Yann Arthus-Bertrand: "The Earth is Art, The Photographer is only a Witness."/"Земля - искусство, фотограф - только свидетель". Да! Что мы можем! Все уже создано! "You just have to live and life will give you pictures" - все тот же Брессон. Мы только запечатлеваем момент бытия природы и материального мира - через в`идение, которое нам дается Свыше. И то - это делает камера, за нами всего лишь - click. Да и кто мы такие вообще! Не знаем даже, из чего мы сделаны, как, Откуда пришли, тем более, Куда уйдем...
Моя рукописная книга называется "Есть путь земли и Путь Крыльев". Путь земли мне не по плечу, а Путь Крыльев - в самый раз.
И тогда становится понятным, почему две из трех моих работ на Incheon Metropolitаn City Contest в Южной Корее перевернули вверх ногами.
В то время, как изображены соцветия ясеня. И, на мой взгляд, в нормальном положении смотрится гораздо лучше:
https://www.viewbug.com/photo/100882485
К тому же, если ее приблизить, картинка выглядит, как пастель. Тоже случайно получилось. Не думала об этом, когда снимала.
Но все 3 работы получили премии...
Когда я выставляюсь с художниками, я еще могу претендовать на премии, но на Viewbug.com, несмотря на все премии модераторов и собратьев фотографов по сайту, думала, что никогда не выиграю конкурс, - там такие панорамные съемки, в т.ч. с дронов, профи делают великолепные студийные снимки. А я... я пытаюсь создавать произведения искусства с помощью не самой совершенной технически камеры, но единственной, которой могу снимать,... и любимой...
И вдруг... меня назначают претендентом на Конкурс...
https://www.viewbug.com/photo/102086480
И еще пишут всякое похвальное...
Monument to Maya Plisetskaya, the great balerina, in the square named after her in Central Moscow. Contender in the Photography Awards at Viewbug.com. Art photo - Olga Slobodkina-von Brömssen Good news olgaslobodkinavonbromssen, We are delighted to recognize your extraordinary talent. Your photo has been selected as a Contender in the VIEWBUG Photography Awards. Your photograph stood out among many others, and that's awesome.
Сейчас модно говорить о гендере. Я в этом слабо разбираюсь. Мне понятно - талантливое/бездарное, интеллектуальное/тупое, скучное/захватывающее и т.д. А мужское и женское... Ну, наверное, в этом что-то есть... Во всяком случае - не так, как нас учили: что нет разницы между городом и деревней, полом и потолком, мужчиной и женщиной..., но только между марксизмом-ленинизмом и происками империализма...)))
Вспомнила, как проводила эксперимент со своими студентами и просто знакомыми. Дала 10 стихотворений из японской поэзии, чтобы они угадали гендер, кто писал - мужчина или женщина. Никто не угадал, кроме одной училки английского языка. Она почему-то сразу поняла, кто есть кто. Для чистоты эксперимента дала и свое стихотворение... Она прочитала и сказала: "А это не знаю. Наверное, монах писал..." Во какая премудрая!
Бродский, например, считал Цветаеву лучшим поэтом (не поэтессой!) XX века.
Что касается меня, я отдаю предпочтение Мандельштаму и Ахматовой, но это - по душе.
Цветаевская поэтика - явление и явление экстраординарное. Поражает конструкция ее поэтического листа, особенно в драматических произведениях. Я посмотрела "Федру" в театре Пушкина, потом еще долго читала текст...
И то, что Бродский написал мне, держит меня до сих пор. Смысл - не надо бояться быть собой! Здорово!!!
Слушаю Вивальди! Это гениально! И абсолютно вне гендера. В этой музыке Вселенская нежность, тонкость, духовность...
https://www.youtube.com/watch?v=75MEfUuMO70
Недавно мне пришло в голову - смешно, но факт... Когда я отправляла мою "Девушку в стиле Ар Нуво из кофейной гущи" в Корею (захожу в кабинет, и вдруг глаза притягиваются к чашке кофе, выпитой накануне, а в ней - этот образ. Я просто обомлела! И сразу сфотографировала! На след. день тоже. Надо было ее зал`ачить, чтобы она навсегда осталась в той чашке...), так вот, когда я ее отправляла, были проблемы с Интернетом, я спешила и написала не Art Nouveau, а как-то искаженно, но Президент-судья экспертной комиссии по Международным заморским художникам все скопировал и перенес в каталог в том же виде, и тогда я подумала, что можно уже обозначить новый стиль - случайные образы, я вижу везде. На самом деле, я думаю, это - развоплощенные души людей пытаются так себя проявить... Или духи... Но может, я и ошибаюсь...
Когда я в прошлом году участвовала в Музее Фантапия в Корее, я сделала ошибку и написала на "Маскарон", а "Макрон" - название моей работы. Пришлось придумать, что это слияние Маскарона и Macron'а, i.e. макрочастицы, а - это мы сами и есть, воплощенные макрочастицы воображения Нашего Создателя. Кроме того, было такое племя - Macrones. Но это, вроде, не подходит.
Одна моя родственница, когда подружилась со мной на фб, дала такой коммент:
"Ты так снимаешь - неудобно смотреть. Я, например, все центрирую".
Я ей ответила: "Пикассо тоже владел реалистической живописью. Ну, мог же по-человечески рисовать. Мог же! Мог"!
