Слободкина Ольга
Коктебельский дневник 1997 года. Часть Первая

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Слободкина Ольга (olga_slobodkina@mail.ru)
  • Обновлено: 24/04/2018. 48k. Статистика.
  • Поэма: Поэзия

  •   В зале ожидания
      
      
      Второй Коктебель без бабушки...
       Зал ожидания Курского Вокзала
       несколько преображен капитализма
       начальной стадией.
      Да, еще не сказала:
       в этот раз - посмотреть в Феодосии
       Дворец Палладио.
      А май нахлынет, как прилив,
       когда ему навстречу - вдоль состава.
      В душе Сайгё, Ли Бо, бо-
       ли.
       А в Коктебеле расцветают травы.
      
      
      
      2 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      В поезде
      
      
      
      Утром
       сердце, как стеклышко,
       когда смотришь с вершины
       на горное озеро.
      И после сладкого сна
       снова - в новую жизнь.
      
      Свежие ленты полей
       струятся по влажной земле.
      
      Здравствуй, Весна!
      
      
      
      
      2 мая
      
      
      
       * * *
      
      
      В Коктебеле
      
      
      Мой ранний Коктебель зазеленел,
       и мая торжество готово к пробуждению.
      Зеленый Океан выходит из Зимы
       туманами невидимого утра
      и катит на меня свои валы,
       как будто дышит необъятный буйвол,
      и разбивает вдребезги волну
       в мельчайшие осколки снежной пены.
      
      
      
      3 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      Туман закрыл и небо и мор`я -
       лишь шум прибоя...
      Май. Холодный май.
       Да водорослей клинопись сухая
      на светлом камне берегов Таврид.
       Усталый дух стареющей зимы,
      сходящей с пьедестала межсезонья,
       и радостная поросль зеленая,
      невнятные дневные сны.
      
      
      
      3 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      Холодно.
       Кара-Даг лениво раздвигает горбами тучи.
      Солнце проклюнется и снова - дождь.
       Белесые клинья - на бирюзовом море,
      а море - парное, океаническое,
       но в вязком тумане его не поймешь.
      
      
      Сердце сжимается - странно, зябко.
       О, Коктебель мой,
      прими меня!
       Скалы выглядывают в мир украдкой,
      наваждением мнимого дня.
      
      
      
      
      3 мая
      
      
      
       * * *
      
      
      В дождь хорошо спится.
       Мерный ритм его
      усыпляет сознание,
       утомленное чуждой Москвой.
      А Коктебель - мой.
       В люльке меня качает,
      словно из странствий
      вернулася детка домой.
      
      
      
      3 мая
      
      
      
       * * *
      
      
      Дай Бог, рассеется туман,
       и я увижу дикие тюльпаны
      и горицветы по дороге к Тихой,
       шары пиона, если повезет.
      
      О, дай мне встретить Твой цветущий май
       и испытать восторга расширение
      и сердца взлет.
      
      Так шар воздушный
       в небе восстает,
      и удивленно на него глядят
       моря и горы...
      
      
      3 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      Вот этого я и хотела,
       об этом-то я и мечтала -
      лежать на пороге моря,
       глядеть в бесконечное небо
      и уноситься мыслью
       к Предвечным Началам Жизни...
      
      
      
      4 мая
      
      
      
      
       * * *
      Странный май в Коктебеле -
       без друзей.
      И не с кем разделить закат,
       его святую матовость,
      подсвеченную Солнцем.
      
      Холмы же зеленеют, как всегда,
       как будто в первый раз, когда
      Господь сказал:
       "Да будет так".
      
      
      
      4 мая
      
      
      
       * * *
      
      
      Человек на черной лодочке
       вышел в море и скользит,
      словно черный лебедь.
      
      Уже смеркается,
       и Май
      сейчас покажет
       чудеса ночей.
      
