(C) C.А.Зелинский. Пойми, познай, воскресни. Роман.
Текст печатается в авторской редакции.
Все права защищены. Любая часть данной книги может быть воспроизведена в любой форме только с указанием автора, Сергея Зелинского (владелец авторских прав - Сергей Алексеевич Зелинский).
Сергей Зелинский
Пойми, познай, воскресни
"Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе"
(1Кор.4:3)
"Не существует вечных факто, как не существует абсолютных истин".
Ницше
Аннотация
Иной раз становилось как будто стыдно и непонятно всё. А потом...
А потом словно всё приходило, возвращаясь, на круги своя. А значит...
А значит и всё остальное будто урегулировалось...
Но вот что это было - я не знал.
А, впрочем, надо ли так-то уж было знать-то? Ведь намного важнее, пожалуй, само повествование...
Пролог
Мне казалось, я должен был написать о вечном.
Ну так я и начал об этом писать.
А что вышло - читайте дальше.
Часть 1
Глава 1
Поступая к новой книге...
Впрочем, прологи да предисловия окончены ведь, началась сама книга, а значит...
Хотя ведь и правда, начиная новую книгу, непременно хочется чего-то и вся. Но что это "чего-то", - а тем более что такое "вся" - узнаёшь ты, по сути, лишь много позже. Ну и тогда - к чему дёргаться?! Лучше излагать мысли последовательно и основательно. Тем более к этому времени ты (я... ты - это я...) написал уже более четырех сотен книг... примерно... может даже больше... кто знает, кто знает... А кто-то ведь и знает. И точно, что не я...
Глава 2
Вроде получилось неплохо. (Чуть просмотрел этак мельком.)
Глава 3
А вообще надо не бояться...
- Пора начинать.
- Так я уже начал.
- Однако...
- Вот именно.
Глава 4
А вообще, конечно, любого рода начало бытия - это ведь и действительно нечто. Если можно даже так сказать, основополагающие. (Хотя, - столь же вероятно, - и излишние нагромождения не суть важны.)
И при этом мы всяческими силами стремимся к такого рода пониманию, под которым... Под которым, чёрт возьми, поистине скрывается истина. (А ну и правда, что чуть ли не она!)
Глава 5
Я наслаждался началом нового романа. Любое произведение - а особенно роман - ведь это как дитя. (Рождение, - появление, - появление чего-то нового - есть суть появления надежды. Ведь вот что такое нечто новое - это надежда. Надежда на изменения. Изменения - тире - обновления. Обновления - почти всегда радость. Пусть и не всегда, но в нашем ключе это так.)
И вот что ещё важно - эту книгу я впервые начинаю в ранге и академика и доктора наук по восьми наукам. За последние два года я написал немало книг в ранге профессора и доктора философии, а вот теперь академика и доктора по восьми дисциплинам (философии - раз и дважды, есть ещё почётная степень, - психологии - два, педагогики - три, политологии - четыре, социологии - пять, истории - шесть, филологии - семь, теологии - восемь, - пока восемь дисциплин из - пока - тридцати пяти высших образований (из неназванных - экономика, юриспруденция, спортивная медицина и реабилитация, диетология и нутрициология, государственное и муниципальное управление, тьюторство и др., порой устаёшь перечислять, полагая что и так понятно - стоит открыть сайт или прогуглить - но пишем ведь на века и что будет через этак несколько сотен лет... Я в том плане, что будет ли интернет... (Перечитал, но всё дополнять не буду, замечу лишь, что много высших по психологии: психоанализ, патопсихология, медицинская, она же клиническая, психология, нейропсихология, и столь же много по педагогике - тренер по боксу, тренер по смешанным единоборствам, по восточным, по тяжелой атлетике, по шахматам, по многим - кикбоксинг, борьба, гиревой спорт, армрестлинг, каратэ, кунг-фу, много в общем, поверхностно отношусь к перечислению, полагая что и так ведь всё ясно, понимая при этом, что то, что ясно в режиме здесь и сейчас - не значит что будет понятно после. Но тем не менее...)
Глава 6
Иной раз ты словно и сам не свой оказываешься (сродни что) на кругах своя... И при этом и воля, и характер будто играют в противовес правды да истины.
