| |
СЕРГЕЙ ЗЕЛИНСКИЙ
МАНИПУЛИРОВАНИЕ МАССАМИ И ПСИХОАНАЛИЗ
С.А.
Зелинский
Манипулирование массами и психоанализ
Altaspera
CANADA
2014
Г. Ле Бон. Психология народов и масс. Библиотека ВАПП. www.vapp.ru
Там же.
Г. Ле Бон. Психология народов и масс. Библиотека ВАПП. www.vapp.ru
Там же.
В. М. Бехтерев. Внушение и толпа. Библиотека ВАПП. www.vapp.ru
В. М. Бехтерев. Внушение и толпа. Библиотека ВАПП. www.vapp.ru
Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я // Фрейд З. Психоаналитические этюды. Мн.: Попурри, 2003. С.428-430.
Г. Ле Бон. Психология народов и масс. Библиотека ВАПП. www.vapp.ru
Г. Ле Бон. Психология народов и масс. Библиотека ВАПП. www.vapp.ru
Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". Библиотека ВАПП. www.vapp.ru
Г. Ле Бон. Психология народов и масс. Библиотека ВАПП. www.vapp.ru
Г. Ле Бон. Психология народов и масс. Библиотека ВАПП. www.vapp.ru
Г. Ле Бон. Психология народов и масс. Библиотека ВАПП. www.vapp.ru
Но вполне допустимы любые занятия спортом: тяжелая и легкая атлетика, гребной спорт, и проч.
Фильм на самом деле может быть любого жанра, быть может только следует несколько ограничить такой жанр как драма, быть может триллер и проч. Хотя и следует допустить что как раз в процессе просмотра фильмов подобной направленности в психике индивида как бы происходит отыгрывание состояний, способных привести к ухудшению его психического состояния. А значит - будет наблюдаться явное улучшение настроения, и как следствие - отступление пограничной симптоматики.
Мы не рассматриваем вопрос ролевой игры в Госпожу и Слугу, применяемую, например, при садо-мазохизме.
В данном случае возможен ассоциативный ряд: женщина=мать; половая партнерша=женщина-мать.
Подобное блокируется самой психикой (мозгом).
Если подобное унижение наблюдается, то свидетельствует о бессознательном стремлении индивида выбраться из опеки матери. А подобное по его мнению возможно сделать в случае если развенчать ее влияние, ее власть. Например посредством того же унижения продемонстрировать что контроль над взрослым ребенком невозможен. Он самостоятелен. И проч.
Любое физическое удовольствие как раз блокирую духовные запреты (базирующиеся в бессознательном).
За малым исключением это почти всегда верно. Явное исключения будут составлять лишь те индивиды, психика которых уже как бы изначально привыкла судить не какими-либо схемами или посредством интуиции, а некими готовыми моделями, лежащие в плоскости восприятия и пропускаемые исключительно через сознание (в большинстве случаев подобное свойственно представителям математического склада ума и прочим прагматикам).
Даже независимо от того, попытается ли он подобное пропустить исключительно через сферу сознания, применив для оценки подобной информации ту или иную модель восприятия ситуации, применяемой им раннее, или решит отграничиться какими-то иными свойствами (параметрами) восприятия действительности.
Базирующийся в психике индивида.
Хотя Фрейд понимал под сублимацией не только сублимацию в творчество, но и вообще - в любой общественно или же лично полезный труд.
Следует обратить внимание, что подобное подчинение в большей мере свойственно индивидам, как бы изначально ориентированным на душевный невротизм. И таких индивидов более чем много. Даже можно сказать, что в той или иной мере, невротизм живет в душе чуть ли не каждого.
Напомним, что в бессознательное закладывается любая информация, которая была нами когда-то увидена или услышана...
"Тотем и табу", "Психология масс и анализ Я", "Будущее одной иллюзии", "Недостатки культуры", "Моисей и монотеизм", "Томас Вудро Вильсон. 28-й президент США. Психологическое исследование" и проч.