      А днем, а днем -
       то голубое,
      то зеленое...
       И тени на холмах
      в изменчивости ритмов...
       И Солнце - в Бесконечных Небесах.
      
      Так что же значит Смерть?
       Освобождение?
      В Другую Жизнь Проход?
      
      Нет, не понять,
       пока Туда Произволение
      не вознесет.
      
      
      
      4 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Воспоминание о дороге в поезде
      
      
      А в долине цветет абрикос,
       наряжается яблоня
       и поля зеленеют
       горизонтально...
      
      
      Но если смотреть с верхней полки,
       будто ты - в лифте, наверх.
      И окно разрезает пейзаж
       надвое.
      
      
      
      4 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      Из провала полдневного сна,
       из пуховой перины.
       из взбитых заоблачных сливок
      выхожу в Расцветающий Вечер.
      
      О, Залив!
       Лучше так,
       без страстей.
      
      Только надо бы с палкой -
       грозить
      коктебельским заливистым шавкам.
      
      
      
      
      4 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      
      Из Тихой Бухты
      
      
      Ветер коснется травы,
       и трава засмеется и побежит неизвестно куда.
      И это сверкание волн
       новёхонькой свежей травы
      останется даже и в зимней столетней душе.
      
      
      
      5 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      Океан. Океан. Океан.
      То зеленый,
       то бирюзовый.
      И лежать животом на камн`ях
       с глазу на глаз
      с грозящей волной,
       ощущая его всем нутром, -
      может, в этом и есть моя жизнь?
      
      
      А теперь - на спине, в небесах,
       и глаза углубляются в синь.
      Чайка! Ты пролети надо мной,
       и тогда ко мне счастье придет...
      
      Вольный Ветер относит ее -
       два распластанных крестообразно
      белоснежно-огромных крыла
       застилают от Солнца лицо
      и плывут неизвестно куда.
      
      Мне открылась новая мудрость,
       но о ней мне велели молчать.
      
      
      
      
      6 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Закат. Триптих
      
      
       1.
      
      
      Китайский Золотой Дракон
       знак Бесконечности хвостом рисует бесконечно
       над синими ушедшими холмами.
      Да-да, Закат сегодня солнечный, не алый,
       не матовый и никакой другой.
      И Небо всей душою отражает
       Загадочность Великого Китая.
      В ней - бесконечность миросозерцания
       и бесконечного мгновения покой.
      
      
      
       2.
      
      
      Как я могла нав`ерное сказать,
       что - только золото
       и больше ничего,
      пока не выстроились купола ночей.
       Закат в своей Мистерии Сакральной
      прошел семь жизней светопревращений
       и пурпуром синеющей волны
      застыл в великоплавности мгновения.
      
      
      
       3.
      
      
      Еще один закатный малый миг и...
       остается только серый цвет
       на фоне серых бесподобных скал.
      
      Тот, кто видал расцвета торжество,
       тот не воскликнет, не восплачет вновь.
      
      И Серые Драконы Ориента
       готовы раствориться в Небытье...
      А там, внизу, грохочет Океан...
      
      
      
      
      6 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Кто видел эти стертые холмы
       и море синее без всяких берегов,
      размеченное свежестью белил,
       сидел в горах на бешеном ветру,
      ходил босым по каверзным камн`ям
       и шел навстречу множеству стихий,
      тот знает в здешней жизни кое-что
       и любит многое из странных испытаний.
      А почему? Не объяснить.
       Как не понять и счастья без страданий.
      
      
      
      7 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Воздушные дельфины в небесах
       выпрыгивают из-за дальних гор,
      словно играют быстротечным Солнцем.
       А Солнце взбило пену на Закат -
      так начинается немой театр цвета,
       мгновение Вечности,
       гармонии прилив
       и размышления о смысле бытия.
      
      
      
      7 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      К утр`у отходит страх бездонной ночи
       в огромном одиноком доме,
      и демоны слепые уползают,
       как змеи, не нашедшие тропу.
      