И при этом... И при этом ты ведь всё-таки понимаешь (да, наконец-то, уразумеешь), что всё то, что говорят тебе - ещё ведь, пожалуй, и далеко не всё. Понимаете? Понимаете ли вы - о чём я мог бы ему рассказать? (Заметьте, не рассказываю, а лишь только мог. Бог тоже каждому из нас дал свою волю. Чтобы, значит, мы сами до всего доходили...)
Глава 7
Иной раз хочется уйти в загул, но ты понимаешь, что быть может обратно и не возвратишься.
А потому осторожно, брат, осторожно...
Глава 8
Осторожно. Это верно. Но я верил, что руководствуется мной сам Господь Бог. Он ведёт. Хотя и понятно, что всегда нет-нет, да и вмешивается дьявол. Ну да его ведь никто не отменял. Более того, это единственная возможность существования мира. Иначе... Иначе и не было бы ничего.
Глава 9
Фактически ведь и непонятно становилось, почему да отчего происходит то-то да то-то. Ведь словно внезапно и неожиданно ни от чего жизнь вдруг начинала играть такими красками, что становилось как минимум непонятно почему да отчего это так. А это ведь и действительно так. Да и, с другой стороны, много ли мало ли непонятностей. А вот на тебе, а вот на тебе...
Глава 10
Фактичекски, наверное, и неважно и необъяснимо даже всё да вся. Но вот стоило подумать о чём-то главном (даже только "как будто - главном") и почти тотчас же находил я какую-то умиротворённость во всём этом. И ведь понимал, что это лишь всё сон или игра. Нет, это не сон и это не игра, а это лишь нечто этакое непонятное да необъяснимое, что лишь только могло быть. Но вот было ли?
А с другой стороны, было или не было - кто в действительности даже способен был - и понять, и осознать это? А особенно что это (действительно) так? И ведь никто и никогда. И ведь никто, и никогда...
Ну или "почти" никто? Тут ведь фактически разнится всё этакое понимание (или непонимание). И когда оно действительно происходит да случается... Ох, что тогда, что тогда. Да и есть ли, собственно говоря, что-то - тогда?
Глава 11
Фактически то, о чём мы понимали, это всё в той или иной мере да степени ещё было когда-то нам более чем доступно. Но вот если...
Но вот если ситуация способна была выйти из-под контроля, тогда, пожалуй, уже и ничего с этим поделать было нельзя, кроме как...
Кроме как прямого уничтожения всего да вся. И это правда.
(При этом надо заметить, что это всё было почти такая же правда, как и всё остальное, как, по сути, и весь наш мир, - то есть правда весьма и весьма как минимум условная. И точно, что она была способна крутиться и вертеться в разные стороны, как флюгер, поворачиваясь той или иной стороной в зависимости от стороны восприятия её.)
Глава 12
А ещё мне всегда было необходимо унять душевную боль и привести себя в единое - психологическое - равновесие.
И это, пожалуй, было самое важное.
Глава 13
Иногда становилось грустно, обидно, и даже как-то непогрешимо-загадочно.
И всё это фактически лишь для того, чтобы после что-то вспыхнуло вновь. А то, что ещё недавно казалось таким далёким...
А это словно окрасилось столь же новыми красками, как и вообще всё наше бытиё, которое расцветает порой совсем-совсем иначе (а как? так это, по сути, и не знает да не ведает никто...)
Глава 14
Возможно счастье как всегда условно, нелепо, и загадочно. Забавно-загадочно, справедливее сказать. Потому как окружающий мир зачастую совсем-совсем иной, нежели мы представляем его сидя в одиночестве.
И это так, и это правда.
И это порой такая правда, что всё остальное словно оказывается не важно и наверняка не так значимо. Как...
- Как что? Как наше понимание бытия?
- Нет.
- Как... Тогда: как понимание истины?
- Да. Пожалуй, что и да.
- Вы так думаете?
- Да.
- Да?
- Да, да, и да.
- Хорошо.
Глава 15
Я понимал, что фактически происходило какое-то сущее психологическое безобразие. И при этом совсем ничего словно бы... и не происходило.
- Значит всё мозг? - подумал я.
- Значит мозг, - ответил сам себе.
- А кто говорит? - мысленно спросил я. - Подсознание?
