(C) C.А.Зелинский. Чу-да-ю или разум поневоле. Роман.
Текст печатается в авторской редакции.
Все права защищены. Любая часть данной книги может быть воспроизведена в любой форме только с указанием автора, Сергея Зелинского (владелец авторских прав - Сергей Алексеевич Зелинский).
Сергей Зелинский
Чу-да-ю или разум поневоле
роман
"Мир, в котором живёт каждый из нас, прежде всего зависит от того, как мы его себе представляем, - он принимает различный вид, смотря по индивидуальным особенностям психики: для одних он оказывается бедным, пустым и пошлым, для других - богатым, полным интереса и смысла"".
Шопенгауэр
Аннотация
Фактически странным да необъяснимым казалось происходящее.
Но вот когда начинал думать так, почти всегда случалось нечто, после чего все (словно бы вдруг - а не вдруг) начинало происходить иначе, по-другому (и точно, что не так как раньше).
А проходило ещё какое-то время, и уже не было и этого. И тогда...
И тогда поистине спускалось с небес чудо.
Чудо-юдо.
Тем более что может этим чудом-юдом оно и было. (Ну или "чудом" - но не "юдом". ) А то и просто "чу" - да "ю"...
А, впрочем, кто там разберёт... (Ведь во всём не иначе как философия, однако).
О книге
Фактическим этим "юдом" был я.
Ну или казался.
Себе?
Другим?
Да кому угодно, если речь шла о психике.
О разуме.
О понимании бытия.
И о том, что вообще у всех нас внутри - в проекции на жизнь внешнюю (которая всегда едина, но все мы её видим каждый по-своему, в зависимости от заполняемости внутреннего контента собственного разума - тире - сознания, да подсознания - того что, по сути, и главенствует всегда и во всём). И, тогда уже, от заполняемости себя - содержания внутреннего нашего, содержания подсознания, будет и складываться жизнь внешняя.
Ну и ещё, конечно, важны особого рода коды активации, кои всегда различны у каждого человека да индивидуальны для каждого.
И это ли не чудо.
Ну или чудо - удо. Или просто - чу да ю.
Императивы разума.
И это правда.
Пояснения
Писалось не последовательно, глава за главой, а в разное время и перескакивая с главы на главу той или иной части.
В итоге получилось одинаковое количество страниц в каждой части. Возможно это неспроста, но в любом случае вероятно будет всё оценено со временем...
Часть 1
Глава 1
Ну вот и, казалось, я подошёл снова к концу.
А на деле это было начало.
То очередное "начало", которых было всегда столь много, что порой даже недоставало (и недостаёт), а, с другой стороны - так ведь всё и должно быть. Ну а почему бы и нет? - как говорится. Тем более если всегда только да, да, да.
Глава 2
Конечно, большинство совсем не выходит из головы и по-своему плачет да расстраивает душу. Но наверняка существует и ещё что-то такое, что сразу как будто не укладывается в голове, но точно, что существует. (Впрочем, вопрос существования и того, что действительно необходимо, часто отходит на другой план, когда необходимо достижение какого-то результата. И даже то, что подобного рода результата может и вовсе не существовать - не столь важно. Главное надежда.)
Глава 3
Вероятней всего, мы видим и понимаем что-то такое, чего быть и вовсе не должно.
Но при этом знаем также и всё то, без чего не способна существовать и сама душа. Душа сама по себе. Душа как истина. Душа как констатация существования всего и вся. Душа... Душа - как душа.)
Главам 4
Часто кажется ошибочным многое, да может и всё. Но вот, зачастую, сколько не пытайся понять формулу бытия - и не узнаешь ничего, потому что весьма различно всё и очень загадочно. А если и появляется когда какая попытка понять, так всё и кажется низким да не нужным (а то и не совсем верным, истинным да правильным). А это значит, что ничто невозможно чтобы было да происходило. Равно как может и невозможно ничего. Ну как-то так.
Глава 5
Психологическое состояние напоминало состояние упадка, печали, и чего-то ещё такого, что я не мог бы представить сейчас, но что непременно было (да и не только было, но и, видимо, вызывало какую-то душевную боль, омрачая разум порой и вовсе непонятно чем.) Да это и понятно, ведь, в ином случае, нашлись да произошли бы те да иные изменения (в душе... порой лишь только в душе...), но, опять же, и это хорошо, потому как и в действительности тогда, видит бог, возможно, что всё было бы (стало... стало... станет) иначе.
