Все права защищены. Любая часть данной книги может быть воспроизведена в любой форме только с указанием автора, Сергея Зелинского (владелец авторских прав - Сергей Алексеевич Зелинский).
Аннотация
В моем представлении о чем-то - почти всегда на первом месте был все-таки мозг, психика человека (равно как и самого меня), ибо физическое тело пластично и способно в мгновение ока (в условных пределах, но точно что быстро) принять необходимую форму, а вот мозг требовалось гораздо дольше форматировать (и особенно переформатировать). Я не говорю что это плохо или хорошо, скорее констатирую факт.
И точно также всегда мне приходилось фактически выбирать над тем, как двигаться, в каком направлении, хотя о чем это я, ведь это раньше я, наверное, еще и выбирал, скорее думал над этим, а после двигался в совместном ключе, соединив два вида человеческого начала, физическую и интеллектуальную, мозг и тело. Причем, замечу, люди отчего-то уделяют не должное внимание одному или другому, - не развивают мозг (не читают, не пишут, не рисуют, не думают, не считают, не рассуждают, многое прочее), не дают нагрузку телу (не тренируются). В итоге одумываются зачастую лишь тогда, когда уже поистине поздно. Хотя, конечно, никогда не бывает поздно, редко когда уже, как говорится, "все", - ибо всегда есть хоть небольшой шанс для чего-либо (ведь в той или иной степени возможно еще достигнуть чего-то, долю, а может, - если повезет, - и взять целое).
Аннотация-2
Но и что, по сути, было сказать, когда мысли вздымались огромными волнами, пытаясь сбить с ног саму память. А я... а я как мальчишка, то наблюдал молча, то взмахивал невидимым крылом удачи. А где-то в душе тихо плакал, не показывая слез...
О книге
Я видел, что буквально сейчас меня переполняет необычайная сила движения вперед.
Да, я мог бы остановиться, замерев на месте. Да, в какой-то мере можно было бы даже получше самому запечатлеть уже прошедшее.
Но неугасимое пламя внутреннего свечения заставляло все время двигаться словно мотыльку на свет. Может я и правда просто одинокий мотылек, который даже не пытается остановиться, дабы подумать в мирских категориях: плохо или хорошо то, что он делает, а просто знает, что надо лететь вперед: мол, время не ждет, после разберемся.
О книге-2
Я видел, что необъятной силы огромнейшая сила фактически руководила, направляя мной. Да, она была свыше. Но почти каждого сопровождает что-то свыше. Просто кто-то боится, и тогда эта сила или уходит или разрушает; если кто-то идет наперекор, дерзит и смеется, тогда она убивает его; кто-то стоит на месте, - и постигает его тоже неудача; а кто-то подчиняет эту силу; но не жестко, а по дружески, меряясь тем, что когда-то дала она же. И вот таких высшая сила любит. Сила справедливости.
Сергей Зелинский
Мистика разума
роман
"...Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя".
Фридрих Ницше
Глава 1
Когда-то совсем рядом проходил страх. Да, может отчасти страх и незаменим. Но сейчас его не было. И это, наверное, хорошо. По крайней мере, по-своему задействует других. Решая, нужны ли они...
Глава 2
В моем представлении о чем-то - почти всегда на первом месте был все-таки мозг, психика человека (равно как и самого меня), ибо физическое тело пластично и способно в мгновение ока (в условных пределах, но точно что быстро) принять необходимую форму, а вот мозг требовалось гораздо дольше форматировать (и особенно переформатировать). Я не говорю, что это плохо или хорошо, скорее констатирую факт. И точно также всегда мне приходилось фактически выбирать над тем, как двигаться, в каком направлении, хотя о чем это я, ведь это раньше я, наверное, еще и выбирал, скорее думал над этим, а после двигался в совместном ключе, соединив два вида человеческого начала, физическую и интеллектуальную, мозг и тело. Причем, замечу, люди отчего-то уделяют не должное внимание одному или другому, - не развивают мозг (не читают, не пишут, не рисуют, не думают, не считают, не рассуждают, многое прочее), не дают нагрузку телу (не тренируются). В итоге одумываются зачастую лишь тогда, когда уже поистине поздно. Хотя, конечно, никогда не бывает поздно, редко когда уже, как говориться, "все", - всегда есть хоть небольшой шанс для чего-либо (ведь в той или иной степени возможно еще достигнуть чего-то, долю, а может, - если повезет, - и взять целое).
Глава 3
Фактически все время можно было пребывать в каком-то состоянии шока, что касалось нашей действительности. Но если совсем удаляться в психологическое небытие, перед нами поистине оказывается нечто по-своему трагическое и удручающее (вероятно по последствиям). Но ведь никогда еще я не видел такого, чтобы все и на самом деле было так, тем более в последнее время окружающий мир я стал воспринимать исключительно с позиции дзена, то есть длительнейшей тренировки, чего-то, данного мне для совершенствования моего внутреннего сознания, а также для того, чтобы постичь в итоге истину, вернее, не только ее постичь, но и в последующем облегчить собственный путь к становлению себя, к пониманию себя, к жизни в общем (пониманию жизни и прочее).
