Слободкина Ольга
Мое/не мое искусство. Обрывочные мысли

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Слободкина Ольга (olga_slobodkina@mail.ru)
  • Размещен: 17/01/2024, изменен: 01/04/2024. 22k. Статистика.
  • Миниатюра: Проза
  • Иллюстрации/приложения: 27 шт.

  •    "Once photography enters your bloodstream, it is like a disease."
      - Anonymous
      
      "It is an illusion that photos are made with the camera... they are made with the eye, heart and head."
      Henri Cartier-Bresson
      
      С первой сентенцией согласна. Со второй тоже. Но я бы сказала еще короче: "Камера видит твоими глазами".
      
      Мои Двойные композиции из серии "ЗНАКИ НА АСФАЛЬТЕ" начала нынешнего века:
      
      
      http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/myphotoartdoc/index.shtml
      
      
      
      
      
      
      
      Yann Arthus-Bertrand: "The Earth is Art, The Photographer is only a Witness."/"Земля - искусство, фотограф - только свидетель". Да! Что мы можем! Все уже создано! "You just have to live and life will give you pictures" - все тот же Брессон. Мы только запечатлеваем момент бытия природы и материального мира - через в`идение, которое нам дается Свыше. И то - это делает камера, за нами всего лишь - click. Да и кто мы такие вообще! Не знаем даже, из чего мы сделаны, как, Откуда пришли, тем более, Куда уйдем...
      
       Моя рукописная книга называется "Есть путь земли и Путь Крыльев". Путь земли мне не по плечу, а Путь Крыльев - в самый раз.
      И тогда становится понятным, почему две из трех моих работ на Incheon Metropolitаn City Contest в Южной Корее перевернули вверх ногами.
      https://www.facebook.com/photo/?fbid=10231118872900344&set=a.10229929320642281
      А нужно вот так:
      https://www.viewbug.com/photo/102338917
      На самом деле он (Mr Yoo) просто не понял, что это - отражение в лобовом стекле машины, и сделал более привычно.
      А вот эта поражает - против всех законов физики.
      
      https://www.facebook.com/photo/?fbid=10231118885980671&set=a.10229929320642281
      В то время, как изображены соцветия ясеня. И, на мой взгляд, в нормальном положении смотрится гораздо лучше:
      
      https://www.viewbug.com/photo/100882485
      
       К тому же, если ее приблизить, картинка выглядит, как пастель. Тоже случайно получилось. Не думала об этом, когда снимала.
      Но все 3 работы получили премии...
      
      
      Когда я выставляюсь с художниками, я еще могу претендовать на премии, но на Viewbug.com, несмотря на все премии модераторов и собратьев фотографов по сайту, думала, что никогда не выиграю конкурс, - там такие панорамные съемки, в т.ч. с дронов, профи делают великолепные студийные снимки. А я... я пытаюсь создавать произведения искусства с помощью не самой совершенной технически камеры, но единственной, которой могу снимать,... и любимой...
      И вдруг... меня назначают претендентом на Конкурс...
      https://www.viewbug.com/photo/102086480
      И еще пишут всякое похвальное...
      Monument to Maya Plisetskaya, the great balerina, in the square named after her in Central Moscow. Contender in the Photography Awards at Viewbug.com. Art photo - Olga Slobodkina-von Brömssen Good news olgaslobodkinavonbromssen, We are delighted to recognize your extraordinary talent. Your photo has been selected as a Contender in the VIEWBUG Photography Awards. Your photograph stood out among many others, and that's awesome.
      
      https://www.viewbug.com/contests/viewbug-photography-awards-2023/photo/102086480?
      
      Вот здесь Майю лучше видно:
      
      http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/newyeardoc/index.shtml
      
      Правда, я уже выбиралась как Contender с моим ИРИСОМ. Но забыла.
      https://www.viewbug.com/photo/101415124
      
      http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/inyazdoc/index.shtml
      И снова вошла в 10% лучших фотографов мира... Как в 2022 году. Н-даа... Трудно поверить.
      
