Занавес открывается, на сцене стоит широкая двуспальная кровать. На полу в изголовье -- бутылки. В углу гитара, вокруг кровати разбросаны вещи. На столе огромный телевизор "Панасоник", он противно пищит, на экране вспыхивает и гаснет надпись: "Не забудьте выключить телевизор!" В кровати под одея-лом сидит небритый всклокоченный человек. Это Архип. Он только что проснулся и осоловело смотрит на людей в зале. Пауза. Некоторое время он молча смотрит на них, они на него.
Архип (сам себе, изумлённо): Ну не фига себе... Народ какой-то. Допился. Глюки.
Открывается дверь, входит его жена.
Жена (собирается на работу -- по ходу сцены одевается, раздевается, красится перед зеркалом, ищет записную книжку и ключи):
Ну что, на этой неделе вставать будем?
Архип (трагически): Я болен. Друг мой, друг мой, я очень и очень болен.
Жена: Опять звонил Василий Иваныч. Они с Анкой к тебе едут. Ты их пригласил. Вставай.
Архип: Тогда принеси занюхать.
Жена (раздражённо): Чего я тебе принесу? В доме пусто!
Архип (угрожающе): А я умру.
Она молча выходит и приносит ему пол-кочана капусты.
Жена: Это всё. Больше ничего нет. Когда такой добытчик дома, чего ещё ждать?
Архип автоматическими отработанными движениями, не глядя, перебирает рукой бутылки, пробует их на вес, пустые отбрасывает, ищет и бормочет: Была же... Оставалось ещё.. .Минимум полпузыря...
Жена (продолжая собираться, раздражённо): Жена за двести долларов горбатится, а он тут неделями пьянствует. Ну посмотри на своих друзей, ведь ты один такой... Лёша твой извозом на "Жигу-лях" своих занимается, Глеб киоски оформляет, Катька агент по недвижимости...
Архип, не слушая её, продолжает заниматься своим делом. Он наконец нашёл недопитую бутылку, наливает в стакан, подносит к лицу, с отвращением морщится и отворачивается. Его корежит.
Архип: Надо подумать о чём-то прекрасном. С этими словами выпивает и на мгновенье впадает в паралич в позе русского ца-ря: в скрещённых руках держит вместо державы и скипетра бутылку и стакан. Затем судорожно отбрасывает их на пол, хватает ко-чан и вгрызается в него.
Архип (бормочет): Арбузы... арбузы... арбузы...
Жена (всё это время продолжает говорить, вдруг с ненавистью): А этот идиот, Игнатий Денисович Рылов-Потоцкий, разорился на гербалайфе и хоть бы что ему! Торгует себе в Турции утюгами! Отдаст он когда-нибудь нашего Толстого?
Архип(ему резко полегчало): Он ещё читает.
Жена: Как же, читает! Он давно продал все девяносто томов!
За сценой раздаётся цокот копыт, конское ржание, пулеметная очередь. Затем звонок в дверь. Жена открывает. Входят Василий Ива-нович и Анюта. Василий Иванович в чёрной бурке, в папахе с крас-ной полосой, с шашкой на боку. Анка в перепоясанной гимнастёрке, в синих галифе, мягких хромовых сапожках, с двумя маузерами в деревянных кобурах на боку. Она с трудом закатывает в квартиру станковый пулемёт "Максим".
Жена: Здравствуйте, Василий Иваныч! Заходите, Архип вас ждёт. Он, извините, слегка приболел. (Помогает Василию Иванычу снять бурку, вешает её на вешалку). Шашку, пожалуйста, к зонтикам. Васи-лий Иваныч делает попытку снять сапоги.
Жена (в испуге): Нет, что вы, что вы, не надо! Проходите так! У нас и тапочек нет.
Василий Иваныч: Да вы не пужайтесь! У меня свои! (Снимает са-поги и переобувается в пушистые розовые тапочки с помпонами). Вот, в ветеранском заказе были. Ещё водка, тушонка и сгущенка.
Жена: Очень вам идут! И ты проходи, Анюта. Чего вы так запыхавшись? Лифт опять не работает?
