,
    Ресницы с глаз стремятся к дну бокала,
    Чтобы разбить его неосторожно.
    Запутываясь в паутине жизни,
    Распутывая тайны снов бесцельно,
    Опустошен, беспомощен, капризен,
    Почти покойник, в горестной постели,
    Лелеющий тот запах, как причину
    Возникновения искусства, я не знаю,
    Что будет дальше, если запах этот
    Со мною вместе в землю закопают.
    
    В пределах безумного.
    
    Нарушив связь с природной оболочкой,
    Войдя туда, где совесть без вины,
    Расправив крылья и поставив точку,
    И погрузившись в трепетные сны,
    Стоит раскрытый, как убитый ангел,
    Как маленький ребенок без одежд,
    Открытая мишень для бумеранга,
    И для злословий праведных невежд,
    Которых развелось, нет счета скверне,
    Стоит, как мертвый, в виде истукана
    С использованной кем-то уже тенью,
    Стоит наш клоун, старый и бесславный.
    Случайно вдруг нарушив ход событий,
    Он смотрит на экран, устав от звуков,
    Бесцветней краски на лице, размытей,
    Распятнаннее ноги или руки.
    Он сделал шаг - никто не засмеялся.
    И наступил на гвоздь, и радость стона
    Лишь подтвердила то, что он остался
    Отнюдь не самым радостным из клонов.
    
    . . .
    
    Куплен пистолет на имя Роджер.
    Найден труп в столице Аризоны.
    Пять отверстий, почерк, мать их, тот же.
    Мертв Карреро Бланко, о, Мадонна. 
    Ставим крест, надгробий слишком много.
    Он придет на похороны друга.
    Друг Луис стоит и праздно с богом
    Продолжает говорить о боге.
    В Фениксе зажиточные люди.
    Жизнь для них - лишь взгляд на мирозданье.
    Их и вести криминальных будней 
    Застают обычно на диване. 
    Если же боитесь вы убийцы,
    Вам ружье поможет с ним не знаться,
    Если только вы не стали птицей,
    И не распознали птичьей стаи.
    Чаще всё убийства в Аризоне.
    Не остановить их, это карма.
    Жители из штата Аризона
    Спешно уезжают в город Парму.
    Детективы ходят осторожно
    Улицами Феникса напрасно.
    Куплен пистолет на имя Роджер,
    Так в газетах написали ясно.
    Мертв Карреро Бланко, о, Мадонна,
    Пять отверстий, пули, дым и мясо.
    Так бывает, что людей мгновенно
    Кто-то там напрасно ожидает.
    
    . . .
    
    На двадцать пятом часу дня
    Роджер, шахтер от бога,
    По Ярославлю бродит, зря
    Сбивая пивных пороги.
    Снег шелестит, ночной мороз.
    Руки перчатки греют,
    Шарф натянут на красный нос,
    И фонари желтеют.
    На разлапистой ели висит звезда,
    Трепетный символ тревоги.
    Путь, просочившись сквозь провода,
    Млечно летит под ноги.
    Роджер, забытый на несколько дней,
    Без друзей и подруг, свободен,
    Верный соратник своих теней,
    Прогрессивен, но старомоден.
    Роджер заходит опять в кабак,
    И что же он видит, она,
    Скромна и прелестна, бывает так
    На двадцать пятом часу дня.
    И что же он видит: сидит она
    Среди пьяной толпы гиен,
    И что-то читает, как будто весна
    Взяла ее тайно в плен.
    Не смея дышать ее воздухом, он,
    Взволнован и робок, идет к ней,
    Преодолевая бокалов звон,
    Становясь интересней и нежней.
    Как мальчик влюбленный, утратив 
    Связь с ярославьей зимой,
    Заочно свою незнакомку прославил
    Роджер, шахтер молодой.
    А что незнакомка? Она одна.
    Она поглощает текст.
    Суть его Роджеру недоступна,  
    И глаз ее странный блеск.
    Сидит, недвижима, свежа, стройна.
    И Роджер не может ждать,
    Она, как воздух, ему нужна, 
    Он хочет о ней все знать.
    Подходит, с улыбкой, волнуется,
    И говорит ей: привет, привет...
    И ждет, может быть, все получится,
    А она всего лишь молчит в ответ.
    Ты не похожа на всех других - 
    Роджер ей ласково говорит - 
    Ты выглядишь, как ненаписанный стих,
    Твой образ прекрасный меня пленит.
    Молча она направляет глаза
    На доведенного до слез
    Роджера, и говорит слова: 
    Ай донт андестэнд, ай лайк гёлз.
    