Мир вокруг не суров, как мне казалось вначале, наоборот, окружающий мир слаб и нежен, ведь как только вы начинаете давать отпор врагам - эти сами враги исчезают (их наказывает время), а перед вами возникает поистине простор, состоящий из чего-то на первый взгляд необъяснимого, а на самом деле просто жизни, того, что жизнью называется. И как только стали вы на путь этот, тотчас же перед вами все и открылось, тотчас же вы хозяин положения, вы впереди, а все остальное ничто и звать никак. И верно подобное уже даже не словно априори, а все именно так и только так. Аминь.
Глава 4
Всегда по особенному загадочно, но действительно было странно, отчего на всем протяжении единого времени продолжалось нечто нелепое, необъяснимое даже по своей сути - что должен, именно должен, был в жизни я всегда тренировать и мозг и тело. Мозг - чтобы не болел, ведь иначе болеет он, потому требует все время нагрузку в виде нагрузки на свои нейроны, и тело - ибо мышцы точно также страдают, если нет нагрузки на них, и просят, жалобно просят задействовать их, и по возможности активнее.
Я понимал, что должен был попросту поддаться этому. Тем более от подобного ведь только плюсы, только плюсы...
Глава 5
Несмотря ни на что, проходила жизнь, и казалось, что любого рода преимущества её или фактическая обыденность тонули в том потоке вещей, которого всегда так будет не хватать. И при этом очень часто мы откровенно и сами не ведаем: что, зачем и почему, - потому что мысли - это армия ума, а еще вернее, нашего внутреннего "Я". Того, что скрывает в себе миллионы. Поистине так.
Глава 6
Тем не менее, я очень четко понимал, что жизнь по своему предъявляет какие-то свои особенные требования, которые, с одной стороны, заметны да понятны, а с другой напрашивается какое-то затуманенное любопытство, касаемое того - будет ли реально что-либо существовать, или же попросту ничего на самом деле невозможно, ибо как раз этого попросту нет, не существует. А то, что существует... То, что существует, вероятно, окажется настолько загадочным, что так чтобы сразу и не раскроется. А если и раскроется... Впрочем, даже если и раскроется - будет оно выглядеть так, словно не раскроется еще и уже раскрылось. И вся этакая загадочность все больше станет с частичкой псевдо да экс. А как на самом деле - это и необъяснимо будет и непонятно и, пожалуй даже, вообще в какой-то степени нереально. Ну или реально. Кто знает... Кто знает...
Глава 7
Иной раз загадочно-тяжело становилось от людей. Не от того, что они плохие или хорошие, такие критерии скорее даже не рассматривались, а больше было именно непонимание мной - их. Полагаю, тоже самое наблюдалось у них в отношении меня. Хотя может я ошибаюсь. Или даже не то, что ошибаюсь, а просто так выходило, что чуть ли не казалось мне что-то иногда. А после наоборот, оканчивалось все внезапно также, как и начиналось доселе. И не было как будто покоя, - думалось может кому-то, - ан нет, в душе моей покой был как раз; я вообще научился весьма спокойно относиться к различного рода "опасностям" жизни. Потому как такие "опасности" всегда больше кажутся таковыми, нежели чем реально существуют на самом деле. Вот ведь как бывает, иногда, - подумается вдруг, и почти тут же или мысль какая новая придет, или вовсе все окончится непонятно чем да как; а то и вовсе исчезнет все, и словно не было ни вас, ни какой-то тайны. Да и сама по себе тайна даже не начинается, понятно что не заканчивается, да и вообще, многое каким-то порой самым замысловатым образом вдруг возьмет да исчезнет. А что-то наоборот, появится словно бы и ни с того ни с сего. Загадка? Да нет, истина. По истине и воздастся. Если узнаем, конечно, истину. Но ведь истина иной раз весьма и весьма запутана... Или же так только кажется. Кто знает, кто знает...
- Я.
- Что?
- Я знаю.
- Да нет.
- Да точно.
- Да нет же, говорю.
- Отчего же?
- Да так.
- И все же?
- Ну не следует пока...
- Что? Что пока? Что не следует?
- Просто не следует.
- Почему?
- Время...
- Не пришло?
- Да. Всему свое время.
- Экклезиаст...
- Время разбрасывать камни и время собирать камни...
Глава 8
Я понял, что во многом фактически еще не пришло время. А события, которые как будто и должны произойти, на самом деле подобное еще лишь только кажется, что такое будет. Да и будет ли или не будет - весьма спорно. Спорно и непонятно. Необъяснимо. Не существует, быть может даже. Что-то по типу Тертуллиановского "Верую, ибо абсурдно", - хотя тут вопрос веры даже сейчас не рассматривается (тем более - по вере вашей, да будет вам - "Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. (Мф.9:29-30)).
И все же и все же...
Люди, - открыл я, - ни умны и не глупы, они скорее слишком индивидуальны, чтобы стать понятными другим. А для единого родства душ - следует пребывать попросту "на одной волне", и тогда все будет четко и понятно. А иначе никак. Да и зачем? Незачем. То-то и оно...