Глава 6
Фактически я понимал, что окончание чего-то поистине важного да нужного случится сейчас или... Или возможно, что и никогда.
Но тогда уже, - рассуждал я, - если это не будет возможно, то почти точно также оно не будет возможно действительно никогда. Но...
И вот это самое "но" очень часто меня как раз и обескураживало. Ибо стоило только начать рассуждать о нём - и уже уходили куда-то вдаль сомнения и непонятные аллюзии бытия. А само бытиё...
Самое бытиё при этом приближалось донельзя близко.
Ну или, вернее, становилось таковым. Вот ведь как...
Глава 7
По сути, конечно, достаточно многое, - если не всё, - ещё долго будет казаться тем незримым туманом, с которым, по большому счету, нам и придётся когда-то жить.
И это так, и это отчасти правильно.
Можно даже сказать, что хорошо и правильно. Ну а то, что будет после...
Так ведь после - оно и есть - после.
Ну как-то так.
Глава 8
Фактически неизвестно да негаданно всё и вся.
И лишь только где-то высоко-высоко поистине есть счастье. А вот как до него добраться - вопрос.
Но мы ведь добираемся, мы ведь как-то добираемся...
Глава 9
А ещё я понимал, что, когда случаются "дела" (дела у прокурора, у нас-то так, делишки), когда случаются дела - тотчас и мир вокруг (окружающий мир) предстаёт вдруг совсем в ином ключе. И тогда...
И вот именно тогда становится поистине легко и спокойно жить. (Да ещё, зачастую, так спокойно, что именно с этим - ты уже вроде как не только сталкиваешься словно вживую, но и осознаёшь - не осознавая - всю прелесть происходящего.
А ещё тебе становится действительно легко жить. Ну этак совсем легко, паришь, быть может, даже.
Ну а почему нет?
Да, да, да, всегда лишь только да.
Хотя?..
Глава 10
Весьма показательно всё, что не только происходит (вокруг), но и кажется. Да и где, по сути, эти самые границы (между вымыслом и реальностью). Тем более что мозг одинаково воспринимает и сон, и явь (сооружая соответствующую нейронную сеть). И тогда... И тогда становится поистине непонятно ничего. Так, сомнения, бывало, что конечно случаются (да происходят), а так вроде и ничего больше.
Глава 11
Фактически впереди была победа и только победа. Это знал я сам, к этому я всегда готовил себя, это так и должно было быть. Так - и никак иначе. И насколько подобное было понятно, настолько и справедливо к осуществлению, к реализации, к правде, к истине, ко всему тому, чего ещё недавно всем нам как будто бы недоставало, и при этом явно было с нами. И это так, - и это правда.
Глава 12
Развёрнутое понимание бытия фактически уже почти и не могло бы означать ничего кроме... подобного понимания. Вернее, видимости его. Ведь если внимательно приглядеться, всё мираж (не иначе как). А если что-либо и кажется, так это выглядит настолько фрагментарным и нелепым, что, по сути, даже диву даёшься что это так.
Главам 13
Вероятностный фактор личностного роста большей частью в итоге оказывается обманчивым, нежели чем он действительно располагает к чему-то поистине важному, нужному, необходимому. И когда становится подобное достаточно забавным, всё устаканивается самым порой (до боли непонимания) удивительным образом. Чтобы потом... Впрочем, потом ведь может и не начаться. Но совершенно точно, что необходимо периодически погружать себя в различные рода стрессовые ситуации (покой нам только снится), дабы всё-таки было что-то (хоть что-то) по-другому. (А может и нет, а может и нет, - кто знает, как говорится...)
Глава 14
Если когда-либо станет возможна истина - она приблизится в том числе и сама. Если на то будет воля свыше, как говорится. В ином случае возможен хаос (плач и скрежет зубов). А на деле...
А на деле чаще всего и неуправляемые все эти ситуации. Ну, разве что, вы ожидаете чего-то, а вместо ожидания вам приходит что-то иное. А когда ожидаете и этого - не приходит ничего. Поистине, покой нам только снится.