- И да и нет, - ответили мне.
- А что же тогда ещё, если не сознание и не подсознание?
- Существует ещё одна структура психики, открытая академиком Зелинским.
- И какая?
- Сознательно-бессознательное подсознание, некий особы пласт, когда мы фактически играем в жизнь, выдавая на-гора какие-то внутренние желания, реализуя, - или, скорее, пытаясь реализовать, их в возможности.
- Это любопытно, - предположил я.
- Так это же Вы открыли, - сказали мне.
- Да? - удивился я. - А, впрочем, да, да... Верно.
- И верно и истинно, - ответили мне. - Ведь как раз этого-то и не хватало.
- Верно.
- Верно.
Глава 16
Иногда казалось, что существующее сейчас как будто не имело какой-то особой силы. И в то же время иногда создавалось впечатление, что это всё было важно, - вернее, - и важно, и нужно, и, по всей видимости, даже очень и очень необходимо. Тогда как всё, что лишь только появлялось (скажем, - мысли, или желания), являлись чем-то... чем-то словно бы и ненастоящим. Этаким заменителем, разбавителем всего да вся.
И скажите мне, разве подобное не может быть возможно?
Глава 17
Я словно бы пытался всё успеть. Успеть отчасти даже невероятное, не совсем то, что вообще быть может существует, успеть то, что иной раз лишь только оказывалось каким-то важным да нужным, а на деле уже и нет этого. Вот разве что какой-то признак существования всего да вся появлялся в душе. Расцветал быть может даже. А то и уничтожал это всё и вся. Понимаете?
Глава 18
Фактически сколь угодно можно выстраивать различных теорий, забывая (словно забывая, или намеренно забывая), о том, что есть самое главное и основное для каждого из нас. А это душевное равновесие. И сохраняется оно у каждого уже по-разному. По-своему. По тому, как нечто предначертано ему свыше. Понимаете?
(Отчасти это не всегда возможно понять, потому как и для самого понимания как такового необходимо время. Всему своё время, сказал Экклезиаст за две тысячи лет до рождения Христа, и он был прав, ибо правотой его продиктовано и само время.)
Глава 19
Улавливая уходящее сознание, я почти точно также успевал и увидеть нечто из того недостающего, чего так мне порой не хватало.
При этом что это по-настоящему было - я не знал. И даже отчасти, быть может, и не ведал, что же это вообще такое чтобы могло быть. Вот в чём вопрос.
А порой и даже казалось, что всё это лишь некая затуманенная реальность бытия. И словно, - почти одновременно, - и хотелось и не хотелось к ней приближаться. Хотелось - потому что надо было, чувствовал, что было надо, а не хотелось - потому что попросту ведь и невозможно, чтобы это всё было так.
Глава 20
У меня иногда создавалось впечатление, что всё это совсем не по-настоящему.
Но вот грань между "настоящим" и не настоящим - я не замечал. Ну хотя бы потому, что мне попросту хотелось двигаться куда-то вперёд, в каком-то своём (собственно... собственном...) направлении. И вот там...
И вот там поистине становилось иногда как минимум любопытно.
И это правда.
Глава 21
С одной стороны, становилось понятно, конечно же, очень многое. И этого было как минимум достаточно для того, чтобы действительно что-то понять. Но с другой стороны...
Но вот с другой стороны во всём этом было действительно что-то такое, чего быть может и не понять никогда. Не понять да и, пожалуй, видимо и не принять. По крайней мере за всем этим скрывалась какая-то особая, - чарующая я бы даже сказал, - истина. Отчасти быть может и та самая истина, к которой я всё это время так стремился. (По крайней мере точно, что ощущение у меня было именно такое.)
Глава 22
Понимание не понимаемого - вот, должно быть, на первый взгляд был удивительнейший пример всего того, что, пожалуй, ещё лишь только могло быть.
И при этом совсем казалось неразрешимым всё то доселе неизведанное даже, что только возможно, что есть. Что был. Что, должно быть, даже будет. (Хотя, что это было - я пока не понимало. Но пребывал на грани понимания. По крайней мере допускал, что это так.)