Анюта (обнимает и целует жену): Здравствуй, здравствуй! Не ра-ботает ваш лифт. У тебя что, новые духи, да?
Жена: Новые. Я с зарплаты "Мисс Диор" себе купила. Вот. (Даёт флакон).
Анюта: (поливает себя духами): Ой, Париж... Сколько?
Жена: Пятнадцать баксов.
Анюта: Недорого!
Жена: Польские! (отбирает флакон). Завози пулемёт в ванну.
Анюта: А вот фигушки! Ты что? 3абыла, где живёшь? 3наешь, как в городе опасно? (Решительно подкатывает пулемёт к окну и, разбив стволом стекло, занимает огневую позицию).
Архип: Можно было бы и створку открыть... (Василию Иванычу) Я слышал, ты на улице пошумел немножко?
Василий Иваныч: Да шуганул одного беляка на БМВ. Тачанку при-парковать не даёт, коней нервирует... Это... что меня всегда журить... сихнализайция у него, что ли. (Садится в кресло, закуривает).
Архип: У тебя что?
Василий Иваныч: Филипп Моррис.
Жена: Ну, я побежала... Василий Иваныч, ну хоть вы наставьте его на путь истинный. А то он совсем уже разлагается. (Уходит).
Василий Иваныч (Архипу, строго): Ну что, помираешь? Ухи просишь?
Архип: Прошу.
Василий Иваныч снимает папаху. На голове у него стоит штоф самогона.
Василий Иваныч: Сильвупле. Дюже гарна хорилка. (Наливает).
Пьют.
Архип: Вот арбуз московский, рекомендую. Ань, угощайся.
Анка (лёжа на подоконнике за пулемётом): Мне нельзя, я на посту. Худею.
Василий Иваныч (смотрит на Архипа): Что, Архипушка? Тяжела она, жизнь российского интеллигента... Да... Да и мне, казаченьку, не сладко... Опять белые к власти пришли. Даром, выходит, я в Урале тонул... А нонеча опять капитализм... Дивизию на самообеспечение перевели. Хлопцы мои у мафию бегуть... Петька, шкура, авторитетом заделался... Фурманов, лярва, богатеям про-дался, "Фильм энд порно плюс репортер" редактирует.
Архип (заинтересованно): А кто спонсор?
Василий Иваныч: "Нью Быдло коммуникейшенс".
Архип (уважительно): О, солидная фирма... Ну а нам-то что делать? Вон, жена моя за двести баксов до полусмерти угрохалась. Надо нам с тобой, Василий Иваныч, что-то предпринять!
Василий Иваныч: А зараз порешить того гада на БМВ!
Архип: Нет, это нам много денег не даст.
Василий Иваныч: А зараз порешить всех помещиков и капиталистов.
Архип: Всё-таки это опасно. Хочется разбогатеть законно и быст-ро...
Анка (от пулемёта): Тогда возьмем заложников. Штук триста!
Архип: Да кто ж за них чего даст?
Задумываются с унылыми лицами.
Василий Иваныч: Тоска! (Разливает. Пьют).
Василий Иваныч запевает: Чёрный ворон, чёрный ворон...
Архип (после стакана его озаряет, радостно): Стоп! Погоди с во-ронами! Вот, вспомнил! Жена говорила: идиот этот... как его... девяносто томов Толстого спёр.
Анка (от пулемёта) Игнатий Денисович Рылов-Потоцкий.
Архип: Во, во! Отвалил в Турцию и теперь процветает. Там утюг продаст, тут лодку резиновую, весь Стамбул фотоаппаратами зава-лил. Он мне недавно письмо прислал: на какой-то Халили Каддеси в Польском склепе покупает дешевый текстиль, несёт в отель "Шан" к Елмаст-бею и сдаёт ему на пятьсот лир дороже. Потом в том же отеле у русских челноков берёт их барахло по дешевке, тащит на базар и сдаёт сербакам. С этого имеет ещё пятьсот лир.
Василий Иваныч слушает с раскрытым ртом.