Глава 9
Иной раз я серьезно начинал задумываться над тем, к чему и зачем что-либо нужно из происходящего сейчас. Стремился даже как-то все упорядочить, сокращая и вскоре понимая, что сам себя начинал запутывать, ибо все сократить невозможно, не в силах, - силы даны свыше, но можно отчасти что-то совершить непонятного да необъяснимого, а может просто все верно и правильно; и тогда уже следует лишь вздохнуть немного, хоть немного, да начинать понимать о том, что все-таки происходит так или не так. Или даже не то, что происходит, а случается. Впрочем, как всегда загадок и вопросов было много больше, чем ответов. Да и сами ответы представляли собой порой загадочную часть моей собственной жизни. Жизни, которая непременно, конечно, продолжалась, но при этом все время вносились какие-то порой забавные коррективы. Да так, что с одной стороны еще и было что-то понятное, но стоило только сформулировать хоть частицу такого понимания в голове, как она растворялась в бездне сознания (скорее подсознания), и вскоре уже ничего становилось неясно.
Впрочем, я стремился все-таки к ясности да пониманию. Потому периодически все хотел хоть каким-то образом упорядочить. А значит точно также старался смотреть и на окружающий мир. Мир вокруг, конечно, представляет своего рода хаос, да порой еще какой хаос, но тем не менее даже он способен у какому-либо упорядочиванию. Понимать-то, конечно, можно и так, словно по наитию, но лучше когда перед вами что-то четко да понятно, и, - что немаловажно, и то и очень даже важно, - объяснимо. Понимаете? Если что-то непонятно вам, то точно также это будет непонятно и другим (равно как и наоборот). И вот допускать я стал, что мир вокруг состоит из множества пластов, своего рода атмосфер, пронизывающих все и вся. Это словно как слоенный пирог, только атмосферы бесцветные, неосязаемые, но каждая из них несет в себе своего рода цифровой код, закодированную информацию, которую каждый человек (эти люди подразделяются в своеобразные сообщества) понимает по разному (потому и для каждого что-то свое, по уровню его понимания).
Глава 10
Конечно, многое может показаться порой настолько забавным, что даже отгадывать не захочется какую-то (казалось бы "наболевшую", - скорее кажущуюся таковой) загадку мироздания. Притом что совсем на самом деле, конечно же, все не так. Ну хотя бы потому, что судьба порой действительно удивительнейшим образом сама расставляет приоритеты постижения истин (внося свою определенную сумятицу). К тому же случается зачастую так, что ситуационная составляющая жизни имеет весьма запутанный ход понимания как того, что может называться судьбой (а равно производными оной - рок, бог, карма, прочее), так и того, что вообще в какой-то мере бывает что существует. И здесь следует четко, достаточно четко понимать происходящее. Ведь, по сути, всегда вмешиваются разного рода ошибки, заблуждения, оговорки (равно как и оговоры), мешающие постижению истины. И задача, с одной стороны, их найти (обнаружить), а с другой - не замечать (хотя бы делать вид). И вот насколько это будет получаться, - от этого, вероятно, уже и зависит все, что только может еще быть. Хотя...
Глава 11
Так все происходит, что вижу я своеобразную, - новую, отличную от чего-то иного, другого, старого, то бишь прежнего взгляда, видения, - картину мира, окружающего мира. Я не смотрю сейчас слишком масштабно, хотя на втором плане точно также проходят и некие масштабные проекты. И так получается, что это вот собственное (новое... новое...) восприятие бытия мне сравнительно легко нравится, так что я даже не сравниваю его так чтобы с чем-либо прежним, кажущимся сейчас особенно не важным, и как-то по своему взираю на нечто новое, любопытное, действительно важное, - важное даже в большей мере, чем разгаданное, - и вот случается так, что все это, все что вокруг, кажется не настолько нужным, необходимым, значимым даже в какой-то мере, и при всем при том, видел я что льётся поток сознания (скорее подсознания), а я записываю пока, а после буду выуживать нечто по-настоящему нужное да необходимое.
Глава 12
Конечно, очень много мистических составляющих бытия. Но еще больше казалось мне поистине чего-то загадочного и неизвестного. Да так еще, что было какое-то нечто, что не поддается как будто бы простому осмыслению. Ну а может я, конечно, и не стремился так чтобы. Хотя нет. Стремился. Очень даже стремился. Просто оказывалось так, что мир вокруг совсем даже не был на самом деле запутанным да загадочным, а подобное казалось лишь от какого-то туманного незнания нашего, вот в чем вопрос. И дело даже быть может не в том, чтобы начиналось что-то доказываться или нет, - нет, не так, ни к чему подобное, а просто порой все и действительно казалось туманным. Даже очень таковым.
Глава 13
Вероятней всего в мире существуют не только какие-то волны, тире, пласты мироздания (в той или иной степени отвечающие за происходящее с каждым из нас), но и направленность подобного словно бы ни от чего не зависит, кроме как от путеводной звёзды (имеющейся в жизни каждого человека, ведь даже самые отсталые слои населения все равно верят во что-то свое, и вы будете по своему удивлены, - разговорившись с ними, - открывшемуся перед вами внутреннему миру этих людей). Однако если предполагать, что за все отвечают только свыше, значит в какой-то мере заблуждаться, ибо наверняка все-таки происходящее (как и ожидаемое, что может произойти) зависит точно также и отчего-то ещё, например от случайности. Да и не всегда ведь за всеми уследить могут свыше. Люди для бога как муравьи в муравейнике, двигаются вроде как в хаосе, хотя, конечно, в природе ничего хаотично не движется (разве что только кто-то сойдет с ума), но человеческая природа отличная от других, в ней все иной раз случается, вспомните, как и бога евреи предавали, хотя вроде как были свидетелями разговора того с их предводителем Моисеем, ан нет, стоило ослабить ему влияние, и тут же стали создавать золотого тельца, коему и молились... Люди вообще не очень умны и надежны. К сожалению.