      
      Серии моих ранних опытов напоминают раскадровку фильма. Сейчас все немного по-другому, но, наверное, и это осталось.
       У меня есть отдельные работы, есть композиции. Есть целые выставки, i.e. экспозиции, завязанные темой, цветом, etc. Есть коллекции...
      
      А вот, что пишут обо мне лучшие и самые известные арт критики Москвы Вильям Мейланд и Нателла Войскунская.
      И хотя с тех пор прошло - о! - 20 лет, мне кажется, ничего не устарело... Ни мои работы тех времен, ни эти тексты.
      
      http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/exhibitdoc.shtml
      http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/exhibitdoc/index.shtml
      
      Сейчас модно говорить о гендере. Я в этом слабо разбираюсь. Мне понятно - талантливое/бездарное, интеллектуальное/тупое, скучное/захватывающее и т.д. А мужское и женское... Ну, наверное, в этом что-то есть... Во всяком случае - не так, как нас учили: что нет разницы между городом и деревней, полом и потолком, мужчиной и женщиной..., но только между марксизмом-ленинизмом и происками империализма...)))
      Вспомнила, как проводила эксперимент со своими студентами и просто знакомыми. Дала 10 стихотворений из японской поэзии, чтобы они угадали гендер, кто писал - мужчина или женщина. Никто не угадал, кроме одной училки английского языка. Она почему-то сразу поняла, кто есть кто. Для чистоты эксперимента дала и свое стихотворение... Она прочитала и сказала: "А это не знаю. Наверное, монах писал..." Во какая премудрая!
      
      
      Бродский, например, считал Цветаеву лучшим поэтом (не поэтессой!) XX века.
      Что касается меня, я отдаю предпочтение Мандельштаму и Ахматовой, но это - по душе.
      Цветаевская поэтика - явление и явление экстраординарное. Поражает конструкция ее поэтического листа, особенно в драматических произведениях. Я посмотрела "Федру" в театре Пушкина, потом еще долго читала текст...
      И то, что Бродский написал мне, держит меня до сих пор. Смысл - не надо бояться быть собой! Здорово!!!
      
      http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/waydoc-2/index.shtml
      http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/waydoc-2.shtml
      
      Слушаю Вивальди! Это гениально! И абсолютно вне гендера. В этой музыке Вселенская нежность, тонкость, духовность...
      
      https://www.youtube.com/watch?v=75MEfUuMO70
      
      
      Недавно мне пришло в голову - смешно, но факт... Когда я отправляла мою "Девушку в стиле Ар Нуво из кофейной гущи" в Корею (захожу в кабинет, и вдруг глаза притягиваются к чашке кофе, выпитой накануне, а в ней - этот образ. Я просто обомлела! И сразу сфотографировала! На след. день тоже. Надо было ее зал`ачить, чтобы она навсегда осталась в той чашке...), так вот, когда я ее отправляла, были проблемы с Интернетом, я спешила и написала не Art Nouveau, а как-то искаженно, но Президент-судья экспертной комиссии по Международным заморским художникам все скопировал и перенес в каталог в том же виде, и тогда я подумала, что можно уже обозначить новый стиль - случайные образы, я вижу везде. На самом деле, я думаю, это - развоплощенные души людей пытаются так себя проявить... Или духи... Но может, я и ошибаюсь...
      
      Во всяком случае, вот эта девушка:
      
      https://www.viewbug.com/photo/94689719
      
      А здесь - в моей редакции для конкурса:
      
      http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/inyazdoc/index.shtml
      
      И еще "Воин на снегу":
      
      
      http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/imagesdoc-1/index.shtml
      http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/imagesdoc-1.shtml
      
      Когда я в прошлом году участвовала в Музее Фантапия в Корее, я сделала ошибку и написала на "Маскарон", а "Макрон" - название моей работы. Пришлось придумать, что это слияние Маскарона и Macron'а, i.e. макрочастицы, а - это мы сами и есть, воплощенные макрочастицы воображения Нашего Создателя. Кроме того, было такое племя - Macrones. Но это, вроде, не подходит.
      