Василий Иваныч (изумленно): Тысяча лир! Это что же, за месяц?!
Архип (презрительно): Бери выше!
Василий Иваныч (потрясённо): В неделю?
Архип: В день! Тысяча полноценных турецких лир в день, ты понял!
Василий Иваныч: Неплохая прибавка к пенсии! Но не умею я торговать-то, Архипушка! Мне бы порешить кого! Зараз!
Анка: Соглашайся, Вася! Мне надоело лошадьми пахнуть! И я хочу крем-бальзам!
Василий Иваныч: Чего?
Анка: Ничего! Для волос! Всю жизнь в конюшне прожили!
Архип: Ну значит решено. Я иду за утюгами. (Полный новой энергии выпрыгивает из постели, исчезает и через минуту возвращается с тремя утюгами разных размеров).
Василий Иваныч: Амуницию гладить будем?
Архип: Тёмный ты, Василий Иваныч! Это наш отправной капитал! В Турции всякий бизнес начинается с утюгов, резиновых лодок и иголок. На резиновые лодки у нас денег нет, иголки мы по пути купим, а вот утюги...
Анка (от пулемёта): Ахтунг, Василий Иваныч! Гестапо! Приближают-ся два офицера! Щас всажу в гадов!
Василий Иваныч (возбуждённо вскакивает): Подпусти их поближе и шпарь!
Архип: Оставь, Анка! Это наши Штирлиц с Мюллером ко мне идут.
Василий Иваныч снова садится в кресло. Анка разочарованно сплёвывает на пол и начинает красить губы. Звонок в дверь. Вхо-дят Штирлиц и Мюллер, щёлкают каблуками, выбрасывают руки в при-ветствии: Хайль Гитлер, Василий Иваныч! Не вставайте! Гутен абенд, фройляйн Анка-пулемётчица!
Мюллер (Архипу, обвешенному утюгами): Архип, дружище, вы изобрели новый способ пыток? В моей практике такого ещё не встречалось! Но идея кажется мне плодотворной. Три утюга на одного допрашивае-мого... Жадина Борман, конечно, не одобрил бы такой расход электроэнергии. Хотя и хапнул золото партии. Да и где вы возьмете столько удлинителей?
Анка (продолжая прихорашиваться, но не отходя от пулемёта, кокетливо): Ну что вы, пан офицер! Это мы собираемся в Турцию.
Штирлиц (прикладывает палец ко лбу): Минуточку, информация к размышлению. Переплыть Чёрное море на утюгах. Трудно, но выполни-мо.
Василий Иваныч: Не, хлопцы, вы чегой-то не того, вам пора опохмелиться. (Открывает свой штоф, но Мюллер его останавливает).
Мюллер: Простите, дружище, но у нас своё. (Хлопает в ладоши и кричит): Рихард!
Вбегает солдат в полевой. форме с серебряным подносом, на котором расставлены бутылки.
Мюллер: Что будем пить? Национал-социалистический шнапс? Трофейный русский коньяк? Или вы предпочитаете французское шабли?
Василий Иваныч: Всё, всё оставь!
Солдат ставит поднос и вытягивается в ожидании приказаний.
Штирлиц: Ступайте, Зорге.
Солдат уходит.
Наливают. Пьют.
Василий Иваныч (занюхивая шабли кочаном капусты): Ну, Исаев, ты отмочил! Чёрное море на утюгах! Вы чего там, в ЧК, совсем того, что ли? Доперестроились?
Анка: Вася, не связывайся!
Штирлиц берёт кочан, элегантно занюхивает.
Анка: Товарищ полковник, разрешите доложить? Мы там в Турции торговать будем!
Архип, морщится, корёжится и тянет руки к кочану. Кочан ходит по кругу. Архип: Арбузику... арбузику... Занюхать! Мюллер передаёт ему кочан, он занюхивает и хрипит: Бизнес! Бизнес!
Ему становится легче, он объясняет: Едем до Софии поездом. С Киевского вокзала. Там пересаживаемся на Мюнхенский экспресс...