      Ко мне во дворик забегают куры,
       а с ними и петух-красавец,
       и солнечно,
       и н`а сердце полегче,
       и я играть и сочинять могу.
      
      Душа смеется, вспоминая,
       пред пробуждением
       последний дивный сон...
      
      ТАМ МУЗЫКА БОГАТАЯ ИГРАЛА,
       и я с людьми ушедшими стояла,
      и то, чего им в этой жизни не хватало,
       чего хоть сколько-то, хоть кто-то был лишен,
      Тем в Верхнем Мире каждый был так щедро наделен.
      
      
      
      8 мая
      в доме художницы Нины Владимировны Коноваловой
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Я припадаю ухом к Океану,
       и он мне шепчет о любви морей
       и дышит так размеренно-пространно
       и не боится злых людей.
      
      
      
      Его нельзя убить или ограбить,
       иль напугать, иль оскорбить.
      Он всех накроет, всех перебулавит
       и... вновь бесстрастно камни мыть.
      
      
      
      8 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      Когда я тороплюсь смотреть Закат,
       где каждое мгновение велико
       и каждую секунду мы теряем
       Святого Солнца денное тепло,
      
      Я понимаю скоротечность жизни,
       а бедный шершень бьется между окон,
       невольный пленник моего отчаяния...
      
      Так что важнее - жизнь иль красота?
      
      
      
      
      8 мая
      
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      
      Ночь разбросала звезды
       и огоньки в домах.
      Кыш! Трех странных ночей одинокий страх!
       Неустроенность, брысь! Пошла вон!
      Дай мне, Боже, остаться. Мне нравится этот дом.
      
      Здесь у каждого- столик. Сидят при свечах.
       А участок огромный - соседей не встретить.
       Но не страшно ходить в коктебельских ночах,
       растворясь в темноте, - не найти, не заметить.
      
      
      
      
      8 мая
      переезд на ул. Шершнева
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      Я - одна на всем пляже.
       Одна -
       на всем побережье.
      На спасательной подняли белый флажок,
       и он бьется,
       трепещет, как рыбка на леске,
      а море петрарковским ритмом
       о гальку ласкается нежно.
      В такие, наверное, дни
      и влюбляется в Паоло Франческа.
      
      
      Я - одна на всем пляже.
       Одна -
       во всем Коктебеле.
      Небеса натянули прозрачную ткань голубую
       и глядят сквозь нее на меня,
       на такую чудную,
      что приходит одна,
       будто все ей давно надоели.
      
      
      
      Я - одна на всем пляже.
       Одна - в Огромной Вселенной.
      Соловьи вперемешку со звездами
       схлынули ночью бессонной.
      Я живу на два дома.
       Сирень распускается рьяно
      и Весна в сторону Лета
       впервые взглянула влюбленно.
      
      
      
      9 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Маленькое чудо на ресницах,
       похожее на лист под микроскопом,
       на белый сон,
       на отражение Солнца,
       на капельку сверкающей росы.
      
      
      
      Ресницы схлопнулись, как небеса, над чудом.
       И страшно - вдруг оно совсем исчезнет,
      но нет: глаза откроются мгновенно
       и Божье Чудо - здесь и для меня.
      
      
      
      
      10 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      Когда всхожу я вечером на холм -
       смотреть на неопознанный Закат,
       где каждое мгновение гениально,
      и Солнце мне оранжево - в глаза,
       спускаясь вниз по лесенке за горы,
       перепоясавшись сиреневым жгутом
       переплетенных сладких облаков,
      и из-под сцены светит фонарем
       театру воздуха и цветопантомимы,
      
      я думаю о бешеном огне,
       что укрощен гигантским расстоянием.
      
      По Чьей-то Воле светит он и мне,
       так что я скоро поменяю рассу.
      