Глава 14
Я понимал, что должен был работать. Так многое еще предстояло успеть. Но вот если я когда-то начну задумываться о происходящем, то значит мне просто требовалось остановиться. Подумать. Наверное, подумать. Ведь так получалось, что я просто не очень замечал оправданную необходимость движения по заданному курсу. Курсу, который ведет, с одной стороны, в никуда, и который (он же) может вывести в самое что ни на есть нужное место. Вот только какое оно - тут вновь все та же загадка. Загадка, которая большей частью является беспокойнейшей линией поведения и на самом деле способна затуманить все и вся, привести к небывалым последствиям, а то и вовсе оказаться чудовищной ошибкой. Впрочем, действительно ли все так. Скорей всего нет. Просто потому, что все действительно не так, и даже не совсем понятно что так. И при всем при том, перед нами явно начало поистине чего-то как минимум занимательного. Ну а почему нет. Только да.
Глава 15
Иногда сознание ломалось и словно даже ломало меня. Ну или пыталось сломать. Не всегда, конечно, такое получалось, но ситуация порой могла складываться таким образом, что вносились какие-то новые моменты в мое бытие. Хотя...
Фактически жизнь проходит в каких-то испытаниях. Отчасти да, во всем всегда виноват сам человек. Даже если что-то дано свыше (и жизнь - словно прочитываемая книга жизни), все равно любой способен (равно как и не способен) корректировать собственное бытие. Другой вопрос, если действительно не получается. Но практически не бывает, чтобы не получалось, скорее всего сам человек что-то не дорабатывает (в силу образования или генетической составляющей - если папа и мама дураки, у ребёнка шанс стать таким же весьма высок, хотя, разумеется, и не обязательно наличие глупости, человеческий мозг весьма сложен, в отличие от тех же, например, одомашненных животных, новые поколения которых как раз и можно формировать с помощью хорошей родословной).
Случалось порой, у меня появлялись мысли, насколько то, о чем я думаю, было кому-то нужно. Но с другой стороны, если оно необходимо мне, уже, по сути, есть результат. Хороший, плохой, значимый, пустой, другой вопрос, не всегда ведь все сразу. Да в какой-то мере и правильно, когда всё-таки все более-менее постепенно. Всему свое время, как говорил Экклезиаст ("Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру". (Еккл.3:1-8)).
Глава 16
Фактически жизнь продолжала накладывать свои отпечатки. Могу сказать даже больше: чтобы я не делал, как бы не мыслил, что не совершал, незримо все проходило под знаком какой-то предначертанности свыше. Причем, от этого даже невозможно было избавиться (позже я за это благодарил судьбу, а тогда пытался, наивный).
И вот так получалось, что я шел какой-то своей походкой. С одной стороны можно было предположить что-то плохое. С другой - хорошее. Всегда примешивалось нечто неразумное. Или как минимум не совсем понятное. Объяснять было не нужно. Раздумывать - не важно. Следовало...
В который раз я останавливал себя, понимая что на самом деле и не следовало ничего, ничего не следовало, ибо там, где кто другой думал что проложена да постелена дорожка, я видел нечто совсем иное, отчего сворачивал, намеренно, словно намерено, шел по другому пути; пути быть может и не нужному, кому-то казалось, что пути ошибочному, но я предпочитал доверять собственному подсознанию, ибо это ведь и есть судьба. Да, если подумать, можно было бы поступать иначе, по-другому. Но мне был ближе иноходец Владимира Высоцкого ("Я скачу, но я скачу иначе, // По полям, по лужам, по росе... // Говорят: он иноходью скачет. // Это значит иначе, чем все. // Но наездник мой всегда на мне,- // Стременами лупит мне под дых. // Я согласен бегать в табуне, // Но не под седлом и без узды! // Если не свободен нож от ножен, // Он опасен меньше, чем игла. // Вот и я оседлан и стреножен. // Рот мой разрывают удила. // Мне набили раны на спине, // Я дрожу боками у воды. // Я согласен бегать в табуне, // Но не под седлом и без узды! // Мне сегодня предстоит бороться. // Скачки! Я сегодня - фаворит. // Знаю - ставят все на иноходца, // Но не я - жокей на мне хрипит! // Он вонзает шпоры в ребра мне, // Зубоскалят первые ряды. // Я согласен бегать в табуне, // Но не под седлом и без узды. // Пляшут, пляшут скакуны на старте, // Друг на друга злобу затая, // В исступленьи, в бешенстве, в азарте, // И роняют пену, как и я. // Мой наездник у трибун в цене,- // Крупный мастер верховой езды. // Ох, как я бы бегал в табуне, // Но не под седлом и без узды. // Нет! Не будут золотыми горы! // Я последним цель пересеку. // Я ему припомню эти шпоры, // Засбою, отстану на скаку. // Колокол! Жокей мой на коне, // Он смеется в предвкушеньи мзды. // Ох, как я бы бегал в табуне, // Но не под седлом и без узды! // Что со мной, что делаю, как смею - // Потакаю своему врагу! // Я собою просто не владею, // Я придти не первым не могу! // Что же делать? Остается мне // Вышвырнуть жокея моего // И скакать, как будто в табуне, // Под седлом, в узде, но без него! // Я пришел, а он в хвосте плетется, // По камням, по лужам, по росе. // Я впервые не был иноходцем, // Я стремился выиграть, как все!").