Архип: ...и на нём шпарим до Стамбула! Причём никаких формальностей! Суешь пограничнику десять долларов в зубы -- и он тебе шлёпает визу на месяц. А за месяц мы наторгуем в день по тыще лир... это выходит... астрономическая сумма в рублях! Ну, едете?
Штирлиц: Надо ехать. Но что продать?
Мюллер: Продайте Родину, Штирлиц!
Штирлиц: Никогда, фашистское отродье!
Мюллер: Да? А кто продал мне секретные карты генштаба? И всего-то за тыщу баксов! Каков подонок!
Штирлиц (в сторону): Сказал бы я тебе голосом Копеляна, что ку-пил их на Пушкинской площади за три рубля...
Голос Копеляна: Штирлиц вспомнил Берлин, родную рейхсканцеля-рию и родное гестапо, ему стало жаль старика Мюллера, и он про-молчал.
Архип: Неважно, Исаев. Нечего продать -- охранником будешь. У нас уже есть три утюга -- турки любят гладить! -- полевой бинокль Василий Иваныча, Анка берёт с собой килограмма полтора иголок... А вы что вкладываете в бизнес, Мюллер?
Мюллер: А я, собственно, ехать никуда не собираюсь, дружищи. Слу-жу инструктором в одном движении и неплохо зарабатываю. Если только так проехаться... Баккарди со льдом, пляжи Анталии, отель супер...
Штирлиц: Спер золото партии и шикует!
Мюллер (морщится): Не будьте таким алчным, Штирлиц. Вы всё вре-мя говорите о золоте. Подумали бы о чём-нибудь высоком.
Архип: Я понял, Мюллер! Вы большой человек! Зачем вам утюг? Вы будете заключать договора!
Мюллер: Какие еще договора?
Архип: Неважно! Главное, стопроцентная предоплата! Печать у вас есть?
Мюллер: Ну, предположим.
Василий Иваныч: Печать и у меня есть! (Достает печать, дышит на нее и начинает ставить на всё подряд).
Штирлиц (достает связку печатей): Это райсобес, это личная пе-чать фюрера, это школа N845, союзпечать, роспечать... психдиспан-сер...
Архип: Ёлки! Милые вы мои! Личики вы мои юридические! Так мы ж фирма!
Мюллер: Хорошо, господа, я присоединяюсь... А что еще хорошо идет в Турции?
Архип (впадая в дикий энтузиазм): Всё, всё идёт! Всё подряд, что дома не нужно! Тряпки, что жена носить перестала! Ботинки поношен-ные! Старая посуда! Чайники с трещинами!
Василий Иваныч: (глубокомысленно): Турки любят трещины!
Архип: Старые ковры! Фотоаппараты, можно без объективов!
Мюллер: Генут! Генуг! Я всё понял! Арендуем вагон в мюнхенском экспрессе! У меня скопилось много старых ковров!
Штирлиц (разливает и поднимает бокал): Господа, я предлагаю выпить за успех нашего торгового предприятия! В дальнейшем пла-нируется открытие сети офшорных зон по всему миру, регистрация банков в странах Бенилюкса и на Кипре, а также крупные инвести-ции в курортный бизнес в Новой Зеландии. Прост, товарищи! Пьют. Пока они пьют, посередине сцены материализуется чукча. Он малень-кого роста, в оленьей дохе с капюшоном, в унтах и с двумя ог-ромными чемоданами. За спиной у него берданка.
Архип (тупо глядя на чукчу): Ну не фига себе.. .Теперь уже точно глюки... Допился.
Чукча: Я не глюка, я чукча. Я, Архипка, поживу у тебя месяц-год другой! Гостинцы, однако! (Начинает распаковывать чемоданы). Чукча облепиховый варенье, однако, привезла. Кедровый орешки. Глаз оленя карибу. Валяной рыбки. Воньки...
Архип: Это что такое?
Чукча: Рыбка протухшая. Это тебе, Архипка, ешь не хочу. Морошка. Очень мужчинам помогает!
Анка: Это Василию Иванычу!
Чукча: Шубка песцовая, сапожки оленьи!