      
      
      12 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
       Облака
      
      
      На всеветрейших парусах
       плывет огромная медуза
      и вот, она уж Птица Гамаюн
       и тут же превращается сполна
      в Конька лихого Горбунка,
       а из него - в крутейшего барана,
      сидящего за фортепиано...
      
      И постепенно и желанно
       все растворяется в огромных небесах...
      
      
      
      13 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Кара-Даг уже совсем зеленый.
       Такой милый...
      
      
      13 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      Паук-геометр расплетает свои кружева.
      О, точность симметрии! То-то корпит терпеливо!
      И белая бабочка-рыбка в сети чуть жива,
      Вернее, мертва уже, но, как живая, красива.
      
      О, бедная, бедная! Может, еще оживет?
      Ее я смахнула, но вниз она навзничь слетела,
      Как будто душою ушла в Безвозвратный Полет,
      А на земь упало пустое прекрасное тело.
      
      
      
      
      13-14 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      Не знаю я, который час идет.
      Жарко, жарко н`а море, и мысы
      Становятся сиреневыми от
      То ли жары, то ль настроения.
      
      А в парке ласковом
       глициния
       цветет,
      с хрупко-уязвимою душою гения.
      
      О, нежная глициния! Твой час расцвел.
      Настал твой май божественно-благоуханный....
      
      
      
      14 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      А море слагает туманов верлибр...
      Такого не встретишь в поэзии ломаной скальдов.
      
      
      
      
      15 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Ночь ушла - со змеями, с драконами,
       с побегами, с погонями.
      
      Ночь ушла с бессонницею звездною
       и соловьино-трелями любовными.
      
      Ночь ушла с Луной неосвещенною
       и с призраками дикого сквозного
      
      Сада... Ушла с молитвой слезною
       сквозь заросли густого винограда.
      
      
      
      15 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Май улыбнулся синеве
       и плещет так по-девичьи беспечно
      невинною волной...
       Внове
      ему и жизнь, и бесконечность...
      
      
      
      
      15 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      Мой Коктебель - Норвежская Страна.
      Вообразил туманный мим
       вдоль горизонта все изгибы мысов,
       излился в Кара-Даге, в Лисьей
       и в Янышарах - не жалел белил.
      
      Поднялся ввысь и в ледяной залив
       вгляделся под уклонами баклана
       и снегом лес заворожил,
       завесил панораму
       земли, небес...
      
      Здесь северный предел увидеть странно.
       Мой Коктебель из-за тумана -
       белый мел.
      
      
      
      16 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      
      
      "Man plans, God laughs..."
       (a Jewish saying)
      
      
      
      Господь смеется надо мной
       и разрушает мои планы.
      Взяла от солнца тент смешной -
       Он на залив спустил туманы.
      
      Едва пригреюсь - брызги волн,
       как злющих `осок поцелуи.
      И Смехом Занебесным полн
       Прекрасный Бог мой.
      Аллилуйя!
      
      
      
      
      середина мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Туман уходит, как восстал:
       сначала снял осаду с Кара-Дага,
      затем и Атлама, его вассал,
       выныривает в предзакатный вечер...
      
      
      
      16 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      Сирень отцветает, недолго порадовав глаз,
      Туман поднимается призрачно над Океаном -
      Фантазией слов, поэтичностью образных фраз -
      Послушать, как волны рождаются в ритме желанном.
      
      
      И я родилась. Но зачем я на Землю пришла?
      Не знаю, не знаю, ведь песня еще не допета.
      Тра-л`а-ла-ла-л`а и тра-л`а-ла-ла-л`а-ла-ла-л`а.
      Весна затянулась, забыв про огромное лето.
      
      
      
      
      18 мая
      
      
      
      
      
      
       * * *
      
      Variations
      
      
       1.
      
      И белых ирисов струящийся верлибр
       откроется вечернему простору.
      Лишь рокот моря, рокот моря
       в туманной тишине.
      
      
      
      
      18 мая
      
      
      
      
      
       2.
      