Встречаются и молодые. Но ситуация несколько "омрачилась" появлением в "перестроечные", и особенно в постперестроечные времена т. н. "апельсинов" -- "скороспелых" воров в законе, быстро перенявших новое время - и "купивших" титул. Тогда как раньше, (в советские времена), проходила определенная церемония назначения. Сначала - "рекомендация" авторитетного "Вора", потом,-- "утверждение" на воровской сходке. (Причем, количество "Воров..." должно быть не меньше 3-х; и все они должны были иметь всесоюзный уровень).
Единственно - "петухов" все же используют (за "умеренную плату" -- где сигарета - где пачка сигарет, горсть чая - на "чифирь", и т. п.) для удовлетворения сексуальных потребностей. Подобный род сексуальных отношений практикует до 80 % "мужиков" (охотно включающихся "в игру"; и тогда как на воле - вряд ли кто из них использовал подобную форму сексуальных отношений), и почти все - "блатные". Причем, подобный процент среди блатных - связан в первую очередь с ориентацией на уголовный образ жизни; а значит - и безоговорочное принятие всех его законов. Имеет место - и "подражание", быть "как все". Причем, любопытно, что - партнер, выступающий в роли "мужчины" -- конечно же, гомосексуалистом не считается. Таковы - законы тюрьмы и зоны. Кстати, в последнее время - после падения советского режима - "за деньги" -- и в тюрьму и в зону - появилась возможность проводить женщин - проституток. Риск - но встречается.
Мы опять же, не имеем в виду т. н. бандитские структуры. Уголовные "понятия" в них весьма размыты, и соблюдаются только в некоторых точках соприкосновения с "воровскими".
В зонах положены "короткие" (краткосрочные) свидания - (через стекло - по телефону), и длительные - с проживанием 1, 2, 3 суток в специально отведенных помещениях, куда "запускаются" (после предварительного обыска и зэка и родственников,-- список запрещенного - вывешен в нескольких местах перед входом) десяток зэка с семьями (свидание положено только с родственниками, с обязательными проверками документов, предоставлением необходимых справок, разрешений и т. п.), каждой "семье" отводится по комнате (в зависимости от числа приезжих - с одной, двумя, тремя кроватями - и соответствующим объемом комнат; но обычно - "больших" комнат - 1 - 2; остальным приходится ютиться,-- но никто "в обиде" конечно же не бывает), на всех - единая кухня (4, 5, 6 конфорок и несколько разделочных столов), один большой - обычно длинный, вдоль комнат - коридор, и,-- иногда (т. е. в отдельных колониях),-- совместная комната - что-то типа красного уголка -- отдыха с телевизором, диваном и креслами).
Медведев В. А. И как один умрем в борьбе за это... психоанализ символики советской культуры // Сны о России. Психоанализ российской действительности и русской судьбы. СПб., 2004. т.2. С.15-17.
там же. С. 19-20.
там же. С. 20.
там же. С. 23.
там же. С. 24-25.
Медведев В. А. И как один умрем в борьбе за это... психоанализ символики советской культуры // Сны о России. Психоанализ российской действительности и русской судьбы. СПб., 2004. т.2. С. 25.
там же. С. 25-26.
там же. С 17.
Медведев В. А. Отречение от Решета: архетип сиротства в русской сказке и российской судьбе // Сны о России. Психоанализ российской действительности и русской судьбы. СПб., 2004. т. 2. С. 126 - 170. и Российская архетипика в зеркале народной сказки// там же. С.171 - 181.
Медведев В. А. И как один умрем в борьбе за это... психоанализ символики советской культуры // Сны о России. Психоанализ российской действительности и русской судьбы. СПб., 2004. т.2. С. 29-30.
Медведев В. А. И как один умрем в борьбе за это... психоанализ символики советской культуры // Сны о России. Психоанализ российской действительности и русской судьбы. СПб., 2004. т.2. С. 10-62.
там же. С. 41-42.
Персональный сайт Дубиковской.
Медведев В. А. И как один умрем в борьбе за это... психоанализ символики советской культуры // Сны о России. Психоанализ российской действительности и русской судьбы. СПб., 2004. т.2. С.50.
там же С. 51-64.