Анка: Мне!
Чукча: Алмазиков мешочек!
Мюллер: Это мне, если позволите...
Штирлиц: В Алмазный фонд!
Мюллер (пряча мешочек): Да? А в Детский фонд не надо? Ваша алч-ность, дружище, и погубила эту страну. Где, между прочим, золото партии?
Штирлиц: Какой партии?
Мюллер: Вашей!
Штирлиц: Там же, где и вашей!
Чукча: Рога оленьи!
Мюллер (Штирлицу): Вот это вам сувенирчик. Вы когда последний раз жену видели?
Чукча продолжает вываливать свои богатства.
Мюллер: Эх, велика Россия!
Анка (уже в шубке): Чук, миленький! Едем с нами в Турцию! Торговать будем! Ягеля для оленей купишь! И компьютер!
Чукча с гордостью достаёт из чемодана коричневый бурдюк, завязанный сверку верёвкой.
Чукча: Мухоморный отвар, выдержанный три года в желудке жи-вого оленя! Выпьем, однако!
Разливают. Пьют.
Раздаётся стук с обратной стороны экрана телевизора.
Штирлиц (вздрагивает, с тревогой): Неужели Кальтенбруннер?
Мюллер: Только Кальтенбруннера нам не хватало!
Архип: Исаев, я знаю, кто это! Это похуже, чем Кальтенбруннер! Это телевизор!
Телевизор (высовывает руку и включает себя): Час сериала "Ди-кая Клюква". (Звучит красивая томная музыка и в экране появляет-ся дама в невероятной мини-юбке и с пышной, причёской).
Дама в телевизоре : Хорхе, Луис Альберто, не оставляйте меня одну с этим негодяем! Он хочет превратить меня в рабыню Изауру!
Мюллер (недоуменно пожимает плечами): В картотеке гестапо на этих людей ничего нет! Или это опять ваши штучки, Штирлиц?
Штирлиц (в сторону): Это провал! Она кричит по-русски!
Дикая Клюква: Архипо!
Архип (мрачно): Что, Клав?
Дикая Клюква: Ленка дома?
Архип.: На работе.
Дикая Клюква: Жаль! Мне Педро звонил, ей рассказать хотела. Прямо из Санта-Барбары. Жить без меня не может. А ты один, да? Можно я посижу? (Выходит из экрана. Грызет семечки). Ой, у тебя гости?
Архип (предостерегающе): Клава, не надо!
Дикая Клюква: Игнасио, наконец-то !(Бросается на Василия Иваныча). Я ношу твоего ребёнка под сердцем, мерзавец! Но мой модный магазин опять сжег Педро Альдебарран! А ты не пошевелил и паль-цем! Надеюсь, твои родители не против?
Архип оттаскивает Дикую Клюкву от Василия Иваныча.
Архип: Уймись, Клава! Василий Иваныч, не бойся, она мирная! Ей и ханки не надо -- она от любви как чумовая.
Мюллер: А сюда-то она что притащилась? Неужели с нами в Турцию?
Дикая Клюква: Игнасио, любимый, я еду с тобой куда скажешь! Я твоя Дикая Клюква!
Архип: А что берешь из товара? Мы не на отдых! У нас шоп-тур.
Дикая Клюква: Русской девушке в Турции ничего не нужно, кроме её обаяния! (Хихикает).
Василий Иваныч разливает. Звучит музыка -- "Турецкий марш" Мо-царта. Над сценой и залом начинают парить надувные лодки, гигантские иголки, циклопические утюги, фотоаппараты без объективов, старые поношенные башмаки невероятных размеров, пыльные пиджаки, пачки сигарет "Ява" размером с телевизор, бутылки водки. Все тор-жественно чокаются и пьют. Архип выходит на авансцену.
Архип (восторженно): Нет, это не глюки! Это новая жизнь стучится в двери! Это свежий ветер странствий треплет мои кудри! Это моё будущее богатство манит меня! Турция, страна грёз и надежд! Ты ждёшь меня! Меня ждут твои пёстрые волшебные базары и отели с видом на бухту Золотой Рог! Рассветы на Босфоре, минареты, мечети, лавки, полные кожаных курток, дешевые ресторанчики и веселые ос-лики!