      
      
      Одна моя родственница, когда подружилась со мной на фб, дала такой коммент:
      "Ты так снимаешь - неудобно смотреть. Я, например, все центрирую".
      Я ей ответила: "Пикассо тоже владел реалистической живописью. Ну, мог же по-человечески рисовать. Мог же! Мог"!
      Она написала: "Я так поняла, что это - шутка"?
      Ну, шутка - не шутка. Главное, чтобы не жутко!
      
      
      
      
      
      Мой старший племянник, когда был маленьким, придумал песню. Она у него называлась "Шуткая" (в смысле, шуточная). Он еще "Ш" не выговаривал, получилось - "Суткая".
      И тогда я написала цикл "Шутких стихов" - шуточных, отчасти и жутких.
      
      
      http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/jokepoemsdoc.shtml
      http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/jokedoc.shtml
      http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/fromthejokedoc.shtml
      
      
      Опять - blending.
      Это у меня от англ. - breakfast + lunch=brunch. А branch-то значит "ветка".
      
      Ветка, на ветку, на ветку,
       ни одна не свободна...
      
      Вот одна! Выше взбирайся!
       И все же ломается.
      И только вон та, выше всех,
       изгибается в лиру.
      
      
      "Сонеты к Орфею" Рильке в моем переводе:
      
      Первая часть. Сонет 17
      
      http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/sonnets1partonedoc.shtml
      
      
      
      
      
      
      Недавно оказалась случайно на одном из сайтов Шагала и сразу погрузилась в его необычайный мир, хотя картины были - на заднем плане, а на переднем - его изумительный портрет. Как же я его люблю! Весь его фантазийный мир - в его лице. И хочется смотреть бесконечно...
      
      http://kirov-artmuzeum.ru/museum/vyistavochnyij-zal/events-vyistavochnyij-zal/1746-mark-shagal-la-bible
      
      Когда пришла в Пушкинский на его выставку в конце 80-х, меня физически шибало от картины к картине. Они не просто фантазийные, они - энергетичные, как иконы. Только иначе.
      
      А вот, Евгений Расторгуев, о котором я писала в The Moscow Tribune в середине 90-х, это - так...
      Шагал озарен, Расторгуев "центрирует".
      А тот же мир человечков. Но его, конечно, открыл для нас Шагал. И не для нас, а написал то, что у него было в сознании...
      
      Слушаю инструментальную музыку. Ну, Грига еще могу осмыслить - "ПЕРГЮНТ". Норвежские народные мотивы etc. Но Вагнер... Прелюдия к опере "Тристан и Изольда"... Он еще и либретто сам писал. "Кольцо Нибелунгов" - невыразимо! Более 100 инструментов, мужской и женский хор... и т.д.
      
      О, Боже! Как же я мала!
      Плывет... без паруса, без весел,
      Полнеба заслонив, скала...
      
       Приходится саму себя брать в кавычки...
      
      
      http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/facesonbuildingsdoc/index.shtml
      http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/facesonbuildingsdoc.shtml
      
      МАСКАРОН/МАКРОН)))
      
      
      
      В ночь с 16 на 17 января 2024
      
      
      ***
      
      
      
      На счет нового стиля... Думаю, его нужно назвать RANDOM IMAGE ART - Искусство случайных образов. О! Дожила до создания собственного нового направления в искусстве...
      Эти как бы случайные образы бывают серьезные, забавные, страшные. Страшные я удаляю - они внедряются в тебя и начинают работать, как злые силы. Но моя "Девушка в чашке" безобидна. "Гусеница" и "Воин" тоже. Ну, раз у меня придумалось такое направление, буду его продолжать, а там - кто знает...
      
      Я уже об этом говорила... Как-то меня спросили о моих двойных композициях, знаю ли я, как буду соединять, когда снимаю...
      