      
      
      Вдруг ирисов струящийся верлибр
       откроется вечернему настрою -
      морям-морям и морю-морю
       в шуршащих переливах волно-игр.
      
      
      И амфоры пространств вдохнут туман
       и тяжело вулканы лягут кругом -
      внимать немым беззвездным фугам,
       ночам планет, чужим Мирам.
      
      
      И я уйду в Невидимый Настрой,
       в струящийся верлибр мелодий белых.
      Над парками грехов окаменелых
       взлетит душа в Назначенный Покой.
      
      
      
      
      
      
      18 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      
      Туман парит неслышно над холмом
      И буль-де-неж шары развесил мягко.
      Готовится ко сну наш тихий дом,
      Чтобы взлететь в молитву белой яхтой,
      
      
      Оставив день и все его дела,
      Усталость, разговоры и обиды.
      Чтобы душа туманом поплыла
      Над холмо-пирамидами Тавриды.
      
      
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      Чтобы заполнить пробел побега с 19 на 20 мая
      
      
      Побег с Шершнёва тридцать и один,
      Что значит перевернуто тринадцать.
      Все змеи и драконы позади,
      Теперь между собою будут драться.
      
      
      Влезать под кожу вкрадчивым котом
      И убивать котят новорождённых,
      Развешивать прогнившие пальто
      И ночью выть смертельным псом бессонным.
      
      
      
      22 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Коктебель то вынырнет Элладой,
       то восстанет сфинксами Египта.
      А сегодня - Гималаи.
       И туман струится крипто...
      
      
      
      
      
      20 мая
      
      
      
      (Переезд на Стамова 12А.
      Двенадцать - Божественная дюжина,
      да и буква А хороша, тем более, что
       встречается трижды в этом адресе. Опять же Троица.
      А букву Е я ненавижу. Это ехидство)
      
      
      
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      И вновь туманный шлейф струится
       с готической иглы Сююрюк-Каи -
      по обе стороны, Белой Птицей
       из ранних детских снов моих...
      
      
      
      
      20 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      Атлама растворяется, прячется в нежном тумане.
      Я вхожу в Океан и впервые, впервые плыву
      Малой рыбкой в большом океанном дыхании,
      Растворяясь в душе его, словно во сне, - наяву.
      
      
      Атлама растворяется в сини, уносится в дали,
      Ветер к берегу гонит барашки белейшей волны
      И сгущается цвет горизонта - по го-ри-зон-тали.
      К ней, как чайки, несутся мои коктебельские дни.
      
      
      
      21 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      И продолжается тумана Сага...
      
      
      21 мая
      
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Variations
      
      
      
       1.
      
      
      
      И Луны Африки скользят
       сквозь кроны дикого каштана...
      
      
      
       2.
      
      
      
      И Луны Африки плывут
       в огромных кронах дикого каштана,
      и жерла амфор мертвого Вулкана
       тих`и, как стерегущий жертву спрут.
      
      
      И звезды возгорятся, не дымя,
       и озаряют дебри и провалы,
      и Белой Чайки дух летит на скалы
       и молится в Пространстве за меня.
      
      
      
      
      22 мая
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Из Нижних Оттуз в Коктебель через Кара-Даг
      
      
       1.
      
      
      
      Сююрюк-Кая с обратной стороны -
      Развалины готического храма.
      Я, заповедная лесная дама,
      Вхожу в его цветные сны
      
      
      Зелеными колосьями полей
      И Меганомом в дымке занебесной,
      Вечерней коронованной невестой.
      Лей грог Любви, Закат! И Солнца не жалей!
      
      
      
      
       2.
      
      
      Холмы уходят от меня
      Гармонией священных волн -
      В конец исполненного дня,
      За горизонт.
      
      
      И тоненько звенит комар...
      Да, я - в Невиданной Стране.
      И этот небывалый Дар -
      C Любовью мне.
      