Глава 15
На каком-то этапе человеческого бытия превалирует да играет разум. И даже не то что вы способны отказаться от него (равно как и оторваться), совсем нет, воспринимается ведь всё это как некая данность данная от бога, а если так, то что же ещё нужно, необходимо да правильно, да и вообще, что способно чтобы было то, чего быть может никогда и не было.
Загадка.
Поистине, загадка, равно как и вообще всё (и всегда, - и всегда) в большей мере загадочно, нежели способно к восприятию хоть какого-то бытия. И это ведь и правда так (и только так!). А значит и всё то, что мы ещё как будто бы способны (сами себе) представить - есть ничто иное, как и действительно данность, данная свыше. (От бога или от дьявола, или просто вмешательство человеческое - люди всегда склонны фальсифицировать всё да обманывать - сейчас не столь важный вопрос, тем более что и какого-то особого понимания как будто не требуется - больше вопрос выжить бы, не иначе).
Глава 16
Видимо такая уже была жизнь (и в этом она состояла) чтобы находить да всячески подчёркивать неуместность того или этого - да раздражать всячески в том числе и самого себя (меня... меня...). А то, что ещё только возможна... А это как раз и предстаёт иной раз этаким забавно-загадочным (как минимум), а на деле будто и не существующим даже. И ведь это правда.
Глава 17
И ты, конечно же, понимал происходящее. И если понимал, - если допустить что это так, - то тогда, получается, не всё, - далеко не всё - тебе становилось так чтобы понятно, ведь верно? Верно, конечно же, верно, ясно, верно и разумно, а иначе и невозможно ведь что-то допустить к какому-то даже пониманию...
Глава 18
Насколько возможно что вообще допустимо какое-то подобное восприятие бытия - восприятие, помноженное на анализ оного. И ведь действительно часто так кажется, что всё до боли удивительного таинственно и прекрасно. А вот и нет вроде как, а вот и случается вроде как иное, то, отчего бежать порой приходится, да и не понимать (не отдавать отчёт) что происходит.
Глава 19
И ты понимаешь, что прав, - такое, именно такое приходит тебе понимание, - а потом всё словно бы разом испаряется, исчезает, - а может и присутствует в завуалированном виде, но только ты этого не видишь, - да и какая, по сути, разница, если тебе и так хорошо.
Глава 20
Обязательно, - почти (всегда) обязательно находится то "нечто", что фактически мешает жить. И даже если вы ещё (или совсем) не знаете (да не ведаете) что, как да почему - это всё то нечто (что незримо вторгается в ваше - наше, моё, твоё - восприятие бытия) зачастую нет-нет, да и оказывает какое-то совсем порой необъяснимое непонимание на происходящее с тобой. И даже если потом (потом... потом...) всё-таки хочется, дабы произошло всё обратно - нет, подобное совсем даже и не происходит. Ну хотя бы потому (быть может, или просто может), что и не должно было происходить.
(Хотя вот если предположить обратное...
Впрочем, так ли уж необходимо нам это "предполагать"? Не лучше ли - лучше, лучше - довольствоваться тем что уже есть... уже или ещё? - уже, уже... Ну так "ужен" так "уже".
Аминь. (Amen.)
Глава 21
Мне нравилось слагать вирши. По сути, почти всегда это было то самое состояние, в котором я жил.
Жил, проживал, да ума наживал...
И когда (подобное... подобное...) было точно что так (хотя можем ли мы сказать что это "было так"? вопрос... вопрос...) вопрос открытый - почти как урок (хотя и ни то ни другое фактически и непонятно да необъяснимо и почти что неправда (правда... правда...)
Глава 22
Думаешь если, - и когда не размышляешь даже (совсем... совсем...), но оказывается перед тобой всё то "нечто" - что почти однозначно и "ничто" (вроде как что - да ничто), то тогда (почти тогда и... наверняка) перед тобой вспыхивает то самое лучезарное счастье, имя которому легион, а счастье у которого поистине безгранично.
И это так, и это правда.
Глава 23
Иногда мне казалось, что всё поистине не столь явно и действительно верно (верно да истинно) как на самом деле.
А в действительности ведь зачастую приходится понимать (не понимаемое) и допускать (не допускаемое), а значит и самое "окончательное действие" будет фактически иным, нежели чем это возможно даже представить.
Ну а почему нет?
Когда только да, да, да.