Глава 23
Отчасти я мог бы достаточно легко сойти с ума. Но словно каждый раз находилось нечто, что помогало выправить ситуацию. И можно сказать, что даже её совсем (ну или чуть ли не совсем) исправить. И вот то, что должно было появиться после всего этого - это, пожалуй, заслуживало какого-то особенного разговора, - тире, - общения. Общения быть может и совсем неизвестно о чём. Общения быть может и непонятно о чём даже. Общения... Общения как чего-то странного и, по сути, необъяснимого. И что точно - неуловимого, быть может даже.
Глава 24
Я допускал, что моё стремление всё время двигаться вперёд было не столь быть может даже важным и необходимым, как какое-то неуловимое желание достижение цели. И причём цель обязательно должна быть достигнута. А иначе... А иначе быть может и неинтересно даже было жить.
Глава 25
А ещё я верил в какую-то свою особую исключительность. И пусть основная масса всего и вся была пока что даже только на бумаге, а то и в черновиках, когда-то ведь я должен буду всё это вывести на бумагу и представить, - но не на суд публике, а на счастье оной.
И это так, и это правда.
Глава 26
Фактически и не мог остановиться и потому вынужден был делать два дела одновременно. Одно заключалось в той научной работе, над которой я работал, я другое - другое в том психологическом исцелении, которое я достигал за счёт описывания эзоповым языком всего да вся. И вот это последнее, пожалуй, было чем-то наиболее важным и необходимым уже лично для меня. А значит и очень нужным. Ведь именно благодаря этому я мог и шлифовать слог, и упорядочивать мысли, и попутно ещё открывать нечто, что в последующем (а то и одновременно) способно было переходить уже в другую лингвистическую транскрипцию, а значит тем самым и становилось легче жить.
И только так и никак иначе я планировал и продолжать двигаться дальше, ибо это было даже не то что самое разумное или столь же понятное уже лично для меня, но и нечто, без чего я уже не мог жить.
А ещё мне хотелось успеть. Отчего-то как никогда мне очень-очень хотелось успеть. Успеть всерьёз. Успеть надолго. Успеть быть может отчасти даже и навсегда. Успеть. Успеть - от слова "успех"? Не кажется ли вам что в этом что-то есть? Быть может тот, кто успевает - имеет успех. Хотя не автоматом же он его имеет, не за красивые глазки. Хотя иной раз с последним можно поспорить. Потому как иной раз располагает именно это (не глаза, вернее, быть может не только глаза, но и внешность.)
Глава 27
А ещё мне иногда казалось, - и я отчасти был в этом даже уверен, - что я схожу с ума. Но последнее было столь призрачно и нелепо, что я от подобного утверждения отказался. И лишь в минуты каких-то особенного рода психологических обострений - я лишь больше (иногда и намного больше) писал.
И это было правда. (Юнг был прав, выделяя этот метод психоанализа как наиболее лучший и безболезненный, с гарантированным результатам, когда сублимируется на страницы рукописи собственные проблемные негодования души и наступает самоизлечение.)
Глава 28
Фактически я в той да иной мере приближался к собственному счастью.
Вот только когда оно произойдёт - не знал.
Но вполне ведь и возможно, что я, в том числе, и уже пребывал в нём. Подобное ведь тоже нельзя исключать. Ну а почему нет?
Глава 29
Иногда мне хотелось прямо-таки взять и сказать правду. Вопрос вот только, что любая правда всегда условна и относительна. Для одного - это правда, а для другого совсем даже и нет. Понимаете?
Глава 30
Независимо от какого-то понимания или непонимания, всё происходящее могло, по сути, казаться в том числе и каким-то ложным представлением относительно всего и вся. И даже когда нечто подобное случалось, - если предположить, что оно случалось, - то это всё равно лишь невольная констатация столь же невольного факта. Ни больше, ни меньше. (И зачастую это правда; и возможно это так.)
Глава 31
А ведь так хотелось жить!
Глава 32
А фактически ведь, зачастую, и собрано вместе всё - практически всё - и всё то, что нужно каждому из нас (и о чём мы не всегда признаёмся), и всё то, чего, быть может, на деле и не существует вовсе - а я вот чувствовал этакое раскрытие (собственной) души. Да и ведь не только собственной, ибо с равным успехом мне точно также удавалось понимать души других.