    . . .
    
    В пределах безумного (реприза).
    
    Я, собственной усталостью испуган,
    в манящем ветре среди черных трав,
    как восклицательный вопрос изогнут,
    как вор, иду, себя у всех украв.
    Вокруг ни звука, ни души, но всё же,
    мне кажется, что где-то говорят
    о том, каким я был когда-то сложным,
    когда-то, много лет тому назад.
    Когда не уходил от объяснений,
    когда огонь из мысли разжигал 
    до пламени в глазах, и без сомнений
    летел на солнце, падал, но взлетал.
    Сейчас не так. Пусты мои глазницы,
    кровоточенье дёсен и зубов,
    от мусора бессловия не спится,
    и невозможно создавать из слов 
    возможность невозможного, но всё же,
    жив мир воспоминаний о любви
    к невидимому творчеству под кожей
    в моей, твоей или чужой крови.
    В тумане, раскроённом миражами,
    я выпрямлюсь и задышу полней
    всей грудью, превратив в кинжалы
    свои слова, чтоб резали больней
    до абсолюта страстного разрыва
    с безжалостною лживостью вокруг,
    когда ты веришь лжи красноречивой,
    и опухоль растет в твоем мозгу.
    Я стану вновь кричать на перекрестках
    своей судьбы, записанной в расход,
    о красоте, о радости, о звёздах,
    о том, как умопомрачителен восход
    спасения от заключения в систему,
    которой мы обязаны служить,
    растаять в ней, как множество растений,
    перегнивая в ней, и умирая, жить.
    Я снова крикну: прочь замшелость мнений!
    Я снова оголю дрожащий нерв,
    освобожу от горести сомнений,
    от заскорузлости бесчувственных манер
    свой мозг и стану бесконечным,
    и, разумеется, слегка безумным стану,
    к мере безумного приравнивая вечность,
    я стану чем-то большим, как ни странно.
    И кто-нибудь меня тогда полюбит,
    и я, как все влюблённые, в обнимку
    буду стоять с тем, кто меня полюбит, 
    с обычным человеком-невидимкой.
    
    ...
    
    07.04.2012
    
    За гранью возможного рай,
    Зима начинается с губ, 
    Целуя которые жаль, 
    Что в дереве спрятан дуб.
    Расходятся сны во сне
    На странные и не о чем...
    Разбуженные в бревне,
    Как будто они о нем.
    И сложность понять вину
    Находится в чаше чащ,
    И если клонит ко сну, 
    Снимается старый плащ.
    Он падает где-то во сне
    На пол, и ему легко.
    Он с плеч моих снят, но мне
    Не по размеру трико...
    
    Триптих о  звездном часе, баре, где прокалывают сердца, и Сью. 
    
    1.
    
    А на Гавайях где-то хорошела полинезийка Сью. 
    Иду в Москве по улицам, разбрасываю сопли.
    На ямы натыкаюсь и канавы, проблемные дороги на Руси.	
    Из заколоченных дорожных люков слышу вопли.
    Не терпится сказать, что кто-то там сошел с ума.
    Но некому, и больше не пою я о простой любви, 
    Давно она уже не в радость, слабохарактерна, смешна.
    И нелегко создать одно из двух заблудших половин.
    Но слишком горько и бесчувственно язвить
    На эту тему, замолчу, и поищу свободу плоти.
    Но в Москве так мало плоти и свободы, что винить
    Приходится себя, невольно выступающего против.	
    Вокруг лишь воронье скупое, и каюк, как на войне,
    Над серыми домами виснет, точно смерти глаз,
    Но продолжается теченье жизни, и вполне
    Устраивает нас, лелеющих в минутном сне свой звездный час.
    
    2.
    
    Когда стемнеет, я зайду в давно любимый мною храм.
    Я сяду в баре среди скучных дам, их бойких кавалеров.
    Буду зол, пока не выпью виски сотню грамм.
    Расслаблюсь, расслюнявлюсь, подобрею.
    Назло всем сексам о космическом заговорю с барменом.
    Что ему! Он наливает всем, и говорит еще со мной.
    И наливает, люди пьют, и все напьются непременно,
    И пританцовывая с утренним похмельем, вернутся в лоно параной.
    Ему-то что? А мне безумно хочется запомнить фразу, вот она:
    А сомкнуты ли кончики ладоней на спине? - Услышал я
    Крик женщины, предвосхитивший звон стекла разбитого окна,
    Как будто буря началась, предвосхитив этап затишья.
    Несу в своих руках осколки крика, спотыкаюсь, изучаю грани,
    Грани лица, разверзнутого рта, звенящего стеклом.
    Спасаясь от несвоевременных и злых воспоминаний,
    До несмыкаемости губ в момент прощаний я чье-то сердце насквозь проколол.
    