Недаром, камера в тюрьме - на блатном жаргоне - называется "хата". А одной из форм т. н. "прописок" -- когда при входе в камеру лежит белое полотенце, и другие зэка смотрят за реакцией вновь прибывшего. Новички - ("первоходы", от слова "ходка") -- переступают, боясь запачкать. Опытные зэка (случайно попавшие "под эксперимент" с "пропиской" - обычно, еще до того, как человек заходит в камеру - информация о нем, поступившая по тюремной почте, уже имеется) - вытирают ноги, отшвыривая - мол, что это вы, братва, - "бродягу" не узнали? Я - домой пришел!".
Фрейд З. Я и Оно // Психология бессознательного. СПб., 2002. С. 378-390.
Лейбин В. М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М., 1990. 397 С.
Фрейд З. Я и Оно // Психология бессознательного. СПб., 2002. С. 389.
Зеленский В. В. Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий. М., 2004. С.96-97
Зеленский В. В. Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий. М., 2004. С.108
Фрейд З. Психоаналитические этюды. Мн., 2003. С.535
Там же. С. 539
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. СПб., 2003. С.361-162.
Там же. С. 368.
Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Психоаналитические этюды. Мн., 2003. С. 483-485.
Лейбин В. М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М., 1990. С.505-506.
Фрейд З. Введение в психоанализ // Психоаналитические этюды. Мн., 2003. С.42-43.
Гамбургер А. Психоанализ и литература // Ключевые понятия психоанализа / Под ред. В. Мертенса. СПб., 2001. С. 287.
Юнг К. Г. Дух в человеке, искусстве и литературе. Мн., 2003. 384 С.
Григорьев И. Психоанализ как метод исследования художественной литературы // Классический психоанализ и художественная литература / Под ред. В. М. Лейбина. СПб., 2002. С. 336-337.
Выготский Л. Искусство и психоанализ // Классический психоанализ и художественная литература / Под ред. В. М. Лейбина. СПб., 2002. С. 349-368.
Нейфельд И. Достоевский. Психоаналитический очерк под редакцией проф. З. Фрейда // Классический психоанализ и художественная литература / Под ред. В. М. Лейбина. СПб., 2002. С.176.
Лейбин В. М. Словарь-справочник по психоанализу. СПб., 2001. С.118.
Лейбин В. М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М., 1990. С.118.
Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М., 2004. С.212..
Волошинов В. Н. Фрейдизм. М., 2004. С.35-36.
Фрейд З. Тотем и табу // Остроумие и его отношение к бессознательному; Страх; Тотем и табу: Сборник. Мн., 1998. С. 469-472.
Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М., 2004. С.160.
Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М., 2004. С.161.
Там же. С. 162.
Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М., 2004. С.167..
Там же. С.166.
Там же. С.177.
Там же. С. 179.
Кондрашенко В. Т., Донской Д. И., Игумнов С. А. Общая психотерапия. М., 2001. С.243.
Там же. С.260-261.
Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М., 2004. С.192.
Там же. С.194.
Лейбин В. М. Словарь-справочник по психоанализу. СПб., 2001. С.115.
Томэ Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. Т.1. Теория. М., 1996. С.172.
Фрейд А. "Я" и механизмы защиты // Введение в детский психоанализ; Норма и паталогия детского развития; "Я" и механизмы защиты. Мн., 2004. С. 346-347.
Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М., 2004. С.198-199.
Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М., 2004. С.200.
Там же. С.200-201.
Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М., 2004. С.207.
Фрейд З. Страх // Остроумие и его отношение к бессознательному; Страх; Тотем и табу: Сборник. Мн., 1998. С.285.
Там же.
Там же. С.247.
Там же. С.243.
Там же. С. 246.
Там же. С.257.
Фрейд З. Анализ фобии пятилетнего мальчика // Психология бессознательного. СПб., 2002. С.48
Фрейд З. Страх // Остроумие и его отношение к бессознательному; Страх; Тотем и табу: Сборник. Мн., 1998. С.262.
Там же. С.280.
Там же. С.281.
Там же. С. 282.
Там же. С. 299.
Лейбин В. М. Словарь-справочник по психоанализу. СПб., 2001. С.561..
Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М., 2004. С.239.
Там же. С.235.
Там же. С. 237.
Там же. С. 239.
Там же. С. 239-240.
Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М., 2004. С.243.
Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М., 2004. С.260.
Там же. С. 257.
Там же. С. 258.
Там же.
3
Наша психика
|