Глава 17
Конечно, иной раз мир кажется совсем этаким туманным. Но вот что я подумал. Ведь, по большому счету, не всегда должно все так, чтобы обязательно получаться, выходить у нас с вами (причем, касаемо любых дел). А значит иногда вполне допустимо, что мир вокруг будет изменяться вместе с нами. При этом, повторюсь, сразу может еще и не станет ничего такого чтобы заметно, нет. А вот после вдруг раз - и все откроется. Да и вообще, подобное ведь и действительно может (способно, способно...) быть очень и очень загадочным. И если что-то невозможно понять сейчас (бывает невозможно и прочитать правильно), то это совсем не значит, что подобного не существует. Нет, в мире вообще существует все. Вот разве что взгляд различных людей зачастую отличен друг от друга. И что одному кажется жизнь, другому смерть. Равно и наоборот.
Глава 18
Конечно, сейчас мне совсем не хотелось ничего менять. Лишь совершенствовать, оттачивая имеющееся. Вероятно пришло время именно к подобному. Раньше было иначе. Сейчас так. Я рад, что это так. Себя измеряю я по восприятию души. Мне намного легче собраться и, мобилизовавшись, выполнить свою работу. Для меня правильнее, когда я чувствую психологическую отдачу. Тогда становится спокойнее. Только вот что до сих пор любопытно. Я столько прочитал книг, но память держит лишь отдельные эпизоды, даже не то что смешивая все в единое целое, а словно выжимая лучшее и растворяя его в виде незримого эфира, который из подсознания руководит всем и вся. А когда я вновь читаю да перечитываю - информация воспринимается точно также.
Глава 19
Иногда все казалось настолько затуманенным, словно и нет просвета в возможности выбраться. А после начинает казаться, что может и выбираться не надо было. Забавно, конечно. И как всегда все вдруг кажется настолько важным, что словно и мир сойдет с рельсов (с трех слонов), и станет туманным все, очень туманным, хотя и, конечно, все как всегда очень и очень относительно.
А истина заключалась в том, что я не мог не писать. Бродила, бушевала во мне информация, непременно должен был вывести ее из себя, а как выводил, тут же и забывал, терял почти даже интерес, не помнил, потому что уже роилась информация новая. А после все повторялось. Это ли не загадка.
Глава 20
Нужно было поистине спешить. Но вот как раз спешить никуда не хотелось. Я словно нашел себя. Я будто прибыл к месту назначения. Я порой даже не верил до конца в самую светлую удачу, но все же скорей всего я ее просто не проговаривал (даже про себя), а к удаче шел. Шел, зная, что она со мной. Если нет сейчас - впереди. Если даже потерялась где - она была, я точно помню что была, значит будет. Непременно будет. Иначе просто никак. Иначе не принимается. Такие дела.
Глава 21
Жизнь, конечно, сама расставляет все по своим местам. Но вот загадочно всегда получается, что, по сути, мне ведь и не привыкнуть к тому, что ситуация порой выходит из под контроля разума, психики, контроля нашего восприятия. И тогда становится какой-то хаос, и тогда появляется нечто необъяснимое, непонятное, неразумное, вообще, что-то такое, отчего непременно требуется излечиваться позже.
Раньше я лечился с помощью алкоголя. После понял, что так слишком легко становится для психики: знать, что есть противоядие мирскому злу. И потому решил, что психика сама должна себя излечивать тем арсеналом средств, которые имелись у нее. И я полагаю, что это исключительно правильно, потому что оказалось, что и проблем-то психологических (и тем более психических или психопатологических) у меня не существовало, а было лишь какое-то необъяснимое недоразумение, кое, к слову, исцелялось даже само собой просто по прошествии времени. Да и вообще, если разобраться, многое (если не все) можно было исцелить самому. Даже все, наверное, можно. На что-то просто закрыть глаза. На что-то посмотреть под другим углом зрения. Ведь все действительно далеко не так, как к тому располагает человеческая природа. Природа тонко чувствующего человека. Необразованные и малообразованные субъекты - им наверное проще (если, конечно, от природы они не наделены даром чувствования, потому как кто обладает таким даром, образование как таковое не важно и не нужно ему, в плане что не оказывает оно роли, - все ведь идет из души, из глубин души).