    3.
    
    Уставившись на женщину в окне,
    Ладонью вытирая пот с лица,
    Я вижу Сью в распахнутом окне
    И утонченность черт ее лица.
    Я знаю силу снов и откровений,
    Их странное влияние на мозг,
    Со Сью я мог всегда быть откровенней,
    Чем с кем-нибудь когда-то мог.
    Я помню, как открытка из Парижа
    Дрожала на ветру в ее руке.
    Я обещал писать ей из Парижа
    До сладкой боли в пишущей руке.
    Она мне смастерила лодку счастья
    На острове, рожденном для любви.
    Я плыл в ней, изнывающий от счастья,
    Как будто умирая от любви.
    Я помню, как холодной зимней ночью
    Я прикасался к трубке телефона,
    И слышал голос Сью, как будто ночью
    Он покидает трубку телефона
    И поселяется в моей постели сонной,
    И шепчет мне о страсти океана,
    И о тропической любви бессонной,
    Как будто нет ее без океана.
    Я знаю, как искать ее на картах.
    Я испражнений ее лучший друг.
    Без экстрасенсов, без гадания на картах
    Определяю точку выделенных вдруг,
    Ею роняемых на землю экскрементов.
    Я знаю, где они коснутся почвы,
    Родящей нас из этих экскрементов, 
    И слабы мы без этой самой почвы.
    Я трогал ее волосы бестактно,
    Когда она меня еще не знала.
    Когда сидели мы на пьесе одноактной
    Под куполом заполненного зала.
    Со Сью я истеричен и прекрасен,
    И без нее я тоже истеричен.
    И без нее бываю я прекрасен,
    Но без нее я чаще истеричен.
    Однако, мы всегда с ней были вместе.
    Даже когда не виделись глазами.
    И неизбежно я стою на месте,
    Если плывет она перед глазами.
    Расправив крылья, Сью влетает точно
    В ткань мышц моих, готовых для полетов,
    Рожденных для полетов, это точно,
    Вместе со Сью блистательных полетов.
    Когда монетой отбиваются секунды,
    Когда у Сью такая же причина,
    Когда я сплю последние секунды,
    Когда нам не нужна для сна причина,
    Чтобы узнать друг друга среди прочих,
    Чтобы стоять, как прежде в аквапарке,
    Или стоять, как раньше среди прочих
    В красивом, но забытом нами парке,
    Я понимаю, Сью слегка устанет,
    И я, как дочь, возьму ее на руки,
    Она мне скажет, что мне легче станет,
    Если я буду гладить ее руки.
    Мне сон не спится, если Сью не спится,
    И Сью не спится, если мне не снится,
    Когда я с ней лежу и мне не спится,
    Но это сон о моем сне ей снится.
    Выскальзывая из своих неврозов,
    Я Сью смотрю, как новую картину,
    И принимаю, как таблетку от неврозов,
    Чтобы писать еще одну картину.
    Нас называют страны целью жизни,
    И отпуск в нас проводят эти страны,
    Даже лишенные уже когда-то жизни,
    На картах неотмеченные страны.
    Я знаю, Сью больна, увы, лишь мною.
    И болен я лишь Сью, увы, я знаю.
    И умирая, Сью умрет со мною,
    Я только срока этого не знаю.
    Я вижу, что лицо ее в окне,
    А я один, как прежде все стою,
    На женщину уставившись в окне,
    И точно знаю, что смотрю на Сью.
    
    Пересматривая сухие фотографии с видом на цветущий взгляд лица влюбленного в Сесиль Дюпон юнца.
    
