| |
Пособие написано на основе лекций, прочитанных автором для студентов социологического факультета. Кроме вопросов, традиционно входящих в круг проблем естественных наук, предложено разъяснение некоторых "туманных" аспектов философской антропологии. |
Э.Д. Владимирова
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
Часть I: палеоантропология
САМАРА
2008
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
КАФЕДРА ЗООЛОГИИ, ГЕНЕТИКИ И ОБЩЕЙ ЭКОЛОГИИ
Э.Д.Владимирова
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
Учебное пособие по курсам
"Концепции современного естествознания" и "Антропология"
для студентов специальностей "Социология"
и "Социальная работа"
Часть 1: палеоантропология
Самара
Издательство "Универс-групп"
2008
Антропологические концепции
современной науки
Введение
Тема 1.
Предмет и задачи современной антропологии
Контрольная работа N 1
Междисциплинарные связи антропологии.
Место антропологии в ряду других наук
Контрольная работа N 2
Объект, предмет и методы антропологии
Тема 2.
Закономерности эволюционного процесса
Контрольная работа N 3.
Основные понятия теории эволюции
Контрольная работа N 4.
Элементарное эволюционное явление
Контрольная работа N 5.
Факторы эволюции
Тема 3.
Вопросы приматологии
|
Организм |
Количество осадка, степень генетического родства % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа N 6.
Вопросы приматологии
1 |
|
|
4 |
|
N |
Плацентарные млекопи- тающие, но не приматы (например, кошачьи, грызуны или копытные) |
Приматы из подотряда полуобезьян (лемуры, долгопяты) |
Приматы из подотряда человекообразных обезьян (понгиды) |
Род Человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
+ |
|
||
|
|
|
|
|
N |
Плацентарные млекопи- тающие, но не приматы (например, кошачьи, грызуны или копытные) |
Приматы из подотряда полуобезьян (лемуры, долгопяты) |
Приматы из подотряда человекообразных обезьян (понгиды) |
Род Человек |
1 |
|
|
4 |
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Тема 4.
Проблемы современной палеоантропологии.
Общая картина антропогенеза
Таблица 2. Хронология ископаемых людей и обезьян
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3. Культурная периодизация первобытной эпохи
Эпохи четвертичного периода |
Возраст |
Археологическая эпоха, основная культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 5.
Основные формы ископаемых представителей
рода Человек
Контрольная работа N 7.
Палеоантропология
ОТВЕТЫ
N |
Плацентарные млекопитающие, не приматы |
Приматы из подотряда полуобезьян |
Приматы из подотряда человекообразных |
Род Человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
+ |
+ |
||
2 |
+ |
+ |
||
3 |
+ |
+ |
||
4 |
+ |
|||
5 |
+ |
+ |
||
6 |
+ |
+ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
+ |
+ |
+ |
|
8 |
+ |
|||
9 |
+ |
+ |
+ |
|
10 |
+ |
|||
11 |
+ |
|||
12 |
+ |
+ |
||
13 |
+ |
+ |
||
14 |
+ |
+ |
+ |
|
15 |
+ |
|||
16 |
+ |
+ |
||
17 |
+ |
+ |
||
18 |
+ |
+ |
||
19 |
+ |
+ |
||
20 |
+ |
+ |
||
21 |
+ |
+ |
||
22 |
+ |
+ |
||
23 |
+ |
+ |
||
24 |
+ |
+ |
||
25 |
+ |
+ |
||
26 |
+ |
+ |
||
27 |
+ |
|||
28 |
+ |
+ |
||
29 |
+ |
+ |
+ |
|
30 |
+ |
|||
31 |
+ |
|||
32 |
+ |
+ |
||
33 |
+ |
+ |
+ |
|
34 |
+ |
|||
35 |
+ |
+ |
+ |
|
36 |
+ |
|||
37 |
+ |
+ |
||
38 |
+ |
+ |
||
39 |
+ |
+ |
Оглавление
|