Глава 24
Всё равно "понимание истины" было безудержно и отчасти неправильно (в большинстве случаев, то бишь больше "неправильно", чем "правильно"), но это фактически не играло никакой роли в общем понимании всего и вся - ну хотя бы потому, что ситуация зачастую действительно всегда обманчива и безудержно правдива (ну а почему нет), а наше (человеческое... почти как ницшевское "слишком человеческое" играло свою - безудержную?! - роль; отчего ложно казалось, что так и надо).
Я всё больше (земную жизнь пройдя наполовину, я оказался в сумрачном лесу - он в тридцать, я в пятьдесят) и больше склоняюсь к тому, что всё ещё лишь только начинается и, - что поистине самое главное, - не нужно было всерьёз принимать "противника" (тем более что он и не противник даже, а скорее - по шукшински - твой - мой? - друг и брат); и тогда...
И тогда уже оказывается фактически и не нужно всё (а если и что нужно - то многое да главное), но и это почти не играет никакой (особой... особой да особенной) роли, и хотя бы потому, что ты как всегда даёшь (предоставляешь... предоставляешь...) излишние скидки (всем да вся), а в действительности подобное совсем-совсем и не нужно. (От слова "совсем".)
Глава 25
И вот порой ты просто понимаешь, что перед тобой всё будет (происходить) в этаком "затяжном прыжке".
Но ты ведь знаешь (понимаешь... понимаешь...), что это не так. А значит...
А значит, что фактически ты и не ведаешь, как и что должно быть. А просто живёшь (существуешь... существуешь...) по какому-то наитию. И тебе вроде как хорошо. А на само деле плохо.
Глава 26
Так или иначе, но я всячески стремился успеть что-либо понять.
Хотя понять было невозможно.
Но, наверное, главное ведь в том числе и стремление. Стремление как факт достижения чего-то такого, чего, по сути, всегда не хватало. Не хватало сейчас или ранее, но факт всё равно ведь остаётся фактом.
И это так, и это правда.
Глава 27
Всё больше и больше мне казалось, что я на удивительном и верном пути. И, по сути, так это и было.
Глава 28
И ведь на деле часто окажется так, что то или иное понимание назначения собственного пути зачастую выглядит больше условным и даже в чём-то обманчивым, нежели чем правильным, верным, истинным.
И ведь при этом всё это тоже может быть достаточно неверным и неправильным. И даже если когда-либо становится какое-то понимание точно, что разумным - а это вполне ведь и возможно, и допустимо - то нисколько никто не сомневается в происходящем (вернее, скорее, когда никто и никогда не сомневается в происходящем). Но вот если всё иначе... Вот если всё иначе, тогда поистине тяжело. И это правда.
Глава 29
Я не сдавался и продолжал собственное движение вперёд. И мне отчего-то казалось, что это и правильно, и нужно, - необходимо в том числе и для нас с вами (и уж точно, что для вас... для нас... за вас...), и если (подобное) и действительно окажется так (на каком-то хоть этапе бытия), то будет поистине удивительно и прекрасно что это так. (Тем более что это так и есть.)
Глава 30
Порой ты смотришь, и совсем не понимаешь, что это (должно быть) так. А потом... А потом перед тобой вспыхивает словно вечность. И тогда тебе уже поистине ничего не остаётся, кроме как находить понимание (и родство, и родство) души. Зная... Зная, что это всё очень и очень важно в том числе и для тебя самого.
Глава 31
Значение истинности для тебя (меня... меня...) всегда было очень важно.
И при этом, это всё нисколько фактически не отражалось на происходящем. Потому как всё что так или иначе "звучит" (помните кинофильм "Весна на Заречной улице":
- Тебе нравится наша фамилия? Савченко. Звучит?
- Вроде звучит.
- Это для тебя она звучит, а вот для некоторых не звучит.
- Для кого?
- Это неважно. Рахманинов. Звучит. Или вот этот вот... Блок. Я шел во тьме дождливой ночи, // И в старом доме у окна // Узнал задумчивые очи. Звучит?
- Звучит.
- Вот я и хочу, чтобы наша фамилия зазвучала. Чтобы ее все узнали, и чтобы она почувствовала.
- Кто она?), так или иначе "звучит" всё это лишь, зачастую, в нашем с вами отображении бытия (отображении в нашей душе).
При том что и душа ведь у каждого своя... (А значит "отображается" по разному.)