       Ничего я не знаю.
      Иду и снимаю...
      
      http://lit.lib.ru/editors/s/slobodkina_o/may28doc.shtml
      http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/may28doc/index.shtml
      
      
      По ассоциации Шагал/Расторгуев вспомнила выставку Альбера Марке в Музее личных коллекций и его последователей в России.
      Зря они выставили Рыбченкова и Маврину вместе с ним. Еще когда на них смотришь отдельно, можно себя как-то загипнотизировать, но, когда тебя приподнимает озаренность Марке, а потом входишь в зал с его последователями, стукаешься оземь.
      А вот, наши Суриков, Коровин и Серов - если и не превосходят французов, то, по крайней мере, не уступают им:
      
      О, пестрый фон великих импрессионистов!
       К которым, как теперь я понимаю,
       причастен Суриков, Коровин и Серов.
      
      Боярышня в кафтанной синей шубке
       склонилась пред боярыней Морозовой
       в угрюмой философии смирения.
      
      Но не наполненность ее чужой души
       сдвигает меня в Космос Небытья,
       а цвет ее весомых рукавов
       и пестрый фон, что ничего не значит,
       а для меня он - всё,
       как ясный теплый день
       сентябрьской осени.
      
      
      
      
      
      http://lit.lib.ru/editors/s/slobodkina_o/museumpartnersdoc.shtml
      
      Противостояние, конечно, не в национальности и не в месте обитания на Земле, а только - талант/зауряд, озаренность/"центрированность".
      
      Хотя Талант, конечно, несет в себе национальные черты. В музыке Грига слышатся легенды о троллях, у Комитаса - армянские народные танцы, ну, а наш обожаемый мною Рахманинов пропитан русскими духовными песнопениями.
      
      Я бы тоже хотела писать инструментальную музыку, но время... Поэтому пока - только песни:
      
      https://art-rosa.ru/files/open/aid-51
      
      
      
      
      Земля и небо у меня соединены...
      
      https://www.viewbug.com/photo/99759291
      
      Я всегда пыталась достичь невозможного... Но... дрона у меня нет. Вот и летаю на облаках, по крутым виражам и снимаю Землю так, как вижу ее с высоты... И, благодаря фотокамере (гениальному изобретению), создала свой виртуальный мир... Случайно...
      Хорошо бы в него когда-то и уйти... Но нет... Уйду Туда, Куда меня определят Те, Которые меня сюда и запустили. Они это решают... А я... - кто я такая...
      
      17 января 2024
      
      
      
      
      
      Мои двойные композиции, которые были на моих выставках в Южной Корее в прошлом году:
      
      https://www.viewbug.com/photo/95843806
      https://www.viewbug.com/photo/95843777
      https://www.viewbug.com/photo/95843761
      https://www.viewbug.com/photo/95843742
      
      
      
       Но если говорить об авторском ноу-хау... Я и сама не знаю, как это объяснить. Лучше всего, мне кажется, это определили модераторы Viewbug.com: "your uncanny knack" - "сверхъестественная способность", когда выдавали мне очередную премию, уже не помню, какую именно...
      
      https://www.viewbug.com/member/olgaslobodkinavonbromssen
      
      До того, как я начала фотографировать (и до 2012 года), я много писала о наших художниках в англо-язычные газеты и журналы, которые появились в Москве в начале 90-х.
      С некоторыми из них общение длилось очень долго. Например, с известными скульпторами-шестидесятниками Силисом и Лемпортом. Меня с ними познакомила мама. У них была мастерская, где собирались занятные известные люди тех времен. Николай Силис подарил мне "Самую легкую лодку в мире" Юрия Коваля. Они дружили с Ковалем, и мне достался даже подписной экземпляр. А сам Коваль... получил тираж книги, вышел из машины (видно, издательство промучило его, как они это умеют) и... инфаркт... Я не была с ним знакома.
      
      http://www.lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/silisandlemportdoc/index.shtml
      1995
      
      
      В ответ на "Легкую лодку" я подарила им свой перевод Бене, книжку "За зубом к Полю Ревиру".
      
      http://lit.lib.ru/editors/s/slobodkina_o/benetdoc.shtml
      
      Я раздарила все авторские экземпляры, но недавно купила эту книгу на ОЗОНЕ для следeдующего эпизода видео "My creative life". Если Бог даст и жива буду...
      