      
      
      23 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
       3.
      
      
      
      Я - Королева в Вещем Кара-Даге
      Иль маленькая девочка в пути.
      Зеленые колосья встали в рост.
      Я затеряюсь в образных оврагах.
      И Егерю с косой
       меня во веки не найти.
      
      
      
      
       4.
      
      
      Нескучный ракурс на залив
       с подножия Сююрюк-Каи.
      Зачем живу? Зачем пишу?
      Спроси - поговорим.
      
      Живу затем, что родилась.
      Пишу, чтоб акварель лилась
       моей любовию к Тому,
      Кто все создал...
      
      Кто испытал хоть каплю Вдохновения,
      Тот прикоснулся к Счастью Сотворения.
      
      "И это хорошо!" - Господь сказал.
      
      
      
      
      
      (В Музее "Художники-Кара-Дагу" при Биостанции выставили две мои работы.
      
      1. "По вдохновению Мальвы" (цветная графика: гуашь, акварель, бумага. Коктебель 1996) под названием "Предрассветные сны". Это - строка из моего "Коктебельского дневника 1996 года: "Свет уходит,уходит/ Во сне предрассветном/ Напишу и холмы, и пустынные скалы". В работу также впечатали последнюю строфу из моего "Белого Драконы": "Я хочу видеть лишь предрассветные шали/гор/и осенние блестки/моря, входящего в небо". Жаль, что на машинке, а не в моем рукописном варианте. Лучше было бы. Но и так хорошо.
      
      2. "Цветы на окне. Мелодия." (гуашь, белила, бумага. Коктебель 1996). Эту работу выставили под названием "Акварельный иероглиф возвышенной графики". Это - тоже строка из "Коктебельского Дневника 1996": "Из Верхних Оттуз в Коктебель пешком".
      
      
      Но главное продлили пропуск в Кара-Даг!!!)
      
      
      
      23 мая
      
      
      
      
       * * *
      
      
      Под вечер открывается пространство
       в моей усталой голове.
      И сердце, что весь день страдало от смертей,
       утихомирится...
      
      О, сколько боли! Сколько кровопийств!
      Задавленности, мрака и болот!
      
      Не вспоминать! Не вспоминать!
      Молиться и хвалить.
      
      Господь не виноват, а дьявол виноват.
      Но нужен Богу он, чтобы взревел вулкан -
      
      Тогда лишь статуи застылых скал
       от взрыва лавы гимнами восстанут.
      
      "И это хорошо"! - Господь сказал.
      
      
      
      23 мая
      
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      Сирень сменяется акацией,
       тюльпаны - ирисами,
      а после - только лилии и лилии.
       И Августы.
      
      
      
      24 мая
      
      
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      
      Variations
      
      
      
      
       1.
      
      Луна окунулась в туманность
       и стала медузой,
      и поплыла, поплыла
       над тяжелой Землей...
      
      
      
      
       2.
      
      
      
      Луна окунулась в туманность
       и стала медузой,
      и поплыла, поплыла неизвестно куда -
       над черной Землею,
       над морем над Черным
      по черному небу - не знамо куда.
      
      
      
      25 мая
      
      
      
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      В Кара-Даге
      
      
      
      Май на исходе,
       море синеет.
      И Кара-Даг прекрасен,
       но сам не свой.
      
      Я здесь - случайная травка,
       нечаянная птичка.
      И - ничего моего,
       ничего моего на Земле.
      
      
      А скоро наступит Август,
       приедут хозяева жизни,
       дадут обалделому егерю
       зеленых шуршащих ящериц,
      он их и пустит сюда,
       в Заповедный Край.
      
      
      Они будут пить и думать:
       "Все на Земле покупается.
      Было б побольше ящериц.
       Наш Кара-Даг".
      