Глава 22
Я очень даже допускал, что жизненные ситуации на самом деле никогда не должны играть роли - ни положительной, ни отрицательной - в плане влияния на ваше психологическое существование. Комфортное существование. К сожалению, начиная с детства я пребывал под властью особого рода психологического дискомфорта, который давил на психику, а она в свою очередь уже вынуждала меня совершать какие-то действия (чаще всего как раз не совершать того, что было бы нужно, и совершать всяческое безобразие, от последствий которого всегда так хотелось избавится).
И вот что удивительно. Проходило время, - причем время жизни проходило в самой, что ни на есть, борьбе, - борьбе с самим собой, борьбе с болезнью, - проходило время, и я видел мельчайшие изменения, - и меня это радовало. Понимаете, изменения были, и это было уже хорошо, полагал я. А то, что они были мельчайшими, так, как говорится, курочка по зернышку. В общем, я мог признаться, что вся моя жизнь проходила в борьбе. И если раньше я срывался, начиная пить (алкоголь), то сейчас решил подвергнуть психику дополнительному стрессу и алкоголь не употреблять вовсе. Те, кто не пьет - не поймут. Алкоголики поймут. Когда вы сами бросаете пить и держитесь на силе воли - это поистине дорогого стоит. И вам полагаются бонусы. Такие бонусы дает вам ваша психика (ваше подсознание, если удобно - читайте господь бог, дьявол, высшие силы, все, в общем, то, во что кто верит). Я верил в себя. Я всегда верил в себя. Но изучал помимо себя - магию и религию. Разные варианты эзотерики и богословия. Христианство, буддизм, ислам, даосизм, индуизм, конфуцианство, синтоизм, и другое.
Глава 23
Мне по-прежнему очень нравилось читать - и читал я много. При этом все время изучал что-то новое, равно как и освежал в памяти уже когда-либо изученное. Обязательным также оставался спорт (минимум несколько часов в день отводилось на спортивные тренировки). Таким образом, едины были своеобразные три кита - наука, художественная литература, спорт. К ним дополнялись занятия музыкой (пение) и кинематограф. Обязателен был театр, опера, балет, музей, классическая музыка. Вероятно дополнялось что-то еще (не всегда удается сразу, чтобы что-то вспомнить). Но совершенно точно, что я предпочитал, чтобы и мозг и тело были загружены, нагружены, задействованы, в общем, любые синонимы в данном ключе. (Я никогда не принимал пищу безмолвно, всегда это были какие-то лекции в формате видео, реже аудио - мне все-таки важно было видеть картинку для лучшего восприятия). И так было всю жизнь. Я всегда работал до упора. И считал, что непременно должен всю жизнь самосовершенствоваться. Не верно что я думал, что мало знаю. Верно что - чем больше знаешь, тем понимаешь что знаешь мало, это факт (помните слова, приписываемые Сократу? Я знаю - что ничего не знаю). Потому я полагал, что нужно много учиться. Но признаюсь, даже если бы не думал - у меня просто не было иного выхода. Если я не занимал мышцы - тело начинало болеть (мышцы ныли). А если не напрягал мозг - болеть начинал мозг (точно также ныл). И мозг и тело просили бросить "в топку" новую порцию допинга. Я это делал. И так на протяжении всей жизни. Мне это нравилось. Отчасти был даже благодарен судьбе, что это именно так. Так спокойнее, лучше, психологически комфортнее, и, вероятно, долговечнее и вообще продуктивнее для жизни. Если проживу сто лет - подведу итоги. Пока надо прожить хотя бы полвека. И также подвести первые итоги. После ста - получается, вторые. Дальше посмотрим.
Глава 24
Я иногда не понимал, отчего происходит так, что мне приходится буквально бороться с собой. Но почти тут же я начинал догадываться, что подобное, вероятно, сделано неспроста, ибо фактически вынуждает меня все время пребывать в отличной физической и умственной форме, не сдаваться перед трудностями, и даже использовать оные для собственной закалки (по типу как когда-то древние люди использовали энергию природных рек для работы мельниц).
Что же до вопроса кем дано, то тут все едино, по сути, и различно только по деталям, - ибо можно сказать, что дано по судьбе, можно сказать, что дано богом, можно сказать, что человек таким родился, ибо именно так был сформирован его мозг, не важно какие употребляются термины для веры в того, кто что сделал (по вере вашей да будет вам, как говорится, верите в бога - считайте, что все сделал бог, верите в науку - считайте, что все сложилось само собой, ибо в мозге любого человека больше различий, чем в кончиках пальцев, и от того какой у вас мозг - от этого зависит и психика, а от психики уже так или иначе складывается и жизнь). И вообще, конечно, это все удивительно и достаточно любопытно.