    Гарнье Катрин намыливает бедра.
    Юсташ Жаклин намазывает груди.
    Мари Прюдом несет с водою ведра.
    Сесиль Дюпон в них добавляет ртути.
    Едва ли с ними всеми мы знакомы.
    Мы лишь спешим понять, зачем все это,
    Если глаза у них из глаукомы,
    Если по запаху они из лазарета.
    Стары, как мир, Мари, Катрин, Сесиль, Жаклин,
    Но я любил их, это мое кредо.
    Я создал мир из них, и их вагин,
    И наложил на их вагины вето.
    Я странным образом купался в их тепле,
    Я с ними жил таинственно и в губы.
    Зимуя в них, я им дарил апрель,
    И ранние их весны были любы.
    И приходили ко мне милые извне,
    Не смея отрешить меня от букв,
    И первой отдавалась мне Гарнье,
    Опережая ветреных подруг.
    Одной из них я разукрасил дом
    С фундаментом из кирпичей для сна,
    Дом тот стоит на улице Прюдом,
    В том доме очень ранняя весна.
    В нём мной овладевает хмель вина, 
    А далее - луна и дикий пляж,
    Где юная и нежная Юсташ
    До умопомрачения вкусна,
    Но лишь одна дала мне свой тампон,
    И был я поражен тампона цветом,
    Он, несомненно, мне напоминал Дюпон,
    И лишь чуть-чуть других при этом. 
    Я был влюблен в тебя, Сесиль..
    И лишь чуть-чуть в других тем летом.
    
    . . . 
    
    04.03.2012
    
    Ингеборга из города Выборга,
    Соль подмышек и пят, вкусная,
    Не оставила мне выбора,
    Отымела меня. Искусанный,
    Я проснулся четвертого поздно,
    И смотрю, а страна редеет..
    И над ней нависает грозно
    Флаг безумия, тот, что реет.
    Ингеборга, ногами длинная,
    Дополняет меня яичницей,
    Ее голос, как поле минное,
    То взорвется, то погрустнеет.
    Я кричу ей из комнаты ближней:
    Становись мне одной единственной,
    А из губ ее цвета вишни
    Вылетает ответ убийственный:
    Я с тобой, мой любимый, маленький,
    Но, пойми же, что я - увлечение
    Из фантазий твоих, как лань, и кий,
    Не имеющих обозначения.
    
    Знак комы.
    
    Стратосфера - красивое слово. 
    Вы едва ли со мной знакомы. 
    Но читайте все то, что ниже, 
    то, что ниже, до знака комы.
    
    Я смотрю, как красавицы писанные 
    младенцев несут из роддома, 
    разукрашенного активным пиплом 
    до дождя или снега падения. 
    Они постарели, но стильные, 
    не испорченные вынашиванием, 
    насколько я вижу не зря...
    
    И книги мои ненаписанные, 
    как недостроенные дома, 
    посыпанные радиоактивным пеплом 
    после выпадения слишком 
    (м)обильного ядерного дождя, 
    смотрят на от меня оставшееся, 
    как на слепого поводыря....
    
    Реклама стоит горлом 
    у разбитого сном корыта, 
    незыблема идиома 
    о возможности писать на мыло, 
    и понять, что лучшие строки 
    всегда не о том, что было.
    
    Разгружая свой мозг, как фуру, 
    вынося из него мысли
    и сжигая их в виде бумаги, 
    или вкапывая в могилу, 
    разрывая свое утро от того, 
    что уже поздно 
    на невыключенное средство связи 
    претендует смышленый хакер,
    Я вношу свои коррективы, 
    патронаж объявляю миру, 
    конопатя его дыры.
    
    Все утихнет, как звук глухому, 
    все растает, как стая в небе, 
    мир входящему из роддома в этот мир.
    Я стою, как митинг, 
    состоя из себя и многих, 
    обездоленных и убогих. 
    И поверить мне сложно в это. 
    В то, что верится мне в это.
    
    Затвердил, затвердев, вибратор 
    монотонным урчанием сердца 
    у несомого из роддома 
    незнакомого мне младенца. 
    Что об пол убиваясь тщетно, 
    что об стену стуча горохом, 
    вы полнеете незаметно, 
    кто от слесаря, кто от бога.
    
    Мне приснилось, как я украдкой 
    снимаю с себя оковы 
    и безбуквенное изобретаю 
    никому неизвестное слово...
    Не сказать его, не услышать. 
    И писать я его не стану, 
    чтоб закончить все то, что выше.
    
    
    
    Олег Малахов
    
    2010 - 2012 гг.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Малахов Олег Сергеевич (loomer@mail.ru)
  • Обновлено: 26/11/2020. 19k. Статистика.
  • Сборник стихов: Поэзия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.