Аннотация: В статье поднимается проблема социальной целесообразности массового социоментального развития современной молодежи, связанного с умением (навыками, способностями, ментальными технологиями) адекватно понимать латентные смыслы современной социокультурной среды, независимо от источника информации, авторства, художественно-выразительных средств и жанровых особенностей воспринятых произведений/материалов. Актуальность проблемы связана с ведущимися в глобальном социокультурном пространстве информационными войнами, ориентированными на качественные изменения в "картинах мира" наших соотечественников, прежде всего подростков и молодежи. Результатом владения обозначенными навыками окажется умение представителей молодого поколения противостоять на ментальном уровне манипуляциям и воздействиям, а также успешность в социализации и социальной адаптации. Решение обозначенной задачи оказывается возможным благодаря семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации, разработанной в рамках российской академической науки. Процедура понимания, о которой сообщается в статье, связана с ментальным освоением виртуальной многоуровневой мотивационно-целевой структуры, "вершиной" которой является авторская интенциональность (константный смысл). В статье сообщается также о параметрах социоментальных групп, дифференцированных по особенностям (качеству) понимания смысловых доминант в воспринятых произведениях, а также об успешных экспериментах по социоментальному развитию студентов.
|