Глава 25
Вероятно покажется забавным, но я всю жизнь боролся с тем, чтобы убрать собственную психологическую зажатость. Да, носила она видимо все-таки нечто свое, равно как и имела столь же любопытные формы. Например, я свободно выступал перед любой аудиторией (начиная от чтения лекций студентам институтов, выступление на телевидении или радио, проведение творческих вечеров или концертов и прочее, всегда легко и свободно). Понятно, что отсутствие страха быть на виду (именно этот страх останавливает большинство) проецируется отстаиванием своих прав в магазинах или в спорах с различного рода мошенниками, которых традиционно очень много на территории России (в Германии, например, вам не могут позвонить с незнакомого номера, в России же звонят все кто угодно - мошенники, рекламодатели - по сути те же мошенники, и прочие ненужные вам люди, коих нет в вашем списке телефонных номеров и которые откровенно даже не понимают, что звонок чужим людям - это как минимум моветон, а как максимум - за это бы ставить к стенке). Поэтому можно сказать, что как раз жизненная необходимость заставляет развивать собственные способности чтобы защищаться (прежде всего важно снять психологический барьер-зажатость - сказать незнакомому человеку, что он не имеет право звонить; причем, сказать можно матом, - здесь важно понимать, что на вас хотят обмануть, забрать что-то у вас, выманить, но природная интеллигентность мне всегда мешала послать на... врагов, ибо вроде как и не понимаешь сразу, что это враги, но когда ситуация повторяется и видишь множество поистине обманутых, понимаешь, что попросту должен уметь общаться с любого рода сволочью на его языке, хотя, конечно, и хочется этого не делать, но азиатский менталитет России не изжить, к сожалению; Моисею когда-то хватило сорок лет водить евреев по пустыне, дождавшись чтобы сменилось поколение, а тут явно для большинства бесполезно, потому как у неполноценных родителей, к сожалению, рождаются такие же дети и внуки; советская власть, дав власть необразованным разнорабочим и батракам, конечно здорово навредила будущему страны).
Глава 26
Отчасти самое то, вероятно, чтобы пришло понимание как, собственно, правильно дальше, ибо жил всегда тем что надо, словно существует задача и ее необходимо во чтобы то ни стало решать, и все начинает делаться для этого и на каком-то этапе вдруг исчезает сама первопричина, уже не помнится с чего все началось, в голове только команды "давай-давай"; и ты сам все словно сдерживаешь, не понимая, собственно, что тебе надо, да и надо ли? - если этак, положа руку на сердце. Но понимаешь, что еще страшнее отчаяние, а потому продолжаешь делать свое дело, отчасти веря (в предназначение), отчасти полагая, что так попросту надо. А потом, вероятно, проходит жизнь. Но с другой стороны, это и хорошо, ибо вместе с жизнью оканчиваются и мучения. Земные, хочется сказать, ну да ведь и так понятно, что после жизни уже ничего нет. Да и память об усопших (если это не мега-известные люди) сохраняется лишь в нескольких поколениях, а покажите мне могилы умерших даже двести, триста, пятьсот лет назад, и не найти будет, потому как кладбища в этой стране со временем уничтожают, засыпают, что-то на этом месте строят, жизнь продолжается... Любая мораль лишь внешнее проявление... Лишь показное... К сожалению.
Глава 27
Всю жизнь можно, вероятно, совершенствоваться. Но после посещения различного рода психиатрических заведений всегда остается какой-то осадок. Вероятно все дело кроется в остаточных явлениях в собственной психике. И, как догадываюсь, в стране пребывания, - ибо при любой иной цивилизации все выглядело бы иначе, но Россия прочно несет в себе тоталитарное бремя советского прошлого. И сорока лет, достаточных Моисею, тут будет далеко недостаточно (чтобы поменять мировоззрение, скорей всего, понадобятся сотни лет, да и то при учете свободы, коей, к слову, в полной мере не существует до сих пор).
Я всегда достаточно болезненно воспринимал любые попытки даже намека на мое какое-то сумасшествие. Явно, конечно, никогда так никто вам не скажет, но вот в моем советском прошлом были ряд моментов соприкосновения с машиной карательной психиатрии, и потому нет-нет да отголоски слышатся доселе. Что приводит меня в некое состояние, которое я держал внутри себя, полагая что оно будет явно непонятно другим. (Бывает такое просто что иногда объяснять детали настолько долго, что легче вообще не вдаваться в тему.)
Глава 28
Я не буду даже пытаться говорить, что и как было правильно. Я скажу лишь, что на каждом шаге жизни судьба в той или иной мере предоставляет возможность вырулить да положительно разрулить любую ситуацию. Вопрос, что далеко не всегда удается что-то сделать, чтобы это получилось. И причина не свыше, а как всегда внутри нас самих (помните из Писания? Царство божие внутри нас - "Царствие Божие внутрь вас есть". (Лк.17:21)). А это значит что именно ваше подсознание есть и бог, и дьявол, и прочие экзекуции разума. А значит и все, что происходит, во всем причина вы сами, а не кто-то свыше. Подумайте об этом. А принять сможет тот, кому пришло время принять. Помните как у Экклезиаста? Всему свое время... ("Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру. (Еккл.3:1-8)).
Глава 29
Понятно, что периодически в вашей жизни будут встречаться люди, которые станут (руководствуясь бессознательной завистью, завистью хотя бы о том, что вы не такие, как они) пытаться мешать вам. Вряд ли это перейдет в открытую форму противостояния, ибо подобные людишки действуют как шакалы, довольствуясь малым и действуя стаей да исподтишка. Запомните, личность - всегда действует в одиночку. Да, можно собрать последователей и прочее, но при этом четко прослеживается иерархия: один лидер, остальные помощники. Тогда как в человеческой стае наоборот (даже наоборот, чем в волчьей): все в той или иной степени равны. Все - никто. Вместе - что-то. Хотя тоже ничто, по сути. Так, мусор человеческий. И таких очень много. Также как много психически больных людей, женщин легкого поведения, прочих лиц, внешность которых иной раз не столь явно бросается в глаза (и они способны затесаться среди нас), но если взять суммарное количество оных - получится нечто странное, отчасти загадочное, и точно что нелепое. К сожалению.