      
      
      Но Август войдет в Сентябрь,
       хозяева жизни уедут,
      в кармане несчастного егеря
       от ящериц - лишь хвосты.
      Они ведь вёрткие, быстрые,
       всегда ото всех ускользают.
      Блажен, кто их не хватает!
       Увы, бедный егерь, не ты.
      
      
      Но пока еще май не вытек,
       пока еще Солнце в зените,
       пока еще море синеет,
      я в Кара-Даге одна -
       нечаянная травка,
      случайная птичка.
      
      О, Кара-Даг! Ты прекрасен!
       И хоть не
      для меня ты был выстроен,
      я так люблю тебя...
      
      
      
      25 мая
      
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      О, Море! Ты такая мощь!
      А я - такая малость.
      Мощь, смилуйся над малостью...
      
      
      
      
      25 мая
      
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      У меня был Великий Ангел.
      А я думала, я - великая.
      
      
      У меня был Высокий ангел.
      А я думала, я - высокая.
      
      Согрешила я, согрешила я -
      До Небес вознеслась гордынею,
      Неповинных людей обидела.
      
      
      Отошел мой великий Ангел,
      И я стала убогая, бедная.
      
      Отошел мой Высокий Ангел,
      И я стала ниже низиночки.
      
      О, прости меня, Боже Милостивый!
      Детку глупую, недалекую...
      
      
      Прости меня, Боже Всещедрый!
      Не хочу я быть одинокою.
      
      
      Ты вернись, мой Великий Ангел!
      Без Тебя я совсем не великая.
      
      
      Ты вернись, мой Высокий Ангел!
      Без Тебя я совсем не высокая...
      
      
      
      
      26 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      Промокший сад. Порывы ветра.
      И скрип акации. И старый дом.
      И бабочка молчит на потолке.
      Мгновение замирает и тянется. Как в детстве...
      
      
      Я на даче. В Перловке. Сейчас войдет Маруся.
      Не сплю, рассматриваю трещины на штукатурке
      И замираю... Мгновение тянется...
      
      
      Прошла хозяйка. Вновь промокший сад.
      Порывы Ветра. Старый скрип акации.
      Я в Коктебеле. И мне скоро сорок.
      
      
      30 мая
      
      
      
      
      
       * * *
      
      
      
      Двойное Солнце
       пишет акварелью
       по серому
       души своей закат.
      
      О, несказ`анная Поэзия!
       Бессловна светомузыка твоя.
      
      Лишь в сердце - эхо,
       эхо..
       эхо...
       в сердце...
      
      
      31 мая
      
      
      
       Конец Первой Части
      
      
      Глоссарий
      
       Тюркские названия гор, холмов и мысов
      
      
      Кара-Даг (вулкан) - Черная Гора
      Коктебель (страна) - Долина Голубых Скал
      Киик-Атлама (мыс) - Прыжок Дикой Козы
      Нижние Оттузы (поселок) - ныне Крымское Приморье
      Сююрюк-Кая - Острая Скала
      Янышары или Янычары - горная гряда
      
      
      Дворец Палладио употребляется иронично, так как я хочу посетить Феодосийский Дворец.
      
      Андреа Палладио (Palladio), настоящая фамилия di Pietro (1508-1580). Итальянский архитектор позднего Возрождения. На основе античных и ренессансных традиций разрабатывал типы городского дворца (палаццо Кьерикати, 1550, в Виченце), загородной виллы ("Ротонда" близ Виченцы, 1551-1567), церковного здания (Иль Реденторе в Венеции, окончил в 1592). Написал трактат "Четыре книги об архитектуре" (1570). Эти книги способствовали развитию палладианства - направлению в европейской архитектуре, следовавшему созданным А. Палладио типам городского дворца, виллы, церкви.
      
      
      

  • © Copyright Слободкина Ольга (olga_slobodkina@mail.ru)
  • Обновлено: 24/04/2018. 48k. Статистика.
  • Поэма: Поэзия

  • Связаться с программистом сайта.