Она написала: "Я так поняла, что это - шутка"?
Ну, шутка - не шутка. Главное, чтобы не жутко!
Мой старший племянник, когда был маленьким, придумал песню. Она у него называлась "Шуткая" (в смысле, шуточная). Он еще "Ш" не выговаривал, получилось - "Суткая".
И тогда я написала цикл "Шутких стихов" - шуточных, отчасти и жутких.
Недавно оказалась случайно на одном из сайтов Шагала и сразу погрузилась в его необычайный мир, хотя картины были - на заднем плане, а на переднем - его изумительный портрет. Как же я его люблю! Весь его фантазийный мир - в его лице. И хочется смотреть бесконечно...
Когда пришла в Пушкинский на его выставку в конце 80-х, меня физически шибало от картины к картине. Они не просто фантазийные, они - энергетичные, как иконы. Только иначе.
А вот, Евгений Расторгуев, о котором я писала в The Moscow Tribune в середине 90-х, это - так...
Шагал озарен, Расторгуев "центрирует".
А тот же мир человечков. Но его, конечно, открыл для нас Шагал. И не для нас, а написал то, что у него было в сознании...
Слушаю инструментальную музыку. Ну, Грига еще могу осмыслить - "ПЕРГЮНТ". Норвежские народные мотивы etc. Но Вагнер... Прелюдия к опере "Тристан и Изольда"... Он еще и либретто сам писал. "Кольцо Нибелунгов" - невыразимо! Более 100 инструментов, мужской и женский хор... и т.д.
На счет нового стиля... Думаю, его нужно назвать RANDOM IMAGE ART - Искусство случайных образов. О! Дожила до создания собственного нового направления в искусстве...
Эти как бы случайные образы бывают серьезные, забавные, страшные. Страшные я удаляю - они внедряются в тебя и начинают работать, как злые силы. Но моя "Девушка в чашке" безобидна. "Гусеница" и "Воин" тоже. Ну, раз у меня придумалось такое направление, буду его продолжать, а там - кто знает...
Я уже об этом говорила... Как-то меня спросили о моих двойных композициях, знаю ли я, как буду соединять, когда снимаю...
По ассоциации Шагал/Расторгуев вспомнила выставку Альбера Марке в Музее личных коллекций и его последователей в России.
Зря они выставили Рыбченкова и Маврину вместе с ним. Еще когда на них смотришь отдельно, можно себя как-то загипнотизировать, но, когда тебя приподнимает озаренность Марке, а потом входишь в зал с его последователями, стукаешься оземь.
А вот, наши Суриков, Коровин и Серов - если и не превосходят французов, то, по крайней мере, не уступают им:
Противостояние, конечно, не в национальности и не в месте обитания на Земле, а только - талант/зауряд, озаренность/"центрированность".
Хотя Талант, конечно, несет в себе национальные черты. В музыке Грига слышатся легенды о троллях, у Комитаса - армянские народные танцы, ну, а наш обожаемый мною Рахманинов пропитан русскими духовными песнопениями.
Я бы тоже хотела писать инструментальную музыку, но время... Поэтому пока - только песни:
https://art-rosa.ru/files/open/aid-51
Земля и небо у меня соединены...
https://www.viewbug.com/photo/99759291
Я всегда пыталась достичь невозможного... Но... дрона у меня нет. Вот и летаю на облаках, по крутым виражам и снимаю Землю так, как вижу ее с высоты... И, благодаря фотокамере (гениальному изобретению), создала свой виртуальный мир... Случайно...
Хорошо бы в него когда-то и уйти... Но нет... Уйду Туда, Куда меня определят Те, Которые меня сюда и запустили. Они это решают... А я... - кто я такая...
17 января 2024
Мои двойные композиции, которые были на моих выставках в Южной Корее в прошлом году:
https://www.viewbug.com/photo/95843806
https://www.viewbug.com/photo/95843777
https://www.viewbug.com/photo/95843761
https://www.viewbug.com/photo/95843742
Но если говорить об авторском ноу-хау... Я и сама не знаю, как это объяснить. Лучше всего, мне кажется, это определили модераторы Viewbug.com: "your uncanny knack" - "сверхъестественная способность", когда выдавали мне очередную премию, уже не помню, какую именно...
До того, как я начала фотографировать (и до 2012 года), я много писала о наших художниках в англо-язычные газеты и журналы, которые появились в Москве в начале 90-х.
С некоторыми из них общение длилось очень долго. Например, с известными скульпторами-шестидесятниками Силисом и Лемпортом. Меня с ними познакомила мама. У них была мастерская, где собирались занятные известные люди тех времен. Николай Силис подарил мне "Самую легкую лодку в мире" Юрия Коваля. Они дружили с Ковалем, и мне достался даже подписной экземпляр. А сам Коваль... получил тираж книги, вышел из машины (видно, издательство промучило его, как они это умеют) и... инфаркт... Я не была с ним знакома.
Я раздарила все авторские экземпляры, но недавно купила эту книгу на ОЗОНЕ для следeдующего эпизода видео "My creative life". Если Бог даст и жива буду...
Потом еще написала статью об их выставке в Измайлово. Когда Лемпорта не стало, Силис долго продолжал работать один. Последняя моя публикация о нем - Passport Magazine. Декабрь 2008. "Оля! Сколько лет прошло"!