Если из арифметики убрать числовую конкретику, остается виртуальная основа, которая была бы не так интересна, если бы при манипуляциях иной природы не возникала та же самая абстракция. Различные физические и геометрические преобразования, теория кодирования, комбинаторные трюки -- все это без маскирующих одежд перекликается друг с другом неожиданной идентичностью. И как глаголы без существительных, так и "операции вообще" -- без предметного заземления -- оказываются ядром соприкосновения различных интерпретаций. Задачи, раздетые догола, вдруг сливаются воедино, и начинает казаться, что еще усилие -- и станет ясно, что в мире есть всего одна задача.
Название тома до некоторой степени условно. Речь идет об общей алгебре, но с акцентом на теории групп. Как ни странно, рассматриваемая область -- несмотря на красоту и практическую значимость -- остается за рамками общего образования. С этим надо что-то делать. Помня о том, что "научить" и "дать представление" -- разные задачи. Обе важны для освоения предмета, но вторая -- важнее, потому что формальное знание без укрупненного понимания -- даже опасно. Более того, выучить математику по книгам вообще невозможно. Получить представление -- другое дело. Остальное время целесообразно потратить на решение задач и продолжение рода.