Нет, не всё так плохо, не всё так безнадёжно. Я поеду в Турцию, буду торговать и трудиться, разбогатею. Я стану богатым на благо себе и России. Мы станем "новыми русскими". И у каждого будет коттедж с гаражом. Что в этом дурного? Мы будем пить чистую воду народной духовности, и нам никто не будет впаривать суррогатный коньяк, и мы обустроим наконец нашу Россию!
Сцена 2
На сцене конторка портье отеля "Шан", за ней винтовая лестни-ца, справа прилавок с колониальными товарами, сзади дверь. За конторкой -- негр. Перед конторкой, с баулами, чемоданами, рюкза-ками, надувными лодками -- Архип, Василий Иваныч, Анка, Штирлиц, Мюллер, Чукча, Дикая Клюква.
Василий Иваныч: Тю! Оказывается, турки -- негры! Кто бы мог поду-мать !
Мюллер: Учёными Третьего рейха доказано, что негры по уровню своего развития стоят не выше Шелленберга.
Чукча: Однако зачем человека обижаешь?
Дикая Клюква: С ветки спрыгнул! Не знаю, как вы, а я бы с нег-ром не могла!
Анка: У нас в третьей роте пулемётчик был -- ну вылитый! Так это же он морилки обпился! Родом он был из-под Пскова, так его колчаковцы называли -- "пскопской негр".
Все ходят вокруг негра и рассматривают его.
Штирлиц: Информация к размышлению: негр за стойкой турецкого отеля не может понимать по-русски ни при каких обстоятельствах. Положение почти безвыходное. Мы на грани провала. Что делать?
Архип (вынимает из баула книжечки, листает их и бормочет): У меня тут .разговорники припасены. Немецкий, английский, турецкий... Нам необходимо снять номер. (Идёт). Масса, мехраба, майн херр негр! Дю гебен нумер ин шалла!
Негр: Я русский.
Все молча смотрят на него.
Негр (на чистейшем русском языке): Здравствуйте. дорогие россия-не! Добро пожаловать в Турцию! Меня зовут Армандо-Николай. Моя фамилия Гонсалес-Калашников. Я из Чунга-Чанги. Это маленький ост-ров в океане. Мой папа по профессии король. Моя мама Ленка Калашникова по профессии королева. Я учился в университете Друж-бы народов имени Патриса Лумумбы в Москве. Москва -- столица Советского Союза, крупный индустриальный и культурный центр. Пока я учился, маленький, но свободолюбивый народ Чунга-Чанги сверг моего папу короля. Моя русская мама начала пить водку. Степуха накрылась. Меня выперли. Я инженер, но сейчас по семейным обстоятельствам работаю сутенером. (Напевает):
Путана, путана, путана
Ночная бабочка, ну кто же виноват?!
Я люблю Россию, гостеприимного русского народа, великого и мо-гучего русского языка. Господа выбрали отель "Шан" и тем оказали нам большую честь. Плата за неделю вперёд. Прошу по пятьдесят долларов с носа.
Дикая Клюква: Сколько? Да он чечен! Эти чёрные совсем уж обнаг-лели!
Штирлиц: Не волнуйтесь, херршафтен! Я жил в лучших отелях Лозанны, Бомбея и Калуги и уверяю вас, что за эти деньги каждый получит прекрасный номер с видом на Босфор включая Дарпанеллы.
Армандо: Хренушки! К сожалению, отель переполнен. Наш бизнес поднимается всё выше на волнах русской эмиграции. Первая волна, вторая волна, третья, четвертая -- и наконец девятый вал Айва-зовского! Скажите, там, среди необъятных просторов нашей Родины, ещё встречаются люди?
Архип: Всё реже.
Армандо: У вас будет комфортабельный семейный номер с ванной. Скидывайтесь, мужики!
Мюллер: Один на всех? Ужасно! Я отказываюсь!
