Босс Валерий
Лекции по математике. Контрпримеры и парадоксы. том 12

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 15/02/2014.
  • © Copyright Босс Валерий
  • Размещен: 25/11/2008, изменен: 17/02/2009. 5k. Статистика.
  • Статья: Естеств.науки
  • Учебные пособия
  • Скачать FB2


  •    Содержание
       1 Интуиция как источник парадоксов
        1.1. Противоречия "в" или "вне"
        1.2. Существует ли логический дальтонизм
        1.3. Инерция и неизобретательность
        1.4. Иллюзии неразрешимости
        1.5. Движение по накатанной
        1.6. Портрет интуиции
       2 Числа и множества
        2.1. Актуальная бесконечность
        2.2. Аксиома выбора
        2.3. Парадокс Банаха--Тарского
        2.4. Химеры на окружности
        2.5. Разрезание группы поворотов
        2.6. Дробление орбит и финиш
        2.7. Разрывная линейная функция
        2.8. Конструктивные числа
        2.9. Последовательность Шпеккера
        2.10. Замечания и дополнения
       3 Мера и категория
        3.1. Меры Жордана, Бореля и Лебега
        3.2. Осечки наивного подхода
        3.3. К определению линии и кривые Пеано
        3.4. Множества Витали и Бернштейна
        3.5. Категории Бэра
        3.6. Измеримые функции
        3.7. Факультативная экзотика
       4 Классический анализ
        4.1. Непрерывные странности
        4.2. О несбыточности намерений
        4.3. Скрытые "изъяны" гомеоморфизмов
        4.4. Дифференциальные свойства
        4.5. Интегрирование
        4.6. Повторные пределы
        4.7. Замечания и дополнения
       5 Метрические пространства
        5.1. Конечномерный прецедент
        5.2. Циклические многогранники
        5.3. Метрика и топология
        5.4. О бесконечной размерности
        5.5. Линейные операторы
        5.6. Слабая сходимость
        5.7. Полная непрерывность
        5.8. Спектральные свойства
        5.9. Обусловленность и спектр
       6 Теория вероятностей
        6.1. Простейшие неполадки
        6.2. Как теория создает заблуждения
        6.3. Подоплека независимости
        6.4. Корреляционные ляпсусы
        6.5. Проблемы в основаниях
        6.6. Сходимость случайных величин
       7 Алгоритмическая неразрешимость
        7.1. Алгоритмы и вычислимость
        7.2. Перечислимость и разрешимость
        7.3. Диофантовы множества
        7.4. Теоремы Гёделя
        7.5. Неформализуемость истины
        7.6. Неаксиоматизируемость арифметики
        7.7. Универсальные функции и нумерации
        7.8. Теорема Райса
       8 Дискретная проблематика
        8.1. О разрешенных инструментах
        8.2. Парадокс Сколема
        8.3. Конечная природа счетности
        8.4. Арифметика Пеано
        8.5. Аксиоматика Цермело--Френкеля
        8.6. Гипотеза континуума
        8.7. P против NP
        8.8. Сюрреалистические достижения
       9 Динамические системы
        9.1. Дуализм описания
        9.2. Устойчивость равновесия
        9.3. Связь локального с глобальным
        9.4. Бифуркациии
        9.5. Феномен вибрации
        9.6. Внутренний резонанс
        9.7. Адиабатические процессы
        9.8. Управляемость
        9.9. Аттракторы и фракталы
        9.10. Волны и солитоны
       10 Игры и теория голосования
        10.1. Сюрпризы смешанных стратегий
        10.2. Антагонистические игры
        10.3. Нэшевские решения
        10.4. Теорема Эрроу
       11 Оптимизация
        11.1. Морсовские седла
        11.2. Взаимодействие экстремумов
        11.3. Вариационное исчисление
       12 Перечень фактов и определений
      
       Предисловие

    Математика состоит из двух вещей -- теорем и контрпримеров.
    Д.Пойа

       В этом мире между поворотными моментами все движется по инерции. Так и математика течет в рутине эпизодов, однако время от времени разбивается в фейерверк на крутых виражах. При этом формообразующая роль противоречий и неожиданностей не только управляет движением, но и питает эмоции, без которых суть невидима.
       Далее собраны факты и положения, рассеянные по другим томам и территориям. В центре внимания -- осмысление, ибо цель состоит не в том, чтобы удивить фактурой, -- а в том, чтобы уловить, "какова роль, откуда проистекает и на что влияет". Акцент делается на тех примерах, где суть противоречит либо интуитивным представлениям, либо побочным эффектам образования в виде порочных стереотипов мышления.

  • Комментарии: 1, последний от 15/02/2014.
  • © Copyright Босс Валерий
  • Обновлено: 17/02/2009. 5k. Статистика.
  • Статья: Естеств.науки

  • Связаться с программистом сайта.