Глава 30
Да, я понимал, конечно, что фактически все происходящее в жизни есть не что-то этак свыше (по типу что вы тут не при чем, - хотя и отчасти так), а причинно-следственные связи именно вашего поведения. А поведение - от мозга. Мозг, напомню, у каждого свой (и исключительно отличный от любого другого). Мозг - это ваш и бог, и ваша судьба, и ваше подсознание, и все что угодно, ибо от того, какие вы внутри себя - такой становится ваша жизнь и снаружи. И иного не дано.
Долго я шел к таким выводам. Сотни тысяч томов различных направлений мысли изучил. И вот он результат - царствие божие внутри вас есть, как сказано в Писании. И все это от того, как устроен ваш мозг. Психика формируется также исходя из мозга. Психики без мозга не существует (точнее, она, вероятно, будет этакая или аморфная или психически никакая - в плане ненормальная, если брать во внимание существование нормы, хотя такие понятия тоже весьма спорны, как помним из истории, когда нормой считали явную патологию сейчас и наоборот). Все поступки ваши идут от бессознательных желаний. Бессознательное психики формируется как в результате опыта предшествующих поколений (начиная от генетической линии от предков и включая опыт всего человечества), так и личного жизненного опыта (все, что человек увидел, услышал, почувствовал, что прошло мимо и рядом - все откладывается в подсознание, будучи в большинстве случаев даже не замеченным сознанием, то есть неосознанно). Таким образом в процессе жизни человек накапливает огромный материал, который так или иначе влияет на его жизнь. Причем, первоначально главенствует мозг. Каков он - такова и дальнейшая жизнь. Что-то можно изменить, что-то невозможно. И кто виноват в этом - любой пусть придумает для себя сам. Хоть бог, хоть дьявол, хоть черт, хоть апостол, не важно - ибо все будет так, исходя из того какие вы родились, то есть, все было заложено еще до рождения. Отсюда появление слова судьба и вера в то, что на все судьба. И это тоже верно, ибо ваша судьба - ваш мозг, который неизменчив с самого рождения. Так что, если угодно, это судьба. Слова вообще выдумали люди. На деле все ведь едино, и я вам объяснил что и как.
Глава 31
Вероятней всего, то, что происходит со мной сейчас, это результат предыдущих поступков, верно. Но невозможно также совершенно исключать и ту долю чего-то нового, благодаря чему, собственно говоря, и становится возможен вообще процесс. Вот что важно. Любого рода эволюционное развитие происходит как раз благодаря этому. Кроме того, что касается прошлого, именно оно порой накладывает и свой неоценимый опыт. А потому я часто любил ломать программу какой-либо обязательной предначертанности, ни за что не соглашаясь чтобы что-то уже повторялось и стремясь чтобы новый день был действительно как новый. (Помнится, кажется Карл Густав Юнг высказывал такую мысль, что в психологическом плане идеальным вариантом для индивида было бы, когда проходит одинаковая жизнь минимум трех поколений в одном и том же доме, с устоявшимися привычками, штампами, стереотипами, когда все идет по накатанной и нет раздражающего фактора). Так вот, понимая это, и возможно даже (могу допустить) желая что-то подобное, я тем не менее делаю все ровно наоборот, меняя устоявшиеся правила даже в рамках одного дня, собственного дня, желая чтобы когда наступает схожий день новой недели - он уже не был как предыдущий неделю назад.
Я не берусь судить хорошо это или плохо. Просто это так.
Глава 32
Конечно, можно порой легко оперировать любого рода понятиями, но я полагаю, что на самом деле любого рода тайна всегда так и останется не до конца разгаданной, ибо существуют несколько мнений (как минимум несколько), и зачастую такие мнения отличаются друг от друга. Люди не могут быть одинаковые, мозг у всех различный, психика отсюда различается, характер, привычки, язык, менталитет, исторические парадигмы (то, что в одном веке считалось нормой, сейчас явно патология, например в средние века некоторые высокопоставленные последователи христианства в Европе ходили грязными, предпочитая не мыться, - и это в том числе и королевские особы женского пола, хотя мужчины от них не отставали, а еще пару столетий назад русские высокопоставленные вельможи во время праздничных мероприятия во дворцах - во время бала то есть - ходили "в туалет" буквально за портьеру - и на портьеру, толстая ткань все впитывала, а женщины там же испражнялись в горшок, который после прислуга несла высоко подняв сквозь ряды танцующих, а те хлопали, выражая одобрение, причем у особо богатых дам горшки были золотые. Сейчас это будет дикостью, конечно, хотя если не прилюдно, то вероятно, почему бы и нет, как рассуждает подсознание большинства, - коллективное бессознательное психики весьма устойчиво к изменениям во времени, прочно закрепляясь в виде установок и переходя из поколение в поколение).