Анка: Да ты чё, Генрих? Вспомни гражданку! В обозе-то как бывало? А Магнитку? В канавах ведь спали, в глине, с лопатами! И ничего.
Армандо: Бухгалтерам и очаровательным девушкам скидка!
Чукча: Чукча бухгалтера!
Армандо (Архипу): А вы, мой друг, человек конченый. Вам и номер не нужен. Ваше место вон на том коврике.(Архип послушно садит-ся на коврик, Армандо подсчитывает на калькуляторе).С вас за всё-про всё -- или ни за что, ни про что -- ах, как я люблю прек-расные русские идиомы! -- четыреста одиннадцать долларов! Прошу платить.
Архип (сидя на коврике и откупоривая одну из привезённых с собой бутылок водки): Семь рыл по пятьдесят долларов -- это триста пятьдесят. Лишних шестьдесят один доллар! Ты что, Армандо, оборзел?
Армандо: Оборзел! Да у меня от вас крыша едет! (Напевает): Едет, едет, едет к ней, едет к любушке своей!
Мюллер: Не увиливай, расово неполноценный! За что лишние бабки?! Ты ответишь мне! (Достает утюг).
Армандо: Пять процентов за обслуживание!
Архип: Вообщем, так, Армандо, воспитанник Дружбы народов, ты давай врубайся. К тебе не гости из Заира приехали. Мы граждане ве-ликой, свободной России, сбросившие с себя долгое иго большевизма! Сели нас по высшему классу!
Анка перед носом у негра стреляет в воздух. Армандо в ужасе отшатывается, потом с мольбой протягивает руки.
Армандо: Простите, простите, добрые белые господа! Но вы не пра-вы! Разве мог я забыть, что вы из свободной России? Я же отдал вам президентский номер люкс, который хозяин отеля Илмаст-бей бере-жёт на случай неожиданного приезда массы Горби. (Напевает):
Расставанье всё ближе и ближе
Вот кончается время чудес.
До свиданья, наш ласковый Миша!
Отправляйся в свой сказочный лес!
Я же сказал вам, в этом номере даже есть ванна!
В этот момент открывается дверь на заднем плане сцены. В две-ри высокий силуэт человека в форме белогвардейского офицера и с крестами на груди.
Офицер: Господа, здравствуйте, я услышал родную русскую речь и поспешил сюда. Позвольте представиться, генерал Троекопытов, волею судьбы и произволом "красных" вынужденный в марте прошло-го 1921 года покинуть наше несчастное Отечество и с тех пор бедствующий на Туретчине. Позвольте узнать, как там Савинков? Я слышал, на Тамбовщине полыхает восстание?
Архип: Да вы не волнуйтесь, дедушка, накрылись они без всякой Тамбовщины. Армандо, стаканы!
Армандо достаёт стаканы.
Генерал Троекопытов: Господа, какое счастливое известие! Безбожный режим пал! Мне вернут мои поместья на Тамбовщине, Орловщине и Рязанщине! Есть у меня кое-что и на Серпуховщине... немного, несколько сот десятин... Выпьем за веру, царя и Отечество!
Василий Иваныч: Сейчас кончу хада!
Архип: Василий Иваныч, не горячись! Давай выпьем сначала!
Мюллер: Он прав -- старика надо сначала допросить.(Ласково поигрывает утюгом). Армандо, где розетка?
Армандо раздаёт стаканы и один оставляет себе.
Архип (продолжая сидеть на коврике в позе медитирующего йо-га): Господа, я вижу, здесь собрались люди разных времён и наро-дов. Но все мы так или иначе связаны с Россией. Так выпьем же за то, что объединяет всех русских -- за что делать и кто вино-ват?!
Пьют.
Снова открывается дверь и подходит власовец из второй волны эмиграции. Он в костюме покроя сороковых годов, в тёмной фетро-вой шляпе, с нашивкой РОА на рукаве и со "Шмайсером" через пле-чо.
Власовец (не терпящим возражений тоном, безапелляционно): Во всем виноваты жиды. Наливайте мне живо. (Передёргивает затвор автомата).