      https://www.youtube.com/watch?v=xQiK-t4DNCs&t=377s
      https://www.youtube.com/watch?v=ipyo5GExJoI&t=1198s
      
      
      Потом еще написала статью об их выставке в Измайлово. Когда Лемпорта не стало, Силис долго продолжал работать один. Последняя моя публикация о нем - Passport Magazine. Декабрь 2008. "Оля! Сколько лет прошло"!
      
      http://www.lit.lib.ru/s/slobodkina_o/silisandlemportdoc.shtml
      http://www.passportmagazine.ru/workdir/pdf/Passport_December_08.pdf
      Art History. page 16-17.
      http://www.passportmagazine.ru/article/1378/
      
       Какое-то время спустя (уточнила, 10 лет спустя...) прочитала о его уходе из этого мира...
      
      - Сколько ему было лет"? - спросила мама.
      - 90, - ответила я.
      - Царствие Небесное! - сказала мама... таким тоном, как будто так надо и все правильно, - чтобы я не заплакала...
      
      Хороший человек! - скажу я.
      
      19 января 2024
      
      
      P.S. Да, стареют и умирают все, независимо от гендера и от нашего вечного единства и борьбы противоположностей...("Жаль, что женщины тоже стареют..." - цитирую брата).
      И я уже не могу! Питера Брука нет, Наташи Пэрри нет, Жака д'Амбуаза нет, Гриши Нерсесяна нет... Джорджу Уайту - 88...
      
      
      http://lit.lib.ru/editors/s/slobodkina_o/throughtheeyesofthetranslator.shtml
      http://lit.lib.ru/editors/s/slobodkina_o/glazamiperewodchikadoc.shtml
      
      Силиса и Лемпорта нет...
      
      Никогосяна и Этери нет...
      
      http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/nikogosyandoc-1.shtml
      http://www.passportmagazine.ru/article/1474/
      
      Б`ерлина нет...
      
      http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/leonidberlindoc.shtml
      http://www.passportmagazine.ru/article/1344/
      
      
       Иллариона Голицына нет...
      
      http://lit.lib.ru/img/s/slobodkina_o/holidayartdoc/index.shtml
      http://lit.lib.ru/s/slobodkina_o/holidayartdoc.shtml
      
      И других любимых людей искусства, с которыми не была знакома лично, но которые прочно вошли в мой культурный background - Элизабет Тэйлор, Джины, Франко Дзефирелли, Ланового, Отара Иоселиани... всех не перечислить...
      Колесо истории повернулось...
      
      Ричарду Гиру - 74. Оливии Хасси (Джульетте) в апреле будет 73, Леонарду Уайтингу (Ромео) - в июне 74...
      
      А мне сколько! И я еще не успела стать певицей, актрисой, сценаристкой, не говоря уже дизайнером и архитектором... Да мало ли кем еще...
      
       И все это было так ново, так ярко, так недавно!
      
      О родных, любимых, учителях и друзьях умолчу. А то разрыдаюсь, потом трудно будет прийти в себя...
      
      Да, надо сканировать и ставить мои статьи из "Трибуны" и "Таймз". Они так винтажно смотрятся теперь...
      
      20 января 2024 г.
      
      
      
      
      ***
      В фотографии я ничего специально не придумывала, не пользовалась фотошопом, но снимала существующую реальность - природу, город, интерьер, тени, отражение в стеклах машин, в окнах etc. Но благодаря данному мне в`идению, эта реальность преобразилась в мир таинственный и захватывающий и сделалась искусством. К чему я и стремилась. I wanted to paint, but I couldn't paint what I wanted. И тогда - фотокамера, гениальное творение гениального человека, через которое можно запечатлеть мимолетные преходящие мгновения жизни...
      
      28 марта 2024
      
      
      

  • © Copyright Слободкина Ольга (olga_slobodkina@mail.ru)
  • Обновлено: 01/04/2024. 22k. Статистика.
  • Миниатюра: Проза

  • Связаться с программистом сайта.